Замена антифриза

Зачем производить замену охлаждающей жидкости

Охладить двигатель можно с помощью тосола. Теперь он называется антифризом. Некоторые утверждают, что на самом деле это не одно и тоже. Но суть у данных веществ одна. Тосол имеет некоторые отличия: обладает качествами, препятствующими коррозии; температурный режим, при котором тосол не замерзает, у него иной; также этот раствор имеет другую расцветку.

Зависимость от пробега у тосола отсутствует. Имеет значение интенсивность движения и условия эксплуатации машины. Желательно проводить замену охлаждающей жидкости через каждые два-три года, чтобы не образовывалась коррозия. Периодичность определяется изготовителем.

К примеру, «АвтоВАЗ» рекомендует менять антифриз в автомобиле после 75 тыс. километров пробега, Ford – через десять лет (240 тыс. км), Mercedes-Benz – по прошествии 5 лет, Renault и Mazda предоставляют пожизненную гарантию бесперебойной работы охлаждающей жидкости. Daimler советуют менять ее через каждые 15 лет, BMW и Mitsubishi – раз в 4 года. GM и Volkswagen считают, что во время эксплуатации транспортного средства замена охлаждающей жидкости двигателю вообще не понадобится.

В каких случаях можно долго не менять антифриз? Недавно появились современные материалы, улучшенный состав которых делает возможным осуществлять замену охлаждающей жидкости после 200 тыс. км пробега. Новая формула предусматривает добавление в состав специальных компонентов, уменьшающих коррозию. Если вы используете современный антифриз, можете не беспокоиться. Коррозия возникает, когда в составе охлаждающей жидкости понижается количество веществ, препятствующих окислению металла. Если двигатель состоит из алюминиевых элементов, риск особенно велик.

Понять, что необходимо выполнить замену охлаждающей жидкости, можно по ее оттенку. Жидкость темного оттенка нуждается в срочной замене.

Часто автолюбители не решаются смешивать разные виды антифризов, опасаясь, что так делать нельзя. Это не так, иногда подобное допустимо. Но некоторые разновидности нежелательно мешать, так как в составе могут присутствовать разные присадки, которые совмещать нежелательно. Как правило, охлаждающая жидкость определенной марки выпускается одного цвета даже у разных производителей (но бывают и исключения). Обычно антифризы имеют метки: G11, G12 и G12+. Перечень разрешенных и недопустимых вариантов смесей:

  • G12+ можно сочетать с G12;
  • G12+ допускается добавление G11;
  • G12+ разрешается смешивать с G12+;
  • G11 – нельзя наливать G12.

Как правило, тосол, который представлен на рынке, концентрированный, раствор имеет густую консистенцию. Обычно автовладельцы разводят водой охлаждающую жидкость перед заменой, правильное соотношение указано на упаковке с антифризом. При разведении раствора для охлаждения с водой (в пропорции один к трем) получается состав, способный выдерживать температуру до минус 37 градусов.

Температурный рабочий режим охлаждающей жидкости зависит от количества воды в ее составе. Чем ее больше, тем ниже будет температура, которую выдержит раствор, и тем медленнее будет охлаждаться двигатель. Производителей антифризов сегодня немало, вы можете выбрать любой товар, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Как выбрать антифриз

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу

Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

  • Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

    Маркировки тосола

    Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.G11 — в основном зеленые антифризы, которые имеют в своем составе органические и химические присадки;

    Антифриз G11

  • G12, G12+, G12++ —красные антифризы различных оттенков, они почти полностью органические;

    Антифризы G12, G12+, G12++

  • G13 — в основном фиолетовые или желтые антифризы, более современные и безопасные.

    Антифриз G13

Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок

Производитель

На это тоже нужно обращать внимание, поскольку может попасться брак, который угробит ваш мотор. Чтоб такого не случилось, нужно покупать тосол у проверенных или хотя бы известных фирм

Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil.
Рекомендуется покупать антифризы только проверенных марок

Обнаружение подделок. Нередко бывает, что недавно купленный антифриз очень быстро пришёл в негодность или, проще говоря, вам попалась подделка. Но как выбрать хороший товар? Легко! Есть основные параметры, которые присущи всем охлаждающим жидкостям. Прежде всего это цвет: он должен соответствовать маркировке (стандартный цвет — синий) и быть прозрачным, но совсем немного. Кроме того, вещество по консистенции должно быть скользким и напоминать растительное масло. Внимательно нужно следить и за этикеткой. На заводах её клеят ровно и указывают на ней ГОСТ и маркировку. Кстати, все отечественные производители соблюдают эти требования. Марка обязательно должна стоять вместе с ГОСТом. В остальных случаях, вы, скорее всего, купите брак.
Оригинальный антифриз (слева) и поддельный (справа)

Рекомендуем: Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Какой антифриз использовать для автомобиля?

Каждому автовладельцу необходимо знать, что использовать необходимо только ту жидкость, которую предлагает автопроизводитель. Поэтому, если автовладельца интересует, что доливать в систему охлаждения, необходимо заглянуть в справочную литературу, в частности, руководство по эксплуатации автомобиля. В мануале можно найти информацию об использование тех или иных марок охладителей. Если же речь идет о доливке, то использовать можно только тот антифриз, который использовался раньше. Игнорирование этой рекомендации может привести к возникновению поломок в системе охлаждения транспортного средства.

Важно: антифризы классифицируются по определённым маркам. Соответствующая маркировка наносится на упаковочной таре

Цвет охлаждающей жидкости, вопреки распространенному мнению, не является основным критерием при выборе.

Для Hyundai Solaris можно использовать Следующие типы охлаждающей жидкости:

Первый состав из перечисленного списка относится к гибридным веществам. Вторая группа (G-12) представлена карбосиликатными жидкостями, а третья — наиболее современными составами.

Важно: в тех случаях, когда необходимо долить более 1/3 общего объема охладителя, специалисты рекомендуют полностью заменить антифриз. Таким образом, в Hyundai Solaris, также как и других моделях автомобилей, смешивать можно только определённые типы охлаждающей жидкости

Антифриз G-11 нужно смешивать с G-11 и так далее. В тоже время некоторые виды охладителей можно смешивать. Например, G12+ допускается заливать в систему охлаждения, если в ней используется антифриз G11. В остальных случаях смешивание охлаждающих составов запрещено. Тоже самое касается смешивание антифриза и тосола. Эти два вещества существенно отличаются между собой по техническим характеристикам

Таким образом, в Hyundai Solaris, также как и других моделях автомобилей, смешивать можно только определённые типы охлаждающей жидкости. Антифриз G-11 нужно смешивать с G-11 и так далее. В тоже время некоторые виды охладителей можно смешивать. Например, G12+ допускается заливать в систему охлаждения, если в ней используется антифриз G11. В остальных случаях смешивание охлаждающих составов запрещено. Тоже самое касается смешивание антифриза и тосола. Эти два вещества существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.

Если автовладелец покупает антифриз в торговой точке, то нужно знать, что составы могут реализоваться в виде концентрата и жидкостей, готовых к заливке. Состав концентрата запрещено заливать в систему охлаждающей жидкости. Такое вещество необходимо разбавить в соответствии с инструкцией производителя. Обычно такая информация наносится непосредственно на упаковке. При отсутствии информации рекомендуется уточнить детали у продавца.

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Современные автолюбители знают, что на ВАЗ 2109 достаточно часто происходит утечка ОЖ, что приводит к серьезному перегреву двигателя. Факторами, влияющими на утечку антифриза, являются:

  • недостаточная затянутость хомутов патрубков;
  • появление трещин или потертостей в патрубках;
  • неисправности радиатора;
  • появление воздушной пробки при заливе антифриза;
  • всевозможные поломки в системе охлаждения.

Если утечка антифриза все же наличествует, то первым делом следует проверить патрубок, соединяющий между собой радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом присутствует влага, значит, утечка имеет место быть. В таком случае выходом из ситуации становится замена прокладок.

Еще одна серьезная проблема — утечка ОЖ в двигатель. Диагностируется подобная неполадка проверкой состояния свечей зажигания. Если на свечах образовался белый налет, значит, антифриз попадает в двигатель.

Определить необходимость на ВАЗ 2109 замены охлаждающей жидкости можно в следующих случаях:

  • появление осадка на дне расширительного бачка под капотом;
  • потеря антифризом своего естественного цвета и появления оттенка ржавчины;
  • появление в ОЖ хлопьев, которые особенно заметны при высоких температурах;
  • появление пены на поверхности хладагента, что свидетельствует о потере основных свойств ОЖ.

При возникновении перечисленных признаков требуется незамедлительно осуществить замену охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения двигателя, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом.

Периодичность замены

Многие автомеханики советуют проводить замену антифриза каждые 50 тысяч километров или раз в два года. Впрочем, это относится к тосолу и антифризу класса G11. За счёт улучшенной формулы, срок «жизни» охлаждающих жидкостей класса G12 и G13 составляет от 100 до 200 тысяч километров. Срок службы ОЖ зависит от состояния антикоррозийных добавок. При разложении антикоррозийных присадок на базовые элементы, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. В определённых случаях, охлаждающая жидкость может испортиться гораздо раньше положенного срока

Поэтому важно регулярно проводить диагностику ОЖ

Проверить состояние антифриза можно с помощью универсального набора для контроля состава охлаждающей жидкости. Помимо этого, можно попытаться определить состояние жидкости на глаз. Мутная охлаждающая жидкость белого цвета указывает на то, что он потерял полезные свойства. Жидкость рыжего оттенка указывает на наличие в нём ржавчины. Если же в ОЖ есть плотные образования, хлопья и пена, необходимо немедленно заменить жидкость и провести диагностику системы охлаждения.

Как долить охлаждающую жидкость

В том случае если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки min, то вам нужно долить охлаждающую жидкость в систему.

Процесс

1. Нельзя доливать холодную воду в систему при горячем двигателе, потому что это может привести к образованию трещин в блоке цилиндров. Если у вас есть необходимость долить воду в теплый двигатель, то это нужно сделать при работающем двигателе. 2. В систему охлаждения обычно доливают приготовленную смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Однако летом в дороге в систему можно долить чистую воду, но по возвращении вам необходимо будет как можно быстрее добавить аналогичное количество антифриза. Антифриз нужно доливать только той марки, которая рекомендована изготовителем вашего автомобиля. 3. Холодную жидкость доливайте только в холодный двигатель. 4. Откройте крышку расширительного бачка, обернув тряпкой руку: поверните ее сначала на один оборот — давление упадет, затем полностью окрутите и снимите крышку. 5. Затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до среднего уровня между отметками min и max. 6. Установите обратно крышку расширительного бачка. 7. Запустите двигатель вашего автомобиля, после его непродолжительной работы на холостом ходу проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и долейте ее при необходимости. 8. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна находиться на уровне нижнего торца его заливной горловины. 9. Снимите крышку радиатора и долейте в радиатор охлаждающую жидкость

Охлаждающую жидкость нужно добавлять осторожно, чтобы ее не разлить. Жидкость, попавшую на соседние детали, быстро сотрите, потому что она обладает повреждающим действием

10. Заверните крышку радиатора до упора.

11. Если уровень жидкости часто падает ниже отметки min, то вам необходимо проверить герметичность охлаждающей системы.

www.diy.ru

На что еще обратить внимание?

Одни из самых важных характеристик антифриза — температурные. Температура начала кристаллизации антифриза составляет –40 °C. По ее достижении появляются первые признаки замерзания. Такая температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (–43 °C) антифриз полностью превращается в гель.

Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не меньше 108 °C, лучше — 110 °C (современные двигатели становятся все более «горячими» — температурно нагруженными). Чаще всего в замкнутой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна справочная характеристика: температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Встречаются разные значения: от 123 до 129 °C.

При покупке антифриза от независимого производителя нужно убедиться, что жидкость выдержит установленный техническим регламентом срок эксплуатации. Длительным сроком службы обладают карбоксилатные антифризы — 5 лет или 250 000 км. Бывает так, что на упаковке с антифризом срока вообще нет. Или на лицевой этикетке красуется надпись G12+, а на контрэтикетке указан срок 2 или 3 года. В таком случае не надо тратить время на выяснение, какой же все-таки срок эксплуатации у товара или почему антифриз категории Long Life «живет» всего 2 года, — проще выбрать что-то другое.

Как часто менять антифриз в машине

Группа Срок замены Пробег
G11, Тосол 2 года 90 тыс. км
G12, G12+, G12++ 5 лет 150 тыс. км
Multifreeze до 10 лет 250 тыс. км

Этот вопрос задают себе многие автомобилисты. Но универсального правильного ответа для всех случаев не существует. Опытные специалисты даже не советуют полностью полагаться на рекомендации производителя автомобиля. В регламенте указываются усредненные рекомендации, которые не учитывают условия эксплуатации и качество сервисного обслуживания. К примеру, случаются года, когда летом температура воздуха днем продолжительное время держится выше отметки 40 °С. Если в такие периоды автомобиль активно эксплуатируется, то антифриз быстро теряет свои качества. Также имеет значение состояние магистралей системы охлаждения на момент заливки хладагента.

Как часто менять антифриз в машине.

Это зависит от марки автомобиля, так как на этот счет у разных автопроизводителей есть свои рекомендации.

Марка машины Частота замены антифриза Особенности
BMW через каждые 4 года
Ford раз в 10 лет
GM вообще не требуется менять
Hyundai через 10 лет после покупки или если пробег достиг 240 000 км после 10 лет меняется через каждые 2 года
Kia через каждые 8 лет
Mazda вообще не требуется менять не требуется во время всего срока эксплуатации машины
Mercedes через каждые 5 лет
Mitsubishi через каждые 4 года
Nissan через 5 лет после 5 лет меняется через каждые 3 года
Renault через 6 лет актуально только для Reno Logan, Duster и Sandero, во многих моделях замена вообще не требуется
Skoda через 6 лет эксплуатации
Toyota через 8 лет эксплуатации после 8 лет меняется каждые 4 года
Volkswagen вообще не требуется менять рекомендуется менять жидкость каждые 5 лет, хотя производитель говорит, что это необязательно
АвтоВАЗ через каждые 5 лет каждые 5 лет для новых моделей, а для старых каждые два года

Нужна ли замена охлаждающей жидкости и как часто менять антифриз зависит не только от марки автомобиля, но также от его пробега и типа используемого состава. Примерные рамки, через сколько километров требуется заливать новую охлаждающую жидкость

Тосол и продукты категории G11.

Это традиционные антифризы с неорганическим составом. Они обычно содержат большое количество присадок и подходят для старых моделей автомобилей или двигателей из алюминия, чугуна и алюминиевых сплавов. На каком пробеге их менять? Примерно через каждые 50–60 000 км. Для новых моделей АвтоВАЗ эта цифра может составлять до 75 000 км.

Антифризы класса G12.

Это карбоксилатные составы с органическими присадками. Их основой является этиленгликоль, но в добавках содержится карбоновая кислота. Такие вещества стоит заменять через каждые 120 000 км.

Гибридные составы.

К ним могут относиться антифризы категории G12 с разным количеством плюсов. В них смешиваются органические и неорганические вещества, поэтому такая продукция и является гибридом. Они более эффективны по сравнению с традиционными или карбоксилатными составами, так как сочетают в себе их лучшие качества. Срок их замены может составлять от 90 до 120 000 км пробега.

Лобридные составы.

Чаще всего их маркируют как антифризы класса G13, так как они имеют кардинальное различие с остальными в составе. Основой таких охлаждающих жидкостей является пропиленгилколь. Они более безопасны для системы автомобиля, поэтому по-другому называются низкогибридными. Некоторые из антифризов категории G12++ также относятся к лобридным. Их можно менять не очень часто: каждые 250 000 км.

Дополнительные условия.

Есть и другие факторы, которые влияют на срок замены охлаждающей жидкости.

  • Уровень износа системы охлаждения: чем она старше, и чем больше на патрубках коррозии или налета, тем чаще стоит менять антифриз. Если в самом хладагенте после слива вы видите частички ржавчины, стоит заливать новую чаще на 30 %.
  • Условия использования автомобиля: при повышенных нагрузках или высоких температурах качество антифриза в системе падает. Поэтому после жаркого сезона или эксплуатации машины в условиях большого напряжения стоит проверить охлаждающую жидкость.
  • Внеплановый долив: если вы хотите использовать состав другого класса или типа, независимо от пробега стоит слить старый.

Охлаждающее действие

Чтобы жидкость не замерзала при температуре -30 градусов, в составе очень многих продуктов представленного типа есть этиленгликоль. При смешивании его с водой можно добиться показателя начала кристаллизации при -36 градусах.

Если температура сильно понизится, жидкость станет вязкой и не повредит двигатель или радиатор. Чтобы понимать, как разбавить антифриз для отопления, следует обратиться к инструкции на упаковке. Если в частном доме произойдет аварийное отключение отопления, жидкость в системе отопления не позволит порваться трубам от слишком низкой температуры.

  1. Прежде чем доливать антифриз, надо удостовериться в его наличии и в том подходит ли он для вашего автомобиля.
  2. Антифриз доливается только в том случае, если уровень антифриза ниже минимальной отметки.
  3. Для того чтобы производить последующие действия необходимо иметь при себе сам антифриз и чистую воду.

Не забываем, что нельзя заливать холодную воду в горячий двигатель!

Антифриз заливается не в чистом виде, а в пропорции с водой. Пропорция может быть 1 часть охлаждающей жидкости и одна часть дистиллированной воды 1/1.

  • Желательно иметь при себе перчатки для того, чтобы не испачкать руки. Если заливаете антифриз на заправке, то можете взять перчатки там. Но у каждого уважающего себя автовладельца всегда в багажнике должны быть перчатки.
  • Открыть капот. Если же вы недавно приобрели машину и не знаете, как открывается капот, то следует обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Найти бачок, куда заливается охлаждающая жидкость, если не знаете, тогда опять же смотрим инструкцию по эксплуатации автомобиля.
  • Повернуть крышку бочка на один оборот, для того чтобы упало давление и после чего полностью открутить крышку.
  • Нельзя откручивать крышку, если двигатель перегрет, так как можете обжечь руки.
  • Для того чтобы залить антифриз надо выбрать среднее значение между максимальной и минимальной отметкой.
  • Когда залили антифриз, тогда и закручиваем обратно крышку бочка.
  • После всего выше перечисленного заведите автомобиль и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Как долить воду в отопительную конструкцию

В закрытую и открытую отопительную конструкцию теплоноситель доливается по-разному.

В закрытую

В системе должно поддерживаться постоянное давление, которое зависит от общего объёма теплоносителя в контуре.

В процессе работы происходит уменьшение количества жидкости, поэтому следует регулярно подпитывать контур через специальные клапаны подпитки, расположенные в точке наименьшего давления — перед насосом.

Фото 4. Клапан подпитки для системы отопления. С помощью него можно долить теплоноситель при закрытой отопительной схеме.

В открытую

В открытой системе проблема утечки теплоносителя более актуальна — испарение горячей воды из бачка требует постоянного контроля и подпитки системы.

Жидкость просто подливается в бачок.

Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями

Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.

Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.

Пошаговая инструкция по замене антифриза

1. Купить нужный качественный антифриз (характеристики и показания смотрим в инструкции по использовании авто, сверяя с этикеткой производителя).

2. Завести машину и дать ей поработать без нагрузок 10 минут, после чего перевести или выставить отопитель салона в предельно максимальное положение, иными словами на полную катушку включить печку. После этого заглушить двигатель.

3. Слить старый антифриз со всей системы охлаждения.

Для этого лучше выставить автомобиль так, чтобы передняя его часть была ниже задней, тогда ОЖ будет активнее стекать изо всех укромных уголков. Потом необходимо повернуть пробку расширительного бочка для того, что бы излишки давления нашли выход (в некоторых моделях необходимо провернуть пробку на радиаторе, а иногда требуется поворот двух пробок сразу). После того, как жидкость в системе не будет нагнетаться, она быстро остынет и не даст возможности обжечься. Как только до пробки можно будет дотронуться незащищенной рукой, ее следует открыть полностью. Затем так же открыть сливной выход внизу радиатора, предварительно подставив ненужные емкости, в которых позже можно будет произвести утилизацию отработанного антифриза.

4. Промывка системы.

После того. как вся ОЖ слита полностью, необходимо осуществить промывку системы охлаждения.

Если принято решение использовать обычную воду, то процедуру эту придется повторить два или три раза. А именно…залить промывку, закрыть краны, сделать эту операцию только на холодный двигатель. Затем закрыть все пробки и запустить на 10 — 15 минут промывку (или как указанно в инструкции) для очистки системы. После чего выполнить первых два действия в том же порядке, что и при сливе отработанного антифриза. Если хотите сэкономить, то первую промывку очень грязной системы охлаждения можно проводить под напором обычной воды, а уже потом использовать спецсредства или дистиллированную воду. В среднем трех очередей на мытье вполне хватает для того, что бы СОД стала, как новая. Да, еще момент. Именно в это время стоит проверить все прокладки, штуцеры и патрубки на предмет износа и заменить их при необходимости.

5. Залить антифриз. После очистки системы заливается свежий рабочий антифриз, который был приобретен ранее.

Заливать антифриз следует без спешки, но и без остановок, которые могут вызвать попадание воздуха в систему, потом придется долго прокачивать.

Так же необходимо следить за уровнем жидкости при заливе антифриза:

  • для радиатора — это нижняя отметка (риска);
  • для сливного бочка — максимум, так как жидкость потом будет расходится по всем уголкам системы охлаждения и объем ее в бачке уменьшится.

6. Стравить воздух. Когда закачка антифриза завершена, следует стравить воздух из системы.

После этой конечной процедуры необходимо вновь завести двигатель машины и дать ему поработать, допуская через пять минут после старта подгазовку. После чего заново заглушить авто, подождать несколько минут и проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости произвести долив жидкости до нормы. Так же после полной замены антифриз стоит проверять на протяжении недели ежедневно, так как именно в это время могут быть выявлены скрытые неполадки в системе, которые ранее были незаметны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *