5 самых культовых автомобилей «москвич»

ТОП 5

В Севастополе начали сносить овощной рынок на 5-м километре

Как матрос ЧФ спас корабли в Севастопольской бухте

Севастопольские полицейские побеседовали с байкером, блокировавшим троллейбус

Губернатор Севастополя стихом прокомментировал уничтожение БПЛА в Любимовке

В Севастополе байкер блокировал путь троллейбусу

Показать все новости

В Севастополе начали сносить овощной рынок на 5-м километре

15 лет ForPost: как превратить пять человек в миллион

В Севастополе байкер блокировал путь троллейбусу

Квалифицированные реставраторы отказываются работать с госзаказом Севастополя — Анатолий Пряшников

Севастопольские полицейские побеседовали с байкером, блокировавшим троллейбус

Показать все новости

Как все начиналось

Основано предприятие в ноябре 1930 года. В этот период здесь производили грузовые и легковые машины бренда FORD. Зимой 1930 года после реформирования отрасли завод был переименован в «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (КИМ)».

В 1933 году завод стал обособленным подразделением Горьковского автозавода. Здесь стали выпускать ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В связи с расширением производства в 1939 году завод становится самостоятельным представительством Глававтопрома. Теперь наименование изменилось на «Московский автомобильный завод имени КИМ». Здесь в 1940 году был выпущен знаменитый малолитражный автомобиль КИМ-10. Также проектировщиками предприятия были созданы кабриолет и седан с четырьмя дверями. В 1941 году деятельность переквалифицировалась на нужды фронта.

После окончания войны производство было расширено, построены новые автомобильные заводы, которые должны были обеспечить Советский Союз малолитражными автомобилями «Москвич». В 1947 году на основе Opel Kadett был спроектированМосквич-400, в 1948 – создан фургон, а еще через год кабриолет. В середине пятидесятых, начали думать о производстве более совершенных и комфортных моделей, так появился Москвич-401. На протяжении десятилетия лучшие конструкторы страны модернизировали автомобили, экспериментировали, совершенствовали. Так появилась открытая спортивная машина Москвич-404 и другие марки, на которых гонщики предприятия добивались выдающихся результатов.

Конец пятидесятых ознаменовался выпуском Москвич-407, производства внедорожников, микроавтобуса А9. В 1958 году команда гонщиков достойно провела соревнования в международном конкурсе. 50-60-е годы стали временем развития конструкторской мысли и экспериментов. Так создали открытую спортивную машину Москвич-404 с мотором и четырьмя карбюраторами и гоночные «формулы», которые приносили славу и достижения своим разработчикам.

К сожалению, продолжать дальнейшие разработки не хватало мощностей, поэтому этот раздел работы пришлось завершить. Но обеспечение граждан советскими качественными автомобилями продолжалось. Так был выпущен Москвич-408 и Москвич-412. В 1967 году спроектировали машину с кузовами «фургон» и «универсал». За время создания спортивных автомобилей, советский завод завоевал прочную репутацию в этом сегменте. В 1968 году предприятие получило новое название, которое закрепилось за ним на долгие годы – Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В 1974 году заводом был выпущен двухмиллионный Москвич-412. Попутно развивался проект над созданием внедорожника. Но дальше конструкторского бюро дело не пошло, поскольку не хватало мощностей. Руководство завода приняло решение о модернизации модели 412,поскольку она не соответствовала современным требованиям об автомобиле. Так появился Москвич-214». 1980 год был отмечен выпуском трехмиллионной машины.

80-е годы ознаменовались разработкой автомобилей с передним приводом, для чегопредприятие взяло кредит на новое оборудование. Результатом реформ стал выпуск автомобиля Москвич 2141. Попутно развивались производственные мощности, строились новые заводы по производству двигателей. Проектировались новые модели, в том числе с использованием дизельного топлива.

Уже через шесть лет выл выпущено четыре миллиона машин. Завод продолжал совершенствовать свое детище, так в 1988 году была выпущена более совершенная модель 2141. В 80-е годы появился узнаваемый символ предприятия — буква «М», напоминающая зубец стены Кремля.

Биография завода Москвич

  • С 1930 по 1939 год Московский автосборочный завод имени КИМ.
  • С 1939 года до Великой Отечественной войны Московский автомобильный завод имени КИМ.
  • С 1945 по 1968 год Московский завод малолитражных автомобилей (ЗМА или МЗМА).
  • С 1968 по 1993 год Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
  • С 1993 по 2010 год ОАО «Москвич».
  • С 1998 по 2014 «Автофрамос».
  • С 2014 по 2022 «Рено Россия».
  • С 2022 по наст. время АО «Московский автомобильный завод Москвич».

Россия

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Рассекречен модельный ряд обновлённого «Москвича»

Опубликованы первые фото четырёх кроссоверов и седана.


Кадр из к/ф «Бриллиантовая рука». Реж. Л. Гайдай. Мосфильм, 1969

Будущий модельный ряд возрождённого «Москвича» рассекречен. Как пишет АГН «Москва», новую линейку показали на слайдах в ходе подписания соглашения между правительством Москвы и ПАО «КамАЗ».

Соглашение о разработке российских легковых автомобилей подписали 6 июля мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин на автозаводе «Москвич» — бывшем заводе «Рено Россия».

По словам Собянина, на первом этапе приступят к крупноузловой сборке автомобилей «из дружественных нам стран», дальше производство локализуют.

«Параллельно этим процессам, не дожидаясь даже первых итогов, с сегодняшнего дня начинаем работать над созданием собственной платформы электромобилей под названием «Москвич», — заявил мэр Москвы.

Он уточнил, что до конца этого года должны собрать как минимум 600 машин, из которых треть — электрокары, сообщает ТАСС. А вот в 2023 году запланирован выпуск уже не менее 50 тысяч штук, годом позже — 100 тысяч.

Когогин в свою очередь пояснил, что КамАЗ уже давно отказался от производства легковушек, но занимался разработками в сфере электрокаров «на всякий случай».

Судя по презентации, первая линейка возрождённого «Москвича» будет включать 5 моделей — четыре кроссовер и седан. Среди кроссоверов представлен один электрокар.

Первая линейка новых «Москвичей». Фото: Александр Щербак / ТАСС

Как отмечает РБК.Autonews, под нашей маркой станут выпускать автомобили JAC

В частности, издание обращает внимание на кроссоверы JS7, J4, X6, которые очень напоминают модели этого китайского производителя

Напомним, в конце апреля ForPost рассказал об уходе с российского рынка Renault. Французский автоконцерн владел 68% акций АвтоВАЗа и заводом «Рено Россия». По мнению наших экспертов, есть вероятность, что продажа активов в РФ за символическую стоимость в 1 рубль — это всего лишь обходной манёвр. Подробнее читайте здесь.

Читайте по теме: Renault Sandero и Duster в перспективе будут выпускаться на «АвтоВАЗе»

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Лента новостей

«Вау, у нас четыре читателя!» Как начинался Севастопольский новостной портал ForPost

Помогать в зоне спецоперации отправился лабрадор-ретривер из Крыма

Выбросивший собаку с пятого этажа севастополец получил тюремный срок

Мобилизация экономики России точно не будет частичной

К ноябрю крымские реки частично пересохли

Проблемы старта отопительного сезона в Севастополе устранены?

Израиль и Украина: почему Иерусалим не рвётся оказывать военную помощь Киеву

Правительство Украины уволило главу «Нафтогаза»

«Ад на фронте»: мобилизованные снимают видео об ужасных условиях службы

В Севастополе из-за подозрительного предмета перекрыли проспект Победы

Ждать ли китайскую армию в степях Украины?

В России стартует эксперимент по борьбе с просрочкой в магазинах

Кошельки крымчан за неделю «похудели» на 7 миллионов рублей

Из центра Севастополя уберут портящие внешний вид улиц мусорные площадки

В Польше заявили о необходимости «свести счёты» с украинскими беженцами

Союзные силы взломали систему управления войсками ВСУ

Логотип бренда

Во время ликвидации предприятия распродали не только оборудование и цеха, но и логотип «Москвича». Концерну Volkswagen принадлежат названия экспортных «Москвичей» – «Алеко», а также значок со Спасской башней и надписью МЗМА.

В конце 90-х руководство завода работало над разработкой автомобилей бизнес-класса. В художественный отдел поступило распоряжение о создании новой эмблемы «Москвича». Ее разработкой занялся Велихан Арутюнян. Ему же принадлежит авторство предыдущей эмблемы АЗЛК, а также знаменитой надписи Moskvich 412.

Планировалась выставка новых автомобилей в салоне. Рабочие трудились всю ночь, чтобы успеть изготовить значки из листовой стали.

До самого окончания работы «Москвич» выпускал автомобили «Калита» и «Дуэт» с новой эмблемой, а «Святогор» – с предыдущей, в виде зубца Кремлевской стены.

Современные реалии крупнейшего автоконцерна

Вначале 90-х завод был одним из столпов промышленности России, оставшийся как наследство Советского Союза. Продолжались работы по разработке новых моделей, строились новые корпуса, которые должны были выпускать двигатели. Полным ходом шла подготовка к производству седана М-2142. Но середина 90-хбыла сложна для экономики страны, что затронуло и сферу производства автомобилей.Государство пыталось вдохнуть жизнь в работу АЗЛК, но, к сожалению, предпринятые меры практически не приносили результата. Так была попытка направить производство на изготовление «штучных», неповторимых автомобилей. Но, так как изначально завод был спроектирован для создания массового производства, воплотить идею не удалось. В 2001 году завод прекратил свою деятельность.

Казалось бы, история бренда «Москвич» закончилась навсегда. Но в 2022 году в него вдохнут новую жизнь, и уже современные электромобили будут рассекать трассы России под славным наименованием, знакомым с детства – «Москвич».

Технические характеристики

Силовой агрегат

40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.

При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.

Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.

Двигатель Москвич-2140

Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.

Трансмиссия

С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.

Подвеска

На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.

Тормозная система

На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.

Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.

Технические характеристики
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Размеры, масса, объем
Длина 4250 мм
Ширина 1550 мм
Высота 1480 мм
Колесная база 2400 мм
Колея колес, передних/задних 1270/1270 мм
Клиренс 173 мм
Снаряженная масса 1045 кг
Объем топливного бака 46 л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем 1479 см3
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Мощность 75 при 5800 л.с. при об/мин.
Крутящий момент 108 при 3800 Н•м при об/мин.
Расход топлива
Средний расход топлива 10.2 л/100 км
Расход топлива в городе 10.3 л/100 км
Расход топлива на трассе 7.4 л/100 км
Тип и марка топлива Бензин АИ-92
Трансмиссия
Тип привода Задний
Тип коробки МКПП
Ходовая часть
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска Неразъемная балка моста
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины, стандартная комплектация 165/80R13
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч 19.0 с
Максимальная скорость 142 км/ч

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошим кузовом;
  • Невысокой ценовой политикой;
  • Приятной и стильной внешностью;
  • Усиленными силовыми агрегатами;
  • Приемлемой высотой дорожного просвета;
  • Установка передних дисковых тормозных механизмов;
  • Немаленький объем багажного отделения;
  • Удобные кресла с подголовниками;
  • Улучшенные динамические характеристики;
  • Большое количество модификаций, среди каких, есть и раллийные версии;
  • Не боится перегрузок, благодаря заднему мосту, располагающемуся на листовых рессорах;
  • Улучшенная приборная панель;
  • Неплохая обзорность;
  • Более приятный салон;
  • Некоторые модификации имели стеклоочистители для фар;
  • Устанавливают печку и функцию подогрева заднего стекла;
  • Травмобезопасная передняя панель;
  • Приятная отделка интерьера.

Минусы машины

  • Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Немалый расход топлива;
  • Не сильно удобное багажное отделение;
  • По сравнению с «Жигулем», у Москвича тесноватый салон.

Экстерьер

Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.

Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.

Москвич-2140 вид спереди

Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.

Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.

Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.

Москвич-2140 вид сбоку

Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.

Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).

Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.

Модельный ряд

В довоенный период предприятие выпускало машины моделей «Форд», ГАЗ и КИМ. Первый «Москвич» в кузове седан появился в 1946 году. От машин марки КИМ «Москвич» отличался наличием системы охлаждения. Кузов «Москвича» был несущим. Также имелась независимая подвеска передних колес.

Модели второго поколения были абсолютно новыми автомобилями. Особенно изменения коснулись внешнего вида машин.

«Москвич-2142-S»

В 60-х годах «Москвич» приступил к работе над третьим поколением. Автомобили должны были стать более дешевыми в производстве, нежели их предыдущие прототипы. Без изменения остались габариты, колея и колесная база

Особое внимание уделялось внутреннему обустройству и внешнему виду. Впервые в разработке участвовали профессиональные художники

Началом четвертого поколения стал выпуск знаменитой модели «Москвич-2141» в кузове хэтчбэк. Этот автомобиль продавался за рубежом под наименованием Aleko. В 1997 году данная модель изменила внешний вид, а двигатель стоял марки «Рено». Название также было изменено на «Святогор». Машина выпускалась в кузове:

  • хэтчбэк;
  • седан;
  • пикап;
  • фургон.

Автомобили «Москвич-2142-S» «Иван Калита» в кузове седан и «Москвич-2142-SO» «Дуэт» (купе) стали последними моделями, выпущенными заводом.

Также на заводе выпускались спортивные автомобили, которые участвовали и побеждали в гоночных соревнованиях СССР.

Подводим итоги

На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.

Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.

Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.

Фотография автомобиля Москвич-2140

Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.

Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.

Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *