Ручное управление на автомобиль для инвалидов

Медицинские ограничения

Все ограничения по медпоказаниям для управления автотранспортом любых категорий/подкатегорий, должны быть проставлены (в кодированном виде) в разделе 14 автоудостоверения.

Следовательно, в  первую очередь потребуется пройти водительскую медкомиссию, заключение которой необходимо для получения прав. Каждый диагноз накладывает свои ограничения, а перечень всех диагнозов опубликован в соответствующем постановлении правительства.

После получения необходимой медсправки станет ясно, возможно ли получить автоудостоверение для управления транспортом с конкретным диагнозом.

Почему автомобили инвалидам перестали выдавать

В 2004 году в Закон о социальной защите инвалидов 181-ФЗ внесли изменения, которые исключили средства передвижения из перечня предметов для реабилитации. Тем самым государство сняло с себя обязанность по обеспечению машинами лиц с ограниченными возможностями. Однако на тот момент ещё не все очередники были обеспечены транспортными средствами, поэтому было принято решение, что гражданам, вставшим на учёт до внесения этих изменений, их предоставят.

Согласно Постановлению № 670 от 2008 года государство обязалось выдать автомобили следующим категориям инвалидов:

  • Великой Отечественной войны;
  • боевых действий;
  • малолетним узникам концлагерей;
  • участникам ВОВ, которые стали инвалидами из — за болезни или трудового увечья;
  • подвергшимся радиации;
  • реабилитированным лицам.

Автомобиль передавали гражданину в собственность и снимали с учёта. Те, кто не встал в очередь до этого времени, право на льготу теряли. Также инвалид мог по желанию получить вместо машины выплату в размере 100 000 рублей, после этого его также снимали с учёта.

Гражданам, которые стали инвалидами на производстве или из — за болезни, детям — инвалидам, инвалидам с детства вместо автомашины выдавали денежную компенсацию в таком же размере.

Поскольку машины, выданные в советский период, нельзя было продавать и передавать другим лицам, в 2010 году утверждён Порядок передачи в собственность транспортных средств, которые граждане получили бесплатно по медицинским показаниям. В соответствии с этим документом инвалид или его законный представитель может обратиться в подразделение автоинспекции по месту регистрации машины. Сотрудники ГИБДД переоформляют документы без учёта запретов и ограничений по изменению права собственности, которые были установлены при их выдаче.

Как тормозить на механической коробке передач

Во время торможения на автомобиле с механикой нужно следить, чтобы обороты двигателя не опускались ниже диапазона работы холостого хода (600-1000 об/мин для большинства автомобилей).

Если скорость небольшая, можно тормозить только нажатием на педаль тормоза.

Как тормозить на механике

  • отпустить педаль газа;
  • выжать сцепление;
  • плавно нажать на тормоз, постепенно увеличивая давление;
  • после остановки включить нейтральную передачу;
  • плавно отпустить сцепление, поднять ручник;
  • отпустить педаль тормоза.

Современные автомобили оснащены очень чувствительными тормозами: небольшое нажатие на педаль тормоза ведет к торможению. Эта чувствительность обусловлена системой усиления тормозов, которая работает только при заведенном двигателе. Если пытаться остановить машину с незаведенным мотором, то чувствительность тормозов будет в разы ниже и надо будет очень сильно давить на педаль тормоза.

Чувствительность тормозов для начинающего водителя играет не очень хорошую роль, так как новичок, желая затормозить, часто слишком резко и сильно нажимает на тормоз, что приводит к крайне резкому торможению, резкому падению оборотов двигателя, в результате чего автомобиль может заглохнуть.

Как тормозить двигателем

Если планируется плавное торможение, то лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. В таком случае скорость сбрасывается эффективнее, продлевается жизнь тормозных колодок и дисков, управляемость автомобилем остается высокой. Такой способ торможения наиболее предпочтителен, чем торможение только при помощи тормозов на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении. Принцип торможения двигателем заключается в постепенном переходе на более низкую ступень передачи до полной остановки или снижения скорости до требуемых значений. Понижать ступени можно с любой более высокой на следующую более низкую по мере снижения скорости.

Как тормозить двигателем на механике:

  • отпустить педаль газа;
  • плавно нажать на педаль тормоза до снижения количества оборотов 1000-1500;
  • нажать педаль сцепления;
  • включить пониженную передачу;
  • плавно отпустить педаль сцепления;
  • правая нога продолжает нажимать на педаль тормоза;
  • при необходимости перейти еще на более низкую передачу, опять выжать сцепление и включить следующую передачу;
  • повторять эти действия до снижения скорости до нужного значения или полной остановки.

Для более эффективного торможения во время выжимания сцепления и переключения передач правой ногой продолжаем нажимать на тормоз. В таком случае получаем совместное торможение колес и торможение двигателем.

При экстренном торможении лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. Не переключайтесь на нейтральную передачу.

Как тормозить ручником

Ручной тормоз, или по-другому, стояночный тормоз — предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии за счет блокировки задних колес. Его используют на парковке или на светофоре.

Ручник не предназначен для торможения. Однако при возникновении экстренных ситуаций, вызванных проблемами с тормозами, можно использовать ручник для торможения. Но для не обученных специально водителей, такой метод торможения крайне опасен. При движении машины использование ручника ведет блокировке задних колес, что на большой скорости приводит к заносу и полной потере управляемости.

Если возникли проблемы с тормозами лучше тормозить двигателем до значительного снижения скорости и только потом, когда скорость уже небольшая, можно подключать для торможения ручник.

Соблюдайте четыре важных правила для торможения ручником:

  • небольшая скорость машины;
  • движение по ровной не скользкой дороге при положении передних колес точно прямо оси машины;
  • избегайте движений рулем;
  • притормаживайте ручником постепенно, не доводя его до крайне верхнего положения.

Как установить ручное регулирование на машину

Прежде чем переделать машину на ручное управление, следует обратиться в органы ГИБДД. Именно там делается разрешение на переоснащение. Без этого документа представитель компании-изготовителя не согласится устанавливать дополнительное оборудование. После этого подобрать компанию, которая занимается изготовлением и переоборудованием автомобилей. Сейчас многие компании предлагают дополнительно к монтажу услугу обучение езды на авто с новым оборудованием. Определившись с компанией, не забудьте проверить наличие разрешительных документов и сертификатов, чтобы защитить себя от некачественной продукции или же неправильной установки.

После монтажа вам опять следует съездить в органы ГИБДД, теперь уже для отметки в документах об изменении управления в техпаспорте авто и дождаться выдачи нового свидетельства о регистрации.

Передачи в механической коробке

Существуют определенные правила выбора передачи, которая является наиболее оптимальной для двигателя в конкретный момент движения. Эти правила примерно одинаковы для всех автомобилей с МКПП независимо от мощности двигателя и иных характеристик.

Оптимальной считается работа двигателя в диапазоне 2000-2500 об/мин во время равномерной езды и 3500-4500 об/мин при обгоне, ускорении и разгоне. Поэтому во время спокойного движения нужно следить, чтобы обороты двигателя не выходили за границы диапазона в 2000-3000 оборотов. При превышении 3000 надо включать более повышенную передачу, при снижении меньше 2000 тысяч — более низкую.

Рассмотрим более подробно каждую передачу на примере 5-ступенчатой коробки.

  • Нейтральная передача. Отвечает за холостой ход машины, при этом крутящий момент не передается на колеса, и они остаются неподвижными, то есть разорвана связь мотор-колеса. Рукоятка рычага находится посередине в свободном положении. Она должна свободно двигаться влево-вправо при раскачивании. Перед тем, как включить любую передачу обязательно сначала перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Первая передача. Предназначена для трогания с места и передвижения с маленькой скоростью не более 15-25 км/ч. Включается движением рычага чуть влево и вперед из нейтрального положения.
  • Вторая передача. Используется для движения со скоростью 20-50 км/час. Переключаться на следующую ступень лучше в диапазоне 40-50 км/час. Эта передача часто используется в городских условиях, особенно при прохождении поворотов на перекрестках, когда скорость приходиться скидывать до значений 25-35 км/час. Также вторая передача незаменима при езде по крутым спускам, подъемам и бездорожью. Включается движением рычага чуть влево и назад из нейтрали.
  • Третья передача. Оптимальный диапазон движения на третьей скорости — 40-70 км/час. Наиболее часто используемая передача при езде по городу. Включать следующую передачу нужно при достижении скорости 60-80 км/час. Включается движением рычага вправо и вперед.
  • Четвертая передача. Используется при движении со скоростью 60-90 км/час. Можно применять в городе на участках с незатрудненным движением. Часто используется при езде по трассе за городом. Включается движением рычага вправо и назад.
  • Пятая передача. Рассчитана на равномерное движение по трассе или магистрали со скоростью более 80-90 км/час. Обеспечивает минимальный расход топлива во время движения со скоростью 90-110 км/час. Включается движением рычага максимально вправо и вперед.
  • Задняя передача. Нужна для движения машины задним ходом. Расположение задней скорости на рычаге МКПП может быть разным. Включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля.

Обычно считается, что чем большей мощностью обладает двигатель, тем на большей скорости надо включать повышенную передачу.

Варианты расположения скоростей на рычаге МКПП

Передачи на рычаге механической коробки располагаются всегда в одинаковом порядке. Отличия заключаются только в расположении задней скорости.

Есть четыре варианта расположения задней передачи:

Задняя передача находится параллельно первой, немного левее.

Сейчас на автомобилях устанавливают специальную защиту включения задней передачи в виде кнопки или кольца, на которую нужно нажать и удерживая включать заднюю передачу. Если такой защиты нет, то можно перепутать переднюю и заднюю скорость. В таком случае машина поедет назад, когда вы ожидаете, что она поедет вперед. Это может спровоцировать ДТП или привести к наезду на человека. Поэтому при включении задней передачи всегда нужно быть предельно внимательным.

Задняя передача находится параллельно четвертой, чуть правее.

При таком расположении задней скорости, во время трогания с места вы точно не перепутаете с первой скоростью. Но есть возможность перепутать с четвертой (если не защиты). Включение задней скорости во время движения на большой скорости может привести к мгновенному полому коробки передач.

Задняя передача находится параллельно второй, немного левее.

Задняя передача находится параллельно шестой, чуть правее.

Как переключать передачи на механике

Любой навык приходит после некоторой тренировки, и научиться переключать передачи на механике достаточно просто. После нескольких уроков вы будете делать это с легкостью, не задумываясь.

Самое главное правило при переключении передач на механической коробке — это всегда выжимать педаль сцепления. Левая нога, нажимающая сцепление и правая рука, двигающая рычаг, действуют всегда вместе. Как только правая рука касается рукоятки переключателя, левая нога с площадки для отдыха перемещается на педаль сцепления.

Еще одно важное правило — за педаль сцепления отвечает левая нога, ни в коем случае не правая. Нажимать педаль сцепления нужно мягко до упора в пол

Только после максимального нажатия на сцепление можно переключать передачу. После того, как нужная передача включена, надо также мягко отпустить педаль сцепления. Ногу вернуть на площадку для отдыха. Она не должна находиться на педали сцепления постоянно.

В первое время, когда вы еще не привыкли к расположению скоростей на рукоятке, можно подсматривать их расположение на рычаге до полной уверенности, что вы запомнили, как включить ту или иную передачу. Нужно потренироваться включать передачи на стоянке, не начиная движение. Желательно отработать этот навык до того уровня, когда вам не придется подглядывать на рычаг, чтобы включить нужную передачу. Поскольку смотреть каждый раз на рычаг и вспоминать расположение нужной передачи во время движения по городским улицам, достаточно опасно и можно спровоцировать аварию.

Как определить, что пора переключать передачу

  • Скорость на спидометре — каждая передача имеет свои рекомендованные скоростные диапазоны. Если скорость повышается нужно переходить на повышенную передачу, если скорость падает — на пониженную.
  • Количество оборотов на тахометре — при спокойной езде двигатель должен работать в диапазоне 2000-2500 об/мин. При увеличении количества оборотов мотор начинает реветь и нужно переключаться на повышенную передачу. При падении оборотов двигатель начинает работать нестабильно и машина может заглохнуть.
  • Звук мотора — считается наиболее надежным способом, но каждый автомобиль имеет свои собственные характеристики, к которым нужно привыкнуть. Поэтому этот способ не подходит для неопытных водителей.

Начинающим водителям проще всего ориентироваться на скорость автомобиля для принятия решения о переходе на следующую передачу.

передача

скорость, км/час

1

0-20

2

20-40

3

40-60

4

60-80

5

> 80

Переход на повышенную передачу:

  • довести количество оборотов до 3000;
  • отпустить педаль газа, одновременно плавно нажать на педаль сцепления;
  • включить требуемую передачу;
  • плавно отпустить педаль сцепления, одновременно плавно нажать на педаль газа.

Переход на пониженную передачу:

  • довести количество оборотов до 2000;
  • отпустить педаль газа, одновременно плавно нажать на педаль сцепления;
  • включить требуемую передачу;
  • плавно отпустить педаль сцепления, одновременно плавно нажать на педаль газа если планируется продолжать движение на более низкой скорости или на педаль тормоза, если планируется торможение.

Как парковаться на механической КПП

Припарковать автомобиль с МКПП не сложнее, чем автомобиль с автоматом, важно удостовериться, что машина случайно не откатится. Порядок действий при парковке:

Порядок действий при парковке:

  • подъехать на парковочное место;
  • выжать сцепление, нажать на тормоз, остановиться.
  • включить нейтральную скорость;
  • отпустить сцепление;
  • заглушить двигатель;
  • нажать на сцепление, включить первую передачу, отпустить сцепление;
  • поднять ручной (стояночный) тормоз;
  • отпустить педаль тормоза.

Зимой автомобиль лучше не ставить на ручник, а оставлять только на первой передаче, так как возможно примерзание механизмов ручного тормоза и блокировка задних колес.

Два главных правила парковки автомобиля:

  • перед тем, как выйти из машины, — удостовериться, что машина стоит на скорости и на ручнике.
  • При парковке на склоне (даже крайне малом) надо передние колеса немного повернуть в сторону от прямого положения с таким расчетом, что если машина случайно покатится (забыли поставить на скорость, порвался тросик ручника, кто-то стукнул вашу машину, придав ей ускорение или другие ситуации), чтобы она уперлась в бордюр или иное препятствие и остановилась. Худшее, что может случится, если ваша машина сама покатиться, она может выехать на дорогу, спровоцировав ДТП или сбить пешехода. Остановить машину, которая катится сама по себе невозможно, поэтому надо предпринять все меры, чтобы этого не произошло.

Установка своими руками

Ещё несколько слов относительно самостоятельного монтажа подобной системы для инвалидов, направленной на обеспечение ручного управления транспортным средством.

Самостоятельный монтаж возможен. Но только в теории. На практике такой вариант встречается редко. И тому есть несколько объяснений:

  • Подбор системы. Сложно выбрать систему ручного управления под свои нужны и конкретный автомобиль, не имея навыков, знаний и понимания всей сути подобных конструкций.
  • Оформление в ГИБДД. В ведомстве дают разрешение на проведение работ. Но шансы получить одобрение самостоятельного переоснащения невелики. Могут предъявить претензии из-за технического несоответствия и прочих проблем.
  • Качество. Добиться установки на уровне квалифицированных мастеров сложно. Здесь множество нюансов и подводных камней. Если их не учесть, управление окажется неудобным, дискомфортным или просто неподходящим под физические ограничения человека.
  • Безопасность. Профессиональный монтаж у сертифицированных мастеров является гарантией безопасности водителя. Не сложно представить, что произойдёт, если в какой-то момент рычаг отвалится, рукоятка сломается или узел, отвечающий за торможение, перестанет реагировать на нажатия руками.

Справедливо будет сказать, что самостоятельно монтировать такие системы ручного управления не рекомендуется. Это сложно и потенциально опасно.

Вы когда-нибудь сталкивались с системами ручного управления, адаптированными под инвалидов? На какой машине она стояла? Насколько удобной и эффективной была система?

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!

Льготы для инвалидов 2 группы

Она заключается в оплате инвалидом с наличием второй группы лишь половины суммы за услуги ЖКХ.

Но следует учитывать, что данная скидка на оплату коммунальных услуг предоставляется именно льготнику. Забота государства о льготниках предусматривает скидку, которая действует на следующие платежи:

  1. капитальный ремонт.
  2. электроэнергия;
  3. отопление;
  4. газ;
  5. вода и канализация;

Существуют и льготы по оплате телефонной связи.

Она не распространяется на людей, проживающих с инвалидом.

Для её получения необходимо сохранить все документы по покупке и дальнейшей установке прибора учёта, затем с ними обратиться к работникам

Как инвалиду оформить льготу по уплате транспортного налога: пошаговая инструкция

Воспользоваться льготами можно в заявительном порядке, при получении статуса инвалида они автоматически не предоставляются. Пошаговый порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Сбор документов. Этим можно заняться самостоятельно или обратиться за помощью к юристу, который в дальнейшем подаст все в ИФНС за льготника.
  2. Заполнение заявления. Лучше внести данные дома, чтобы не пришлось тратить больше времени в налоговой.
  3. Подача документов в ИФНС по месту регистрации. Можно записаться на прием заблаговременно, выбрав удобную дату и время на сайте ведомства. Без предварительной записи придется брать талон в терминале и ждать своей очереди, нередко на это уходит до 1 часа;
  4. Получение уведомления о принятии заявления. Забрав у заявителя документы, сотрудник ИФНС выдает взамен уведомление с датой, до которой должны рассмотреть обращение. По закону на это уходит до 30 календарных дней, но при наличии оснований срок могут продлить.
  5. Получение уведомления о результатах рассмотрения. Обычно оно направляется через Почту России заказным письмом с уведомлением о вручении, но возможны и иные варианты.

Если у льготника нет возможности подать заявление самостоятельно, он может сделать это через представителя, оформив на него письменную доверенность.

Пример:

Образец заявления

Заявление заполняется по установленному образцу разборчивым почерком, желательно – печатными буквами. Какие сведения понадобятся для получения привилегий по уплате транспортного налога:

  • Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации, номер телефона льготника;
  • Информация об автомобиле: дата выпуска, реквизиты СТС и ПТС, цвет, марка, модель, госномер, номера двигателя и кузова;
  • Период действия льготы – срочно или бессрочно;
  • Реквизиты справки об инвалидности: дата выдачи, группа, срок действия;
  • Сведения о доверенности на поверенного: дата оформления, реквизиты, Ф.И.О., паспортные данные представителя.

При личном обращении инспектор ФНС заявление забирает, а с остальных документов снимает копии. Оригиналы возвращаются заявителю вместе с уведомлением о принятии.

заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу инвалиду

Документы

Чтобы воспользоваться льготой, достаточно представить вместе с заявлением паспорт, справку об инвалидности, СТС и ПТС на транспортное средство.

Способы подачи заявления

Подать заявление с прилагаемыми документами можно не только лично в ведомство, но и другими способами:

Самый удобный вариант – подача заявления онлайн. Это займет не более 5 минут, а все вопросы решаются дистанционно.

Что нужно знать об установке

Перед тем как переделать ту или иную машину на адаптированное ручное управление, нужно согласовать своего рода тюнинг с соответствующей инстанцией.

Автомобиль нельзя отдавать на переоснащение, не получив предварительно разрешение от ГИБДД.

Это разрешение, а точнее его отсутствие, делает любые конструктивные изменения незаконными. Это основание для серьёзного штрафа.

Сертифицированные автосервисы, оказывающие такие услуги, никогда не примут в работу машину, если клиент не предоставит разрешение от ГИБДД. Разные гаражные мастера это сделают. Только ответственность потом ляжет полностью на вас.

Выбирая сервис для монтажа, проверьте наличие лицензии на такой вид деятельности. Это гарантия безопасности, качества и отсутствия проблем на постах ДПС при последующей эксплуатации переоборудованного автомобиля.

Выбор автомобиля

Оптимальной считается установка системы ручного управления для человека-инвалида на те автомобили, у которых имеется автоматическая коробка. При условии, что она нога не работает, и в управлении принимать участие не будет.

Есть машины, которые сложно адаптировать под потребности человека с ограниченными возможностями. Хотя опытные мастера решают даже такие задачи.

Не берите авто с низко расположенной приборной панелью.

Это легко объяснить. Ограниченное пространство усложняет монтаж кронштейнов и рычагов. Плюс у водителя останется намного меньше места в салоне из-за дополнительной конструкции.

Учитывайте, что монтаж системы негативно влияет на кузов. В местах фиксации образуются изломы и следы деформации. Особенно это проявляется при попытке установить своими руками, либо при обращении к мастерам с сомнительной квалификацией.

Принимая во внимание эти нюансы, лучше довериться профессионалам. Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:

Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:

  • ВАЗ 2103-2110;
  • ВАЗ 2109-21099;
  • Лада Ларгус;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ Нива;
  • Лада Гранта;
  • Ока;
  • Nissan Almera;
  • Hyundai Accent;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia.

Значительно сложнее адаптировать автомобили марок Opel, Ford, Volkswagen, Mercedes, а также Audi под нужды инвалидов.

Лучше обратить внимание на добротную иномарку с АКПП. На них ставят вакуумные тормозные системы

Это значительно упрощает управление вручную.

Оформление

Чтобы не возникало проблем с законом и инвалиду не выписывали штрафы за неправильно оформленный и переоборудованный автомобиль, нужно сделать всё по правилам.

Последовательность оформления следующая:

  • Сначала нужно получить заключение. Делается это в ГИБДД. Для него предъявляют ПТС, свидетельство о регистрации, а также паспорт самого собственника.
  • На месте пишется заявление согласно предоставленному образцу. С этим проблем не возникнет. Если что, сотрудники помогут.
  • Если в ГИБДД одобрят переоснащение, с полученным документом автомобиль передаётся в сервис для установки конструкции.
  • По завершению монтажа представитель компании по установке возвращает машину. Дополнительно он обязан дать сертификат на выполненную работу, декларацию о конструктивных изменениях, заказ-наряд и акт приёма работы.

Последний документ заказчик должен подписать только в том случае, если проделанная работа его полностью устроила. Если есть замечания и недоработки, в акте ставить подпись не рекомендуется. Иначе за исправление ошибок придётся доплачивать.

Помимо этих документов, дополнительно оформляется диагностическая карта ТО. Обычно в фирме по установке это тоже делают.

На завершающем этапе автомобилисту-инвалиду снова необходимо посетить ГИБДД. Это требуется для подтверждения внесённых изменений в конструкцию.

Для этого нужен паспорт и документы от компании по установке системы ручного управления. Также предъявляется карта техосмотра и ПТС.

Услуга платная. Потому следует приготовить деньги для оплаты государственной пошлины. Это стандартная пошлина, которая действует за внесение изменений в конструкцию. Стоит 800 рублей.

О специальной очереди

Она существовала до обозначенных реформ. Автомобиль для инвалида предоставляли согласно положенному порядку.

Но сегодня записи в очередь невозможны. Ведь машины убраны из списка реабилитационной техники. Эту льготу охватила монетизация. Нынче инвалиды просто получают прибавку.

И во время активности очереди в нее включали только тех, кого одобряла специальная комиссия. Например, подростка с болезнью Бехтерева спокойно могли не записывать.

В 2008 году был издан указ, позволяющий инвалидам, числящимся в очереди до 01.01.2005, претендовать на легковые машины или компенсации.

Кто удостаивается автомобиля

Как известно, есть разные группы инвалидности. И этим людям положены определенные льготы. Но не все удостаиваются столь лояльных условий при покупке машины.

После процедуры по монетизации льгот предоставлять инвалидам бесплатный транспорт вправе муниципальные власти.

По факту подобная выдача не осуществляется. И во многих регионах администрация ввела новый вид такси – социальное.

Сегодня законодательство не предусматривает обеспечения людей с инвалидностью автомобилями. Упразднены и прочие снисхождения в этой сфере.

Дата начала нового правового положения – 01.01.2005.

А федеральный закон номер 122, изданный в 2004 году, убрал такие льготы:

  1. Бесплатные автомобили для инвалидов как вид реабилитации.
  2. Компенсация взамен машины.
  3. Замена транспорта.
  4. Финансовое возмещение ценника топлива, ремонтных работ и запчастей.
  5. Бесплатное ТО.

Прочие нюансы

На сегодняшний день рынок новых машин довольно шаток. И продажи для инвалидов составляют порядка 8% от всего объема по стране.

Льготы на таможне положены тем инвалидам, которые значатся в той самой очереди. И граждане, в нее не входящие и имеющие 1 или 2 категорию, подобными преимуществами не обладают.

Согласно ПДД, та машина, которой управляет инвалид, должна отличаться опознавательным знаком.

В 2015 году был принят закон. Согласно ему, за фиктивную установку такого знака возлагается санкция параметром 5000 руб.

Если персона незаконно управляет автомобилем с этой символикой, она обязана выплатить аналогичный штраф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *