Как зачернить пластик салона своими руками. топ-5 чернителей пластика

Как используется средство для чистки пластика авто

Перед тем как перейти непосредственно к описанию лучших очистителей пластика салона автомобиля, имеет смысл ознакомиться с тем, как это средство работает и как им пользоваться. Несмотря на разнообразие марок и типов, их состав приблизительно одинаков, и в него входят силиконовые масла, фторсодержащие полимеры, увлажняющие средства, искусственный воск, ароматизаторы и дополнительные связующие компоненты.

Большинство очистителей не только непосредственно отмывают засохшие загрязнения на поверхностях пластиковых деталей, но и придают им блеск, антистатические свойства (благодаря чему на них не оседает пыль), а также защищают поверхности от воздействия ультрафиолета (особенно актуально для жаркого времени года с ярким солнцем). Как правило, очистители реализуются в виде аэрозолей или спреев.

Метод применения этих средств у преобладающего большинства одинаков. Для этого на загрязненную поверхность наносится некоторое количество очистителя, после этого выжидается время, в течение которого состав проникает в грязь, разъедая ее. Далее с помощью ветоши или губки образовавшуюся пену с мусором удаляют с поверхности. Если очиститель является еще и полиролью, то в этом случае нужно с помощью ветоши довести поверхность до блеска (то есть растереть). Перед использованием купленного средства (а лучше до покупки) внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его использованию. Обычно она нанесена прямо на флакон или прилагается отдельным листком в упаковке.

Способы чернения резины своими руками

Удешевить процедуру восстановления покрышек можно, если сделать чернитель резины своими руками. Для этого подойдут доступные и недорогие средства – глицерин, гуталин, хозяйственное мыло или силиконовое масло.

В процесса чернения колес своими руками важно соблюдать несколько правил:

  1. перед обработкой отмойте и высушите шины;
  2. наносите состав только на боковые части колес;
  3. даже при наличии распылителя на флаконе для обработки лучше использовать поролоновую губку или салфетку из микрофибры;
  4. для получения блеска и удаления излишков отполируйте обработанную поверхность;
  5. после чернения дайте колесам просохнуть минимум полчаса.

Не стоит рассчитывать, что вам удастся сделать чернитель для шин, обладающий такими же свойствами, как изготовленные промышленным способом средства. В рейтинге домашних покрытий лидирует силиконовое масло. Оно дает не только косметический эффект, но и защиту.

Гуталин

Обувной крем на основе гуталина и воска есть, пожалуй, в каждом доме. Его можно использовать и для колес. Подсохщий крем сначала слегка разбавьте керосином. Если он свежий и мягкий, просто нанесите его на губку и разотрите по поверхности покрышек, затем отполируйте тканевой салфеткой. После обработки колеса становятся черными, но не блестящими. Это все, что вы получите от такого чернения.

Минусы гуталина как чернителя:

  • отсутствует защита;
  • шины долго сохнут;
  • вид у колес получается невзрачный.

Простота и дешевизна способа не окупается хорошим результатом. Гуталин – худший материал для чернения шин.

Глицерин

В домашних условиях самому зачернить резину можно глицерином, разведенным водой. Этим способом пользуются многие владельцы авто из-за его дешевизны, простоты приготовления и нанесения состава. Глицерин – гигроскопичное вещество, хорошо растворяющееся в воде. Пропорции воды и глицерина зависят от результата, к которому вы стремитесь.

Для получения минимального блеска нужен раствор 1:1. Обычно используется раствор 3:1, где 3 части – глицерин и 1 часть – вода.

Чем больший глянец вы хотите получить, тем больше частей глицерина должен содержать чернитель. В первом случае состав разбрызгивается с помощью распылителя. В остальных, для нанесения, лучше воспользоваться губкой.

На четыре колеса достаточно купить в аптеке три флакона глицерина по 40 мл.

Недостатки чернения глицерином:

  • смазка продержится до первого хорошего дождя или мойки;
  • глицерин сильно пылится;
  • если воздух сухой, резина будет быстрее сохнуть и трескаться.

Силиконовое масло

Чернение колес силиконовым маслом дороже остальных народных методов. Стоимость 1 литра масла марки ПМС-200 – 450 рублей, хватает этого количества примерно на год.

Силиконом также рекомендуют пользоваться перед отправкой комплекта колес на сезонное хранение.

Хозяйственное мыло

Хозяйственное мыло – еще один способ самостоятельного чернения. Процедура заключается в мытье шин крепким мыльным раствором. Мыло натирается на терке и растворяется в воде. На предварительно отмытые колеса пенный раствор наносится с помощью щетки средней жесткости.

После обработки колеса приобретают блеск и насыщенный цвет и выглядят, как новые. Незамысловатый и дешевый способ имеет недостаток.

Зачем делать чернение шин

Безопасность автомобиля обеспечивается регулярным техническим обслуживанием. Но если кузов, узлы и детали можно починить, то поврежденную резину придется менять. От кислотных осадков, зимних химических смесей она теряет эластичность. Под действием солнечных лучей покрышки выцветают, твердеют и растрескиваются. Трещины забиваются грязью и мелкими камешками. В результате, срок службы колес сокращается.

Чернение шин продлит им жизнь и восстановит эксплуатационные качества.

Зачем нужны чернила:

  1. они возвращают колесам насыщенный цвет;
  2. создают на поверхности водоотталкивающую пленку;
  3. смягчают резину;
  4. маскируют микротрещины и мелкие дефекты;
  5. защищают покрышки от дальнейшего растрескивания.

Необязательно чернить резину на станции техобслуживания. Производители автокосметики предлагают обширный выбор кондиционеров, полиролей, реставраторов и других защитных покрытий. Остается только подобрать подходящий состав и марку и самостоятельно провести обработку.

Материал по теме: 14 лучших автомобильных полиролей на 2022 год (рейтинг)

Чернитель для шин

Да-да, не ослышались. Именного его можно использовать для восстановления пластиковых деталей салона авто. Чтобы сильно не тратиться в деньгах будем брать самодельный чернитель для шин, его рецепты описаны в прошлых статьях. Состав для чернения резины схож с составом магазинных восстановителей. В нем также присутствует глицерин, дистиллированная вода, спирт.

Хочу сразу предупредить особо мнительных автовладельцев. В растворе для чернения шин и восстановителе салонного пластика используются одинаковые компоненты. Поэтому вреда элементам салона не нанесете.

Если не верите мне с достаточным опытом использования этого способа, то поэкспериментируйте с пластиковыми деталями экстерьера или подкапотного пространства. Если с ними ничего не случится, тогда смело применяйте его в салоне.

Подготовка и использование

Вымываем пластиковые элементы интерьера автомобиля. Можно этого не делать, но эффект после предварительной мойки будет лучше

Смоется вся грязь и пыль с них
Берем чернитель для шин, магазинный или самодельный – неважно. Наносим его на поверхность губкой и растираем

В покупных аналогах есть средства с эффектом усиленного блеска или антистатика – кому это нужно, то используйте магазинный
Даем просохнуть, вновь проходим губкой, желательно чистой, чтобы отполировать готовую поверхность.

Чернитель для шин

Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском). Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину.

НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.

Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.

После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.

Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.

Причем цена если подбить по расходам: 2 рубля пена (с учетом что вы сами нальете на мойке самообслуживания) + силикон 35 рублей + чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.

На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

25,00

Сегодня хочу поделиться 3-мя Тестами на 1 тематику — это Чернители внешнего пластика.Тесты проводились одновременно и длились 45 дней.

Сразу хочу предупредить, чтобы понять куда идти иногда приходится импровизировать и экспериментировать, не все эксперименты удачные и это отличный повод поделиться драгоценным опытом.

Для чего нужны Чернители внешнего пластика?Придать эффект нового — черному внешнему пластику, скрыть царапины и потертости, освежить его вид при выгорании цвета.

Хотелось бы отметить что ДокторВакс не просто чернитель — он протектант, собираясь в путешествие можно намазать им бампер — насекомых и грязь будет гораздо проще смывать, проверено. О защитах поговорим отдельно… Вернемся к теме!

Итоги: оба чернителя продержались около 2 недель (2 мойки), нанесение одинаковое, эффект одинаковый, как и гелеобразная форма, но по фото видно что ДокторВакс тянет пыль, Сонакс практически не тянет.Советую наносить поролоном или мягкой губкой — будет меньше расход и равномернее слой.

В качестве чернителя пластика багажного отсека решено было сравнить совершенно разные составы:

Итак, БСД — это полимер, он дает нам гидрофоб создавая пленку, там где есть пленка есть и блеск? Я рассуждаю так, блеск есть там где отражается свет, а свет отражается от ровных поверхностей как вы знаете, ведь именно поэтому ковер не отражает тебя как зеркало. Магваерс Квик вакс — его задача это добавить блеска ЛКП, опять же создавая пленку.

Итоги: вероятно использовать Сонакс БСД и Магваерс Квик вакс, как чернитель имеет смысл, но я бы не стал, БСД тянет пыль (по моему мнению), а Магваерс оказывается еще больше собирает пыль, черное будет становиться пыльным крайне быстро и терять вид. Зато какой держак!1

В качестве чернителя пластика багажного отсека решено было изпользовать составы которые тоже отлично создают гидрофобную пленку:

Замечено что черный пластик в районе лобового отлично чернится остатками любого антидождя. Не замечали? Попробуйте)

Итоги: эффект чернения есть, но далек от профильных чернителей, кроме того под вопросом использование рядом с греющимися элементами, значок с огнем как бы намекает… А высохшие капли на неопубликованных невлезших фотках не поддаются критике — белые разводы. Держак на пластике составил не многим более 2 недель.

Резюмирую: на данный момент из всего использованного выше в этом небольшом Тесте больше всего для чернения пластика лучше всего подойдут:1. Чернитель пластика Sonax2. Детейлер Sonax BSD ( сам в шоке )3. В хаотичном порядке остальные средства с их минусами…

Ваши мысли господа?Как сами-то черните? Есть что-то лучше? Как правильно тестить? И кого бы тестануть? Чем заделитесь?

Тесты продолжаются! Всем мир!

Пластинка настроения «По волнам моей памяти»:

Восстановление пластика салона автомобиля. Своими руками + видео

Ни для кого не секрет, что через определенный пробег, пластик салона автомобиля (да и подкапотного пространства) выцветает, становится тусклым, блеклым, в общем – теряет первоначальный шарм. Можно ли его как-то восстановить, причем сделать все своими руками? Или это вообще не реально? Оказывается можно причем бюджетными способами, про которые я вам сегодня расскажу. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце …

  • Пена с мойки
  • Силикон
  • Чернитель для шин
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно, то современный пластик не так быстро выцветает (химическая промышленность работает хорошо). Он банально забивается грязью и теряет первоначальную черноту.

Если же салон вашего автомобиля светлый или серый, тогда вы замечаете черные разводы (или пятна), которые вот прямо … никак не хотят уходить! Что же делать? Чистить, причем бюджетно. У меня есть всего три пункта, которые реально работают и помогли мне не раз.

Чем можно восстановить черный цвет пластика?

Всем привет.Ребят,не подскажите чем можно восстановить черный цвет пластика??А если быть точным,то у меня такая проблема.Вот эти пластмаски которые на дверях пластиковые,одна из них(задняя) как будто выгорела,стала сероватой. Как можно восстановить ее былую свежесть?)))Все остальные хорошие черные аккуратные.Покупать я ее не хочу,в экзисте 1шт задняя стоит 1700р (я офигел))) Подскажите пожалуйста чем можно полирнуть,только руками(машинки нету у меня).Перетягивать пленкой не хочу,надо будет все перетягивать.И красить неохото. Заранее всех благодарю))

Хочу что бы пластмаска была одинаковая)))Чтобы она не портила вид))) И вот просто вам выложу ка я свою ласточку)

Пена с мойки

Конечно можно купить различные средства для очистки салона из магазина авто косметики. Однако стоимость иногда совсем не бюджетная, около 300 – 400 рублей за «бутылку». НО зачем переплачивать?

Я уже много лет, на нескольких автомобилях пользуюсь обычной пеной, ту которую применяют на мойках (в том числе и самообслуживания). Работает отлично

Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.

Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.

НА своем примере я решил очистить пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).

Начинаем с декоративной крышки двигателя:

  • Для начала мочим ее
  • Затем берем пену (а точнее то средство, которое осело) и тряпкой очищаем грязь
  • Смываем водой (подробнее в видео внизу)

«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете задать вопрос – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.

Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.

Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.

Силикон

Я говорил про карты дверей, их я также помыл пеной. НО вот есть одна проблема, внизу на дверях есть потертости от обуви. Убрать их можно различными способами, в том числе и полиролями – реставраторами пластика.

Берем такую полироль и читаем, как она восстанавливает царапины. Оказывает просто силиконом, заполняет трещины, и они частично маскируются.

Так у меня же есть концентрированный силикон, который я купил в обычном магазине радиодеталей (за 35 рублей). Берем — наносим на наши «потертости» и часть из них действительно скрывается. НО глубокие так убрать не возможно, это нужно понимать.

Осталось только придать глубину цвета картам дверей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *