Как сделать развал схождение самостоятельно

Содержание:

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Рекомендуем прочитать:
Как прокачать амортизаторы перед установкой

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Регулировка развала-схождения на СТО

Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку. Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде

Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата. В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться

Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело»

В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться. Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».

Измеряем и корректируем развал

Развал схождение — плюс минус

Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и выставить руль на прямолинейное движение. Понадобится дополнительное место для перемещения машины. Дальнейший алгоритм корректировки развала своими руками выглядит следующим образом:

  • Мелом наносятся риски на резине. Одна в верхней точке, другая в нижней;
  • Над колесом закрепляется веревка с утяжелением таким образом, чтобы она совпадала с метками;
  • Замеряется отрезок от веревки до обода диска сверху и снизу;
  • Автомобиль смещается вперед, чтобы риски передвинулись на 90 градусов;
  • Наносятся еще риски сверху и снизу;
  • Вновь производятся аналогичные замеры;
  • Далее машина прокатывается вперед, чтобы первые деления сместились на 180 градусов;
  • Производятся замеры.

Полученные результаты не должны значительно отличаться друг от друга. Допустимая норма отклонения для заднеприводного автомобиля – 3 мм, для переднеприводного – 1 мм. Если допустимое отклонение превышено, то необходима корректировка развала.

Изменение угла производится за счет эксцентрикового болта. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять колесо. В зависимости от положительной или отрицательной разницы, а также ее размера, определяется направление и количество оборотов. После манипуляций с болтом, обязательно делаются повторные замеры.

Автомобилям для городского движения выставляется легкий отрицательный развал. При таком показателе машина лучше управляется в поворотах.

Как произвести регулировку — подробная инструкция

Прежде чем начать работу и приступить к регулировке развала схождение колес своими руками, водителю стоит провести диагностику ходовой. Если присутствуют неполадки, то делать дальнейший ремонт не имеет смысла. Подвеска в совокупности с элементами рулевого управления должны работать идеально. В противном случае регулировка будет пустой тратой времени. Водителю все равно придется устранять неисправности. 

Установка развала

Под понятием «развал» подразумевается разница между расстояниями от условных точек. Когда нижняя часть колеса по отношению к верхней — выпуклая, то развал считается отрицательным, и наоборот. Чтобы правильно отрегулировать его, необходимо придерживаться правил:

 диски колес — ровные;

 оптимальное давление в шинах;

 узлы и шарниры, присутствующие в системе подвески, работают исправно;

 руль обладает свободным ходом.

Процедуру проводят в гараже, в котором есть смотровая яма. Также понадобятся различные инструменты, включающие в себя ключи, штангенциркуль, белый мел, телескопическую линейку и нить с плоским отвесом.

Приступаем к работе, ориентируясь на инструкцию:

 Автомобиль ставят на ровную площадку над ямой или на эстакаде. Выставить колеса ровно можно «на глаз». 

 С помощью мела ставят метки на шинах в верхних и нижних боковых областях.

 Шнурок с отвесом прикрепляют к крылу. Он должна свисать параллельно диску. 

 При помощи штангенциркуля нужно измерить расстояние от веревки до нижней части диска колеса. Чтобы убедиться в правильности собственных измерений, нужно прокрутить колесо и еще раз сделать замеры.

 Колесо прокручивают еще раз и снова проделывают замеры. Полученные данные сравнивают, в них не должно быть больших расхождений. Если это не так, значит, с ходовой есть проблемы и регулировка здесь не поможет.

 Угол развала для каждой марки авто свой. Этот показатель прописывается производителем. 

 Убедившись в верности замеров, водитель должен снять колеса вместе с болтами крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Иногда болты закисают, поэтому их зачищают и смачивают жидкостью WD. 

 После этого нужно подвигать кулак и выставить углы, ориентируясь на проведенные замеры. Болты и колеса ставят на место и заново замеряют параметры. 

У транспортных средств с задним приводом могут наблюдаться погрешности. Норма углов развала колес у таких автомобилей составляет +1…+3 мм. У переднеприводных автомобилей этот показатель равняет -1…+1 мм.

Закончив работу, водителю стоит еще раз проверить затяжку болтов. Если неисправностей нет, то можно провести проверку выравнивания машины на дороге. 

Не стоит забывать, что во время ремонта нужно делать замеры как минимум 3 раза. Если автолюбитель сделал все правильно, то его машина перестанет «уходить» в сторону, а шины не будут изнашиваться слишком быстро. 

Работу придется провести заново, если автомобиль по-прежнему «уходит» с прямой траектории.

Установка углов схождения

Под понятием «схождение» подразумевается угол между направлением движения авто и поверхностью.  Регулировке подлежат как задние, так и передние колеса. Главной целью процедуры является снизить стирание шин.

Настройки схождения происходят аналогичным образом, что их регулировка развала. Однако сначала нужно провести подготовительные процедуры, смочив область под колесами мыльной водой. Можно также применить скользящие опоры

Это важно, поскольку во время операции второе колесо должно быть в неподвижном состоянии. 

После этого авто устанавливают на исходную позицию, чтобы положение колес было прямым. Руль также стоит зафиксировать длинной рейкой, пристегнув ее стяжками.

Алгоритм регулировки проходит следующим образом:

 С внутренней стороны колеса рисуют отметины мелом. 

 После этого нужно закрепить телескопическую линейку так, чтобы она не задевала узлов подвески. Двумя концами ее прикладывают к меткам. Нужно совместить указатель с нулем и зафиксировать его. 

 Автомобиль откатывают слегка вперед, при этом линейка отходит назад. Шкала инструмента укажет разницу расстояния. Нормальным считается расхождение в 1 мм. Если данный показатель выше, то потребуется корректировка.

Корректирование производится регулированием длины рулевых тяг. Если значения уменьшились, то тяги нужно укоротить. Если, наоборот, разница увеличилась, то длину тяги также увеличивают. Данный способ отлично подходит для владельцев отечественных авто. 

Что такое развал-схождение

Шасси транспортного средства соединены с кузовом
через подвеску, призванную смягчать удары от неровной дороги. Для не жесткой
фиксации ступицы со стойкой используются шаровые опоры, ШРУС и рычаги. В
переднюю часть подвески интегрированы рулевые тяги, обеспечивающие управление
машиной.

Сход-развал
— это заводская установка углов колес к кузову авто, состоящая из трех величин.

Рассмотрим их подробнее.

Развал

Развал колес автомобиля — это положение
боковой плоскости шины к оси по вертикали. Можно перефразировать проще — по
правильно отрегулированному развалу видно, что колесо стоит на дороге ровно, т.
е. строго перпендикулярно земле. Такой угол называется нулевым и закладывается
производителем с завода. Допускаются незначительные отклонения до 0º30 мин.

Схождение

Схождение колес — это второй параметр,
сказывающийся на маневренности авто и ресурсе покрышек. Под ним подразумевается
положение шины кпереду ТС, если смотреть на авто сверху. Оптимально, чтобы
покрышки находились строго параллельно друг к другу.

Кастор

В понятие развал-схождения колес заложен еще и
кастор. Под ним подразумевается угол оси поворота колеса, измеряемый от
вертикальной линии. Чаще всего он положительный (намеренно наклонен в сторону
водителя), чтобы после проезда поворота руль выравнивался самостоятельно. В
большинстве серийных автомобилей этот параметр заложен с завода и его
регулировка не предусмотрена. Но на отдельных моделях машин можно задать любое
положение для повышения маневренности.


Угол оси поворота колеса — кастор

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Колеса разных моделей авто часто отличаются по углам установки. Связано это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.

Попробуем понять, как сделать правильные углы колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

При работе не обойтись без:

  1. гаечных ключей разных размеров;
  2. приспособлений для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
  3. длинной проволоки либо прочного шпагата;
  4. строительной рулетки;
  5. двух одинаковых толстых досок (примерно 50-60 см);
  6. двух опор, обеспечивающих скольжение под настраиваемые колёса;
  7. ямы для осмотра.

Регулировка развала

Подготовка

Чтобы починить развал своими руками, работу начинают с установки авто на «блины», потом проверяют, чтобы они были расположены на одинаковой высоте, иначе кривая опора негативно повлияет на измерения.

При настройке развала-схождения одного колеса, другое должно быть неподвижным.

Диагностика

Переходим к другой стадии — снятие замеров: при помощи строительного отвеса либо уровня.

ОТВЕС

  • Все колеса выставляем по прямой линии, чтобы не ошибиться в расчетах.
  • Следует измерить расстояние от точки 1 до точки 2 (с левого и правого колеса). Здесь понадобится закрепить отвес на крыле, а точку отсчета брать с обода колеса. Фиксируем полученные данные в блокноте.
  • Далее следует прокатить машину так, чтобы сдвинуть точку замера на 90 градусов. Записываем новые данные. Процесс повторяется дважды для усреднения информации, избавляясь, таким образом, от погрешности.
  • Производитель советует для нашей марки автомобиля отрегулировать угол развала в районе двух миллиметров.

УРОВЕНЬ

На данной модели была поставлена задача, добиться отрицательного развала, и чтобы облегчить процесс, уровень был скреплен с пластиной (толщина четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень прикладывают к ободу, и далее регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.

Регулирование в основном представляет собой обычное откручивание болтов. Принцип прост: необходимо отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.

Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машины регулируются за счет количества шайб между балкой и рычагом.

Регулировка углов схождения

Подготовительные работы

Ставим машину в исходную позицию, колеса направлены вперед. Закрепляем посередине колес (чуть пониже) вдоль горизонтальной прямой специальные бруски.

Для более точного измерения промежутка межколесного пространства, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На противоположном колесе начало рулетки не закрепляем.

С двух сторон, от задних колес к передним тянем (по центру) бечевку

Очень важно, чтобы она ни к чему не прижималась

Отечественные модели известны тем, что ось позади более узкая, чем передняя, поэтому с двух сторон задних колес подкладываем предметы одного размера под бечевку для увеличения расстояния, например, небольшой кусочек бруска.

Как проверять

Рулетка нам понадобится, чтобы сделать замеры в определенных местах, указанных на картинке.

После замеров расстояний 1,2,3,4 получилось:

  1.  = 163 мм;
  2.  = 162 мм;
  3.  = 7 мм;
  4.  = 4 мм.

Имеем разницу десять миллиметров, а такое число нас не устраивает. Во-первых, следует сделать зазоры 3 и 4 одинаковыми по длине, желательно в один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а т.к. наш автомобиль имеет передний привод, то для него угол схождения должен иметь отрицательный вид.

Причина такова: при езде движение передних колес направлено внутрь, а у машин, привод которых находится сзади, все иначе: передние колеса расходятся по сторонам от центра, а значит, такому железному коню схождение следует сделать положительным.

К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения?

Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.

Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес

1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.

Причин появления такого дефекта может быть несколько:

  • повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
  • задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
  • разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
  • наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
  • известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.

2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.

Причин также может быть несколько:

  • разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
  • дефекты заднего моста, диагностику которого пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
  • наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
  • некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.

3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.

Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.

Многих интересует вопрос: как сделать развал схождение своими руками. Вроде бы зачем, когда почти каждый сервис и станция СТО в городе предлагает услуги по регулировке сход развала. Но ехать в автосервис, где действительно качественно его сделают, будет не дешево. А если Вы оказались за городом, кустарные мастерские просто высосут деньги и сделают работу при помощи старых методов, так зачем платить за такой сервис.

Углы развала, схождения колес можно отрегулировать самому, это не сложно. Для этого не обязательно наличие дорогого стенда, хватит подручных материалов.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Когда вмешательство не требуется

Многие специалисты, которые хотят не только помочь вам с проблемой, но и заработать, предлагают провести дополнительные бесполезные процедуры. К таким часто относится и регулировка РС. Если вы не уверены в необходимости назначенных услуг и не знаете, когда можно отказаться и не регулировать сход-развал, запоминайте:

  • Замена покрышек. Они никак не воздействуют на ось и иные УУК.
  • Любые взаимодействия с амортизаторами. Но если пружины сильно изношены, авто опускается, из-за нового положения приходится подстраивать геометрию.
  • Установка стабилизаторов.

Не ведитесь на хитрые уловки сотрудников автосервиса и избегайте лишней траты денег. Лучше не пропускайте плановую диагностику, наблюдайтесь у проверенных механиков и избавляйтесь от проблем сразу.

Признаки необходимости проведения таких работ на автомобиле

Есть несколько признаков и симптомов, по которым можно понять, что клёса пора регулировать.

При езде руль находится в центральном положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
Руль повернут в одну из сторон, но машина всё равно едет по прямой.
Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис за развал-схождением. Мастера на внутренней СТО магазина должны проводить процедуру перед продажей, но на практике так бывает не всегда. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
При смене резины загляните на станцию технического обслуживания чтобы проверить развал-схождение

Возможно, делать его не придётся, но вероятность имеется.
Кроме того, обратите внимание на расход топлива и скорость износа покрышек. Если эти параметры увеличились, возможно, проблема именно в состоянии колёс.. Неравномерный износ покрышек — один из признаков необходимости развал-схождения


Неравномерный износ покрышек — один из признаков необходимости развал-схождения

Развал-схождение задних колёс

Нужно ли выполнять развал-схождение задних колёс в переднеприводном автомобиле? Да, но надо иметь в виду небольшой нюанс. Если заднее колесо вывернуто наружу, задняя ось будет уводиться на обочину, что приведёт к появлению сильных заносов на поворотах. Если же колесо развёрнуто к центру поворота, машина будет с трудом поворачивать.

Однако незначительное сведение этих частей авто одно к другому идёт только на пользу водителю, поскольку можно будет проще двигаться по прямой, а подвеска сможет лучше «подруливать» в определённую сторону даже при сильных порывах бокового ветра, что является несмоненной помощью водителю-новчику.

Итак, если нижние стороны задних колёс слегка повёрнуты друг к другу — это нормально. А вот их расхождение нуждается в устранении.

Проблемы ходовой и настройка параметров колёс

Обязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту

Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:

  • сайлентблоков;
  • наконечников рулевых тяг;
  • рычагов подвески.

Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай.

Какими должны быть углы установки: отрицательные и положительные величины

Оптимальное значение для легкового автомобиля — либо нулевое, либо слегка отрицательное (т. е. колёса должны быть немного направлены наружу нижней частью). Возможна установка положительного значения — от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях используется отрицательное значение от -0,5 до -5,5 градусов. Благодаря этому достигается высокий уровень сцепления, повышается стабильность на поворотах.

У отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет быстрее изнашиваться, возможна нестабильность при разгоне и торможении на прямом пути. Оптимальным вариантом является установка показателя на уровне в -0,5 градусов.


Положительный и отрицательный развал

Как сделать развал схождение своими руками

Перед тем, как сделать сход развал самому, нужно убедиться в исправности подвески и рулевого управления. Поскольку бессмысленно что-то регулировать, если через несколько дней все опять собьется из-за неполадок в ходовой части

Особенно важно уделить внимание крестовине рулевого вала. Так же важно проверить давление в шинах, оно должно быть оптимальное

В хороших сервисах регулировку делают на специальных стендах, используя современное оборудование, компьютерное вычисление углов. Но можно выполнить сход развал своими руками, без стенда. Для этого понадобится ровная поверхность, которая оснащена ямой или подъемником и набор инструментов:

  1. Мел.
  2. Линейка или штангенциркуль.
  3. Набор ключей.
  4. Веревка с отвесом.
  5. Телескопическая линейка.

Регулировка развала колес своими руками

Важно чтобы диски были ровные, на согнутых не получится выставить углы точно

Выставляем автомобиль на ровную поверхность, обязательно выравниваем колеса, что бы они смотрели прямо.
Делаем засечки мелом сверху и снизу внешней стороны колеса.
Теперь берем веревку с отвесом и закрепляем ее на крыле так, чтобы она неподвижно свешивалась параллельно плоскости диска и засечек. Для закрепления можно положить груз на нее или закрепить скотчем, изолентой.
Прикладывая линейку или штангенциркуль к ободу сверху и снизу, делаем измерения расстояния от обода до веревки

Важно, во избежание погрешности делать замеры нужно не от покрышки, а от обода.
Для чистоты измерений нужно повернуть колесо так, что бы оно сделало оборот на 90˚. Снова делаем засечки мелом, повторяем замеры.
И опять поворачиваем колесо на 90˚ или на 180˚ от изначального положения, снова делаем замеры

Сильных отличий в замерах быть не должно, в ином случае, у Вас либо проблемы с ходовой частью и регулировка развала схождения колес своими руками тут не поможет. Либо при несильном отклонении 5-7 мм проводиться регулировка. Примерные погрешности должны составлять 1 мм для переднеприводных автомобилей, 1-3 мм для заднеприводных.
Угол развала подбирается под каждую конкретную модель автомобиля и прописан заводом изготовителем.
Снимаем колеса и срываем оба болта крепления кронштейна поворотного кулака.
Двигаем поворотный кулак в нужную сторону, чтобы добиться угла указанного в базе данных по Вашему автомобилю, используя только что сделанные замеры.
Закрепляем кронштейн, ставим колеса на место.

Регулировка схождения колес своими руками

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, выравниваются передние колеса с задними.
  2. Мелом ставим метки на внутренней стороне передних колес вплотную к ободу.
  3. Устанавливаем и фиксируем телескопическую линейку так, чтобы ее концы касались меток, но не задевали подвеску и другие детали автомобиля. Подвижную шкалу перемещаем до тех пор, пока 0 не совпадет с неподвижным указателем.
  4. Проезжаем на машине до тех пор, пока диски не повернуться на 180˚ или сделают полукруг, линейка должна оказаться на задней стороне колеса. Главное чтобы она ни за что не зацепилась.
  5. Смотрим на показатели, передние колеса должны быть направлены друг к другу, а значит расширяться в задней части, нужно подкрутить рулевую тягу ориентируясь на данные представленные заводом изготовителем. Тяга удлиняется, если передняя часть покрышки шире, нежели задняя. А если шире задняя, то ориентируемся по тому, сделать ли ее еще шире или наоборот.

Для регулировки схождения, надо сорвать и ослабить контргайку рулевой тяги. Далее прокрутите рулевую тягу на один оборот и сверьте показания, повторять до тех пор, пока погрешность не станет +-1 мм от оптимального значения. После чего затягивайте контргайку обратно.

Важно следить за пыльником, если он начинает скручиваться, то нужно ослабить муфту на нем и затянуть после завершения регулировки. Таким образом, Вы сделаете схождение колес в домашних условиях

Регулировка колес своими руками

Установку развал-схождения задних и передних колес можно выполнить самостоятельно. Однако, даже если имеются кое-какие знания, процедура занимает много времени. К тому же отсутствие должного оборудования и инструментов не позволит достичь точных показателей. В любом случае, профессионал в данном деле сделает все быстрее и качественнее.

Однако, если Вы все же решили выполнить данную процедуру самостоятельно, то необходимы будут следующие инструменты:

  • Телескопическая или обычная линейка. Необходима для измерения угла схождения задних и передних колес.
  • Отвес для определения развала колеса.
  • Шнур.

Необходимо ровное напольное покрытие в гараже, плюсом будет присутствие смотровой ямы. Самостоятельная корректировка развал-схождения задних колес проводится поэтапно. Первым делом регулируется развал, а затем – схождение.

Настройка угла развала колес

Первым делом необходимо выровнять колеса. Делается две пометки сверху и снизу. Таким образом, если их соединить, то образуется диагональ.

К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес. Затем линейкой замеряют расстояние между отметками (верхней и нижней) и шнуром. При одинаковом расстоянии с развалом колес у машины все в порядке. Если разница в измерениях превышает 3 мм, то регулировка точно необходима.

Затем нужно прокрутить колёса слегка вперед или назад, так, чтобы отметки были параллельны полу. И повторить измерения. Повторно откатить авто и выполнить повторный замер. Такая последовательность осуществляется для точного обнаружения отклонения от требуемой нормы.

Снимается колесо и откручиваются болты между поворотным кулаком и кронштейном амортизационной стойки. Поворотный кулак сдвигается по произведенным измерениям. Колесо устанавливается обратно и опять производятся замеры.

Аналогичным образом производятся замеры и остальных колес.

Регулировка схождения задних колес

Передние колеса выставляют в прямолинейное положение. Делаются отметки на передней внутренней стороне шины колеса.

Далее с помощью телескопической линейки, уперев ее краями в отметки, фиксируется полученный результат. Колесо прокручивается вперед и фиксируется новый результат. Полученные значения сравниваются. Если показания во втором измерении оказались меньше, то это отрицательное схождение, если наоборот, то положительное.

Регулировка производится путем изменения параметров рулевых тяг. При отрицательном схождении тяга укорачивается, при положительном удлиняется.

Производятся повторные замеры. Затягивать болты нужно аккуратно.

Кластер

Приступив к регулировке, нужно не забывать учитывать кластер, продольный и поперечный угол оси. Правильно выставленные параметры обеспечивают стабилизацию колес машины во время движения. Другими словами, при повороте руль должен автоматически и самостоятельно выровнять колеса.

Если выставить нулевое значение кластера, то достигается максимальный угол поворота колеса.

Отрегулировать кластер возможно и самостоятельно. Выполняется это путем изменения количество шайб на растяжках подвески. Для увеличения угла удаляются шайбы.

Корректировка показателей схождения и развала с использованием специального оборудования

Опытный мастер может определить неверное схождение колёс при помощи линейки. Этим же инструментом он контролирует и отрегулированные детали на автомобиле. Данные показатели бывают не очень точными, что влияет на идеальный показатель схождения. Для лучшего контроля за выполненной процедурой эксперты рекомендуют использовать специальные приспособления, в частности:

  • Высокоточные ручные инструменты для определения расхождения колёс до и после поворота. Они могут представлять собой раздвижные линейки с обычной шкалой или электронным циферблатом, а также для подобных целей подойдёт глубиномер или обычный крупный высокоточный штангенциркуль.
  • На крупных станциях технического обслуживания применяются специальные стенды с бегущими роликами и тензорами для автоматического замера угла наклона каждого колеса. Водитель загоняет своё авто на полозья аппарата, после чего барабаны под колёсами приводятся в движение и начинается замер.

Нередко подобные профессиональные стенды сопряжены с подъёмным механизмом и специалисту очень легко произвести регулировку рулевой тяги с повторным контрольным замером всех показателей, не переставляя автомобиль с места на место.

Самые распространённые в последние годы стенды для измерения схождения колёс – это оптические, лазерные и компьютерные устройства, которые в зависимости от потока клиентов стоят в каждом сервисном центре престижных марок авто. Данные устройства после установки на них того или иного авто анализируют положение колёс с участием механика или без него, и показатели отличаются от фактического положения менее чем на 0,01 %, что позволяет отрегулировать положение дисков практически идеально.

Вам это будет интересно Характеристика дисков для Nissan Note


Регулировка схождения на «Камазе»

Важно!

Если в распоряжении автолюбителя имеется автомобиль премиум, то при всех его ходовых качествах водитель и его пассажиры будут ощущать даже микронную вибрацию руля и подвески. Это означает, что для регулировки схождения колёс владельцу следует обращаться только в те авторизованные сервисы, которые располагают проверенными компьютерными стендами, дающими максимальную точность. В случае же с грузовыми автомобилями может быть применён и оптический прибор, так как ступицы данных авто выполнены таким образом, что сход-развал имеет незначительный люфт от деформации элементов под нагрузкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *