С каким зрениям разрешается управлять автомобилем?

Содержание:

Можно ли с плохим зрением получить права?

Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.

Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.

Примечание. Если в правах есть отметка GCL, а водитель управляет машиной без очков или линз, то на него может быть наложен штраф за отсутствие права управления — 5 000 — 15 000 рублей.

Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.

Какое зрение считается нормальным, чтобы получить удостоверение водителя?

При показателях остроты 1,0 на оба глаза разрешено вождение для всех категорий. Если у автолюбителя наблюдаются отклонения от стандарта, но они в пределах установленных норм, то у него есть шанс получить требуемую справку.

Допустимые значения, которые допускаются для прохождения медосмотра:

  1. Для кат. А. На одном глазу зрение должно быть не менее 0,6, а на другом — не меньше 0,2. Если у человека полностью отсутствует один из органов зрения или он слеп на один глаз, то на втором показатель должен быть не менее 0,8.
  2. Для кат. В. Нормой для глаза, который имеет лучшие зрительные показатели, считается параметр не меньше 0,6. Для второго глаза допускается острота не ниже 0,2. При определении параметров можно пользоваться оптикой.
  3. Для кат. С. Допустимые показатели: 0,8 и 0,4, но оптические изделия при осмотре использовать нельзя.

Если разница в остроте для обоих глаз отсутствует, то зрение должно составлять не менее 0,7. Это правило действует для всех категорий.

Другие ограничения по зрению для людей, мечтающих получить права:

  • при ношении коррекционных изделий их оптическая сила не должна быть больше 8 дптр (и для —, и для +);
  • отличие в характеристиках линз коррекционной оптики не должно быть больше 3 дптр.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Обследование на цветоощущение

Еще несколько лет назад этому вопросу не уделялось столь пристальное внимание, как сейчас. Но теперь это один из важных показателей, дающий или запрещающий возможность получения водительских прав

Обследование проводят по таблице Рабкина. Сегодня даже в интернете можно провести самостоятельно обследование цветоощущения, чтобы иметь представление что это такое.

О проверке зрения на цветовосприятия — смотрите в видео-ролике:

Обследуемому предлагается картинка, на которой изображен круг, созданный из множества маленьких кругов. По центру круга имеет цифра, которую человек с плохим зрением или дальтонизмом просто не увидит.

Мне пришлось как в ночное время ехать со знакомым, который имеет внушительный водительский стаж. Но острота зрения снизилась из-за возраста. Я решил поинтересоваться у него, какой цвет светофора, который в тот момент был удален от нас на 700-800 метров. Он сказал, что цвета не видит и ориентируется только по расположению светящихся точек. То есть снизу горит зеленый. Мне стало как-то не по себе, и я осознал, что такие радикальные изменения в правилах вождения необходимы.

Раньше такое обследование на цветоощущение проводилось только для машинистов, который должен увидеть сигнал семафора, находящегося в километре от локомотива. Сегодня иметь идеальное зрение обязаны не только они. Теперь требования ужесточили для всех водителей.

Раньше имелись и другие ограничения, запрещающие управлять автомобилем. К ним относятся эндокринные, психические болезни. Сегодня к ним добавили проблемы со зрением. И если врачом сделана отметка, что вождение разрешено только в очках или линзах, то игнорировать это не стоит. Иначе можно лишиться прав вообще.

Обследование у офтальмолога

При прохождении медкомиссии на получение водительского удостоверения обязательный пункт в медицинской справке – заключение офтальмолога

В первую очередь, от состояния зрения водителя транспортного средства зависит безопасность на дороге, поэтому зрению врачи уделяют особое внимание при осмотре будущих кандидатов на вождение. Если вы не уверены, какая справка необходима для получения или замены прав, обратитесь к нашим юристам

Острота зрения

Обследование глаз начинают с показателя – остроты зрения: определяется возможностью глаз воспринимать раздельно две точки, которые находятся на определённом расстоянии друг от друга. Кандидату на вождение врач предлагает посмотреть специальное табло с буквенными строками различных размеров на расстоянии пяти метров. Анализ зрения проводят на обоих глазах по очереди.

Зрение считается идеальным, если без проблем удалось прочитать десятую по счету нижнюю строчку. В случае неудачи предлагается прочитать другие строчки, написанные более крупным шрифтом (девятая, восьмая и т.д.).

При нарушенной остроте зрения водитель имеет право управлять автомобилем в контактных линзах или очках. Если у будущего водителя уже имеются коррекционные устройства, то в этом случае остроту зрения проверяют с их использованием.

Обучение на водительские права допускается, если показатели зрения соответствуют следующим нормам:

  • Категория «В»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц для одного и 0,2 единицы для другого.
  • Категория «С»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения не менее 0,8 единиц для одного глаза и 0,4 единицы для другого. Также, допускается, когда оба глаза обладают остротой зрения 0,7 единиц.
  • С использованием коррекционных устройств: оптическая сила не должна превышать плюс-минус восемь диоптрий, а разница между стеклами и линзами на обоих глазах три диоптрия.
  • При наличии полной слепоты на один глаз или отсутствии одного из органов зрения, во втором острота должна превышать 0,8 единиц.

Цветоощущение

Обязательным показателем при проверке зрения является цветоощущение: восприятие излучение света. Во время медкомиссии на получение водительских прав определяют способность водителя различать цвета светофора. Для обследования на цветоощущение используется таблица Рабкина.

Офтальмологи определяют три типа людей по степени цветовосприятия:

  • Трихроманты (норма).
  • Протоанопы (нарушение цветовосприятия в красном спектре).
  • Дейтеранопы (нарушение цветовосприятия в зеленом спектре).

Если данный показатель имеет отклонение от нормы, то его нельзя откорректировать при помощи линз или очков.

Кругозор

Одним из препятствий при офтальмологическом осмотре, с которым встречаются кандидаты на получение водительских прав, является узкий кругозор. Кругозор определяется при исследовании предельного сужения зрения, которое не должно быть больше двадцати градусов.

Узкий кругозор также невозможно исправить с помощью корректирующих устройств, и в данной ситуации человек не должен быть допущен до обучения на вождение.

Заболевания глаз

Существуют другие виды заболеваний глаз, которые могут послужить препятствием для получения прав на вождение, в зависимости от степени их тяжести: отслойка сетчатки, глаукома, катаракта. Окончательное заключение о состоянии здоровья глаз может дать только врач, проведя необходимое обследование.

Некоторые, несмотря на заболевания глаз, идут на все уловки, чтобы получить права: покупают справки, подделывают результаты анализов. В этом случае стоит учитывать, что в первую очередь, вы таким образом подвергаете опасности не только себя, но и всех участников дорожного движения.

Если у водителя плохое зрение, то в справке ставится соответствующая отметка, где указано, при каких условиях разрешен допуск к управлению (в очках или линзах).

В случае несоблюдений указаний, инспектор ГИБДД вправе вас оштрафовать по ст. 12.7 КоАП на сумму от 5000 до 15000 рублей и отстранить от управления транспортным средством.

Осмотр окулиста при прохождении комиссии

Автовладелец может быть глухим или глухонемым, но водитель машину вслепую – нереально. Для обучения в автошколе, зрение должно соответствовать нормам, установленным законом РФ. Существует несколько случаев, когда человеку необходимо пройти автомобильную медкомиссию и посетить офтальмолога при получении прав:

  • Получение первой или новой категории водительских прав.
  • Замена прав, которая происходит после истечения срока действия старых. В России этот срок составляет 10 лет.
  • Возврат прав, если ранее водитель был лишен их. Данная обязанность наступает лишь после лишения по «пьяной» статье.
  • Появление внезапных отклонений по здоровью, в том числе, связанных со зрением.

При прохождении комиссии, врач оценивает зрение по следующим критериям:

  • острота;
  • кругозор;
  • наличие дальтонизма;

Чтобы проверить зрение врачи проводят ряд специальных тестов. К примеру, остроту зрения оценивают при помощи специальных буквенных таблиц. Они знакомы каждому водителю еще со школьной скамьи. Кандидат в водители должен закрыть один глаз и на расстоянии 5 метров должен прочитать самую нижнюю строчку вслух. Разумеется, если он не видит нижнюю, то может прочитать предпоследнюю. По способности различать буквы с большого расстояния врач проверяет остроту зрения. Стоит отметить, что нормальное зрение не у того, кто видит нижние строки, а у того, кто видит 3 строчку снизу. Поэтому не нужно стараться впечатлить врача и заучивать строчки наизусть. Достаточно видеть все, кроме крайних двух строчек.

Другой вид проверки – оценка умения различать цвета. Как правило, при дальтонизме цветопередача нарушена, поэтому водителю предлагают пройти тест, в котором будет мозаика со скрытым числом. Число могут увидеть лишь те, у кого дальтонизма нет.

Проверка кругозора водителя осуществляется при помощи специального прибора, подключенного к компьютеру. Голова испытуемого должна быть зафиксирована неподвижно и взор направлен в объектив прибора. Норма угла обзора – 20 градусов.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав?

Определение наличия дальтонизма

Наличие дальтонизма проверяется таблицами Рабкина. Это картинки, состоящие из цветных кругов. На них нужно разглядеть фигуры, которые выделены другим цветом. Дальтоники с этой задачей не справятся.

По восприятию цветов офтальмологи существуют три типа людей:

  1. Трихроматы. Нормально воспринимают цвета спектра: фиолетовый, красный зеленый.
  2. Протанопы. Не воспринимают красный цвет, вместо него они видят черный либо коричневый.
  3. Дейтеранопы. Не могут видеть зеленый цвет и некоторые другие.

В России людям, у которых диагностирован дальтонизм (протанопы, дейтеранопы), водительские удостоверения не выдают!

Проверка кругозора

  • катаракта;
  • глаукома;
  • отслойка сетчатой оболочки глаза.

Если после медосмотра была проведена операция, и нарушения кругозора исчезли, то медкомиссию нужно проходить заново.

Получение водительских прав ограничения по зрению

При продлении или получении прав, водитель посещает медкомиссию, в которую, в том числе входит проверка зрения и, соответственно, посещение офтальмолога – необходимое условие.

В начале 2015 года стало действовать новое правительственное постановление о медицинских противопоказаниях для водителей транспортных средств (принято в конце 2014 года). При этом ограничения для простых водителей и профессиональных стали различаться на законодательном уровне.

Рассмотрим конкретные ограничения по зрению для получения водительских прав для разных категорий, а также саму процедуру диагностики и что в нее входит.

Медкомиссия по зрению

Проверка включает в себя диагностирование:

  • остроты зрения;
  • цветоощущения;
  • ширины обзора;
  • офтальмологических заболеваний.

Острота зрения

Зрение диагностируют по специальной таблице Сивцева или Головина. Если водитель пользуется очками или контактными линзами, то зрение проверяют прямо в них.

Ограничения для получения прав водителями

Не профессионалы категории A и B (мотоциклетного и легкового вида транспорта):

  • зрение для хорошего глаза – не меньше 0,6; для второго – не меньше 0,2 (всё равно, какой глаз лучше видит);
  • при слепоте одного из глаз, другой должен иметь уровень зрения не ниже 0,8 с любой коррекцией;
  • не меньше одного месяца после глазных рефракционных операций.

Профессионалы категории A и B и водители категории C, D, E, Tm, Tb (различного вида грузовиков, автобусов, трамваев и троллейбусов):

  • зрение первого глаза – не меньше 0,8; второго – 0,4 (причем если открыты оба глаза, зрение должно быть не менее 0,7);
  • нельзя использовать корректирующие средства больше плюс или минус 8,0 диоптрий, а различие между глазами может быть не более 3,0 диоптрий;
  • при астигматизме – сумма цилиндра и сферы должны быть не больше 8,0 диоптрий, а между глазами – 3,0 диоптрии.
  • при слепоте одного глаза, другой должен иметь остроту зрения не ниже 0,8 без коррекции.
  • отсутствие глазных хронических заболеваний, мешающих нормальной работе зрительного аппарата и не поддающихся лечению: порез мышц век, диплопия, паралитическое косоглазие, паралич зрительного нерва, отслоение сетчатки, глаукома и другие (после успешной операции по их устранению, права могут быть выданы по результатам индивидуального обследования);
  • отсутствие спонтанного нистагма (положение глазных яблок на семьдесят градусов от правильного).

Уровень цветоощущения

Чтобы получить удостоверение о праве на вождение необходимо также пройти диагностику цветоощущения. Восприятие цвета водителем раньше не являлась поводом ограничений. Но позже выяснили, что если водитель будет неправильно различать цвета светофора, то это может привести к трагическим последствиям. После этого людям с нарушениями цветоощущения запретили профессионально заниматься вождением любых транспортных средств.

Проверка цветоощущения происходит с использованием полихроматических таблиц Рабкина:

Она состоит из листов, на которых изображены разные элементы, как правило цифры, одной яркости, но разные по цвету. Испытуемому с отклонениями кажется, что картинка полностью одного цвета, а здоровый человек может различать элементы разных цветов. Чем больше картинок распознано неправильно, тем сильнее уровень аномалии. Дальтонизм неизлечим и не корректируется.

Ширина поля зрения

Для получения водительских прав у кандидата также проверяют ширину обзора. Она не должна быть ограничена более чем на двадцать градусов как по вертикали, так и по горизонтали.

Как и нарушение цветового восприятия, сужение обзора не подлежит коррекции при помощи линз и очков.

Другие препятствия и советы

Какие еще факторы могут стать препятствием для получения прав? Кандидатам необходимо провести оперативное лечение при:

  • стойких изменениях слизистых оболочек глаз и глазодвигательных мышц;
  • патологиях слезного мешка;
  • диплопии (т.е. раздваивания предметов в глазах) из-за косоглазия;
  • отслоении сетчатки;
  • атрофии зрительного нерва;
  • глаукоме.

А можно ли водить автомобиль при косоглазии?

В этой статье

  • А можно ли водить автомобиль при косоглазии?
  • Какие ограничения существуют на выдачу прав?
  • Какими способами проводят проверку перед выдачей прав?
  • Таблица Сивцева
  • Таблица Головина
  • Проверка цветовосприятия
  • Дают ли права людям с косоглазием?

Этот вопрос часто интересует людей, которые страдают от косоглазия. По данным медицинской статистики, количество таких пациентов составляет примерно 4% среди взрослого населения. По поводу этой зрительной патологии существует довольно много заблуждений. Например, есть мнение, что косоглазие — это визуальный дефект, и на качество видения не влияет. Конечно же, это не так. При многих его видах нарушено бинокулярное, или стереоскопическое зрение. Это значит, что человек с косоглазием испытывает трудности с нормальным восприятием пространства: неверно оценивает размеры и объем предметов, расстояние до объектов и между ними. Конечно же, при нарушении бинокулярности существуют ограничения в занятии некоторыми видами деятельности, в которых важна точная оценка расстояния до предмета, его размер. Во многих профессиях этот аспект является ключевым. Например, медсестре с нарушением бинокулярности трудно будет сделать укол в вену, а хирургу — провести операцию.

Людям с косоглазием нелегко также заниматься некоторыми видами спорта: так, в футболе, хоккее, теннисе и других дисциплинах требуется точная и быстрая оценка расстояния до игрового предмета (мяча, шайбы), других игроков, ворот, и это умение требуется буквально каждую секунду. При наличии страбизма также трудно работать видеооператором, фотографом и т.д. Еще одно распространенное заблуждение — косоглазие постепенно проходит само, это болезнь детского возраста. Конечно же, это всего лишь миф, причем некоторые виды гетеротропии вообще исправляются только операционным путем. Если с раннего детства не заняться лечением патологии, то косящий глаз полностью утратит функциональность.

Проверка зрения на комиссии для будущих водителей

Разнообразные проверки состояния здоровья, в том числе и оценка возможностей глаз, для водителей проводятся с целью обеспечить безопасность во время движения по автодорогам для всех участников. Хорошее зрение помогает вести авто в точном соответствии правилам. При проблемах с состоянием глаз предприятие становится попросту опасно – это увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций и значительно повышает травмоопасность.

При зрении, не соответствующем норме, у водителей повышаются шансы совершить аварию или спровоцировать ее, неверно оценив обстановку на дороге. Поэтому необходимо внимательно относиться к здоровью зрительных органов, если человек желает самостоятельно управлять транспортом. При медосмотре у офтальмолога подвергаются оцениванию следующие возможности:

  • Степень цветовых ощущений;
  • Поле зрения;
  • Острота зрения.

Чтобы правильно узнать остроту зрения, используется таблица Сивцева. В ней используются русский алфавит, на плакате знаки размещены так, что в каждой строке их размер немного меньше. Испытуемого размещают на некотором расстоянии перед таблицей, откуда он и должен будет прочесть буквы, указанные специалистом. По тому, в каком из рядов он сможет определить буквы безошибочно, будет выявлена острота зрения.

Для получения результата во время проверок глаз могут применить и таблицу Головина – в ней используются кольца, расположенные в 12 рядов и постепенно уменьшающиеся в размерах. Проверка по ней проводится так: специалист просит испытуемого назвать некоторые знаки, на которые сам и укажет. При работе с такой таблицей кандидат в водители должен будет указать, с какой стороны в кольце расположен разрыв.

При наличии проблем в этой сфере некоторые пытаются даже заучить наизусть таблицу по зрению для водителей. Сделать это несложно – в ней используются лишь несколько букв русского алфавита. Но обман с большой вероятностью будет разгадан. Кроме того, при неверных сведениях, указанных по результатам ошибочного осмотра, многие люди испытывают проблемы во время последующих проверок.

Если проводят проверку у глазного врача для водительской комиссии, а испытуемый носит линзы или очки, читать буквы с материала ему придется, не снимая их. В справке, оформленной по результатам, будет указано, что показатели зрения зафиксированы для человека во время использования корректирующих приспособлений.

Надо иметь в виду, что получение допуска по зрению для водителей в очках или с линзами обязывает их водить машину только с использованием корректирующих элементов.

При их отсутствии можно получить штраф на немалую сумму – управление рулем без очков для людей с проблемами зрения почти приравнено к выезду без водительского удостоверения.

По каким таблицам проверяют зрение офтальмологи

Есть огромное количество тестов и таблиц для проверки зрения. На практике же офтальмологи пользуются практически одними и теми же таблицами и картинками, причём это не зависит даже от города или региона проживания.

Таблицы Сивцева

Это наиболее известная таблица, которой проверяют зрение ещё с детства. На белом листе указаны различные печатные знаки, размеры которых уменьшаются с каждой строчкой. Всего строк – 12. Человек с хорошим зрением должен увидеть и распознать изображения на 10-й строке, сидя на расстояния от этой таблицы 5 метров. Для чего же нужны 11 и 12 строчки? Они используются для людей с точностью зрения 150 и 200%, а также в случае, если длина медицинского кабинета меньше необходимой. Свет от лампы должен падать на саму таблицу, но ни в коем случае не на человека. Ошибки в течение диагностики допускаются, но только с 4-й по 6-ю строчку (не более 1 ошибки) и с 7-й по 10-ю (не более 2 ошибок).

Таким образом можно увидеть нарушения остроты зрения с точностью до 0,5 диоптрии. Есть несколько вариантов данных таблиц, на которых изображены либо буквы, либо значки. Данным методом необходимо определять остроту зрения отдельно для каждого глаза.

Таблица Головина

Эта таблица очень напоминает предыдущую, с той лишь разницей, что здесь используются изображения колец Ландольта, где имеются разрывы с разных сторон. Сами кольца геометрически правильные. С каждой строчкой диаметр колец постепенно уменьшается.

Методика проведения диагностики здесь также идентична. Человек садится напротив таблицы на расстояния 5 метров. При идеальном зрении он должен без проблем распознать направления разрывов колец с 1-й по 10-ю строчки. Подсветка должна падать на саму таблицу, а не на глаза человека.

Заключение

Снова хотелось бы вернуться к вопросу о том, с каким зрением нужно ездить в очках? Данный вопрос действительно очень актуален в настоящее время. Так вот, в очках нужно ездить за рулем только в том случае, если для этого есть определенные показания и назначения офтальмолога.

В этом случае на водительском удостоверении делается пометка, что человек за рулем может ездить только в очках. Данное правило необходимо соблюдать, иначе можно получить немалый штраф от сотрудников ГИБДД.

С каким зрением нужно водить в очках? Ответ на данный вопрос очень прост. Если зрение ниже нормы, то человек должен ездить за рулем только в очках или линзах. Назначение на ношение коррекционных приспособлений для глаз выдает только офтальмолог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *