Мощь и сила: рейтинг лучших дизельных автомобилей 2020 года

Содержание:

Определяем средний срок службы ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Автомобили Лада десятого семейства выпускались на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. В настоящее время на их базе созданы и выпускаются автомобили сторонними производителями («Богдан 2110»). Иномарки в отличии от ВАЗ всегда считались более надежными, и мы решили выяснить, а какой средний возраст, срок службы и максимальный пробег у ВАЗ 2110 на практике.

Что беспокоит владельца больше всего по мере старения его автомобиля? В первую очередь это состояние двигателя, кузова и КПП. АвтоВАЗ устанавливал на «десятки» несколько видов моторов и все они по данным завода изготовителя имеют ресурс 150 тыс. км. пробега. Однако, на практике было замечено, что при бережной эксплуатации и своевременной замене масла мотор способен прослужить практически в 2 раза дольше (250-300 тыс. км. пробега). И это не предел, продлить жизнь можно выполнив капитальный ремонт ДВС.Кузов ВАЗ 2110 не отличается стойкостью к появлению коррозий и это не секрет. Чтобы продлить срок службы металла грамотные водители обрабатывают кузов антикорром. Если ржавчина начинает побеждать в глобальных масштабах, автолюбители не сдаются и меняют пороги и даже днище автомобиля!Среди ВАЗ десятого семейства не мало автомобилей с пробегом в 300 000 км. Про одного из таких ветеранов рассказывает журнал ЗаРулем. За 10 лет эксплуатации владелец ВАЗ 2110 потратил на обслуживание 96 430 рублей (невысокая стоимость связана главным образом с тем, что владелец выполнял ремонт автомобиля своими руками). Что ему пришлось заменить:

  1. Шаровые опоры заменил через 50 тыс. км. пробега (просто из соображений безопасности).
  2. Топливный фильтр каждый 10 тыс. км.
  3. Воздушный фильтр каждые 20 тыс. км.
  4. Ремень ГРМ и генератора через 50 тыс. км. пробега.
  5. Колодки, рулевые наконечники, тормозные шланги менялись по мере износа.
  6. Форсунки чистились каждые 50 тыс. км.
  7. Замена тормозной жидкости — раз в 3 года.
  8. Шины менялись по мере износа.
  9. Сцепление менялось на 145 000 км.
  10. Передние стойки с опорными подшипниками дослужили до 200 тыс. км.
  11. ДМРВ продержался лишь до 75 тыс. (второй жив по сей день).
  12. Глушитель заменил только на 270 тыс. км. пробега.
  13. Якорь генератора прослужил около 275 тыс. км.
  14. Аккумулятор прослужила семь лет.
  15. Вакуумный усилитель менялся три раза (при пробеге 240, 268 и 282 тыс. км).
  16. Расширительный бачок лопнул через год эксплуатации.
  17. Ступичные подшипники и выпускная система (за исключением глушителя) не менялись.
  18. Двигатель и коробка передач не ремонтировались!

Важная черта ВАЗ-2110 – легкий доступ к большинству узлов. Это удобно не только при самостоятельном обслуживании автомобиля, но и хорошая экономия при ремонте на СТО, где приходится платить за любые дополнительные операции по демонтажу и установке. Напомним, для тех кто решил купить подержанный автомобиль, не смотрите на его пробег по приборам, его легко скрутить, учитесь определять реальный пробег по состоянию салона.А какой срок службы у Вашей «десятки»?

Собираетесь ли Вы менять свою «десятку» (Богдан 2110)?

Приходилось ли Вам менять пороги или дно кузова?

Сколько лет Вашей «десятке» (Богдан 2110)..

Срок службы двигателя «десятки» (Богдан 2110)..

Преимущества и недостатки

Существует ряд факторов, которые выгодно отличают дизельные двигатели:

  • экономичность. КПД в 40% (до 50% с применением турбонаддува) просто недосягаемый показатель для бензинового собрата;
  • мощность. Практически весь крутящий момент доступен на самых низких оборотах. Турбированный дизельный двигатель не имеет ярко выраженной турбоямы. Такая приёмистость позволяет получить настоящее удовольствие от вождения;
  • надежность. Пробег самых надежных дизельных двигателей доходит до 700 тыс. км. И все это без ощутимых негативных последствий. Благодаря своей безотказности, дизельные ДВС ставят на спецтехнику и грузовики;
  • экологичность. В борьбе за сохранность окружающей среды дизельный двигатель превосходит бензиновые моторы. Меньшее количество выбрасываемого СО и использование технологии рециркуляции выхлопных газов (EGR) приносят минимум вреда.

Недостатки:

  • стоимость. Комплектация, оснащённая дизельным двигателем, будет стоить на 10% больше, чем такая же модель с бензиновым агрегатом;
  • сложность и дороговизна обслуживания. Узлы ДВС выполнены из более прочных материалов. Сложность устройства двигателя и топливной аппаратуры требует качественных материалов, новейших технологий и большого профессионализма в их изготовлении;
  • плохая теплоотдача. Большой процент КПД значит то, что при сгорании топлива происходят меньшие потери энергии. Другими словами, выделяется меньше тепла. В зимнее время года эксплуатация дизельного двигателя на короткие расстояния будет негативно сказываться на его ресурсности.

Рассмотренные минусы и плюсы не всегда уравновешивают друг друга. Поэтому вопрос о том, какой из двигателей лучше, будет стоять всегда. Если вы собираетесь стать владельцем такого автомобиля, учтите все особенности его выбора. Именно ваши требования к силовой установке будут тем фактором, который решит что лучше: бензиновый или дизельный двигатель.

Самые надежные дизельные моторы

За последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. Дизельные силовые установки традиционно считаются самыми надежными. Дизели берут те, кому нужно много ездить. Старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

BMW M57

Баварские моторы тоже ничуть не уступают основному конкуренту. Заслуженные пример того — BMW M57. Этот рядный шестицилиндровый дизель помимо впечатляющий надежности отличается еще и очень бойким характером. Изменению имиджа спортивного дизеля поспособствовала модель BMW 330d в кузове E46. Ее уже нельзя было считать медленной машиной для пенсионеров или таксистов. Это динамичный автомобиль с мощным и тяговитым дизелем. Этот турбодизельный мотор становился победителем награды двигатель года в категории А (объем от 2,5 до 3 л) с 1999 по 2002 год. А его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009 годах. Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались они с 1998 по 2008 год и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия от 3 до 7 серии. Также варианты с мотором м57 встречаются и на Рендж Роверах.

Кстати, у мотора m57 был не менее легендарный предок — это семейство моторов m51. Выпускались они с 1991 по 2000 год. У них встречались мелкие проблемы, но серьёзные поломки встречаются крайне редко и чаще всего они возникают по вине самого автовладельца. Атак, эти моторы очень хорошо бегают и пробеги в полмиллиона и 1 млн километров без ремонта для них привычное дело.

Volkswagen 1.9 TDI


Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1.9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года. Изначально он выпускался с механической системой ТНВД, которую со временем заменили на непосредственный впрыск через форсунки. На автомобилях можно встретить модификации мощностями от 90 до 150 лошадиных сил.

Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.

Toyota 1HD-FTE


Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.

Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.

От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

Технические характеристики Volkswagen Passat B8 (бензиновые двигатели)

Параметры*

1.4 TSI

1.4 TSI

1.5 TSI

1.8 TSI

2.0 TSI

2.0 TSI

Годы

2014-18

2014-18

с 2018 года

2015-18

2015-18

2015-18

Двигатель — тип, количество клапанов

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

цепь

цепь

цепь

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1395

1395

1498

1798

1984

1984

Максимальная мощность (л.с.) / об/мин

125/5000

150 / 5000-6000

150 / 5000-6000

180 / 5100-6100

220 / 4500-6200

280 / 5600-6500

Макс. момент (Нм) / об/мин

200 / 1400-4000

250 / 1500-3500

250 / 1500-3500

250 / 1250-5000

350 / 1500-4400

350 / 1700-5600

Коробка передач ***

6M, 7DSG

6M, 7DSG

6M, 7DSG

6M, 7DSG

6, 7DSG

6DSG

Максимальная скорость (км / ч)

208

220

213

232

246

250

Разгон 0-100 км / ч (с)

9,7

8,4

8,6

7,9

6,7

5,5

Расход (по ЕС; л / 100 км) ****

6.8 / 4.4 / 5.3

6,0 / 4,3 / 4,9

6.5 / 4.4 / 5.1

7.1 / 5.0 / 5.7

7.8 / 5.3 / 6.2

8.9 / 6.1 / 7.1

* данные для версии с механической коробкой передач (если DSG не входит в стандартную комплектацию);

** M — механическая коробка передач, DSG — автоматическая, с двойным сцеплением;

*** расход топлива по ЕС: город / за городом / средний

PSA 1.9 D

Самым свежим дизельным мотором альянса является двухлитровый HDI, но длительное время его предшественником был агрегат 1.9 D/TD, тоже четырёхцилиндровый. Мощность двигателя без наддува составляет 69 лошадиных сил, версия TD способна генерировать 90 «лошадей». Специалисты из PSA решили использовать в этом моторе непрямой впрыск горючего, задействовав для этих целей бошевский ротационный насос. Было принято решения отказаться от изменяемой геометрии турбокомпрессора, что упростило конструкцию и удешевило обслуживание двигателя.

Агрегатом PSA 1.9 D/TD оснащались такие модели, как Peugeot 306/405, Citroen Xantia и некоторые другие. Это один из немногих дизелей, не особо чувствительных к некачественному топливу, поэтому неудивительно, что пробег в 600 000 километров – не предел.

Итак, мы рассмотрели, какие дизельные движки можно считать лучшими и почему. Отметим лишь, что если вы захотите приобрести автомобиль с каким-то конкретным мотором, то это будет задача не из лёгких – некоторые модели уже не выпускаются, но их можно найти на авто с пробегом. Да и те, что ставятся и сегодня, могут отсутствовать на российском рынке – считается, что у нас машины с дизельными моторами покупают неохотно.

Топ лучших грузовиков полной массой до 3,5 тонны (в 2022 году)

При правильном подходе экспедирование грузов становится прибыльным бизнесом, приносящим солидную прибыль. Для получения желаемого результата можно использовать различные транспортные средства. В том числе машины с небольшой грузоподъемностью, на шасси которых устанавливаются брезентовые или изотермические кузова. Для удовлетворения спроса на такое оборудование промышленность выпускает множество моделей автомобилей, лучшими из которых признаны:

  1. Фольксваген Крафтер Притше.
  2. Мерседес-Бенц Спринтер.
  3. Форд Транзит.
  4. ФИАТ Дукато.
  5. ГАЗель NEXT.

Это внедорожник, предназначенный для доставки грузов как в черте города, так и между населенными пунктами.

Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)

Страна: Япония (производится в России)Средняя цена: 2490000 руб.

Компактные и неприхотливые коммерческие автомобили для городских и пригородных перевозок стали настоящей находкой и привлекают многих предпринимателей. Он позволяет перевозить грузы массой до 3,5 тонн, прост в обслуживании, отличается легкостью управления и прочностью, что имеет первостепенное значение для суровой повседневной эксплуатации на российских дорогах.

Также есть модели с удлиненной базой – пикапы с большей кубатурой пользуются большим спросом при переездах, перевозке мебели и других крупногабаритных предметов. Не последнее место в привлекательности этого автомобиля для малого бизнеса занимает комфорт салона – водителю будет гораздо легче справляться со своей задачей, а в конце рабочего дня он останется внимательным и отзывчивым. В обслуживании Isuzu NMR 85H демонстрирует японскую скромность и надежность – если не экономить на расходниках и проявлять уважение (со стороны водителя), автомобиль будет радовать владельца долгой безремонтной эксплуатацией.

Ford Transit (изотермический фургон)

Страна: США (производится в России)Средняя цена: 1856000 руб.

Для обеспечения сохранности скоропортящихся продуктов и лекарств подойдет изотермический фургон Ford Transit. В теле поддерживается определенная температура и создается особый микроклимат. Заднеприводный фургон оснащен мощным двигателем объемом 2,2 литра (125 л.с.). Передняя часть автомобиля оснащена стильной светодиодной решеткой ДХО. Сиденья с подогревом и высокой регулировкой обеспечивают комфортное положение водителя и пассажира. Машина в базовой комплектации имеет бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, подушки безопасности и систему АБС.

Владельцы автомобилей Форд Транзит с изотермическим кузовом подчеркивают такие достоинства автомобиля, как надежная безопасность изделия, практичность и экономичный расход. Недостатками автомобиля являются чувствительность кузова к коррозии, недостаточная шумоизоляция.

Volkswagen Crafter Pritsche

Компактный грузовик, выпускаемый в разных комплектациях, в зависимости от версии может отличаться:

  • Длинная колесная база (3640 или 4490 мм).
  • Полная масса (3,5 или 5 тонн).
  • Грузоподъемность (1023, 1092, 1148, 1217, 2274, 2327 или 2423 кг).
  • Мощность двигателя (109 или 140 л.с.).
  • Тип трансмиссии (передний, задний или полный привод).

Автомобили либо оснащены грузовыми кузовами, либо предлагаются в виде шасси, предназначенного для установки фургонов различной конструкции. Это серьезная техника с большим потенциалом. Но имейте в виду, что для управления машинами полной массой более 3,5 тонн требуется водительское удостоверение категории С.

Hyundai Porter II

Страна: Южная КореяСредняя цена: 1600000 руб.

Легкий коммерческий грузовик Hyundai Porter II — лучший выбор для владельцев малого бизнеса, которым нужен маневренный городской транспорт с хорошей грузоподъемностью. Важным фактором при выборе этого автомобиля является его экономичность: дизель 2,5 CRDi надежен и потребляет мало топлива. Кабина комфортна, обеспечивает отличный обзор для водителя и, в зависимости от модификации, вмещает до 5 человек (расширенная версия), что позволяет перевозить не только груз, но и сотрудников компании.

По своим качествам Hyundai Porter II — это типичный «кореец», неприхотливый в эксплуатации, имеющий среднюю цену на запчасти и обладающий приличным запасом прочности. На шасси этого городского грузовика можно установить от обычного товарного фургона до рефрижератора. Есть вариация с платформой автоэвакуатора, одним словом — отлично подходит для малого бизнеса в России за счет разнонаправленного функционала. Кроме того, немаловажную роль играет достаточно приемлемая стоимость, которую многие владельцы справедливо считают одной из самых справедливых на рынке.

Рейтинг ТОП-10 современных легковых двигателей по надёжности

Изучая статьи в интернете, сразу можно увидеть, что рейтинг — самые надёжные двигатели легковых автомобилей составляют японские и немецкие автопроизводители. Попробуем разобраться, кто в данном списке лишний, а кого забыли вписать.

В основном, надёжность измеряется в массовости использования и то, как какое состояния силового агрегата становится с годами, поломки и возможность ремонта. Но, если брать более узкий критерий надёжности, то стоит прийти к мнению, что с рейтинг стоит включать автомобили именно по надёжности использования, ресурсу двигателя и то, сколько силовой агрегат может эксплуатироваться без капитального ремонта.

Поэтому, рейтинг ТОП-10 будет опираться на все критерии и мнение всемирной организации оценки автомобилей.

10 место

Начинает десятку двигатель Toyoto 3S-FE. Двухлитровый силовой агрегат имеет ресурс использования 500 000 км. Силовой агрегат получил достаточно широкое распространение на японских автомобилях и полюбился своими владельцам за свою надёжность и долговечность.

9 место

Девятое место занимает представитель Японии — Honda с D-серией. Силовые агрегаты D15 и D16 перестали выпускать в 2002 году. Ресурс использования без капитального ремонта составляет 500 000 км пробега.

8 место

Старичок, который по праву заслуживает место в рейтинге, силовой агрегат ОМ602 от Mersedes. Двигатель имел широкое распространение в 90-е годы, а автомобиль популярностью благодаря своей надёжности. Существуют факты, когда машина стояла в гараже 15 лет, а после смены масла и аккумулятора без проблем заводилась.

7 место

Митсубиси 4G63 — это ещё один старичок, который по праву заслуживает своё место в рейтинге. Установка данных силовых агрегатов прекратилась в 2006 году, но эксплуатация продолжается.

Основное направление силового агрегата было рассчитано для установки на модели Lancer Evolution, но получила достаточно широкую популярность и ставились на такие бренды, как KIA и Hyundai. Ресурс двигателя согласно технической документации и мнению большинства владельцев составляет 1 000 000 км пробега без капитального ремонта.

Toyota 1ND-TV (1.4 D-4D)

Несмотря на то, что неудачные 2,0 и 2,2-литровые дизельные двигатели семейства AD серьезно подпортили репутацию Toyota, появившемуся в 2002 году 1,4-литровому двигателю 1ND-TV это не помешало стать лучшим дизельным двигателем в истории Toyota. Этот двигатель способен без проблем преодолеть 400 000 километров пробега, однако, в случае поломки, его ремонт не дешёвый.

Встречается на автомобилях: Toyota iQ, Toyota Yaris I, Toyota Yaris II, Toyota Yaris III, Toyota Auris I, Toyota Auris II, Toyota Corolla IX, Toyota Corolla X, Toyota Corolla XI, Toyota Urban Cruiser, Toyota Verso-S.

Готов ли сервис?

Начнем с того, что у Astra K не было 2,0-литровых двигателей, ни дизельных, ни бензиновых. И вообще, до 2019 года дизельная линейка была представлена лишь 1,6-литровым CDTI в версиях на 95, 110, 136 и 160 л.с., причем последняя была доступна в исполнении с двойным наддувом — Bi-Turbo.

Полностью алюминиевый (из легких сплавов выполнены блок, картер и ГБЦ) двигатель «заточен» под нормы Евро-6, поэтому оснащен впрыском мочевины BlueInjection, что несколько удорожает и усложняет его эксплуатацию в наших краях. Само собой, двигатель требователен к качеству топлива, масла и применяемых «расходников».

Модификации с приставкой EcoFLEX стандартно оснащены системой Start-Stop, что означает дополнительные требования к аккумуляторной батарее, а также комплектацию автомобиля генератора и стартера в специальных исполнениях. В принципе, здесь покупателя довольно свежего автомобиля может тревожить лишь более высокая стоимость AGM-аккумулятора.

А вот другая конструктивная особенность способна заметно ударить по семейному бюджету. Цепные приводы ГРМ и масляного насоса размещены со стороны маховика, что означает необходимость снятия мотора для их замены и ведет к увеличению стоимости работ («под ключ» с запчастями все оценивается примерно в 500-700$). При этом реальный срок службы цепей, как показывает практика, составляет порядка 150-200 тыс. км. Примерно с таким пробегом как раз и приходят из Европы дизельные автомобили в возрасте 3-5 лет…

О сколь-либо серьезных проблемах этого мотора до сих пор неизвестно, хотя в принципе этот двигатель в силу малого возраста и не очень большой распространенности у нас не так хорошо изучен местными ремонтниками. И это, кстати, поднимает вопрос о готовности сервиса к качественной диагностике и сложному ремонту такой техники, особенно на периферии. К слову, еще несколько лет назад «лицензии» на эти двигатели не было вообще, только «оригинал», но вроде как сейчас ситуация начинает улучшаться и по наиболее ходовым позициям (например, прокладки, сальники) заменители появляются.

Suzuki DOHC М

Двигатели Suzuki DOHC «М» расположились на восьмой строчке в списке самых надежных моторов. Силовые агрегаты серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже 20-21 века, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4. Цепной привод ГРМ очень надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречаются.

Вероятные проблемы

Несмотря на их выдающуюся надежность, существует довольно много неисправностей, свойственных исключительно дизельным силовым агрегатам. Определить их можно по характерным симптомам, которые будут зависеть от конкретной причины поломки. Среди самых популярных поломок целесообразно отметить:

  • неудовлетворительный запуск ДВС после длительного хранения — проблемы со свечами накаливания, наличие воздуха в системе, плохая компрессия;
  • шум при работе, увеличенный расход топлива — засорение форсунок либо воздушного фильтра;
  • резкое снижение мощности агрегата, дым серого или белого цвета — неисправность турбины, проблемы с воздушным, топливным фильтрами.

Большая часть неисправностей может быть устранена автомобилистом самостоятельно. Однако трудоемкие операции, например, замену турбины, рекомендуется осуществлять в специализированных сервисах.

Peugeot DW10

Старожил нашего топ-10 был выпущен концерном PSA в далёком 1998 году. Вплоть до 2003 года это были восьмиклапанные силовые агрегаты, но затем было принято решение перейти на более прогрессивную шестнадцатиклапанную технологию.

Тем не менее именно восьмиклапанные модели считаются наиболее безотказными и надёжными. Самая частая поломка связана с топливной системой от компании Siemens, которая случается очень редко, в результате неквалифицированной замены неисправного топливного фильтра. Впрочем, и 16-клапанные модификации доказали, что они практически не уступают старым версиям по надёжности. Замечания бывают только в отношении цепи ГРМ, той же сименсовской топливной системы. И общая проблема всех дизельных моторов – боязнь солярки плохого качества. Других часто встречающихся проблем с Peugeot DW10 не возникает, поэтому этот дизель популярен в России.

Самый надежный двигатель в малом классе

Малый (B+) класс наиболее популярен в России и именно благодаря своей распространенности может предоставить рынку лучшие автомобильные двигатели. Почему? Во-первых, ими комплектуется большая часть моделей Lada Priora и иномарок. Во-вторых, это сбалансированный, базовый и недорогой вариант.

Первым же в рейтинге надежности двигателей этого сегмента выступит двигатель от корпорации Renault — K7M. Первое место и статус одного из наиболее качественных моторов он получил благодаря объему в 1.6 литра, ременным приводом ГРМ, а также установленными в него восемью клапанами. Долговечность гарантирует также и тот факт, что ломаться здесь, по сути, нечему. Конструкция мотора предельна проста.

На второй строчке рейтинга находится двигатель ВАЗ-21116. Технические характеристики мотора такие же, как у K7M. Однако качество сборки и коробка, что не рассчитана на сильный крутящий момент, не дает конкурентного преимущества. Это хорошее решение, которое подойдет спокойным водителям.

Последним же в малом классе выступает младшая версия K7M — K4M (Renault). Он, в отличие от «старшего брата», шестнадцатиклапанный и наиболее распространенный (Renault: Megane, Logan, Sandero (San. Stepway), Lodgy, Clio, Scenic). Однако ввиду того, что его устройство сложнее, а переносимость нагрузок ниже, назвать его самым надежным двигателем нельзя. Отсутствие конкурентоспособности объясняется в малолитражных ДВС также и тем, что стоит К4М дороже своего предшественника.

PSA-Ford 2.0 HDi (8 / 16В)

Как и меньшие по размеру надежные дизельные двигатели, 2.0 HDi / TDCi обычно используется в автомобилях PSA и Ford (примечание — это не относится к Mondeo III, который получил двигатель Ford!), А французы несут ответственность за дизайн и производство.

Несмотря на огромное разнообразие версий и уровней мощности, дизель оказывается практически безотказным — проблемы с форсунками или другими принадлежностями связаны с большим пробегом, а не случайными неисправностями. Двигатели 2.0 HDi мощностью 90 л.с. первых лет производства по-прежнему высоко ценятся на вторичном рынке. Они не обеспечивают впечатляющих характеристик, но благодаря простой конструкции (включая отсутствие двухмассового маховика или интеркулера) прочны и легко ремонтируются.

PSA-Ford 1.4 / 1.6 HDi (8/16 В)

Малогабаритные дизели были разработаны компаниями PSA и Ford. Они принадлежат к одному семейству — французский концерн использует обозначение DV, Ford — DLD . В принципе, 1,4-литровый HDi / TDCi максимально упрощен — нет даже интеркулера, а в большинстве версий только 8-клапанные ГБЦ и турбокомпрессор с фиксированной геометрией.

Двигатель 1.6 HDi / TDCi более сложен, хотя с 2011 года он также был доступен с 8-клапанной ГБЦ. Агрегаты были доступны во многих вариантах, различающихся параметрами и оснащением. Если о них позаботиться, они могут проехать более 300 000 километров без ремонта. Детали дешевые, и ремонт может сделать любая мастерская (окупается популярность двигателя). Фильтры DPF начали внедрять в 2006 году.

Двухмассовый маховик есть только в более мощных версиях (более 100 л.с.). Повторяющиеся проблемы — потеря герметичности шайб под форсунками, через которые попадают выхлопные газы. В двигателе 1.6 HDi тоже была проблема потери проходимости в маслопроводе к турбине. Окончательно дефект устранили, сняв с него засоряющий фильтр.

Лучшие четырехцилиндровые бензиновые двигатели:

Двигатель 3с-фе очень надежный и прост в эксплуатации. Рабочий объем его 2,0 литров. Имеет 16 клапанов, систему питания с распределенным впрыском. Мощность от 130 до 140 л.с. Привод ГРМ — ремень.

Без капитального ремонта ДВС, при своевременной замене фильтров, моторного масла и использовании качественного бензина, ресурс 3S-FE доходит до 600 000 км пробега.

№2. Mitsubishi 4G63.

Мотор митсубиси 4g63 имеет рабочий объем 2,0 литра. Начал выходить, как и тойотовский 3s,  в 80-х годах. Модификации до 1987 года имели в конструкции один распределительный вал и по 3 клапана на один цилиндр. После 1987 года пошли модели с двумя распредвалами ГРМ и по 4 клапана на цилиндр.

Корейские автопроизводители Kia и Hyundai и автозаводы Китая имеют лицензию на выпуск двигатеелй 4G63. Качество и ресурс, должно быть, тоже зависят, на заводе в Японии был собран, в Корее или Китае.

№3. Honda серии D.

Линейка Д хондовских силовых агрегатов составляет больше 10 модификаций. Их рабочие объемы от 1,2 до 1,7 литров. Мощность ДВС не превышает 130 л.с. Максимальные обороты коленвала — 7000 об/мин.

Моделями D моторов оснащались такие легковые автомобили: Honda Civic, Honda CR-V, Honda Accord и другие.

Хотя объемы этих двигателей были не более 1,7 литров и водителям надо было постоянно давить на газ для поддержания мощности, эти агрегаты проходили ресурс более 500 000 км пробега без кап ремонта.

№4. Серия 20NE Opel.

Наиболее надежной из этой опелевской линейки моторов считается x20se. Двигатель этот даже называют неубиваемый, потому что автомобиль уже сильно изнашивался, а сам мотор продолжал исправно работать.

По отзывам различных интернет ресурсов, данный двигатель не очень чувствителен к качеству моторного масла и бензину, как большинство новых двигателей. Но, все же, чтобы двигатель отходил хотя бы 500 000 км пробега, заливать качественный бензин и масло.

Годы производства 20NE Опель: 1987-1999. Ими оснащались такие машины:

  1. Opel Kadett (Опель Кадет).
  2. Opel Astra (Опель Астра).
  3. Opel Vectra (Опель Вектра).
  4. Opel Omega (Опель Омега).
  5. Opel Calibra (Опель Калибра).
  6. Oldsmobile (Олдсмобил) (принадлежала General Motors, последний выпуск — 2004 г).
  7. Buick (General Motors, называется Бьюик, Бюик).
  8. Holden (Холден) (был независимый производитель автомобилей, сейчас принадлежит Дженерал Моторс).

16 клапанный имеет ресурс около 400 000 км пробега. Подлежит ремонту. Прост в конструкции. Подходит российский бензин АИ-92, АИ-95.

Шестицилиндровые двигатели по надежности

Среди 6-цилиндровых моторов больше миллионников, чем среди 4-х. К ним относятся:

№1. 1JZ-GE и 2jz-ge Toyota Motors.

Объемы этих двигателей 2,5 и 3,0 литров. Модели этих ДВС относятся к самым выносливым и надежным. Годы выпуска: с 1990 по 2007.

№2. M30 BMW.

Первый двигатель М30 БМВ создали в 1968 году. Все последующие модифицированные моторы этой марки выпускались до 1994 года. Рабочий объем атмосферной модели был от 2,5 до 3,4 литров. Мощность ДВС от 150 до 220 л.с.

№3. М50 BMW.

Рабочие объемы таких моторов были от 2,0 до 2,5 литров. Мощность — от 150 до 192 лошадиных сил. Все 6 цилиндров располагались в один ряд.

После модернизации этого агрегата, а именно, добавления системы управления фазами ГРМ VANOS (Ванос), рейтинг этих двигателей стал падать. Двигатель уже не был надежным и безремонтным, как раньше.

Если двигатель М50 не имеет систему распределения фаз ВАНОС, то его ресурс около 500 000 километров пробега.

Если мотор М50 с ВАНОС, то некоторым владельцам приходилось делать капитальный ремонт через 250 000 км.

Особенности работы

Желая узнать, какие дизельные двигатели самые надежные, необходимо изучить ключевые особенности работы подобного рода агрегатов. Устройство работает по принципу преобразования возвратно-поступательных движений в полезное действие механизма.

Основное отличие от бензиновых аналогов кроется в способе смешивания топлива, а также его воспламенения. Смесеобразование данного типа силовых агрегатов осуществляется непосредственно в камере сгорания. Современные устройства повсеместно комплектуются специальными турбинами, которые позволяют существенно увеличить их мощностные характеристики.

Представительский класс

Представительский класс является верхушкой и границей того, до чего мог дойти прогресс. Наиболее популярный двигатель из этой серии V-образный восьмицилиндровый двигатель 3.8 л., что находится внутри Maserati Quattroporte. Он способен выдавать порядка 530 л.с. при 6800 оборотов в минуту. Такая мощность позволяет разогнаться до 100 км/ч за 4.7 секунд.

На 2017-2018 год это лучшее, что может быть из ново выпущенного. Безусловно, его прямыми конкурентами выступают Rolls Royce или Bentley, однако в автомобилях такого типа не так важны технические характеристики, сколько сама статусность.

Что лучше бензиновые или дизельные моторы

Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов

Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.

Это интересно: Обзор Acura TL

Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.

Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:

  • контроль воздушного фильтра;
  • температура, при которой работает силовой агрегат.

Важно! Изначально дизельные моторы обладают большим эксплуатационным сроком, так как их элементы созданы из прочных и жестких материалов. Использование качественного топлива, обладающего ярко выраженными смазочными характеристиками, позволит дольше использовать силовой агрегат

Эксперты отмечают, что даже самый лучший дизельный двигатель в мире требует ответственного подхода к своему техническому обслуживанию.

Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров

Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость

Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *