Список параметров, по которым авто относится к тому или иному классу

По типу условий работы

По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях выделяют следующие группы автомобилей:

  • Дорожные. Это легковые, грузовые машины, автобусы, которые не отличаются высокой проходимостью и могут работать только в благоприятных дорожных условиях.
  • Вседорожники. Это авто, характеризующиеся повышенными показателями проходимости в условиях неблагоустроенных дорог или по бездорожью.

Важно

Мы привыкли относить к этой категории так называемые внедорожники, хотя по мнению некоторых специалистов, внедорожник – автомобиль, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования. То есть теоретически «внедорожник» – это некорректный термин, так как такие машины не могут передвигаться по обычным дорогам.

Вездеходы. Машины, предназначенные для передвижения по местности, где полностью отсутствуют дороги – леса, болота, снежные завалы, карьеры и т.д. Сюда относятся гусеничные тракторы, квадрациклы, снегоходы.
Амфибии. Судя по названию легко понять, что эти машины могут передвигаться как по суше, так и по воде. Чаще всего амфибии можно увидеть в военных автопарках. Представитель автомобилей-амфибий – американская марка Watercar.

Европейская классификация

Метод, которым пользуется Европейская экономическая комиссия, является более понятной и потому более распространенной. В некотором смысле, этот параметр также условный, так как он основывается не только на размерах и мощности, но и учитывает целевой рынок, на который ориентирован автомобиль. Это, в свою очередь, приводит к различиям между самими моделями, что может кого-то удивить.

Система делит все автомобили на следующие категории:

  • A (мини-авто);
  • B (небольшие авто, малый класс);
  • C (средние автомобили, а другой термин – «Гольф-класс», известный по названию самой популярной модели в данном сегменте);
  • D (автомобили большего размера, средний класс);
  • E (премиум-класс, модели среднего размера);
  • F (люкс-класс. Авто отличаются большой стоимостью и повышенным комфортом).

Данная система также классифицирует внедорожники, минивэны и спортивные автомобили (родстер и кабриолет). Однако и в этом случае нет жестких границ, поскольку она не определяет конкретные размеры. Примером этого является BMW 3-Series последней генерации. Он на 85 мм длиннее, чем представители данного класса, а расстояние между осями увеличено на 41 мм.

Другим примером является Skoda Octavia. Формально эта модель относят к классу «С», но она крупнее, чем ее стандартные представители. Вот почему для таких автомобилей, которые оказываются больше, чем большинство в классе, были введены дополнительные маркировки (знак «плюс»), например, B + и C +.

Исключение Mercedes-Benz

Здесь стоит учесть, что принятые в Европе параметры не касаются моделей Mercedes. Например, классы A и B попадают в категорию «C», а модель марки C-Class — в «D». Единственная модель совпадает по классу — это E-Class.

Автомобили класса D

Так называемый средний класс автомобилей еще называют семейным. Сюда входят авто, которые будут идеальны для семей из 3-5 человек как по параметрам вместительности, так и по комфорту размещения. • JAC J7. Пятидверный лифтбек со стильной внешностью имеет длину кузова 4772 мм и объем багажника 540 литров. При сложенных задних сиденьях багажник увеличивается до 1650 литров. Бензиновый двигатель объемом 1.5 литра генерирует 150 л. с. • Subaru Outback. Универсал повышенной проходимости пользуется стабильным спросом на российском рынке. Дорожный просвет модели составляет 213 мм. Вариантов мотора два – объемом 2.5 литра и 3.6 литра, оба комплектуются полноприводной трансмиссией. Длина кузова – 4820 мм, ширина – 1840 мм. • Volkswagen Passat. Среднеразмерный седан с лаконичным дизайном, просторным салоном и хорошими техническими характеристиками. На рынке представлено уже восьмое поколение этой популярной модели. Длина кузова составляет 4775 мм, клиренс – 16 см.

По принадлежности

Естественно, далеко все авто, которые ездят по улицам города, находятся в частной собственности их водителей. По принадлежности выделяют:

  • личный автотранспорт (легковушки, грузовики, спецтехника, находящаяся в собственности водителя)
  • служебный автотранспорт (легковые автомобили, которые числятся на балансе компании и используются в служебных целях).
  • коммерческий транспорт (авто, числящиеся на балансе предприятия и используемые для продвижения бизнеса). Чаще всего на таких автомобилях можно увидеть рекламу компании.
  • военный транспорт.
  • специально-исследовательский транспорт.

Важно

По закону, личный автотранспорт нельзя использовать для ведения предпринимательской деятельности. Как, собственно, военный, служебный и коммерческий не допускается применять в личных целях.

1.12.2.3. ClassifierChain

Цепочки классификаторов (см. ) — это способ объединения ряда бинарных классификаторов в единую модель с несколькими метками, которая способна использовать корреляции между целями.

Для задачи классификации с несколькими метками с N классами N двоичным классификаторам присваивается целое число от 0 до N-1. Эти целые числа определяют порядок моделей в цепочке. Затем каждый классификатор соответствует доступным обучающим данным плюс истинным меткам классов, моделям которых был присвоен меньший номер.

При прогнозировании истинные метки будут недоступны. Вместо этого прогнозы каждой модели передаются последующим моделям в цепочке для использования в качестве функций.

Ясно, что порядок цепочки важен. Первая модель в цепочке не имеет информации о других метках, в то время как последняя модель в цепочке имеет признаки, указывающие на наличие всех других меток. Как правило, неизвестен оптимальный порядок моделей в цепочке, поэтому обычно подбирается много случайно упорядоченных цепочек, а их прогнозы усредняются вместе.

Рекомендации

Джесси Рид, Бернхард Пфарингер, Джефф Холмс, Эйбе Франк, «Цепочки классификаторов для многокомпонентной классификации», 2009 г.

Классификация автомобилей по классам

Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам. Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных — с конструктивными особенностями. Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.

Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.

Иерархия авто в зависимости от габаритов кузова выглядит следующим образом:

классы автомобилей A B C D E таблица

Автомобили класса A

Особо малый класс («mini cars») или компакт-класс. Автомобили класса А также называют «микролитражками«. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны — бензин они скорее «нюхают», в среднем расход 4-6 литров на сотню.

Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.

Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:

  • ВАЗ-1111 Ока — очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
  • Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark — более комфортная и симпатичная американская версия Матиза; Chery QQ — очень популярный в России, недорогой китайский вариант Матиза; Citroen C1; Peugeot 107 и 108;  Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily — симпатичный китаец, практически копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005г); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.

Автомобили класса B

Малый класс («small cars») . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • отечественные — Lada Калина, Гранта, Веста, Ларгус и другие;
  • иномарки — Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee;Volkswagen Polo; Skoda Fabia;Kia Rio;Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005г); Peogeot 208;Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.

Автомобили класса C

Малый средний класс («medium cars») или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.

Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:

  • отечественные — Lada Priora, 2110, 2111 и их родственники;
  • иностранные — Chevrolet Lacetti и Cruze; Toyota Corolla и Auris; Kia Ceed и Cerato; Hyundai Elantra и i30; Volkswagen Golf; Renault Megane; Ford Focus; Citroen C4; Peugeot 308; Audi A3; Honda Civic; Volvo S40; Subaru Impreza; Mazda 3.

Автомобили класса D

Второй средний класс («larger cars») или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, «нафаршированные» полезными опциями.

В основном это иномарки, но есть и одно исключение — российская Волга.

SUV-сегмент

Грань, разделяющая малый класс и C-класс автомобилей, довольно тонкая. Сегодня во многих странах Европы, а также СНГ, транспортные средства данного класса занимают значительную часть всего автомобильного потока. Такая популярность обусловлена ощутимо большей вместимостью, комфортом пассажиров, и вполне приемлемой стоимостью для большинства людей.

Основной отличительной чертой C-сегмента является длина автомобиля, которая может достигать 4,3 м, а также объём силового агрегата варьируется от 1,6 до 2,0 л.

До семидесятых годов прошлого столетия этот класс авто выпускался только в кузове седан, однако на сегодняшний день можно встретить и универсалы, и хетчбэки.

Наиболее востребованные модели:

  • Toyota Corolla;
  • Honda Civic;
  • Ford Focus III;
  • Volkswagen Golf;
  • Skoda Octavia.

Автомобиль смешанного класса, появившийся в Америке, представляет собой лёгкий грузовик. Способен перевозить крупногабаритные грузы, рассчитан на большее количество пассажиров. Изначально транспортные средства собирались на базах пикапов, но со стремительным ростом популярности для них начали создаваться собственные типы шасси. Среди наиболее востребованных моделей находятся Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe.

Практически на всём постсоветском пространстве все внедорожники в простонародии называют джипами. Связано это с тем, что во времена Второй мировой войны союзные войска массово снабжались лёгкими американскими военными машинами Ford GPW (Форд ДжиПиВи).

Внедорожник

Внедорожник, в народе его также называют джип – так же является представителем закрытого типа, оснащенный пятью или шестью дверями, двумя или тремя рядами пассажирских сидений. Отличительными особенностями внедорожника от других типов легковых авто является размер, увеличенный дорожный просвет, пониженные передачи, полный привод — все это позволяет ему передвигаться по труднопроходимой местности.

По сути, внедорожник представляет собой повышенной проходимости универсал. Некоторые модели имеют рамный разгруженный кузов, как у фургона или пикапа.

Кроссовер – это разновидность внедорожника, но в отличии от последнего он отличается компактностью, несущей конструкцией является кузов, уменьшенным дорожным просветом. Как правило, кроссовер строится на базе гольф-класса.

Как выбрать автомобиль бизнес-класса

Среди автомашин Е-класса сегодня предлагается обширный выбор от более или менее бюджетных моделей до суперлюксовых и дорогих. Можно подобрать презентабельное авто с полным оснащением, превосходными ходовыми характеристиками и системами безопасности. Каждый крупный автопроизводитель имеет модели бизнес-класса или целые линейки, например, Лексусы от концерна Тойота. Рассмотрим подробнее их основные параметры.

Технические качества

Характер автомобиля в основном зависит от силового агрегата под капотом. Наиболее впечатляющие данные демонстрируют моторы объемом от 2,8 до 4,2 л. Меньший объем даже при наличии турбонаддува дает несолидную мощность для бизнес-класса.

Не только слуху, но и глазу приятнее V-образный двигатель, поэтому никакого рядного расположения цилиндров. Однако к какой-то особой мощи тоже не стоит стремиться, поскольку она скрадывает комфорт движения, поэтому достаточно турбированного V6-V8.

Для класса устанавливается исключительно классический вариант автоматической КПП. Вариаторы не тянут желаемой мощи мотора, а роботы не дают нужной надежности и гладкости хода.

По части подвески не возникает вопроса — полностью независимая многорычажная конструкция имеет несколько настроек: спорт, комфорт и пр. Привод — конечно, только полный.

Интересно! Семейные минивэны — рейтинг лучших

Комплектация

Богатство опций — отличительная черта автомобиля класса Е

Стандартные комплекты можно разнообразить дополнительными оригинальными решениями, создающие больше комфорта в салоне, но при этом важно учитывать правила делового этикета и эстетический аспект

Рейтинг лучших опций автомобилей бизнес-класса:

Перфорированная кожа, хоть и позиционируется как лучший вариант отделки, подходит не всем типам вентиляции кресел.
Натуральное дерево в интерьере никогда не сможет заменить ни один пластик, даже самый дорогой. Для машин выбирают березу, орех и подобные сорта древесины.
Вентиляция заднего дивана обеспечивает пассажиру на заднем сидении такой же набор опций, как и передние кресла, в том числе подогрев

Это гарантирует комфорт не только важной персоне, но и наемному водителю.
Память настройки кресел — часто в машине постоянно присутствуют, помимо делового человека, водитель и охранник, которые работают посменно. В такой ситуации память оказывается очень полезной.
Автономный обогрев салона

В промерзшее авто садиться неприятно, но постоянно включенный мотор не поймут окружающие.
Качество мультимедиа-системы. Доработка в классе Е не практикуется, поэтому авто должно выехать с завода с качественной акустикой и музыкой, встроенной навигацией и возможностью подключения многочисленных девайсов.
Подсветка для чтения. Изучение документов постоянно сопровождает делового человека, поэтому наличие подсветки делает его более комфортным.
Чехол под лыжи в люке на спинке заднего сидения. Деловые встречи проходят в разных местах, к ним всегда нужно быть готовым.

Тривиальные названия неорганических веществ

Под тривиальными названиями понимают названия веществ не связанные, либо слабо связанные с их составом и строением. Тривиальные названия обусловлены, как правило, либо историческими причинами либо физическими или химическими свойствами данных соединений.

Список тривиальных названий неорганических веществ, которые необходимо знать:

Na3[AlF6] криолит
SiO2 кварц, кремнезем
FeS2 пирит, железный колчедан
CaSO4∙2H2O гипс
CaC2 карбид кальция
Al4C3 карбид алюминия
KOH едкое кали
NaOH едкий натр, каустическая сода
H2O2 перекись водорода
CuSO4∙5H2O медный купорос
NH4Cl нашатырь
CaCO3 мел, мрамор, известняк
N2O веселящий газ
NO2 бурый газ
NaHCO3 пищевая (питьевая) сода
Fe3O4 железная окалина
NH3∙H2O (NH4OH) нашатырный спирт
CO угарный газ
CO2 углекислый газ
SiC карборунд (карбид кремния)
PH3 фосфин
NH3 аммиак
KClO3 бертолетова соль (хлорат калия)
(CuOH)2CO3 малахит
CaO негашеная известь
Ca(OH)2 гашеная известь
прозрачный водный раствор Ca(OH)2 известковая вода
взвесь твердого Ca(OH)2 в его водном растворе известковое молоко
K2CO3 поташ
Na2CO3 кальцинированная сода
Na2CO3∙10H2O кристаллическая сода
MgO жженая магнезия

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Купе

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Пикап

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Лимузин

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Какие бывают автомобили. Виды авто

Еще в начале XX века определились три основных вида автомобилей: транспортные (легковые, автобусы, грузовые), специальные и гоночные. Легковыми считаются пассажирские автомобили с числом мест не более восьми. Еще одним важным показателем легкового автомобиля считается рабочий объем цилиндров двигателя. Рабочий объем одного цилиндра — это произведение площади днища поршня на ход поршня от самого нижнего до самого верхнего положения. Иногда этот объем называют литражом. Отсюда пошли названия « малолитражный », « микролитражный ».

Предже чем вы погрузитесь в этот материал рекомендуем Вам ознакомиться с этой статьей: Виды грузовых авто. Основное назначение малолитражки — быть машиной для индивидуальных владельцев. Миллионы людей получили возможность быстро и с удобствами ездить на работу и с работы, совершать интересные путешествия в выходные дни и во время отпусков. В принципе, то же назначение и у среднего автомобиля, но он может использоваться и учреждениями, и как такси (например, «Волга»). Примерами больших легковых автомобилей в нашей стране служили «Чайка» и ЗИЛ-114.

Кузов с двумя рядами сидений и 4 дверями (по две с каждой стороны) называется седаном. Если за спинкой сиденья водителя имеется застекленная перегородка, то перед нами уже лимузин; обычно в нем три ряда сидений, причем в среднем ряду сиденья откидные. Купе (в переводе с французского — «укороченный», «отрезанный») — это кузов с двумя дверями, иногда с более покатой, чем у седана, крышей и тесным задним отделением, предназ-наченным для детей.

Затем получили распространение кузова типа универсал и комби или хэтчбек (с наклонной задней стенкой). По форме они напоминают грузовой фургон, но застеклены, оборудованы складными сиденьями, дверями сбоку и в задней стенке. Универсалы применяются и для пассажирских, и для грузовых перевозок (отсюда их название). Легковые автомобили, выпускаемые для работы в сельской местности, как правило, имели кузова типа фаэтон (со съемными матерчатыми боковинками).

Полезное: Пылесос для авто

Пассажирский автомобиль с числом мест не менее 9 считается автобусом. У городского автобуса — 2—3 широкие двери для быстрой посадки и высадки пассажиров; число сидений ограничено, чтобы предоставить больше места стоящим пассажирам в часы пик. По перевозкам пассажиров в городах нашей страны автобусы занимают первое место среди всех видов транспорта. В больших городах применяются так называемые сочлененные автобусы, состоящие из головной машины и прицепа, соединенных между собой гибким переходом.

У междугородных и туристских автобусов кузов обтекаемой формы с одной-двумя дверями, имеются удобные сиденья с откидными спинками (как в самолетах), а расстояние между сиденьями по ширине сведено к минимуму, так как оно предназначено только для прохода пассажиров к сиденьям, но не для стояния во время движения. Главный показатель грузовика — его грузоподъемность. Второй ха¬рактерный признак грузового автомобиля — его компоновка, которую можно сразу определить по расположению кабины. При капотной ком¬поновке кабина расположена позади двигателя, при вагонной компоновке — над двигателем, сбоку или впереди него (так называемая «пере-дняя кабина»).

Автомобиль с передней кабиной более короткий и поворотливый, чем капотный (при равной длине кузова), или имеет больший кузов при равной длине автомобилей. Однако при пе¬редней кабине увеличена нагрузка на передние колеса и уменьшена на задние, что особенно сказывается, если автомобиль идет порожняком. Ухудшается сцепление задних (ведущих) колес с грунтом, затрудняется движение по вязким и скользким дорогам. Поэтому передние ка¬бины применяются пока главным образом на автомобилях, пред¬назначенных для хороших дорог (если ведущие колеса — только задние), или в сочетании с приводом на все колеса.

Полезное: Недостатки смесеобразования способом карбюрации


Третий важный признак грузового автомобиля — тип его кузова. Наиболее распространены платформы с откидными бортами. Но они постепенно уступают место специальным кузовам: фургонам — для перевозки товаров широкого потребления; холодильникам, или рефрижераторам, для перевозки скоропортящихся грузов; цистернам — для перевозки жидкостей, цемента, пылевидных грузов; самосвалам — для строительных и дорожных работ, перевозки сыпучих грузов, для горных разработок.

Особую группу автомобилей образуют седельные тягачи с по¬луприцепами-трейлерами — автопоезда. Грузоподъемность автопоезда почти в два раза больше, чем грузового автомобиля, на основе которого сделан тягач, так как тягач может не только везти груз на себе, но и тянуть за собой.

Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)

В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.

В России

Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.

Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам.Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.

Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:

  • Первая — класс автомобиля.
  • Вторая — тип транспортного средства.
  • Третья и четвертая — заводской номер модели.
  • Пятая — модификация.
  • Шестая – импортное исполнение.

В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:

  • 2 — машина имеет объем двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
  • 1 — в пассажирском исполнении;
  • 07 – седьмая модель по заводской нумерации;
  • 9 – модификация в данном случае с роторно-поршневым двигателем.

Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.

В Европе

Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.

Видео — классы легковых автомобилей с примерами:

В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.

Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:

Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.

Заключение

Ну, а теперь попытаемся ответить на главный вопрос, который мы обозначили в заголовке этой статьи – а стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?

К сожалению, однозначного ответа на него у меня нет.

Это зависит от многих факторов, и даже, как я уже упоминал, от того региона, где вы живете.

Но кое-какие советы, основанные на практике многих людей, я могу дать.

1) Если у вас большой автомобиль и, тем более, внедорожник и вы совершаете много поездок, то стоит подумать об установке ГБО.

2) В том случае, если вы используете свой автомобиль в коммерческих целях (такси, доставка и т. д.), то здесь без вариантов – машину надо переводить на газ!

3) Ну а тогда, когда вы пользуетесь своим автомобилем не так часто и годовой пробег его не превышает 20000 км, лучше всего воздержаться от переоборудования его на газ. Слишком долго будет окупаться ГБО.

А, впрочем, в любом случае вам решать – переоборудовать свою машину на газ или нет. И я вам желаю в этом правильного и удачного выбора!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *