Ремонт радиаторов и баков, ремонтная сварка и пайка промышленного уровня

Содержание:

Частые вопросы

  • Пробитый интеркулер лучше всего заварить аргоном. Запаять его тоже можно, но при этом следует соблюдать технологию пайки. Если припой отслоится – возникнет подсос воздуха, который вреден для мотора, а его выявить сложнее, чем течь антифриза.

  • Если к поврежденному участку можно подобраться – можно обойтись и без снятия радиатора, при условии что не придется работать с открытым огнем. Но, так как на современных авто компоновка плотная, обычно радиатор приходится снимать. Это удобнее и безопаснее.

  • Если припой не держится на поверхности детали – попробуйте более тщательно обработать участок и используйте другой флюс.

    • снизить сварочный ток;
    • увеличить скорость перемещения горелки;
    • увеличить подачу газа.

    Убедитесь также, что сварка выполняется в режиме переменного или импульсного тока.

  • Чем заклеить дырку в алюминиевом радиаторе?

    Заклеить пробоину в радиаторе можно двухкомпонентными полимерами, такими как полиэфирная или эпоксидная смола, холодная сварка. Большие дыры армируются стекломатом, стекловолоконной, базальтовой или карбоновой тканью.

Чем запаять алюминиевый радиатор Автор топика Вера

Протек радиатор на печку Павел. Маленькая дырочка — обидно выкидать деньги на новый. Мне сказали, что есть такие припои, которыми можно паять алюминий. Подскажите, пожауйста, как они называются. Может, у кого-то есть опыт такой пайки — пожалуйста, поделитесь! Лидия.

Михаил Алюминий паяют припоем. состоящим из олова и цинка. К сожалению не могу сказать процентное отношение в составе припоя. Посмотрите здесь.

Георгий Паяльником

Катя Сожалею, но аллюминии не пояется из за высокои теплоотдачи и пленки окислов имеющих температуру плавления выше самого аллюминия. Но можно зачеканить или заварить Сварка тоже сложная обязательно либо в аргоне либо с литевыемы присадкам. Впрочем может быть ныне появились какие то новые технологии. Мои знания имеют почтенныи возраст.

Иван По вопросам пайки алюминия нигма выдала 3 миллиона сцылок.. .Важнее не сам припой, а флюс, рецептур которых тоже не сосчитать Флюс представляет собой смесь олеиновой кислоты и йодида лития, йодид лития Алла помещают в пробирку или колбу и добавляют 20 мл Дарья олеиновой кислоты. Илья Смесь слегка подогревают, опустив пробирку в горячую воду, и перемешивают до полного растворения соли. Готовый флюс сливают в чистую стеклянную посуду и охлаждают

Если используется водная соль лития, то при ее растворении на дно пробирки опускается слой водной смеси, а флюс всплывает и его осторожно сливают

Елена Все верно паяльником только обработай жидкостью называется флюс 50 рублей стоит. Паяльник только не менее 60 должен а то нормально не прогреет.

Артур Можно, но таких припоев сейчас не достать. Можно холодной сваркой, клеем типа «Магнум». Колбаска с двумя слоями. Отрезаешь ножем кусочек, разминаешь в руках и замазываешь. Держит несколько лет.

Артем Приобретается специальный флюс для алюминия Максим , далее берётся очень мощный паяльник Юлия и обычный припой Виктория, место пайки обрабатывается флюсом и облуживается припоем, а далее и запаивается, если отверстие не особо большое.

Станислав Можно обыкновенным пропоем ПОС-40. используя мощный 120 150 Вт паяльник и флюс для пайки алюминия. Достаточно долго изготовлял флюсы сам Валерий в последнее время пользуюсь готовым Юрий — это НЕ реклама, а желание чем — то помочь.

Анатолий) 1. Холодная сварка. 2. Зачищенное и обезжиренное место пайки покрывают с помощью паяльника тонким слоем канифоли, а затем сразу же натирают таблеткой анальгина Кирилл . После этого облуживают поверхность припоем ПОС-50 Эдуард в нём 50% олова и 50% свинца, прижимая к ней с небольшим усилием жало слегка перегретого паяльника

С облуженного места ацетоном смывают остатки флюса, еще раз осторожно прогревают и снова смывают флюс. Поверхности облужены, далее можно паять как обычно. Флюс надо смыть обязательно иначе он пожрет аллюминий

Флюс надо смыть обязательно иначе он пожрет аллюминий

Константин Ремонт, сварка и пайка алюминиевых радиаторов кондиционера и охлаждения автомобилей

Ремонт радиатора кондиционера своими руками

Если же все-таки вышел из строя радиатор, то прежде чем обращаться в сервисные центры, можно попробовать исправить проблему собственными силами. Для этого требуется запаять кондиционер самому. Это значительно сэкономит денежные средства и время, которое потребовалось бы для ожидания мастера.

Для того чтобы начать производить ремонт радиатора, нужно определить из какого материала он изготовлен. Так как для того чтобы запаять радиатор из алюминия, потребуется больше времени и навыков. А вот для ремонта радиатора из меди или латуни, потребуется не так много времени.

Для того чтобы самостоятельно запаять радиатор кондиционера из алюминия потребуется:

  • Неисправный радиатор.
  • Горшок, предназначенный для нагрева.
  • Паяльник для пайки и нагрева необходимых деталей, с мощностью в 250 Вт. Использование паяльника с меньшей мощностью, не гарантирует качественное расплавления припоя и нагревание поверхности радиатора.
  • Канифоль предназначенная для пайки. Ее можно приобрести во многих хозяйственных магазинах. Выглядит как стеклообразная желтая смола.
  • Железные опилки.
  • Припой, для того чтобы при пайке соединить заготовки.
  • Ступка с пестиком.
  • Хлористый литий потребуется для приготовления флюса, является активатором.
  • Поваренная соль используется в приготовлении флюса, является активатором.
  • Криолит.
  • Хлористый калий потребуется в изготовлении флюса, в качестве активатора.
  • Сернокислый натрий.

Устройство кондиционера автомобиля

Любой кондиционер по своему устройству схож с обычной холодильной системой. Она представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается фреон. В процессе циркуляции фреон меняет своё агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно.

Основные узлы и принцип работы системы кондиционирования

Важнейшими узлами системы кондиционирования являются:

  • компрессор;
  • конденсор (он же радиатор кондиционера) с вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • напорная магистраль (тонкая горячая или тёплая трубка);
  • терморегулирующий вентиль;
  • испаритель;
  • вентилятор испарителя;
  • магистраль низкого давления (широкая холодная трубка).

При включении кондиционера шкив, приводимый в движение двигателем с помощью ремня, начинает вращать компрессор. Последний служит для сжатия газообразного фреона, который от этого сильно нагревается. Далее нагретый фреон попадает в радиатор кондиционера, где охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха. При охлаждении фреон переходит в жидкое состояние и в этой форме попадает в ресивер-осушитель, где очищается от примесей, грязи и продуктов износа. Из осушителя жидкий фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. Этот вентиль регулирует подачу жидкого газа в зависимости от заполненности и температуры испарителя. В испаритель фреон попадает очень холодным. С помощью вентилятора холодный воздух попадает в салон, а фреон возвращается в компрессор.


Принципиально схемы кондиционирования в автомобилях разных моделей ничем не отличаются

Расположение и назначение радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — самый крупный узел в системе. Именно в нём происходит охлаждение фреона. Обычно он находится в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать фреон во время движения. Однако оно же делает радиатор кондиционера довольно уязвимым узлом. Поэтому некорректная работа кондиционера чаще всего связана с неисправностью конденсора.

Причины выхода из строя радиатора кондиционера

Симптомы неисправности радиатора кондиционера довольно однообразны:

  • воздух охлаждается недостаточно;
  • воздух не охлаждается;
  • кондиционер работает только во время движения;
  • при остановке из воздуховодов идёт тёплый воздух.

Причины же выхода из строя радиатора кондиционера могут быть разными:

  • засорение конденсора грязью, пылью, тополиным пухом и т. д.;
  • коррозия и механические повреждения радиатора и магистралей высокого и низкого давления;
  • внутреннее засорение системы кондиционирования и непроходимость магистралей;
  • износ резиновых прокладок в соединениях;
  • чрезмерное давление при превышении необходимого количества фреона при заправке.

Порядок работ по очистке радиатора кондиционера без снятия

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

  1. Получив доступ к радиатору кондиционера, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи.

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсатор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Пайка трубок автокондиционера ЗАО, СЗАО, САО

Пайка трубок автокондиционеров метро Молодежная, Кунцевская.

Пыль, грязь, влага, длительная эксплуатация автотранспортного средства, негативные погодные условия – это те факторы, которые могут способствовать появлению в трубках кондиционера машины трещин. Определить трещины смогут только специалисты СТО, так как они не видны не вооруженным глазом.

Несвоевременная пайка может привести к более серьезной поломке, как самой трубки, и потребуется уже ее сварка, так и системы охладительной в целом. Также это может нанести вред здоровью водителю и пассажирам, ведь в случаи появления трещин или дыр, компрессор может разгерметизироваться, а кондиционер загрязнится компрессионными кольцами. Для того чтобы избежать непредвиденных ситуаций, рекомендовано регулярно производить технический осмотр машины.

Как производится пайка

На первый взгляд, кажется, что произвести пайку легко, ведь запаять нужно только не большие трещины

При этом важно отметить, что такую работу лучше доверить сотрудникам СТО, так как увидеть трещины сложно. В среднем, по величине трещины бывают от 2 до 3 мм. Если диаметр повреждения больший, то потребуется сварка

На первом этапе, если автолюбитель сразу обратился в станцию техобслуживания, то производить аргонно-дуговую пайку, нет потребности. В основном, специалисты СТО используют специальные составы. Весь процесс пайки проходит несколько этапов:

Если диаметр повреждения больший, то потребуется сварка. На первом этапе, если автолюбитель сразу обратился в станцию техобслуживания, то производить аргонно-дуговую пайку, нет потребности. В основном, специалисты СТО используют специальные составы. Весь процесс пайки проходит несколько этапов:

1

На первом этапе важно зачистить трубку. Это поможет лучше и быстрее определить уровень поломки. Могут быть и скрытые дефекты

Могут быть и скрытые дефекты.

2. Из компрессора нужно выжать воздух. Делается это с помощью опрессовки. Трубки проверяются на прочность.

3. Завершающий этап, это заключение мастера станции техобслуживания. Так как трубка кондиционера автомобиля изготовляется чаще всего из алюминия, то металл может поддаться коррозии, и потребуется полная замена.

Перед специалистами СТО «Cond-remont» стоит задача, определить диаметр трещины, прочность трубки, и только после этого производятся ремонтные работы. Еще одним важным моментом является подбор примесей для пайки и электродов. После успешного выполнения работы, трубки кондиционера авто заполняются фреоном и проверяются на герметичность (под высоким давлением).

Специалисты автосервиса «Cond-remont» сделают качественную пайку трубок кондиционера автотранспортного средства. В работе используются современные технологии, инструменты и аппаратура. Вы увидите не только хороший результат, но и получите гарантии.

Замена радиатора кондиционера

При замене конденсора герметичность системы кондиционирования будет нарушена, а старый фреон придётся слить. Поэтому перед началом работ следует приобрести необходимый объём хладагента и оборудование для заправки.

Для замены радиатора потребуются:

  • ключи (гаечные, TORX, шестигранные);
  • станция со шлангами и манометрами;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном.

Порядок действий при замене радиатора кондиционера

На всех автомобилях радиатор кондиционера установлен по-разному. Однако в большинстве случаев процесс демонтажа схож, а отличия проявляются лишь в деталях. В наиболее общем виде алгоритм замены радиатора следующий:

  1. Для обеспечения доступа к радиатору кондиционера демонтируйте защиту двигателя, передний бампер и фальшрадиаторную решётку.
  2. Если в системе остался фреон, спустите его через ниппель на магистрали низкого давления. Будьте аккуратны, выходящий из системы фреон может вызвать обморожение пальцев.
  3. Открутите трубки от радиатора и заклейте их скотчем. Нельзя допускать попадания грязи, пыли или влаги в магистрали.
  4. Снимите конденсор с креплений, соединяющих его с кузовом или радиатором ДВС. Все резиновые прокладки в соединениях лучше заменить на новые.
  5. Установите новый радиатор.
  6. Далее следует вакуумировать систему кондиционера, подключив вакуумный насос к сервисному порту кондиционера через шланги, оборудованные манометром. Процесс откачки длится 10–20 минут.
  7. Заправьте кондиционер необходимым количеством фреона.
  8. Проверьте систему на наличие течей.

Ремонт, чистка и промывка радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — далеко не самая дешёвая запчасть. Поэтому при небольших повреждениях его проще отремонтировать, чем поменять. В тех случаях, когда неисправность вызвана внутренним или внешним загрязнением, бывает достаточно чистки или промывки.

Устранение течи

Небольшие пробоины в радиаторе можно залить эпоксидной смолой, предварительно очистив повреждённые участки от загрязнений. Эпоксидка неплохо справляется с изменением температуры, но результаты такого ремонта обычно носят временный характер.

Как альтернативу можно использовать специальный порошковый герметик для радиаторов. Он продаётся в магазинах автозапчастей и автомобильной химии.

Герметик используется как быстродействующее средство для совсем маленьких течей

Инструкции по применению герметиков похожи и выглядят примерно так:

  1. Просушить радиатор.
  2. Засыпать герметик в конденсор.
  3. Залить горячей водой.
  4. Слить воду и ждать (время ожидания зависит от используемого средства).

Использовать герметик нужно аккуратно, строго в соответствии с инструкцией. Неправильное применение может повлечь засорение всей системы кондиционирования.

Пайка радиатора кондиционера

Практически все радиаторы кондиционеров сделаны из алюминия. Качественно запаять этот металл можно только аргоном. Аргоновая пайка используется для ремонта холодильных установок и бытовых систем кондиционирования. Поэтому для ремонта радиатора кондиционера можно обратиться к специалистам по обслуживанию холодильников.

Надежно запаять радиатор кондиционера можно только аргоном

Паять самостоятельно, не обладая навыками аргоновой сварки, не рекомендуется. Да и без специального оборудования тут не обойтись.

Внешняя чистка радиатора кондиционера

Наружные поверхности конденсора нужно периодически чистить от грязи и пыли. Лучше не дожидаться появления проблем в его работе, а промывать радиатор по мере его загрязнения.

Промыть радиатор водой можно, не снимая его с автомобиля

На большинстве автомобилей при очистке радиатора кондиционера можно обойтись без демонтажа. Однако обычно, чтобы добраться до задней стенки конденсора, приходится снимать радиатор ДВС. После снятия переднего бампера, решётки радиатора и самого радиатора системы охлаждения можно приступать к промывке конденсора. Это делается паром под давлением или водой. Напор воды не должен быть слишком высоким, чтобы алюминиевые соты радиатора остались целы. Начинать промывку лучше с задней, обращённой к двигателю, стороны.

Промывка внутренних поверхностей радиатора кондиционера

Для профилактики внутреннего засорения радиатор кондиционера нужно периодически промывать. Для этого используются специальные химические средства.

Специальное средство для очистки можно приобрести в любом магазине автомобильной химии

Промывку радиатора кондиционера изнутри рекомендуют проводить следующим образом:

  1. Отсоедините радиатор кондиционера от системы, предварительно выпустив весь фреон.
  2. Следуя инструкции, растворите реагент в тёплой воде и залейте раствор в конденсор.
  3. Закупорьте все отверстия на радиаторе.
  4. Оставьте радиатор на некоторое время. Продолжительность очистки должна быть указана в инструкции к используемому средству.
  5. Слейте раствор и несколько раз промойте радиатор водой.
  6. Просушите радиатор.
  7. Присоедините к радиатору трубки магистралей.
  8. Вакуумируйте систему и заправьте кондиционер.

Замена патрубков и трубок кондиционера

С годами патрубки рвутся, а трубки окисляются и трескаются. Как заменить? Искать оригинал будет накладно, поэтому вариантов два:

  • Восстановление
  • Замена на новые, сделанные под заказ

Под восстановлением понимается сборка из подходящих бэушных частей с помощью хомутов и штуцеров. Такая конструкция может прослужить долго, а может и развалиться через неделю, это лотерея. Гораздо лучше занести на фирму, занимающуюся восстановлением шлангов и хомутов образцы, там на месте вам всё сделают с гарантией.

Установка радиатора проходит в последовательности, обратной разборке

Важно при этом ничего не повредить, иначе придётся начинать всё сначала

Итак, теперь понятно, что ремонт и замена радиатора кондиционера процесс вполне доступный. Главное сделать первый шаг и любой ремонт окажется вам по плечу!

Замена радиатора кондиционера

Кондиционирование воздуха в салоне автомобиля делает комфортным пребывание водителя в машине в летние, жаркие дни. Именно во время жары, водитель, как правило и узнает о том, что кондиционер не работает. Причиной неисправности является утечка фреона, появившаяся либо в результате иссыхания уплотнительных колец, либо в результате разгерметизации системы кондиционирования.

Нарушение герметичности системы, в свою очередь, может произойти по причине неосторожной езды по пересеченной местности: радиатор может повредиться или вовсе оторваться, например, в результате резкого наезда на камень или другое препятствие. Тогда необходима замена радиатора автомобильного кондиционера. Смотрите видео «Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2» ниже

Смотрите видео «Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2» ниже.

Теперь о фреоне. Это вещество, которое в системе кондиционирования легко переходит из газообразного состояния в жидкое – и обратно. В автомобилях используют фреон R134a. Фреон марки R600a использовать нельзя, по причине его взрывоопасности.

Процесс замены радиатора кондиционера

Рассмотрим его на примере Форд Фокус 2.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ – можно подобраться к радиатору со стороны передних фар.

Установить машину на подъемник.
Снять крепеж передних фар, откинуть защелки и демонтировать фары.
Снять крепеж пластиковой защиты, откинуть защелки с решетки радиатора, затем снять защиту и решетку.
Слева к радиатору подходят 2 трубки, нужно их отсоединить, с помощью ключа на 13. Теперь путь к радиатору кондиционера открыт.
Теперь нужно сбросить давление через заправочный нипель, а затем слить фреон

При снятии трубки с радиатора, соблюдайте осторожность, чтобы не обморозить себе пальцы выходящим фреоном. На стык трубки с радиатором нужно предварительно намотать какую-нибудь тряпку.
Чтобы снять радиатор, нужно поднять его вверх и вытащить из машины.. Недостаток такого способа снятия радиатора в том, что неизбежно рвется нижний, защитный слой поролона, на который приклеен радиатор

Рвется поролон в момент, когда радиатор тянут вверх, чтобы вытащить

Недостаток такого способа снятия радиатора в том, что неизбежно рвется нижний, защитный слой поролона, на который приклеен радиатор. Рвется поролон в момент, когда радиатор тянут вверх, чтобы вытащить.

ВТОРОЙ СПОСОБ

Есть еще один способ снять радиатор, подобравшись к нему снизу, предварительно сняв защиту картера. Этот способ лишен описанного недостатка.

  1. Демонтировать защиту картера.
  2. Снять брызговики, решетку радиатора, демонтировать фары и все, что препятствует снятию радиатора.
  3. Снять нижнюю планку – опору радиатора.
  4. Откинуть защелки крепления радиатора кондиционера к радиатору охлаждения двигателя.
  5. Снять поролоновую защиту и почистить ее, перед установкой нового радиатора. Установить слои поролона на место следует, приклеив их на двусторонний скотч.
  6. Вытащить радиатор.
  7. Установить новый прибор, установить все снятые детали, крепеж. На этом замена радиатора кондиционера закончена.

Видео: Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2

Устройство агрегата

Стоит отметить то, что использование охлаждающих радиаторов практикуется не только в автомобилях. Эти важные устройства используются также и в самых разных приборах.

Та же система отопления в машине тоже имеет свой радиатор. Есть радиатор и для кондиционера.

Все они выполняют похожие функции и, несмотря на некоторые конструктивные сходства, имеют множество различий, как по своей работе, так и по исполнению.

В автомобиле такой агрегат в обязательном порядке состоит из набора алюминиевых трубок, к которым особым образом прикреплены в большом количестве тоненькие пластинки, которые способствуют увеличению коэффициента теплоотдачи трубок.

Основное предназначение алюминиевых трубок в этом случае — это обеспечение протекания охлаждающей жидкости, нагретой до определенной температуры.

Протекая таким образом по трубкам, жидкость избавляется от излишнего тепла, которое уходит в атмосферу. Для более эффективного охлаждения радиатор постоянно обдувается специальным вентилятором.

Несмотря на то, что это охлаждающее устройство устроено достаточно просто и состоит из небольшого набора элементов, важность его в работе двигателя переоценить трудно. Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество. Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество

Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество.

Достаточно часто устройство начинает плохо функционировать ввиду того, что произошло внутреннее засорение медных патрубков или сердцевины.

Кроме этого, очень часто радиатор ломается вследствие самых разных механических неисправностей, к которым можно отнести появление микротрещин в поверхности патрубков, а также в местах их крепления к основанию.

Это может стать результатом плохой пайки, а может носить и другой характер. В случае если причиной неисправности агрегата стало засорение, то справиться с проблемой поможет промывка.

При возникновении неисправностей механического характера, решать проблему придется путем проведения определенных ремонтных работ.

Механические неисправности можно ликвидировать при помощи специального клея, некоторых химических составов, однако чаще всего это делают при помощи пайки.

Пайка универсальных радиаторов автомобиля или кондиционера проводится своими руками достаточно просто, при этом потребуется минимум материалов и инструмента.

На видео ниже показано, как выполнить пайку радиатора кондиционера самостоятельно.

Видео:

Диагностика радиатора кондиционера

Чаще всего неисправности кондиционера связаны с нарушением герметичности контура. Течи могут быть как на самом конденсоре, так и на магистралях. Но прежде чем искать утечку помощью специальных средств, следует провести внешний осмотр радиатора. Если он просто забит грязью, в ряде случаев можно ограничиться чисткой.

В радиаторе кондиционера скапливается много грязи

Кроме того, при осмотре могут обнаружиться механические повреждения радиатора или трубок. В таком случае без ремонта или замены узла уже не обойтись. Сквозная коррозия конденсора однозначно говорит о необходимости его замены.

Если внешние признаки поломки или засорения отсутствуют, для обнаружения утечек следует использовать специальные инструменты. Существует два способа поиска брешей в системе кондиционирования: с помощью течеискателя и с помощью ультрафиолетового красителя.

Диагностика с помощью течеискателя

Течеискателем пользуются в большинстве автосервисов. Он обнаруживает мельчайшие частицы фреона в воздухе и подаёт звуковой или световой сигнал. Чем выше концентрация газа, тем интенсивнее сигнал. Современные течеискатели крайне чувствительны, и с их помощью можно обнаружить даже мельчайшие бреши в конденсоре, соединениях или магистралях.

Течеискатель может обнаружить фреон даже при незначительной его концентрации

Течеискатели продаются в автомагазинах. Стоимость варьируется от 3,5 до 20 тыс. руб.

Видео: диагностика системы кондиционирования с помощью течеискателя

Диагностика с помощью ультрафиолетового красителя и лампы

В случае отсутствия течеискателя, бреши можно обнаружить с помощью специального красителя и ультрафиолетовой лампы.

С помощью ультрафиолетовой лампы можно отыскать течи по всему контуру системы кондиционирования

Чтобы обнаружить течь, нужно при заправке кондиционера фреоном добавить специальный краситель, светящийся под ультрафиолетовой лампой. После этого следует включить подачу воздуха на несколько минут. В местах утечки краситель будет выходить вместе с фреоном, и в ультрафиолетовом свете бреши станут видны.

Под ультрафиолетовой лампой бреши можно обнаружить по зелёным подтёкам

По результатам диагностики становится понятно, как именно следует устранять неисправность. Если мест утечки фреона из конденсора немного, а их размеры невелики — радиатор можно не менять, а ограничиться ремонтом. Однако, если повреждена магистраль, а не сам конденсор, её лучше сменить. При обнаружении крупных повреждений радиатора кондиционера, а также если пробоины вызваны коррозией, узел следует заменить на новый.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Подробности
Создано: 27.11.2014 06:21

Большинство производителей рекомендуют регулярно проводить периодический профилактический осмотр состояния всех радиаторов, пространства между ними

Пренебрегая этим правилом, большинство водителей обращает внимание на радиатор только при ухудшении работы климатической установки. Радиаторы кондиционера, охлаждения двигателя расположены друг за другом. Загрязнение сот радиаторов уменьшает пропускную способность, ведет к перегреву к перегреву двигателя, отказу кондиционера

Загрязнение сот радиаторов уменьшает пропускную способность, ведет к перегреву к перегреву двигателя, отказу кондиционера.

Причиной неполадок кондиционера бывает коррозия алюминиевых элементов климатической установки, механические повреждения (попадание в радиатор дорожных камней). В этих случаях радиатор начинает течь, терять фреон, работать неэффективно. Часто ремонт не нужен, достаточно промыть радиатор. В некоторых моделях специалист может определить дефекты только после демонтажа радиатора.

Демонтаж радиатора кондиционера для ремонта сопряжен с известными трудностями. На этой модели «Ауди Q7» для снятия радиатора приходится провести демонтаж переднего бампера, облицовку фальшрадиатора, передние крылья.

Обычно наружная промывка радиатора охлаждения, радиатора кондиционера – производятся одновременно. Улучшенные работы по промывке дефектовке, ремонту радиаторов производятся с полной разборкой.

Последствия попадания камня, других посторонних предметов в радиатор плачевны. Тонкий металл сминается, плющится. Такое повреждение не всегда поддается ремонту, иногда проще сменить радиатор автокондиционера.

Конструкция радиатора довольно сложна. Проще всего ремонтируются бачки радиатора, заменить можно алюминиевые трубки, опорные пластины. Остальные детали охлаждающего контура нужно паять, сваривать аргоном.

Пайка радиатора – филигранная работа, для которой нужно обладать мастерством, отточенными навыками. Специальное оборудование есть не всех автолюбителей, его приобретение для разового ремонта нерационально.

После ремонта, замены радиатора автокондицонера процедура разборки повторяется в обратном порядке.

Самостоятельные ремонты при помощи средств, рекомендованных рынком – «жидкостей для восстановления радиатора», «герметиков радиатора», «порошковых восстановителей» редко приносит положительные, долговременные результаты. Ремонт должен быть основательным, производиться специалистами.

  • Назад

  • Вперёд

Пошаговая инструкция пайки радиатора, выполненного из меди:

Для удаления протечки нужно отстегнуть кожух и заглушки. Прямо сверху кожуха находятся специальные застежки, нажимая на них отверткой, его легко можно снять. Под радиатором имеется небольшая емкость, предназначенная для сбора жидкости. Ее необходимо открепить от защелок и вывести в сторону

Но следует соблюдать осторожность, так как емкость подсоединена к дренажному шлангу. Емкость следует тщательно очистить и высушить, а также освободить сливное отверстие.
Определив место протекания, необходимо высушить, очистить и обезжирить проблемное место

Затем оно обрабатывается флюсом и накладывается олово.
Все тщательно прогревается при помощи строительного фена и только после этого можно приступать к непосредственному процессу запаивания.
Если же никак не получается закрепить олово, то следует еще раз обработать поверхность пробоины флюсом.
После данных манипуляций нужно убедиться в работоспособности радиатора, для этого можно произвести те же действия, что были указаны выше.

В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна

Можно ли запаять алюминиевый радиатор автомобиля самому паяльником, зависит от характера и степени его повреждений. Если дефекты значительные или расположены в неудобных местах, восстановительный ремонт нецелесообразен и лучше заменить поврежденную деталь на новую. Можно перечислить следующие случаи, когда нельзя запаять алюминиевый радиатор:

  • Большое повреждение радиатора печки. Паять радиатор печки с крупными дефектами нежелательно из-за трудоемкости демонтажа и экономической нецелесообразности ремонта. Лучше сразу заменить деталь на новую.
  • Деформация алюминия в месте стыка с пластиком. Ни припой, ни клеевые составы, не обеспечивают должной степени надежности ремонта, поэтому высок риск повторной протечки.
  • Разрыв пайки после ремонта. Если даже качественную пайку срывает, снова появляется течь – значит, не обеспечивается нужная адгезия и ремонтное соединение не выдерживает давлений. Особенно это касается масляных радиаторов и конденсаторов кондиционера, которые работают с относительно высокими давлениями.

Значительные загрязнения радиатора почти невозможно почистить

  • Значительное засорение радиатора. Сильно загрязненный и забитый радиатор теряет эффективность, и если промыть его не получается, то и ремонтировать его бессмысленно.
  • Дефекты в толще сот. Если трубка дала течь не со стороны ребра, а внутри сот, скорее всего, имеет место износ и усталость металла. Так как в подобной ситуации добраться к трещине для ремонта трудно, придется удалять часть сот, что негативно скажется на эффективности охлаждения, а риск повторного разрыва велик.
  • Разрыв на стыке трубки с бачком. Трещины и разрывы по шву, в зоне перехода трубки в бачок, трудно запаять из-за сложности доступа, а нагрузки там высокие и велик риск отслоения пайки.

В случае если одна трубка имеет значительные дефекты, не позволяющие нормально ее запаять, трубку можно вообще исключить из контура. Для этого ее нужно аккуратно обрезать в местах перехода в бачки (снизу и сверху или слева и справа), после чего запаять образовавшиеся щели, как показано на видео.

Исключение одной трубки из контура немного снизит общую эффективность радиатора (пропорционально количеству трубок: если их 20 – примерно на 5%, если 10 – на 10%), но при этом можно добиться качественного заполнения щели припоем и надежной герметизации.

Удалять трубки можно только в радиаторах с параллельным их соединением. Если трубки соединены последовательно (по принципу змеевика), то после такого ремонта радиатор работать не будет, так как жидкость не сможет протекать через контур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *