Способы защиты автомобиля от угона
Содержание:
- Блокировка КПП
- Сигнализации и другие электронные устройства
- Электронная защита
- Традиционные методы угона авто
- Как снизить риски
- Комплексная защита
- Авторские решения
- 2). Скрытая кнопка блокировки двигателя
- Механические противоугонные способы
- Защита может быть идеальной?
- Как обезопасить машину от угона на 100 процентов
- Иммобилайзер — дополнительная страховка от угона
Блокировка КПП
Блокировка КПП, руля и капота- эта еще одна система безопасности при угоне автомобиля.
Блокировка такого плана, при попытке взлома автомобиля попросту блокирует руль и капот, для безопасности, при попытке проникновения угонщика в автомобиль.
Рассмотрим виды блокировки их всего две, характерны местом установки:
Наружная — установлена в салоне КПП, установка ее на коробке передач, блокирует ее перемещение.
Внутренняя — ее установка производится в моторном отсеке, на рычаге.
Конечно существуют ряд достоинств и недостатков такой системы. Угонщик не сразу в состоянии ориентироваться, где находится замок, в моторном отсеке будет гораздо сложнее даже найти место.
Сигнализации и другие электронные устройства
Самый надежный и лучший способ защиты автомобиля от угона – это установка различного рода электронно-сигнализационных систем. Сигнализация устанавливается самостоятельно или при помощи профессионалов. Все зависит от сложности системы. Если речь идет об обычной звуковой сирене, установить ее легко своими руками. Она сработает при вскрытии авто. Электронные противоугонные рубежи работают по-разному.
Сигнализации
Системы, направленные на оповещение владельца о совершаемых несанкционированных манипуляциях с автомобилем. Сигналы поступают:
- на брелоки или телефоны;
- в виде сирены;
- световых оповещений (габаритов или поворотных указателей).
Автомобильная сигнализация
Возможности любой сигнализации включают блокировки узлов двигателя. В основном они отключаются аналоговым способом. Соответственно, угонщик, вооруженный конкретным оборудованием, после нахождения блока сигнализации, способен деактивировать такую систему путем подачи импульса на управляющий провод.
Поэтому целесообразно оснащать автомобили беспроводными сигнализациями, реле которых помещается под капот, запираемый дополнительными замками. Отключение такой цифровой блокировки из салона будет невозможным, а чтобы проникнуть в подкапотное пространство потребуется запиливать замки. Это – нежелательный для угонщика шум и трата лишнего времени. По итогу машина попросту потеряет интерес для злоумышленника.
Иммобилайзер
Противоугонная система, направленная на блокирование конкретных модулей автомобиля для недопущения к управлению транспортом никого, кроме владельца. Основная масса иммобилайзеров комплектуется цифровыми блокировками. Способы авторизации зависят от типа, установленной системы. Это могут быть:
- электронный кодовый ключ;
- ручной ввод пароля;
- сканер отпечатка пальца;
- транспондер;
- блютуз.
Иммобилайзер в авто
Лучший способ защиты авто от угона – комбинированная противоугонная система с функциями иммобилайзера и GPS-антенны, позволяющей в любое время определить текущее положение автотранспорта.
Спутниковые охранные системы (СПС)
Это вид сигнализации, подающий сигнал при угоне не владельцу, а оператору специального диспетчерского центра. За использование такой услуги предусмотрена абонентская плата. Отсутствие у СПС возможности цифровой блокировки и ее доукомплектации обуславливает низкую популярность такой противоугонной системы.
Авторские защиты от угона
Варианты, подразумевающие нестандартные многоуровневые методы защиты авто от угона. Штатные сигнализации, которыми оснащают все современные машины, предсказуемы для угонщиков и, при наличии у преступников соответствующего оборудования, легко выводятся из строя.
Авторские системы разрабатываются индивидуально и не рассчитаны на массовый рынок. Задача таких многоуровневых систем – максимально усложнить возможность угона ТС.
Виды авторской защиты автомобиля от угона создают для преступника дополнительные сложности при краже ТС:
- усложняют запуск двигателя;
- исключают применение «паука»;
- усложняют взлом иммобилайзера.
Недостатки таких систем – сложность установки, высокая стоимость.
Нужно отметить, если автомобиль оснащен качественной противоугонной системой, он автоматически становится неинтересным для угонщика, даже без чьего-либо личного авторства. Часто рекламируемые нестандартные подходы защиты – всего лишь маркетинговый ход, чтобы выделится на фоне конкурентов.
Электронная защита
Если вы действительно беспокоитесь о том, как обезопасить свою машину от угона и уберечь от возможной кражи, обязательно воспользуйтесь современными электронными охранными системами. Зачастую угоняемые машины не имеют надлежащей охраны. Обычные сигнализации отпугивают своим звуком лишь малоопытных преступников. Бывалый автовор легко выключит пищалку, что владелец даже и не успеет это заметить. Практика наглядно показывает, что сочетание эффективной электронной защиты с надёжными механическими блокираторами создают крайне надёжный охранный комплекс. Чтобы обе системы дополняли друг друга, нужно грамотно подойти к вопросу выбора. Выделяют несколько электронных устройств, которые следует ставить на автомобили.
- Сигнализация. Это специальная система оповещения. Она сообщает автовладельцу о том, что совершаются какие-то противоправные действия, такие как попытка угона, взлома и пр. Для этого используется звуковая сирена, световые сигналы оптики машины, передаются сигналы на брелок или смартфон. Сигнализации имеют функцию активации блокировки двигателя. Но, в основном, применяется аналоговый управляющий сигнал, разблокировать который не составит большого труда. Для этого вору следует отыскать блок управления, подать импульс, после чего система деактивируется. Нет необходимости в физическом поиске блокировки. Но на современных системах применяют цифровые реле блокировки, которые лучше устанавливать под капотом, дополнительно закрывая последний механическими замками. Такую защиту отключить через салон уже не получится. Приходится вскрывать капот, искать нужное реле и вытаскивать его. Опытные специалисты советуют устанавливать сигнализации с диалоговой авторизацией, поскольку они более криптоустойчивые.
- Иммобилайзер. Средство защиты, не позволяющее машине тронуться с места. При этом иммобилайзер не отправляет никаких оповещений автовладельцу. Большинство таких устройств комплектуются цифровыми блокираторами. Авторизация осуществляется разными методами, включая отпечатки пальцев, использование смартфонов, специальные комбинации на брелке, радиометки, контактные ключи и пр.
- Спутниковые системы. Противоугонные системы, завязанные на использовании спутниковых возможностей, являются по своей сути сигнализацией. Только сообщение передаётся не владельцу машины, а диспетчеру в специальный центр контроля. За это автомобилист платит деньги компании, чью спутниковую охрану он поставил на собственное транспортное средство. Рекомендуется выбирать те системы, где имеется цифровая блокировка и возможность дополнительного оснащения охранными решениями. Иначе вся суть будет заключаться в том, что при угоне об этом узнает оператор и передаст информацию владельцу, а также к месту хищения отправят группу быстрого реагирования.
Если говорить о наиболее эффективных и полезных электронных системах, то это современные сигнализации с иммобилайзером и GPS антенной в комплекте
Антенна позволит определить текущее местоположение автомобиля, иммобилайзер защитит от угона, а сама пищалка привлечёт внимание окружающих. В итоге получается 3 эффективных решения в одном флаконе, которые значительно повышают вероятность сохранить автомобиль у себя, а не отдать его в руки преступников
Подобные системы рекомендуется дополнить механическими блокировщиками. Тогда в вашем распоряжении окажется наиболее полная и многофункциональная охрана.
Традиционные методы угона авто
Существует несколько способов завладения чужим автомобилем, которые в большинстве случаев используются злоумышленниками. Вот самые популярные из них.
- Классический и довольно примитивный метод, применяемый преимущественно для угона старых иномарок и авто российского производства, — это взлом замка транспортного средства. В ход идут отмычки, вкрутки, химические формулы для растворения пружин замка.
- Перехват радиосигнала сигнализации и отключение защитной системы машины — для этого преступники используют специальный прибор, «кодграббер». Такая методика подходит для не самых совершенных сигнализационных систем.
- С более «продвинутыми» сигнализациями угонщики работают с помощь декодера – устройство считывает код замка современных автомобилей, на основе которого изготавливается новый ключ для открытия любого замка.
- Нейтрализовать штатный иммобилайзер автомобиля взломщики могут с помощью специального прибора путем его перепрошивки.
- Профессионалы-угонщики глушат GSM-сигнал на автомобилях с устройством спутниковой связи, чтобы владелец не получил информацию о местоположении угнанного авто.
Как снизить риски
Многих автовладельцев справедливо интересует ответ на вопрос о том, как можно защитить машину от угона. Обеспечить 100% гарантии защиты не сможет никто. А если вас и будут уверять в обратном представители производителей охранных систем, верить их словам нельзя. Риск остаётся всегда, и с этим придётся смириться. Но зато есть реальная возможность свести все риски к минимуму. Для этого потребуется грамотно воспользоваться доступными охранными средствами. Будет лучше, если автовладелец начнёт использовать комплекс, который состоит из нескольких разных решений. Полагаться на дорогие штатные системы тоже не стоит. Все они примерно идентичные, что позволяет мошенникам достаточно быстро разобраться в особенностях их работы, найти обходные пути и подобрать функциональные средства для взлома. Чтобы снизить вероятность угона собственного транспортного средства, следует создать полноценный комплекс, куда будут входить разные противоугонные системы. Их выбирают на основе конкретных условий эксплуатации, пожеланий самого владельца и его финансовых возможностей. Использовать только одну систему, какой бы современной и дорогой они ни была, не стоит. Долго и эффективно работать она не сможет. Угонщики рано или поздно найдут способ, как вскрыть машину и обойти охрану.
При интеллектуальном взломе, когда применяются сканеры и кодграбберы, в современных диалоговых системах имеется сложная защита, на разбор которой может уходить несколько дней. Поскольку у преступников вряд ли есть возможность находиться столько времени около машины, они сначала пытаются нейтрализовать сам оповещатель. Для этого им нужно поднять крышку капота, найти там элементы охранной системы, включить глушители защиты и пр. Но уже на этапе взлома механической защиты возникают проблемы. Замки на капоте, дверях, блокировщики коробки передач делают любые цифровые взломы бессмысленными, поскольку машину невозможно привести в движение, пока работает блокиратор.
Именно по этой причине машины с комплексной охранной системой воры обходят стороной. Они сталкиваются с одним препятствием за другим. Чтобы обойти все и действительно совершить угон, нужно много времени, сил, разные инструменты и знание особых методов взлома. А подобная материально-техническая база есть далеко не у всех преступников
В результате они оставляют автомобиль в покое и переключают своё внимание на более уязвимые транспортные средства. Искать самые лучшие сигнализации или пытаться найти лучшие иммобилайзеры бессмысленно
Нет таких понятий, поскольку всё оборудование нужно подбирать в индивидуальном порядке, опираясь на конкретные условия эксплуатации, доступные методы хранения машины и пожеланиях самих владельцев транспортных средств. Логично сделать вывод, что при существовании реально лучшей сигнализации все устанавливали бы на свои машины именно её. Но однозначно сейчас рекомендуется использовать те системы охраны, которые обладают повышенной устойчивостью к инструментам интеллектуального взлома. Чтобы было проще разобраться в нюансах выбора охранного комплекса, нужно отдельно рассмотреть механические и электронные средства защиты.
Комплексная защита
Чтобы обеспечить максимальную надежность, лучше всего комбинировать несколько вариантов. При этом решений может быть много, стоит рассмотреть некоторые из них:
Стандартная сигнализация, дополненная 1-2 механическими устройствами. Базовый комплект для бюджетных автомобилей, который обеспечивает неплохую защиту. При этом допустимо комбинировать разные решения в зависимости от того, что можно приобрести для той или иной модели.
Сочетание сигнализации, иммобилайзера и механического приспособления обеспечивает еще лучшую защиту
При этом важно качественно установить все элементы, так как любой сбой может стать причиной того, что даже у хозяина не получится завести машину.
К описанным выше элементам нужно добавить систему спутникового слежения или маяк. При этом лучше отдать предпочтение вариантам, которые невозможно обнаружить детекторами.
Важно!
При выборе комплексной системы лучше всего обратиться к профессионалам, чтобы они посоветовали, какое из сочетаний окажется наиболее эффективным.
Авторские решения
На эту тему в последнее время ходит большое количество споров и разговоров. Одни уверены в высокой эффективности авторских охранных систем, другие сомневаются в реальной необходимости их использования. Вообще авторской защитой является любой нестандартный подход к организации противоугонного комплекса, а также особые разработки, направленные на снижение вероятности угона транспортного средства. Но практика наглядно доказывает, что грамотный подход к установке хорошего комплекса даёт прекрасный результат. Тут нужно учитывать конкретные условия эксплуатации, особенности самого автомобиля. Если подход будет таким, факт отсутствия авторских идей никак не повлияет на степень защищённости машины.
Таким образом, мы рассмотрели несколько систем, защищающих ваш автомобиль от угона, но только вам решать, какой из них обезопасить своего «железного коня».
2). Скрытая кнопка блокировки двигателя
В последние время во многих новых современных автомобилях появилась кнопка запуска двигателя без ключа, что на самом деле облегчает задачу злоумышленника(ов) для угона автомашины. Имея в своем арсенале электронное оборудование отключающее сигнализацию, такой угонщик свободно заводит автомобиль с помощью этой самой кнопки запуска двигателя.
Многие автовладельцы при покупке автомобиля в качестве дополнительного оборудования устанавливают на машину помимо заводской сигнализации еще и дополнительную электронную охранную систему, надеясь на то, что этим самым дополнительно обезопасили свой автомобиль. Но, к большому сожалению, этот способ в наши сегодняшние дни не дает должного эффекта, так как принцип действия всех заводских сигнализаций да и дополнительных тоже, почти-что схож. И для отключения охранной автосигнализации и любой другой угонщику необходимо применить всего лишь специальную электронику.
Чтобы существенно снизить такой риск угона своего автотранспорта Вам необходимо оборудовать автомобиль скрытой кнопкой блокировки двигателя, которую угонщику будет не так уж легко найти. Если угонщику не удастся найти эту кнопку, то автомобиль просто не возможно будет завести. Раньше подобный блокиратор часто применялся на многих того времени автомобилях. В последние годы популярность таких блокираторов постепенно сошла на-нет. Причина состоит в том, что сегодня существует ошибочное мнение которое поддерживается многими автомобилистами, а именно, что дополнительная современная сигнализация вполне надежно защищает вашу машину от преступников.
Главное в забытом «ноу-хау», чтобы эта скрытая кнопка была спрятана надежно и в таком месте, чтобы угонщику машины потребовалось длительное время на ее поиски и обнаружение. В том случае, если ваша машина все-же подвергнется попытке угона, то у вас есть большой шанс и вероятность, что угонщики бросят и прекратят такую попытку кражи автомобиля, так как злоумышленники обычно стараются выбирать легкий способ угона с минимальным для себя риском быть пойманными.
Механические противоугонные способы
Приспособлений, препятствующих путешествию авто без ведома его владельца уже изобретено множество. Каждый водитель старается изобрести что-то свое, пусть и не очень технически сложное, зато обязательно хитрое и уникальное. Вкратце пробежимся по самым популярным средствам, чтобы иметь общее представление.
Блокировка дверей
При помощи штыря запираются все двери машины. Снимается с отдельного брелока.
Плюс – затрудняет действия угонщика, которому нужно завести машину без ключа или отключить сигнализацию в положении «лежа на полу, ноги на воле в открытой двери».
Минус – попасть в салон, можно разбив стекло, что не позволит открыть дверь, но даст шанс грабителю все-таки действовать внутри автомобиля.
Блокировка руля
«Кочерга» или накладка на руль — приспособление запирающее рулевое колесо и педаль тормоза.
Плюс – потребуется время и специальные кусачки или болгарка, чтобы избавиться от толстой железки.
Минус – перекусывается или перепиливается само рулевое колесо, если не поддается «кочерга», вся конструкция. Сломанный руль не мешает угонщику уехать своим ходом.
Блокировка рулевой колонки
Пожалуй, одно из самых эффективных технических средств защиты машины от угона. Клин с замком вставляется в несъемную муфту, встроенную в вал рулевого колеса внизу, у педального узла.
Плюс – на взлом такого замка и само его обнаружение потребуется не менее 10-15 минут, что увеличивает риски для вора.
Минус — взломать несложный замок или спилить приспособление болгаркой для опытного взломщика нетрудно, хоть и хлопотно.
Стопор педали
Приспособление, блокирующее педаль газа. Плюс — вытащить или перепилить такую болванку сложнее, чем кочергу на рулевом колесе. Минус – перепилить, все-таки можно, как и отомкнуть сам замок отмычками.
ПримечаниеПедальные стопора, как и стопора для рулевой колонки в слякотное время года неудобно снимать и устанавливать самому владельцу, особенно, если это женщина. Грязные руки, грязная одежда, неудобная поза, испорченное настроение — цена механической зашиты авто, связанной с блокировками педалей или колес.
Замок на коробку передач
Устройство блокирующее возможность пользоваться переключением скоростей.
Плюс – какая-никакая защита.
Минус — легко взламывается, кроме того, через капот всегда можно поставить вторую скорость, тронуться с места и уехать. Касается и автоматических коробок передач: рычаг продолжает находится в положении Паркинг, а машина движется в режиме Драйв.
Перечислять механические способы защиты машины от угона можно долго. За время существования автомобилей их придумано невероятное количество. Изобретательных людей в стране все еще много.
Из экзотических способов механической защиты можно еще назвать банальный охотничий капкан на мелкое зверье. Увечья не нанесет, но охоту лазить в чужие авто отбивает напрочь. Для неудавшегося воришки прыгать с капканом на ноге или пытаться сбросить его с руки совсем не то же самое, что уносить ноги налегке. Это не совет, упаси боже, но отчаявшиеся владельцы этот способ защиты авто от угона используют.
Можно еще, пожалуй, сказать о том, что придвинутое максимально близко к рулю и зафиксированное в таком положении водительское сиденье, обычно отпугивает угонщика. Сесть за руль сразу он не сможет, придется потратить время на то, чтобы найти способ отодвинуть сиденье, если оно заперто в таком положении.
Учитывая, что типовых запоров такого рода нет (их придумывают и создают изобретательные «кулибины»), то времени на устранение препятствия может уйти слишком много. Воры стараются не связываться. Бывает даже не пытаются взломать двери, чтобы определить, действительно заперто сиденье в неудобном положении или это блеф.
Защита может быть идеальной?
В России действуют как минимум три независимые друг от друга компании, занимающиеся установкой авторских охранных комплексов. Эти компании располагают собственным производством, выпуская электронные и механические компоненты. Достаточно сказать, что даже актуаторы замков ими используются свои, защищённые от взлома.
Авторский актуатор капота
Прежде всего, вышесказанное относится к замку капота. Завести машину, защищённую по авторской методике, сможет только разработчик защиты или владелец авто. Либо, это может быть опытный автоэлектрик, которому вдобавок удастся распилить капот.
Противодействие взлому иммобилайзера
Попробуйте представить, что можно предпринять, находясь на месте злоумышленника. Сначала есть смысл попытаться взломать код сигналки, сняв автомобиль с охраны дистанционно. Но с использованием диалоговых кодов это невозможно. Дальше, как правило, поступают так:
- Включают глушитель GSM-сигнала.
- Если даже работает сирена, всё равно пытаются открыть капот. Доступ в салон обеспечивается просто – достаточно разбить стекло двери.
- Под капотом находятся два важных модуля: основной блок сигналки и модуль управления двигателем. Первый из них отключают, второй – заменяют, и тогда воздействие иммобилайзера перестаёт играть роль.
В завершение можно провернуть замок зажигания и уехать, не сильно беспокоясь о наличии следов взлома.
Свёртки замка, плоский ключ
Теперь рассмотрим, что будет происходить, если используется авторская защита от угона.
На шаге «1» всё происходит, как планировалось. Только вот, работающая «GSM-глушилка», не позволит осуществить запуск двигателя сразу. Перед тем как повернуть ключ, нужно будет нажать секретную кнопку (злоумышленник об этом не знает). Перейдя к шагу «2», слесарные работы придётся выполнять долго. Ещё, с большой вероятностью сработает секретный переключатель, что приведёт к блокировке ведущих колёс. Транспортировать машину после этого можно будет разве что на эвакуаторе.
Это – угон BMW с автостоянки
Впрочем, некоторые авто именно так и угоняют.
В том числе, речь идёт о личинках замков, которые не взламываются стандартными отмычками. С одной стороны, всё выглядит отлично и внушает определённое доверие. В то же время становится понятно, что установка авторского охранного комплекса предусматривает серьёзное вмешательство в конструкцию авто. Поэтому отдать свою новую машину для проведения полной модернизации владелец может только опытным специалистам, не имеющим негативных отзывов о работе.
А если действительно угоняют эвакуатором?
На первый взгляд кажется, что в реальности невозможно обезопасить авто от погрузки на платформу с последующей его транспортировкой. Рассмотрим, что именно может происходить в подобных случаях:
- Злоумышленник ставит помехи для GSM-связи и для GPS-навигатора. Автомобиль не сможет ни определить свои координаты, ни отправить тревожное сообщение по GSM.
- Дальше, производится погрузка, на что обычная сигналка не реагирует никак. В охранном комплексе, в свою очередь, срабатывают датчики наклона и ускорения.
- Нужные датчики сработали, и основной блок пытается отправить сообщение по каналу GSM. Но последний, как легко понять, будет неработоспособен (базовая станция окажется недоступной). Тогда, сразу включится сирена, заблокируются все замки и т.д.
Транспортировать автомобиль, на котором ревёт сирена, особого желания ни у кого нет.
Датчик наклона, фирма Starline
В рассмотренной ситуации вашу машину могут просто оставить в покое. Что выглядит наиболее логично.
Охранные комплексы, способные работать по указанному алгоритму, выпускает практически каждая крупная компания, занимающаяся производством сигналок. Приобрести подобную систему можно у любого авторизованного продавца, что тоже выглядит логично, так как защитить автомобиль от угона стремятся все. Другое дело, что замок капота, установленный по авторской методике, не получится отпереть в течение нескольких часов. А вот о серийных решениях подобного сказать нельзя: капот откроют, модуль сирены рассверлят. Вот и вся разница.
Ошибка: сирена близко к капоту
Подводя итог, нужно отметить одно важное обстоятельство. Любые охранные системы устанавливают затем, чтобы машину не угнали, а наказывать злоумышленников за их действия водитель не вправе
Ни у одного автовладельца нет полномочий на то, чтобы определять меру воздействия на угонщика в любой ситуации. Профессиональные разработчики систем охраны об этом аспекте тоже знают. И не нарушают указанный принцип в любых случаях.
Как обезопасить машину от угона на 100 процентов
Для начала стоит разобрать общие рекомендации для ситуаций, когда машина оставляется на небольшое время на стоянке у магазина, около офиса и т. д. В этом случае работа угонщиков еще больше усложняется и если соблюдать несколько простых советов, то риск похищения будет сведен к минимуму:
- Лучше всего не покупать автомобили, пользующиеся наибольшей популярностью среди угонщиков. По статистике последних лет, лидирующие позиции удерживают одни и те же модели. За 2020 году это Toyota Camry и RAV4, Hyundai Solaris, а также модификации Крета и Туссон, Kia Sportage, Rio, Sorento и Ceed. То есть, и у злоумышленников имеются конкретные предпочтения.
- Обязательно использовать дополнительные противоугонные системы. Дело в том, что на все штатные средства защиты у угонщиков есть конкретные варианты противодействия. А так как они идут за конкретной моделью, все, что нужно, имеется под рукой. А если конструкция дополнена и доработана, то приходится тратить много времени, что недопустимо в плотной городской застройке или в людных местах.
- Не оставлять в авто ценные вещи, а также документы. Во-первых, дополнительные ценности привлекают воров, даже если изначально они не планировали похищать конкретную машину. Во-вторых, если есть документы, преступник спокойно уедет, а пока будет обнаружен угон, он может быть очень далеко.
- Проверять, закрыта ли машина. Нередко причиной угона является элементарная невнимательность, когда двери открыты, а автомобиль на поставлен на сигнализацию. Также стоит закрывать окна, так как многие воры могут вскрыть дверцу даже через небольшую щель сверху.
- Выбирать хорошо освещенные, людные места. В идеале ставить машину под камерой видеонаблюдения, в этом случае угонщики практически никогда даже не пытаются похитить авто из-за высокого риска быть опознанными и пойманными. Даже если камер нет, стоит подбирать место, мимо которого часто ходят или проезжают люди.
- Если машина оставлена на длительное время, можно снимать клемму аккумулятора, если это не принесет вреда электронике. Забирать батарею не нужно, чаще всего угонщики не очень хотят разбираться, почему нет энергии и предпочитают поискать вариант попроще.
- Охраняемая стоянка – простое, но эффективное решение, позволяющее исключить угон. С таких парковок машины похищают крайне редко.
Кстати!
Также не стоит пренебрегать установкой камер, что записывают происходящее и передают его в облачное хранилище, если вокруг машины есть движение. Это простое, но полезное средство, которое отпугивает потенциальных злоумышленников.
Иммобилайзер — дополнительная страховка от угона
При расчете стоимости КАСКО берется во внимание наличие установленной противоугонной системы в автомобиле. Если в кредитном автомобиле установлен иммобилайзер, то страховые компании, как правило, снижают страховой тариф
Иммобилайзер — это электронное устройство-обездвиживатель, будучи установленным на машине, в случае угона, окажет незаметное, но существенное противодействие.
Такой эффект достигается путем блокировки:
- подачи топлива,
- отключении системы зажигания,
- обесточивание цепи стартера и т.п
Существуют модели иммобилайзеров, у которых принцип блокировки систем автомобиля несколько иной.
Система иммобилайзер дает возможность запустить мотор и сделать начальное движение автомашины своим ходом. В этом случае выполняется определенная задача — начав двигаться, дать угонщику успокоиться, но через некоторое время мотор неожиданно начинает «кашлять» и, в конце концов, глохнет.
Так угонщик автомобиля, выехав из спокойных условий темного двора, неожиданно оказывается на оживленной улице с неисправной машиной. В такой ситуации машину похититель, скорее всего, бросит.
Подобные реле устанавливается в скрытом месте салона автомобиля и их точное место нахождения знает только хозяин. Внешне, такое реле микроиммобилайзера, ни чем не отличается от стандартный реле, которые используются в автомобиле.
Поэтому их трудно найти и обезвредить, так как они не связаны проводами с центральным блоком управления. Стоит заметить, что в некоторых системах таких микроиммобилайзеров может быть установлено до 10 штук. Из-за чего быстро найти вживленные в проводку машины реле блокировки практически невозможно.
В настоящее время, на рынке охранных устройств, стали появляться иммобилайзеры с бесконтактным управлением блокировочной системой по технологии TIRIS. Приемная антенна в этой системе спрятана под обшивкой салона, а управление иммобилайзером может осуществляться с помощью брелока или специальной карточки.
Когда хозяин садится в машину и незаметно подносит брелок от иммобилайзера к скрытой антенне, то система автоматически разблокирует все цепи. Но имеет место и другой способ снятия с охраны и разрыва цепи. Хозяин автомашины носит в кармане специальную карточку, система идентифицирует владельца, когда он садится за руль.