Устройство выхлопной системы в ваз 21099

Проверка и ремонт

Визуального осмотра и прослушивания выпускной системы снизу автомобиля на подъёмнике вполне достаточно для успешной диагностики. После чего можно приобрести новую деталь и установить её вместо повреждённой с заменой крепежа и уплотнений, к этому моменту уже непоправимо уничтоженных коррозией.

Если машина редкая, или запчасти для неё слишком дороги, то возможен ремонт с использованием сварки. Резонатор снимается, вскрывается отрезной машинкой, оценивается масштаб повреждений. Отдельные части изготавливаются из труб и листового металла, после чего всё собирается с применением сварочного полуавтомата.

Изготовление двойного выхлопа своими руками

При наличии у вас времени, материалов и необходимых технических средств изготовить двойной выхлоп для автомобиля ВАЗ можно самостоятельно. Основные детали выхлопной системы вам придётся всё-таки приобрести. Однако при изготовлении выхлопной системы вы сможете значительно сэкономить хотя бы и на приобретении деталей.

Опытные автомобилисты уже давно вывели два основных варианта изготовления двойного выхлопа для ВАЗов.

  1. Первый вариант предусматривает изготовление выхлопа с различными угловыми показателями обеих выхлопных труб. При этом варианте вторая труба просто вваривается сбоку в трубу, которая идёт от коллектора. При работе автомобиля на холостом ходу выход выхлопных газов из труб практически равномерен, но при больших оборотах двигателя большая часть выхлопа выходит из прямой трубы, что идёт от коллектора.

Плюсы и минусы установки прямотока на автомобиль


Установка прямоточной системы несет в себе как плюсы, так и минусы. Каждый автомобилист для себя самостоятельно решает, насколько целесообразно модифицировать глушитель машины в пользу прямотока.

Плюсы прямотока:

  • Если наваривается труба чуть большего диаметра, чем установлена изначально, удается увеличить пропускную способность отработавших газов. Увеличение продува приводит к повышению мощности двигателя, вплоть до 15%;
  • Повышение срока эксплуатации глушителя. Чаще всего глушитель «с завода» выполняется не из лучших материалов, а при подобной модификации автомобилист может взять хорошие трубы, вплоть до титановых вариантов. Если вы хотите повысить «ресурс труб», то необходимо после заварки резонатора удалить болгаркой конец глушителя, и на его место припаять новую трубу, заранее ее хорошо зачистив и загрунтовав.

Минусы прямотока:

  • Повышение шума. Многие автолюбители заносят данный параметр в плюс, и выполняют установку прямотока своими руками исключительно с целью повышения «рокота» автомобиля при движении;
  • Уменьшение клиренса машины, если на глушитель наварены трубы большего диаметра;
  • Проблемы при прохождении технического обслуживания. Повышенный шум и отсутствие катализатора приведут к тому, что возникнут проблемы при прохождении ТО;

Способ установки прямотока своими руками, описанный в данной статье, можно назвать «колхозным». В профессиональных гоночных автомобилях прямоточная система устроена гораздо сложнее, и она разрабатывается, в первую очередь, для повышения производительности двигателя. При этом подобный прямоток навряд ли принесет много пользы, лишь изменив звучание автомобиля, что, в большинстве случаев, и является целью самостоятельного тюнинга.

Материалы и инструменты для изготовления: — труба, диаметр выбирается в зависимости от марки авто ( на ВАЗ обычно ставится диаметр 52 см); — сварка; — болгарка и диски для резки металла; — железные губки для мытья посуды (50-100 шт.).

Процесс изготовления прямоточного глушителя на базе стандартного:

Шаг первый. Снимаем глушитель

В первую очередь нужно снять с автомобиля глушитель. В качестве примера рассматривается автомобиль ВАЗ. Далее берется болгарка и в нем выпиливается кусок, как это можно увидеть на фото. Впоследствии все внутренности стандартного глушителя демонтируются.

По словам автора, при оборотах двигателя 2500-3000 об/мин звук двигателя в салоне не слышен. При более высоких оборотах звук уже слышен, но он не такой басистый, как у «банки». Со стороны такой глушитель выглядит как стандартный, но немного длиннее.

Еще один способ сделать прямоточный глушитель

Есть еще один вариант сделать прямоточный глушитель, здесь используются исключительно отдельные элементы. Чаще всего используется две схемы изготовления подобных глушителей. На схеме №1 изображен обратнопоточный выхлоп, а на схеме №2 можно увидеть, как работает спортивный прямоточный глушитель. Именно такого образца и будет изготовлен этот глушитель.

На фото еще один подобный прямоток своим руками

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средства Уровень звука (в децибелах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

Качественная прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112

Тюнинг автомобиля это не только работы по улучшению и модернизации его внешнего вида. К тюнингу можно отнести все работы, которые улучшают характеристики автомобиля. Неотъемлемая вещь при форсировании двигателя – установка прямоточной выхлопной системы. Причем к этому моменту нельзя относиться спустя рукава.

Прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112 облегчает выход отработанных газов, а соответственно облегчает ход двигателя, снимает с него нагрузку и увеличивает его мощность.

Многие просто ставят прямоточный глушитель (заднюю) часть, благо на рынке есть много предложений уже готовых «прямотоков», как их называют в народе, которые устанавливаются на штатные крепления.

Такой глушитель не дает никакого результата кроме грозного звука, ведь он имеет стандартные диаметры труб, и соответственно пропускную способность. Да, некоторый эффект от него есть, но он практически незаметен. Для того чтобы достичь ощутимого результата необходимо менять всю выхлопную систему полностью.

Первое что подлежит замене – выпускной коллектор и приемная труба («штаны»). Вместо этих двух деталей устанавливается «паук» — деталь, которая совмещает в себе как функцию выпускного коллектора, так и приемной трубы.

В идеале паук должен иметь полированную внутреннюю поверхность труб и равные расстояния от каждого из четырех входов до выхода. Наружный диаметр труб, устанавливаемых на заводе в качестве штатной выхлопной системы – 42-44 мм.

Прямоточная система предполагает использование труб диаметром 48-50 мм. Такая разница в размерах увеличивает пропускную способность на 30%. Согласитесь, разница существенна.

Вместо штатного резонатора и катализатора лучше всего установить промежуточную трубу. Они есть в продаже, но не всегда их крепления соответствуют таким же на приемной трубе, поэтому зачастую приходится их переваривать.

То есть, со старого катализатора можно срезать фланец и переварить на промежуточную трубу. Если вы производите установку своими руками, то учтите тот факт, что такую работу необходимо выполнять только «по месту» — фланец должен быть повернут именно под тем углом, под которым находится ответная часть «штанов».

Для этого соедините отрезанный фланец со штанами, совместите его с промежуточной трубой и поставьте несколько точек сварки. После этого можно снимать промежуточную трубу и полностью обваривать соединение фланца.

В то время, когда двигатель ВАЗ испытывает большие нагрузки, при резком разгоне или езде на высокой скорости, он испытывает сильную вибрацию, которая передается на выхлопную систему.

Вследствие этого происходит сильный износ выхлопной системы, что грозит обрывом и возникновением трещин. Для того чтобы этого не происходило лучше всего установить металлокомпенсатор, или как его еще называют – гофру.

Металлокомпенсатор вваривается вместо одного из промежутков трубы, желательно как можно ближе к «пауку». Для этого нужно срезать отрезок трубы, на 30 мм короче чем длина гофры, а на его место установить металлокомпенсатор, таким образом чтобы он с каждой стороны надевался на трубу на 15 мм.

После этого места соединения заварить. Всю работу нужно выполнять так же, как и с фланцем – сначала прихватить гофру точечной сваркой в установленном состоянии, после чего снять деталь и обваривать полностью.

Установка задней части самого прямоточного глушителя – отдельный разговор. Как правило, все штатные прямотоки на ВАЗ 2110-2112 имеют одинаковый внешний вид. Если же появилось желание действительно выделиться, можно установить универсальный прямоток.

Так можно подобрать практически любой концевик по внешнему виду, звуку, диаметру входящей трубы и материалу, из которого он сделан – черная сталь, легированная или нержавеющая. При установке универсального прямотока придется обращаться на станцию техобслуживания, чтобы они доварили к нему входящую трубу нужного диаметра, а возможно и подрезали бампер.

Установка прямоточной выхлопной системы на ВАЗ 2110-2112 – не просто прихоть, а вынужденная необходимость в том случае, если вы действительно решили увеличить мощность своего автомобиля.

Качественная прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112 3.9 — Оценок: 76

Как определить неисправность глушителя

Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

  • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
  • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
  • в салоне пахнет выхлопными газами;
  • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

  • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
  • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
  • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

Последовательность сборки двойного глушителя

Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

  1. Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
  2. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.
  3. Труба вставляется в корпус и приваривается к нему. Её конец вставляется в скрученную перфорированную сетку, в которой предварительно прорезается отверстие. Этот конец приваривается к сетке.
  4. К штатным патрубкам глушителя приваривается пара трубок Г-образной формы.
  5. Для тепло- и звукоизоляции вся конструкция заливается стекловатой.
  6. Ранее срезанная верхняя часть корпуса глушителя устанавливается на место и приваривается. Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.
  7. Теперь двойной глушитель устанавливается на автомобиль.

Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

Наиболее распространенной проблемой с выхлопной системой ВАЗ 2109-2108 является прогорание глушителя и случается это нередко даже после 50 000 км пробега. Здесь в первую очередь все зависит от качества стали, из которой он изготовлен. Заводской, как правило, ходит гораздо дольше, чем установленные после, так как качество оригинальных деталей несколько выше. Если глушитель вашей машины прогорел, то его необходимо менять.

Конечно, есть некоторые владельцы, которые пробуют варить места прогорания, но надолго таких «заплаток» явно не хватит, и рано или поздно все равно придется менять деталь на новую. Для этой работы понадобится следующий инструмент:

  • головка глубокая на 13
  • трещоточная рукоятка
  • рожковый или накидной ключ на 12 или 13 (в зависимости от установленного болта крепления)

Итак, первым делом необходимо разъединить глушитель с резонатором, для чего нужно открутить стяжку хомута. Одним ключом удерживаем болт от проворачивания, а вторым откручиваем гайку:

Теперь можно разъединить хомут и тем самым отсоединить глушитель от резонатора:

Далее нужно снять глушитель с подвеса в передней его части, как показано наглядно на фото ниже:

И с задней части, где потребуется снять его с нескольких резиновых подвесов:

Теперь глушитель ничего не держит и его можно вынимать из под автомобиля:

В случае необходимости покупаем новый глушитель, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет от 500 до 1000 рублей в зависимости от производителя и производим его замену. Установка выполняется в обратном снятию порядке.

Для замены глушителя на автомобиле ваз 2108 необходимо:

  • Загоните авто на смотровую яму или эстакаду.
  • Отверните гайку болта крепления хомута, соединяющего трубу глушителя с трубой резонатора. Снимите хомут.
  • Разъедините трубы и снимите уплотнительное кольцо.
  • Приподнимите корпус глушителя немного вверх и удерживая его в таком положение, снимаем резиновые подушки с кронштейнов.
  • Снимаем глушитель.

Замена резонатора выхлопной системы на автомобиле ваз 2108 проводится идентично.

  • Отворачиваем гайки болтов хомутов крепления трубы резонатора с трубой глушителя и приемной трубой. Снимите хомуты и уплотнительные кольца.
  • Приподнимите резонатор немного вверх и снимите с кронштейнов резиновые подушки, удерживающие его в подвешенном состояние.

На этом ремонтные работы по снятию глушителя и резонатора ваз 2108 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы или замену. Сборку проведите в обратной последовательности.

Источники

  • http://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2109.html
  • http://remont-vaz2109.ru/zamena-glushitelya-svoimi-silami/
  • http://zubilovaz.ru/zamena-glushitelya-i-rezonatora-vaz-2108

Замена резонатора Ваз 2109

> Основания проведения работы Замена резонатора Ваз 2108 2109 21099 нужна, если: — Во время работы двигателя автомобиля выхлопная система не подавляет звук выхлопных газов. То есть, когда машина издает слишком громкий шум при работе, значит в выхлопной системе проблемы. Не всегда если заметно повысилась громкость работы автомобиля это означает выход из строя резонатора. Это могут как штаны, так и . Выявляется это визуальным осмотром. Машина загоняется на эстакаду, ставится на ручник и заводится двигатель. При этом под автомобилем будет очень хорошо видно и слышно куда прорываются выхлопные газы.Чтобы еще лучше сделать диагностику можно попросить товарища заткнуть выхлопную трубу, при этом все выхлопные газы пойдут через прогоревшее место выхлопной системы.

Резонатор Ваз 2109

Инструмент, необходимый для ремонта Для того, чтобы заменить резонатор Ваз 2108 2109 21099 необходим следующий инструмент: 1) Два ключа на 13. Один из них рожковый, второй — накидной или головка на 13. 2) Плоскогубцы. 3) Прямая отвертка. 4) wd-40 5) Графитовая смазка. Замена резонатора Ваз 2108 2109 21099. 1)Необходимо открутить хомут соединяющий резонатор с приемной трубой выходного коллектора (штанами).

Откручиваем хомут резонатора Ваз 2109

2)Откручиваем хомут, соединяющий резонатор с глушителем. Для этого также откручиваем два болта, стягивающие половинки хомута между собой. Делается это с помощью двух ключей на 13. 3)Когда хомуты сняты, вынимаем металлические соединительные кольца между трубами штаны-резонатор, резонатор-глушитель. 4) Снимаем резонатор с резинок и вынимаем его из-под машины.

Резонатор Ваз 2109 прогорел

На картинке хорошо видно, что данный резонатор давно пора было выкинуть на помойку. Сначала казалось, что он только немного прогорел, но после простукивания молотком оказалось, что выгорела вся средняя часть резонатора Ваз 2108 2109 21099. Также прогорел металл в соединении бочонка с трубами, причем с двух сторон.

Резонатор Ваз 2109 подрезан

Сначала были мысли его как-то заварить, но потом все таки решил, что лучше купить новый, чем ездить на таком г..не. Цена резонатора Ваз 2108 2109 21099 может быть очень разной. Самые дешевые стартуют от ценника порядка 15$. Получше стоят около 20-30. Слышал о глушителях из нержавеющей стали, но на девятку таких не встречал. Ну и сразу понятно , что за качество ценник будет соответствующий. Некоторые водители придерживаются мнения, что если прогорел какой-то один из узлов, то надо менять всю выхлопную систему: штаны, резонатор, глушитель. С одной стороны такое решение действительно заставит забыть о проблемах с выхлопной системой лет на пять точно. Однако обратная сторона — деньги. Замена трех узлов стоит в три раза дороже чем одного. А машина Ваз 2108 2109 21099 явно не из дорогих, и ездят на ней люди далеко не богатые и тоже не от хорошей жизни. Поэтому, когда прогорел у меня глушитель — я купил глушитель, прогорел резонатор через два года — купил резонатор. Работа по замене несложная и делается быстро, поэтому я считаю, что поступил правильно. 5) Теперь необходимо подвесить на резинки новый резонатор.

Резонатор Ваз 2109 подрезан

6) После того как он подвешен смазываем графитовой смазкой кольца между трубами. Делается это для лучшей герметичности соединения и предотвращает пригорание металла между собой. 7) Затягиваем обратно хомуты, не забывая про wd-40, которой нужно было пользоваться еще при их снятии. Брызгая wd-кой болты и гайки очищаются от коррозии и грязи, облегчают затяжку гаек

На что обратить внимание — Состояние резинок, на которых подвешен резонатор Ваз 2108 2109 21099. Если на них есть трещины, или они уже порваны — их нужно поменять. — Резинки можно еще и неправильно повесить, тогда резонатор будет с них спадать

— Убедитесь, что глушитель также нормально подвешен и не касается кузова автомобиля. Очень часто после замены резонатора глушитель начинает тереться о раму или о бензобак. Это может быть из-за того что резонатор соскакивает с резинок или подвешен слишком низко. Либо при затяжке хомута глушитель повернулся на определенный угол и теперь трется

— Резинки можно еще и неправильно повесить, тогда резонатор будет с них спадать. — Убедитесь, что глушитель также нормально подвешен и не касается кузова автомобиля. Очень часто после замены резонатора глушитель начинает тереться о раму или о бензобак. Это может быть из-за того что резонатор соскакивает с резинок или подвешен слишком низко. Либо при затяжке хомута глушитель повернулся на определенный угол и теперь трется.

Как произвести замену глушителя на ВАЗ 2108/2109

В зависимости от масштабности повреждений, необходимо будет снимать и менять либо весь элемент целиком, либо только какую-либо его часть. Каждая операция выполняется быстро и легко, главное — заранее подготовить весь необходимый комплект инструментов:

  • торцевая головка на 13;
  • накидной ключ на 13;
  • трещотка;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • WD-40.

Как снять основной глушитель

Проще всего выполнять эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Если есть возможность, то можно воспользоваться и подъёмником. Однако чаще всего автовладельцы просто приподнимают левую заднюю часть машины на домкрат и выполняют демонтаж глушителя лёжа.

Необходимо подождать, пока выхлопная система не остынет после поездки, так как легко можно получить ожог при соприкосновении с горячим металлом. После чего можно приступать к работе:

  1. Отсоединить основной «глушак» от резонатора. Для этого нужно найти стяжку (хомут) и выкрутить крепёжный болт. Если болт не откручивается, можно побрызгать на него смазкой WD-40.
  2. После того как болт будет откручен, нужно снять крепёж трубы и вытащить глушитель из резонатора.
  3. Далее можно снимать подвесные резинки — обычно основной механизм легко освобождается от них.
  4. Основной глушитель полностью демонтирован, надо вытащить его из-под машины.

Прикипевшие и заржавевшие болтовые соединения могут затянуть процесс демонтажа

Снимаем дополнительный глушитель (резонатор)

Будем отталкиваться от того, что основной «глушак» уже снят, так как для демонтажа резонатора потребуется его снятие:

  1. Отключить резонатор от приёмной трубы. Для этого потребуется открутить два болта.
  2. Если болты приржавели, опять можно воспользоваться смазкой WD-40.
  3. После выкручивания нужно приподнять резонатор и отсоединить изделие от подвесных резинок.
  4. Если резинки не поддаются снятию, можно поддеть их плоской отвёрткой.
  5. После чего можно вытаскивать бочонок резонатора из-под машины.

Чтобы снять резонатор с резинок, достаточно чуть приподнять его корпус и снять подвески с крючков

Как снять приёмную трубу (катализатор)

Это часть выхлопной системы практически никогда не выходит из строя. Она подключается непосредственно к выпускному коллектору, поэтому перед демонтажем нужно будет ставить на домкрат переднюю часть машины:

  1. От коллектора отсоединяются все гайки, которыми к нему фиксируется труба.
  2. Катализатор аккуратно вытаскивается с резиновых подвесок.

Единственное, что может вызвать затруднения — это откручивание гаек на входе в коллектор. Так как они находятся рядом с мотором, то нагреваются сильнее, чем крепёж на резонаторе или глушителе. Поэтому гайки могут просто прикипеть к металлу.

Катализатор демонтируется очень редко, так как обычно не прогорает и не деформируется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля

Как установить новый глушитель

Установка нового изделия должна проводиться в обратной последовательности снятию. Обычно проблем с этой процедурой не возникает. Однако автовладелец должен знать основные нюансы замены:

  1. Обязательно нужно менять армированные уплотнители в системе.
  2. Подвесные резинки тоже желательно заменить на новые, однако, в целом замена осуществляется на усмотрение владельца (если подвески сохраняют упругость и не имеют трещин, то ещё могут использоваться).
  3. Для замены всех болтов рекомендуется покупать изделия из бронзы и других термостойких материалов. Все части глушителя подвергаются нагреванию, поэтому болты и гайки должны быть максимально надёжными, иначе после первой же поездки они прикипят к металлу.

Замена на ВАЗ 2110/2112

Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:

  • для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
  • набор трещоток для головок;
  • молоток с обухом круглой формы;
  • комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
  • сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
  • два зажима для выхлопной трубы;
  • герметик и смазка проникающего типа;
  • брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
  • защитные очки;
  • домкрат;
  • козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
  • башмаки для колёс;
  • новый глушитель.

Читать дальше: От чего подходит двигатель

Демонтаж старого

Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.

  1. Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.

Рычаг переключения передач переводится на «парковку»

Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места

Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе

Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них

На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью

Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части

Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины

Установка нового

Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:

  1. При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.

Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя

Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя

Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя

Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя

Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются

В выхлопную трубу вставляется новый глушитель

Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой

Гайки хомутов затягиваются до упора

Особенности замены

Выхлопная система автомобиля требует реглуярного осмотра. После демонтажа изношенного глушителя её также необходимо тщательно осмотреть и убедиться, что остальные элементы не имеют дефектов и изъянов. При налии на металле выхлопной трубы следов коррозии её необходимо заменить, поскольку такое плачевное состояние может привести к утечке отработанных газов.
Наращиванием выхлопной трубы занимаются в том случае, если при демонтаже старого глушителя был отрезан слишком большой участок трубы

Делается это при помощи специальной секции под названием «мама-папа».
Резка металла выхлопной трубы должна осуществляться крайне осторожно и аккуратно, поскольку в непосредственной близости от нее проходят топливные и тормозные шланги вкупе с проводкой.
Во избежание повреждений глаз необходимо использовать защитные очки.

Замена резонатора выхлопной системы

Основной причиной замены деталей выхлопной системы ВАЗ 2110/2112 является усталость и коррозия металла, что сопровождается появлением сторонних шумов во время езды. В большинстве случаев осуществляют замену глушителя и дополнительного глушителя, именуемого резонатором.

Замена резонатора ВАЗ 2110/2112, или дополнительного глушителя, осуществляется при его дефектах

Замена резонатора системы сброса выхлопных газов ВАЗ 2110/2112 осуществляется следующим образом:

  1. Глушитель и резонатор машины объединяются посредством хомутов и гаек креплений. Болты зажимов выкручиваются, при невозможности их аккуратного снятия можно срезать их болгаркой.

На ВАЗ 2110 резонатор и глушитель крепятся при помощи болтов, которые выкручиваются или срезаются болгаркой

Между резонатором и глушителем располагается уплотнительное кольцо

Болты крепления резонатора выкручивается не до конца — они должны удерживать дополнительный глушитель

С кронштейна снимается задняя подушка подвески резонатора

Снимается передняя подушка подвески

Болты и гайки, которыми крепится резонатор, выкручиваются из своих гнёзд

Дополнительный глушитель снимается с автомобиля

Установка нового резонатора осуществляется аналогичным образом, но в обратной последовательности. Детали выхлопной системы автомобиля не должны касаться его кузова во время колебаний.

Устройство резонатора

Внутри этого скромного утолщения на выпускном трубопроводе нет ничего сложного. Варианты исполнения могут быть различными, но чаще всего это цилиндр из трёх камер, разделённых перегородками. В них выполнены отверстия для прохода газа.

Поставляется выхлоп внутрь через перфорированную трубу. Именно эта перфорация в виде множества отверстий подобранного диаметра и создаёт эффект гашения колебаний, противопоставляя их фазы. Точно такая же труба стоит и на выходе, помогая работать первой. Камера между ними дополнительно сглаживает колебательные процессы.

Иногда между трубами используется минеральная вата или металлическая тонкая стружка, создающая демпфирующий эффект. Обычно это применяется в прямоточных резонаторах без деления на камеры или в пламегасителях, которые устанавливают вместо удаляемого катализатора.

Снаружи корпус покрыт акустическим защитным экраном. Дорогие приборы изготовлены из нержавеющей стали, остальные просто окрашены термостойкими составами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *