Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще
Содержание:
- Реле и предохранители
- Функциональное назначение автомобильного резистора
- Постоянно работающий вентилятор
- Применение полупроводников
- Конструкция отопителя ВАЗ-2110
- Вентилятор работает постоянно
- Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора
- Неисправности электрической схемы
- Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?
- Переключатель, электропривод и проводка
- Когда необходимо менять вентилятор
- АТН-ТРАНС ЕООД
- Порядок действий. Пошаговая инструкция
Реле и предохранители
Возможно эта тема и бесполезная, но кому-то может покажется интересной, познавательной и даже полезной. В общем вкратце о реле и блоке предохранителей:
Основной блок был вынесен в наиболее удобное место к водителю — с левой стороны от руля. Он легко открывается через кнопку под регулятором фар.
Другие два блока — расположены в центральной консоли приборной панели. Один из предохранителей находится отдельно от всех остальных (в нише за основным, монтажным блоком).
1. Основной монтажный блок с предохранителями и реле:
Схема основного монтажного блока предохранителей и реле
Реле:
- К1 — реле контроля исправности ламп
- К2 — реле очистителя ветрового стекла
- K3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- К4 — реле включения ближнего света фар
- К5 — реле включения дальнего света фар
- К6 — дополнительное реле
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока
Предохранители:
- F1 — 5 А — Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
- F2 — 7,5 А — Ближний свет в левой фаре
- F3 — 10 А — Дальний свет в левой фаре
- F4 — 10 А — Правая передняя противотуманная фара
- F5 — 30 А — Стеклоподъемники дверей
- F6 — 15 А — Переносная лампа, прикуриватель
- F7 — 20 А — Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
- F8 — 20 А — Обогрев заднего стекла
- F9 — 20 А — Омыватель и очиститель лобового стекла
- F10 — 20 А — Резервый
- F11 — 5 А — Габарит с правой стороны
- F12 — 7,5 А — Ближний свет в правой фаре
- F13 — 10 А — Дальний свет в правой фаре
- F14 — 10 А — Противотуманная фара, левая
- F15 — 20 А — Обогрев сидений
- F16 — 10 А — Аварийный сигнал, поворотники
- F17 — 7,5 А — Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
- F18 — 25 А — Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
- F19 — 10 А — Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
- F20 — 7,5 А — Задние противотуманные фары
Предохранитель задних противотуманных фар:
Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке
2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли:
Обозначение и нумерация в блоке
Расположение блока реле и предохранителей в консоли
Предохранители: 1 — 15 А — модуля зажигания, контроллера
2 — 15 А — клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха
3 — 15 А — топливный насос, форсунки
Реле: 4 — электровентилятора
5 — электробензонасоса
6 — зажигания
Расположение блока реле и предохранителей в консоли
3. Блок реле в центральной консоли:
Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли
Обозначения: 1 — Блок управления центральным замком
2 — Блок иммобилизатора
3 — Реле включения задних противотуманных фонарей
Расположение блока реле в машине
Надеюсь кому-нибудь поможет…
Функциональное назначение автомобильного резистора
Ваз 2110 замена резистора печки
С практической точки зрения резистор является токовым посредником между источником и конечным пунктом назначения. Источником тока в автомобиле является аккумулятор, конечным же пунктом назначения любое устройство, которому необходимо электричество. Основные функции резистора автомобиля:
- поддержание функционирования целостной электропечи в автомобиле;
- трансформация электрического напряжения из заданного в нужное значение;
- предохраняющая;
- обеспечение качественного и эффективного функционирования электроники автомобиля;
- избирательность в процессе функционирования и т.п.
Постоянно работающий вентилятор
В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.
Причины | Диагностика | Как устранить проблему |
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях | Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметром | Заменить датчик |
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора | Проверить мультимером | Заменить реле |
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) | Проверить блок на специализированном автосервисе | Заменить прошивку ЭБУ или сам блок |
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора | Отключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работать | Заменить термовыключатель |
Инжекторный датчик включения обдувочного устройства
Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.
Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.
Источник
Применение полупроводников
Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.
Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель. Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.
Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.
Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.
Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.
Получилось вот что:
Для этого понадобились такие компоненты как:
1…
Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником.2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100. 3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все… 4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой. 5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле. 6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были. 7… Разные провода 4 метра. 8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется “родная” фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле. 9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру. Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено. Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.
Конструкция отопителя ВАЗ-2110
САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.
Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.
https://youtube.com/watch?v=5XZnl82-3H0
Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.
Вентилятор работает постоянно
Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:
- каркаса (рамы);
- привода (электродвигателя);
- крыльчатки.
Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.
Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:
- Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
- Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
- «Залипло» реле в замкнутом состоянии.
- Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
- Оборвались провода к прибору (только у инжектора); «Залипло» реле в замкнутом состоянии.
- Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.
Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора
Рекомендуем прочитать: Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делатьСпособы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:
На карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого запускаем двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода. Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика
Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика
При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание.
На инжекторе
В инжекторном двигателе можно провести компьютерную диагностику датчика. В ряде современных автомобилей предусмотрена отдельная диагностическая ошибка, сигнализирующая, что неисправен датчик вентилятора охлаждения
Если такая ошибка была определена, можно следующим образом провести диагностику датчика на автомобиле. Нужно отсоединить разъем с датчика и подождать несколько секунд. Блок управление обнаружит, что датчик более не подключен и запустит вентилятор.
Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:
- Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
- Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
- Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
- Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;
- Пока вода не разогрета, сопротивление датчика будет стремиться к бесконечности. При определенной температуре нагрева датчик должен сработать и сопротивление значительно снизится. Необходимо определить при какой температуре воды это происходит.
В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.
(440 голос., средний: 4,52 из 5)
Неисправности электрической схемы
Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.
- Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
- Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях: Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
- Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
- Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
- Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
- Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
- Износились щетки коллектора;
Щетки коллектора зависли;
Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
- Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
Под панелью располагается три реле;
Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.
Статья в тему: Узнай, чем и как почистить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114: 3 лучших варианта
Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?
Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.
На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.
Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.
Переключатель, электропривод и проводка
Проверить исправность переключателя вентилятора немного сложнее. Для этого потребуется снимать блок управления и тестером в режиме омметра диагностировать резистор переменного сопротивления.
Чтобы проверить сам электропривод, необходимо снять декоративные накладки возле ветрового стекла с наружной стороны и демонтировать электродвигатель. Определить его исправность можно, подключив контакты привода напрямую к клеммам аккумулятора.
Что касается проводки, то ее целостность проверяется тем же тестером в режиме вольтметра на контактах электродвигателя вентилятора. Если напряжение на них есть (в режиме включенного привода), значит, проводка целая. В обратном случае лучше обратиться к автоэлектрику.
Когда необходимо менять вентилятор
Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.
АТН-ТРАНС ЕООД
Tweet
ВАЗ 2111- закипает тосол, не включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, причины и способы устранения
Краткое руководство по устранению причины закипания тосола на автомобиле ВАЗ 2110. Инструкция по замене датчика включения вентилятора охлаждения.
Неисправность системы охлаждения двигателя может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо следить за показаниями приборов. На автомобилях семейства ВАЗ- 2110,2111,2112 с электронным впрыском, система охлаждения двигателя немного отличается. Рассмотрим наиболее распространенные причины перегрева тосола, несрабатывания электродвигателя вентилятора системы охлаждения и методы их устранения.
Повреждение предохранителя. На неисправность предохранителя укажет отсутствие звукового сигнала, так как электропитание звукового сигнала и электродвигателя вентилятора охлаждения, осуществляется через один предохранитель. Устранение: замените предохранитель. Предохранитель целый, но электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигатель не включается, не стоит отчаиваться и спешить, что-либо разбирать. Помните, электродвигатель вентилятора системы охлаждения в инжекторных двигателях семейства ВАЗ-2110, включается при температуре тосола +101 градус по Цельсию. Датчик включения-LS0112, установлен на выпускном патрубке у двигателя, на карбюраторных двигателях данный датчик устанавливается в радиаторе. Для проверки рабочей температуры необходима компьютерная диагностика, проведение которой гораздо дешевле, чем проведение различных ненужных ремонтных работ.
Неисправность датчика LS0112, включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Неисправность датчика, помимо компьютерной диагностики, определяется следующим образом. Необходимо включив зажигание, снять клемму с датчика LS0112. Но это необходимо проводить при температуре тосола более 101 градуса по Цельсию. Если вентилятор после снятия клеммы сработает, это будет свидетельствовать об исправности электродвигателя и повреждении датчика LS0112. Не стоит снимать клемму при заведенном двигателе, да это поможет Вам избежать перегрева тосола. В тоже время бортовой компьютер запомнит это и будет показывать ошибку CHECK ENGINE.
Замена датчика LS0112. Для сбора тосола поставьте емкость под сливное отверстие. Открутите сливную пробку радиатора, после чего крышку расширителя. Нет необходимости сливать тосол полностью, достаточно 2-3 литра. Далее, используя ключ 17, открутите датчик LS0112. Установка датчика проводится в обратном порядке:
- Установите датчик
- Подключите клеммы
- Залейте тосол (охлаждающую жидкость)
- Прогрейте двигатель
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте. Как уже указывалось ранее, бортовой компьютер, после замены датчика, может показывать неисправность. Для стирания записи о ошибки из памяти необходимо отключить аккумуляторную клемму «минус» не менее чем на 10 секунд. Неисправности должны быть устранены. Приятной езды.
Етикети: 2111, ваз, закипает, способы устранения, тосол
Публикувано на 16.10.2012 в 12:11 в категории Полезно знать 5. Можете да следите коментарите по тази публикация чрез RSS 2.0 хранилката. Можете да оставите коментар, или да използвате trackback от вашия блог.
Порядок действий. Пошаговая инструкция
Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.
- Открыть капот.
- Дождаться остывания мотора.
- Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие потеков, трещин.
- Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.
Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.
Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан выравнивает давление.
Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель. Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить возможно заменой на заведомо исправное.
Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
Возможные факторы повреждения электрических цепей:
- вибрация;
- окисление;
- подгорание;
- обрыв, потертости электропроводов;
- старение изоляции, замыкание.
Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.
Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.
Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.
Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.
Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.
Проверка датчика
Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.
Проверка реле
У ног переднего пассажира на полу расположен люк.
Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:
- вентиляторной установки;
- бензонасоса;
- зажигания (главное).
Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.
Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110
Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.
Проверить электродвигатель
Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора, используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность контроллера, не выдающего сигнал на реле.
- Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
- Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
- Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
- Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
- Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
- Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
- Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
- Плотность проверять ареометром.
- Не смешивать охлаждающие жидкости.
- Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
- Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.
Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор
Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей. Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.
Установка трех позиционного тумблера:
- непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
- постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
- автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.
При выборе места установки учитывать условия:
- исключить случайное переключение;
- не перепутать с другими органами управления.
Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений