Москвич-2140

История автомобиля

Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.

Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.

Москвич-2140

Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.

Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича

Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей

Фотография Москвич-2140

К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.

Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.

Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.

Трехмиллионный Москвич-2140

За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.

Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.

Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.

Москвич-2140 «Люкс»

В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах

Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошим кузовом;
  • Невысокой ценовой политикой;
  • Приятной и стильной внешностью;
  • Усиленными силовыми агрегатами;
  • Приемлемой высотой дорожного просвета;
  • Установка передних дисковых тормозных механизмов;
  • Немаленький объем багажного отделения;
  • Удобные кресла с подголовниками;
  • Улучшенные динамические характеристики;
  • Большое количество модификаций, среди каких, есть и раллийные версии;
  • Не боится перегрузок, благодаря заднему мосту, располагающемуся на листовых рессорах;
  • Улучшенная приборная панель;
  • Неплохая обзорность;
  • Более приятный салон;
  • Некоторые модификации имели стеклоочистители для фар;
  • Устанавливают печку и функцию подогрева заднего стекла;
  • Травмобезопасная передняя панель;
  • Приятная отделка интерьера.

Минусы машины

  • Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Немалый расход топлива;
  • Не сильно удобное багажное отделение;
  • По сравнению с «Жигулем», у Москвича тесноватый салон.

Экстерьер

Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.

Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.

Москвич-2140 вид спереди

Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.

Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.

Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.

Москвич-2140 вид сбоку

Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.

Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).

Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.

Технические характеристики

Силовой агрегат

40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.

При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.

Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.

Двигатель Москвич-2140

Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.

Трансмиссия

С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.

Подвеска

На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.

Тормозная система

На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.

Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.

Технические характеристики
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Размеры, масса, объем
Длина 4250 мм
Ширина 1550 мм
Высота 1480 мм
Колесная база 2400 мм
Колея колес, передних/задних 1270/1270 мм
Клиренс 173 мм
Снаряженная масса 1045 кг
Объем топливного бака 46 л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем 1479 см3
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Мощность 75 при 5800 л.с. при об/мин.
Крутящий момент 108 при 3800 Н•м при об/мин.
Расход топлива
Средний расход топлива 10.2 л/100 км
Расход топлива в городе 10.3 л/100 км
Расход топлива на трассе 7.4 л/100 км
Тип и марка топлива Бензин АИ-92
Трансмиссия
Тип привода Задний
Тип коробки МКПП
Ходовая часть
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска Неразъемная балка моста
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины, стандартная комплектация 165/80R13
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч 19.0 с
Максимальная скорость 142 км/ч

Последний классик

Купить Москвич или Жигули? Такой выбор перед многими советскими гражданами не стоял — брали то, что доставалось после многолетней очереди, правом попасть в которую наделяло руководство и парткомы предприятий. Но, справедливости ради, если выбор всё же был, предпочтение обычно отдавали Жигулям. Они ведь чуть просторнее, «жигулевская» печка греет прекрасно даже в самые сильные морозы. А еще — отменная по тем временам динамика, хорошие тормоза, удобное и четкое переключение передач. А главное — Жигули слыли более надежными.

Но и у Москвича были поклонники, пусть и менее многочисленные. Достоинства? Надежный двигатель, не страдающий, в отличие от вазовских, болезнями распредвала и маслосъемных колпачков, к тому же легко обслуживаемый и ремонтопригодный. Никакой расточки цилиндров и ремонтных размеров поршней при капитальном ремонте (машины-то тогда эксплуатировали годами — иногда три поколения одной семьи)! Заменил гильзы, поставил новые поршни — и поехал. При правильной, умелой регулировке зажигания и карбюратора 75‑сильный москвичовский мотор обеспечивал неплохую динамику, не хуже, чем у Жигулей (по крайней мере, с полуторалитровым мотором). Правда, работа двигателя Москвича улучшилась именно с появлением Жигулей. Московские машины вместо пресловутого ленинградского 126‑го карбюратора тоже получили куда более совершенный и надежный ДААЗ, «в девичестве» — Weber.

Тахометра нет, зато есть амперметр и датчик давления масла — более важные для тех лет приборы.

Маленький приемничек — штатное оборудование Москвича. Слева — смешная крутилка, управля­ющая стеклоочистителем и стеклоомывателем.

В середине 1970‑х интерьер Москвича‑2140 казался вполне современным. В диковину был руль с толстым ободом и массивной бибикалкой.

Под простенькими ползунками системы вентиляции и отопления — пепельница с прикуривателем.

Яркий набалдашник рычага коробки передач — элемент советского «тюнинга».

Личное дело

Решительно не хочется вылезать из-за руля! На незагруженном загородном шоссе даже превышаю разрешенную скорость и стараюсь не сильно сбрасывать ее в поворотах, чтобы не ударить в грязь лицом перед водителями нарядных современных машин. Конечно, четкость рулевого управления вызывает иронию, но при определенном опыте приноравливаешься к нему довольно быстро. Как и к ходу рычага коробки передач. Нет, не дождетесь — мы с Москвичом не станем помехой юным автомобильным дарованиям на узком петляющем шоссе!

Москвич‑2140

Мальчишество, конечно, но для этого, наверное, и садятся в автомобили юности. Вместо кондиционера — летний ветерок из открытого окна, хрипы маленького штатного приемничка добавляют джазовые нотки в песню старого, но вполне здорового и бодрого 75‑сильного мотора.

С момента дебюта Москвича‑2140 прошло больше сорокá лет, а наша система ценностей не изменилась: собственная квартира, дача, автомобиль. Конечно, все эти блага стали другими. Однако старое кино по-прежнему смотрят, пусть и не на огромных экранах многозальных кинотеатров, а в более интимной обстановке.

По-моему, повидавший виды, но сохранивший приличное здоровье (причем без реставрации) Москвич‑2140 — той же, что и эти фильмы, породы. Несовременный? Не спорю. Ездить на нем сейчас каждый день, особенно в большом городе, неудобно. Но все-таки есть в этом «сороковом» нечто, вызывающее теплые чувства, легкую грусть при расставании и желание видеть его таким же бодрым еще много лет. Я по отношению к Москвичу необъективен? Конечно! Но не вижу в этом ничего плохого.

СПЕЦУЧАСТОК

Москвич‑2140 не добился столь громких успехов в международных соревнованиях, как его предшественник Москвич‑412. Тем не менее в ралли «сороковые» с 1,6‑литровыми моторами мощностью 130–148 л.с. (такая версия была официально омологирована) все-таки показывали неплохие результаты. Экипаж В. Филимонов — М. Девель в 1984 году на ралли Saturnus в Югославии пришел седьмым в абсолютном зачете. Годом позже в Финляндии, на Ралли тысячи озер, тот же экипаж, став лучшим среди советских, занял 26‑е место в «абсолюте» и третье место в своем классе. Для гонщиков на Москвичах это оказалось высшим достижением, не превзойденным в дальнейшем.

Москвич‑2140 в версии для ралли.

Раллийный вариант люксового Москвича‑2140 SL.

Подводим итоги

На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.

Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.

Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.

Фотография автомобиля Москвич-2140

Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.

Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.

Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *