Проверка качества бензина

Способы проверки качества топлива

Как мы уже говорили, проверить качество топлива можно по указанию в чеке его экологического класса. Если он не проставлен в чеке, скорее всего этот бензин не соответствует требованиям стандарта.

Проверить качество топлива можно еще одним способом. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина разработал экспресс-метод для определения металлосодержащих присадок в топливе. Оценка качества бензина производится с помощью специальных одноразовых тест-полосок и любой автовладелец может провести его самостоятельно. Для этого на тест-полоску нужно капнуть несколько капель топлива из «пистолета» на заправке на участок полоски с нанесенным индикатором. Если цвет индикатора изменился, значит топливо содержит присадки.

И напоследок: совет от бывалых. Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда был в исправном состоянии, заправляйте бензобак только топливом с экологичным классом не ниже 4-го.

Что делать, если цвет не совпадает с ГОСТом

В ситуации, когда вы приехали на АЗС, залили горючее и обнаружили, что оно имеет необычный оттенок, например, красный, обратитесь к менеджеру на кассе. Попросите предъявить технический паспорт на топливную продукцию, проверьте, какой бензин должен быть красного цвета.

  1. Никогда не заправляйтесь на «странных» или безымянных заправках;
  2. Убедитесь, что в здании есть стенд с контактами владельцев, телефонами горячей линии, информацией о регулярных проверках топлива мобильными лабораториями;
  3. Не «ведитесь» на подозрительно низкую стоимость продукта;
  4. Сохраняйте все чеки с АЗС. Если двигатель после заправки сломается, только так вы сможете доказать, что причина была в некачественном топливе.

Действовать нужно правильно! Вызовите эвакуатор и поезжайте на специализированное СТО. Попросите опечатать горловину топливного бака при свидетелях. Далее следует вызвать эксперта для забора проб бензина, также при свидетелях. Не забудьте вызвать представителя АЗС, на которой вы заправили, предположительно, некачественное горючее. Желательно сразу же выполнить забор проб на самой заправке. Дождитесь протокола испытаний, и если он покажет, что топливо, действительно, не соответствует ГОСТу, оценивайте ущерб и подавайте в суд. Ну, или, предварительно, попробуйте договориться с владельцем АЗС лично.

Давайте подведем итоги! Необычно яркий цвет горючего не должен вас пугать, если заправка охотно предоставляет документы, подтверждающие законность факта подкрашивания. Во всех остальных случаях, запомните – нормальный бензин должен быть идеально прозрачным, слегка желтым, без «мыльного» запаха.

Следите за рационом своей тачки — тогда она порадует вас идеальной формой, безупречным здоровьем и надежной работой долгие годы!

Особенности сплава

На сегодня наибольшей прочностью из известных сплавов на основе алюминия обладает В95. Предел текучести сплава на 40% выше чем у другого не менее широко используемого сплава Д16. Детали и узлы, выполненные из этого металла, не должны эксплуатироваться при температуре ниже 70 ºC.Вообще, этот материал, по своим некоторым механическим параметрам сопоставим с некоторыми марками стали. Благодаря этим и некоторым технологическим особенностям В95 широко применяют в авиационной и космической промышленности.

Между прочим, этот материал был разработан отечественными металлургами для производства стратегического бомбардировщика Ту-16 и другой авиационной техники, разработанной в середине прошлого века. После того как этот материал нашел свое применение в авиастроении, им заинтересовались и ракетчики.

До сих пор материал применяют для изготовления силовых компонентов авиационной гражданской и военной техники, в частности, шпангоуты, лонжероны и другие детали и узлы, работающие под постоянным действием сжатия и температуре окружающей среды не более 120 ºC . Кстати, кили некоторых крупных летательных аппаратов выполнены именно из этого сплава. Использование этого и подобных материалов гарантирует длительный срок службы авиационной техники.

Кроме того, сплав применяют для получения различных заготовок и полуфабрикатов — профилей, прутков и пр. В95 применяется для производства заклепок и соответствующей проволоки, метизов разного размера.

К чему это может привести

Надеюсь вы понимаете, что если вы будете постоянно заливать топливо не самое лучшее, то постепенно много узлов агрегата попрощается с вами. Свечи зажигания очень быстро придут в негодность и если вы на них заметили красный налет, то все плохо, быстро в сервис. Также вы можете обнаружить некорректную работу катализатора. Так как это топливо, то очень быстро придут в негодность практически все элементы топливной системы, это бензонасос, фильтра и форсунки.

К сожалению, не всегда получаете обнаружить проблемы сразу, так как они образуются постепенно и все сломаться может через несколько месяцев. Но бывают случаи, когда проблемы появляются через пару дней. Это зависит как от бензина, так и от самого автомобиля, а также от того насколько уже были изношены некоторые детали.

Бензин – это один из самых важных частей в моторе, агрегат не будет работать без него. Поэтому не стоит относиться к нему не серьезно, ведь он может, как продлить жизнь, так и быстро забрать ее у мотора. Проверяйте качество бензина, следите за мотором, и если что-то для вас было непонятно, то вот вам видеоматериал.

Подручные способы определения качества бензина

Существуют достаточно эффективные, проверенные временем способы определения качества топлива, что позволит самостоятельно определить наличие дополнительных примесей и ряд других проблем с бензином.

Чтобы определить наличие дополнительных примесей, которые в последующем сгорают и оседают на клапанах, необходимо капнуть несколько капель бензина на белый лист, после чего буквально за несколько секунд жидкость испарится, а бумагу осматривают на наличие темных пятен. Если лист остаётся белым, это свидетельствует о великолепном качестве топлива. А вот если на бумаге заметен какой-либо посторонний оттенок или жирный след, то в таком бензине содержится большое количество примесей и от его покупки следует отказаться.

Также аналогичным способом автовладелец сможет определить, содержатся ли в топливе какие-либо посторонние смолы. Для этого необходимо капнуть несколько капель бензина на стекло, после чего аккуратно поджечь его. Если после сгорания топлива на стекле остался небольшой белый след, то это свидетельствует о минимальном содержании смол. А вот если пятна имеют выраженный коричневый или жёлтый цвет, то в таком бензине содержится большое количество смолистых отложений, которые обгорают в камере сгорания, откладываются на поверхности цилиндров и клапанах.

Самостоятельно определить содержание в бензине большого количества воды не составит труда. Для этого необходимо 200-300 миллилитров топлива налить в стеклянную или прозрачную емкость, после чего в бензин добавляют несколько кристаллов марганцовки. Качественное топливо будет сохранять свой едва жёлтый оттенок, а вот если марганцовка растворяется и жидкость розовеет, то это свидетельствует о большом содержании воды. Наличие такой воды в бензине не только приводит зимой к появлению на дне бензобака льда, что может вывести из строя топливный насос, так и ухудшает общее состояние всей системы впрыска.

Непосредственно на АЗС не составит труда сделать 5 секундный экспресс-тест качества бензина, после чего можно принять решение о заправке топливом. Необходимо капнуть несколько капель бензина на кожу рук, выждать несколько секунд, после чего присмотреться к следу, который должен быть полностью сухим, но никак не жирным. Если же наоборот на коже остаётся видимый жирный след, в таком бензине содержится большое количество примесей, а само топливо не слишком качественное.

Также определить качество топлива и наличие в нём каких-либо дополнительных вредных для двигателя присадок можно по запаху бензина. Уверены, что каждому водителю хорошо известен запах бензина, который не перепутать ни с чем другим. Если же слышится отчетливый и резкий запах серы, то в таком бензине имеется большое количество сероводорода и нафталина, а также ряд других опасных для мотора компонентов.

Как проверить бензин в домашних условиях

Качество бензина можно проверить перед заправкой автомобиля

Проверка качества бензина вполне доступна в домашних условиях, для этого не придется делать сложных анализов. Зачастую проблема качества нынешнего бензина заключается в том, что он очень часто имеет посторонние примеси, которые негативно сказываются на работе двигателя. Чтобы проверить бензин на наличие добавок достаточно взять лист белой бумаги и капнуть на него немного бензина. Через некоторое время бензин полностью испарится. Если бензин хорошего качества, то бумага останется такой же белоснежной. Посторонние добавки не испаряются, при их наличии на бумаге останется пятно какого-нибудь цвета. Может быть также жирное пятно, это свидетельствует о наличии в бензине масел.
Иногда в бензине бывают примеси смол, если таких добавок больше нормы, то это может нанести вред двигателю автомобиля. Вред от некачественного бензина по этому параметру может быть весьма ощутимым, ресурс двигателя уменьшается на 24 %. Нормой считается содержание не более 7-12 мл смол на 100 мл горючего. Этот стандарт действует относительно всех марок бензина. Проверить наличие смол в бензине также достаточно просто. Для этого понадобится кусок любого стекла. На него нужно капнуть бензин и поджечь. Качественный бензин сгорает полностью, если после сгорания бензиновой капли все же остались маленькие капельки жидкости, это означает, что бензин разбавляли дизельным топливом. В идеале после сгорания на поверхности стекла должны остаться белые кольца, тогда вы можете быть уверены, что в бензине нет смол или они содержатся в незначительном количестве, то есть безопасном для вашего авто. Желтые и коричневые разводы на стекле означают большое наличие в бензине смол.

Бензин с примесями может нарушить работу двигателя

Любому автомобилисту неплохо было бы купить аэрометр марки АНТ-1 для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. Некоторые заправки, например, в бензин АИ-76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом.

Повышение — цетановое число — дизельное топливо

Повышение цетанового числа дизельного топлива может быть достигнуто добавлением к нему, в качестве присадок, нитратов и перекисей. Однако эффективность таких присадок значительно меньше, чем эффективность тетраэтилсвинца, применяемого для повышения октанового числа бензина, кроме того, они мало стабильны. Поэтому такая практика повышения цетанового числа не имеет распространения.

Для повышения цетанового числа дизельных топлив могут использоваться различные присадки, которые ускоряют пред-пламенное окисление и снижают период задержки самовоспламенения.

Для повышения цетанового числа дизельных топлив применяют органические нитраты ( изопропил -, амил -, циклогексил-нитраты), однако в массовом масштабе их не производят.

Для повышения цетанового числа дизельных топлив могут использоваться различные присадки, которые ускоряют предпламенное окисление и снижают период задержки самовоспламенения. В качестве при-салок предложены различные перекиси и нитропроизводные, из числа которых наиболее широко применяются изопропилнитрат и амилнитраг. Введением присадок петановое число повышают на 15 — 20 единиц.

Для повышения цетанового числа дизельных топлив применяют органические нитраты ( изопропил -, амил -, циклогексил-нитраты), однако в массовом масштабе их не производят.

Для повышения цетановых чисел дизельных топлив предложены различные присадки. Если антидетонаторы призваны не допускать бурного развития процесса предпламенного окисления, то присадки к дизельным топливам, наоборот, преследуют обратную цель. Для ускорения предпламенного окисления и снижения периода задержки самовоспламенения топлив предложены различные органические1 перекиси и нитропроизводные углеводородов. Приемистость дизельных топлив, особенно полученных при прямой перегонке нефти, к этим присадкам достаточно велика и достигает 15 — 20 единиц цетанового числа. Среди присадок этого типа промышленное значение в США имеет амилнитрат. Качество отечественных дизельных топлив пока не вызывает необходимости массового применения присадок, улучшающих цетановое число.

Для повышения цетанового числа низкоцетановых дизельных топлив применяют различные присадки. Наиболее эффективными присадками являются нитраты и перекисные соединения. В США в качестве присадки к дизельным топливам применяют амилни-трат, повышающий цетановые числа дизельных топлив.

Зависимость скорости нарастания давления в цилиндре дизельного двигателя от цетанового числа топлива.

С повышением цетанового числа дизельного топлива уменьшается период задержки самовоспламенения и работа двигателя улучшается. Однако при увеличении цетанового чпсла выше 50 период задержки самовоспламенения сокращается незначительно. На рис. G3 показана закономерность изменения скорости нарастания давления в цилиндре двигателя в зависимости от величины цетанового числа применяемого топлива. Эти данные показывают, что увеличение цетанового числа выше 50 не вызывает заметного улучшения работы двигателя.

Необходимо отметить, что повышение цетанового числа дизельного топлива только улучшает характер сгорания и работу двигателя.

В табл. 70 показано повышение цетанового числа дизельных топлив при добавлении к ним 2 % наиболее широко известных и эффективных присадок.

В некоторых случаях для повышения цетанового числа дизельных топлив, имеющих недостаточную воспламеняемость, применяют синтетические дизельные топлива, обладающие чрезвычайно высокими цстановыми числами.

Одним из основных методов повышения цетанового числа дизельных топлив следует признать использование соответствующих присадок. Преимущество способа состоит в том, что он позволяет получать высокоцетановые топлива из соответствующих фракций нафтеново-ароматических нефтей.

Третьим широко известным способом повышения цетанового числа дизельных топлив является использование присадок, подобно тому, как используется тетраэтиловый свинец для повышения октанового числа бензинов. Преимущество этого способа состоит в том, что он дает возможность получать высокоцетано-йые топлива из керосино-газойлевых фракций цикланово-арома-тического основания, имеющих низкую температуру застывания и обеспечивающих получение зимних и специальных арктических сортов дизельных топлив.

Большой интерес представляет другой способ повышения цетанового числа дизельных топлив, основанный на применении специальных присадок. Добавка в сравнительно небольших количествах присадок ( до 1 0 %) позволяет значительно повысить цетановое число топлив.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Важность использования качественного бензина

Современные высокофорсированные двигатели отличаются повышенным требованиями к качеству топлива, поэтому автовладельцам потребуется заправляться исключительно на тех заправках, в качестве предложения которых они полностью уверены. Некачественное топливо может содержать различные присадки и другую химию, которая повышает октановое число, а в последующем такой бензин приводит к выгоранию напыления, деформируется поршень, могут появиться проблемы с клапанной группой.

Использование некачественного топлива приводит к проблемам с впрыском, на поверхности форсунок появляются едва заметные глазом отложения, в результате нарушается правильность распыления топливной смеси, ухудшается мощность, мотор начинает заметно дрожать, возникает детонация, а, в конечном счете, потребуется выполнять дорогостоящий ремонт. Также не редкость моментальный выход из строя мотора, когда в бензобак заливают откровенный суррогат, который сразу забивает фильтр, появляются проблемы с воспламенением смеси, а автоматика просто перекрывает зажигание, после чего завести автомобиль без прочистки инжекторов будет уже невозможно.

В случае заправки некачественным бензином потребуется не только сливать топливо из бензобака, но и выполнять дорогостоящую и сложную процедуру очистки всей системы. В отдельных случаях, когда суррогат попал в двигатель, потребуется менять всю систему впрыска, а это существенные расходы, сравнимые по стоимости с капитальным восстановлением мотора.

Лабораторная проверка бензина на состав и примеси

Главным врагом автомобилиста являются присадки, которые сегодня активно добавляют в топливо. Единственная полезная присадка — это антигель для дизельного топлива, позволяющий не замерзать дизелю в мороз. Все остальное индустрия автомобилестроения придумала достаточно давно, но использует до сих пор, несмотря на доказанный негативный эффект применения тех или иных присадок, дополнения и прочих моментов. Нужно просто собрать образцы бензина с разных заправок и отнести на лабораторную диагностику. Вы можете сделать это различными методами:

  • набрать по одному литру топлива на каждой интересующей вас заправке в отдельные канистры и провести анализ бензина;
  • после каждой заправки ездить практически до окончания топлива в баке, а после заполнения вылить из бака часть бензина для анализа;
  • после получения проб необходимо просто отвезти топливо в лабораторию, которая специализируется на проверке топливных смесей;
  • лаборатория определит наличие присадок, химических элементов и прочих деталей, которые могут вызывать проблемы в вашем авто;
  • также в лаборатории вам расскажут о чистоте бензина, различных твердых частицах и мелких включениях, которые не видны глазу;
  • на основе лабораторной диагностики бензина вы сможете выбрать заправку, которая окажется для вас наиболее удобной.

Порой сравнение бензина из разных заправочных станций одной сети оказывается совершенно разным в результате. Нужно вспомнить о том, что заправки могут открываться по франшизе и принадлежать различным людям. В данном случае проблематично является то, что узнать о владельцах практически невозможно. Но проверить бензин на каждой отдельно взятой станции очень даже можно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов в лабораториях, чтобы окончательно узнать, насколько хорошее топливо продают вам на ваших любимых заправочных станциях. Зачастую результаты такого исследования вас неприятно удивят, но помогут сделать правильный выбор в будущем.

Исследуем состав горючей смеси сами

Прежде, назовём то, с чем именно мы хотим бороться. Бензин, как известно, могут разбавлять водой. Если воды в топливе окажется много, в нём будут растворяться кристаллы марганцовки (вот и первый тест). Значит, если под рукой будет упаковка с веществом KMnO4, можно поступить так: в прозрачную ёмкость наливают бензин, а дальше добавляют кристаллы и взбалтывают смесь, пытаясь получить раствор. Если кристаллы растворятся, на просвет появится розовый оттенок. Что сразу скажет о наличии конденсата.

Многие знают, что бензин без присадок сейчас не продаётся в принципе. Собственно, если смесь углеводородов поставлялась бы в чистом виде, она теряла бы положительные свойства очень быстро. Требуемый набор присадок в товарный бензин добавляют на нефтеперерабатывающих заводах. В то же время, некоторые добавки, являющиеся вредными для двигателя, ради достижения определённых целей могут подмешать к топливу в совершенно неразумной пропорции. Но у нас для борьбы с недобросовестными продавцами заготовлен хитрый тест.

Достаточно намочить лист бумаги горючим, высушить его и посмотреть затем, что останется на листе. Хороший бензин в результате теста не оставит следов вообще. Проведите такое испытание с 95-м бензином и посмотрите, что получится… Здесь нужно заметить: как бы то ни было, высокотехнологичные двигатели не полагается «кормить» топливом с более низким октановым числом, чем рекомендовано изготовителем. Стало модно использовать 92-й бензин вместо 95-го, так как первый содержит меньше присадок. Так вот, применение вредных добавок ведёт к постепенному, хотя и более быстрому износу, ну а более низкое октановое число обеспечит периодически возникающую детонацию… Делайте выводы.

В завершение этой главы рассмотрим ещё один метод проверки. Можно научиться определять, есть ли в топливе различные смолы, масла и т.п. Капнув на стекло небольшую каплю бензина, подожгите её. Тест пройден успешно, если поверхность стекла покрывают разводы, цвет которых мало отличим от белого. О наличии смол в недопустимой концентрации скажет присутствие таких оттенков: жёлтого, коричневого, оранжевого. Есть бензол – значит, останется сажа (она же окажется и в двигателе). Ну а дизельное топливо выгорает не полностью – после него остаются мелкие прозрачные капли, так же, как после сжигания масел.

Как проверить качество бензина в домашних условиях

Май 4th, 2015 Admin

Каждому водителю важно, чтобы его автомобиль работал на все сто и смог прослужить ему долгое время. Для этого необходимо следить не только за его техническими свойствами, но и многое зависит от качества бензина

Именно от него и зависит работа мотора. Плохо то, что даже самые известные компании не дают гарантии на то, что в бак попадёт высококачественное горючее, а не подделка. Плохое горючее может за небольшой промежуток времени может привести к выходу из строя всей топливной системы вашей машины. Это приводит к ремонту двигателя. Именно сейчас, в период резкого подъёма цен на бензин, стоит быть предельно осторожными.

Как проверить качество бензина на заправке

Как только подъехали на нужную для вас заправку, перед тем, как залить топливо в бак, снимите топливозаправочный пистолет и перед вводом его в саму горловину бака, прикоснитесь пальцем к тому месту, которое контактирует с заправляемым бензином. Так, если бензин разбавлен соляркой или октано-повышающей примесью, то поверхность ободка будет жирной. Если же на пальцах нет ощущения жирности и липкости, то бензин хороший и можете смело его использовать для машины.

Можете попробовать набрать топливо в прозрачную бутылку или канистру и посмотреть на свет. В хорошем топливе не должно содержаться никаких примесей. Топливо должно иметь бледно-жёлтый оттенок.

Как выявить воду в бензине:

— Наличие воды в горючем можете проверить следующим образом: добавить раствор марганцовки. Если он начнёт розоветь, значит, там есть вода.

— Капните топливо на дерево и, если оно не испаряется или скатывается в шарик, то это тоже признак воды в горючем.

Также попробуйте взять белый лист обычной бумаги и смочить его слегка в бензине. Подождите пока он испариться. Ориентируйтесь на цвет листа. Если он так и остался белоснежным – бензин качественный, жирноватое пятно свидетельствует о наличии в топливе керосина. Капля воды на листе – такое топливо избегайте совсем.

Дабы определить на наличие не нужных смол, возьмите стекло и капнете на него бензин. Подожгите его. Белые круги после сгорания – топливо отличного качества, пятна жёлтого либо коричневого цвета – значит, есть смолы. Это может привести к неполадкам в двигателе либо в топливной системе.

Как определить качество бензина по запаху

Плохой бензин сразу можно ощутить по запаху. Он будет иметь резкие и неприятные запахи, которые совсем не свойственны нефтепродуктам. Это свидетельствует о том, что топливо разбавили нафталином, либо сероводородом, либо меркоптановой серой.

Определение качества бензина в домашних условиях – тактильно

Капните бензин себе на руку. Хороший и не разбавленный продукт должен сушить кожу на руке. Если же горючее размазывается жирными пятнами, то в нём имеются примеси дизельного топлива.

Дабы обезопасить себя от некачественного топлива, заправляйтесь только на проверенных заправках. Если есть сомнения в качестве топлива, потребуйте у продавцов на АЗС все соответствующие документы на топливо, которые подтверждают качество и надёжность данного вида нефтепродукта. Правда, это не может гарантировать стопроцентную гарантию, что это топливо соответствует всем стандартам. Но подобная защита может помочь спасти ваш автомобиль от неисправности в работе двигателя.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Основные советы при покупке топлива

При заправке автомобиля на автозаправочных станциях обязательно поинтересуйтесь у продавца об экологическом классе бензина, который вы собираетесь залить в бензобак своего автомобиля.

Такая информация должна размещаться на видном месте: на информационных щитах, вывесках или в кассе, а также на выдаваемом чеке при оплате. Если вам откажут в предоставлении такой информации, лучше на этой заправке не заправляться. Кроме этого в чеке должна содержаться полная информация о названии компании, марке топлива, количестве и стоимости (за один литр и за весь объем вашей покупки).

Низкая цена на топливо также может быть сигналом к тому, что топливо не соответствует необходимым требованиям ни по октановому числу, ни по экологическому классу. Так что, прежде чем радоваться, что нашли топливо подешевле, попросите у оператора АЗС паспорт на продаваемое им топливо. Оно может быть небезопасно не только вашему автомобилю, но и вам самим.

Не помешает также ознакомиться и с датой производства топлива. Если бензин или дизтопливо произведены давно, то от него лучше отказаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *