Категория прав «м»: мопед

Как получить категорию М

Чтобы помочь Вам избежать неприятностей при встрече с сотрудниками полиции (штраф за езду без прав на скутере в 2019 г. составляет 5-15 тыс. руб.), мы расскажем как сдать на категорию М.

Чтобы получить права категории М должны быть соблюдены такие условия:

  1. Нужно пройти медицинскую комиссию и получить справку с отметкой в поле соответствующей категории
  2. Пройти обучение и сдать внутренний экзамен в автошколе
  3. Сдать теоретический и практический экзамен на категорию М в МРЭО
  4. На момент сдачи экзамена Вам должно исполнится не менее 16 лет

Если у Вас никогда еще не было водительского удостоверения на право управления любым транспортным средством, то рекомендуем в медицинской справке поставить печати в графе категории А, а ежели Вам уже исполнилось 18 лет, то и вовсе в ячейках группы B и даже C.

Почему? Получив категорию А Вы сможете управлять всеми видами мотоциклов, мопедами и скутерами независимо от кубатуры мотора. Открыв ранг B и (или) C категория М открывается автоматически «в подарок».

Автошколы, обучающие на категорию М должны иметь государственную лицензию и разрешение. Результатом обучения есть внутреннее испытание по теории (билеты) и практике (вождение).

Для допуска к сдаче экзамена в любом отделении ГИБДД по всей России нужно:

  1. Предъявить удостоверение, выданное в автошколе
  2. Написать заявление
  3. Оплатить государственную пошлину

Экзамен в ГИБДД является аналогом испытания в автошколе: сначала тесты с 20 вопросами (допускается не более 2 ошибки в билете), а затем практическое вождение (змейка и восьмерка, выезд в город на мопеде не предусмотрено). Каждый экзамен можно пересдать до трех раз. При не сдаче тестов, к следующему этапу допуск не предоставляется.

Добавим, что обучение в мотошколе можно начать до 16 лет и сдать на права уже после наступления указанного возраста.

Теперь о том нужна ли категория М, если есть А или Б. С этим вопросом не так все однозначно.

С одной стороны в законе РФ «О безопасности дорожного движения» четко написано, что водительское удостоверение любой категории или подкатегории дает возможность управлять ТС типа М. но некоторые сотрудники ДПС требуют у владельцев прав нового образца наличие открытого класса М. Советуем Вам при замене удостоверения предварительно открыть категорию М или же придется возить с собой выдержки из закона Российской Федерации. В спорах с представителями ГИБДД Вам также может помочь решение суда по этому поводу, которое можно посмотреть здесь.

Подведем некий итог: если у Вас водительские права старого образца, то специально получать категорию М, чтобы управлять мопедом до 50 кубов не нужно. При получении новых прав лучше сразу открыть эту категорию, чтобы избежать неприятных моментов в дальнейшем.

В любом случае всегда надевайте шлем для скутера и соблюдайте ПДД.

Сколько длится обучение на категорию М

Если еще нет никаких российских водительских прав, но человек достиг возраста 16 лет, он может приступить к обучению, чтобы впоследствии получить официальное право на управление ТС с объемом двигателя до 50 «кубиков». Из документов нужен лишь паспорт, медицинская справка и согласие родителей, если ученик не достиг возраста 18 лет.

Продолжительность курса составляет 1,5-2 месяцев, в зависимости от плотности графика, выбираемого курсантом.

В течение этого времени предстоит пройти:

  • теоретическую подготовку (104 академических часа по 45 мин.) – изучить Правила дорожного движения, основы оказания медпомощи и другие важные для прохождения экзамена на права аспекты;
  • практическое вождение на технике и площадке автошколы – отработать упражнения для сдачи на права, узнать о маневрировании, начале движении, торможении, скоростной езде.

По окончании курса обучения курсанту предстоит сдать экзамен в ГИБДД. Сдается он также на площадке школы «Флагман» на том же ТС, на котором курсант постигал азы вождения двухколесного ТС. Это существенно снижает риск провала в получении прав с первого раза. Но даже если это по какой-то причине вдруг произойдет и права не выдадут, переживать не стоит. Статистика показывает, что подавляющее большинство учеников получают права если не с первой, то со второй попытки.

Нужны ли права на скутер

Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Пример прав категории А,В

Какие права нужны на скутер в зависимости от кубов скутера (49, 50+, 125, 150)

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1»

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  • Управление подростком младше 16 лет (если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  • Потерю водительских прав.
  • Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2021 году в России

Получить ВУ категории, разрешающей вождение мопедом с двигателем объемом до 50 куб. см, может любой гражданин РФ, достигший 16 лет. На мототранспорт с объемом двигателя 150 куб.см – с 18 лет.

Допускаются к сдаче экзаменов лица, которые представили заключение медицинской комиссии (справка определенного образца), подтверждающее отсутствие болезней, препятствующих получению удостоверения. К медсправке необходимо добавить также заключение нарколога и психиатра о том, что гражданин не стоит на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере.

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутерили мопед категории «М».

Как уже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.

Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Что означает категория М

С 2019 года действует закон о введении новой категории, позволяющей управлять соответствующими видами транспортных средств. Её не существовало ранее, и теперь она получила обозначение М. Но не все пока знают, что открывает эта категория и для чего ставить в правах такую отметку.

Но большинство поддерживает новую категорию. Это адекватное и во многом долгожданное решение, поскольку появление новых прав позволит несколько снизить уровень аварийности на дорогах. Следует детальнее изучить сведения, приведённые в новом законе о безопасности движения.

Нововведение распространяется на маломощные двух и трёхколёсные ТС, объём двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. Под эту категорию попали скутеры и мопеды, включая модели маленьких габаритов, но с указанными показателями мощности.

Подобное новшество было ожидаемым и во многом правильным. Очень часто на российских дорогах происходят аварии и ДТП, непосредственными участниками, а зачастую виновниками, становятся малолетние граждане на ТС, для управления которыми ранее разрешение не требовалось. Потому каждый желающий даже без опыта и знаний хотя бы теории о правилах безопасности, мог сесть за руль и выехать на дороги общего пользования.

Новая категория подразумевает, что управлять мопедом или скутером теперь можно исключительно при условии предварительного получения полноценного водительского удостоверения, которое могут выдавать с 16 лет. Для начала водителю требуется пройти обучение по теоретической части, после чего сдать практические экзамены, успешно пройти медицинскую комиссию и подтвердить полученные навыки путём сдачи экзамена уже непосредственно в ГИБДД.

Все, кто получает права М, становятся полноценными и полноправными участниками дорожного движения. Это означает, что они получают не только соответствующие права и привилегии, но также несут ответственность за совершённые правонарушения. К ним применяется закон по всей строгости, без каких-либо исключений.

Также получение прав на управление ТС, входящими в понятие категории М, обязаны оформить страховку по системе ОСАГО.

Важно понимать, что М распространяется только на маломощный транспорт типа мопедов и скутеров с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Если же объём составляет от 51 до 125 кубических сантиметров, тогда предусмотрено открытие другой категории

А именно А1, которая распространяется на мотоциклы.

Некоторые уверены, что при сдаче экзаменов на более сложные категории, нежели М, она будет проставляться в правах автоматически. Достаточно лишь написать соответствующее заявление. Такая схема действовала раньше, но теперь её отменили.

Даже при наличии прав с отметкой В или А1, водителю всё равно придётся пройти экзамен по теории и практике, чтобы дополнительно иметь возможность управлять мопедом или скутером. Только после успешной сдачи экзаменов пишется заявление в ГИБДД и права обновляются. Но есть исключение. Если с момента сдачи на предыдущую категорию прошло менее 3 месяцев, заявитель имеет право предъявить результаты предыдущего теста по теории, а также ранее оформленную медицинскую справку.


Категории транспортных средств

М считается начальной и наиболее простой категорией, но и она требует знаний теории и успешного прохождения практических испытаний. Такие права разрешается получать с 16 лет. Как и с отметкой А1. А вот следующую по иерархии категорию А для мотоциклов (более 125 кубических сантиметров) получают только в 18 лет и старше.

Касательно новой категории прав с обозначением М в водительском удостоверении можно добавить следующее:

  • Чтобы пройти обучение в автошколе, а затем сдать экзамены в ГИБДД, разрешение со стороны родителей, либо лиц, которые их заменяют, не требуется.
  • Будущий водитель имеет право начать обучение в 15 лет. Но при условии, что к моменту завершения обучения ему уже исполнится 16.
  • На М действуют самые низкие расценки за обучение. В среднем цена составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Но бывают и более дорогие курсы.
  • За оформление водительского документа предусмотрена госпошлина. Её размер составляет 2 тысячи рублей на ламинированной карточке.
  • Чтобы получить права на бланке потребуется заплатить 500 рублей.
  • Обучение длится от 1 до 3 месяцев, включая теорию и практику.
  • Медицинская справка после оформления считается действительной 2 года.

Все эти нюансы важно знать тем, кто планирует получить свои первые водительские права и иметь разрешение на управление мопедом или скутером с ограниченным рамками категории М объёмом двигателя

Этапы, которые нужно пройти для получения прав категории «А»

Для сдачи экзамена на категорию «А», потребуется пройти два этапа:

Теоретическая часть. Сдача осуществляется по билетам. Всего задаётся двадцать вопросов, что бы ответить на каждый выделяется минута. В случае допущенной ошибки выделяются дополнительные пять минут, в течении которых задаются пять дополнительных вопросов. В том случае, если испытуемый ответил менее чем на 18 вопросов, то экзамен будет провален.

Для сдачи практического экзамена дополнительно потребуется наличие следующей экипировки:

  • Специальный шлем
  • Перчатки
  • Верхняя одежда из плотной ткани
  • Ботинки с высоким голенищем

Практическое испытание включает в себя следующие этапы:

  • Первый этап: «Габаритный коридор», «Полукруг», Упражнения на разгон и торможение
  • Второй этап: «Змейка», «Колейная доска», а так же отработка движения с малой скоростью.
  • Третий этап: «Восьмёрка».

Категория «A»

Водительское удостоверение категории A дает право на езду на:

  • мотоциклах любых видов, в том числе мотоколясках;
  • транспортных средствах с тремя или четырьмя колесами, массой не больше 400 кг;
  • мотоциклах с рабочим объемом двигателя до 125 куб. см, и мощностью не больше 11 киловатт.

Последние выделяются в отдельную подкатегорию A1, которую можно получить уже с 16-летнего возраста. Но в этом случае мотоциклист не сможет пересесть на более мощный мотоцикл. Если же водителю присваивается категория A, A1 засчитывается автоматически.

Категория «B»

Самая востребованная разновидность прав, которая позволяет управлять автомобилями:

  • массой до 3500 кг;
  • с количеством сидений до 8;
  • с прицепом весом до 750 кг;
  • с прицепом тяжелее 750 кг, но с общей массой состава до 3,5 т;
  • с прицепом, вес которого не больше массы авто без нагрузки.

К этой категории относятся легковые машины, внедорожники, микроавтобусы, небольшие грузовики. Если планируются поездки с прицепом, который не вписывается в перечисленные нормы, потребуется получить права с отметкой в графе BE. Подкатегория B1 открывает возможность для управления квадрициклами (не квадроциклами — это разные транспортные средства) и трициклами.

Категория «C»

Категория водительских прав C понадобится тем, кто планирует ездить на авто массой больше 3,5 т и грузовиках с прицепом весом до 750 кг. Есть важный нюанс — с таким удостоверением нельзя управлять автомобилями, вес которых составляет до 3,5 т. Подкатегория C1 ограничивает разновидности доступных транспортных средств грузовиками массой до 7,5 т. Чтобы иметь возможность перевозить прицепы тяжелее 750 кг, необходимо освоить программы CE или C1E. Для этого требуется стаж вождения грузовых авто не менее 1 года, а возраст водителя не может быть меньше 21 года. Для получения дополнительной категории понадобится пройти обучение и сдать экзамены в ГИБДД.

Категория «D»

Чтобы иметь возможность управлять автобусами любых размеров, в водительском удостоверении должна быть отметка напротив категории D. Масса транспортного средства значения не имеет, ограничения по весу касаются только прицепа — до 750 кг. С такими правами водитель может сесть за руль туристического двухэтажного автобуса и небольшого маршрутного такси. Под запретом находятся только автобусы с «гармошкой» и двойные сочлененные модели.

В подкатегории D1 есть несколько ограничений:

  • автобусы небольших размеров, как РАФ-2203 или ГАЗель-3221;
  • с числом сидений от 9 до 16;
  • с прицепом до 750 кг.

Для буксировки тяжелых прицепов предусмотрены программы DE и D1E. Такие водительские удостоверения дадут возможность управлять и сочлененными автобусами. Во втором варианте количество перевозимых пассажиров не должно превышать 16 человек, а суммарный вес автобуса и прицепа не может быть больше 12 тонн. Если у водителя уже есть отметка о DE, учиться на D1E дополнительно не нужно.

Категория «M»

Эта разновидность появилась позже других — в конце 2013 года. С правами категории M можно управлять легкими квадроциклами и мопедами. То же разрешение имеют владельцы удостоверений любых других категорий. Исключение составляют те, у кого иностранные права, а также трактористы-машинисты.

Категории прав для общественного транспорта

На управление трамваями и троллейбусами в 2021 году дают право категории Tm и Tb соответственно. Они стали обособленными всего несколько лет назад. До этого в права вносилась запись в «особых отметках». Владельцы таких документов не могут водить другие транспортные средства.

Как открыть новую категорию?

По ряду причин может возникнуть необходимость в открытии новой категории. Некоторые из них присваиваются автоматически, для других же придется вновь записаться в автошколу, пройти обучение и сдать экзамены. Это касается даже тех, кто при имеющейся категории C хочет освоить программу B.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач в правах выделена отдельная подкатегория. Управление автоматом значительно проще, чем механикой, поэтому водителям, которые обучились езде на АКПП запрещено пересаживаться на МКПП. Абсолютно для каждой категории требуются особые навыки, поэтому правила столь строгие.

Чтобы не получить штраф за несоответствие категории водительских прав используемому транспортному средству, запишитесь в автошколу «Вектор» и пройдите обучение на удобных для вас условиях. Мы предлагаем свободный график занятий и 3 вида рассрочки платежа. Позвоните по телефонам, указанным в контактах или оставьте заявку на сайте.

На какие же скутеры требуются права?

Скутеры бывают разной мощности, начиная от 50, и выше 150 кубов. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Мощностью до 50 кубов

Важные особенности данной категории:

  • Раньше вопрос о том, со скольки лет можно ездить на скутере, даже не стоял. Перемещаться на этом ТС мог даже подросток. Но теперь стали требоваться права на скутер до 50 кубов.
  • Многих интересует вопрос: можно ли ездить на данном ТС без страховки? Оформлять для этого ТС ОСАГО пока не требуется. Это можно делать только по желанию, ведь от попадания в аварию не застрахован никто.

Ездить без документов на мопеде можно только на специализированных площадках, предназначенных для мотокросса. На общей дороге управлять скутером без документов запрещено.

Мощностью 50 кубов

Мощность мотора скутера может превышать 50 кубов. Если мощность находится в пределах 50-150 кубов, водителю потребуется категория «A1». Вождение двухколесных ТС должно обязательно осуществляться в шлеме.

Мощностью 150 кубов

Для таких ТС требуется более высокая категория «A».  Права подобной категории оформляются на мотоцикл. Управление такими ТС возможно только по достижении совершеннолетия.

Кроме получения удостоверения данной категории владельцу такого ТС потребуется также прохождение техосмотра и оформление страховки.

Что обозначает категория водительских прав М

С 2014 года в таблице на задней стороне водительского удостоверения появились новые литеры. В их числе категория М. Против неё рисунок или пиктограмма, изображающая мопед, мотороллер, мокик.

В то же время есть категории А и А1 с крупным и более мелким мотоциклами. До 2014 года такая дифференциация отсутствовала. Поскольку для введения новых категорий должны быть серьёзные основания, требуется разобраться в вопросе с использованием в качестве аргументов законов, стандартов и прочих нормативных документов.

Нормативная база

Раз речь зашла об официальных нормативах, надо составить их перечень, на который в дальнейшем можно будет ссылаться и использовать для доказательства того, что можно или нельзя.

  1. Закон № 196, регламентирующий безопасность движения на дорогах
  2. Российский стандарт 51815, устанавливающий требования к квадрициклам
  3. Российский стандарт 52051, устанавливающий требования, в том числе к двухколесному мототранспорту
  4. Правительственное постановление № 1604. Устанавливает медицинские требования к водителям
  5. Конституция – её положения тоже будут использованы для аргументации. Вообще-то её положено ставить на первое место, но ввиду того, что упоминание будет слишком общим…

Каждый из перечисленных документов имеет силу закона. Изложенные в нём требования обязательны для исполнения. В случае обнаружения пробелов будут даны комментарии с рассмотрением возможных вариантов.

Разница между категорией М и А

В законе мотоциклы категории А, мопеды категории М, сюда же входят и лёгкие квадрициклы.

Теперь нужно выяснить чем отличаются транспортные средства, перечисленные в категориях прав, к каким категориям до скольки кубов и киловатт относятся мопеды и квадрициклы. Информация находится в стандарте :

  • Мопеды двух- и трёхколёсные должны иметь мотор с объёмом цилиндров до 50 кубиков (куб. см) или мощностью до 4 кВт (5,3 л. с.) и имеющие возможность разгоняться до скорости не больше 50 км/ч
  • Мотоциклы – двухколёсные или трёхколёсные, если с коляской – имеют мотор объёмней 50 кубиков и мощнее 4 кВт, с наибольшей скоростью выше 50 км/ч.

В стандарте говорится о квадрициклах. Среди них лёгкие с массой до 350 кг, объём мотора до 50 кубиков, мощность до 4 кВт и скорость до 45 км/ч.

Исходя из приведённых данных, можно заключить: всё, что на двух колёсах, мощнее 4 кВт, с объёмом мотора больше 50 куб. см и ездит быстрее 50 км/ч – мотоциклы с категорией А или А1. То, что убирается в ограничения – мопеды с литерой М.

Для четырёхколёсной техники скорость ограничивается 45 км/ч, масса – 350 кг. Убирается в границы – лёгкий квадрицикл, категория М, превышает – А или А1.

На чем можно ездить с категорией М

После детального разбора отличий в законе и ПДД категории М и А можно ещё раз повторить, чем можно управлять владельцу водительского удостоверения, до скольки кубов категория М (а также киловатт, килограмм, км/ч).

Это

Двух- и трёхколёсные мопеды с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, ездящие со скоростью до 50 км/ч

Лёгкие квадрициклы с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, массой до 350 кг, ездящие со скоростью до 45 км/ч.

Список закрыт.

На чем ездить запрещено

Теперь о запретном. В предыдущем пункте были конкретно очерчены границы дозволенного, того что можно водить с открытой категорией М. Всё, что выходит за эти рамки, находится под запретом. Разумеется, речь не идёт о магистральных тягачах. Имеется в виду запрещение управления:

  • Мотоциклами, начиная с лёгких с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 50 км/ч
  • Квадрициклами тяжелее 350 кг, с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 45 км/ч
  • Легковыми автомобилями, поскольку они не вписываются в рамки лёгких квадрициклов.

Для всего перечисленного необходимо открывать в правах категорию А1, А или даже В.

Действительны ли права старого образца

В водительских удостоверениях выдаваемых раньше 2014 года полностью отсутствовали категории М, А1. Вместо, вернее до них была только литера А. С появлением нововведений стали задавать вопрос надо ли менять права, чтобы управлять мопедами и квадрициклами с открытой мотокатегорией А?

Как гласит Конституция , закон необратим. Следовательно, ранее, до введения изменений полученное водительское удостоверение продолжает действовать в полном объёме до истечения срока действия.

После окончания срока выдаётся новое удостоверение. Сдавать какие-либо экзамены при этом не требуется.

Категория М в правах: что это

Специфика категории водительских прав «М» весьма проста: возможность управления мопедами (скутер/квадроцикл), с соответствием, их технических характеристик прописанным в ПДД требованиям, что выходит из определения п1.2 Правил ПДД мопед.

п 2.1.1 ПДД

Однако с 1 апреля законодательство подверглось изменению: скутеры официально были признаны механическими ТС, а водители в обязательном порядке были вынуждены открыть категории «М» в правах.

На текущий момент открытие категории «М» осуществляется и полностью одобрено в РФ, позволяя автошколам полноправно обучать новичков управлению скутерами, оказывая информационное содействие получения прав данной категории.

Водители, имеющие удостоверение с категорией: от А до E не обязаны проходить обучение или переквалификацию на «М» в связи с тем, что она присваивается автоматически с учетом наличия уже имеющейся любой другой (проще говоря по иерархической цепочке категория М ниже всех). В получении автоправ категории «М» с 2018 в автошколах требуется лишь людям, у которых вообще отсутствует водительское удостоверение.

Для получения категории «М» необходимо обучиться любой другой категории. Если поблизости нет автошколы, способной обучить конкретно категории «М», то самым доступным вариантом станет получение автомобильных прав категории «А». Либо поискать автошколу, способную оказать услугу обучения конкретной категории «М». Для получения данной категории существует возрастное ограничение — 16 лет и старше.

В ноябре 2013 года произошло разделение и иных направлений на подкатегории: из категории «B» создали подкатегорию — B1, не позволяющую управлять легковым транспортным средством массой до 3,5 т, что разрешает категория «B».

По аналогии, законодатель принялся исправлять и оставшиеся категории, в связи с чем категория «М» получила своеобразную независимость от остальных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *