Что такое вылет диска и как его размеры влияют на характеристики машины

Как померить вылет диска вручную?

Чтобы измерить данный параметр, необходимо иметь под рукой ровную рейку и измерительную рулетку. Для измерения диск переворачивается, а рейка прикладывается к ободу. При помощи рулетки нужно измерить расстояние между нижним краем рейки и привалочной плоскостью — тыловой отступ, который назовем для формулы, — А.

После этого диск переворачивается тыльной стороной. К ободу прикладывают деревянную рейку, после чего измеряют расстояние от привалочной плоскости к краю рейки — фронтальный отступ, который назовем — В.

Далее используется формула ЕТ, где А суммируется с В, полученное число делится на 2, и из него вычитается показатель В. К примеру, Тыловой отступ А равен 118 миллиметрам, фронтальный отступ В равен 118 миллиметрам, применяем формулу ЕТ=(118+100)/2 — 100 и получаем в итоге число 9. Именно это и будет вылет.

Как измерить вылет

Замерить вылет можно самостоятельно, для этого потребуются простейшие инструменты, такие как: рейка, рулетка, домкрат, баллонный ключ, подкаты.

  • Для начала нужно поддомкратить автомобиль и поставить его на ручник.
  • Затем снять колесо с машины и замерить тыловой отступ.
  • Для этого колесо следует положить на землю противоположной от ступицы стороной.
  • Далее на внутреннюю сторону диска нужно поместить рейку, при этом ее края должны лежать на бортах обода.
  • После, замеряется расстояние от поверхности, которой диск прижимается к ступице до нижнего края рейки.
  • Затем проводится замер фронтального отступа – когда края рейки (лежат на наружных бортах обода).
  • Для этого колесо следует перевернуть другой стороной и произвести замер расстояния от привалочной плоскости диска до нижнего края рейки.

Расчеты вылета (в мм) проводятся по следующей формуле:

ET = (A+B)/2 – B, где А – это тыловой, а В – фронтальный, отступы.

Диаметр шины Ширина колесного обода (в дюймах) Оптимальный выступ (мм) Разрешенные отклонения
R16 6.5 48 От 40 до 55
R16 7 45 От 40 до 55
R16 7.5 50 От 40 до 55
R17 7 52 От 40 до 55
R17 7.5 50 От 40 до 55
R17 8 48 От 40 до 52
R18 7 48 От 40 до 55
R18 7.5 48 От 40 до 55
R18 8 50 От 40 до 52
R19 7.5 48 От 40 до 55
R19 8 50 От 40 до 52
R20 7.5 48 45

Исходя из представленной таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос – встанет ли измеряемое колесо на машину?

В чём измеряют вылет диска ET?

Параметр измеряется только в миллиметрах. Понадобятся линейка и деревянная (или металлическая) рейка, длина которой совпадает с радиусом колеса.

  1. Прежде всего нужно снять с машины колесо, поставить автомобиль на ручник. Если на колесах литые диски, процедура значительно упростится, так как все гайки на них открыты. В противном случае придется снимать колпак.
  2. Теперь можно снять с колеса диск. Делать это нужно резким движением.
  3. Колесо следует положить на землю противоположной от ступицы стороной. Деревянную рейку кладем поверх обода диска.
  4. Затем при помощи линейки измеряем расстояние от контактирующей со ступицей поверхности до нижней части рейки — это будет расстояние А.
  5. Далее колесо поворачиваем к земле другой стороной, рейку также кладем на обод.
  6. Измеряем расстояние от низа рейки до плоскости, за которой ступица — это расстояние Б.

Вылет диска 40 и 45: в чем разница

Вылет диска, или как его принято обозначать ЕТ — это один из самых его важных параметров, показывающий расстояние между областью прилегания колесного диска к ступице и его вертикальной плоскостью, отвечающей за симметрию.

Благодаря этому параметру автолюбитель сразу может понять: станет ли колесо на его железного коня, или нет. А вот рассмотреть на примере вылет диска 40 и 45 (в чем разница, возможные отклонения, и т. д.), мы попробуем в статье ниже.

Как рассчитать показатель по формуле?

Как уже было сказано ранее, по показателю ЕТ можно определить: станут ли выбранные «тапки» на авто, или нет. А производится данная процедура по следующей формуле: ЕТ=А-В2, где:

  • А – расстояние от внутренней поверхности колесного обода до области его прилегания к ступице (указывается в мм);
  • В – ширина обода.

Полученный результат может иметь три параметра: хороший, нулевой и плохой. При первом результате, между областью прикосновения колеса к ступицам и самими ступицами будет небольшой просвет, а значит такое колесо идеально подойдет на данное транспортное средство.

Если же расчет по формуле показал нулевой результат, то, в принципе, такие «тапки» также можно будет установить на автомобиль.

Но, в таком случае вышеупомянутого просвета между ним и ступицами наблюдаться не будет, что существенно увеличит нагрузку от получаемых ударов (при попадании колеса в яму, или наезде на неровность).

А вот при отрицательном выступе колесо даже не получиться установить на машину, так как ступицы попросту не дадут ему стать под колесную арку.

Допустимые отклонения

Что такое выступ и как он вычисляется, мы уже рассмотрели. И прежде, чем перейти к вопросу о том, какая разница ребра ET 40 и ЕТ 45, давайте заранее рассмотрим допустимые отклонения данного показателя в таблице ниже:


Исходя из таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос: станет ли измеряемое колесо на машину? Ну а если проигнорировать этот параметр, то вероятность отдать деньги на ветер у вас будет очень большой.

Узнав: какой бывает допустимый вылет диска и как его рассчитать по формуле, можно смело переходить к следующему, самому важному вопросу, которым интересуются многие автолюбители: в чем разница выступов ЕТ 40 и ЕТ 45? А ответ будет следующий: во-первых, при установке на автомобиль колесного обода с меньшим ребром, нагрузка на его ступичные подшипники несколько вырастет. А это, в свою очередь, понизит износостойкость деталей, не дав им отслужить свой положенный срок

Однако, если сравнивать выступ именно 40 и 45 мм, то подобного негативного явления практически не будет заметно. А вот при сравнении ободов ЕТ 20 и ЕТ 50, пониженная износостойкость даст о себе знать уже через 2-3 месяца. Ну а в дополнение к этому явлению увеличится и жесткость подвески, из-за отсутствия люфта между колесом и ступицами.

Во-вторых, транспортное средство будет иметь визуальные отличия. А именно: при установке обода ЕТ 40, колеса практически не будут выглядывать из под арок машины, в то время как ЕТ 45 заставит их высунуться наружу аж на 5 мм, что визуально будет очень заметно.

Но, единогласно утверждать, что такое изменение будет негативным, увы, не получится. Ведь некоторые автолюбители специально берут себе колеса с большим выступом (в разрешенных пределах), дабы колесная база авто казалась шире. В остальном же, разницы между вылетом диска 40 и 45 не будет.

А это значит, что вы можете смело устанавливать оба варианта на свою машину, не боясь каких-либо последствий.

Мнение экспертов

Несмотря на то, что отклонение выступа на 5 мм не считается значительным, производители автомобилей настойчиво не рекомендуют автолюбителям устанавливать подобные «тапки» на своего железного коня.

А аргументируют они это тем, что при измененном вылете обода (отличающемся от рекомендуемого заводом изготовителем), технические и динамические качества транспортного средства существенно меняются.

Ну а в добавок к этому негативному явлению присоединяется и уменьшенный срок службы детали, не соответствующий гарантии.

А вот у продавцов по этому поводу полностью противоположное мнение. И объясняют они его тем, что подобрать конкретный диск с вылетом очень трудно.

А вот при допустимых отклонениях, ассортимент обуви для авто существенно вырастает, что на руку как самим покупателям, так и продавцам.

Ну а решать: какой выступ подойдет для вашего железного коня, вы уже можете сами, исходя из предоставленной выше информации.

Правила маркировки вылета

В маркировке диска его вылет обозначает показатель ET, за которым следует обозначения расстояния от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Например, в шифре 6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 можно увидеть, что вылет этого диска равен 39 миллиметрам. Плюс из аббревиатуры ET39 можно понять, что мы имеем дело с положительным параметром. Если бы у этой модели был бы отрицательный или нулевой вылет, то вместо ET39 мы бы увидели ET0 или ET-39.

При таком разнообразии вариантов у владельца автомобиля возникает естественный вопрос: «Ну и какой же мне вылет выбрать — на минус, в плюс или в ноль?». От ответа на этот вопрос зависит очень многое, ведь неправильный ET не позволит прикрутить диск к автомобилю на физическом уровне. Он начнет цепляться за стойку амортизатора.

Правила эксплуатации

Уход заключается не только в правильной консервации дисков на период хранения. Диски на ВАЗ 2114 требуют ухода и в процессе эксплуатации. Необходимо систематически проверять крепления колес

Это очень важно, и в первую очередь с точки зрения безопасности. Кроме того, даже одна слабо затянутая гайка может вызвать серьезную деформацию обода

Особой аккуратности при эксплуатации требуют литые диски ВАЗ 2114.

Необходимо соблюдать осторожность при парковке. Именно во время нее при ударе о бордюр повреждается основное число колес

Алюминиевое литье подвержено окислению. Это не только приводит к налету на поверхности, что портит внешний вид автомобиля. Но и происходит постепенное разрушение обода под действием коррозии. Поэтому следует постоянно очищать поверхность дисков, используя при этом современные средства.

Бюджетный вариант можно предложить тем, кто хочет улучшить внешний вид без крупных вложений. В настоящее время практически в любом автомагазине имеются в наличии колпаки для колес. Многие из них обладают оригинальным дизайном и внешне выглядят очень неплохо. Необходимо только выбрать модель, обеспечивающую достаточное охлаждение тормозов.

На что влияет вылет диска

Вылет диска непосредственным образом влияет на колесную базу транспортного средства. При изменении величины вылета диска колесо либо будет уходить вглубь кузова, либо выступать за его пределы

Всем владельцам автомобилей важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может произойти следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • сокращается срок службы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и крайне не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Каждая модель транспортного средства отличается своими показателями устойчивости и управляемости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрено свое значение вылета. В противном случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при положительном вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не случайно указывает те или иные значения, так как в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых либо всей подвески. А при возникновении критической нагрузки все это может привести к трагическим последствиям.

Как определить вылет диска?

Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Определить его элементарно, ведь имеется простейшая формула, которая выглядит следующим образом:

ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)

Здесь:

  • ET – искомая величина (вылет).
  • Y – ширина самого автодиска (общая).
  • X – дистанция между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.

Очевидно, что полученное число может быть как с «+» (наиболее вероятный вариант), так и с «-«, или же вообще выйти в ноль. Важным моментом является тот факт, что вылет непосредственно определяет ширину колёсной базы, поскольку формирует интервал между центрами колёс, расположенными на одной оси. Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают влияния ни дисковый диаметр, ни ширина, ни размеры покрышки.

Нагрузки на подвеску машины рассчитываются исходя исключительно из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это говорит о том, что необходимый для конкретной модели авто вылет автодиска может быть лишь один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков.Значение вылета указывается на поверхности каждого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, может быть нулевым (ET0), положительным (ET35) или отрицательным (ET-35)

В чём измеряют вылет диска ET?

Параметр измеряется только в миллиметрах. Понадобятся линейка и деревянная (или металлическая) рейка, длина которой совпадает с радиусом колеса.

  1. Прежде всего нужно снять с машины колесо, поставить автомобиль на ручник. Если на колесах литые диски, процедура значительно упростится, так как все гайки на них открыты. В противном случае придется снимать колпак.
  2. Теперь можно снять с колеса диск. Делать это нужно резким движением.
  3. Колесо следует положить на землю противоположной от ступицы стороной. Деревянную рейку кладем поверх обода диска.
  4. Затем при помощи линейки измеряем расстояние от контактирующей со ступицей поверхности до нижней части рейки — это будет расстояние А.
  5. Далее колесо поворачиваем к земле другой стороной, рейку также кладем на обод.
  6. Измеряем расстояние от низа рейки до плоскости, за которой ступица — это расстояние Б.

Колёса с нулевым вылетом

Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.

Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.

Источник kolesa.guru

В этом посте я напишу как измеряется вылет колёсных дисков

. На изучение этого вопроса меня сподвигнуло приобретение моим мч стопицотого комплекта дисков, в которых параметр ЕТ был неизвестен.

Итак, имеем: ретро Rays Volk Racing Mesh B

– пара 7J, пара 7,5J. Диски 1981 года!) Вспоминая школьный курс математики, получаем, что им

Для измерения вылета понадобится ровная рейка и измерительная рулетка.

Переворачиваем диск лицевой стороной вниз и прикладываем реечку на обод диска. Измеряем рулеточкой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. Получаем тыловой отступ А в мм. У нас он равен 118мм.

Далее переворачиваем диск, таким образом кладём его тыльной стороной вниз и прикладываем рейку к ободу. Измеряем расстояние от привалочной поверхности диска к ступице (как в прошлом пункте) до нижнего края планки. Получаем фронтальный отступ В в мм. В моём случае 100мм.

Вылет колеса (ET) получаем путем расчета по формуле: ET = (A+B)/2 – B

= (118+100)/2 – 100 = 9

Вот и всё — вылет 9мм.

Комментарии 87

За старание и математику 5+! Молодцом!

девушка, ты гений)) все думал, как замерить, начал читать, дочитал до доски и меня осенило, как я раньше не додумался))))) Спасбо!

а если диски минусовые?

достойно! Спасибо помогло:)

Не каждый парень за рулем знает это, а девчонка то умница! ))

погуглил направил сюда ))), все вроде бы понятно. Значит измеряем так размер А, это задняя часть, Б передняя. Если получается -, значит вылет отрицательный, так? Что такое ХАМП? ))

дама перемудрила) делать, если не ошибаюсь, проще так: допустим ширина диска 8.5 дюйма. 1 дюйм = 25.4мм, следовательно ширина диска 8.5*25.4=215,9мм. чтоб узнать где центр — просто делим пополам: получаем 108мм. ну и как девушка подсказала — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм. А далее мы находим модуль разницы последних двух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)

дама перемудрила) делать, если не ошибаюсь, проще так: допустим ширина диска 8.5 дюйма. 1 дюйм = 25.4мм, следовательно ширина диска 8.5*25.4=215,9мм. чтоб узнать где центр — просто делим пополам: получаем 108мм. ну и как девушка подсказала — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм. А далее мы находим модуль разницы последних двух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)

Одна проблема: ширина диска это НЕ расстояние между закраинами и измерить её на диске, например, с покрышкой, уже не получится. Как предлагаете измерить расстояние от плоскости контакта до границы ширины диска? Измерительный уголок состряпаем? Ну, там же нет вертикали, к которой можно приложить рулетку. Так что девушка молодец, умно и в 2 действия, без выпендрежа.

Источник www.drive2.ru

Современные колесные диски – это не только одна из составляющих ходовой части автомобиля, но и важный элемент его экстерьера. Однако перед тем как украсить свою машину новыми дисками, следует знать, как это может повлиять на конструкцию подвески, и как могут измениться ходовые качества авто.

Вылет диска ET — что это, на что влияет, допустимый вылет

Выбирая новые диски для своего авто, владельцы транспортного средства чаще ориентируются на некоторые ключевые параметры изделия. Прежде всего, это материал, послуживший для изготовления диска (сталь, алюминиевый сплав), число отверстий предназначенных для крепления диска, ширина обода

При этом существуют еще один важный параметр, на который владельцы авто редко обращают внимание, чем допускают существенную ошибку. Данный параметр получил общее название – вылет диска (ЕТ)

Как определить какой вылет диска, необходим для определенной модели авто?

Существует ошибочное мнение, что для подбора диска достаточно знать предусмотренное число отверстий для крепления. На самом деле это не соответствует действительности, установить такое колесо на ступицу, конечно, получиться, а вот насладиться комфортной и удобной ездой после этого, скорее всего, нет. Некоторые продавцы дисков также будут уверять своего покупателя, что заявленный производителем вылет диска не оказывает существенного влияния на технические характеристики авто и безопасность во время движения. Естественно, что данный параметр существует совсем не случайно и имеет для нормального передвижения автомобиля большое значение.

Как проводится расчет данного параметра для авто

Вылет диска – это геометрическая величина, он определяется в соотношении между плоскостью диска прилегающего к ступице и средней линией на колесе. Измерение происходит в миллиметрах, и указываются на маркировке диска. Определить какой вылет диска достаточно просто, для этих целей разработана специальная формула, позволяющая точно рассчитать данный параметр. ЕТ=a-b/2, где «а» – это размер промежутка между внутренней частью диска и плоскостью прилагаемой к ступице, а «b» – ширина диска. Полученный показатель указывает на расстояние ширины в колесной базе авто, обеспечивая ее симметрию.

Вылет диска указывается в технической документации автомобиля, любое несоответствие указанному параметру негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Какой бывает вылет диска?

Существует три различных варианта результата, полученного при подсчете по вышеуказанной формуле. Чаще всего, получается положительный параметр, он измеряется в миллиметрах и в маркировке выглядит как ЕТ10 или ЕТ20. В процессе вычисления может получиться отрицательная величина, в данном случае вылет диска будет отрицательным, в маркировке она будет указана как ЕТ-10 или ЕТ-20. Третьим вариантом полученного результата при измерении показателя вылета диска может составить нулевая величина, в маркировке это будет выглядеть как ЕТ0.

Какие проблемы могут возникнуть, если установить на автомобиль диск, вылет которого не соответствует заявленному параметру?

Неправильный выбор обернется для владельца авто целым рядом проблем, о которых он даже не подозревает. Все функциональные узлы подвески рассчитаны на определенный ресурс работы и способны переносить требуемые показатели воздействия усилия на них. Используя диск, вылет которого не приспособлен к конструкторским особенностям данного авто, происходит нарушение баланса работы узлов и деталей, что ведет к их быстрому износу. Однако это не самый плохой вариант, просто потребуется преждевременный ремонт и лишние затраты средств. В худшем случае поломка может произойти в пути следования, в результате чего, автомобиль может потерять управление.

Точность в отношении показателя вылета диска – это параметр, которым нельзя пренебрегать. Эстетическая привлекательность и стилистическое направление изготовления нового диска не должны стать прерогативой при выборе, первостепенное значение следует отдавать именно геометрическим параметрам колеса.

Вылет диска должен полностью соответствовать параметрам, предписанным технической документацией к авто. Процесс создание автомобиля – это труд сотен людей, инженеров, дизайнеров, ученых, сборщиков. В процессе проектирования и сборки авто учтены сотни различных параметров, на каждый элемент подвески возлагаются определенные требования. Безупречная работа авто полностью зависит от соответствия всех компонентов, поэтому на вопрос о том, какой вылет диска должен быть, существует лишь единственный ответ – тот, что предусмотрен заводом изготовителем.

diskibm.ru

Как правильно замерить вылет диска ЕТ

Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.

Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:

  • Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
  • Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
  • Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
  • При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
  • Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.

Также можно замерить и общую ширину обода, чтобы получить значение по формуле ET = X – Y/2.

При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.

Вам это будет интересно О дисках на 16 для автомобиля Аутлендер


Измерение валета диска

DIA: что означает при выборе дисков

Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.

Значение DIA

В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.

Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:

  • А — диаметр центрального отверстия диска;
  • В — ширина;
  • ET — вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.

Важно!
 Привалочная плоскость представляет собой основу, которая соединяет колесный диск к ступице транспортного средства. Выбирая конструкции, не следует ориентироваться лишь по внешним данным комплектующих. Иначе можно ухудшить техническое состояние транспортного средства, а также управляемость по ровному асфальту или бездорожью

Иначе можно ухудшить техническое состояние транспортного средства, а также управляемость по ровному асфальту или бездорожью.

Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.

Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.

Обратите внимание!
Ширина конструкции может отличаться от значения выноса диска. Многие производители автомобильных комплектующих указывают в техническом паспорте к машине на дисках с большей шириной меньший показатель вылета.

PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска

Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки

PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.

Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.

Зачем устанавливать диски с другим вылетом

Установка колес с уменьшенным вылетом способствует повышению устойчивости и, как следствие, колесной базы автомобиля. Таким образом, автомобиль способен уверенно поворачивать и обладает высокой устойчивостью на дороге. С некоторыми изменениями в подвеске и повышается общий комфорт при движении, но это также меняет работу пружин, рычагов, тормозов, износ подшипников, ступицы и другие параметры управляемости.

Иногда установка дисков с меньшим, относительно стандартным вылетом позволяет снизить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.

С увеличением вылетов колея уменьшается, и, если вы делаете это без предварительных расчетов, колесо может просто упираться в суппорт тормоза или касаться внутренней стороны колесной арки.

Увеличенный вылет также влияет на работу подвески агрегатов и ходовой части автомобиля. Как правило, колеса меньшего размера и диаметра устанавливаются на некоторые версии автомобилей в зимний период эксплуатации, однако эффективность этого явления не доказана, а в процессе тюнинга уменьшенные версии практически не используются.

Если говорить о том, какие диски выбрать, то в этом случае все зависит от модели автомобиля, возможностей тюнинга и других факторов. Есть диски которые изготавливаются методом горячего тиснения, вторые – под высоким давлением и обработкой металла.

Кованные сильнее и легче, но это не значит, что они подходят для всех моделей автомобилей, все зависит от ситуации. При выборе диска необходимо учитывать значения и расшифровку маркировки в соответствии с международными стандартами, где:

  • ET – «Вылет диска» может быть обозначено как Смещение внутреннее или выступающее
  • B – это мера ширины диска между краями ободов (измеряется в дюймах. 1 дюйм = 2,34 сантиметра
  • «J» – это специальный служебный символ, который обозначает конструктивные особенности конкретной модели
  • «D» – диаметр монтажной шины, «d» – диаметр отверстия для ступицы колеса

Следует добавить, что есть случаи, когда диски с увеличенным или уменьшенным вылетом без проблем встают на стандартную ступицу колеса. Однако это не означает, что их использование будет безопасным для различных элементов подвески.

Инженеры автопроизводителя тщательно рассчитывают все моменты поведения колеса, ступиц, амортизаторов, рулевых наконечников, рычагов и т. д., Поэтому использование дисков с размерами, не рекомендованными производителем, может значительно сократить общий срок службы всех этих частей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *