Hyundai kona electric39 kwh

Обзор Hyundai Kona

Обычный Hyundai Kona является частью быстрорастущего класса компактных внедорожников. Он принимает что-то от стиля массивного внедорожника, предлагая при этом легкость вождения и практичность небольшого семейного хэтчбека.

Хендай Кона электрик не первый электрический внедорожник. Эта награда досталась его корейскому соратнику Kia Soul EV. Однако это гораздо более лучше предложение, чем Kia. Его конкурентами являются известные электромобили Nissan Leaf , BMW i3 и Volkswagen e-Golf, не говоря уже о Kia e-Niro , которая разделяет платформу Kona (аккумуляторная технология и впечатляющий диапазон).

Есть две версии Kona Electric в зависимости от того, какой запас хода и мощность вам нужен: одна с батареей на 39 кВт/ч и электродвигателем на 134 л.с., а другая с батареей на 64 кВт и электродвигателем на 201 л.с. Последний более популярен среди водителей, но более низкая цена версии 39 кВт/ч может понравиться тем, кто в первую очередь хочет электромобиль для поездок по городу.

Обратной стороной большой батареи является долгое время зарядки. Если вы используете базовое домашнее зарядное устройство, поставляемое с Kona Electric, подключенное к стандартной трехконтактной розетке в вашем доме или гараже, то для полной зарядки аккумулятора емкостью 64 кВт/ч потребуется более 30 часов. Компания Hyundai надеется, что большинство владельцев установят более быстрое зарядное устройство в домашних условиях.

С блоком питания 7,4 кВт время зарядки сокращается до 10 часов. Если вам нужно ехать на большие расстояния, то вы будете использовать станции быстрой зарядки на автомагистралях, и они подзарядят Хендай Кона на 80% менее чем за час.

Все версии отделки салона хорошо оборудованы: 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крыше, адаптивный круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и семидюймовый сенсорный экран с возможностью подключения смартфона по Bluetooth, а также комплексный пакет безопасности, спутниковая навигация и беспроводная зарядка телефона. Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными для всей линейки.

Premium SE добавляет дисплей для проецирования информации о транспортном средстве и маршруте на лобовое стекло перед водителем, а также светодиодные фары и кожаные сиденья.

В дороге электромобиль Хендай Кона похож на своих собратьев с двигателем внутреннего сгорания, а это означает, что водить его не очень комфортно. Электрическая версия более расслабляющая, так как тихая и нет проблем с переключением передач. Однако значительный дополнительный вес дает о себе знать на извилистых дорогах и при ускорении.

С точки зрения практичности Кона не так просторна и продумана, как ее конкуренты (например e-Niro), и некоторым автолюбителям может показаться, что багажник довольно мал. Но Kona с легкостью вмещает семью из четырех человек.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Корейский автомобиль имеет много вариантов двигателей. Все зависит от рынка, на котором будет продаваться машина. Начинает список 3-цилиндровая 1.0-литровая силовая установка, генерирующая 120 конских силы (172 Нм). Он позволяет разгонять машину до первой сотни за 12 сек, а «максималка» составит 181 километров в час. Расход топлива Хендай Кона равняется 5.2 л в комбинированном режиме на каждые 100 километров пути.

Далее идет турбированный 4-цилиндровый 1.6-литровый двигатель, вырабатывающий 177 «лошадей» (265 Нм). Ему требуется лишь 7.7 сек, чтобы достичь скоростной отметки в 100 км/ч. Предельный скоростной режим составил 210 километров в час. Расход топлива Hyundai Kona с этим мотором составит 6.7 л на каждые 100 км пути.

Третья силовая установка не такая распространенная. Это бензиновая атмосферная 2.0-литровая версия, генерирующая 149 лошадиные силы (179 Нм). А для любителей дизельного топлива корейцы предусмотрели рядную турбированную 4-цилиндровую 1.6-литровую силовую установку, которая в зависимости от версии может развивать 114 или 136 конские силы. Последние 2 мотора не такие распространенные, поэтому их можно встретить крайне редко.

В корейской компании позже был выпущен электромобиль Хендай Кона Электрик, который в базовой версии имеет 135-сильную силовую установку и аккумуляторную батарею, емкостью 39.2 кВт/ч. Это позволяет проезжать на одном заряде до 300 км пути. От бытовой розетки можно полностью восполнить энергию за 6 ч 10 м, но есть и 100-киловаттный терминал, который позволяет зарядить до 80% лишь за 54 м.

Более мощный вариант обладает 204-сильной электрической установкой (емкость АКБ – 64 кВт/ч). Такая версия проедет уже 470 км. Внешне машина лишь немного отличается от «базового» варианта, особенно в передней части. Также, корейцы выпустили Хендай Кона гибрид, который продается в разных странах.

Трансмиссия

Для самого младшего 1.0-литрового двигателя корейцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую или 7-диапазонную роботизированную коробку передач. А 177-сильный вариант идет только с 7-ступенчатым «роботом». Для 149-сильной версии установили только 6-ступенчатую автоматическую коробку, а дизельная установка работает с 7-диапазонной роботизированной коробкой.

Невзирая на то, что Hyundai Kona является переднеприводным кроссовером, в качестве отдельной опции ему устанавливают многодисковую муфту, которая оснащает машину системой полного привода. В этом случае к задним колесам может передавать до 50 процентов крутящих усилий.

Ходовая часть

В качестве основания корейцы применили проверенные временем преимущества «тележки» Hyundai-Kia GB, которая положительно зарекомендовала себя в строении однотипных Киа Риа и Киа Стоник. В стандартном режиме машина оснащена независимой подвеской со стойками McPherson впереди.

А задняя часть может быть разной, в зависимости от версии. Модели с полным приводом могут похвастаться двойными поперечными рычагами, а версии с моноприводом – полузависимой балкой кручения. Новый кузов более чем на половину сделан из специальной фирменной стали.

Безопасность

К вопросу безопасности нового Хендай Кона инженеры компании подошли очень ответственно. Уже штатная версия оснащается передними подушками безопасности, а также боковыми шторками. Кроме этого, не обошлось без адаптивной светодиодной оптики и адаптивного «круиза», что сегодня очень распространено. Немало сил инженеры потратили на новый кузов кроссовера Хендай Кона, который выделяется безопасностью.

Укрепить самые уязвимые места удалось путем применения новый конструкций. Максимальная же комплектация имеет не менее 6 airbag. Впереди для водителя и пассажира стоит 2 подушки безопасности, одна в районе коленей водителя, еще одна между передними креслами и 2 для сидящих сзади пассажиров. Весь периметр оснащен боковыми шторками для защиты от бокового удара.

Не забыли оснастить машину системой предотвращения столкновений, мониторингом слепых зон, мониторингом усталости водителя, а также технологией слежения за перестроением с полосы. Более того, новый кроссовер Hyundai Kona 2020 обладает самой современной навигационной системой, вспомогательной системой, которая умеет распознавать дорожные знаки, а также системой кругового обзора. Устойчивость повышается благодаря системе стабилизации кроссовера. Более широкий список будет известен после того, как новая модель начнет продаваться на российском рынке.

Основные изменения

Шасси кроссовера Hyundai Kona осталось неизменным, но производитель пересмотрел линейку двигателей и ввел новые моторы, отличающиеся сниженным расходом топлива и удовлетворяющие ужесточившимся требованиям к токсичности выхлопа. Помимо моделей с классической силовой установкой доступна версия с электрическим двигателем и батареей, обеспечивающей запас хода до 500 км.

Внешне обновленный Hyundai Kona отличается расширенной решеткой радиатора и узкими фарами головного света. На переднем бампере изменились накладки из неокрашенного пластика, что привело к увеличению длины автомобиля на 40 мм. В линейке моделей появилась спортивная версия N Line, отличающаяся видоизмененным пластиковым обвесом, окрашенным в цвет кузова, литыми дисками диаметром 18″ и развитым диффузором на заднем бампере. В салоне N Line используется отделка сидений с красной прострочкой, установлены металлические накладки на педали и контрастные декоративные вставки на панели приборах и дверных картах.

В салоне обновленного Hyundai Kona появлась улучшенная центральная консоль, а вместо тросового привода стояночного тормоза установили электромеханическую систему с кнопкой. Сенсорный экран магнитолы увеличили до 8″, а на части модификаций ставится мультимедийный центр с дисплеем диагональю 10,25″ и поддержкой голосового управления. Для Hyundai Kona предлагаются дополнительные цвета отделки кресел, за доплату ставятся обогрев заднего ряда сидений и пара разъемом USB для зарядки различных устройств. Еще одной новинкой стала цифровая комбинация приборов диагональю 10,25″. Стали использоваться боковые дефлекторы вентиляции другой формы, но в целом дизайн салона больших изменений не претерпел.

Комплектации и цены

Для украинских покупателей кроссовер Кона доступен в четырех различных вариантах оснащения:

  • Express;
  • Dynamic;
  • Elegance;
  • Top.

Базовая комплектация «Экспресс», наделяемая трансмиссией 6MT 2WD и мотором 1.0 Turbo, включает набор таких опций как:

  • электронные системы ABS, DBC, HAC и ESC;
  • шесть подушек безопасности (передние, боковые и «шторки»);
  • климат-контроль;
  • подогрев передних кресел и рулевого колеса;
  • электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • стандартный круиз-контроль;
  • датчики шинного давления, дождя, света, уровня жидкости в омывательном бачке;
  • аудиосистема с 5-дюймовым монохромным дисплеем, Radio Data System, Bluetooth и USB-разъемом;
  • обивка кожей рычага КПП и обода руля;
  • подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках;
  • стандартная тонировка стекол.

В начальной версии предлагается тканевая обивка сидений, галогенные передние фары, во всех модификациях автомобиль оборудуется противотуманными фонарями.

Рекомендуемая цена Hyundai Kona Express на декабрь 2019 года составляет 521800 гривен (около 1 350 000 рублей), производитель дает на авто пятилетнюю гарантию без ограничения по пробегу.

Комплектация «Дайнамик», как и прочие «заряженные» варианты, доступна с 1,6-литровым турбодвигателем и коробкой передач 7DCT, может идти как с 2WD, так и с 4WD приводом.

К базовым опциям здесь добавляется камера заднего вида, поддержка Android Auto/Apple CarPlay, функция распознавания голосовых команд.

Автомобиль наделяется 7-дюймовым дисплеем, приборной доской SuperVision с 3,5-дюймовым монохромным монитором, колесами R17.

Стоимость Dynamic 2WD равна 592,7 тыс. грн. (около 1 550 000 рублей), в исполнении 4WD – 636,8 тысячи гривен (около 1 655 000 рублей).

Более продвинутая версия «Элеганс» дополняется:

  • кнопочным запуском ДВС Smart Key;
  • задними парктрониками;
  • беспроводной зарядкой смартфонов;
  • светодиодными головными фарами;
  • карманами сзади на передних креслах;
  • хромовой отделкой радиаторной решетки.

Цена автомобилей в исполнении Elegance 4х2 и 4х4 – 634400 и 698500 грн. (около 1 650 000 и 1 800 000 рублей соответственно).

В этих вариантах за дополнительную плату можно заказать системы экстренного торможения и удержания авто в дорожной полосе, адаптивный круиз-контроль, сиденья и ремни безопасности с прострочками в цвете Lime, Red или Orange, контрастную окраску крыши.

В топовой версии ко всему прочему оборудованию прибавляется электропривод складывания зеркал, автомобильный усилитель с дополнительными динамиками, фирменная тонировка задних стекол.

Автомобиль оснащается кожаным салоном, премиальной аудиосистемой Krell, парковочными датчиками по кругу, полностью светодиодной оптикой, приборной панелью SuperVision с цветным монитором 4.2”, мультимедийным восьмидюймовым экраном с навигацией.

Обзор

Как правило, Kona не предназначена для продажи или продается только в небольших объемах на рынках, где дешевле и больше Creta предлагается, в том числе в Латинской Америке, Индии и России.

Kona Electric

В Kona Electric это аккумулятор электрический версия Kona. Это второй электромобиль от Hyundai после Ионик. Продажи начались в Корее и Европе в 2018 году, а рынок дебютировал в США в 2019 году.

Kona Electric предлагается с двумя версиями батарей: 39,2 кВтч и 64 кВтч. Основные характеристики отделки салона Адаптивный круиз-контроль и вместе с центрирование полосы движения означает, что этот автомобиль соответствует требованиям . Kona EV имеет запас хода 415 км (258 миль). Реальные испытания дальности, проведенные Какая машина в начале 2019 года выяснилось, что у Kona EV самый высокий реальный запас хода среди электромобилей, продаваемых в объединенное Королевство.

26 марта 2019 года Hyundai представила Kona Electric в Таиланде. 9 июля 2019 года Hyundai запустила версию Electric Lite под названием Kona Electric в Индии. В 2020 году Hyundai начал производство Kona Electric на своем европейском заводе в Чешской Республике. Этот завод планирует производить 30 000 автомобилей в год. Kona Electric достигла отметки в 100000 мировых продаж в июне 2020 года.

Hyundai Encino EV был запущен на китайский автомобильный рынок в ноябре 2019 года. Электродвигатель Encino EV имеет мощность 201 л.с. (204 л.с., 150 кВт) и 310 Нм (31,6 кг / м; 229 фунт-футов). . Двигатель питается от аккумулятора емкостью 64,2 кВтч с запасом хода 500 км (310 миль) по стандарту NEDC.

Экстерьер Hyundai Kona Electric

Снаружи электромобиль выглядит самобытно, оригинально, и очень молодежно. Kona Electric ориентирован на активную целевую аудиторию, поэтому в его дизайне много смелых и даже эпатажных решений. Образ всего автомобиля формирует его передняя часть с «хитро прищуренной» светодиодной оптикой, отсутствием радиаторной решетки от которой остался только ее визуальный образ, крупными противотуманными фарами и довольно увесистыми воздухозаборниками нижнего переднего бампера.

Электромобиль Hyundai Kona Electric

Электромобиль Hyundai Kona

В правой части «образной» радиаторной решетки, скрывается люк открывающий зарядный порт электромобиля, который представлен европейским разъемом CCS Combo 2.

Если присмотреться к модели сбоку, то нам она показалась немного коротковатой, и как позже выяснилось при посадке в салон, мы оказались правы. Впрочем первоначально электромобиль не смущает своими габаритами и выглядит типичным компактным городским кроссовером.

Экстерьер Hyundai Kona Electric

Дизайн Hyundai Kona Electric

Задняя часть электромобиля довольно обыденная и в ней легко угадывается дизайн кормы характерный для кроссоверов Hyundai, что неудивительно, так как Kona Electric точная копия топливной версии модели.

Стоит отметить наличие рейлингов на крыше автомобиля, что как бы намекает на возможность установки дополнительного багажника и путешествий в Kona Electric на длительные дистанции.

17-ти дюймовые диски Hyundai Kona Electric

Главное за что цепляется взгляд, когда смотришь на Kona Electric — это его оригинальные 17-ти дюймовые диски обтекаемой формы, которые очень органично смотрятся на общем фоне электромобиля.

Safety

Hyundai hasn’t introduced safety-related changes to the Kona Electric for the 2023 model year. The EV grew safer in MY2022 due to improvements in the driver assistance systems department. In the last update, Hyundai had introduced four new features: Highway Driving Assist, Lane Following Assist, Rear Occupant Alert, and Safe Exit Warning. Moreover, the company made Forward Collision Avoidance Assist with Pedestrian Detection standard. Both Blind-Spot Collision Avoidance Assist and Rear Cross Traffic Collision Avoidance Assist became capable of applying brakes in addition to giving a warning.

2020

Отзыв 50 тыс. электромобилей из-за проблем с тормозами

В начале декабря 2020 года стало известно, что Hyundai отзывает 50 тыс. электромобилей из-за проблем с тормозами. Ее дочерняя компания Kia Motors также планирует отозвать 1895 электромобилей Soul из-за аналогичной неисправности.

Министерство транспорта Южной Кореи сообщило, что Hyundai Motor планирует отозвать в общей сложности 50 864 электромобилей Kona и автомобилей на топливных элементах Nexo, проданных в Корее, из-за неисправностей электронных тормозных систем. В министерстве заявили, что тормозные системы этих автомобилей могут отказать в любой момент из-за дефектов программного обеспечения. Однако официальные лица не сообщили, отмечались ли уже случаи аварий в связи с данными дефектами.

Hyundai отзывает 50 тыс. электромобилей из-за проблем с тормозами

В Южной Корее отзыв охватит около 40 000 электрических и гибридных электромобилей Kona, произведенных с мая 2019 года по ноябрь 2020 года, и 10 138 внедорожников Nexo на топливных элементах, произведенных с января 2018 года по ноябрь 2020 года. При этом следует отметить, что Kona — один из самых продаваемых электромобилей в Европе, и его продажи за пределами внутреннего рынка Южной Кореи составляют более 75% от общего объема. Пока неизвестно, коснется ли отзыв электрокаров других рынков.

Несмотря на то, что Kona Electric появилась на массовом рынке только в 2020 году, отзывать автомобили для срочного ремонта компании приходится уже второй раз. Ранее несколько сотен владельцев этой модели подали коллективный иск к автопроизводителю из-за случаев самовозгорания батарей, наблюдавшихся в Корее, Канаде и Европе. Hyundai пришлось обновить программное обеспечение у десятков тысяч электромобилей, изменив алгоритм системы мониторинга температуры батареи таким образом, чтобы впредь не допускать перегрева.

Отзыв 77 тыс. автомобилей

В середине октября 2020 года автопроизводитель Hyundai сообщил об отзыве 77 000 моделей электромобилей Kona Electric по всему миру. Решение принято на фоне сообщений о возгорании транспортных средств, с 2018 года было зафиксировано 13 инцидентов.

Hyundai собирается отозвать тысячи автомобилей Kona Electric, произведенных в период с сентября 2017 года по март 2020 года. Речь идет о свыше 11 000 авто Kona Electric в Северной Америке, о более 37 000 авто в Европе, а также о 3000 Kona Electric, проданных в других странах.

Hyundai отзывает 77 тыс. бракованных электромобилей по всему миру из-за возгорания батарей

До заявления о глобальном отзыве, южнокорейский автопроизводитель сообщил об отзыве 25 564 электромобилей, проданных на внутреннем рынке. Это произошло после того, как Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи заявило о том, что возможное короткое замыкание в неисправной системе аккумуляторных элементов может привести к возгоранию электромобиля. Компания LG Chem, которая поставляет литий-ионные автомобильные аккумуляторы для Hyundai Motor, опровергла выводы южнокорейского регулятора и заявила, что точная причина возгораний Kona Electric еще не определена. LG Chem намерена вместе с Hyundai расследовать инциденты.

В Южной Корее Hyundai решила заняться обновлением программного обеспечения системы управления батареями для Kona Electric или, в случае необходимости, полноценной заменой аккумуляторной системы. Предполагается, что аналогичные обновления для бракованных электрокаров будут предприняты и в других странах.

До марта 2020 года все автомобили Kona Electric производились в Южной Корее. С октября 2020 года производство электромобилей стартовало на европейском предприятии в городе Ношовиц (Чехия). Об отзыве собираемых в Европе электромобилей не сообщается.

Старт продаж и цена на Хендай Кона Электрик в России

Официальная премьера электрического кроссовера Hyundai Kona Electric состоялась в 2018 году под лозунгом «Самый доступный массовый электромобиль с запасом хода до 450 км на одной зарядке». Этот SUV был создан специально для рынков Европы, США и Южной Кореи и стал вторым электрокаром в истории корейского бренда после Hyundai Ioniq.

Несмотря на то, что Хендай Кона Электрик уже два года доступен на европейском рынке, старт продаж модели в России задерживается по таким причинам, как слабо развитая «электронная» инфраструктура и малый спрос на электрокары.

По некоторым данным компания Hyundai планирует наладить поставки нового электрического внедорожника на российский рынок уже в 2020 году.

Стоимость данной модели в Европе начинается от 32-33 тысяч евро, поэтому цена в России приблизительно будет составлять 2,3 миллиона рублей за базовую модификацию с 135-сильным электродвигателем, а версию Long Range с электромотором мощностью 204 л. с. можно будет приобрести примерно за 2.7 миллиона рублей.

Точная информация о ценах в России на новый электрический кроссовер у официальных дилеров Hyundai появится ближе к старту продаж модели на российском рынке.

Конкуренция и цены

В стандартное оснащение Hyundai Kona входят 6 подушек безопасности, сигнализация, ассистент слежения за полосой и радар, отслеживающий расстояние до движущейся впереди машины и автоматически снижающий скорость при опасном сближении. Предусмотрен адаптивный круиз-контроль, имеется система автоматического торможения при маневрировании задним ходом и обнаружении препятствий.

Кроссовер Hyundai Kona не поставляется на российский рынок. Модель продвигается в Европе и странах Юго-Восточной Азии. Для Португалии используется обозначение Kauai, а для Китая – Encino. Прямыми конкурентами являются кроссоверы Skoda Karoq, SEAT Ateca и другие компактные модели европейских брендов.

Цена на Hyundai Kona у немецких дилеров начинаются от 20390 евро за базовую модификацию Pure с 1-литровым мотором и механической коробкой. Автомобиль оснащен литыми дисками диаметром 16″, кондиционером, камерой заднего вида и дугами на крыше кузова. Самая дорогая гибридная модификация Prime с дизелем обойдется в 32980 евро. Установка опций увеличит цену на 10-15%.

Обзор

В основе Хендай Kona Electric лежит база обычного кроссовера с подвеской, представленной стойками МакФерсон спереди и полузависимой балкой на торсионных элементах на задней оси.

Новый кузов на 51,8% выполнен из высокопрочных сталей, а его размеры относят кроссовер к классу компактных:

  • длина – 4165 мм.,
  • ширина – 1800 мм.,
  • высота – 1550 мм.

Экстерьер

Как и положено любому электрокару, Hyundai Kona Electric имеет прогрессивный дизайн экстерьера с узкой головной оптикой и заглушкой вместо радиаторной решетки.

Салон

При проектировании салона электрокара дизайнеры всегда делают упор на высокотехнологичность обстановки, поэтому редко копируют решения, использованные на автомобилях-донорах.

Hyundai Kona Electric получил оригинальный парящий центральный тоннель, который плавно переходит в консоль. На торпедо разместился цветной тачскрин диаметром 8 дюймов, цифровая приборная панель и небольшой прозрачный экран проекции.

Кроссовер оснащен производительной мультимедиа-системой, поддерживающей Android Auto и Apple CarPlay, аудиосистемой KRELL с 8 динамиками и сабвуфером, а также цифровым радио формата DAB+.

Техническая начинка

Корейский электрокроссовер Хендай Кона Электрик 2020 предлагается в двух вариантах оснащения:

  • Базовая модификация комплектуется электрическим двигателем мощностью 135 л. с. (395 Нм) и батареей на 39,2 кВт∙ч. Такая версия электрокара Hyundai Kona Electric способна преодолеть без «дозаправки» до 300 км., разгоняться до 167 км/ч и тратить 9,3 секунды на достижение скорости в 100 км/ч. Восполнить заряд литий-ионного аккумулятора на 80% при использовании 100-киловаттного терминала здесь удастся за 55 минут.
  • Более продвинутая комплектация Long Range идет с более мощным 204-сильным мотором (395 Нм) и более емким аккумулятором на 64 кВт∙ч. Последний готов обеспечивать двигатель энергией, достаточной для преодоления 470 км., а для его 80-процентной зарядки придется потратить те же 55 минут (полная зарядка полностью севшей батареи занимает 580 минут). При этом такая комплектация Hyundai Kona Electric разгоняется быстрее (7,6 сек. до «сотни»), но имеет тот же ограничитель максимальной скорости.

Оснащение Hyundai Kona Electric 2020 модельного года включает более двух десятков пунктов, среди которых: двухзоный климат-контроль, LED-оптика, «кожаный» салон, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники, датчики дождя и света, бесключевой доступ, навигатор, электромеханический ручной тормоз, а также многочисленные системы активной и пассивной безопасности (мониторинг «слепых» зон, слежение за дорожными знаками и разметкой, экстренное торможение при появлении препятствий и пр.)

Запас хода, аккумулятор и зарядка

Электромобиль Официальный запас хода Время зарядки Время быстрой зарядки
Kona 39 кВтч 290 км 6 часов 30 минут (0-100%, 7,4 кВт) 50 минут (10-80%, 50 кВт)
Kona 64кВтч 450 км 10 часов 15 минут (0-100%, 7,4 кВт) 44 минуты (10-80%, 100 кВт)

Модель Кона Электрик мощностью 64 кВт/ч с запасом хода от аккумулятора на 450 километров является заманчивой покупкой. Существует также возможность купить версию с меньшим аккумулятором на 39 кВт/ч и дальностью на 290 километров, что имеет преимущество более доступной цены.

Запас хода

В наше время опасения по поводу дальности хода становятся все менее серьезной проблемой, так как развитие аккумуляторных технологий для электромобилей растет неумолимо. Запас хода Kona 64 кВт/ч в 450 км предоставляет водителям электромобилей свободу передвижения, как и у обычного топливного автомобиля.

Время заряда

Для зарядки устройства Kona Electric мощностью 64 кВт/ч с помощью прилагаемого кабеля и трехконтактной домашней розетки потребуется более 30 часов.

Hyundai также предоставляет кабель типа 2, который дает доступ к общедоступным быстрым зарядным устройствам. Кона дополнительно использует кабель CCS, который можно найти в быстрых зарядных устройствах на автомагистралях.

Компания заключила сделку в Европе с поставщиком настенных боксов PodPoint на установку специальных зарядных станций в домах владельцев. Это позволит большинству водителей не беспокоиться о дальности.

Дебют новой модели

Модель Кона представляет собой субкомпактный кроссовер (B-SUV) от известного южнокорейского автопроизводителя, является, пожалуй, самым маленьким внедорожником Hyundai.

Его дебют состоялся в июне 2017-го, а в ноябре того же года он был запущен в массовое производство.

С начала выпуска машина комплектовалась бензиновыми двигателями двух типов, в 2018-м для нее разработали новый дизельный мотор с двумя уровнями мощности.

В конце февраля 2018-го миру был представлен электромобиль Kona Electric, работающий только на электроэнергии, в июне 2019 года появилась гибридная версия этой модели.

Через два года после начала серийного выпуска корейский паркетник с бензиновыми силовыми агрегатами доехал и до Украины, доступен региональным покупателям в четырех комплектациях.

Появится ли когда-нибудь эта модель у российских дилеров, сказать сложно, так как в России Кону успешно заменяет аналогичный автомобиль Хендай Крета.

2019: Взрыв электромобиля

В конце июля 2019 года произошло внезапное возгорание Hyundai Kona у канадца Пьеро Косентино (Piero Cosentino). По словам автовладельца, электромобиль взорвался, хотя он не находился в процессе зарядки аккумуляторов и не был подключен к электросети.

Косентино приобрёл Hyundai Kona в марте 2018 года. Инцидент произошёл 26 июля 2019-го. Автомобилист собирался пообедать, как вдруг услышал взрыв, после чего сработала пожарная сигнализация. Густой черный дым шел от двери, ведущей в его гараж.

По словам автовладельца, электромобиль взорвался, хотя он не находился в процессе зарядки аккумуляторов и не был подключен к электросети

Автомобилист выбежал из дома, сразу позвонил пожарным и начал тушить огонь с помощью садового шланга. Крыша гаража, в котором находился электрокар, сгорела до тла, а его двери взрывной волной унесло на улицу. Часть дома оказалась разрушена из-за взрыва транспортного средства и пожара.

Как только я увидел облако дыма, я сразу же отключил электричество в доме, — рассказал Пьеро Косентино журналистам.

К счастью, во время возгорания Hyundai Kona никто не пострадал. Но, по словам Косентино, если бы кто-то находился возле гаража, то всё могло бы закончиться плачевно.

Электромобиль Hyundai взорвался и разрушил дом. Он не был на подзарядке

К 12 августа 2019 года продолжается расследование причин произошедшего. Оно проводится правоохранительными органами совместно с пожарными и компанией Hyundai Canada.

От электромобиля почти ничего не осталось, за исключением обгоревшего кузова. Как заявил руководитель пожарной службы, участвующей в тушении, Луи Дерозье, Hyundai Kona находилась в эпицентре возгорания, и кроме электрокара он не видит никаких других возможных причин взрыва. Но окончательный ответ на вопрос о причинах случившегося даст только расследование. Это первый известный случай самопроизвольного возгорания Hyundai Kona, хотя, например, с Tesla Model подобное уже случалось.

САЛОН

Внутри также есть ощущение поиска компромиссов между премиум и бюджетностью. Например, сиденья из неплохого материала, типа перфорированной кожи с аккуратной строчкой. При этом они удобны и комфорты. А вот подлокотник уже обшит пластиком. Торпедо также частично отделано мягкими вставками. Но в основном — это твердый пластик, также как и карты дверей. Правда визуально все очень хорошо выглядит и сделано качественно.


Hyundai Kona Electric салон

Первое, что бросается в глаза, садясь в салон — это огромный дисплей мультимедийной системы «Krell». Кстати за звук мы поставили 7 баллов, а по возможности мультимедиа лишь 5. Здесь есть навигация, поддержка Android Auto, Apple CarPlay и аудио формата FLAC, беспроводная зарядка, а также доступен один USB вход.


Hyundai Kona Electric мультимедийная система

Также есть выдвижной проекционный дисплей, который выводит информацию с распознаванием знаков, скоростью и подсказками навигации. Панель приборов практически такая же, как и в модели IONIQ Electric. Есть лишь свои индивидуальные изменения в расположении элементов. Удобно, что можно вывести на экран информацию о среднем расходе энергии, точно также же как и в автомобилях с ДВС легко посмотреть расход топлива. Еще есть удобная функция для экономии энергии, которая называется Driver Only. Это кога вы в салоне находитесь один, и печка работает только для вас – исключительно для зоны водителя. Есть возможность нажатием клавиши выбирать режимы езды – «ECO», «Comfort» и «Sport». Традиционного рычага КПП в этом автомобиле нет, режимы движения выбираются кнопками на центральной консоли.


Hyundai Kona Electric задний ряд сидений

На заднем сидении я сам за собой не смог удобно усесться. Ноги под кресла не поместились, а головой я упираюсь в потолок. Есть подлокотник, но нет дефлекторов и подогревов. Такое ощущение, что задний ряд больше подойдет детям или совсем невысоким пассажирам.


Hyundai Kona Electric багажник

Кстати размер батареи влияет и на объем багажника. Мы получаем 370 литров в автомобиле с меньшей батареей, а на 40 литров меньше достанется тем, кто купит более мощную версию Hyundai Kona Electric. Пол багажника твердый и съемный, а под ним прячется еще удобная ниша-органайзер из плотного пенопласта. Еще ниже спрятан лоток, где лежит родной кабель зарядки. Докатки или запаски нет, но присутствует ремкомплект для шин, что уже неплохо. Задние сиденья складываются, если снять подголовники, при этом получается практически ровный пол.

ВЫВОДЫ

А теперь об экономии. Я посчитал, что при сегодняшних ценах на электроэнергию и топливо, если вы будете заряжаться дома, то электромобиль экономит примерно 2,5 гривны на 1 километр пробега. Если вы проедете 200 тысяч километров, то экономия составит 500 тысяч гривен или около 18 тысяч долларов США. Также не стоит забывать об экономии на обслуживании, где нет необходимости менять масло, свечи, чистить форсунки и прочее. Да и колодки в электромобиле экономятся, если правильно использовать педаль акселератора, давая автомобиля тормозит электродвигателем для рекуперации энергии. Здесь также набегает примерно 7 тысяч долларов на регулярном обслуживании. В итоге около 25 тысяч долларов экономии за 200 тысяч километров. С другой стороны, стоимость автомобиля стартует от 40 тысяч у.е., и может достигать отметки более 50 тысяч, как наша тестовая машина.


Hyundai Kona Electric виз сзади

На мой взгляд, Hyundai Kona Electric – это автомобиль не для экономии. А все-таки для имиджа и драйва. Для тех людей, которые заботятся об экологии, кто хочет отличаться от окружающих. Этот автомобиль яркий, и уж точно не останется незамеченным на улице, особенно в таком цвете как у нас. Kona Electric это машина для эмоций. Вы просто активируйте режим Sport, нажмите педаль в пол, и почувствуете необыкновенное ощущение динамики и мгновенного подхвата, которые могут быть только у электромобилей. В городском потоке вы будете чувствовать себя как на спорткаре – рывки с места невероятные. А еще, на одном заряде в среднем можно ездить не менее двух недель, а это очень здорово.

По теме: ( из рубрики Автомобиль Hyundai, Тест-драйв авто )

Hyundai Creta показывает женщинам границы экономии. Hyundai Creta
Цвета страсти. Hyundai Genesis G80 Sport
Заглядываем под новую маску знакомого седана. Hyundai Elantra
Гни свою линию. Hyundai Elantra
Волк в овечьей шкуре. Hyundai i30 N

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *