Проверка качества, состояния и уровня антифриза. как проверить антифриз в домашних условиях
Содержание:
- Как проверить антифриз на замерзание
- Зачем проверять уровень антифриза
- Причины, по которым из системы охлаждения уходит антифриз
- Какой антифриз лучше
- Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения
- Какую плотность антифриза считать нормальной
- Проверка плотности
- Что лучше использовать
- Причины уменьшения охлаждающей жидкости
- Симптомы неисправности
- Что будет, если залить некачественную ОЖ
- Факторы плотности
- Вероятные места утечки
- 4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто
- Как часто менять антифриз в машине
- На что еще обратить внимание?
- Какого цвета бывают антифризы
- Факторы плотности
- Для чего вообще нужна проверка плотности тосола?
Как проверить антифриз на замерзание
Проверка антифриза автомобильным ареометром
Проверить температуру антифриза при которой он замерзнет нельзя в обычной морозилке, ведь в ней охладить жидкость ниже чем -21°С охладить не удастся. Температура замерзания антифриза вычисляется по его плотности. Соответственно, чем плотность антифриза меньше (примерно до 1,086 г/см³) — тем температура замерзания будет ниже. Плотность, и соответственно, температуру замерзания измеряют при помощи ареометра. Они бывают двух типов — бытовые (медицинские) и специальные автомобильные. Бытовые ареометры обычно погружного типа. На их боковой поверхности есть шкала с соответствующими значениями плотности (обычно в г/см³).
Как проверить антифриз ареометром
Автомобильный ареометр представляет собой пластиковый флакон (или стеклянную трубку) с присоединенным к горлышку резиновым шлангом и грушей. С его помощью можно отбирать пробы антифриза прямо из радиатора. На боку флакона имеется шкала с уже непосредственной информацией о температуре замерзания. Значения плотности в значение температуры можно посмотреть в таблице.
Плотность антифриза, г/см³ | Температура замерзания антифриза, °С |
1,115 | –12 |
1,113 | –15 |
1,112 | –17 |
1,111 | –20 |
1,110 | –22 |
1,109 | –27 |
1,106 | –29 |
1,099 | –48 |
1,093 | –58 |
1,086 | –75 |
1,079 | –55 |
1,073 | –42 |
1,068 | –34 |
1,057 | –24 |
1,043 | –15 |
Зачем проверять уровень антифриза
Какой должен быть уровень антифриза и как часто его проверять? Ответ на этот вопрос зависит от марки и модели авто, имеющихся неисправностей, а также того, новая машина или нет. В любом случае водитель не должен халатно относиться к своему автомобилю. Если же не следить за уровнем жидкости, мотор быстро выйдет из строя. Дело в том, что температура работающего двигателя сильно повышается, особенно в летнее время года. И, чтобы силовой агрегат мог исправно функционировать, уровень антифриза должен быть оптимальным.
Обратите внимание: если вы хотите, чтобы двигатель прослужил долго, антифриз должен быть в идеальном состоянии. Следует знать, какой должен быть уровень антифриза, потому что:
Следует знать, какой должен быть уровень антифриза, потому что:
- охлаждающая жидкость не дает силовому агрегату перегреваться, а значит, мотор будет работать исправно, без перегрузок;
- антифриз, двигаясь по замкнутой системе, увеличивает ресурс мотора;
- если образуется течь охлаждающей жидкости, то отмыть поверхность авто будет непросто;
- в случае появления внутренней протечки, когда антифриз попадает в цилиндры, может произойти гидроудар, после которого машина перестанет работать.
Охлаждающая жидкость имеет специфический запах и определенный оттенок. За счет особых химических компонентов, входящих в состав тосола, он остается в жидком состоянии даже при минусовой температуре
Его физическое состояние не меняется, не важно, жарко или холодно на улице
https://youtube.com/watch?v=OUMfftbknnI
Причины, по которым из системы охлаждения уходит антифриз
Одна из главных причин – превышение уровня. Если вы залили жидкость в холодный двигатель до о, после прогрева клапан может не справиться с лишним объемом.
- Неисправность клапана в крышке. Механизм работает при помощи обычной пружины. Если в пазах клапана образовался кристаллический налет (например, от минеральных присадок), либо металлические части покрыты коррозией, механизм может просто заклинить в закрытом состоянии;
- Потек радиатор охлаждения. Причин множество: от банальной коррозии до механических повреждений. Часто автовладельцы заливают антифриз, не имеющий допуска производителя автомобиля. В этом случае присадки разрушают металл химическим путем, со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиями;
- Выкидывает тосол из климатической системы – течь в радиаторе печки;
- Неисправен термостат. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, даже после выхода на рабочую температуру. Перегрев провоцирует высокое давление, и система выдавливает тосол в местах крепления фланцевых соединений;
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Тосол выбивает как за пределы двигателя, так и во внутренние полости (включая камеры сгорания);
- Трещины в корпусе двигателя (особенно в рубашках охлаждения ГБЦ);
- Дефект прокладки термостата или водяной помпы (сальник также может дать течь);
- Нарушение герметичности фланцевых соединений. Может ослабеть или лопнуть хомут, деформироваться соединительный шланг;
- Трещины в расширительном бачке. Он изготавливается из термостойкого пластика, который со временем может стать хрупким;
- Повреждение трубопроводов. Резина (силикон) теряет эластичность, и может растрескаться от вибрации мотора. Часто система течет от перетирания шлангов. Если присутствует касание с другими элементами (провода, тросики, и пр.), резина протирается насквозь;
- Повреждения клапанов с подогревом. Например, система вентиляции картерных газов, часто имеет т.н. улитку для антифриза, с помощью которой клапан не замерзает при низких температурах;
- Неаккуратная установка дополнительных врезок в систему охлаждения. При монтаже газобаллонного оборудования в шланги монтируются тройники для ответвления горячей жидкости в редуктор ГБО. Кустарное оборудование может незаметно подтекать.
Это интересно: Описание двигателя
Какой антифриз лучше
Всегда необходимо заправлять бак качественным продуктом, а не чем попало. Поиски экономии ни к чему хорошему не приводят, доказано не раз.
Еще одним показателем момента обновления жидкости является плотность. Измерить эту величину можно будет с помощью специального прибора (ареометра). Сама процедура несложная, с ней справится даже начинающий водитель.
Достаточно налить в ареометр немного антифриза (на улице должно быть солнечно, около +15-25 градусов Цельсия), а затем снять показания на шкале и сравнить их с нормальными значениями плотности.
Разновидности антифризов
Согласованный срок годности также напрямую зависит от типа охладителя:
G11 | Самый дешевый на рынке состав зеленого цвета, выполняет смазывающие функции, предотвращает коррозию и пенообразование, служит не более 3 лет. Включает в себя минимальный пакет присадок. |
G12 | Недорогая смесь зеленого цвета, выполняет смазывающие функции, предотвращает коррозию и пенообразование, служит не более 3 лет — карбоксилатный состав, красного цвета, с антикоррозийным эффектом, предназначен для двигателей с высокими оборотами и высокими рабочими температурами. Лучшее качество имеют G12, изготовленные с органическими добавками. Эта жидкость действует локально, отлично защищая металлические элементы, подвергшиеся окислению. Кроме того, такой хладагент прекрасно отводит тепло и служит не менее 5 лет. |
G13 | Самый дорогой, экологически чистый состав синего цвета, основа на пропиленгликоле. Служит не менее 10 лет при соблюдении всех правил эксплуатации автомобиля. |
Российские владельцы иномарок с турбированным двигателем часто заливают в систему карбоксилат G12, который стоит не так дорого и служит относительно долго. Если двигатель попроще, то туда можно смело заливать бюджетный G11 — карбоксилатный состав может даже навредить такому ДВС, так как примеси там более агрессивны.
Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения
В первую очередь нужно выяснить, как часто и когда необходимо доливать ОЖ:
- Когда уровень охладителя стал ниже положенного. Это может произойти из-за того, что в системе образовалась течь. Доливать антифриз необходимо, если его уровень падает ниже минимального (на таре может быть маркировка «L» или «Min», в зависимости от марки и модели автомобиля).
- Если не так давно была залита новая охлаждающая жидкость, но ее уровень резко упал. Причиной может быть то, что в устройстве образовалась течь. Ее нужно найти и удалить.
- Когда срок действия антифриза истек, можно долить новый. Нужно заранее проверять срок годности продукта, который будет использоваться.
Также время от времени может срабатывать клапан слива расширительного бачка. Этот симптом свидетельствует о том, что жидкость не выполняет своих функций и не охлаждает механизм. Рекомендуется удалить старую ОЖ и заменить ее новой. На некоторых моделях автомобилей на панели приборов отображается специальный значок, информирующий водителя о том, что пора доливать антифриз.
Если товар класса G-11, его следует заменять каждые 2-3 года, класса G-12: срок службы не более 5 лет, антифриз высокого класса можно использовать более 5 лет. Однако можно долить и раньше. Например, в тех случаях, когда старый охладитель стал густым, темного цвета и уже не способен охлаждать двигатель. Чаще всего такие ситуации возникают при использовании некачественной продукции или подделки.
Для проверки уровня тосола нужно поставить машину на ровный асфальт без уклона. Если охладителя в системе недостаточно, машина начнет перегреваться. Когда температура в двигателе поднимется до критически высокого уровня, он начнет потреблять больше смазки.
Признаки, что надо менять антифриз
Эти симптомы укажут на то, что пришло время плановой замены антифриза:
- раствор внутри емкости мутный, с осадком;
- наблюдается повышенное пенообразование;
- по густоте состав напоминает желе;
- цвет жидкости изменился на «ржавый», что подтвердит наличие коррозии;
- уровень антифриза резко упал.
Рекомендуется замена тосола в автомобилях, купленных с рук. Неизвестно наверняка, чем пользовался предыдущий владелец. Поэтому нужно слить старую смесь, тщательно промыть систему концентратом и залить рекомендуемый производителем состав.
Также можно выполнить тесты, которые дадут более точные данные о состоянии антифриза. Например, довести до кипения столовую ложку продукта. Если появился неприятный запах аммиака, значит срок годности истек.
В продаже есть и специальные тест-полоски со шкалой – достаточно нанести немного на прибор, чтобы он показал качество раствора.
Периодичность замены
Чтобы определить срок службы антифриза, необходимо изучить рекомендации конкретного производителя автомобиля. Ниже представлен список популярных моделей и регламентированная частота обновления антифриза:
Мерседес, БМВ, Фольксваген | Каждые 4 года или 70-80 тыс км пробега |
Ford | Раз в 10 лет или 200-250 тыс км |
Кiа | Раз в 8 лет |
Nissan | После заводской заправки, после 90 тысяч километров пробега автомобиля, далее каждые 5 лет |
Toyota | После 160 тыс. км. на новой машине, срок сокращается вдвое на подержанном авто |
Skoda | Каждые 6 лет эксплуатации |
Какую плотность антифриза считать нормальной
Если ареометр не имеет градуированной шкалы с температурой, показатель плотности мало о чем скажет водителю. Однако даже при наличии температурной шкалы, лучше проверить качество антифриза именно по плотности, сравнив ее с нормальной.
Современные производители выпускают в продажу антифриз, плотность которого находится на уровне около 1,069 – 1,072 г/см3. Такой антифриз замерзает при температуре ниже -40 градусов по Цельсию
Но важно здесь учесть тот факт, что разбавленный этиленгликоль будет замерзать на уровне около -40 градусов по Цельсию при плотности 1,071 г/см3 и 1,104 г/см3. Для производителей выгодно выбирать плотность 1,071 г/см3, поскольку свойства охлаждающей жидкости от этого хуже не станут, а в производстве она будет дешевле
Удобнее всего ориентироваться при измерении плотности антифриза по таблице, представленной ниже. На ней отчетливо видно, какая должна быть плотность антифриза, чтобы он не замерзал при различных отрицательных температурах.
Проверка плотности
Чтобы определить этот показатель, не нужно обладать особыми навыками, с операцией справится каждый автовладелец, даже новичок. Процедура осуществляется с помощью специального устройства – ареометра. Купить его можно в любом строительном или хозяйственном магазине.
Ареометр выглядит как стеклянная колба с хоботом, необходимым для введения в раствор с одного края, а с другого – со специальной резиновой грушей. В составе прибора располагается поплавок со шкалой. Как только внутрь устройств попадает жидкость, поплавок начинает всплывать, тем самым показывая плотностные значения.
Важно знать, что большинство приборов обладают градацией по температурным показателям, поэтому они считаются лучшей вариацией применения, чтобы проверить плотность антифриза наиболее полноценно. Набрав в устройство хладоносителя, возможно, сразу увидеть, при какой минимальной температуре теплоноситель замерзнет
В прибор набирается хладоноситель, имеющий комнатную температуру. Теплоносителя следует набрать небольшое количество, чтобы поплавок находился в свободном плавании. Обычно изготовитель оставляет специальную отметку, по которой и нужно ориентироваться. Остается лишь снять значения ареометра по шкале, а также сопоставить их с оптимальной величиной плотности антифриза.
Что лучше использовать
Чтобы выбрать состав хладагента, следует обратить внимание на охлаждающую систему автомобиля. Заводы, выпускающие транспортные средства, могут применять разные материалы: латунь, медь, алюминий, сплавы
Сумев определить, какой антифриз залит в машине, владельцу следует заливать один вид вещества в дальнейшем. Продукт должен соответствовать радиатору и материалу, из которого он изготовлен:
- зеленый охладитель заливают в изготовленные из алюминия или его сплавов;
- красные составы применяются в системах из латуни и меди;
- тосол рекомендуется использовать в чугунных двигателях старого отечественного автопрома — ВАЗа, «Нивы».
Понять при покупке нового авто, какой антифриз залит, поможет регламент производителя. В руководстве по эксплуатации указаны характеристики расходных материалов, марки подходящих технических жидкостей.
Причины уменьшения охлаждающей жидкости
Спровоцировать уменьшение антифриза в расширительном бочке без видимых на то причин может множество факторов. В большинстве случаев проблема вызвана следующими явлениями:
- Фактор сезонности. Нередко падение уровня антифриза связано с изменением климата. В таком случае уменьшение уровня жидкости – вполне нормальное явление. Когда температура воздуха снижается, объем жидкости уменьшается.
- Невнимательности автовладельца. Нередко водители плохо закручивают крышку расширительного бачка, вследствие чего внутри увеличивается давление. Вследствие этого части антифриза вытекает из неплотно закрытой горловины. Проще всего выявить проблему в зимнее время. Тогда мотор начинает выделять белый дым из радиатора. Решить проблему очень просто – достаточно просто плотно закрыть крышку.
- Разгерметизация системы охлаждения. В таком случае антифриз начинает попадать вместе с горючим в цилиндры. Распознать проблему можно по выделению белого дыма из выхлопной трубы. Также на масляном щупе появляется белый налет.
Если система охлаждения теряет герметичность, циркуляция антифриза нарушается. Вследствие этого через треснувшие или прогоревшие участки в головке блока цилиндров в сами цилиндры начинает попадать охлаждающая жидкость. Из-за подобной проблемы могут возникнуть крайне серьезные последствия. Часть охлаждающей жидкости попадает в масло, что изменяет его технологические свойства. Вследствие этого на поверхности силового агрегата образуются отложения, нагар. Это приводит к снижению его работоспособности.
Симптомы неисправности
Судя по нашему опыту, ДТОЖ ломается не слишком часто. Но неисправность оказывает прямое влияние на работу силового агрегата. Вот типичные симптомы:
- Проблемный запуск мотора в холодное время года.
- Чрезмерный расход топлива, выше нормативного.
- Прогретый мотор глохнет. Обычное время — когда температура ОЖ достигает 100°C. Особенно на низких оборотах.
- Подтекает антифриз через корпус рядом с прибором.
- Указатель нагрева двигателя на панели приборов не реагирует.
- Тосол прогрелся до 100°C, но крыльчатка вентилятора не запускается.
- Лопасти вращаются «на холодную» или работают на максимальных оборотах.
Новый и сломанный датчики
Мотор может начать «троить», что ухудшит динамику авто. А порой кипит антифриз в расширительном бачке. Если датчик замкнуло или случился обрыв цепи, вентилятор крутит, как бешеный, и не останавливается.
Что будет, если залить некачественную ОЖ
Если знать, как проверить антифриз на качество, можно правильно выбрать состав, который оптимален для системы охлаждения силового агрегата и соответствует требованиям производителей автомобилей по эксплуатационным свойствам. При заправке контура ОЖ низкого качества и сомнительного бренда возникнут неисправности мотора, для устранения которых придется тратить время и средства на дорогостоящий ремонт:
- Неэффективная защита элементов от коррозии, в том числе деталей из алюминия и цветных металлов.
- Образование налета на стенках деталей и снижение теплообмена.
- Перегрев двигателя и полная остановка.
- Сокращение эксплуатационного ресурса комплектующих поршневой группы.
- Деформация элементов системы охлаждения.
- Утечка антифриза из-за разгерметизации контура по причине потери эластичности уплотнительных элементов.
- Падение компрессии в цилиндрах мотора и ухудшение технических характеристик двигателя.
Осадок, образующийся при заливке в систему низкокачественной жидкости, является причиной закупоривания магистрали, каналов в радиаторе и термостата. В результате затрудняется циркуляция охлаждающей жидкости, снижается эффективность отвода тепла и перегревается мотор. Перечисленные дефекты являются следствием низкокачественных присадок в составе недорогого антифриза сомнительного производства.
Факторы плотности
Большинство автолюбителей знают о существовании концентрата охлаждающей жидкости, растворив которую очищенной водой, можно получить хладоноситель для двигательной системы автомобиля. Этот концентрат представляет собой этиленгликоль (двухатомный спирт). От содержания долей двухатомного спирта, кислот, а также водных масс определяется плотность раствора.
Хладоноситель современного типа представляет собой не только смесь спирта и дистиллированной воды. В композицию добавляют различные добавки, красящие вещества, чтобы получился нужный оттенок, ПАВ, ароматизаторы и многое другое. Несмотря на такое смешение различных элементов, основа все-таки остается за спиртом и очищенной водой. На долю добавок приходится около 5% от общего объема раствора, следовательно, они не воздействуют на окончательную плотностные свойства технической жидкости.
Вероятные места утечки
Узнав, как проверить состояние антифриза, водители часто сталкиваются с проблемой утечки. Возникает логичный вопрос: куда пропала жидкость? Дело в том, что она способна испаряться. Чтобы процесс происходил медленнее, бачок и радиатор закрывают крышкой, но не полностью закупоривают его. Для сброса давления в системе работают перепускные клапаны. Через них и испаряется жидкость, особенно в жаркие дни.
По какой еще причине может исчезать антифриз? Например, он способен уходить вследствие не герметичности системы или при возникновении трещин в патрубках. Через трещину жидкость вытечет. Обнаружить неисправность очень просто — на асфальте останутся характерные следы.
Бывает, что утечка происходит из-за пробоя прокладки блока цилиндров. Опасно, если канал системы охлаждения соединился с цилиндром. Жидкость будет не просто исчезать, но и спровоцирует «гидроудар», так как антифриза станет в цилиндре много. Самое интересное, что пробой чаще всего возникает из-за отсутствия жидкости в системе.
4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто
Добавление охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя — это целая наука. После покупки автомобиля большинство новых автовладельцев обнаруживают, что могут без проблем ездить на нем из одного сервиса в другой. При этом абсолютно все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состоянии автомобиля».
И если оценить, как минимум, целостность шин можно визуально, не поднимая капота, то для того, чтобы проверить уровень рабочих смесей, не заглянуть в моторный отсек не получится. Но даже если это сделал водитель, его последующие действия, скорее всего, будут сопровождаться ошибками. Взять, к примеру, процесс пополнения запаса ОЖ и типичные ошибки автомобилистов, совершаемые в этом процессе.
Горячий душ
Лучше всего проверять уровень тосола утром, прежде чем планируется запустить двигатель. В первую очередь наиболее точными будут показатели на холодную, так как при нагреве смесь имеет свойство расширяться, а при работе двигателя ее уровень в расширительном бачке может падать, часть жидкости попадает в СОД.
Во-вторых, в устройстве не будет давления, которое появляется при работающем двигателе. Так что, открутив пробку с расширительного бачка, водитель не будет обливать себя и окружающих ядовитым кипятком.
На горке не доливать
Прежде чем заливать антифриз в расширительный бачок, нужно удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности. В противном случае, даже в мороз, указатель уровня охлаждающей жидкости в автомобиле будет неверным.
Не переливать
Доливать ОЖ нужно строго до уровня, указанного в инструкции, как правило, это ровно посередине между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Это необходимо для того, чтобы при циркуляции антифриза по системе и ее прогреве оставалось свободное пространство, куда может поместиться лишняя жижа.
Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в устройстве повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.
Не смешивать
Заблуждаются и те, кто считает, что не имеет значения, какой антифриз заливается в автомобиль. В некоторых случаях можно смешивать охладители разных цветов, но перед этим лучше сравнить технические характеристики с рекомендованными производителем автомобиля. Многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором хладагента лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.
Важно помнить, что автомобиль – сложное техническое устройство, и от того, как водитель за ним ухаживает, зависит, как долго он прослужит верой и правдой. Даже смеси одного цвета могут отличаться по количеству и качеству состава
И на некоторые из них охлаждающая система двигателя автомобиля может быть не рассчитана
Даже смеси одного цвета могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя автомобиля может быть не рассчитана.
Последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.
Как часто менять антифриз в машине
Группа | Срок замены | Пробег |
G11, Тосол | 2 года | 90 тыс. км |
G12, G12+, G12++ | 5 лет | 150 тыс. км |
Multifreeze | до 10 лет | 250 тыс. км |
Этот вопрос задают себе многие автомобилисты. Но универсального правильного ответа для всех случаев не существует. Опытные специалисты даже не советуют полностью полагаться на рекомендации производителя автомобиля. В регламенте указываются усредненные рекомендации, которые не учитывают условия эксплуатации и качество сервисного обслуживания. К примеру, случаются года, когда летом температура воздуха днем продолжительное время держится выше отметки 40 °С. Если в такие периоды автомобиль активно эксплуатируется, то антифриз быстро теряет свои качества. Также имеет значение состояние магистралей системы охлаждения на момент заливки хладагента.
Как часто менять антифриз в машине.
Это зависит от марки автомобиля, так как на этот счет у разных автопроизводителей есть свои рекомендации.
Марка машины | Частота замены антифриза | Особенности |
BMW | через каждые 4 года | |
Ford | раз в 10 лет | |
GM | вообще не требуется менять | |
Hyundai | через 10 лет после покупки или если пробег достиг 240 000 км | после 10 лет меняется через каждые 2 года |
Kia | через каждые 8 лет | |
Mazda | вообще не требуется менять | не требуется во время всего срока эксплуатации машины |
Mercedes | через каждые 5 лет | |
Mitsubishi | через каждые 4 года | |
Nissan | через 5 лет | после 5 лет меняется через каждые 3 года |
Renault | через 6 лет | актуально только для Reno Logan, Duster и Sandero, во многих моделях замена вообще не требуется |
Skoda | через 6 лет эксплуатации | |
Toyota | через 8 лет эксплуатации | после 8 лет меняется каждые 4 года |
Volkswagen | вообще не требуется менять | рекомендуется менять жидкость каждые 5 лет, хотя производитель говорит, что это необязательно |
АвтоВАЗ | через каждые 5 лет | каждые 5 лет для новых моделей, а для старых каждые два года |
Нужна ли замена охлаждающей жидкости и как часто менять антифриз зависит не только от марки автомобиля, но также от его пробега и типа используемого состава. Примерные рамки, через сколько километров требуется заливать новую охлаждающую жидкость
Тосол и продукты категории G11.
Это традиционные антифризы с неорганическим составом. Они обычно содержат большое количество присадок и подходят для старых моделей автомобилей или двигателей из алюминия, чугуна и алюминиевых сплавов. На каком пробеге их менять? Примерно через каждые 50–60 000 км. Для новых моделей АвтоВАЗ эта цифра может составлять до 75 000 км.
Антифризы класса G12.
Это карбоксилатные составы с органическими присадками. Их основой является этиленгликоль, но в добавках содержится карбоновая кислота. Такие вещества стоит заменять через каждые 120 000 км.
Гибридные составы.
К ним могут относиться антифризы категории G12 с разным количеством плюсов. В них смешиваются органические и неорганические вещества, поэтому такая продукция и является гибридом. Они более эффективны по сравнению с традиционными или карбоксилатными составами, так как сочетают в себе их лучшие качества. Срок их замены может составлять от 90 до 120 000 км пробега.
Лобридные составы.
Чаще всего их маркируют как антифризы класса G13, так как они имеют кардинальное различие с остальными в составе. Основой таких охлаждающих жидкостей является пропиленгилколь. Они более безопасны для системы автомобиля, поэтому по-другому называются низкогибридными. Некоторые из антифризов категории G12++ также относятся к лобридным. Их можно менять не очень часто: каждые 250 000 км.
Дополнительные условия.
Есть и другие факторы, которые влияют на срок замены охлаждающей жидкости.
- Уровень износа системы охлаждения: чем она старше, и чем больше на патрубках коррозии или налета, тем чаще стоит менять антифриз. Если в самом хладагенте после слива вы видите частички ржавчины, стоит заливать новую чаще на 30 %.
- Условия использования автомобиля: при повышенных нагрузках или высоких температурах качество антифриза в системе падает. Поэтому после жаркого сезона или эксплуатации машины в условиях большого напряжения стоит проверить охлаждающую жидкость.
- Внеплановый долив: если вы хотите использовать состав другого класса или типа, независимо от пробега стоит слить старый.
На что еще обратить внимание?
Одни из самых важных характеристик антифриза — температурные. Температура начала кристаллизации антифриза составляет –40 °C. По ее достижении появляются первые признаки замерзания. Такая температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (–43 °C) антифриз полностью превращается в гель.
Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не меньше 108 °C, лучше — 110 °C (современные двигатели становятся все более «горячими» — температурно нагруженными). Чаще всего в замкнутой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна справочная характеристика: температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Встречаются разные значения: от 123 до 129 °C.
При покупке антифриза от независимого производителя нужно убедиться, что жидкость выдержит установленный техническим регламентом срок эксплуатации. Длительным сроком службы обладают карбоксилатные антифризы — 5 лет или 250 000 км. Бывает так, что на упаковке с антифризом срока вообще нет. Или на лицевой этикетке красуется надпись G12+, а на контрэтикетке указан срок 2 или 3 года. В таком случае не надо тратить время на выяснение, какой же все-таки срок эксплуатации у товара или почему антифриз категории Long Life «живет» всего 2 года, — проще выбрать что-то другое.
Какого цвета бывают антифризы
В магазинах можно видеть красные, зеленые, синие и даже желтые и фиолетовые антифризы. Могу вас заверить, качество ОЖ напрямую не зависит от его цвета.
Цвет антифризу придают красители, а полезные свойства — присадки. Состав которых согласован между его производителем и потребителями, то есть автомобильными фирмами, выпускающими определенные марки автомобилей.
Например,
- на заводах фирмы FORD в систему охлаждения заливают оранжевый антифриз,
- в GM-Opel используют розовый,
- на нашем родном АвтоВАЗе — красный,
- для автомобилей VOLVO – желтый.
Яркий цвет антифриза позволяет легко контролировать его уровень в системе охлаждения по меткам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. Следить за уровнем охлаждающей жидкости необходимо также внимательно, как и за уровнем масла в двигателе. От этого напрямую зависит здоровье двигателя вашего авто, а оно как известно, сердце каждой машины.
Встречаются антифризы с флуоресцентной окраской для быстрого выявления места протечки в лучах люминесцентной лампы. Отверстия, через которые уходит из системы ОЖ могут быть микроскопическими трещинками. Уровень жидкости в бачке понижается, и понять, где происходит утечкана глаз чрезвычайно трудно. В этом случае, задача облегчается.
Посмотрите видео — какого цвета бывает антифриз и как его правильно выбрать.
Антифризы делятся на 4 класса, исходя из состава внесенных в них присадок:
- Класс G11+, G11 – гибридные.
- Класс G12+, G12 – карбоксилатные.
- Класс G12++, G13 — лобридные.
- Класс «Тосолы» — традиционные.
Давайте рассмотрим их по-порядку.
Факторы плотности
Большинство автолюбителей знают о существовании концентрата охлаждающей жидкости, растворив которую очищенной водой, можно получить хладоноситель для двигательной системы автомобиля. Этот концентрат представляет собой этиленгликоль (двухатомный спирт). От содержания долей двухатомного спирта, кислот, а также водных масс определяется плотность раствора.
Хладоноситель современного типа представляет собой не только смесь спирта и дистиллированной воды. В композицию добавляют различные добавки, красящие вещества, чтобы получился нужный оттенок, ПАВ, ароматизаторы и многое другое. Несмотря на такое смешение различных элементов, основа все-таки остается за спиртом и очищенной водой. На долю добавок приходится около 5% от общего объема раствора, следовательно, они не воздействуют на окончательную плотностные свойства технической жидкости.
Для чего вообще нужна проверка плотности тосола?
Проверка плотности тосола необходима для того, чтобы автомобилист был уверен в обеспечении веществом безопасности и надежности работы всей охлаждающей системы. При температуре замерзания в минус 40 плотность вещества должна составлять 1,075 г/куб. см. Этот показатель превышает плотность тосола в нормальном рабочем состоянии. С увеличение температуры плотности жидкости уменьшается. При этом плотность тосолов отечественного и импортного производства может быт разной. Отличаться в них будет рабочая температура и определенные свойства, а вот их плотность могут оставаться практически идентичными. Кроме всего прочего, на характеристики охлаждающей жидкости также влияюти элементы, которые входят в ее состав. Поэтому плотность антифризов и Тосола можно определить по трем главным факторам, среди которых:
- Рецепт производителя;
- Процент содержания моноэтиленгликоля в жидкости;
- Вид присадок.
Теплопроводность и теплоемкость, как и другие характеристики охладителя будут меняться в зависимости от плотности. При ухудшении плотности будет происходить ухудшение работы комплекса и двигателя. Изменение характеристик в лучшем случае приведет к необходимости замены Тосола, а в худшем вообще повлечет за собой гораздо более серьезные повреждения мотора.