Все про моторное масло лукойл 5w40, плюсы и минус, отзывы
Содержание:
- Обзор Лукойл люкс 5w40
- Технические характеристики ММ Lukoil 5W-40
- Характеристики, заявленные производителем
- Синтетика Лукойл 5W40: что нужно знать
- Результаты теста Лукойл Люкс 5w40 от журнала За Рулем
- ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40
- Общая характеристика моторных масел Лукойл 10W40
- ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
- Результаты тестирования
- Расшифровка маркировки SAE 5w-40
Обзор Лукойл люкс 5w40
Рассматривая моторное масло от Лукойл Люкс, вы можете смело полагать, что это не первый удачный продукт, который пришел на мировые рынки
Лукойл Люкс 5w40 смог приятно удивить ведущих экспертов со всего мира, заняв важное место по уровню экономичности
Общее значение расхода было уменьшено компанией Лукойл на 10%, и это учитывая то, что по словам производителя — реальный расход был еще меньшим. На конкурсе масел — уступила синтетика лишь Ксениум Икс 1, производителем которого стала фирма Эстел.
- Экологичность Лукойл серии масел 5w40. Тестирование на уровень экологичности не смогло успешно завершить никакое масло, при этом количество содержания в продукте серы — более 0,2 процента. Однако утешительным плюсом к провалу будет отечественное топливо, с помощью которого проводились тесты в двигателях.
- Мощность двигателя. Синтетическое масло от Лукойл 5w40 повторно всех потрясло, уступив по уровню мощи лишь маслу MANNOL Extreme. Какие-то тысячные доли от показанных 2% иностранцем проиграл Лукойл — это было высказано компанией в самом начале — уровень вязкости на высоких и средних значениях температур у отечественной синтетики немного большая.
- Экстремальная защита Лукойл. В данной номинации первые места ушли компании Роснефть со своим детищем — маслом Premium, на 2 месте шло Лукойл, далее расположились другие производители. Собственно здесь можно сделать вывод, что выше обозначенные компании заняли основную славу потому, что противозадирные добавки там используются самые технологичные, кроме внутреннего содержимого.
- Пусковые свойства масла. Запуск двигателя на холодную передачу также не обошел 5w40, 2 место ушло Роснефти.
Данное значение очень важно для холодного климата. Также синтетика 5w40 легко справилась с установленными задачами, может свидетельствовать о том, что наш автовладелец может пользоваться доступным и самое главное — качественным продуктом без большого количества фэйковых разработок на рынке.. Общего уровня нахождения серы в российском топливном продукте вполне достаточно, следовательно и работает он на высшем уровне
Общего уровня нахождения серы в российском топливном продукте вполне достаточно, следовательно и работает он на высшем уровне.
- Лукойл люкс 5w40 отзывы о нем самые разные. Масло отличается длительным сроком службы и соответствует всем современным стандартам.
- Лукойл люкс 5w40 полусинтетическое делается с продвинутыми химическими элементами и присадками, которые способны улучшать рабочие характеристики мотора в разы.
- Лукойл люкс 5w40 создано для мкп и прекрасно подойдет в легковые и большегрузные машины.
Технические характеристики ММ Lukoil 5W-40
Длительность безотказной работы двигателя во многом зависит от качества и свойств смазывающей моторной жидкости. Синтетическое масло Lukoil 5W40 способствует снижению силе трения деталей работающего двигателя, также предотвращает появления отложений (поскольку частицы сажи удерживаются во взвешенном состоянии, а не оседают), что позволяет не только уменьшить их износ, но и сохранить мощность мотора.
Хотя все заявленные характеристики основных показателей завышены, но находятся в пределе допустимых значений, об этом говорит независимый анализ ММ, да и декларируемое качество вполне приемлемо.
Характеристики физико-химических показателей в результате испытаний:
- кинематическая вязкость при 100 °C – 12,38 мм²/с —14,5 мм²/с;
- индекс вязкости – 150 —172;
- температура вспышки в открытом тигле – 231 °C;
- температура застывания – 41 °C;
- прирост мощности относительного базового масла – 2,75%, а расход топлива – -7,8%;
- щелочное число – 8,57 мг КОН/г.
При таких технических характеристиках масло Лукойл Люкс синтетика 5W-40 API SN/CF ACEA А3/В4, способно выдерживать нагрузку в 1097 Н, при показателе износа 0,3 мм. Надежная защита деталей двигателя на предельных нагрузках достигается благодаря образованию стабильной масляной пленки.
Хорошие смазывающие свойства были достигнуты благодаря инновационному комплексу «Новая Формула», обеспечивающей защиту двигателя в широком диапазоне температур. Присадки от зарубежных производителей позволяет покрывать поверхность деталей прочной масляной пленкой. Каждый из составных элементов этой формулы активизируется в зависимости от тех или иных условий. Именно поэтому, благодаря снижению трения, КПД двигателя повышается и достигается экономия топлива, а также снижается уровень шума.
Область применения масла Лукойл 5w40:
- в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей;
- в авто с турбонаддувом и даже высокофорсированных спортивных машинах;
- в двигателях автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации при температуре от -40 до +50 градусов Цельсия;
- в моторах большинства иномарок при сервисном обслуживании как в гарантийные, так и после гарантийные сроки (на что имеются рекомендации).
Масло Лукойл более стойкое к нашему высокосернистому бензину.
Lukoil Люкс 5w 40 API SN/CF получило одобрение таких компаний как: Фольксваген, БМВ, Мерседес, Рено и даже Порше, поскольку отвечает почти всем современным требованиям. “Почти” потому, что присутствует высокое содержание серы (0,41%) и неважные экологические показатели. Поэтому, хоть в маркировке моторного масла Лукойл и имеются допуски BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche A40, Volkswagen VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0700/0710, в европейских странах применение данного масла не приветствуется, поскольку там предъявляются очень высокие экологические требования.
Высокое щелочное число говорит о том, что мотор будет чистым, но повышенное количество серы свидетельствует о низкой экологичности.
Основные недостатки масла Лукойл 5W-40
В результате испытания масла Лукойл Luxe Synthetic 5W-40 на установке ВО-4 было выяснено, что смазывающая жидкость имеет высокий фотометрический коэффициент, поскольку в масле появилось большое количество растворенных и взвешенных продуктов окисления. Вместе с тем, изменение вязкости и щелочного числа — невелики. Это говорит о средних показателях выработки полимерного загустителя и многофункционального пакета присадок.
Итак, лукойловскому моторному маслу свойственны:
- высокое содержание продуктов окисления;
- довольно большой уровень загрязненности;
- недостаточные экологические показатели.
Характеристики, заявленные производителем
Моторное масло Лукойл 5w40 подойдёт силовым агрегатам, которые установлены на транспортных средствах отечественного производства, а также в зарубежных машинах среднего класса. Как показывает практика, более дорогие авто, такие как премиальные или спортивные, нуждаются в смазке лучшего качества. Для таких машин следует выбирать дорогие проверенные средства, экономить на смазке для движка не стоит ни в коем случае.
Срок эксплуатации силового агрегата, а также его безотказность, напрямую зависят именно от качества смазки, её свойств и возможностей
Масло Lukoil 5W40, которое является синтетикой, способно снизить трение, что особенно важно для элементов конструкции, которые постоянно взаимодействуют друг с другом в функционирующем моторе. Стоит отметить, что моторное масло Лукойл 5w40 помогает избежать такого неприятного явления, как вредные отложения
Дело в том, что вещество от ведущей компании удерживает частицы сажи во взвешенном состоянии, что препятствует их оседанию. Благодаря всему перечисленному детали изнашиваются на порядок меньше, при этом сохраняется мощность самого силового агрегата.
Технические характеристики масла Лукойл Люкс 5w40, как отмечают специалисты, несколько завышены производителем, правда, они не превышают допустимых значений. К такому выводу можно прийти, подробно изучив независимый анализ смазки, который периодически проводят сторонние организации
Важно то, что вещество обладает декларируемым качеством, которое более чем приемлемо
Технические характеристики масла Лукойл Люкс 5w40, касающиеся физико-химических показателей, были проверены рядом различных испытаний, согласно которым кинематическая вязкость смазки на максимуме достигает 14,5 мм²/с, при этом индекс вязкости колеблется в пределах 150 — 172, а температура застывания достигает 41° C. Что касается экономии топлива, его потребление снижается на 7,8%.
Данные таковы, что масло Лукойл Люкс синтетика 5W-40 может выдерживать нагрузку, которая не превышает 1097 Н, показатель износа при этом равен 0,3 мм. Всё это говорит о том, что все участвующие в процессе элементы конструкции находятся под надёжной защитой, даже если силовой агрегат функционирует на предельных нагрузках. Смазка способствует образованию прочной масляной плёнки.
Если говорить про технические характеристики масла Лукойл Люкс 5w40 (полусинтетика), стоит отметить его отменные смазывающие свойства. Добиться устойчивого результата разработчикам помог новейший комплекс «Новая Формула», именно он помогает защитить силовой агрегат и все его элементы в широком диапазоне температур.
Параметры масла Лукойл Люкс 5w40 (синтетика и полусинтетика) улучшены за счёт определённых присадок, которые создаются за рубежом. Присадки помогают создать масляную плёнку, покрыв поверхности всех деталей. Любой, входящий в состав формулы компонент, начинает работать при определённых условиях. Этот аспект помогает добиться того, что при снижении трения увеличивается работоспособность силового агрегата, растёт его КПД, происходит экономия горючего. Вместе с тем снижается уровень шума.
Синтетика Лукойл 5W40: что нужно знать
Моторное масло 5w40 Лукойл является высококлассным продуктом, который в полной мере соответствует классификациям API SN/CF, а также ACEA А3/В4. Также имеются допуски и рекомендации большого числа производителей автомобилей из Европы. Это значит, что такое масло можно заливать как в двигатели отечественных авто, так и моделей иностранного производства разных лет выпуска.
Лукойл Люкс 5w40 синтетика отличается хорошими показателями в плане низкотемпературной вязкости, что позволяет с легкостью запустить ДВС в зимний период, также двигатель надежно защищен с первых секунд после запуска. Другими словами, синтетический продукт не вязнет на морозе, масло хорошо прокачивается по системе смазки, обеспечивается нужное давление и двигатель «на холодную» не испытывает масляного голодания.
Также следует отметить, благодаря тому, что бренд отечественный, Лукойл масло создавалось с учетом не самого высокого качества топлива на территории СНГ. В результате разработанная в компании смазка получила особую устойчивость к бензину, содержание серы в котором повышено.
Еще отдельные «антифрикционные» присадки позволяют избежать высоких потерь на трение, благодаря чему достигается заметная топливная экономичность (выше КПД двигателя). Еще масло не склонно сильно расходоваться на угар.
Что касается недостатков, масло моторное Лукойл по некоторым заявлениям в составе имеет компоненты, которые могут окисляться, то несколько ухудшает показатели в плане экологичности продукта.
Основные физико-химические показатели:
- кинематическая вязкость: 12.38 мм²/с —14,5 мм²/с при 100 °C
- индекс вязкости: 150 —172;
- температура вспышки: 231 °C;
- температура застывания –: 41 °C;
- щелочное число: 8.57 мг КОН/г.
Также отмечается стабильная масляная пленка и высокие смазывающие свойства. Это стало возможным благодаря использованию разработки «Новая Формула», куда входит пакет активных присадок иностранных производителей.
Если рассматривать Лукойл 5w40 синтетика, это масло можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях легковых авто, что позволяет считать его всесезонным и универсальным.
При этом данная смазка используется в высокофорсированных атмосферных моторах или ДВС с турбонаддувом, в сильно нагруженных двигателях и т.д. На деле, масло не загрязняет катализатор, а также неплохо справляется с поставленной задачей в дизельных моторах с турбонаддувом, бензиновых ДВС с наддувом.
Даже если двигатель работает на топливе с повышенным содержанием серы, мотор хорошо очищается, масло остается работоспособным и не теряет свойств весь заявленный срок службы (до 10 тыс. км.).
Согласно информации, водители, использующие масло Лукойл 5w40, отзывы оставляют зачастую положительные. Однако, даже с учетом всех допусков, лить такой продукт в высокотехнологичные моторы автомобилей премиум-класса все же не рекомендуется. Причина — недостаточно данных о том, как себя проявило масло в дорогих и современных Порше, Audi, BMW и т.д.
Опять же, повышенное содержание серы и щелочное число позволяет поддерживать мотор чистым, однако небольшой избыток таких компонентов может негативно повлиять на состояние отдельных элементов ДВС и его систем.
Результаты теста Лукойл Люкс 5w40 от журнала За Рулем
Все участники оценивались по пятибалльной шкале на: Экономичность, Экологичность, Мощность, Экстремальную защиту и Пусковые качества.
1. Экономичность.
Лукойл Люкс 5w40 удивил, заняв почетное второе место по экономичности масла. Расход по топливу был снижен нашим отечественным продуктом на 8%, это при том, что заявлено производителем было несколько меньше. Проиграла наша синтетика только Xenum X1, базой которого является эстер. Надо ли говорить, что по этому показателю Лукойл превзошел сам себя и обошел многих?
2. Экологичность.
Тест на Гринпис не прошло ни одно масло, проценты содержания серы в отработке никак не укладывались в 0,2%. Утешительным бонусом к такому провалу, может являться российское топливо, на котором и тестировались масла в двигателях, обогащенное никак не малой долей сернистых отложений. Где то к допустимым нормам подобралось японское масло ENEOS Gran-Touring, бельгийцы пристроились рядом (Xenum X1), а вот отечественный масла дали очень плохой показатель, превысив практически в два раза допустимые пределы мировых стандартов.
3. Мощность.
Синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 еще раз всех удивил, проиграв по мощности только MANNOL Extreme. Сотые доли от выданных 3% иностранцем уступил Лукойл, собственное это качество было заявлено производителем изначально — вязкость при высоких температурах у нашей синтетики действительно большая.
4. Экстремальная защита.
В этой номинации все призовые места были отданы отечественному производителю. Первое место — Роснефть с маслом Premium, второе — Лукойл Люкс 5w40, третье ТОТЕК. Собственно опять же наши рулят не потому, что рулят, а потому что антизадирные присадки в них естественные, помимо пакетированного содержимого. Содержание серы и фосфора в маслах из-за отечественного топлива предостаточно, поэтому и работают на защиту они хорошо. Вот не даром говорят, что иностранцу смерть, то нашим во здравие.
5. Пусковые качества.
Запуск мотора «на холодную» тоже не обошел отечественную жидкость Лукойл Люкс 5w40, второе место было поделено с Роснефтью, а первое заняли японцы. Этот показатель очень критичен для российских холодных зон с резким континентальным климатом. А то что моторное синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 прекрасно справилось с заданными условиями, говорит о том, что отечественный автолюбитель может пользоваться недорогим и качественным продуктом без подделок.
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40
4.6
Рейтинг покупателей
Полный обзор
389 руб. за 1л.
Отличное масло для средней полосы, отечественных двигателей, двигателей иномарок, куда допускается лить масло с такой вязкостью и допусками. У продукта нет допусков от импортных автоконцернов, только отечественные, но в нетребовательные двигатели иномарок с пробегом его можно лить с чистой совестью.
Достоинства
- Покажет хорошие моющие свойства, но до 8000 км пробега.
- Органический молибден в составе – высокие защитные свойства.
- Высокая вязкость, устойчиво к проседанию.
- Стабильность к повышению температуры.
- Базовая синтетическая основа из качественного гидрокрекинга и очищенной минералки.
- Современный пакет присадок.
Недостатки
Не подходит для длительных пробегов, лучше менять каждые 5-8 тысяч км.
Масло очень интересное по золе, еще немного, и ее показатель дошел бы до малозольного стандарта. Правда снизить золу производителю удалось в ущерб щелочи, ее количество ниже, чем у предыдущего масла в рейтинге, причем ощутимо ниже. Но запас до срабатывания и у этого масла есть, кислота тоже невысокая. Масло хорошо вымоет и не оставит после себя отложений.
Серы больше, чем у предыдущего продукта. Такой показатель дает минеральный компонент в составе и показатель этот ничем не хуже, чем у импортных аналогов. Серы больше, чем у ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 возможно из-за того, что в этом масле производитель увеличил долю минерального компонента, уменьшив количество синтетического. Об этом говорит и стоимость продукта, она примерно на 200 р за 4 л ниже, чем предыдущий, при том, что в состав масла входит молибден, который всегда немного повышает стоимость. Так что, выбирать вам – больше синтетики в составе или молибден. Лично я сделал бы выбор в пользу второго. Перекатывать оба этих масла не советуется, а данный продукт поинтересней.
Загрузка …
Общая характеристика моторных масел Лукойл 10W40
Для начала ознакомимся с описанием и основными особенностями, свойствами моторной жидкости. Эта смазка разработана для автомобильных двигателей отечественного производства. Выпускается на полусинтетической основе, содержит в составе минеральные компоненты, а также пакет присадок от брендов Shell, Exxon и прочих. Это делает ее работу в разных, даже самых жестких условиях использования более стабильной.
Как расшифровывается 10W40?
Рассмотрим расшифровку символов 10W40 по SAE. Проворачивание частиц жидкости в составе масла Лукойл осуществляется при похолодании до -20°C. А прокачиваемость молекул возможна до -30°C. В соответствии со стандартом, смазка является всесезонной и допускается к использованию в диапазоне рабочих температур от минус 20 до плюс 35 градусов.
Производитель и качество
По утверждению производителя, полусинтетика Лукойл 10W40 характеризуется хорошими свойствами и является качественной, эффективной и высокотехнологичной жидкостью. Согласно официальным данным, эксплуатация этого машинного смазочного материала разрешена как в отечественных транспортных средствах, так и в иномарках. По словам изготовителя, благодаря технологичному составу автомобильное масло может использоваться длительное время. Класс вязкости полусинтетики 10W40 свидетельствует о том, что смазка всесезонная и универсальная. За счет присадок, входящих в состав, обеспечиваются высокие моющие свойства силового агрегата. Производитель использует особую формулу, позволяющую обволакивать трущиеся компоненты двигателя и покрывать их защитной пленкой. В результате скольжение становится более качественным и предотвращается ускоренный износ. Эти же присадки удерживают частицы нагара в жидкости во взвешенном состоянии и не дают им оседать на стенках ДВС.
Форма выпуска и артикулы
Полусинтетика Лукойл 10W40 для дизельных и бензиновых моторов машин выпускается в канистрах объемом один, четыре и пять литров. Возможна покупка масла в 50-литровых бочках. Артикулы будут разные в зависимости от тары, а также марки жидкости.
Люкс:
- 1 л — 19187;
- 4 л — 19188;
- 5 л — 19299;
- для дизелей в бутылке 1 л — 189502.
Люкс Турбо Дизель:
- в 4-литровой таре — 189323;
- 5 л — 189371;
- в 50-литровой бочке — 189507.
Авангард в канистре 5 литров — 19518.
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
487 руб. за 1л.
Масло хорошо показывает себя в отработке, при изучении этого продукта нашел анализ отработки после 72 000 км. Удивительно, но даже после такого интервала оно сохранило свои свойства. В общем, это отличный продукт для отечественных автомобилей и иномарок с очень большим пробегом, бюджетных иномарок.
Достоинства
- Устойчиво к окислению, даже в упомянутом пробеге в 72 000 кислота осталась менее 3 единиц, в анализе не указано, сколько доливалось масла, но тем не менее.
- Хорошо очищает и удерживает загрязненные частицы, судя по пакету присадок.
- Предотвращение образование отложений, судя по отзывам пользователей.
- Легко запустит мотор в морозы в рамках предусмотренной SAE температуры.
- Экономно расходуется, мало угорает, практически не требует доливки.
- Хорошо показывает себя в городском режиме.
- Бюджетная цена.
Недостатки
- Не снижает шум мотора, по звуку напоминает сухой ход, но при этом следов выработки в анализах нет.
- Не подходит для современных моторов.
- Малый ресурс работы, лучше менять масло на отметке 7-8 тысяч, особенно в городском режиме, можно катать 10, анализ отработки показал, что масло легко выдержит такой пробег. НО! Если дорожите своим мотором, советую не перекатывать более 8 000, если катаете по городу и под нагрузками. Для размеренной езды 10 000 выдержит легко.
Температура вспышки и NOACK хуже, чем в предыдущих масла, но в данном случае перед нами полусинтетика. В принципе она будет довольно стабильна при нагрузках и не покажет сильного угара. Щелочи ощутимо меньше, чем в предыдущих маслах, из-за чего и заявил выше, что едва ли масло уберет уже имеющийся нагар, но и после себя не наследит, судя по сульфатной зольности, она очень низкая, как для полусинтетического масла. Отличный недорогой продукт.
Результаты тестирования
Масло тестировалось на машине Лада Калина 2008 г.в. Прошло 5000 пробега, около 240 моточасов в режиме такси. За этот период вязкостные показатели жидкости практически не изменились. Расход топлива остался в норме – 9.0-9.2 л по БК. Тестирование проводилось в летний период. Перед использованием масла проведена замена всех фильтров. В целом показало себя очень хорошо для отечественной бюджетной категории. Более подробно с тестом можно ознакомиться здесь https://www.oil-club.ru/forum/topic/26010-resursnyy-test-lukoyl-super-10w40-vs-lukoyl-lyuks-10w40-na-lada-kalina-posle-5000-km/.
Даже не используя масло, а просто изучив его характеристики и сравнив их с показателями европейских конкурентов, можно сделать вывод, что это качественная отечественная полусинтетика, в цену которой заложено только качество, а не траты на маркетинг. Результаты использования масла частными пользователями это доказывают.
Достоинства
- Небольшая кинематическая вязкость – экономит топливо.
- Легкий и стабильный старт в мороз до -30 градусов.
- Золы меньше, чем у конкурентов в этом ценовом сегменте, то есть двигатель будет чище.
- Стабильно при высоких нагрузках.
- Хороший ресурс работы, стандартный пробег отработает без потери качества.
- Сохранение двигателя в чистоте.
- Идеально подходит для отечественных автомобилей по всем параметрам.
Недостатки
- Недостатка два, но один проистекает из другого. Не имеет допусков и одобрений от иностранных производителей авто по причине низкой экологичности. Во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления.
- Угорает чуть выше нормы.
Расшифровка маркировки SAE 5w-40
Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.
Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 5W-40. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.
Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 5W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -25°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -35°С.
С высокотемпературным или летним значением, у нас это 40, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.
Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 5W-40, безопасно запускать двигатель можно до -25°С. До -35°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 40°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.