Как пользоваться толщиномером лкп в деталях, а также как калибровать + видео инструкция

Принцип работы толщиномеров ЛКП

В настоящее время, в основном, применяются ультразвуковые толщиномеры. Их принцип действия основан на конечной скорости звуковой (точнее, ультразвуковой) волны в лакокрасочном покрытии. В разрезе любая окрашенная кузовная деталь автомобиля представляет сэндвич, состоящий из лакового покрытия, слоя автомобильной краски, грунтовки, шпатлевки (если производились ремонтные работы) и металла.

Схема ультразвукового толщинолмера включает следующие узлы:

генератор ультразвуковых импульсов определенной скважности; излучатель ультразвуковой; приемник отраженного сигнала; устройство сравнения времени запаздывания ультразвукового сигнала; цифровой преобразователь сигналов; ЖК-индикатор толщины покрытия. Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора

Устройство питается от автономного источника

Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора. Устройство питается от автономного источника.

Работа устройства заключается в следующем. Импульсы, которые излучаются в направлении кузовной детали, проходят сквозь лакокрасочное покрытие, отражаются от несущего металла, вновь проходят через ЛКП и регистрируются ультразвуковым приемником. Отраженный сигнал имеет время запаздывания, пропорциональное двойной толщине покрытия.

Временная задержка пересчитывается в толщину в микрометрах и отображается на цифровом индикаторе.

Также широко используются магнитные толщиномеры. Принцип их действия основывается на использовании магнитных свойств металлических частей кузова. В толщиномере устанавливался магнитик на подвеске. Момент отрыва его от поверхности кузова зависит от толщины ЛКП. Такие приборы просты в обслуживании, но имеют большую погрешность.

Принцип работы электромагнитных толщиномеров основан на явлении электромагнитной индукции. Самоиндукция катушки зависит от расстояния до магнитомягкого металла, которым является кузов автомобиля. Такие приборы имеют большую погрешность, так как магнитные свойства металла, из которого изготовлены кузовные детали авто, имеют большую разбежку.

Приблизительно такой же принцип действия имеют вихретоковые измерители толщины ЛКП. Для их применения необходимо точно знать состав материала.

Есть еще механические толщиномеры, но их, в основном, применяют в процессе производства для контроля еще не отвердевшего покрытия. Для контроля толщины отвердевшего покрытия с их помощью краску необходимо разрушить.

Виды устройств

Типов толщиномеров существует большое количество. Есть отдельные модели для измерения толщины бетона, бумаги, прокатных труб или листов. Для измерения ЛКП используют четыре основных вида:

  • магнитные;
  • электромагнитные;
  • ультразвуковые;
  • вихретоковые.

Магнитный

Такие приборы имеют самую простую конструкцию. В небольшом корпусе находится магнит. В зависимости от толщины покрытия будет меняться сила притяжения магнита. Полученные результаты передаются на стрелку, которая показывает значение в микронах.


Простой магнитный толщиномер

Стоят магнитные толщиномеры недорого, но проигрывают в точности измерений. Показывают только примерные значения и работают только с металлическими поверхностями. Стоимость прибора может начинаться от 400 рублей.

Электромагнитный

Электромагнитный толщиномер работает по схожему принципу с магнитным, но использует для измерений электромагнитную индукцию. Точность таких измерителей более высокая, а стоимость вполне приемлема, около 3 тыс. рублей. Поэтому данные приборы более распространены среди автолюбителей. Основным их минусом является то, что они могут работать только с металлическими поверхностями. Покрытие на алюминиевых или медных деталях они не измеряют.

Ультразвуковой


Ультразвуковой толщиномер Принцип работы данных толщиномеров основывается на измерении скорости прохождения ультразвуковых волн от поверхности до датчика. Как известно, ультразвук по-разному проходит через различные материалы, но основе этого и получают данные. Они обладают универсальными свойствами, так как могут измерять толщину ЛКП на большом количестве типов поверхностей, включая пластиковые, керамические, композитные и металлические. Поэтому такие устройства используют на профессиональных станциях техобслуживания. Минусом ультразвуковых толщиномеров является их высокая стоимость. В среднем от 10 тыс. рублей и выше.

Вихретоковый

Этот тип толщиномера отличается самой высокой точностью измерений. Измерения ЛКП можно проводить на любой металлической поверхности, а также на цветных металлах (алюминий, медь). Точность будет зависеть от токопроводимости материала. Используется ЭМ катушка, которая создает вихревые магнитные поля на поверхности металла. В физике это называется токами Фуко. Известно, что медь и алюминий проводят ток лучше, а значит, на этих поверхностях будут самые точные показания. На железе будет погрешность, иногда существенная. Прибор отлично подойдет для замеров на алюминиевом кузове. Стоимость в среднем составляет 5 тыс. рублей и выше.

https://youtube.com/watch?v=hpINBXKWdU8

https://youtube.com/watch?v=i_AXAUNdJG0

Толщиномер краски – назначение и принцип действия

Десятилетия назад толщиномер ЛКП использовал очень грубый и кощунственный метод определения слоя, приходилось нарушать целостность краски и измерять просто глубину царапины. Но сегодня таким методом уже не пользуются, все современные приборы, видов которых очень много, не нарушают покрытие, поэтому производить замеры удобнее, быстрее, а физические законы, положенные в основу действия прибора, делают точность все выше и выше.

Основным условием для фиксирования толщины какого-то покрытия является металлическая подложка под ним. То есть, независимо от того, что мы исследуем, краску, шпатлевку на стенах, грунт, стекло или пластмассу, необходимо, чтобы под ними был металл. Есть возможность измерять даже жидкий слой краски. Классификация приборов сегодня весьма широка, например, только по принципу работы сходу можно вспомнить механические, электромагнитные, лазерные, вихретоковые, ультразвуковые и различные комбинированные варианты.

Процесс измерения

Толщиномер нужно прикладывать ко всем деталям кузова автомобиля, причем замеры на одном месте проводятся до 5 раз. Потом вычисляется среднее арифметическое значение, и все данные сравниваются между собой. Необходимость нескольких измерений заключается в том, что агрегаты всегда дают погрешность, а таким образом, можно получить результат, максимально приближенный к точному.

Особого внимания требуют толстые участки на кузове. Если по сравнению с другими местами толщина краски больше минимум на 100 мкм, значит, участок повторно окрашенный.

Разница более 160 мкм говорит об использовании шпатлевки перед покраской. Если же, наоборот, в каком-то месте показание меньше, там применялся полироль во время ремонта. Он содержал абразивные материалы, снимающие небольшой слой краски.

Помимо этого, можно проверить слой герметика, который накладывается на сварочные швы. Если обнаружено его отсутствие либо сколы краски на болтах, значит, они были заменены на новые.

Бывают ситуации, когда недобросовестные продавцы нарочно не моют автомобиль, чтобы невозможно было сделать точные замеры при покупке, особенно если проводились реставрационные работы после ДТП.

Рекомендуется поработать толщиномером в тех местах, где есть переходы, то есть там расположены разные детали, которые при производстве красились по разным технологиям либо по отдельности. Такая погрешность совершенно нормальная и она может составлять до 35 мкм, при этом общая погрешность толщиномера может достигать 4%.

FAQ

Возможно ли покрасить машину под толщиномер таким образом, чтобы распознать это никак было нельзя?

Нет. Каким бы профессионалом не был маляр, повторить в точности заводской окрас новых кузовных элементов не в заводских условиях невозможно. Профессионал сможет определить вторичный окрас в любом случае, пусть и не всегда сразу.

Может ли толщиномер ошибиться?

Даже профессиональный дорогостоящий толщиномер можно обмануть, если кузовные элементы будут использоваться новые, а покраска будет выполнена действительно качественно. Однако это совсем не означает отсутствие других признаков вторичного окраса — неправильной шагрени, потеков, пыли под лаком и т.д.

Что из себя представляет толщиномер?

Принцип работы толщиномера заключается в направленных ультразвуковых колебаниях, которые проходя через ЛКП отражаются от металла и возвращаются обратно. Прибор замеряет время, затраченное на это, и рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия.

Повреждает ли толщиномер ЛКП?

Нет, толщиномер не причинит никакого вреда лакокрасочному покрытию машины, ультразвук абсолютно безвреден.

Какой выбрать толщиномер?

Наиболее универсальными являются приборы, позволяющие измерять толщину ЛКП кузовного элемента целиком, то есть, посредством проведения непрерывной линии. Такой метод проверки сразу покажет, есть ли под краской шпаклевка и как сильно различается толщина лакокрасочного покрытия в отдельных местах кузовного элемента. Если выполнялась покраска старой детали, то не всегда удается идеально снять краску, и проверка таким методом вскроет этот момент.

Как и зачем калибровать толщиномер?

Калибровка толщиномера нужна для того, чтобы прибор показывал максимально точные результаты. Обычно это требуется, если устройство долго не использовалось, или в нем села батарейка или была установлена новая. Для калибровки вместе с прибором в комплекте поставляются специальные пластины.

Покраска под толщиномер — это хорошо или плохо?

Все зависит от того, с какой целью такой ремонт выполнялся. Если же, например, было повреждено крыло, и чтобы не прибегать к шпаклевке, купили новый кузовной элемент и затем качественно его покрасили — это хорошо. Если же автомобиль был серьезно поврежден, прошел через масштабный кузовной ремонт и покраска под толщиномер используется, чтобы скрыть следы этого — безусловно, это плохо.

Любой ли автомобиль можно покрасить под прибор?

Наибольший интерес для перекупщиков представляют именно дорогостоящие машины со сложной покраской, их учились красить под толщиномер в первую очередь. Поэтому да, абсолютно любой автомобиль можно вторично окрасить под заводские параметры толщины ЛКП.

Как пользоваться прибором

Собственно измерение толщины ЛКП – процедура технически очень простая, но при проведении замеров необходимо учитывать некоторые нюансы. В частности, большинство старых моделей и современные курковые при включении требуют отсутствия контакта с измеряемой поверхностью, приборы последних поколений автоматически включаются, как только датчик устройства зафиксирует контакт с любой твёрдой поверхностью.

Итак, алгоритм, описывающий, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей, выглядит следующим образом: прижимаем включённое устройство к измеряемой поверхности, и на дисплее высветится толщина слоя ЛКП в этой точке. В курковых приборах для этого необходимо нажать и через несколько секунд отпустить курок, для нажимных моделей вообще ничего нажимать не нужно. Главное условие высокой точности измерений – удерживание прибора крепко и обязательно параллельно измеряемой поверхности. Любой перекос даст искажения результатов замеров. Существует несколько способов измерений:

  • точечные, когда толщина слоя краски измеряется в последовательности точек, которых может быть произвольное количество – чем больше, тем лучше;
  • непрерывный режим предполагает проведение толщиномером по измеряемой поверхности, не отпуская курок – показания прибора при этом будут динамически изменяться, а их фиксация окажется затруднительной. Данный режим обычно используется для быстрого поиска аномальных областей, в которых показания устройства будут сильно отличаться.

Если требуется определение средней толщины ЛКП, используются именно точечные измерения. При этом каждый измеряемый кузовной элемент следует разделить на пять сегментов: одно измерение производят посередине, четыре – по углам.

Но, как уже отмечалось выше, ограничений на количество замеров нет. А если имеются подозрения касательно неравномерности слоя ЛКП, то их заведомо должно быть много. Чтобы исключить погрешности, связанные с человеческим фактором, в каждой точке проводят несколько замеров, пока показания не совпадут с допустимой погрешностью. Результаты необходимо обязательно фиксировать, для чего желательно загодя подготовить схему осмотра кузова. Ещё один совет, как правильно пользоваться толщиномером при покупке автомобиля – производить замеры не только в указанных пяти точках каждой кузовной детали, но и вокруг них на расстоянии 10-15 см. – это увеличит точность измерений.

После исследования всех замеров необходимо основательно поработать с записанными результатами. Для этого суммируем значения для каждой точки и делим полученный результат на количество измерений. Поступаем таким же образом со всеми кузовными элементами – при проведении минимально рекомендуемых пятиточечных измерений получим общую картину, описывающую состояние лакокрасочной поверхности автомобиля. Осталось сравнить полученные среднеарифметические результаты с заводскими, чтобы получить реальную картину аномалий ЛКП. Отметим, что толщина заводского слоя краски различается не только в отношении разных марок и моделей, но и в конкретном автомобиле, в зависимости от кузовной детали. Все эти значения легко можно получить из интернета. Как видим, нет ничего сложного в том, чтобы проверить машину толщиномером самостоятельно

Но важно также уметь интерпретировать полученные результаты

Инструкция по применению

Пользоваться толщиномером довольно просто: заранее откалиброванный прибор прикладывается к кузову авто под прямым углом и показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм).

Для сведения: 1 микрометр – 1/1000 миллиметра. Соответственно, чем больше значение, тем больше вероятность, что автомобиль побывал в ДТП.

Стоит учесть, что толщина лакокрасочного покрытия отличается у различных марок и моделей авто. Поэтому перед покупкой лучше узнать значения краски для интересующего Вас автомобиля

И ещё одно важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Однако, если цифра превышает 200мкм, то это свидетельствует о том, что авто покрашено повторно

В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей.

Как пользоваться толщиномером

Чтобы получить точный результат, прибор необходимо откалибровать. Для этого используют калибровочные пластины, которые идут в комплекте с прибором. В зависимости от материала, с которым работает толщиномер, пластина может быть стальной или алюминиевой (если прибор работает с обеими поверхностями, то в комплекте будут две пластины: алюминиевая и стальная). Стоит отметить, что бывают случаи, когда пластины не входят в комплект толщиномера. В таком случае можно воспользоваться подручными средствами или заказать калибровочные пластины отдельно.

Калибровка производится в следующих случаях:

  • Перед первым использованием;
  • Если прибор повреждён;
  • Смена эталона

Также калибровка может понадобиться при перепаде температур.

Как правило, калибровка производится довольно просто и не занимает много времени даже у тех, кто ранее не имел дело с толщиномером:

  • На ровную гладкую поверхность кладут калибровочную пластину и измеряют её. Если на дисплее высвечивается значение отличное от нуля, то показания толщиномера обнуляют.
  • Кладут сверху эталонную пластиковую пластину либо плёнку известной толщины и производят замер. Если значение на дисплее отличается, то с помощью кнопок на приборе выставляют значение равное толщине эталонной пластины.

После правильно проведённой калибровки, устройство готово к эксплуатации. Можно приступать непосредственно к измерениям.

Прикладывать толщиномер необходимо перпендикулярно к кузову. Если его приложить под другим углом, то значения окажутся неверными. Каждый элемент кузова проверяется как минимум в пяти точках: в центре и по краям. Обязательно нужно проверить толщину лакокрасочного покрытия кузова внутри. Для этого необходимо открыть двери, багажник, капот. Толщиномер должен показать меньшее значение, чем на наружных деталях (не более 100мкм).

толщиномер

При проверке кузовного элемента, имеющего рельеф, необходимо проверять элементы выше и ниже рельефа. Это нужно для выявления случаев, когда красят только часть элемента кузова. В таком случае рельеф служит местом перехода между зоной ремонта и оригинальным лакокрасочным покрытием.

Перед осмотром автомобиля поинтересуйтесь, есть ли у данной модели алюминиевые детали. Для измерения лакокрасочного покрытия алюминиевых деталей необходим толщиномер, умеющий работать с алюминием. Такие модели автоматически определяют алюминий и сталь, а на экране указывается соответствующий тип металла. Для алюминиевых деталей заводские значения в 1,5-2 раза меньше, чем для стальных. Если толщиномер распознаёт стальную деталь, в то время как должна стоять алюминиевая, – это говорит о том, что данная деталь была заменена на неоригинальную. Следует учесть, что с пластиковыми деталями толщиномер не работает.

Нельзя использовать толщиномер на грязном автомобиле. Это может привести к поломке прибора. К тому же показания будут некорректными. Да, и дефекты будут видны лучше на чистом автомобиле.

Толщиномер не является гарантией того, что Вы купите автомобиль, не побывавший в ДТП. Если при ремонте будут подобраны элементы кузова от других подержанных автомобилей в оригинальном окрасе и нужного цвета, то прибор покажет стандартные значения

В таком случае нужно обратить внимание на состояние болтов, маркировку стёкол, зазоры между кузовными элементами и многое другое

ГОСТ

Для индикаторных стенкомеров и толщиномеров с ценой деления 0,01 и 0,1 мм технические условия регламентированы действующим ГОСТ 11358-89, для ультразвуковых вариантов введен ГОСТ 28702-90, а для радиоизотопных приборов – ГОСТ 18061-90.

Некоторые толщиномеры внесены в Госреестр средств измерений, имеют соответствующие метрологические сертификаты.

Это значит, что для таких приборов установлены правила метрологической поверки и официальные технические нормативы.

Регистрация в Государственном реестре фактически подтверждает законность использования инструмента на территории РФ.

Инструкция по использованию толщиномера

Измеритель толщины ЛКП представляет из себя устройство малого размера, работающее от батареек или аккумулятора, изготовленное в виде пистолета, однако встречаются и иные виды. Относится к приборам неразрушающего контроля, то есть диагностика проводится без повреждения автомобиля и его компонентов.

Выпускаются электромагнитные, ультразвуковые, вихретоковые, лазерные и другие измерители.

Этапы работы с прибором

Весь цикл работы с толщимером можно разделить на несколько действий:

  • Калибровка;
  • Измерение;
  • Соотношение полученных результатов с базовыми показателями.

Перед работой необходимо убедиться в том, что толщиномер включен. Это можно понять по включенному дисплею и наличию на нем индикаторов. Через 20 – 30 секунд бездействия для экономии заряда устройство выключается.

После включения нужно настроить толщиномер. Порядок настройки описан в инструкции.

Подготовка

Перед замерами необходимо подготовить сам прибор и измеряемое покрытие. Толщиномер должен быть заряжен и откалиброван. Поверхность детали перед диагностикой нужно очистить от пыли, грязи и защитных материалов, например, пленки. При определении толщины краски через пленку устройства покажут отклонение на величину толщины защиты. Это значение можно игнорировать, если все элементы авто также покрыты пленкой.

Проверка

В комплекте поставляется набор пластин, которые используются для настройки толщиномера. Они выглядят как маленькие полоски металла, покрашенного краской. Материал пластин соответствует тому металлу или пластику, для работы с которым толщиномер предназначен.

Проверка работы выглядит следующим образом:

  • Освободить калибровочные пластины от пленки;
  • Включить прибор и прислонить к пластине датчик;
  • Нажать клавишу «К» или «CAL»;
  • Используя дополнительные кнопки, сравнять показатель с образцовым, например, 102 мкм для пластика;
  • Снова нажать кнопку калибровки.

Если подгонка проведена правильно, устройство будет готово к измерениям того материала, на котором была проведена калибровка

Так как же различить битье?

Очень просто, как я писал выше, при замере толщиномером, показания не могут уходить более 170 микрон (зачастую даже более 150).

НО! Единственные марки, которые могут быть выкрашены в 200 – 250 мкм, это американские авто (произведенные в США), например КРАЙСЛЕР, КАДДИЛАК и т.д. НО в России, Европе, Японии так не красят

Из этого вырисовывается такая картина:

  • Если автомобиль в основной массе элементов 100 – 130 мкм, значит вероятность что он битый крайне малая (если только не меняли элементы полностью)
  • Если выделяются элементы 200 – 250 мкм, значит — их подкрашивали, скорее всего сверху один слой краски
  • Если есть места, где толщина в 400 – 500 (и даже больше), это сильно битые части. Там несколько слоев шпаклевки и краски (есть большая вероятность, что они будут ржаветь первыми)

Как откалибровать толщиномер

В комплекте с каждым устройством обязательно поставляются эталонные пластины, с помощью которых и производится калибровка толщиномера. Пластин всегда две — металлическая и пластиковая. Железная при калибровке выполняет роль кузова машины, а пластиковая кладется сверху на нее и имитирует ЛКП. Поверхности обеих пластин должны быть гладкими и чистыми, обязательно нужно протереть от пыли.

Для калибровки устройство сбрасывают до заводских параметров и делают проверочный замер по металлической пластине. Если отображается значение 0 — калибровка не требуется. Если иное значение — нужно выполнить настройку.

Калибровочные пластины из комплекта

Калибровка с помощью пластин

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Достать из комплекта калибровочные пластины, если ранее ими не пользовались — нужно обязательно снять защитные пленки, это распространенная ошибка.
  • Включить устройство соответствующей кнопкой.
  • Толщиномер прикладывается к металлической пластине, он должен показать 0, в противном случае следует нажать кнопку сброса. В большинстве устройств она обозначается как Zero или 0.
  • Таким же образом выполняют проверку и по второй эталонной пластине. Совместив их и выполнив калибровку, толщиномер должен на экране отобразить то значение, что указано на самих пластинках. Если результат измерения отличается от нужного, то при помощи кнопок указывается необходимое, и затем сохраняется в памяти.

Калибровка без пластин

Иногда могут случаться такие ситуации, когда откалибровать толщиномер нужно прямо сейчас, а необходимых пластин под рукой нет. Можно использовать подручные материалы незначительной толщины, например, обычный лист бумаги. Он идеально подойдет, чтобы заменить пластиковую эталонную пластину. Толщина листа — 100 мкм, что и должен отобразить толщиномер. Металлическую пластину можно заменить любым плоским неокрашенным железным изделием, например, лезвием канцелярского ножа. Далее, настройка и калибровка выполняются по тому же алгоритму, что и с пластинами.

Процесс калибровки

Какие покрытия измеряют толщиномеры?

В отличие от кузовной основы, для бытовых толщиномеров измеряемое покрытие может быть из практически любого твердого материала. Что это может быть, к примеру?

  • Разные виды лакокрасочного покрытия;
  • Всевозможные типы грунтовок;
  • Шпаклевочные слои;
  • Слои ржавчины;
  • Пластиковые покрытия;
  • Керамические и иные слои на металле.

Единственные условия:

  • Измеряемое покрытие обязано быть диэлектрическим;
  • Оно должно быть с гладкой внешней поверхностью.

То есть, для возможности измерения приборами, основанными на магнетизме, а все бытовые толщиномеры именно такие, нужно иметь металлическую основу и ровное диэлектрическое покрытие – большинство кузовов автомашин на сегодняшний день отвечают данным условиям, хотя в будущем, возможно, корпуса легкового транспорта будут делать преимущественно из неметаллических материалов.

Конечно, нужно еще учитывать соотношение типа вашего прибора и свойств кузовного металла. Однако это больше касается уже устаревших устройств – практически все современные толщиномеры способны работать на любой металлической основе, включая бюджетные модели, наподобие All-Sun EM227.

Какой толщиномер лакокрасочного покрытия лучше выбрать

Несомненно, самый лучший и универсальный тип толщиномеров – ультразвуковой. Такие приборы достаточно дорогие, часто выполнены в виде стационарных устройств. Такое устройство подойдет для СТО, занимающейся кузовными работами.

Простой магнитный толщиномер подойдет для личного пользования на длительный период. Он укажет на явные признаки проведения кузовного ремонта. Однако такое простенькое устройство может «не увидеть» работу опытных кузовщиков.

Видео — тестирование толщиномеров лакокрасочного покрытия автомобиля стоимостью от 8 до 1000 $:

Если вы не постоянный посетитель рынков подержанных авто, перекуп в лучшем смысле этого слова, можно взять прибор напрокат. Сейчас есть много контор, которые оказывают услуги проката качественных толщиномеров.

Обзор популярных моделей

Вихревой Recxon RM-660

Любительское устройство с характеристиками профессионального. Помещается в кармане, подходит для постоянного применения. Стоимость около 2500 рублей.

Магнитный Defelsko Prositest DFT Combo

Полупрофессиональный измеритель американского производителя, что подтверждается высокой стоимостью от 70000 рублей. Преимущество – не требует калибровки, звуковая индикация наличия отклонений от нормы.

ТМ-20МГ4

Измерительный прибор российского производства. Внесен в государственный реестр измерительных средств, его можно поверять для проведения оценки на СТО. Стоит около 35000 рублей. Имеет интерфейс подключения к компьютеру.

Etari Et-10T

Недорогой толщиномер китайского производства. Недостаток – измеряет ЛКП только на магнитных металлах. Стоимость – от 5500 рублей.

Недорогой толщиномер с малой погрешностью. Стоимость – около 4000 рублей.

Магнитовихревой Condtrol Paint

Автоматически определяет тип металла, удобен в эксплуатации. Разработка российской компании, производится в Китае. Стоимость около 4000 рублей.

Etari Et-111

Одна из популярных моделей с понятным интерфейсом. Имеет опцию ультрафиолетовой подсветки для определения подлинности валют. Стоимость – около 8000 рублей.

Ультразвуковой ТЭМП УЕ-1

Универсальный, но дорогой (около 40000 рублей) инструмент. Требует калибровки. Удобен в эксплуатации. Сборка российская.

Стоит ли покупать его на Алиэкспресс?

Простенький недорогой толщиномер для определения явных мест кузовного ремонта приобрести на китайских сайтах можно, если они не так дороги. Например, модель EM2271 стоимостью около 1000 рублей — .

Надеяться на высокую достоверность измерений не стоит, как и большой срок службы. Поэтому для профессионального применения лучше воспользоваться проверенными устройствами.

Видео — какой толщиномер лучше купить на АлиЭкспресс:

Как проверить прибор после процедуры?

После правильной настройки устройство готово к эксплуатации. Перед непосредственным измерением рекомендуется узнать толщину кузова конкретной марки автомобиля.

Проверка на практике следующим образом:

  1. прижать агрегат к поверхности. Без перекосов;
  2. нажать на курок. В бескурковых типах дисплей отобразит информацию автоматически;
  3. медленно и плавно провести устройством по отдельным участкам кузова. Должны отображаться разные параметры;
  4. если сведения совпадают с заводскими, то калибровка проведена правильно.

Рекомендуется провести точечные замеры в минимум 5 участках. Это даст средний показатель толщины. Сама по себе настройка не занимает много времени. Необходимо заранее подготовить рабочую поверхность и образец для измерения.

Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.


Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП. Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.


В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Заключение

Итак, теперь вы знаете как подготавливать толщиномер к работе и проводить им измерения, учитывая все особенности и нюансы этого вида обследования машин. На вопрос стоит ли покупать и применять данный прибор, можно ответить уверенным «да», т. к. это позволит сэкономить вам кругленькую сумму на торге, если вы найдете битости, о которых умолчал хозяин.

Особенно, если само устройство вы выберете недорогое, но полностью пригодное к точным измерениям, наподобие All-sun EM2271 – тогда вы будете серьезно инструментально вооружены, почти ничего не теряя в деньгах.

Расскажите, как используете толщиномер вы. Если у вас есть свои фишки, то я и все остальные будем рады о них узнать. Если инфа будет достойной, то дополню ею статью!

Что ж, уважаемые друзья, на сегодня все. Не отказывайтесь от оформления подписки на обновления статей – она избавит вас от необходимости следить за поступлением нового материала, каждый раз заходя на сайт. Не игнорируйте использование социальных кнопок, которые расположены внизу каждой страницы – делитесь с людьми полезной информацией, которая делает Всемирную сеть лучше.

Удачных вам дней и до скорых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *