Глушитель автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Замена резонатора Ваз 2109

> Основания проведения работы Замена резонатора Ваз 2108 2109 21099 нужна, если: — Во время работы двигателя автомобиля выхлопная система не подавляет звук выхлопных газов. То есть, когда машина издает слишком громкий шум при работе, значит в выхлопной системе проблемы. Не всегда если заметно повысилась громкость работы автомобиля это означает выход из строя резонатора. Это могут как штаны, так и . Выявляется это визуальным осмотром. Машина загоняется на эстакаду, ставится на ручник и заводится двигатель. При этом под автомобилем будет очень хорошо видно и слышно куда прорываются выхлопные газы.Чтобы еще лучше сделать диагностику можно попросить товарища заткнуть выхлопную трубу, при этом все выхлопные газы пойдут через прогоревшее место выхлопной системы.

Резонатор Ваз 2109

Инструмент, необходимый для ремонта Для того, чтобы заменить резонатор Ваз 2108 2109 21099 необходим следующий инструмент: 1) Два ключа на 13. Один из них рожковый, второй — накидной или головка на 13. 2) Плоскогубцы. 3) Прямая отвертка. 4) wd-40 5) Графитовая смазка. Замена резонатора Ваз 2108 2109 21099. 1)Необходимо открутить хомут соединяющий резонатор с приемной трубой выходного коллектора (штанами).

Откручиваем хомут резонатора Ваз 2109

2)Откручиваем хомут, соединяющий резонатор с глушителем. Для этого также откручиваем два болта, стягивающие половинки хомута между собой. Делается это с помощью двух ключей на 13. 3)Когда хомуты сняты, вынимаем металлические соединительные кольца между трубами штаны-резонатор, резонатор-глушитель. 4) Снимаем резонатор с резинок и вынимаем его из-под машины.

Резонатор Ваз 2109 прогорел

На картинке хорошо видно, что данный резонатор давно пора было выкинуть на помойку. Сначала казалось, что он только немного прогорел, но после простукивания молотком оказалось, что выгорела вся средняя часть резонатора Ваз 2108 2109 21099. Также прогорел металл в соединении бочонка с трубами, причем с двух сторон.

Резонатор Ваз 2109 подрезан

Сначала были мысли его как-то заварить, но потом все таки решил, что лучше купить новый, чем ездить на таком г..не. Цена резонатора Ваз 2108 2109 21099 может быть очень разной. Самые дешевые стартуют от ценника порядка 15$. Получше стоят около 20-30. Слышал о глушителях из нержавеющей стали, но на девятку таких не встречал. Ну и сразу понятно , что за качество ценник будет соответствующий. Некоторые водители придерживаются мнения, что если прогорел какой-то один из узлов, то надо менять всю выхлопную систему: штаны, резонатор, глушитель. С одной стороны такое решение действительно заставит забыть о проблемах с выхлопной системой лет на пять точно. Однако обратная сторона — деньги. Замена трех узлов стоит в три раза дороже чем одного. А машина Ваз 2108 2109 21099 явно не из дорогих, и ездят на ней люди далеко не богатые и тоже не от хорошей жизни. Поэтому, когда прогорел у меня глушитель — я купил глушитель, прогорел резонатор через два года — купил резонатор. Работа по замене несложная и делается быстро, поэтому я считаю, что поступил правильно. 5) Теперь необходимо подвесить на резинки новый резонатор.

Резонатор Ваз 2109 подрезан

6) После того как он подвешен смазываем графитовой смазкой кольца между трубами. Делается это для лучшей герметичности соединения и предотвращает пригорание металла между собой. 7) Затягиваем обратно хомуты, не забывая про wd-40, которой нужно было пользоваться еще при их снятии. Брызгая wd-кой болты и гайки очищаются от коррозии и грязи, облегчают затяжку гаек

На что обратить внимание — Состояние резинок, на которых подвешен резонатор Ваз 2108 2109 21099. Если на них есть трещины, или они уже порваны — их нужно поменять. — Резинки можно еще и неправильно повесить, тогда резонатор будет с них спадать

— Убедитесь, что глушитель также нормально подвешен и не касается кузова автомобиля. Очень часто после замены резонатора глушитель начинает тереться о раму или о бензобак. Это может быть из-за того что резонатор соскакивает с резинок или подвешен слишком низко. Либо при затяжке хомута глушитель повернулся на определенный угол и теперь трется

— Резинки можно еще и неправильно повесить, тогда резонатор будет с них спадать. — Убедитесь, что глушитель также нормально подвешен и не касается кузова автомобиля. Очень часто после замены резонатора глушитель начинает тереться о раму или о бензобак. Это может быть из-за того что резонатор соскакивает с резинок или подвешен слишком низко. Либо при затяжке хомута глушитель повернулся на определенный угол и теперь трется.

Способы ремонта

Часто путешествуя по нашим «великолепным» дорогам, вы то и дело наезжаете на всевозможные кочки, выбоины, ямы. Если после прохождения очередного подобного препятствия машина начала заметно шуметь, чего не было ранее, то самый вероятный исход — это пробоина главного глушителя. Наличие отверстия не позволяет как раньше работать спокойно, тихо и эффективно.

Закон РФ гласит, что эксплуатировать автомобиль с пробитым глушителем запрещено. Потому единственным правильным решением будет ремонт узла.

Отремонтировать основной глушитель можно двумя способами:

  1. Заменить на новый. Практично, легко и быстро. Подобную работу вы без проблем выполните своими руками.
  2. Заварить пробоину. Подойдет такой вариант только в том случае, если пробоину возможно заварить при ее размерах, а также у вас имеется опыт в сварке. Лучше сварку поручить профессионалам.

Замена основного глушителя

Чтобы снять глушитель, следуйте достаточно простой пошаговой инструкции.

  1. Вооружитесь глубокой торцевой головкой на 13, накидным ключом на 13 и трещоткой.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поднимите с помощью подъемника. Хотя вряд ли у вас в гараже найдется подъемник. А вот ямами оснащаются практически все гаражи в авто кооперативах.
  3. Дождитесь, пока вся выхлопная система полностью остынет, иначе ожогов не избежать.
  4. Отсоедините основной глушитель от резонатора, то есть дополнительного глушака. Чтобы сделать этого, найдите стяжной хомут. Крепежная гайка прихватывается накидным ключом, чтобы избежать проворачивания. В это же время трещоткой выкручивается болт.
  5. Открутив болт, снимите крепеж, рассоедините элементы выхлопной системы, уберите хомут и освободите основной глушитель от резонатора.
  6. Аккуратно снимите переднюю часть глушака с прорезиненной подвески.
  7. Извлеките его с задних подвесок и вытащите поврежденный элемент наружу.
  8. Дальше действуйте по обстоятельствам. Как мы отмечали, пробитый глушитель можно заварить, либо на его место установить новый.
  9. Обратная сборка проводится согласно указанной инструкции, только в противоположной последовательности.

Выбирая новый основной глушитель, ориентируйтесь на характеристики заводского изделия. Если хотите видоизменить заднюю часть авто, на обычную трубу просто устанавливается декоративная насадка. Выдумывать что-то с модернизацией ВС следует только в том случае, если проводятся работы по технической доработке автомобиля — тюнинг.

Демонтажные работы

Замена резонатора

Чтобы поменять дополнительный глушитель, действуйте согласно представленной инструкции:

  • По аналогии с предыдущим этапом, рассоедините основной и дополнительный глушители;
  • Отключите элемент от катализатора. Здесь вам приходится накидной ключ, которым откручивается пара крепежных болтов;
  • Поднимите немного агрегат и отсоедините его от подвесок из резины;
  • В некоторых случаях вручную сделать это не удается. В такой ситуации воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть подвески;
  • Процесс демонтажа еще легче, чем в случае с основным глушителем;
  • Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

Меняем катализатор

Скажем сразу, что выход из строя катализатор на ВАЗ 2109 — это достаточно большая редкость. Но понимать особенности замены данного элемента никому не будет лишним.

Катализатор при работе двигателя нагревается до 600 градусов по Цельсию, потому ему требуется больше времени, чтобы остыть, нежели паре глушителей. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что элемент остыл.

Для демонтажа и замены устройствам вам нужно:

  • Отсоединить от катализатора дополнительный глушитель. Для этого накидным ключом удерживаются гайки, а вторым инструментом откручиваются крепежные болты;
  • Аналогичным методом выкручиваются со своих мест болты, соединяющие катализатор и приемную трубку;
  • Далее катализатор аккуратно извлекается из резиновых подвесок;
  • Берем новый катализатор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Выхлопная система, предусмотренная для модели ВАЗ 2109, до безобразия простая. Это приятно радует владельцев, поскольку не требуется затрачивать много сил, времени и денег на ремонт. Большинство работ выполняется самостоятельно.

 Загрузка …

Крепление глушителя ВАЗ 2108-15,2110, Priora…

При эксплуатации ВАЗ 211540 столкнулся с такой проблемой провисает глушитель и бьет в нишу запаски. Заменил подвесные резинки(бублики) и через пару месяцев опять тот же результат.Повесил по две самарских их хватило на год и опять вытянулись. К слову заводские подвески продержались почти год!

В итоге приобрел калиновские бублики.Различие в толщине очевидно:

На схеме наглядно изображено куда какие бублики вешал:

1. Самарский бублик(1шт)2. Калиновский бублик(1шт)3. Калиновский бублик(2шт)4. Калиновский бублик(2шт)

Вот уже в течении 4х лет ничего не меняю больше!Для тех кто боится вибраций — все ОК, вибраций на кузов не прибавилось!

Кстати на приоре на последнюю банку тоже поставил по 2, только приоровских!

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

Последовательность сборки двойного глушителя

Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

  1. Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
  2. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.

Перегородки глушителя ВАЗ 2109 удалены, сбоку прорезано отверстие

К корпусу глушителя ВАЗ 2109 приваривается боковая труба

Две боковых Г-образных патрубка привариваются к корпусу глушителя ВАЗ-2109

Для термоизоляции в корпус глушителя ВАЗ 2109 заливается стекловата

Самодельный глушитель с двойным выхлопом на ВАЗ 2109 готов

Глушитель с двойным выхлопом, установленный на ВАЗ 2109

Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

Мощность двигателя – тот фактор, на который обращают внимание в первую очередь при знакомстве с автомобилем. Да и в дальнейшем про нее никогда не забывают

Кроме того, у многих порой возникает желание ее увеличить. И одним из способов, позволяющих добиться этого, будет прямоточный глушитель или прямоток, установленный на серийный автомобиль.

Дополнительная информация

Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.

И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.

Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.

Выхлопная система вовсе не имеет сложную конструкцию и устройство. Ее основная задача заключается в выпуске отработанных газов. Но не все так просто. Если вы в атмосферу уходили отработанные газы, урон природе наносился бы огромный. Потому были применены современные разработки, которые позволяют очищать газ перед выходом, делая их более безопасными для окружающей среды.


Вид снизу

Изучим выхлопную систему на примере модели ВАЗ 2109.

Особенности конструкции

У всех отечественных автомобилей выхлопная система устроена примерно одинаково. Это существенно упрощает вопрос самостоятельного ремонта без привлечения специалистов.

Выхлопная система (ВС) включает в себя несколько основных компонентов.

Элемент системы Функции
Приемная труба Внутри этой трубы размещается специальный зонд. Данное устройство изучает состав отработанных газов, контролирует и анализирует состав смеси, которая идет в блок цилиндров
Катализатор Это тот самый элемент системы, который позволяет свести к минимуму вредоносность выходящих из ВС газов
Дополнительный глушитель Он монтируется к катализатору при помощи специального хомута. Задача дополнительного глушителя заключается в приеме основного шума, потому на выходе из трубы звук незначительный
Основной глушитель Тот самый компонент, который выглядывает из-под заднего бампера вашего автомобиля. Он соединяется с дополнительным глушителем хомутом

Основные компоненты и крепежи Вся система выхлопа автомобиля ВАЗ 2109 находится в подвешенном состоянии и удерживается за счет наличия крепежных резиновых подвесов. Подвесы, в свою очередь, привинчены к днищу машины.

Популярные неисправности

Сама по себе выхлопная система вместе с глушителем достаточно надежная, прочная за счет своей простой конструкции.

Говоря откровенно, там нечему ломаться, если сравнивать ВС с двигателем, топливной, масляной системой и так далее.

Самая распространенная и неприятная ситуация, которая может случиться с ВС на ВАЗ 2109 — это пробитый глушитель. Связано это с качеством наших дорог, а точнее с их отсутствием.

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средства Уровень звука (в децибелах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

Последовательность сборки двойного глушителя

Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

  1. Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
  2. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.
  3. Труба вставляется в корпус и приваривается к нему. Её конец вставляется в скрученную перфорированную сетку, в которой предварительно прорезается отверстие. Этот конец приваривается к сетке.
  4. К штатным патрубкам глушителя приваривается пара трубок Г-образной формы.
  5. Для тепло- и звукоизоляции вся конструкция заливается стекловатой.
  6. Ранее срезанная верхняя часть корпуса глушителя устанавливается на место и приваривается. Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.
  7. Теперь двойной глушитель устанавливается на автомобиль.

Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

Наиболее распространенной проблемой с выхлопной системой ВАЗ 2109-2108 является прогорание глушителя и случается это нередко даже после 50 000 км пробега. Здесь в первую очередь все зависит от качества стали, из которой он изготовлен. Заводской, как правило, ходит гораздо дольше, чем установленные после, так как качество оригинальных деталей несколько выше. Если глушитель вашей машины прогорел, то его необходимо менять.

Конечно, есть некоторые владельцы, которые пробуют варить места прогорания, но надолго таких «заплаток» явно не хватит, и рано или поздно все равно придется менять деталь на новую. Для этой работы понадобится следующий инструмент:

  • головка глубокая на 13
  • трещоточная рукоятка
  • рожковый или накидной ключ на 12 или 13 (в зависимости от установленного болта крепления)

Итак, первым делом необходимо разъединить глушитель с резонатором, для чего нужно открутить стяжку хомута. Одним ключом удерживаем болт от проворачивания, а вторым откручиваем гайку:

Теперь можно разъединить хомут и тем самым отсоединить глушитель от резонатора:

Советы по правильному выбору глушителя для тюнинга

Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен. Чем больший показатель веса глушителя, тем лучше.
Просмотрите качество сварочных швов: они должны быть ровными и не совсем тонкими.. Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен

Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен

Также нужно посмотреть на прокрашенные участки глушителя. При выявлении даже самого небольшого участка откалывания краски его брать не нужно: это первый показатель, что глушитель уже подвержен коррозийным процессам и долго вам не прослужит

Большинство предлагаемых вариантов сейчас изготовлено из сплавов или нержавеющей стали.
Обратите внимание на длину нового глушителя, места крепления к кузову.


Для автомобиля ВАЗ стоит выбрать такой глушитель, который полностью вас устраивает по конструкции и уровню поглощения шумов

Для автомобиля ВАЗ стоит выбрать такой глушитель, который полностью вас устраивает по конструкции и уровню поглощения шумов, ведь именно он сможет обеспечить комфортное передвижение на автомобиле.

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

Последовательность сборки двойного глушителя

Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

  1. Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
  2. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.
  3. Труба вставляется в корпус и приваривается к нему. Её конец вставляется в скрученную перфорированную сетку, в которой предварительно прорезается отверстие. Этот конец приваривается к сетке.
  4. К штатным патрубкам глушителя приваривается пара трубок Г-образной формы.
  5. Для тепло- и звукоизоляции вся конструкция заливается стекловатой.
  6. Ранее срезанная верхняя часть корпуса глушителя устанавливается на место и приваривается. Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.
  7. Теперь двойной глушитель устанавливается на автомобиль.

Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

Наиболее распространенной проблемой с выхлопной системой ВАЗ 2109-2108 является прогорание глушителя и случается это нередко даже после 50 000 км пробега. Здесь в первую очередь все зависит от качества стали, из которой он изготовлен. Заводской, как правило, ходит гораздо дольше, чем установленные после, так как качество оригинальных деталей несколько выше. Если глушитель вашей машины прогорел, то его необходимо менять.

Конечно, есть некоторые владельцы, которые пробуют варить места прогорания, но надолго таких «заплаток» явно не хватит, и рано или поздно все равно придется менять деталь на новую. Для этой работы понадобится следующий инструмент:

  • головка глубокая на 13
  • трещоточная рукоятка
  • рожковый или накидной ключ на 12 или 13 (в зависимости от установленного болта крепления)

Итак, первым делом необходимо разъединить глушитель с резонатором, для чего нужно открутить стяжку хомута. Одним ключом удерживаем болт от проворачивания, а вторым откручиваем гайку:

Теперь можно разъединить хомут и тем самым отсоединить глушитель от резонатора:

Далее нужно снять глушитель с подвеса в передней его части, как показано наглядно на фото ниже:

И с задней части, где потребуется снять его с нескольких резиновых подвесов:

Теперь глушитель ничего не держит и его можно вынимать из под автомобиля:

В случае необходимости покупаем новый глушитель, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет от 500 до 1000 рублей в зависимости от производителя и производим его замену. Установка выполняется в обратном снятию порядке.

Для замены глушителя на автомобиле ваз 2108 необходимо:

  • Загоните авто на смотровую яму или эстакаду.
  • Отверните гайку болта крепления хомута, соединяющего трубу глушителя с трубой резонатора. Снимите хомут.
  • Разъедините трубы и снимите уплотнительное кольцо.
  • Приподнимите корпус глушителя немного вверх и удерживая его в таком положение, снимаем резиновые подушки с кронштейнов.
  • Снимаем глушитель.

Замена резонатора выхлопной системы на автомобиле ваз 2108 проводится идентично.

  • Отворачиваем гайки болтов хомутов крепления трубы резонатора с трубой глушителя и приемной трубой. Снимите хомуты и уплотнительные кольца.
  • Приподнимите резонатор немного вверх и снимите с кронштейнов резиновые подушки, удерживающие его в подвешенном состояние.

На этом ремонтные работы по снятию глушителя и резонатора ваз 2108 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы или замену. Сборку проведите в обратной последовательности.

Источники

  • http://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2109.html
  • http://remont-vaz2109.ru/zamena-glushitelya-svoimi-silami/
  • http://zubilovaz.ru/zamena-glushitelya-i-rezonatora-vaz-2108
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *