Секреты езды по грязи

Содержание:

Распределение веса

Существенное значение имеет тип привода автомобиля. Как показывает практика, передний привод лучше справляется с преодолением болотистых участков.

Такое преимущество основано на большей маневренности.

Владельцам переднеприводных автомобилей рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Необходимо разгрузить заднюю половину авто. Переднюю следует, наоборот, загрузить. Если в салоне есть еще люди, пассажирам задних сидений нужно выйти. Остается только передний пассажир. Если водитель один, стоит переложить максимум вещей из багажника на пол у переднего сиденья.
  • Трогаться с места нужно плавно.
  • Опытным путем следует определить оптимальное направление и угол поворота рулевого колеса. Должно почувствоваться сцепление с дорогой.

Порядок манипуляций следующий:

  • Разгружать в этом случае нужно переднюю часть автомобиля. Пассажиров следует пересадить на заднее сиденье. Груз из салона можно переложить в багажник.
  • Руль поворачивать нельзя. Его нужно ставить только прямо.
  • Двигаться можно только задним ходом. Сильно газовать не стоит, плавное движение всегда эффективнее.

Как повысить проходимость авто? секрета

  • Самый простой способ — стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Но главное, не переборщить — если разбортируются, то будет худо.
  • Купить комплект цепей на колеса. Данное приспособление сильно увеличивает проходимость авто.
  • Установка блокировки дифференциала. К примеру, на переднеприводных ВАЗ сам блок в гражданском исполнении стоит от 4000 до 7000 рублей и ставится в коробку передач вместо свободного заводского дифференциала. В случае с «Классикой» просто ставится либо заваренный редуктор, либо редуктор с самоблоком в мост. Также очень крутая вещь — в свое время очень пожалел, что не поставил.

Что нужно, чтобы выехать из грязи?

Начнем с того, что должно быть в каждом автомобиле:

Домкрат. Данное приспособление не только может помочь вам выехать из грязи, но и безоговорочно должно быть в каждом авто, объяснять, для чего — я думаю, смысла нет.
Трос. Аналогичная ситуация, как с домкратом — обязан быть в каждом автомобиле. Если же это будет динамический трос, что вряд ли, то вообще супер, но главное, чтоб не китайский с «триколором», который рвется на раз-два.
Опыт вождения и чувство машины. Пожалуй, самый важный фактор, который нельзя купить. Он нарабатывается годами и, собственно, предостережет вас от ситуации, когда вы завязнете/застрянете. Так как будучи опытным водителем, тем более, водителем, который чувствует машину, вы просто не поедите либо проедите грязь внатяг на скорости, не останавливаясь.
Способность думать в нестандартных ситуациях. Вот здесь, пожалуй, это самый важный фактор, которого не хватает многим водителям, да и людям в целом

В данном случае я знаю, что говорю, и осознаю всю важность этой черты характера. Такой человек нигде не пропадет, в том числе и за рулем авто.

При помощи этого стандартного набора автомобилиста можно выехать из грязи. Не скажу, что из любой, но если авто не ложится на дно весь путь, и под колесами есть хоть какое-то твердое покрытие, то выехать можно. Самый простой и быстрый вариант — воспользоваться сторонней помощью, толкнуть авто либо дернуть. Но часто бывает, что людей, как назло, рядом нет.

Как вытащить машину из снега самому

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.

Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.

Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д

Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может «освободиться», создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.

Поможет ли машине на бездорожье раскачка

Как сообщает информационное издание comandir.com, «раскачка автомобиля» – это движение транспортного средства вперёд и назад, придерживаясь дороги. Оказывается, что раскачку на бездорожье нужно проводить по разной схеме. Всё будет зависеть от того, какая коробка передач стоит – автомат или механика.

Если машина имеет коробку-автомат, то использование задней передачи будет пустой тратой времени. Поскольку АКПП будет контролировать проскальзывание колес. Опытные водители советуют двигаться вперед до предела, а затем то же самое проделывать в обратном направлении. Такую манипуляцию нужно проделывать до тех пор, пока машине не удастся выехать из грязи. Рычаг скоростного переключения устанавливается в положение «D». Положение для сцепления должно оставаться в позиции «N».

Для машины, имеющей коробку-механику, схема «раскачки» будет выглядеть иначе:

  • транспортное средство начинает движение вперед на первой скорости, достигая места преграды;
  • быстро выжимается сцепление и включается задняя скорость. Транспортное средство двигается до точки предела;
  • опять переключается первая передача, и машина движется вперед.

Такие движения вперед-назад нужно проделывать до окончательного преодоления преграды.

Тактика проезда по грязи

В зависимости от длины грязевого участка выбирается, та или иная тактика управления автомобилем.

Если она составляет порядка 10-15 метров в длину, то преодолеть возникший барьер не составит никакого труда.

Для этого необходимо разогнать машину до 60 км/ч, переключиться на пониженную передачу, например, вторую, и с ревом двигателя спокойно маневрируя по ширине дороги выехать на твердую поверхность. При такой тактике не рекомендуется ехать по обочине.

Если грязь идет фрагментарно меняясь с островками твердой дороги, то действовать нужно совсем по-другому.

Желательно пройти весь участок, который нужно преодолеть и исследовать его. Но на практике водители этого почему-то не делают. Исследование заключается в нахождении самой выгодной траектории движения. После прикидки будущего пути, начинают движение, при этом главным условием, чтобы не застрять является сохранение постоянной скорости. Передача должна стоять тяговая, то есть первая или вторая. Для того чтобы сохранить скорость движения, необходимо по максимуму использовать педаль акселератора(газа).

Для определения глубины грязевой ямы используют деревянную палку или «дрын», как писалось выше. Один конец ее должен быть острым и при замерах должен упираться в грунт так, чтобы не проваливаться. Только в этом случае можно осуществлять движение.

Для преодоления грязевых препятствий можно использовать и специальные средства, например, цепи для ведущих колес автомобиля. Они стоят совсем недорого и одеваются на колеса в считаные секунды. Благодаря цепям увеличивается в разы сопротивление колес с дорогой, что в свою очередь уменьшает риск прокручиванию покрышек.

Как вытащить машину из грязи одному

  1. При наличии лебедки особых проблем не возникнет. Главное, чтобы где-нибудь рядом было крепкое дерево. Надежным образом обвязываем трос вокруг дерева и начинаем газовать.
  2. Лебедку может заменить обычная лопата. С помощью нее раскапываем грязь как можно больше. Здесь, самое главное, двигаться с места плавно. Начнете со всех сил давить на газ — зароетесь, как уже было сказано выше. В процессе работы с лопатой посмотрите под днище. Убедитесь, что под машиной нет больших камней, веток деревьев и так далее.
  3. Поможет ли домкрат? Можно попробовать одно за другим поднять колесо ведущего привода. Далее с помощью лопаты избавляемся от грязи. Понадобятся хоть какие-то «вспомогательные средства» по типу толстых веток, камней, досок. Данные предметы кладем под колесо. После поднимаем домкратом другое — повторяем процедуру.
  4. Иногда достаточно просто лопатой раскопать канавки под всеми колесами. Но поработать придется неслабо — минимум 2 метра по направлению движения нужно копать. А в сторону от колес достаточно 1-ого метра.
  5. Топор в такой ситуации также помощник. Он поможет собрать мелкие деревья, которые отправятся под колеса. Полагаем, ну нужно объяснять, что перед этим нужно убрать грязь. Класть деревья нужно как можно плотнее и под все 4 колеса.
  6. Есть цепи противоскольжения? Отличный вариант. Также работаем с домкратом.
  7. Опытные водители советуют слегка уменьшить давление в колесах. Самое главное, после выезда из грязи сразу же подкачать колеса.
  8. Для владельцев передних приводов есть хорошая инструкция. Нужно включить первую передачу и начать газовать. При этом постоянно следует крутить колеса то влево, то вправо. Возможно, колеса сцепятся с поверхностью. Если у вас задний привод, забудьте о таком методе! Ни в какую сторону не надо крутить колеса.

Часто водители допускают большую ошибку — есть пробуксовка, но машина движется. Водителю кажется, что все — толку двигаться нет. Напротив! Пока машина едет хотя бы на сантиметры, не тормозим. Одна остановка и все — велики шансы, что дальше сдвинуться с места не получится.

Наверное, каждый водитель хоть раз, но где-то застревал, машина буксовала и не хотела ехать. Как же проехать по сложнопроходимому участку на переднеприводном авто на обычной резине? У меня есть для Вас кое-что интересное и, надеюсь, полезное.

Есть одно очень простое решение, которое всегда находится под рукой. Оно поможет не только вытащить забуксовавший автомобиль, но и подготовить его к тяжелому участку дороги.

Почему не рекомендуется буксовать

Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.

Читать

Как отличить и что лучше ДСГ или автомат

Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:

  • Масло в бублике перегревается свыше 100 градусов в автомате. Оно не может выполнять роль защитника и смазывающего компонента при перегреве.
  • Фрикционы и стальные диски с зубьями, из-за постоянных перескоков передач с «D» на «R», усиленно трутся друг о друга.
  • Перегрев воздействует на все системы АКПП.
  • Как результат автовладелец получает перегретый автомат с укороченным сроком жизни.

Что нужно, чтобы выехать из грязи?

Начнем с того, что должно быть в каждом автомобиле:

Домкрат. Данное приспособление не только может помочь вам выехать из грязи, но и безоговорочно должно быть в каждом авто, объяснять, для чего — я думаю, смысла нет.
Трос. Аналогичная ситуация, как с домкратом — обязан быть в каждом автомобиле. Если же это будет динамический трос, что вряд ли, то вообще супер, но главное, чтоб не китайский с «триколором», который рвется на раз-два.
Опыт вождения и чувство машины. Пожалуй, самый важный фактор, который нельзя купить. Он нарабатывается годами и, собственно, предостережет вас от ситуации, когда вы завязнете/застрянете. Так как будучи опытным водителем, тем более, водителем, который чувствует машину, вы просто не поедите либо проедите грязь внатяг на скорости, не останавливаясь.
Способность думать в нестандартных ситуациях. Вот здесь, пожалуй, это самый важный фактор, которого не хватает многим водителям, да и людям в целом

В данном случае я знаю, что говорю, и осознаю всю важность этой черты характера. Такой человек нигде не пропадет, в том числе и за рулем авто.

При помощи этого стандартного набора автомобилиста можно выехать из грязи. Не скажу, что из любой, но если авто не ложится на дно весь путь, и под колесами есть хоть какое-то твердое покрытие, то выехать можно. Самый простой и быстрый вариант — воспользоваться сторонней помощью, толкнуть авто либо дернуть. Но часто бывает, что людей, как назло, рядом нет.

Машина застряла в грязи

Что может помочь?

  • Лопата;
  • Цепи;
  • Трос;
  • Шнурок;
  • Палка;
  • Проволока;
  • Посторонняя помощь;

Что необходимо сделать?

  1. Приспустить ведущие колеса;
  2. Поставить колеса прямо;
  3. Выбрать один или в совокупности несколько из вышеуказанных средств.

Теперь подробнее…
Когда автомобиль застрял в грязи уже нельзя воспользоваться теми же средствами (за исключением лопаты, троса и цепей) и способами, которые указаны выше и еще несколькими

Но важно помнить результат будет зависеть от количества слоя грязи. В некоторых случаях хватит одного помощника, а в некоторых не хватить и пяти. Важно помнить, что выехать из грязи намного сложнее, чем при застревании в песке или снегу

Важно помнить, что выехать из грязи намного сложнее, чем при застревании в песке или снегу. Можно использовать ломик, предварительно вбив его в грунт и трос, закрепленный к колесу принципом лебедки, но данный способ более опасен, так существует вероятность вылета троса с грунта и повреждения не только автомобиля, но человека

Можно использовать ломик, предварительно вбив его в грунт и трос, закрепленный к колесу принципом лебедки, но данный способ более опасен, так существует вероятность вылета троса с грунта и повреждения не только автомобиля, но человека.

Если же автомобиль застрял в грязи где-то в лесу, то можно использовать ветки, палки и т.д. подстелив их под ведущие колеса. Также с помощью палки закрепленной к колесу или баллонного ключа (как указано на видео), можно попытаться вывести автомобиль, но в данном случае все зависит от прочности материала, которым крепятся палка или ключ, т.е. веревки или проволоки.

Главное в данном случае действовать без фанатизма и аккуратно, дабы не повредить крыло автомобиля или шланги.

Как легко и непринужденно вытащить автомобиль на твердую почву

Автомобиль увяз в грязи, или в снегу, или в изысканном коктейле из того и другого? Если поблизости нет гастронома и местные жители продолжают безучастно сидеть на корточках, то следуй этим инструкциям.

19 декабря 2014

Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.

Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.

Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.

Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.

Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.

Как тронуться на льду или снежном накате

Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть. Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.

Вытягивание за дерево

Веревка и дерево — комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.

Денис Николаев, профессиональный пилот ралли.

Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы — все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

Помощь автомобилю, застрявшему в снегу

В зимнее время года, когда снег плотно покрывает дорожное полотно, застрявшая машина — явление довольно частое. В большинстве своём страдают автомобили, имеющие низкую посадку. Как вытащить застрявший автомобиль из снежного капкана? Во-первых, следует запомнить, что не следует бездумно выжимать газовую педаль. Во-вторых, первоначальным требованием в чрезвычайной ситуации является осмотр места происшествия. Главное, чтобы протекторы не попали на обледенелую часть дороги. В таком случае ситуация будет ещё более затруднительна.

Чаще всего для высвобождения машины пользуются вышеописанным методом «раскачки». В зависимости от типа привода формируются особенности этого процесса. Владельцам «железных коней» с передним приводом рекомендуется совершать поворот руля при включённой передней передаче. Только так можно выбраться на ровную поверхность и продолжить движение. Владельцам машин с задним типом привода, требуется использовать для «раскачки» заднюю передачу. Дополнительный бонус заднеприводных моделей — использование «ручника». Благодаря его совместной работе с педалью «газа» достигается блокировка дифференциала и высвобождение автомобиля из ловушки.

Вытаскивание машины, застрявшей в снегу

Многие автолюбители советуют выбираться из сложной ситуации путём подкладывания подручных предметов под застрявшее колесо (мешок с ветками). Однако чаще всего — это пустая трата человеческих сил.

В зимнее время хозяевам транспортных средств рекомендуется иметь при себе небольшой мешочек песка или соли. И то, и другое оказывает разъедающее действие на лёд под колёсами, попавшими в ловушку. В крайнем случае можно воспользоваться жидкостью для мытья стекла. Она оказывает аналогичное действие.

На видео — как выбраться из снега на автомобиле:

https://youtube.com/watch?v=wkJNz8rVgzc

Если самовытаскивание не даёт ожидаемого результата, остаётся только просить помощи у проезжающих авто и вытаскивать своего «железного друга» при помощи троса.

Зачем опытные водители выжимают педаль газа перед запуском двигателя?

Активное развитие автопрома привело к тому, что современные автомобили колоссально отличаются от выпущенных 25-30 лет назад. Однако, некоторые «секреты» автолюбителей остаются используемыми, несмотря на прошедшие года. Недавно я заметил одну интересную особенность за одним из знакомых водителей. Перед запуском двигателя он несколько раз выжимал педаль газа, и только после этого «крутил» стартером. Для чего он это делает? Давайте разберёмся.

Выжимать педаль газа перед запуском двигателя водители стали много лет назад. В те времена на дорогах ещё были исключительно автомобили с карбюраторной системой формирования воздушно-топливной смеси . Конструкция была полностью механической, поэтому имела ряд характерных недостатков. Со временем карбюратор был заменён более продвинутым инжектором, где почти всеми параметрами управляет электронный блок .

На карбюраторных автомобилях водители нередко сталкивались с проблемами при запуске двигателя. Нередко им приходилось использовать «подсос». Об этом устройстве уже вряд ли знают многие современные водители. Для обеспечения быстрого запуска применялись и другие действия, в том числе, работа с педалью газа даже на заглушённом двигателе . И это действительно давало результат.

Перед запуском силового агрегата водители пару раз выжимали педаль газа, после чего ждали несколько секунд и начинали «крутить» стартером. За счёт нажатия на педаль газа оставшееся в топливной системе горючее подавалось во впускной коллектор . Оно быстро испарялось, но оставалось внутри, обеспечивая более богатую воздушно-топливную смесь. Такой подход позволял проще запустить двигатель, особенно в морозную погоду. Но что же сейчас, когда подавляющее большинство автомобилей на дорогах оснащено инжектором?

Многие опытные водители сохранили за собой привычку выжимать педаль газа перед запуском двигателя. Однако, на инжекторных автомобилях никакого толка от подобных действий не будет . Форсунки не подадут топливо, поэтому выжимать педаль газа нет смысла. С другой стороны, ничего плохого от таких действий тоже не происходит, поэтому привычку можно считать безвредной.

Источник

Эффективный способ выехать из грязи, песка или снега. Делаем приспособление, которое поможет нам преодолеть рыхлое внедорожье на легковом автомобиле

«Танки грязи не боятся», но у меня не танк, думаю у вас тоже. Возможно ли самостоятельно выехать на легковом автомобиле из грязи, песка или снега? Наверняка каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда песчаный берег или грунтовая дорога после сильного дождя, становятся непреодолимым препятствием для легкового автомобиля.Легковушки не предназначены для подобного рода приключений, ведь они созданы для перемещения по классическим асфальтированным дорогам.

Например, мой автомобиль имеет радиус колес r15 и клиренс 16 см. Рыхлая земля особенно после дождя создает для него непреодолимый барьер.Но, что делать если нам необходимо пересечь размытую дорогу или мы уже вляпались по самое дно? Давайте поговорим о способе, который поможет превратить легковой автомобиль во «внедорожник».

Автомобиль застрял в грязи, как выехать и не буксоватьhttps://www.avtovzglyad.ru/media/article/2020/03/23/photo_01.jpg.740x400_q85_box-0%2C16%2C1200%2C666_crop_detail_upscale.jpg

Как сделать легковой автомобиль проходимым и выехать из грязи

Если мы уже застряли, нам приходится искать помощь среди тех у кого есть проходимый автомобиль или даже трактор, ведь попытки выехать из западни — чаще всего означают зарыться еще глубже и пожечь сцепление.После первого случая, когда колеса моего переднеприводного автомобиля закопались в песок и машина «легла на пузо», в интернете я обнаружил нехитрый способ, который после этого меня не раз выручал ситуациях, когда нужно было выехать из грязи, песка или снега

Устройство действительно простое, но работает на ура! Для него нам понадобятся дощечки и крепкая веревка. Дощечки лучше подготовить заранее, проделав в них специальные отверстия, через которые мы надежно закрепим их на колесе.На автомобиле с передним приводом стоит быть аккуратными, не следует вращать руль, чтобы дощечки не повредили крыло автомобиля.

автомобиль выезжает из грязи при помощи веревки и доскиhttps://a.d-cd.net/VgAAAgKbvuA-1920.jpg

Поэтому прежде чем нажать на газ, убедитесь, что дощечка ничего не будет цеплять. Еще обязательно снимаем колпаки с колес, если таковые имеются, так как они могут треснуть от натянувшейся при обороте колеса веревки, проверено на личном опыте.В моем случае у меня всегда лежат 2 дощечки с заранее просверленными отверстиями для крепления веревки. Если же вы не успели подготовить их заранее, можно использовать подручные палки и ветки, туго примотав из веревкой к колесу.

В некоторых случаях будет достаточно одной лишь веревки, которую нужно намотать на колесо, как на рисунке ниже.

самодельные браслеты на колеса против пробуксовки https://cardinator.ru/wp-content/uploads/2020/03/kak-vyehat-iz-grjazi-2.jpg

Противоскользящие автомобильные «ссылка»

2 шт., противоскользящий автомобильный ремень для шин «ссылка»

браслеты на колеса против пробуксовки https://a.d-cd.net/1efb799s-1920.jpg

Свежие статьи в нашей группе ВКонтакте: «ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОПУТЧИКИ» Подписывайтесь!

6 способов выехать из грязи самостоятельно

Застряли? Делаем следующее:

  1. Распределение веса

Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое, что вы должны попробовать — распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний (2114, 2113, 2115) привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.

  1. Поиск сцепления

Если же распределение веса не помогло, пробуем найти зацеп другими способами. Для этого выкручиваем руль до упора в разные стороны и пробуем плавно трогаться с разными положениями колес. Если же сцепления опять не хватает, попробуйте плавно трогаться и крутить рулевое колесо быстро налево-направо (туда-сюда). Данный прием создает эффект блокировки дифференциала. Когда вы быстро поворачиваете колеса, момент распределяется то на одно то на другое из них, тем самым повышая проходимость.

  1. Раскачка

По собственному опыту скажу, что это очень действенный инструмент, с помощью которого можно выехать из многих «грязных» ситуаций.

Раскачку хорошо делать на авто с механической коробкой, но можно и частично на АКПП, но это уже отдельная тема, об этом чуть ниже.

В данном случае лучше, если у вас будут помощники, если таковых нет, ничего страшного. Главное, чтоб автомобиль хоть чуть-чуть двигался самостоятельно, а остальное уже дело времени и упорства

Также в данном случае важно знать и чувствовать, когда колеса буксуют, а когда — нет

Итак, ставим первую передачу, крутим внатяг до тех пор, пока колеса не будут буксовать, затем резко ставим заднюю и крутим колеса назад, до пробуксовки, затем снова вперед и т. д.

Суть данного метода в том, что с каждым разом нужно увеличивать амплитуду движения автомобиля вперед-назад, все больше и больше разгоняясь, чтобы выехать. Этот способ также имеет силу при работе только с передней или только с задней передачей.

Приноровившись, с помощью раскачки можно выехать из многих сложных дорожных ситуаций.

Но что же делать, если у вас авто с автоматической коробкой передач? Здесь все намного критичнее: во-первых, вы не сможете переключать передачи как на механической коробке, более того, не сможете переключать передачи передняя-задняя. Во-вторых, есть большой риск спалить коробку. В-третьих, часто автомобили с АКПП оснащаются такими системами, как ЕСП, система курсовой устойчивости/стабилизации и т. д. Они как помогают, так и вредят водителю, особенно на бездорожье. При работающих системах автомобиль просто не позволяет буксовать. Чтобы отключить эту систему, нажмите соответствующую кнопку, либо просто выдерните предохранитель.

На авто с АКПП вы выключаете систему стабилизации, выбираете D, плавно трогаетесь до пробуксовки, переключаете в N, опускаетесь и снова в D, тем самым создавая раскачку.

  1. Подкладываем под ведущие колеса доски, щебень, камни

Данный способ поможет найти сцепление колес с дорогой и выехать.

Здесь же можно привязать крепко-накрепко кусок доски или палки к колесу. Но смотрите, чтобы палка не задевала крылья, днище, рычаги автомобиля.

  1. Сели на дно

Если же вы сели на днище, то буксуй не буксуй, толку не будет.

Здесь вам на помощь придет домкрат. Но прежде чем поднять авто, вам нужно создать ровную поверхность. Это могут быть: ветки, бревна, кирпичи и камни, доска, запаска, резиновый коврик. Подняли авто, теперь нужно подложить под колеса бревно, камни ветки и палки, чтобы приподнять машину в конечном итоге и не лежать на днище.

  1. Делаем лебедку из подручных средств

Для этого понадобится капроновая веревка или длинный трос и рядом стоящий столб или дерево (вбитый в землю лом). Делаем по схеме — вытягиваем.

Когда требуется помощь эвакуатора

В некоторых случаях на помощь может привлекаться специальные эвакуаторы-вездеходы. Благодаря им удается решить вопрос, помогая в случае, когда застряла машина. Что делать в этом деле есть возможность эвакуировать автомобиль даже из самых труднодоступных мест

Особенно важно, когда машина оказалась на дороге. Кроме того, если она была в зоне бездорожья, то используя, эвакуатор-вездеход позволит с легкостью вытащить, а также транспортировать до дороги

Есть много советов, как выбраться, если застрял на машине на бездорожье. Стоит сказать, что застрять во время движения может не только легковая машина. На проселочных дорогах и трассах может произойти все, что угодно. Грузовики, фуры, тягачи и т.д. все они могут быть вытащены при помощи специальных эвакуаторов повышенной мощности.

Примотайте палку колесу

Если грязевая ловушка имеет большую протяженность, метод раскачивания и подкладывания веток под колеса не подойдет. Также можно применить еще один оригинальный метод выехать из грязи. Все, что потребуется вам для этого — кусок палки или доски и моток липкой ленты. При помощи палок или обломков досок, нужно соорудить аналог грунтозацепа для колес. Это нехитрое устройство увеличит сцепление колес с грунтом и повысит проходимость автомобиля.

Поперечный грунтозацеп

Для этого подойдет недлинная палка, приблизительно на 30-50 см шире самой покрышки. Привязываем это приспособление к шине при помощи скотча или любой веревки

Важно следить за тем, чтобы палка не повредила своими краями арку колеса с внутренней стороны. Для гарантированного эффекта можно закрепить палки на оба ведущих колеса

Радиальный грунтозацеп

Используем также палку или доску, длина которой немного больше диметра колеса вместе с покрышкой. Крепим палку четко по радиусу колеса таким образом, чтобы она с двух сторон выступала на 5-10 см за колесо. Подложите пластиковые бутылки или что-то подобное под палку, чтобы она не царапала кузов машины.

Теперь вы теоретически знаете, как вытащить автомобиль из канавы, но в завершении статьи дадим несколько советов, чтобы избежать этой неприятной ситуации. Если нет возможности объехать сложный участок дороги, лучше предотвратить проблему и сделать все, чтобы не застрять в грязи.

  1. Снижение давления в шинах. Если вы приближаетесь к проблемному участку дороги, рекомендуется немного снизить давление в шинах., это повысит шансы преодолеть бездорожье.
  2. Ровное движение. Ехать по разбитой дороге следует не торопясь, без резких ускорений и торможений. Увеличение скорости может вызвать пробуксовку колес, что чревато зарыванием автомобиля в грязь.
  3. Никаких остановок. Старайтесь двигаться без остановок, при возобновлении движения почти наверняка машина забуксует и застрянет в грязи.
  4. Крутите рулем. Рекомендуется вращать руль с небольшой амплитудой вправо и влево, немного ослабив хватку. Этот стиль вождения нужен для того, чтобы найти сцепление с дорогой по краям колеи.
  5. Не попадите в колею. На грунтовых дорогах всегда есть накатанные места, где образуются достаточно глубокие колеи. Постарайтесь не попасть в эти углубления, иначе рискуете «сесть на брюхо».

Путешествовать за рулем автомобиля в хорошей компании — увлекательное занятие. Но не забывайте о том, что на пути могут встречаться непредвиденные ситуации. Главное, быть всегда начеку и действовать уверенно, и, тогда никакая грязь вам не страшна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *