Система улавливания паров бензина

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке “управление механизмами – тест клапана продувки адсорбера”. При нажатии на кнопку “ВКЛ” в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Возможные неисправности адсорбера

В каждом конкретном случае неисправности адсорбера будут различаться, часто может появляться соответствующая предупреждающая индикация, призывающая водителя как можно скорее выполнить диагностику всего автомобиля. Также в подкапотном пространстве, около бензобака и в салоне автомобиля можно почувствовать неприятный выраженный запах бензина, хотя при этом какие-либо протечки топлива отсутствуют.

Чаще всего подобные проблемы с адсорбером отмечаются на двигателях, которые по каким-либо причинам работают на переобогащенной смеси бензина. В подобном случае не только увеличивается расход топлива, могут отмечаться неисправности инжектора, страдает дорогостоящий катализатор, также отмечаются проблемы с адсорбером, которые требуют очистки или же замены фильтрующих элементов.

Отключение контроля уровня чернил

Некоторые модели о низком уровне чернил сообщают своему владельцу через постоянные уведомления на монитор. Если Вы уверены, что чернил для печати достаточно, а такие всплывающие окна уже надоели или вовсе блокируют печать, то смело можно отключить контроль уровня краски на своем принтере Кэнон.

Сделать это просто, но нужно знать как именно. После появления сообщения на экране монитора компьютера или ноутбука нажмите на кнопку «Стоп» (также она может называться «Сброс», «Возобновление», «Отмена», «Stop», «Cancel» и, скорее всего, красного цвета с кругом или треугольником внутри) и подержите 15–30 секунд. Это отключит назойливые уведомления, а Вы сможете дальше использовать свою технику более комфортно.

Есть еще один способ отключения контроля количества краски через настройки принтера в Windows. Для этого через панель управления зайдите в раздел с принтерами. Там найдите свою модель и выполните вход в ее свойства. Перейдите на закладку «Обслуживание», потом нажмите на «Сведения о состоянии принтера», перейдите в «Параметры». Уберите отметку напротив «Выводить предупреждение автоматически».

Сегодня мы с вами разберемся, как помочь струйному принтеру, если у него проблема с памперсом. Все знают, что памперсы нужно менять. И многие это уже делали )

Практически все струйные принтеры содержат в себе так называемый абсорбер или впитывающую прокладку (народное название – «памперс»). Эта прокладка вбирает в себя чернила и сгустки при очистке сопел печатающей головки.

Прочистка сопел жизненно необходима, так как они имеют очень малый диаметр, и чернила, как ни улучшают их формулу, в них все же подсыхают.

Впитывающая прокладка делается из материала типа войлока или из синтетики. Прячется абсорбер в недрах принтера и снаружи не виден.

Объем его ограничен, он может принять в себя какой-то определенный объем чернил — и не более того.

Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP

Не забывайте надеть защитные очки на всех этапах этого проекта, так как риск попадания в глаза мелких частиц очень высок при работе под транспортным средством.

Отсоедините аккумуляторную батарею. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP подсоединен к источнику питания автомобиля, чтобы переключать его положение с включенного на выключенное. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как начать замену клапана, — это отключить источник электроэнергии. Найдите батарею и отключите положительный и отрицательные кабели, перед тем как продолжить работу.
Поднимите заднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к нужному вам клапану адсорбера, вам надо будет поднять автомобиль. Эта деталь находится возле задних колес со стороны водителя. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, установив их в местах, рекомендованных для этого, и поместите под заднюю часть машины подставки. Для большей безопасности при установке на подставки часть нагрузки оставьте на домкратах.
Определите расположение болтов и пазов, удерживающих клапан адсорбера. Клапан крепится единственным болтом (в некоторых — двумя) и закреплен в нескольких пазах. В эти пазы клапан вставляется своими направляющими для поддержки.
Обработайте болты и пазы проникающей жидкостью. Так как этот компонент подвержен воздействию различных факторов, вполне вероятно, что болты и пазы, удерживающие эту деталь, заржавели. Чтобы не повредить болты при откручивании, нанесите проникающий спрей на все удерживающие клапан детали.
Удалите прикрепленную электропроводку. К клапану адсорбера прикреплена электрическая проводка. Удалить эту проводку можно, вставив лезвие маленькой плоской отвертки в разъем, к которому присоединена небольшая пластиковая клемма

Отожмите клемму отверткой и осторожно отсоедините шлейф проводки от клапана.
Отсоединение шлангов от клапана адсорбера. К клапану EVAP присоединены два шланга

Один из них идет к фильтру EVAP, а второй выводится к выхлопной линии. Чаще всего эти шланги закреплены специальными хомутами или же просто накинуты на место соединения. Нужно будет удалить оба присоединенных к клапану шланга.
Снять болты, удерживающие клапан адсорбера. Обычно речь идет об одном или двух болтах, которыми эта деталь прикреплена к своему месту. Удалите эти болты, используя ключ с трещоткой, удлинитель и головку на 10 мм (в большинстве случаев это должен быть ключ на 10 мм).
Выньте клапан адсорбера из его креплений. Во многих случаях эта деталь крепится с помощью нескольких фиксаторов на ее задней стенке. Вы можете получить доступ к этим фиксаторам после того, как удалите болты крепления клапана. С помощью отвертки с плоским лезвием осторожно отожмите фиксаторы и вытащите клапан из его крепления.
Снимите старый клапан адсорбера EVAP. Когда вы открутите болты крепления и ослабите все фиксаторы, это должно быть легким делом. В некоторых случаях к клапану присоединен провод вторичного заземления. Тогда необходимо просто удалить этот провод заземления, и деталь легко освободится.
Установка нового клапана адсорбера. Когда старый клапан демонтирован, можно приступать к установке нового. Для выполнения этого пункта необходимо исполнить вышеуказанные шаги в обратном порядке, а именно:* Вставьте клапан в фиксаторы и с помощью болтов прикрепите его к месту крепления.* Подсоедините шланги и шлейф электропроводки.
Сделайте уборку под автомобилем. Перед тем как закончить работу, удостоверьтесь, что снизу поднятого автомобиля не осталось забытого инструмента, мусора и приспособлений, использованных при ремонте. При установке авто на землю ничто не должно оставаться под его днищем.
Опустите автомобиль с подставок на землю.
Подключите аккумуляторную батарею.
Запустите двигатель, с помощью сканера проверьте и удалите код ошибки.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Замена или чистка абсорбера принтера

Стоит еще подумать над тем, что, скорее всего пора разобрать принтер и помыть этот самый памперс. Ведь сбросить счетчик то мы сбросили, но чернила никуда не денутся из абсорбера.       В продаже имеются новые абсорберы к принтерам, можно купить готовый и не выполнять грязную работу по отмывке. Я решил разобрать и почистить.
Находим в интернете инструкцию как разобрать принтер и не спеша его разбираем. Доходим до парковочного места картриджа и видим загустевшие чернила, которые были откачены при прокачках. У меня внутри принтера было очень грязно, значит разобрал я его не зря.

Достаем памперс из принтера и тщательно его моем под струей воды. Мыть следует до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться. Сильно лучше не мять, чтобы абсорбер не потерял свою форму. Выжимаем и сушим, можно положить его на батарею или просто на солнце. Пока сохнет абсорбер, можно протереть все пластиковые детали внутри принтера, удалить все высохшие чернила на корпусе.
После того, как все высохло и все отмыли, приступаем к сборке принтера

Ставим все на свои места, делаем это внимательно и аккуратно.
Стоит так же обратить внимание на то, что емкость памперса становиться меньше, т.е. впитать он уже столько, как впитывал новый, не сможет.
После завершения сборки принтера его можно включать и проверять

Ошибок на экране компьютера быть не должно и принтер должен продолжить печатать. Можно быть спокойным за то, что теперь чернила не попадут Вам на стол, на одежду или внутренности принтера.

Чем грозит?

Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.

К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение

А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива

А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.

Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Если же двигатель начинает работать нестабильно, одной из возможных причин также вполне может быть именно адсорбер. Дело в том, что со временем происходит загрязнение поглощающего элемента, также выходят из строя сами клапаны (электромагнитный и вентиляционный).

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

А как бы сделать так, чтобы не возиться с грязными прокладками?

Наиболее объемные абсорберы, по-видимому, имеются в принтерах Epson.

Именно для них хитроумные пользователи впервые придумали выводить «плевки» в отдельную емкость за пределы принтера.

Для этого необходима частичная разборка принтера.

Трубочка, по которой отработка выводится в абсорбер, удлиняется при помощи трубки от медицинской капельницы и переходника от стержня шариковой ручки.

Эту трубку нужно вывести через щель в задней стенке принтера или через специально сделанное отверстие и завести в любую подходящую емкость (например, флакон из-под чернил).

Теперь нет нужды стирать абсорбер, надо только вовремя удалять отработку из внешней емкости.

Поэтому ее надо честно мыть (или менять). Но, если необходимо обслуживание сервисной станции, то, скорее всего, загрязнено внутреннее пространство принтера и энкодерная лента, высохла смазка на направляющей каретки и т.п.

Иными словами, необходимо полное техническое обслуживание принтера.

Очистка печатающей головки Canon Pixma

В каждый шлюз шприцем с иглой закапывается немного жидкости. Как только, капля впитается, добавляйте еще. Меняйте бинт по мере загрязнения и продолжайте капать, пока жидкость, проходящая через головку, не перестанет окрашиваться в цвет чернил. Если жидкость впитывается не очень хорошо, разогрейте ее до 50–60 градусов. Для усиления эффекта можно использовать более агрессивное средство, соблюдая инструкцию по его применению, как почистить струйный принтер Canon . Когда каждый из шлюзов начинает хорошо впитывать и пропускать промывку, поставьте головку отстояться. Через час на ткани не должны появиться сильные потеки чернил. Значит, промывка печатающих головок струйных принтеров Canon прошла успешно, головку можно возвращать в принтер. Перед печатью обязательно очистить дюзы от чистящего средства при помощи сервисной программы принтера. Если и теперь шлюзы по-прежнему не пропускают жидкость, можно попытаться создать некоторое давление сверху. Нужно надеть на каждое из заборных отверстий трубочки, длиной около 5 см и заполнить их жидкостью для очистки. В таком виде сооружение можно оставлять на длительное время, периодически подливая промывку. Если жидкость из трубки через проблемные шлюзы все-таки уходит, продолжайте процедуру два дня. Когда в какой-то из трубок уровень жидкости не уменьшается, можно попробовать следующий прием. Налить в емкость немного средства, положить кусочек ткани и прижать к нему сопла ПГ

Вставить в трубку шприц без иголки и, осторожно двигая на себя поршень, протянуть через дюзы очищающее средство. Проделать несколько раз, подливая в поддон чистую жидкость

Из шприца использованную промывку вылить вон, затем снова наполнить трубку и оставить еще на час. Процесс можно повторить несколько раз

Важно: головку необходимо плотно прижимать к мокрой ткани, чтобы не втянуть в сопла воздух. Если теперь из трубок жидкость уходит с приблизительно одинаковой скоростью, ПГ удалось промыть

Также выполняем: заправка и ремонт Принтер Кэнон печатает полосами

Как отключить абсорбер

Автомобильный адсорбер входит в систему улавливания паров топлива, которая предотвращает выброс в атмосферу паров бензина из системы питания. Угольный адсорбер устанавливается на топливном баке и соединяется трубками с сепаратором паров топлива и с клапаном продувки.

Инструкция

1. В бензобаке скапливаются пары бензина, которые адсорбер забирает и впрыскивает в дроссель при помощи клапана продувки. Там пары смешиваются с воздухом и обогащают бензиновую смесь. 2. Прежде в пробке бензобака было два клапана: атмосферный и паровой. Конечный выпускал пары топлива в воздух. Сегодня на топливных баках стоит только атмосферный клапан для проникновения воздуха в бак. Пары бензина выпускает установленный на баке адсорбер. 3. Некоторые автомобилисты не понимают предназначения адсорбера и торопятся избавиться от непотребного, по их суждению, аппарата, мотивируя это тем, что он мешает им обслуживать мотор. Впрочем без адсорбера не происходит вентиляции топливных баков, что в жаркую погоду может привести к грустным итогам. Помимо того, присутствие адсорберов на автомобилях гораздо влияет на экологическую атмосферу окружающей среды. 4. При возникновении неисправности системы улавливания допустимо ухудшение ходовых качеств автомобиля, малоустойчивости холостого хода, остановка мотора и т.д. Исключительно страдают из-за этого автомобили, оснащенные компьютерной диагностикой. 5. Неисправность системы улавливания дозволено найти при происхождении упрямого запаха бензина, тот, что возникает из-за нарушения герметизации ее трубопроводов и узлов либо отказа клапана продувки. Также на неисправность системы может указывать неустойчивая работа мотора на холостом ходу либо его остановка. 6. В этих случаях нужно изъять адсорбер из мотора, проверить его либо заменить. Для работы вам потребуется плоская отвертка и ключ на 10. Отсоедините провода от клемм аккумулятора. 7. Отсоедините колодку с проводами от клапана продувки адсорбера. Ослабьте винты затяжки хомутов, снимите шланги со штуцеров клапана продувки. 8. Отверните болт, тот, что стягивает хомут крепления адсорбера, снимите адсорбер. Позже проверки либо его замены установите адсорбер по месту, действуя в обратном порядке.

Обладателям телефона HTC доступна служба «Погода». Это виджет, в котором дозволено настроить свое местоположение (страну, область, город) и круглосуточно быть в курсе, какая погода за окном.

Инструкция

1. Если по какой-то причине вы захотите отключить виджет, обратитесь к настройкам телефона. Кстати, самой распространенной поводом отказа от прогноза погоды на HTC является то, что из-за нее на телефоне стремительно разряжается батарея. Выходит, откройте меню «Настройки». В разделе со списком всех подключенных виджетов выберите тот, тот, что вы хотите отключить. Помимо того, не позабудьте отменить обновление в фоновом режиме. Как только вы исполните нужные действия, погода огромнее не будет отображаться на дисплее телефона. 2

Обратите внимание, службу «Погода» также предоставляют некоторые операторы мобильной связи. Ее подключение и отключение доступно на любом телефоне, в том числе и на HTC

Если вы являетесь абонентом МТС, для отказа от службы позвоните по телефону 0890. Иной метод отключения прогноза погоды – отправка USSD-команды *111*4751# либо SMS-сообщения на номер 4147. В тексте укажите цифру 2. 3. Для деактивации службы в «Билайне» воспользуйтесь системой управления uslugi.beeline.ru. Авторизуйтесь там, и вы сумеете не только руководить всеми подключенными на вашем номере службами, но и заказать детализацию счета, поменять тарифный план. Для этого получите у оператора пароль, отправив USSD-запрос *110*9#. В поле «Логин» введите номер телефона в десятизначном формате. 4. Те абоненты, которые пользуются службами связи «МегаФон», могут отключить службу «Погода» вследствие отправке SMS на короткий номер 5151

Текст неукоснительно должен содержать фразу stop pp либо «стоп пп» (в данном случае неважно, набирать ее на латинице либо кириллице). Кстати, вам доступен и сервис под наименованием «Мобильные подписки»

Он находится на сайте podpiski.megafon.ru. Обратите внимание! Отключение данной службы у всякого оператора связи является всецело бесплатным.

Как работает система улавливания паров бензина на автомобиле (адсорбер)

Принцип ее функционирования на Приоре идентичен с другими марками автомобилей, поэтому рассмотрим общую картину.

Бензин имеет свойство выделения паров, которые обычно скапливаются в верхней части заливной горловины бака. Для этого используется сепаратор, с помощью которого эти пары конденсируются, и уже в жидком виде возвращаются обратно в бак.
Некоторые пары не конденсируются в сепараторе, поэтому для этого предусмотрен адсорбер

В нем пары скапливаются и удерживаются (это происходит, когда двигатель автомобиля заглушен).
После пуска двигателя, выхода его на рабочую температуру и только при открытой дроссельной заслонке (это очень важно), происходит открытие электромагнитного клапана. При его срабатывании, за что отвечает ЭБУ, происходит подача паров бензина из адсорбера в дроссельный узел

Этот процесс называется продувкой. Его длительность контролируется ЭБУ.
Происходит процесс следующим образом: на адсорбере имеется канал, соединяющий его с окружающей средой. Как только электромагнитный клапан открывается, происходит всасывание двигателем воздуха, который вместе с парами бензина из адсорбера поступает к дроссельному узлу.
Из дросселя эти пары вместе с воздухом поступают к впускному коллектору, где они смешиваются с порцией бензина, выпущенного из форсунок, и всасываются в камеры сгорания цилиндров. В итоге происходит их сжигание, тем самым повышая эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы системы достаточно простой и надежный, но случаются неисправности, что приводит к возникновению проблем с работой двигателя. Какие признаки неисправности адсорбера и его клапана на Приоре, и как определить выход из строя деталей этой системы, рассмотрим далее.

При легких засорах печатающей головки

1. Отрезаем прямоугольные кусочки ткани: один сворачиваем примерно по размеру нижней площадки печатающей головки, укладываем в подготовленную ёмкость и слегка смачиваем предварительно подогретой промывочной жидкостью OCPRSL . Второй кусочек просто сминаем в комочек и тоже слегка смачиваем этой же жидкостью.

Примечание: Для более эффективного процесса прочистки печатающей головки сервисную жидкость OCP RSL необходимо использовать в разогретой до температуры 35⁰С — 50⁰С (указан приблизительный диапазон температур, лучше придерживаться среднего или максимального значения, т.к. сервисная жидкость достаточно быстро остывает). Разогрев можно производить в микроволновой печи (если во флаконе – обязательно снять упаковочную фольгу под пробкой) несколько секунд на максимальной мощности или на водяной бане.

2. Этим вторым кусочком ткани протираем нижнюю часть печатающей головки от грязи по контуру дюз, стараясь не затрагивать их, во избежание закупорки отверстий. Иногда одним куском обойтись трудно, все зависит от степени загрязнения печатающей головки (Рис.4).

Рис.4 Загустевшие чернила на керамической пластине с дюзами

3. Снимаем уплотнительные резинки чернильниц (желательно промыть их под струёй тёплой воды — иногда засохшие чернила на них застывают в твёрдые корочки и мешают герметизации соединения, что приводит к подсосу воздуха и плохому поступлению чернил в головку), места под уплотнениями тоже желательно протереть (Рис.5). После промывки и просушки уплотнителей устанавливаем их на место.

Рис.5 Уплотнительные кольца

4. Набираем в шприц разогретую промывочную жидкость OCP RSL и капаем по одной капле на решётки чернилозаборных штуцеров (Рис.6).

Как только жидкость уходит (протекает через капилляры головки), капаем ещё несколько раз. По мере загрязнения куска ткани, он будет постепенно окрашиваться остатками растворенных OCP RSL чернил — меняем его на чистый. Как только ткань перестаёт окрашиваться — промывка практически завершена.

Рис.6 Прокапывание дюз печатающей головки Canon

5. Берём чистый кусочек ткани, сворачиваем (см. п.1), сильно смачиваем теплой промывочной жидкостью и ставим на него головку, примерно на час. Если через час на ткани не окажется ярких следов чернил, только слабые разводы — можно ставить головку в принтер и проверять качество печати (предварительно два — три раза сделав прочистку, чтобы удалить из головки остатки промывочной жидкости).Если промывочная жидкость на одном или нескольких цветах не проходит, а остаётся каплей на сетке, подождите две — три минуты (на остальные капайте, пусть промываются), сотрите куском бинта и снова капните, и так раз пять — шесть, насколько терпения хватит. Если капля, на решётке уже не окрашивается в цвет чернил, но и не протекает (а времени с начала промывки прошло больше часа) — переходим к действиям, рекомендованным при сильных засорах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *