Классификация автомобилей по классам и по типу кузова

Средний сегмент (C-класс)

Грань, разделяющая малый класс и C-класс автомобилей, довольно тонкая. Сегодня во многих странах Европы, а также СНГ, транспортные средства данного класса занимают значительную часть всего автомобильного потока. Такая популярность обусловлена ощутимо большей вместимостью, комфортом пассажиров, и вполне приемлемой стоимостью для большинства людей.

Основной отличительной чертой C-сегмента является длина автомобиля, которая может достигать 4,3 м, а также объём силового агрегата варьируется от 1,6 до 2,0 л.

Поскольку родоначальником данного класса был VW Golf, нередко можно услышать упоминание «автомобиль Гольф-класса».

До семидесятых годов прошлого столетия этот класс авто выпускался только в кузове седан, однако на сегодняшний день можно встретить и универсалы, и хетчбэки.

Наиболее востребованные модели:

  • Toyota Corolla;
  • Honda Civic;
  • Ford Focus III;
  • Volkswagen Golf;
  • Skoda Octavia.

Skoda Octavia C-класс

Китайская классификация автомобилей

Китайцы, так же как и японцы не стали особо заморачиваться и разделили легковые автомобили на категории А и B, а все остальные отнесли к многоцелевым транспортным средствам, к которым относятся минивены, внедорожники, пикапы и им подобные.

К легковым автомобилям категории А в Китае относятся автомобили длинной от 4,0 до 4,5 метров с объёмом двигателя до 1,6 литра, а к категории B автомобили длинной свыше 4,5 метров и с объёмом двигателя более 1,6 литра.

В заключение отмечу, что на мой взгляд самая удачная классификация это американская, так как она более точно даёт понять о каком автомобиле идёт речь.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Японская классификация автомобилей

В Японии вообще всё предельно просто и там все автомобили разделяются на маленькие и нормальные.

К маленьким автомобилям относятся автомобили длинной не более 4,7 метра, шириной не более 1,7 метра, в высоту не более 2,0 метра и с объёмом двигателя до 2,0 литров. Все остальные автомобили, превышающие эти нормы, считаются нормальными.

Однако, кроме этого в Японии есть ещё особая категория автомобилей. Они занимают особое место в японской автомобильной культуре и впервые появились в 1949 году. Это так называемые kei-car, размеры и технические характеристики которых, строго регламентированы в соответствии с местными правилами налогообложения и страхования.

Kei-car считается автомобиль не превышающий в длину 3,4 метра, в ширину 1,48 метра, в высоту 2,0 метра, с объёмом двигателя до 0,66 литра, мощностью двигателя до 64 лошадиных сил и грузоподъёмностью до 350 килограмм.

Классификация по типу кузова

Европейцами принято классифицирование автомобилей ипо типу кузова. Превалирующим в этой классификации является закрытый кузов. К представителям этого класса относятся:

  • седан. Автомобили имеют четырёхдверный кузов, длинный задний свес. Это, как правило, трёхобъёмники, с 4-5-местным салоном;
  • универсал. Пятидверная версия, отличающаяся от седана большой задней дверью. Заднее пассажирское сиденье у универсала складывается, позволяя сформировать один рабочий грузовой объём;
  • хэтчбек. Имеет меньший, чем у универсала кузов по длине, и из-за отсутствия выдающегося багажника, менее короткий свес. Это тоже пятидверная версия;
  • лимузин. Отличается удлинённой базой, большим просторным салоном и перегородкой между водителем и пассажирами;
  • купе. Этот тип кузова чаще называют спортивным из-за специфической дуговой формы и его высоких аэродинамический свойств;
  • минивэн. Автомобили этого класса имеют высокий большой кузов, багажник и просторный салон, рассчитанный на 5-7 пассажиров. Считается транспортным средством, идеальным для семейных путешествий;
  • микроавтобус. Класс автомобилей, имеющих от 8 до 9 пассажирских мест. Используется, как комфортабельный транспорт для семьи и перевозки VIP-персон;
  • лифтбэк. Тип кузова, почти не отличающийся от седана внешне, но у автомобилей этого типа крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом.

Открытые типы кузова имеют автомобили, претендующие на разряд роскошных и, посему, дорогих:

  • кабриолет. Всегда ассоциировался с богатством его владельца, производит неизгладимое впечатление. Такие автомобили имеют мягкие или жёсткие крыши;
  • родстер. Тот же кабриолет, только двухместный, имеющий задний, или полный привод, огромный объём и высокую мощность двигателя, спортивный дизайн;
  • фаэтон. Это большой четырёхдверный кабриолет с высочайшим уровнем комфорта и комплектации. Выпускается довольно редко.

Микроавтомобили (A-класс)

Транспортные средства данного класса, по большей части популярны среди прекрасной половины. Однако в последние годы при постоянно растущих ценах на топливо и плотности дорожных потоков в больших городах, малолитражные хетчбэки A-класса выбирают и мужчины.

В первую очередь автомобиль, класс которого соответствует данному сегменту, отличается малыми габаритами – длина до 3,5 м; низким расходом топлива – не более 7 л на 100 км; маломощным силовым агрегатом – рабочий объём 0,6 – 1,2 л. Как правило, стоимость машин этого класса в базовой комплектации не превышает 500 000 рублей. Исключением могут стать модели именитых автопроизводителей в максимальной комплектации.

К бесспорным достоинствам A-класса следует отнести высокую манёвренность, экономичность, компактность автомобиля позволяет припарковать его даже в наиболее трудной дорожной обстановке.

Наиболее популярные модели в России:

  • Ravon Matiz;
  • Lifan Smily;
  • Peugeot 107;
  • Citroen C1.

Lifan Smily — представитель А-класса

Какие бывают автомобили. Виды авто

Еще в начале XX века определились три основных вида автомобилей: транспортные (легковые, автобусы, грузовые), специальные и гоночные. Легковыми считаются пассажирские автомобили с числом мест не более восьми. Еще одним важным показателем легкового автомобиля считается рабочий объем цилиндров двигателя. Рабочий объем одного цилиндра — это произведение площади днища поршня на ход поршня от самого нижнего до самого верхнего положения. Иногда этот объем называют литражом. Отсюда пошли названия « малолитражный », « микролитражный ».

Предже чем вы погрузитесь в этот материал рекомендуем Вам ознакомиться с этой статьей: Виды грузовых авто. Основное назначение малолитражки — быть машиной для индивидуальных владельцев. Миллионы людей получили возможность быстро и с удобствами ездить на работу и с работы, совершать интересные путешествия в выходные дни и во время отпусков. В принципе, то же назначение и у среднего автомобиля, но он может использоваться и учреждениями, и как такси (например, «Волга»). Примерами больших легковых автомобилей в нашей стране служили «Чайка» и ЗИЛ-114.

Кузов с двумя рядами сидений и 4 дверями (по две с каждой стороны) называется седаном. Если за спинкой сиденья водителя имеется застекленная перегородка, то перед нами уже лимузин; обычно в нем три ряда сидений, причем в среднем ряду сиденья откидные. Купе (в переводе с французского — «укороченный», «отрезанный») — это кузов с двумя дверями, иногда с более покатой, чем у седана, крышей и тесным задним отделением, предназ-наченным для детей.

Затем получили распространение кузова типа универсал и комби или хэтчбек (с наклонной задней стенкой). По форме они напоминают грузовой фургон, но застеклены, оборудованы складными сиденьями, дверями сбоку и в задней стенке. Универсалы применяются и для пассажирских, и для грузовых перевозок (отсюда их название). Легковые автомобили, выпускаемые для работы в сельской местности, как правило, имели кузова типа фаэтон (со съемными матерчатыми боковинками).

Полезное: Спутниковые автомобильные сигнализации

Пассажирский автомобиль с числом мест не менее 9 считается автобусом. У городского автобуса — 2—3 широкие двери для быстрой посадки и высадки пассажиров; число сидений ограничено, чтобы предоставить больше места стоящим пассажирам в часы пик. По перевозкам пассажиров в городах нашей страны автобусы занимают первое место среди всех видов транспорта. В больших городах применяются так называемые сочлененные автобусы, состоящие из головной машины и прицепа, соединенных между собой гибким переходом.

У междугородных и туристских автобусов кузов обтекаемой формы с одной-двумя дверями, имеются удобные сиденья с откидными спинками (как в самолетах), а расстояние между сиденьями по ширине сведено к минимуму, так как оно предназначено только для прохода пассажиров к сиденьям, но не для стояния во время движения. Главный показатель грузовика — его грузоподъемность. Второй ха¬рактерный признак грузового автомобиля — его компоновка, которую можно сразу определить по расположению кабины. При капотной ком¬поновке кабина расположена позади двигателя, при вагонной компоновке — над двигателем, сбоку или впереди него (так называемая «пере-дняя кабина»).

Автомобиль с передней кабиной более короткий и поворотливый, чем капотный (при равной длине кузова), или имеет больший кузов при равной длине автомобилей. Однако при пе¬редней кабине увеличена нагрузка на передние колеса и уменьшена на задние, что особенно сказывается, если автомобиль идет порожняком. Ухудшается сцепление задних (ведущих) колес с грунтом, затрудняется движение по вязким и скользким дорогам. Поэтому передние ка¬бины применяются пока главным образом на автомобилях, пред¬назначенных для хороших дорог (если ведущие колеса — только задние), или в сочетании с приводом на все колеса.

Полезное: Экономная езда даже на прожорливых ГАЗ и УАЗ не миф

Третий важный признак грузового автомобиля — тип его кузова. Наиболее распространены платформы с откидными бортами. Но они постепенно уступают место специальным кузовам: фургонам — для перевозки товаров широкого потребления; холодильникам, или рефрижераторам, для перевозки скоропортящихся грузов; цистернам — для перевозки жидкостей, цемента, пылевидных грузов; самосвалам — для строительных и дорожных работ, перевозки сыпучих грузов, для горных разработок.

Особую группу автомобилей образуют седельные тягачи с по¬луприцепами-трейлерами — автопоезда. Грузоподъемность автопоезда почти в два раза больше, чем грузового автомобиля, на основе которого сделан тягач, так как тягач может не только везти груз на себе, но и тянуть за собой.

Категории автомобилей по классам

В Европе и России автомобили делятся по классам исходя из размера модели. Для каждой габаритной группы предусмотрен свой буквенный идентификатор.

Класс А

Сюда относятся микроавтомобили (mini cars) с короткой базой до 360 см. Позиционируются, как «особо малый класс» с повышенной экономичностью и маневренностью. Ориентированы на езду по узким и загруженным улицам. Очень экономичны и удобны в парковании. Рассчитаны на комфортное размещение не более 4 человек вместе с водителем. Компактность автомобилей A класса достигается за счет уменьшения объема багажника.

Класс B

На полметра длиннее малюток категории А (до 420 см). Позиционируются как «малый класс» (small cars). Кроме реализации в кузове трех- или пятидверного хетчбэка, часто представлены компактными седанами с вместительным багажным отделением. Большинство моделей оснащено передним приводом. Сочетание бюджетности, экономичного расхода и комфорта делают класс B максимально популярным на потребительском рынке.

Машины класса С

Это уже «низшая средняя» категория (medium cars) с просторным багажником, большим салоном, хорошей базовой комплектацией. Длина кузова достигает 450 см. Альтернативное название, которое широко употребляется автолюбителями – «гольф-класс». Он взято у легендарного Volkswagen Golf, доказавшего на практике, что класс С может быть эффектным, шустрым, маневренным, комфортным.

Класс D

Полноценный средний класс (larger cars) куда входят модели с базой до 460 см. Внутри сегмента существует разделение на более дешевые «семейные авто» и дорогие престижные машины с широким набором опций. Тип кузова – любой (хетчбэк, седан, универсал). Общие черты – просторный салон, интерьерный комфорт, вместительный багажник.

Важно!

Некоторые автомобили размерно относятся к одному классу, а функционально – к другому, более высокому. Тогда к стандартной классификации добавляется знак «+». Например, B+ или С+.

Класс E

Высший средний класс или «бизнес-класс» (executive cars), куда входят длинномерные авто до 500 см. Ориентирован на состоятельных людей, желающих подчеркнуть свой социальный статус и предпочитающих комфортную езду с максимальным удобством. Наиболее знаковый завсегдатай представительского класса автомобилей, в названии которого легко угадывается «породистость» и предназначение – это Mercedes-Benz E-class.

Класс F

Большие и роскошные авто длиной свыше 600 см уровня Rolls-Royce и Maybach. Европейский верхний класс (luxury cars) – это максимальное количество опций, кожа, дерево, мощь, эксклюзивный и легко угадываемый экстерьер, для нарочитого подчеркивания престижности.

Класс M

Сегмент многоцелевых авто (multi purpose cars) представлен минивэнами (пассажирские) и мультивэнами (грузопассажирские) длиной до 478 см. Сюда же входят транспортные средства c маркировкой MVP (Multi-Purpose Vehicle), которые построены на классической базе бренда в кузове «высокий универсал повышенной вместимости». У многих автопроизводителей под класс М предусмотрено сразу несколько разноразмерных моделей, чтобы охватить все возможности класса М. Например, Renault выпускает сразу 5 моделей – Espace, Kangoo, Scenic, Trafic, Modus.

Класс J

Один из самых уважаемых, узнаваемых и любимых сегментов авторынка, в который входят внедорожники, кроссоверы, рамные пикапы с базой до 500 см и больше. Заимствован из американской классификации легковых авто где имеет обозначение Sport-Utility Vehicles или просто SUV. Автомобиля J класса характеризуется усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, вместительностью, огромным количеством вариаций оснащения и отделки, чтобы соответствовать финансовым возможностям различных покупателей.

Класс S

Экзотический сегмент суперкаров и спорт купе (sport coupe), для которого свойственны очень высокие ценники. Имеют эффектный экстерьер с улучшенной обтекаемостью. Быстро разгоняются за счет мощного двигателя и сниженной массы. Из-за маленького дорожного просвета могут безопасно эксплуатироваться только на идеальном дорожном полотне. Не имеют ограничений по габаритам по длине, типу кузова, объему мотора.

Класс H

Категория двухместных автомобилей в кузове родстер со съемной крышей (мягкая, жесткая). Могут быть особой модификацией брендового представителя из S класса, например Audi TT Roadster. Стандартная длина не превышает 440 см.

Важно!

Кроме размерных характеристик буквенные классы машин часто учитывают допустимый объем двигателя.

Разные классификации

В России существуют две различные и практически независимые друг от друга классификации автомобилей – «европейская» и «общепринятая».

Причём подавляющее большинство покупателей и продавцов используют обе классификации «в кучу», из-за чего между ними нередко возникает большое количество споров о принадлежности того или иного автомобиля к определённому классу.

В «европейской» классификации всё достаточно просто и чётко — автомобили разделяются на классы, обозначаемые латинскими буквами A,B,C,D,E и т.д.

Каждый автомобиль, причисляемый к определённому классу, должен соответствовать установленным для этого класса параметрам — по габаритам, объёму двигателя, уровню комфорта водителя и пассажиров.

Малый класс легковых автомобилей (B-класс)

По большому счёту малый класс во многом похож на сегмент A. И всё же, B-класс авто отличается бОльшим комфортом, более вместителен, длина машины может достигать 4,2 м. Мощность транспортных средств ощутимо выше, но с другой стороны, из-за большего объёма двигателя (от 1,2 до 1,6 л), расход топлива несколько выше.

Автомобили в данном сегменте предназначены для частых поездок как по городу, так и по трассе. Часто B-класс выбирают девушки. Однако машины вполне пригодны для маленькой семьи из трёх или четырёх человек.

Представители В-класса:

  • Kia Rio;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Sandero;
  • Peugeot 206.

B-класс Peugeot 206

Современные автомобили B класса не уступают в совей комплектации более высокому C-сегменту.

Семейный автомобиль (D-класс)

В целом данный сегмент также считается средним классом, но уже с другой степенью комфорта, технического оснащения, а также габаритных размеров и мощности двигателя. В первую очередь такие автомобили предназначены для большой семьи – в салоне D-класса с комфортом смогут расположиться пять человек.

Длина автомобиля может достигать 4,7 м, а рабочий объём двигателя 2,0 – 2,5 л. С точки зрения экономии, представители D-сегмента чрезвычайно прожорливы, однако, с другой стороны их мощность существенно выше, чем у машин более низкого класса.

Востребованные модели D-класса в России:

  • Honda Accord;
  • Citroen C5;
  • Skoda Superb;
  • Opel Vectra;
  • Mazda 6.

Представительский класс (F1 и F2)

Автомобили этого сегмента доступны очень узкому кругу населения. Это связано со значительно высокой стоимостью F-класса. Кроме того, представительские автомобили делятся на два подкласса: F1 и F2.

Подкласс F1 включает в себя автомобили серийного производства с повышенным уровнем комфорта и безопасности. Передвижение в автомобиле представительского класса отличается невероятным комфортом.

Наиболее популярные модели:

  • Cadillac STS;
  • Volkswagen Phaeton;
  • Jaguar XJ;
  • Maserati Quattroporte.

К подклассу F2 относятся автомобили изготавливающиеся исключительно под заказ. Как правило, такие машины выпускаются в единственном экземпляре, каждый из которых имеет свои отличительные черты и комплектации и дизайнерских решений. Во всём мире крайне мало компаний занимающихся сборкой представительских автомобилей по индивидуальному заказу. На просторах России иногда можно встретить Bentley Arnage, Maybach и Rolls-Royce Phantom.

А что дальше? Дальше растем

Следующим по классификации будет класс В. Для автомобилей класса В не свойственны значительные габаритные размеры, хотя их и нельзя назвать мини авто, но уж малогабаритными можно точно. По сути дела, это городской автомобиль, но его невозможно отнести к машинам особо малого класса. Как пример авто подобного типа – Opel Corsa.
Что сказать про автомобили класса В, список которых достаточно обширен? Подобные машины есть в линейке продукции всех производителей, это достаточно популярное и востребованное мини авто, чаще всего городского назначения. Обеспечивает вполне комфортные условия при передвижении для четырех человек. Хоть это и не эконом класс, но цены на него можно отнести к бюджетному варианту.

Особо стоит отметить разнообразие динамических и прочих характеристик, характерных для автомобилей В класса. Типичный представитель этого мини авто выглядит как переднеприводный трех- или пятидверный хэтчбек, универсал или седан. Встретить такие машины можно как в городе, так и на трассе.
Несмотря на то, что это не автомобили эконом класса, для них характерны:

  • небольшие размеры (ширина не более 163 см, длина – до 390 см);
  • относительно небольшой объем мотора (до 1,6 литра);
  • хорошо проработанный внешний вид;
  • бюджетная цена.

Они обеспечивают приемлемый для большинства населения уровень эксплуатационных расходов, и благодаря этому поддерживается достаточно высокий постоянный спрос на подобные авто. Можно просто отметить, что Opel Corsa является одним из самых продаваемых авто в Европе, на его долю, например, приходится до трети всех продаж Опеля.
Характерной особенностью всех автомобилей из сегмента В классификации является их изменение в сторону старшего типа, в рассматриваемом случае имеется в виду класс С.

Таблица классификации автомобилей по классам

Легче всего ориентироваться в категорийности автотранспортных средств с помощью сводной таблицы с классами и марками автомобилей (см. ниже).

Класс авто Допустимая длина, см Допустимый объем двигателя, литров Марки и модели
«А» (mini cars) 360 1,4 «Ока», Chery QQ, Citroen C1, Daewoo Matiz, Hyundai i10, Kia Picanto, Peugeot 107, Opel Karl
«В» (small cars) 420 2,0 LADA Vesta, LADA Kalina, Audi A1, Chery Amulet, Citroen C3, Daewoo Nexia, Ford Fiesta, Honda Jazz, Kia Rio, Mazda 2, Nissan Micra, Peugeot 208, Renault Sandero, Skoda Rapid, Toyota Yaris, Volkswagen Polo Sedan

«С» (medium cars)/ «гольф-класс»

450 1,8-2,0 Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Lexus CT, Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Ford Focus, Hyundai i30, Infiniti Q30, Kia Cerato, Mazda 3, Subaru Impreza, Mercedes-Benz CLC, Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida, Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Volvo V40, Audi A3
«D» (larger cars) 470 3,0 Audi A5, BMW M3, Honda Accord, Citroen C5, Ford Mondeo, Geely Emgrand EC7, Kia Magentis, Mitsubishi Galant, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 508, Renault Laguna, Subaru Legacy, Volkswagen Passat, Skoda Superb

«E» (executive cars)/ «бизнес-класс»

490 3,5 Mercedes-Benz E-класс, Mercedes-Benz W213, Infiniti Q70, Jaguar XF, Geely Emgrand EC8, Cadillac CTS, BMW M5, Audi A6, Citroen C6, Hyundai Genesis, Lexus GS, Nissan Teana, Toyota Avalon, Volkswagen Passat CC
«F» (luxury cars) 520 5,0 BMW 7, Bentley Mulsanne, Kia Quoris, Audi A8, Jaguar XJ, Cadillac XTS, Mercedes-Benz W222, Rolls-Royce Ghost, Volkswagen Phaeton
«М» (multi purpose cars)

450-480

2,0-2,9 Kia Carnival, Citroen C4 Picasso, Audi A2, Mercedes-Benz Viano, Fiat Doblo, Ford Transit, Hyundai H-1, Nissan Note, Mazda MPV, Opel Vivaro, Renault Modus, Toyota Verso, Volkswagen Caddy
«J» (Sport-Utility Vehicles/ SUV) 500 4,0-6,0 Suzuki Jimny, Renault Duster, Lada Vesta Cross, Skoda Yeti, Volkswagen Touareg, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-8, Audi Q7, Lexus LX 570, Toyota Land Cruiser Prado

«S» (sport coupe)

Audi A7, Audi TT, Bugatti Chiron, BMW M4, Dodge Viper, Ferrari 488, Hyundai Coupe, Jaguar F-Type, Lamborghini Asterion, Mazda RX-8, Mercedes-Benz SLS AMG
«H» (Roadster) 430 2,7-3,2 Porsche Boxster, Mercedes-Benz SL Roadster, Mazda MX-5, BMW Z4 Roadster, Lamborghini Aventador S, Honda S660

Информация по классам автомобилей представленная в таблице носит достаточно условный характер из-за разности во мнениях производителей, продавцов, покупателей. Например, Nissan Tiana позиционируется брендом как современный бизнес-седан Е-сегмента. Но многие специалисты считают, что это просто очень хороший автомобиль класса D с чересчур большим мотором.

Жесткая конкуренция автопрома, внедрение энергетических инноваций, рост требований к унификации авто, все сильнее стирают границы между привычными классами машин. Именно поэтому нужно сначала выбрать подходящий тип кузова, вместимость, объем багажника и только за тем оценивать все остальное.

Автомобили класса D

Второй средний класс (“larger cars”) или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, “нафаршированные” полезными опциями.

Самые продаваемые представители:

Honda Accord и Inspire; Audi A4; Mazda6; Газ Волга; Ford Mondeo; Renault Latitude; Volkswagen Passat; Citroen C5 и Xantia; BMW 3; Nissan Primera, Teana и Skyline; Peugeot 508; Volvo S60; Opel Insignia; Hyundai Sonata; Toyota Avensis и Camry.

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности и компоновке

Грузовые автомобили можно классифицировать по нескольким признакам. Основной признак, по которому эти транспортные средства делятся на группы, – грузоподъемность. С ней напрямую связано количество осей, потому что нагрузка одной оси на дорогу регламентируется законодательно и не должна превышать определенной величины. Следовательно, чем больше масса перевозимого груза, тем больше осей должно быть у грузовика.

Грузоподъемность автомобиля определяется так:

  • особо малая, если он может перевозить меньше тонны груза;
  • малая – 1-2 т;
  • средняя – 2-5 т;
  • большая – 5 т;
  • особо большая.

К последней группе и относятся карьерные самосвалы, грузоподъемность которых значительно выше пределов, установленных весовыми ограничениями на дорогах.

Сейчас, в связи с разработкой международных требований безопасности специальными комиссиями при ООН, существует общепринятая классификация грузовых автомобилей. По европейским стандартам, классы автомобилей, в соответствии с полной массой, выглядят так:

  • N1 – до 3,5 тонн;
  • N2 — от 3,5 до 12 т;
  • N3 – от 12 т.

В США грузовые автомобили более подробно делятся уже на восемь классов по полной массе.

Заключение

Ну, а теперь попытаемся ответить на главный вопрос, который мы обозначили в заголовке этой статьи – а стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?

К сожалению, однозначного ответа на него у меня нет.

Это зависит от многих факторов, и даже, как я уже упоминал, от того региона, где вы живете.

Но кое-какие советы, основанные на практике многих людей, я могу дать.

1) Если у вас большой автомобиль и, тем более, внедорожник и вы совершаете много поездок, то стоит подумать об установке ГБО.

2) В том случае, если вы используете свой автомобиль в коммерческих целях (такси, доставка и т. д.), то здесь без вариантов – машину надо переводить на газ!

3) Ну а тогда, когда вы пользуетесь своим автомобилем не так часто и годовой пробег его не превышает 20000 км, лучше всего воздержаться от переоборудования его на газ. Слишком долго будет окупаться ГБО.

А, впрочем, в любом случае вам решать – переоборудовать свою машину на газ или нет. И я вам желаю в этом правильного и удачного выбора!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *