Ваз 2110 система улавливания паров бензина

Содержание:

История двигателя

А теперь история о том, откуда берет начало двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. А оно было положено в конце 70-х годов. В эти годы конструкторы начинают понимать, что выпускавшаяся долгие годы классика имеет высокую себестоимость. Кроме того, «Фиат-124» – это лучший автомобиль в Европе в 1964 году. Без малого два десятилетия прошло, нужно обновлять модельный ряд. И начались эксперименты. Первым делом модернизировали привод газораспределения, начали использовать ремень. Но на двигателе ВАЗ-2105 (годы производства — 1980-1988) он не прижился, хоть и снижал уровень шума.

Причина банальна: в поршнях нужны циклевки, которые не позволяют при обрыве стукаться о клапаны. Но при ремонте двигателей устанавливались, как правило, подходящие по размерам, но без выемок, поршни с двигателями 1,3 литра. Но в начале 80-х выходит в свет восьмое поколение. Более новое, под стать европейским аналогам. И самое главное – у машин передний привод, мотор с ременной передачей на механизм ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с массой переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под инжекторную систему впрыска.

Принцип работы топливного фильтра

В зависимости от марки автомобиля конструкция топливного фильтра может отличаться. Но основной принцип действия и схема работы у всех моделей одинакова.


Принцип работы топливного фильтра: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус.

Бензиновый фильтр располагается в топливо проводе и выглядит как металлическая или пластиковая колба с двумя выводами. К которым присоединены магистральные трубопроводы. Внутри корпуса располагается фильтрующий элемент, который выполняется как правило из специальной бумаги.

Работает устройство таким образом:

  1. Топливо движется по магистрали и через входящий патрубок попадает в корпус;
  2. Во время прохождения топлива через недра узла, на нем задерживаются механические примеси (грязь, песок, ржавчина и др.). Фракция очистки зависит от типа применяемой модели.
  3. Очищенный бензин выходит из колбы через выходящий патрубок и движется к мотору.

Осуществляем замену элемента топливной системы своими руками.

Для начала, разберём подробно как сменить бензонасос электрического типа. Такая операция, может потребоваться в ряде случаев, среди которых наиболее распространённые:

  • Неправильные показания датчика топливной системы или его полный отказ.
  • Недостаточный пропускной эффект или нарушение структуры сетки сбора топлива.
  • Некорректная работа самого компрессора.


Корпус Для успешного выполнения работ, следует подготовить стандартный набор для смены бензонасоса, который включает в себя: ключ на 10, отвертку и оригинальный бензонасос.

Этапы замены электрического бензонасоса топливной системы своими руками.

1. Первым шагом, необходимо ослабить давление топливной подачи в ваз 2110.

2. Используя фиксатор, откручиваем два шланга, которые отвечают за подачу рабочей смеси. На данном этапе работ, стоит быть предельно осторожным для того, чтобы не повредить штуцер бензинового блока.

3. Откручиваем гайки по кольцу прижима и демонтируем элемент.

4. Демонтируем провод, который расположен на одной из гаек.

5. Следующим этапом, необходимо вытащить блок насоса из топливного бака

При этом важно не повредить датчик уровня смеси

6. Демонтируем уплотнительный элемент топливного блока и заменяем его на новый.

7. После этого, устанавливаем на штатное место новый бензонасос и собираем топливную систему в противоположной последовательности.


Бензобак

Особенности замены механического аналога.

Если транспортное средство оснащено механическим насосом, то для его замены потребуется выполнить следующие действия:

1. Первым шагом, снимаем фильтр воздушной очистки ваз 2110.

2. Демонтируем проводник подачи смеси к элементу.

3. Ослабляем держатели и демонтируем проводник подачи смеси к карбюратору.

4. Выкручиваем держатели и демонтируем элемент.

5. Далее, устанавливаем исправный компонент топливной системы и собираем совокупность в обратном порядке.

В ходе эксплуатации транспортного средства регулярно диагностируйте и своевременно обслуживайте топливную систему для того, чтобы оставаться уверенным в надежности машины.

https://youtube.com/watch?v=uoSPTdCqEYs%3F

Удачи!

Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор

Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу. Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление. Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.

Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.

Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.

На нашем сайте вы найдете:

  • актуальную информацию о Ладе, новинки в производстве и новости, касающиеся марки;
  • статистические данные о продажах и месте российского автопрома как на местном, так и на международном рынке;
  • полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
  • всю самую важную информацию, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
  • обзоры самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются машины.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Принцип работы инжекторного двигателя

Итак, после того, как мы разобрались в основных узлах инжекторного двигателя, посмотрим, как же он работает. После того как стартер провернул коленчатый вал, ДПКВ сообщил блоку управления, какой цилиндр в каком положении находится. В свою очередь, датчик фаз сообщил о тактах. Блок управления принял эту информацию к сведению и открыл форсунку в том цилиндре, в котором начинается такт впуска. Но открыл ее не просто так, а на строго определенный промежуток времени, который по таблицам соответствует показаниям ДМРВ или ДАД. Так сформировалась рабочая смесь.

Видео: как работает бензиновый инжекторный двигатель внутреннего сгорания

После того как здесь такт впуска закончился, начинается сжатие, в это время впуск происходит в другом цилиндре. Здесь же поршень доходит до верхней мертвой точки, о чем говорит ДПКВ и ДФ, соответственно, пора подавать напряжение на модуль зажигания, в нужный цилиндр. Для этого в блоке управления стоит два транзистора, которые берут на себя по два цилиндра.

Дальше, когда взрыв произошел, ЭБУ смотрит на показания датчик детонации и корректирует момент зажигания уже для следующего по ходу цилиндра. Но это еще не все. После этого, когда газы дошли до датчика кислорода, блок управления корректирует состав смеси, а именно, время открывания форсунки, что позволяет максимально эффективно использовать топливо и его сгорание. Если ЭБУ распознает недостаток кислорода, но при этом дроссельная заслонка остается открытой, то приоткрывается регулятор холостого хода.

Прогрев двигателя и датчик температуры двигателя

Этот момент стоит рассмотреть отдельно, скажем так, это небольшое уточнение. Итак, прогревочный режим двигателя никак не связан с показаниями некоторых датчиков, то есть, от них ничего не зависит. В частности, это ДМРВ и ДАД, а так же датчик детонации. В блоке, как уже говорилось, заложены определенные таблицы, их очень много, миллионы. Так вот, во время прогревочного режима ЭБУ работает строго по этим таблицам и никак иначе. Это значит, что если в него прописано соотношение воздуха к топливу 14,1:1, то так оно и будет. Эта цифра является общепринятой нормой для рабочей температуры. Так вот, пока температура двигателя не достигнет той, которая прописана в прошивке блока управления, то прогревочный режим не отключится. После ЭБУ начинает работать по датчикам.

Место расположения топливного фильтра

У разных типов двигателей установленных в автомобилях ВАЗ 2110. Место установки и процесс замены элемента различается.


Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110

На инжекторных «десятках» топливный фильтр находится под днищем автомобиля. А конкретно за бензобаком и прикрепляется к балке при помощи металлической скобы. Во время осмотра обнаружить его довольно легко. Выглядит агрегат как металлическая колба с подключенными к ней двумя шлангами. Для облегчения доступа и осуществления смены узла, машину необходимо расположить на эстакаде или специальном подъемнике.

Расположение топливного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2110

На карбюраторной модели автомобиля ВАЗ 2110 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. И процедура выполняется гораздо легче. Конкретно элемент расположен возле бачка с тормозной жидкостью. Агрегат имеет вид колбы из прозрачного пластика со специальным элементом внутри. К корпусу устройства при помощи металлических хомутов присоединены топливные магистрали.

Замена сеточки бензонасоса ваз 2112 делаем своими руками

Зачем нужна замена сеточки бензонасоса ваз 2112

Установка сеточки в бензонасосе ВАЗ 2112

Сердце автомобиля – двигатель. Он не может работать без правильного поступления к нему бензина, как движение крови по организму человека.Основным узлом подачи топлива в авто ВАЗ 2112 является бензонасос, который осуществляет прокачку бензина в системе его подачи к фильтру, а после в камеру сгорания. От того насколько чистый бензин будет поступать в бензонасос зависит его период эксплуатации.Бывают ситуации, когда машина движется рывками или вообще встала. Начинать ремонт в такой ситуации нужно с самого легкого – должна быть выполнена замена сетки бензонасоса ваз 2112.Сетка может засориться до такой степени, что удивляет даже бывалых автомехаников. Основная причина этого – плохое качество бензина.

Когда нужна замена сетки на бензонасосе

О состоянии узла можно судить о его производительности и развиваемом давлении.Для этого нужно к топливной системе через специальный переходник подключить манометр. Делается такая диагностика на СТО.Проще в домашних условиях диагностировать бензонасос можно примерно так:

  • Включили зажигание, а бензонасос ВАЗ не работает, нет характерного гула или издает сильный шум, что влечет за собой перегрузку узла и сокращает его период эксплуатации.
  • Падает производительность насоса, что хорошо видно при движении на третьей и четвертой скоростях по ровной дороге. Не реагирует автомобиль, когда водитель нажимает на педаль газа.
  • Если автомобиль ВАЗ 2112 «самопроизвольно» сбавляет обороты во время движения. Это, скорее всего, показывает, что возникли проблемы с подачей топлива в бензобак.
  • Причинами могут быть: забитые фильтры грубой или тонкой очистки. Обязательной замене подлежит фильтр тонкой очистки, а грубый (сеточку) можно попытаться промыть. Но это даст лишь временный эффект, через небольшой промежуток времени все равно понадобится замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2112.Любой автовладелец может приобрести ее в автомагазине без проблем. Цена на деталь небольшая, процесс работы своими руками займет немного времени, но увеличится надежность эксплуатации бензонасоса на длительный срок.

Как почистить сетку бензонасоса

Для работы понадобятся:

  • Компрессор.
  • Уплотнитель бензонасоса.
  • Прокладки под штуцера топливной магистрали.

Для проведения чистки фильтра грубой очистки, как указывает инструкция, необходимо бензонасос извлечь из бака.Делается это таким образом:

  • Автомобиль обесточивается.
  • С заднего сидения снимается подушка.
  • Откручиваются саморезы и снимается крышка с люка.
  • Отсоединяется электроразъем.
  • Отсоединяется штуцер на трубке, через которую подается топливо.
  • В сторону отводится трубка.
  • Аналогично отсоединяется штуцер и отводится в сторону трубка сливного трубопровода.
  • Удаляется прижимное кольцо.
  • Приподнимается бензонасос, из отверстия бака выводится поплавок и удаляется одновременно с датчиком уровня топлива. бензонасос.
  • Внизу бензонасоса расположена сеточка, которая является фильтром грубой очистки. Общий вид сеточки показан на фото.

Общий вид сетки бензонасоса ВАЗ 2112

Загрязнение сеточки не всегда определяется на глаз. Очень мелкие частички зачастую полупрозрачные, и фильтр кажется чистым.

Совет: Для качественной промывки сетки ей нужно дать возможность откиснуть. Для этого используются моющие средства для чистки ванной, снятия накипи и другие подобные.Разводятся они водой 1 к 10, на один час в растворе остается сетка. После тщательной промывки можно увидеть основной налет.

  • Используя тоже моющее средство и щетку с тонкими ворсинками ( можно зубную) сетка хорошо промывается.
  • Продувается сжатым воздухом от компрессора. При отсутствии последнего нужно фильтру дать время высохнуть, нужно следить, чтобы не попала грязь и пыль.
  • После полного высыхания сетки бензонасос можно собирать.

Совет: После проведения операций по очистке сетки нужно визуально рассмотреть ее и определить, можно использовать элемент или лучше, если будет произведена замена сетки на бензонасосе ВАЗ 2112. Она не должна иметь видимые деформации, которыми могут быть вмятины, трещины, разрывы или растяжения.

  • Сборка бензонасоса ВАЗ 2112 выполняется в последовательности обратной его разборки.
  • Автомобиль заводится, проверяется качество проведенных операций по устранению дефектов.

Каким образом правильно выполняется замена сетки бензонасоса на ВАЗ 21124, хорошо видно на .Если на автомобиле ВАЗ 2112 замена сетки бензонасоса выполняется регулярно и правильно, то больших проблем с подачей топлива из бака к двигателю можно будет значительно уменьшить.

http://masteravaza.ru

Основные сведения о схеме инжектора

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапанов

Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем.Элементы инжекторной системы и их базовые функции:

  • на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
  • давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
  • пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
  • описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапан

цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка), которая напрямую управляется контроллером.

Роль форсунки и котроллера в общей схеме инжектора

  • положение и время открытия форсунки определяет объём топлива, который поступит в цилиндры;
  • на двигателе установлены специальные датчики, которые передают соответствующую информацию контроллеру;
  • контроллер на основании поступившей информации из двигателя посылает электрический импульс определённой длины, который определяет длительность открытия форсунок;
  • во время запуска двигателя контроллер находится в асинхронном режиме функционирования, до тех пор, пока непосредственно сам двигатель, не достигнет 400 оборотов за одну минуту;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 16 клапанов

  • форсунки временно могут не функционировать в случае торможения или если двигатель находится в режиме продува;
  • если двигатель функционирует в режиме повышенной нагрузки, то информационные датчики дроссельной заслонки,воздуха передают соответствующий электрический импульс в контроллер, который в свою очередь, посылает соответствующий сигнал в форсунки с учётом текущей скорости автомобиля;
  • таким образом, в схеме инжектора котроллер представляет собой регулирующее звено, а форсунки исполнительное.

Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора

Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ – устройства памяти, ППЗУ – устройства динамической памяти, ОЗУ – регулирующей памяти (все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение).

  • все параметры двигателя вместе с программой функционирования микропроцессора хранится именно в ПЗУ;
  • ОЗУ представляет собой оперативную память, которая является временным источником хранения информации, и каждый новый запуск микропроцессора приводит к полной очистке промежуточной информации;

Ваз 2110 инжектор схема датчиков

  • вся информация, поступающая из датчиков в контроллер, не только анализируется, но также сохраняется, вместе с этим, сам контроллер время от времени проводит диагностику информационных датчиков;
  • зажигание и форсунки являются основными функциональными элементами системы впрыскивания, подчиняясь при этом контроллеру.

Новый топливный насос ВАЗ 2110, выбор изготовителя (Bosch)

Несомненно, преимущество отечественного автопрома в богатом разнообразии дешевых деталей для замены. Тем не менее, среди около двух десятков производителей топливных насосов рекомендуется покупать бензонасос ВАЗ 2110 Bosch, отличающегося высокими эксплуатационными и техническими показателями.

Цена на бензонасос для 2110 серии от Bosch будет варьироваться в пределах от 1200 рублей и больше. При покупке слишком дешевого аналога велик риск натолкнуться на низкокачественную подделку. Потому желательно покупать в магазинах, представляющих официального дилера Bosch.

Кроме того, обратите внимание на герметичность заводской упаковки и отсутствие запахов бензина. Для ВАЗ 2110 бензонасос Bosch продается в прочно запаянной прозрачной полиэтиленовой упаковке с добавлением чистого бензина во избежание высыхания форсунок и коррозии, которой поддается корпус, а также клапан бензонасоса ВАЗ 2110 Bosch

Замена бензонасоса ВАЗ 2110

Для того, чтобы произвести замену старого бензонасоса в связи с его выработкой, отказе поплавкового датчика, клапанов, нехарактерными шумами при работе либо при необходимости замены загрязнившейся сетки рекомендуется придерживаться следующего довольно простого алгоритма.

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете как произвести процедуру снятия и замены бензонасоса на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Если Ваш автомобиль стал плохо разгоняться, дергаться при езде или вообще перестал заводиться — то, скорее всего, дело в загрязненности сеточки или неисправности бензонасоса. Цена нового элемента от 1000 рублей и выше. Для замены нам потребуются: ключ на 17, плоская отвертка, торцевая головка на 7.

Итак, приступим. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса, заводим автомобиль и ждем, пока он сам не заглохнет. После чего можно еще немножко покрутить стартером.

Для того чтобы добраться до самого бензонасоса, нужно откинуть заднее сиденье и снять крышку корпуса бензонасоса

Затем снимаем разъем от бензонасоса

Используя ключ на 17, откручиваем два топливных штуцера и отводим назад тормозные шланги, чтобы не мешались. При необходимости меняем прокладки на штуцерах

После чего откручиваем 8 гаек крепления прижимной пластины и снимаем уплотнительное кольцо

Теперь можно вынуть старый бензонасос из бака, немного наклонив его, для того чтобы слить весь бензин

Установка нового бензонасоса происходит в последовательности, обратной снятию.

Avtochanel

Источники

  • https://expertvaz.ru/2110/zamena-setki-benzonasosa.html
  • https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-benzonasosa.html
  • https://www.avtochanel.ru/remont/snyatie-i-zamena-benzonasosa-na-vaz-2110-2111-2112.html

Регулировка давления топлива

А как поддерживается давление в топливной системе ВАЗ-2110? На автомобилях с двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливается регулятор давления непосредственно на топливной рампе. С его помощью внутри поддерживается определенное значение давления. Причем он позволяет поддерживать как давление воздуха во впускной трубе, так и топлива внутри рампы.

Конструкция регулятора не очень сложная. Внутри него находятся клапан, диафрагма и возвратная пружина. При работе двигателя регулятор позволяет поддерживать давление в диапазоне 284-325 кПа. С одной стороны на диафрагму прибора воздействует топливо, а с другой – пониженное давление в трубе впуска. Как только уменьшается давление во впускном коллекторе, клапан начинает открываться. При этом происходит пропускание избыточного топлива в сливную магистраль к баку. В рампе существенно снижается давление.

Как только увеличивается давление во впускном коллекторе (это происходит при открывании заслонки), на регуляторе клапан начинает открываться при значительно большем давлении топливной смеси. При этом внутри рампы существенно повышается давление топлива.

А вот на двигателях ВАЗ-2114 и ВАЗ-21124 регулятор давления ставятся внутри модуля, рядом с топливным насосом. Это своеобразный обратный клапан в топливной системе ВАЗ-2110, который срабатывает при определенном давлении (около 400 кПа). Если давление превышает норму, то открывается сливная магистраль, излишнее топливо возвращается обратно в бак.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.

Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Обороты на холостых чаще всего плавают из-за грязного дросселя. Еще причина бывает в глюках ДМРВ, датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки, а также РХХ.

Виновниками троения двигателя обычно являются забившиеся форсунки, неисправные катушки зажигания или свечи. Чуть реже это случается из-за прогара клапанов.

Различного рода шумы из-под капота обычно издают износившиеся гидрокомпенсаторы или растянувшийся ремень ГРМ. Однако это также вполне может оказаться признаком критического износа ШПГ. В этом случае требуется профессиональная диагностика.

В принципе, мотор 21124 считается «не капризным», однако существуют присущие исключительно этой версии поломки:

Протечки антифриза между блоком и ГБЦ асбестовая прокладка обладает низким ресурсом замена прокладки головки блока цилиндров
Скрежет стартера износ венца маховика замена венца либо маховика целиком, возможна установка двухмассовой модификации
После запуска мотор глохнет 1)выход из строя системы управления 2)впускной топливопровод разгерметизирован

3)упало давление внутри системы питания

4)повреждение соединения катушек зажигания или ослабленный крепеж

1)перепрошивка или ремонт 2)замена прокладок, протяжка соединений

3)ремонт рампы либо замена узла

4)протяжка крепления, замена катушек

Прогретый ДВС не запускается засорение системы питания либо воздушного фильтра прочистка топливопроводов, замена фильтра воздушного

Следует выдерживать усилие затяжки всех крепежных элементов в соответствии с мануалом производителя. Например, масляные пятна под мотором могут быть вызваны, не только износом прокладки картерного поддона, но и недостаточным моментом затяжки, в том числе, и ГБЦ. Реже выходит из строя прокладка датчика аварийного давления системы смазки.

Благодаря широкому распространению можно найти такой агрегат почти на любой разборке, специализирующейся на продукции компании АвтоВАЗ. Стоимость хорошего экземпляра часто укладывается в 25 000 рублей. Новый мотор официальный дилер предлагает за 70 000 рублей.

Состояние: Новый
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 89 л.с.

Сан Саныч рассказывает о решении очень распространенной проблемы такого мотора.

Вентиляция бака. Воняет бензином. Причина найдена — бортжурнал Лада 2108 Немка 1991 года на DRIVE2

Еще с месяц назад, когда на улице было солнечно и более +24 градусов, то во время езды несколько раз появлялся запах бензина. Облазив всю подкапотку, утечки так и не обнаружил.Потом, решил проверить, закрыта ли крышка бака (она у меня на ключ закрывается). — Оказалась открыта, и когда я ее немного открутил, то хорошенько пшакнуло парами. — бензином вонять перестало.Затем, когда через время снова пошли ароматы, то я остановился, снова стравил давление в баке через крышку, и запах ушел.

Почитав в интернете о вентиляции бака, на сколько я понял, у меня должен стоять двухходовый клапан

но у меня его нет. На его месте резиновая заглушка, под которой пусто.

На сколько я понимаю, то этого клапана нет на инжекторных машинах, у тех что стоит адсорбер.Но и его у меня нет.

Сняв с одной стороны бампер, передомной открылась вот такая картина:

1 — эта трубка подсоединена к верху бака (как я понимаю как раз вентиляция)2- подключена к гравитационному (ли как там его) датчику, и потом уходит куда то вперед за бак.—Выходит у меня система замкнута. Вентиляции никакой нет.Сейчас я катаюсь с не плотно закрученной крышкой. При ее открытии ничего не пшакает.Но, как мне по нормальному сделать эту вентиляцию? Ведь не выход так постоянно кататься.Думаю сделать как на классике, рядом с горловиной вывести вентиляционную трубку, а сепаратор думаю вообще выбросить… Но какую трубку выводить? Куда подключить оставшуюся?—-

Вродь бы все просто, НО:1. У меня стоит гравитационный клапан (№10 на инжекторной схеме). На карбюраторной его нет, и судя по его виду, — он там еще с завода.2. Шланг (№20) который в карбюраторной схеме идет с сепаратора на клапан (№21) у меня соединен с металлическим шлангом и уходит за бак (не было возможности отследить куда именно он идет)Машина у меня была и есть карбюраторная. Колхоза и переделок явно нет. Все в одном состоянии и видно что так было с завода.Если я начну переделывать систему согласно карбюраторной схемы, то куда мне деть второй шланг? Который от гравитационного датчика?—UPD 2:

Залез ещё раз под машину:

1 — шланг соединяется с заливной горловиной 2 — идёт на сепаратор 3 — идёт с сепаратора через гравитационный датчик

Гибкий шланг после сепаратора и гравитационного датчика соединяется с металическим

Он же огибает бак и уходит куда то вперёд

Вечером всетки отследил куда идет эта магистраль

Выходит в моторном отсеке, где и заглушена болтиком…Теперь понятно почему воняло бензином в жаркую погоду:Бензин расширялся, пары создавали давление, которое и выходило под капотом через эту заглушеную трубку.Что ж, можно вздохнуть с облегчением, и вывести этот шланг уже под задний бампер.—Все хорошо, но с этого всего у меня вопрос: все же, как было с завода? Куда подклюсалась эта трубка под капотом?Машина экспортная, — с Германии, была и есть карбюраторная. Изначально стоял автоподсос, но потом переделан на обычный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *