Восстановление пластика салона автомобиля. своими руками + видео

Содержание:

Методы восстановления пластика

Улучшить внешний вид пластиковым деталям, продлив тем самым жизнь салону авто, можно несколькими способами. К наиболее эффективным из них можно отнести реставратор пластика, использование полироли, геля-пластификатора или специальной пленки. Также восстановить внешность пластика можно путем нагревания строительным феном. Теперь более детально о каждом из методов.


Как восстановить пластик салона

Реставратор пластика

Применяется для восстановления таких поверхностей, как винил и пластик. Принцип действия реставратора заключается в полном заполнении имеющихся царапин. Вещество проникает глубоко в неровности и вытеснять скопившуюся там грязь. Сразу после высыхания реставратора нужно очистить поверхность при помощи специальных салфеток. При необходимости процедуру можно повторить.


Doctor Wax — реставратор пластика

Применение полироли

Полироль отлично подходит для маскировки незначительных царапин. Также ее используют в качестве заключительного этапа после применения других средств. В зависимости от цвета пластика необходимо приобрести определенный вид полироли. Подобные средства содержат красящие пигменты, которые дополнительно маскируют повреждения.


Полироль для пластика салона авто

Нагревание феном

Для восстановления торпедо салона отлично подходит нагревание феном. Суть такого метода заключается в продолжительном воздействии высокой температуры на поврежденную поверхность, в результате чего пластик немного оплавляется и, как результат, выравнивается. Достичь необходимой температуры можно только с помощью промышленного фена.


Фен от царапин на пластике

Гель-пластификатор

После нанесения гель имитирует фактуру поверхности, реставрируя тем самым поврежденный участок. Используется гель-пластификатор следующим образом:

  • средство наносится на неповрежденную пластиковую поверхность;
  • на геле появляется рисунок фактуры после полного застывания;
  • образовавшийся гелиевый слепок прикладывается к реставрируемому участку;
  • слепок плотно прижимается к пластику;
  • на поверхности «отпечатывается» рисунок фактуры.


Гель-пластификатор Гель-пластификатор дает желаемый результат только при реставрации небольшой площади повреждения. Если пластик изношен достаточно сильно, тогда нужно подобрать другой метод.


Восстановление элементов салона автомобиля

Склеивание пластиковых поверхностей авто.

Для успешного проведения операции, нам потребуются следующие материалы:

  • Стекловолокно (ткань).
  • Грунт для пластиковых поверхностей.
  • Наждачная бумага. В зависимости от площади и чувствительности восстанавливаемой детали, необходимо подобрать соответствующую зернистость.
  • Клей (эпоксидный).

склеить пластик

Выбор клея, является одним из важнейших этапов восстановления. Для качественного ремонта, необходимо использовать хороший клей от проверенного производителя. Сэкономить на клей не получиться, да и смысла в этом нету. При использовании мало качественного материала, деталь быстро придёт в негодность и потребует вторичного ремонта. Для экономии средств и времени, стоит ответственно подойти к выбору клея.

При наличие всех необходимых материалов, можно приступать к восстановлению.

Первым делом, необходимо снять поврежденный элемент (при возможности). Далее, вырезаем необходимое количество специального волокна и пропитываем его эпоксидкой.

Предварительно, необходимо тщательно зачистить поврежденную поверхность наждачной бумагой. Для большей прочности, не стоит заклеивать весь участок сразу. Клейкую ткань, необходимо наносить последовательно, небольшими отрезками. Каждый последующий слой, должен немного задевать предыдущий(новый материал наноситься чуть поверх старого).

Далее, необходимо дождаться полного высыхания поверхности.

ремонт

После того, как ткань высохнет, необходимо ее немного зачистить (мелкой наждачной бумагой). Таким образом, вы получите равномерную поверхность, на которую хорошо ляжет грунт.

Теперь приступаем к нанесению грунтовки, если в этом есть необходимость. Необходимо учитывать скорость высыхания грунта. Большинство грунтов для пластика, высыхают быстро. После того, как материал обрел твердую структуру, необходимо его выровнять. Для этого, шлифуем элемент наждачной бумагой.

Для создания плотности, можно добавить в грунт специальный раствор состоящий из лака. Далее, остается восстановить цвет детали.

3 Принципы использования аэрозоля и кисточки

Вся работа своими руками подразумевает использование аэрозоля или кисточки. Последняя нам понадобится для работы с мелкими деталями салона. Хотите вы или нет, но в процессе работы нужно “пройтись” по самым маленьким пластиковым элементам салона. Кроме того, применение кисточки обеспечивает лучшую адгезию.

Распылитель пригодится в процессе работы с основной частью щитка и крупными деталями. Прежде, чем приступить к покраске элементов салона, стоит потренироваться с другими предметами. Таким образом, вы научитесь наносить краску равномерно, без перепадов. Не стоит также забывать, что работа с баллончиком не должна проводиться в пыльном помещении. Иначе положительного результата от покраски вы не добьетесь. Покраска элементов салона своими руками – дело, требующее терпения и бдительности.

Перед работой перечитайте инструкции на каждом составе. Кроме того, не забывайте о технике безопасности – обязательно наденьте респиратор, защитные очки и резиновые перчатки! Что касается самой краски, то для работы с пластмассовыми деталями салона подойдет не только обычный акриловый состав, но и жидкая резина.

Как избавиться от царапин на пластике в салоне автомобиля

Привлекательность транспортного средства зависит от разных факторов. Эксплуатация негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. Со временем салон автомобиля покрывается царапинами, отделка выцветает от солнца, даже если владелец очень аккуратно эксплуатирует транспорт. Не все знают, но справиться с мелкими царапинами на пластике можно за копейки. Для этого не обязательно обращаться к специалистам за реставрацией.


На пластике уже появились царапины? Значит пора приступать к ремонту своими руками.

И в японской, и в европейской, и в российской машине рано или поздно портится пластик. Просто происходит это в разное время. Если при производстве применяется материал плохого качества, он не сможет прослужить и 3 лет. Если же рассматривать европейские автомобили, они остаются почти невредимыми при должной эксплуатации и 5, и 10 лет. Чтобы уже через год не разочароваться в качестве и не потерять желание пользоваться машиной, можно самостоятельно решить проблему. На пластике уже появились царапины? Значит пора приступать к ремонту своими руками.


Для того, чтобы убрать царапины и неровности с пластика, нужно приобрести копировальную бумагу

Наша задача простая — вернуть пластику прежнюю привлекательность. Это совсем не реставрация, поэтому увлекаться и доходить до глубокого ремонта не будем. Методику вообще можно отнести под описание легкой уборки, но даже после этого проблема будет решена. Этот тот самый материал, который с появлением принтеров почти потерял свою значимость — с его помощью можно было копировать документы и бланки. Для того чтобы провести полную обработку салона, нужно взять всего 2 листа копирки формата А4. Чтобы было удобно работать, можно порезать их пополам. Копировальная бумага буквально за пару взмахов может покрасить все вокруг себя в черный цвет, поэтому, при проведении работ, желательно иметь при себе перчатки.


Как только панель будет полностью чистой и сухой, берем копировальную бумагу и начинаем круговыми движениями без нажима водить по всей поверхности пластика

И когда инвентарь будет полностью подготовлен, можно приступать к выполнению работ. Первым делом следует отмыть пластик, который нуждается в восстановлении, а после высушить. Как только панель будет полностью чистой и сухой, берем копировальную бумагу и начинаем круговыми движениями без нажима водить по всей поверхности пластика. Торопливость в таком деле нужно отбросить в сторону. Но и зацикливаться на одном месте по 20 минут не стоит. Если ремонт проводится в летнее время, то лучше оставить автомобиль ненадолго под солнцем, чтобы салон прогрелся. Так процедуру можно будет провести за 1 час с перерывами. Проходиться по одному месту нужно не один раз, а несколько. Уже на втором или третьем будет заметно, как сокращаются следы от царапин. На финишном этапе салон, если и не будет идеальным, то значительно улучшит внешний вид. Пластик после процедуры становится более черным и на нем не так выделяются царапины. В результате транспортное средство обретает былой внешний вид. По правде говоря, подобная шлифовка может продержаться не больше месяца. Но ведь никто не запрещает проводить процедуру несколько раз в месяц.

Итог. Царапины на пластике в салоне автомобиля — неизбежная проблема. Решить ее можно в салоне, отдав за процедуру приличную сумму, а можно самостоятельно — потратив копейки. Для работ потребуется только копировальная бумага.

Методы удаления царапин

С учетом степени повреждения применяют следующие способы устранения дефектов:

  • Устранение мелких царапин-паутинок и сколов тепловым воздействием. Полимерный материал легко оплавляется под действием разогретого воздуха. Используется технический фен (бытовой пригоден, но менее эффективен).
  • Восстановление структуры при помощи огня. Применяется обычная зажигалка.
  • Полирование поверхности среднезернистыми абразивными пастами.
  • Использование карандаша для удаления царапин.
  • Комплексный ремонт. Целесообразен в случае невозможности замены панели по причине эксклюзивности, отсутствия требуемой модели на рынке.
  • Замена.

Удаление царапин при помощи фена

Методика основана на физических свойствах пластика оплавляться в результате умеренного нагрева. Типы повреждений: мелкие царапины (паутинки). Процедура проста и займет минимум времени:

  1. Тщательно очистите и обезжирьте поврежденную область.
  2. Включите фен на низкой мощности и равномерно прогревайте дефектное покрытие 10–15 секунд.
  3. Плавно увеличивайте мощность до максимума.
  4. Продолжайте процедуру до полного сглаживания поверхности.
  5. По окончании не трогайте покрытие до полного остывания.

Важно! Увеличивайте нагрев плавно. Резкое воздействие тепла приведет к неравномерному оплавлению и смазам

Сглаживание царапин зажигалкой

В отличие от предыдущего способа используется открытое пламя горелки или зажигалки. Степень повреждения: одиночные царапины, легкие коцки. Методика:

  1. Удалите загрязнения с поверхности.
  2. Пройдите пламенем зажигалки вдоль царапины.
  3. Охлаждение пластика.
  4. Очистите покрытие от образовавшейся сажи при помощи салфетки, смоченной спиртом.

Внимание! В отличие от фена открытый огонь отличается высокой температурой. Необходимо быстро перемещать зажигалку вдоль царапины, не задерживаясь на месте более 1 секунды

Полировка пластика

Наиболее рациональный способ, используемый в профессиональном детейлинге авто. В качестве полирующего материала используются абразивные пасты средней зернистости, предназначенные для пластика. Понадобится шлифовальная машинка. Процедура состоит из нескольких стадий:

  1. Очистка поверхности, удаление грязи, жировых пятен при помощи моющих средств.
  2. Пластиковое покрытие сушат 5–10 минут.
  3. Нанесение абразивной пасты. Добейтесь тонкого, равномерного слоя. Выдержите 5 минут для полного распределения состава.
  4. Включите шлифовальную машинку, выставите обороты шпинделя на минимум. Обрабатывайте поврежденную область мягкими круговыми движениями, периодически удаляя пыль.

Обратите внимание! Мощность шлифовальной машинки должна быть минимальной. Высокие обороты чреваты перегревом пластика и образованием серьезных дефектов

По завершении процедуры рекомендуется выполнить химчистку салона в центре автомобильного детейлинга.

Карандаш для удаления царапин

Если нет желания восстанавливать пластиковую обшивку тепловыми методами, а полировка слишком сложна, существует альтернатива — специальные маркеры для маскировки царапин. Перед применением поверхность очищают от грязи, затем наносят полимерный состав карандаша на поврежденную область. Излишки компонентов удаляют полированием. Недостатки метода:

  • Карандаши от царапин не самые дешевые.
  • Требуется правильно подобрать состав в соответствие с типом и цветовым оттенком пластиковой панели.
  • Эффект временный.
  • После нанесения полимерные компоненты карандашей распределяются, заполняя углубление царапин.

Ремонт автомобильного пластика свариванием

Сва­ри­ва­ние пла­сти­ка про­ис­хо­дит с помо­щью спе­ци­аль­но­го фена с насад­кой и пла­сти­ко­вых прут­ков. Фен дол­жен иметь регу­ли­ров­ку тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го горя­че­го воз­ду­ха. Прут­ки – это, по сути, при­пой для сва­ри­ва­ния пла­сти­ка. Они долж­ны быть того же соста­ва, что и ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Сва­ри­ва­ют меж­ду собой части от рас­ко­лов­шей­ся дета­ли, зава­ри­ва­ют тре­щи­ны. Если всю про­це­ду­ру делать по тех­но­ло­гии, то шов полу­ча­ет­ся очень проч­ным и эла­стич­ным. Подроб­но о тех­но­ло­гии сва­ри­ва­ния мож­но про­чи­тать здесь.

Сто­ит ого­во­рить­ся, что каче­ствен­ная свар­ка воз­мож­на толь­ко пла­сти­ков, явля­ю­щих­ся тер­мо­пла­ста­ми. Это пла­сти­ки, кото­рые прак­ти­че­ски не меня­ют сво­их свойств при нагре­ве и после­ду­ю­щем охла­жде­нии. То есть при нагре­ве ста­но­вят­ся мяг­ки­ми, подат­ли­вы­ми, а при охла­жде­нии твер­де­ют. Рас­про­стра­нён­ные виды тер­мо­пла­сти­ков име­ют сле­ду­ю­щие назва­ния и обозначения:

  • поли­про­пи­лен (PP, PP/EPDM, TEO)
  • поли­эти­лен (PE, РЕ, PE-LD, PE-LLD)
  • сопо­ли­мер акри­ло­нит­ри­ла, бута­ди­е­на и сти­ро­ла (ABS, ASA, АВС)
  • поли­бу­ти­лен­те­реф­та­лат (PBT, PBTP)

Тип пла­сти­ка ука­зы­ва­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны бампера.

Ремон­ти­ру­е­мая деталь долж­на быть чистой, что­бы не было при­ме­сей, пре­пят­ству­ю­щих сва­ри­ва­нию частей детали.

Если деталь соби­ра­ет­ся и сва­ри­ва­ет­ся из несколь­ких частей, то нуж­но зафик­си­ро­вать сва­ри­ва­е­мые сег­мен­ты. Это мож­но сде­лать при помо­щи струб­цин, при­хва­тить в несколь­ких местах паяль­ни­ком, исполь­зо­вать лип­кую ленту.

Крас­ку вокруг буду­ще­го шва нуж­но счи­стить. Если сва­ри­ва­ет­ся тре­щи­на, то её нуж­но засвер­лить на кон­цах тонень­ким свер­лом. Это оста­но­вит даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние тре­щи­ны. Шов нуж­но рас­шить бук­вой V. Если тол­щи­на пла­сти­ка 5 мм и боль­ше, то нуж­но сде­лать канав­ку под пру­ток для свар­ки и с лице­вой и с тыль­ной сто­ро­ны. Если же тол­щи­на пла­сти­ка менее 5 мм, то нуж­но рас­ши­вать и сва­ри­вать с лице­вой сто­ро­ны детали.

Канав­ку под пру­ток мож­но делать гра­ве­ром (бор­ма­шин­кой) со спе­ци­аль­ной насад­кой, так­же дела­ют и паяль­ни­ком. В слу­чае с паяль­ни­ком нуж­но не пере­жечь пла­стик ина­че он теря­ет свои свойства.

Кон­чик прут­ка зата­чи­ва­ет­ся для удоб­ства началь­но­го рас­по­ло­же­ния в канав­ке, и под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти шва начи­на­е­те его поме­щать в канав­ку шва, при этом воз­дей­ствуя горя­чим воз­ду­хом фена с насад­кой. Воз­дух дол­жен в основ­ном попа­дать на пру­ток. При надав­ли­ва­нии на пру­ток и воз­дей­ствии горя­че­го воз­ду­ха он нач­нёт ложить­ся в канав­ку, фор­ми­руя шов. Далее, шов с лице­вой сто­ро­ны шли­фу­ет­ся наждач­ной бума­гой с круп­ным абра­зи­вом (p80, p100), так, что­бы шов был на одном уровне со всей поверх­но­стью. Если пла­стик про­ва­ри­ва­ет­ся с обе­их сто­рон, то на тыль­ной сто­роне шов мож­но не шли­фо­вать, так соеди­не­ние будет более прочным.

Защищаю органы дыхания

  • Использовать респиратор.
  • Проводить пайку на уровне головы и выше (дым будет уходить вверх, минуя органы дыхания).
  • Использовать любой вентилятор в качестве вытяжного.
  • Используя паяльник с регулятором нагрева, при появлении дыма следует уменьшить температуру.
  • В качестве альтернативы паяльнику с регулятором вы можете подключить вилку к регулятору напряжения, чтобы уменьшить мощность и температуру наконечника.

Перчатки и очки:

  • Перчатки могут защитить вас от ожога — некоторые паяльники достигают температур около 600 °C.
  • Не забудьте защитить линзы пластиковых очков от случайного нагрева с помощью термостойкого прозрачного покрытия. Лучше всего использовать очки со стеклянными линзами.

Маскировка дефектов пластика копиркой

Шаг 1. В процессе эксплуатации на дверях автомобиля появляются такие царапины. Особенно активно они проявляются на бюджетных моделях авто, где производители используют жесткий пластик.

Царапины на пластике двери

Шаг 2. Подготовьте несколько листов кальки и резиновые перчатки для работы. Перчатки необходимы, поскольку от кальки можно испачкаться.

Калька для реставрации пластика

Шаг 3. Приложите лист копирки к обрабатываемой поверхности и начинайте интенсивно напирать пластик.

Натирание пластика копиркой

Шаг 4. Натирайте поверхности в разных направлениях. В процессе работы мелкие царапины становятся менее заметными.

Изменения после нескольких секунд работы

Шаг 5. Обработайте все проблемные участки на пластиковой поверхности. При необходимости возьмите новый лист копирки.

Обработка проблемных участков

Шаг 6. Пластик восстановлен и внешне мало чем отличается от нового. На одну дверь требуется от 5 до 10 минут времени.

Пластик восстановлен с помощью кальки

Реанимация испорченного пластика

Шаг 1. Демонтируйте пластиковые элементы салона, которые необходимо реставрировать. Снятые детали будет намного легче обработать.


Снятие пластиковых элементов салона

Шаг 2. Тщательно вытрите пластиковую поверхность сухой тряпкой, удалив слой скопившейся грязи.


Очистка пластиковой поверхности от грязи

Шаг 3. Так должна выглядеть очищенная поверхность. Теперь можно приступать к реставрации.


Деталь очищена и готова к реставрации

Шаг 4. Подготовьте баллончик с черной краской. Также вам понадобится праймер по пластику.


Подготовка материалов для реставрации

Шаг 5. Оденьте резиновые перчатки перед началом процесса, так как работать с краской без защиты не рекомендуется.


Надевание защитных перчаток

Шаг 6. Обезжирьте поверхность детали перед нанесением краски. Это нужно для обеспечения надежной фиксации лакокрасочных материалов.


Обезжиривание поверхности

Шаг 7. Повторите процедуру обезжиривания со всеми демонтированными элементами.


Обезжиривание всех демонтированных элементов

Шаг 8. После высыхания поверхности нанесите слой праймера, тщательно взболтав перед этим баллончик. Наносить средство нужно в соответствии с рекомендациями от производителя (всю нужную информацию вы найдете на баллончике).


Нанесение слоя праймера

Шаг 9. Обработайте праймером и другие элементы. После этого детали должны хорошо высохнуть.


Высыхание слоя праймера

Шаг 10. Встряхните баллончик с краской и покрасьте первый элемент. Чтобы краска ложилась лучше, баллончик желательно подогреть (примерно до температуры ела).


Окрашивание деталей из баллончика

Шаг 11. При нанесении слоя краски баллончик необходимо держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности.


Нанесение краски под прямым углом

Шаг 12. Подождите пока краска высохнет. В солнечную погоду деталь можно выставить на улицу для ускорения процесса высыхания.


Высыхание слоя краски

Шаг 13. Так выглядит пластиковый элемент после покраски.


Деталь покрашена и выглядит как новая

Шаг 14. Остальные детали покрасьте таким же способом.


Покраска остальных демонтированых элементов

Шаг 15. Детали салона покрашены и готовы к установке. теперь они смогут вдохнуть в салон автомобиля новую жизнь.


Пластик салона реставрирован и готов к установке

Как работает реставратор пластика?

Реставраторы пластика входят в ТОП-5 средств для поддержания внешнего вида авто. Полироли-реставраторы, помимо автолюбителей, повсеместно используют перекупщики перед продажей автомобилей для придания блеска изначально потёртым пластиковым деталям.

Работает реставратор пластика точно так же, как и большинство полиролей для ЛКП. Состав проникает в микрорельеф обрабатываемой поверхности и выравнивает её. Благодаря этому солнечные лучи не преломляются хаотично, как это было при падении на рельефную поверхность поврежденного пластика, а отражаются гораздо более «организованно», что и придаёт эффект целостности элемента. При этом полироли пластика никак не восстанавливают саму структуру пластмассы. То есть средство работает исключительно в косметическом плане.

Состоят реставраторы пластика из самых разнообразных веществ: от смазок на нефтяной основе, силиконов, воска и глицерина до прочих «секретных» составов, позиционируемых производителями как уникальные. Однако на сегодняшний день эффект от применения разных средств из разной ценовой категории можно назвать схожим. Различия в основном заключаются в придании глянцевого блеска или матовости пластику после использования, а также в степени устойчивости к внешним воздействиям и сроке действия.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

Как запаять бампер, порядок работ:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

Источник

Как убрать мелкую царапину с пластика

Первые два способа подходят для совсем мелких повреждений. В первом случае происходит нагревание поверхности. Феном пользоваться, конечно, безопаснее. Открытый огонь рядом с пластмассой создает предпосылки к пожару. Фен может быть как бытовой, так и строительный. Не следует направлять горячую струю в одно место, прогревать нужно всю поверхность очень постепенно, чтобы не расплавить деталь.

Если решили использовать зажигалку, нужно приобрести так называемую турбозажигалку. Ее просто опознать по голубому цвету пламени. Лучше всего сначала потренироваться на каком-нибудь пластмассовом предмете, который не жалко выбросить

Действуйте быстро и осторожно, не прожгите дыру

Способ основан на способности нагретого пластика размягчаться и затягивать мелкие повреждения. Никогда не трогайте горячий материал, если не хотите оставить отпечатки пальцев или совсем деформировать деталь. Такие повреждения исправить невозможно.

Второй способ напоминает обычную уборку на кухне. Специальные полотенца и салфетки изготавливаются из полимерного микроволокна. Ткань из такого материала называется микрофибра, она используется в разнообразных товарах для уборки. Ваше любимое авто ничем не отличается от кухонного объекта. Любой владелец автомобиля, стремящийся содержать машину в чистоте, должен иметь набор полотенец. Тогда всегда, где бы вы не находились, у вас будет возможность удалить грязное или жирное пятно. Если обнаружили мелкое повреждение внутренней поверхности авто, просто потрите его достаточно энергично две — три минуты.

Теперь вы знаете, как убрать царапину с пластика салона автомобиля, если это микродефект. Но что делать, когда изъян серьезный?

Полировка пластика салона автомобиля от царапин

Если вы нашли достаточно глубокий след от ваших ключей или другого металлического предмета, нужен полироль для пластика салона автомобиля от царапин. В продаже имеются самые разные средства и пользуются ими по-разному. Есть сторонники шлифовальных машинок. Другие специалисты считают, что пластик можно обрабатывать только вручную. Что бы вы не выбрали, последовательность действий стандартная.

Начинают работать составами с более крупными зернами абразива, заканчивают «бархатными». В конце – восстанавливающая паста. Полироли не только восстанавливают внешний вид деталей, они могут защищать от выцветания под действием солнца, придавать антистатический эффект.

Как заделать царапины на пластике в салоне быстро и достаточно надежно? Попробуйте восковой карандаш. Имейте в виду, что качественное изделие будет довольно дорогим, но его можно оставить на будущее и пользоваться им вновь. В принципе, это даже не карандаш. Это небольшой флакон, заполненный соответствующим веществом.

Ваши действия совершенно примитивны: острым концом заштриховываете поврежденное место, ждете пока состав застынет, полируете. Конечно, результат не всегда вас удовлетворит. Подобрать карандаш соответствующего цвета часто не удается. Кроме того, повреждение не исчезает, а маскируется. Но некоторое время пластмассовая панель будет выглядеть вполне пристойно. Когда появится возможность, вы сможете обратиться к специалисту или справиться с проблемой самостоятельно.

Альтернативные способы

Народные умельцы предлагают разнообразные способы «излечения» пластмассы.

  • Паста ГОИ, которая используется для полировки ювелирной продукции. Немного пасты наносят на мягкую ткань, затем протирать испорченную поверхность до удовлетворительного состояния. В конце хорошенько промыть деталь от остатков пасты;
  • еще один довольно экзотический метод – восстановление пластика пластиком. Для этого надо расплавить немного пластмассы, затем растворить в уайт-спирите, получившийся состав втереть в поврежденный участок. После застывания массы отполируйте деталь.

Вы можете выбрать очень надежный, но трудный прием – покрасить все, что захотите. Это дорого и непросто, но так исчезнут все дефекты. Посоветуйтесь со специалистом, оцените свои способности и финансовые возможности. Если вы готовы рискнуть, будьте готовы к долгой и кропотливой работе, но закончив ее, вы почувствуете себя мастером «на все руки».

А какие способы удаления царапин знаете вы? Поделитесь своими познаниями в ! А также смотрите видео о реставрации пластика в салоне автомобиля.

Чернитель для шин

Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском). Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину. НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.

Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.

После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.

Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.

Причем цена если подбить по расходам: 2 рубля пена (с учетом что вы сами нальете на мойке самообслуживания) + силикон 35 рублей + чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.

На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Сидя на D2 случайно наткнулся на множество статей по чернению резины и пластика с помощью глицерина. По пути в гараж в солнечное субботнее утро решил заехать в аптеку купить пузырек глицерина и попробывать «стоит ли игра свеч». Закончив колдовать над стучащим шрузом( всё решилось благодаря запиханной смазки в пыльник, решил навести марафет в машинке чтоб с блеском катнуть по вечернему городу. Намылил, вымыл машинку и решил приступить к чернению, чтоб провернуть всё это нехитрое дело понадобилось:1. Распылитель(можно взять с любого средства ну или позаимствовать дома)2. Глицерин3. Вода (Любая вообще будь то с колодца или колонки или с крана)4. Тряпка для нанесения средства (можно взять губку, но её под рукой не оказалось)5. Тряпка для полировки (я брал микрофибру)Разводил в пропорции 1:3 дабы небыло » засаленности».

Ну и начал проводить опыты с кусочка переднего бампера

Увидев результат дальше пошло поехалоРезультатом остался доволен 2 дня полета а бампера выглядят всё также хорошо, на солнце просто горят.Друг увидев решил что я покрасил пластик, но узнав что это творит обычный глицерин из ближайшей аптеки. Сразу же стартанул на аптеку закупаться*) Всем спасибо за потраченное время. Не забываем ставить лайки и делиться записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *