Рейтинг лучших производителей амортизаторов для автомобилей на 2020 год

Содержание:

Амортизаторы, их устройство и назначение

Основное назначение амортизаторов — это обеспечение максимально возможной плавности хода, сохранение контакта колес и дорожного полотна, гашение вибрации колес и кузова автомобиля. Амортизаторы непосредственно влияют на управляемость авто, поэтому пренебрегать необходимостью их замены не следует.

Разберем для начала конструкцию амортизаторов, которые выполняются одно и двухтрубными. Состоят такие амортизаторы из цилиндра, заполненного маслом, по которому осуществляется перемещение поршня. Поршень соединяется со штоком и крепится верхней частью к кузову автомобиля. В поршне имеются небольшие отверстия клапаны, предназначенные для прохождения жидкости. Часто их выполняют подпружиненными, что позволяет обеспечить необходимое сопротивление жидкости, что непосредственно влияет на плавность хода автомобиля. Качественные амортизаторы должны быть обязательно долговечными и надежными, как можно дольше сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Производители из США

Теперь к вопросу о том, какой производитель автомобильных амортизаторов из США лучше и на что следует обращать внимание в этом сегменте рынка. Продукция из США получила меньшее распространение в России

Это обусловлено особенностями экспорта, высокой стоимостью, а также наличием более доступных аналогов из Европы и Азии

Продукция из США получила меньшее распространение в России. Это обусловлено особенностями экспорта, высокой стоимостью, а также наличием более доступных аналогов из Европы и Азии.

Но при этом есть несколько брендов, которые пользуются заслуженной популярностью. Это высокое качество сборки, отличные эксплуатационные показатели, образцовые ресурсы.

  • Monroe. Юридически это американская компания. Хотя сборка европейская. Производство налажено на территории Бельгии. Помимо высокого качества продукции, тут также отмечают грамотную ценовую политику. Срок службы не самый высокий. По этому показателю Monroe будет уступать тем же Koni или Bisltein. Зато цена ниже. Рекомендуется покупать тем, кто в основном ездит по дорогам нормального качества. В российских условиях ведут себя стабильно, если речь идет о городской езде, а не о просёлочных дорогах.
  • Rancho. Основной ассортимент амортизаторов направлен на внедорожные автомобили и кроссоверы. То есть машины, предназначенные для езды в сложных условиях. При этом в России запчасти Rancho можно встретить на УАЗах, Нивах. За счёт двухтрубной конструкции амортизаторы адаптируются под конкретные условия езды машины. Детали имеют высокий ресурс, прочность и могут легко выдержать повышенные и даже экстремальные нагрузки.
  • ACDelco. Американские амортизаторы, которые обеспечивают комфорт, надёжность и качество работы всей подвески. Применяется на сборочных конвейерах Cadillac, General Motors и пр. Но и цены довольно высокие. Если не жалко потратить солидный бюджет, то амортизаторы проявят себя с наилучшей стороны. Их активно покупают владельцы внедорожников от компаний Toyota, Nissan, Ford и не только. Даже отечественная ВАЗ Нива начинает чувствовать себя намного увереннее на этих амортизаторах.
  • Delphi. Компания, принимавшая непосредственное участие в создании уже легендарной подвески McPherson. Но в последнее время появилось много негативных отзывов. Возможно, проблема в росте качества запчастей конкурентов. Плюс свой ущерб репутации бренду наносят производители подделок. А оригинал от этого несправедливо страдает.

Как видите, современных рынок предлагает солидный выбор амортизаторов, среди которых есть и продукция американского производителя.

Лучшие масляные подвески

Водителям, которые часто ездят по бездорожью, неровным и плохим дорогам, подойдут масляные демпферы. Они отлично адаптируются к условиям езды, обеспечивая водителя комфортом, имеют простую конструкцию и подлежат недорогому ремонту. Но при всех своих достоинства имеют один недостаток. Мягкие масляные амортизаторы — хорошие помощники в теплые времена года. В морозы состав густеет, что снижает амортизационные качества. Мы выяснили, какие амортизаторы лучше покупать.

BOGE Automatic — лучшее сочетание качества, надежности и цены


Рейтинг амортизаторов: лучшие стойки и их характеристики Водители ставят мягким германским демпферам из серии Автоматик 10 звезд из 10, эксперты 9.5. Подвеска обеспечивает плавную и ровную езду. Производитель заявляет, что эта серия устройств разработана для максимального повышения качества и комфорта езды. Цель достигнута. Водители отмечают, что стойки фирмы Boge надежны, имеют увеличенный срок службы и устойчивы к низким температурам. Они не теряют своих амортизационных качеств даже при -350С.

Плюсы Boge Automatic:

  • доступная цена;
  • прочность конструкции (использована точечная сварка);
  • представлены модели для большинства популярных марок авто;
  • срок службы;
  • ремонтопригодность.

Если выбор амортизаторов привел к моделям серии Automatic от Boge, то на их покупку придется потратить в среднем 2 057 -2980 рублей. Цена зависит от точки продаж.

Минусы:

  • не подходят для агрессивной езды;
  • представлены не во всех магазинах.

Эксперты отмечают, что установка на автомобиль Boge Automatic существо влияет на управляемость. Транспортное средство лучше ведет себя на дорогах.

Monroe Radial-Matic — отличный рабочий ресурс, демпфирующие характеристики


Рейтинг амортизаторов: лучшие стойки и их характеристики В рейтингах производителей амортизаторов компания из США всегда занимает лидирующие позиции, но она больше популярна у европейских покупателей, чем у водителей из стран бывшего союза. Причина в низком эксплуатационном ресурсе. При езде по относительно плохим дорогам подвесок хватает всего на 20 000 км. Поэтому водители ставят этой серии мягких демпферов 9.2 звезды, а эксперты 8 звезд. Производитель рекомендует устройства для езды по ухабистым трассам, но тест драйвы показали, что при такой эксплуатации ресурс сокращается в двое.

Плюсы Monroe Radial-Matic:

  • великолепное качество сборки;
  • приемлемая цена;
  • двухтрубный механизм;
  • наличие защиты от коррозии;
  • использованы клапанные двойные диски.

Если, решая вопрос, какие амортизаторы выбрать и поставит на авто, выбор пал на модели Radial-Matic от бренда Monroe, то потратить придется от 2 050 до 2 650 рублей. У официальных дилеров покупать дешевле.

Минусы:

  • сложность ремонта из-за инновационной конструкции;
  • полный ресурс подвеска расходует только при езде по ровным дорогам без ям и ухабов.

Не все производители стоек амортизаторов выпускает устройства, которые могут гарантировать высокую устойчивость автомобиля и легкую его управляемость. Бренд Monroe может, что доказывает серия Radial-Matic.

Miles — доступная цена, высокий эксплуатационный ресурс


Рейтинг амортизаторов: лучшие стойки и их характеристики Демпферные системы компании представлены на рынке стран СНГ не так давно, да и в рейтингах стоек амортизаторов производитель принимает участие не так часто, как предыдущие два бренда. Но в последние 3-5 лет продукция Miles стала необычайно востребована у владельцев российских авто. Секрет успеха — устойчивость демпферов к механическим нагрузкам и морозам. Водители ставят товарам компании 8.5 звезд, эксперты согласны с их оценкой. Бренд ориентирован на выпуск технологичной продукции.

Плюсы масляных стоек Miles:

  • переносят морозы до -400С;
  • бесшовная труба цилиндра увеличивает устойчивость к нагрузкам;
  • устойчивость к коррозии (хромированные детали);
  • уплотнители из каучука;
  • использовано масло со специальными присадками против вспенивания, аэрации.

Многие водители, решая вопрос, какой фирмы амортизаторы лучше покупать на авто отечественного производства, отдают предпочтение Miles. В среднем за демпферную систему бренда придется заплатить от 1 300 до 1 980 рублей.

Минусы:

  • передние амортизаторы не выдерживают экстремальной езды;
  • не во всех магазинах есть продукция бренда.

Тест-драйв подвесок доказал превосходную управляемость и устойчивость автомобиля на дорогах с ухабами и ямами.

Правила выбора амортизаторов

При выборе амортизаторов рекомендуется учитывать следующие критерии:

  1. Цена. В данном случае все зависит от размера бюджета, а также интенсивности эксплуатации транспортного средства. Если авто требуется для ежедневного использования, то здесь нет смысла экономить, поскольку бюджетные изделия будут быстро изнашиваться и их придется часто менять лучше всего отдавать предпочтение изделиям среднего или премиального сегмента. Если же транспортное средство используется редко, можно использовать недорогие амортизаторы.
  2. Стиль вождения. Любителям спокойной размеренной езды подойдут амортизаторы масляного типа. Они обеспечат комфорт во время поездки по любому дорожному полотну. Любителям высокой скорости рекомендуется использовать газовые амортизаторы. Гибридные изделия подойдут водителям, которые предпочитают преимущественно спокойную езду, но при необходимости могут позволить себе разогнаться до высокой скорости.
  3. Производитель. Лучше всего отдавать предпочтение знаменитым брендам. Дело в том, что популярные производители дорожат своей репутацией, поэтому предлагают пользователям амортизаторы высокого качества, изготовленные по современным технологиям. Малоизвестные производители вынуждены экономить на всем, поэтому не могут позволить себе использовать дорогостоящие материалы и новейшие разработки. Зачастую они просто копируют модели знаменитых брендов, причем делают это не очень удачно.
  4. Внешний вид изделия. На амортизаторе не должно быть никаких внешних повреждений. Если приобретается новое изделие, то следует проверить целостность упаковки. Если она нарушена, от покупки детали лучше всего отказаться.

Видео — Когда менять амортизаторы

Так какой же амортизатор лучше всего купить для авто? При выборе рекомендуется учитывать не только указанные характеристики, но и страну-производителя, а также размер бюджета. Так, если требуется немецкий амортизатор по разумной стоимости, можем рекомендовать модель Boge EXtreme Turbo 24

Если же нужен бюджетный вариант, то обратите внимание на изделие Sensen, родом из Китая. Если же требуется отечественный амортизатор с продолжительным ресурсом работы, обратите внимание на модель СААЗ

По такому принципу вы можете подобрать для себя наиболее подходящее изделие из нашего рейтинга.

Голосование за лучшие амортизаторы для автомобиля

Какие амортизаторы для автомобиля вы бы выбрали или посоветовали?

TRW JGM1114T

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Линейка Advantage от Sachs

В эту серию вошли исключительно газовые стойки. В частности, линейка рассчитана на улучшения работы подвески. К примеру, газовый амортизатор с дополнительным каналом. По сути, это стойка, которая имеет две рабочие зоны. Одна из них отвечает за комфорт во время движения, а вторая – за оптимальную работу во время повышенных нагрузок. Это действительно лучшие амортизаторы для универсальной езды. Они отслеживают условия эксплуатации и в зависимости от этого подбираются определенный уровень жесткости стойки. Отлично подойдет как для дороги с плохим покрытием или без него, так и для вальяжной езды по трассе. Безусловно, это не самое бюджетное решение, однако такие стойки доставляют массу удовольствия во время езды, и они стоят своих денег.

Какие амортизаторы поставить на автомобиль

На современном рынке представлено огромное количество фирм, которые производят амортизаторы. Чтобы рассказать обо всех это займет много места и времени. Рассмотрим несколько производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.

  • Sachs — немецкий производитель амортизаторов. Поставляет на заводы Audi, BMW, SAAB, VW, Volvo.
  • Sachs Touring — газомасляный или масляный амортизатор для спокойного стиля вождения.
  • Sachs Advantage — газомасляный амортизатор, чуть жестче верхнего.
  • Sachs Unlimited — амортизатор с саморегулировкой подъема или с демпфером, который держит высокие нагрузки при отбое.
  • Bilstein — так же немецкие амортизаторы. Устанавливаются на BMW, Ferrari, MB, Porsche.
  • Bilstein Sport — спортивные амортизаторы (но не для спорта, а для дорожного применения).
  • Bilstein Sprint — тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины.
  • Bilstein Rally — для спортивного применения, ставят на авто, участвующих в ралли.
  • Kayaba — японские амортизаторы. Очень большой выбор, устанавливаются как на японские авто, так и на европейские.
  • KYB Premium — масляные амортизаторы, коробка синего цвета.
  • KYB Super — двухтубные газовые амортизаторы, коробка красного цвета.
  • KYB Gas-A-Just — однотубные газовые амортизаторы белого цвета.
  • KYB Ultra SR — спортивные газовые амортизаторы цвета золотистый металлик.

Tokicо — Японские амортизаторы. Поставляются в основном на заводы японских автопроизводителей. Маркировка схожа с амортизаторами Kayaba.

  • Monroe — бельгийский поставщик амортизаторов. Поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры некоторых заводов Porsche, Volkswagen Group, Volvo.
  • Radial-matic — масляный амортизатор.
  • Gas-Matic — двутрубный газомасляный амортизатор.
  • Van-Magnum — масляные амортизаторы для внедорожников и микроавтобусов.
  • Sensa-Trac — двухтрубный газомасляный амортизатор.
  • Koni — голландские амортизаторы.
  • Koni Special — мягкие амортизаторы для комфортной езды.
  • Koni Sport — более жесткие амортизаторы для агрессивной езды (для некоторых моделей автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля).
  • Koni Sport kit — комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами. На джип такие не поставить, предназначены для подготовки легковых авто.
  • Koni Load-a-Juster — на амортизатор навита пружина, что позволяет избежать проседания автомобиля при большой загрузке.
  • Boge — немецкий производитель амортизаторов. Поставляет свою продукцию на заводы Audi, VW, BMW, Volvo, Alfa Romeo.
  • Boge Pro-gas — газовый амортизатор (двухтрубный газомаслянный), предназначен для комфортного вождения (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, что сказывается на их мягкости)
  • Boge Turbo-gas — как следует из названия что-то агрессивное, для спортивной езды.
  • Boge Nivomat — специальный амортизатор, могут поддерживать заданный дорожный просвет. Используются на универсалах, где при высокой загрузке возможно проседание.
  • Boge Turbo24 — однотрубный амортизатор для любителей внедорожных покатушек.

Есть маленький нюанс. Амортизаторы одной фирмы могут прекрасно работать долгое время на одном автомобиле и иметь плохие отзывы при использовании на другом. И наоборот. Владельцам японских внедорожников в этом плане повезло. Основные поставщики на заводы Тойота и Митсубиси- это Kayaba и Tokicо. Амортизаторы Kayaba и Tokicо обладают довольно высоким качеством и привлекательной ценой. Если в магазине вам предлагают выбрать оригинал или представленные бренды, однозначно нужно брать последние. Отличаются они упаковкой и разницей в цене. Оригинал, как правило, стоит дороже.

На оригинале возможно наличие клейма завода изготовителя авто, то есть Тойота или Митсубисси своим логотипом подтверждает качество амортизаторов. Вот и вся разница. Это относится ко многим производителям. На автомобили немецких брендов существует несколько вариантов амортизаторов. Некоторые известные немецкие производители амортизаторов так популярны, что их стали часто подделывать.

Качеством, как известно, такие амортизаторы не блещут. Существует несколько фирм, которые специализируются на амортизаторах для подготовки спортивных авто. Это, например, Ironman, Tough Dog. Амортизаторы этих производителей очень дороги и предназначены для установки на автомобили, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Для повседневной эксплуатации они не подходят, очень уж они жесткие (амортизаторы наполнены газом под высоким давлением).

№10 – СААЗ

Продукция отечественной марки весьма популярна в России. Обусловлено это не только патриотическими чувствами, но и тем, что она одна из самых дешевых. При этом, демпферы СААЗ разительно отличаются от зарубежных — тут есть гидробуфер отбоя, спасающий при езде по неровным дорогам. Другое преимущество отечественных амортизаторов — они ремонтнопригодны и легко разбираются.

В 2020 году производитель позволяет покупателям заказывать амортизаторы с собственными положениями, кастомизируя их на свое усмотрение

Таким образом, получаем, что на продукцию СААЗ владельцам авто от ВАЗ и “Нива” стоит обращать внимание чуть ли не в первую очередь. Главным недостатком является работа амортизаторов на дорожных стыках, из-за чего страдает плавность хода

амортизаторы СААЗ

Tokico


Отличные ходовые параметры
Страна: Япония
Рейтинг (2020): 4.9

Менее распространённые, нежели Kayaba, но более мягкие по восприятию, амортизаторы Tokico нельзя назвать очень популярными. Компания насчитывает всего два завода-изготовителя: один из них находится непосредственно в Японии, а другой базируется в Таиланде. Но качество производства и в том, и в другом случае отменное, что нетипично для большинства американских и европейских заводов. Лишь пятая часть экспортируемых японских автомобилей имеют эту чудесную подвеску – это тренд года «Тойота Камри», более тяжёлая «Тойота RAV-4» и практически все авто марки «Лексус», в которых ставка делается и на скорость, и на комфорт.

Кроме того, амортизаторы встречаются на некоторых американских машинах (как правило, это модели марки «Форд») и продукции китайского автопрома – «Джили», «Черри» и (сомнительная информация) «Лифан». Остальной рынок отдан более популярной Kayaba

Однако у Tokico есть одно очень важное преимущество перед своим извечным конкурентом – демпферы этой фирмы подделывают гораздо меньше

Лучшие производители пружин подвески автомобиля

Независимые эксперты и специалисты агентства MegaResearch, проанализировав российский рынок, сошлись во мнении, что лучший продукт поступает к нам из Европы. Топ сильнейших производителей выглядит следующим образом.

Lesjofors

Каталог шведской компании, возглавляющей рейтинг лучших производителей пружин подвески автомобиля, насчитывает 3 200 наименований деталей для европейских и мировых марок машин. Фирма выпускает рессоры, газовые и винтовые пружины.

Предприятие использует специальную пружинную сталь и технологию холодной навивки, гарантирующую оптимальную жесткость, многократные сжатия и разжимания, долгий срок службы изделий. Детали покрыты фосфатом цинка и защищены порошковой эпоксидной краской.

EIBACH

Немецкий концерн по выпуску компонентов автоподвесок известен миру более 60 лет. Детали непревзойденного качества служат сотни тысяч км пробега, так как в процессе производства подвергаются многократной термической обработке.

Комплектующие подвески авто

«Пружины Айбах» из-за жесткости чаще применяют на спортивных авто, а также используют для тюнинга легковушек. В комплекте всегда пара элементов.

РИФ

Старейшая российская компания порадовала автомобилистов выпуском новой линейки газомасляных амортизаторов. Упругие элементы изготовителя идут на комплектацию тяжелых внедорожников и легковых автомобилей. Владелец может устанавливать дополнительный обвес, таскать прицепы: при этом жесткость деталей с толщиной прута 20 мм не меняется.

В комплект входят передние и задние амортизаторы, различные по характеристикам и промаркированные буквами «В» и «С». Эксплуатационный срок изделий отечественного бренда исчисляется 100 тыс. км на спидометре.

SUPLEX

Винтовые, миниблочные, гоночные пружины, а также листовые рессоры молодого немецкого предприятия заслужили, по оценке пользователей, 4,3 балла. Процесс холодной и горячей намотки амортизирующих элементов из высококачественных сортов стали происходит на новейших станках с числовым программным управлением.

Пружины «Суплекс» обеспечивают комфортное передвижение, надежно прижимают колеса к дороге, помогают при маневрировании. Отличные характеристики продукта выдвинули компанию в число лучших производителей пружин подвески автомобиля.

IRONMAN

Пружинные элементы австралийского производства начинают проседать к 80 тыс. км пробега. На изготовление деталей идет сталь марки SUP9. Фирма специализируется на холодной спирализации без термической обработки.

Автомобильные амортизаторы хорошо справляются с неровностями российских дорог, обеспечивая мягкий ход и комфорт передвижения. Поставка идет комплектами – правая и левая пружина.

NHK

В списки лучших производителей пружин подвесок автомобилей заслуженно попала самая крупная компания по производству автокомпонентов – NHK. Японские и европейские автопроизводители комплектуют свои машины качественными деталями бренда.

Пневмоподвеска Мерседес Вито w

Конструкция из хром-ванадиевого сплава выдерживает невероятные нагрузки: до полного разрушения автозапчасти происходит 1 млн сжатий и возвращений в исходную форму. Легкие детали отлично работают в экстремальных условиях в широком температурном коридоре. Гарантированный срок службы изделий составляет 70 тыс. км пробега, или два года эксплуатации.

Фобос

Еще один отечественный изготовитель входит в рейтинг лучших производителей пружинных элементов для системы подрессоривания машин. Запасные части подходят большинству российских и зарубежных авто, годятся для доработки (тюнинга) легковушек.

Без заметных потерь свойств изделия служат до 5 лет. В ассортименте фирмы – более 500 наименований комплектующих деталей для подвесок, в том числе спортивные и усиленные варианты.

Sachs

Впечатляет уже по-немецки аккуратный вид упаковки. Раскрыв коробку, вы обнаружите стандартные или усиленные пружины из высокопрочного легированного материала. Крупнейший в Европе концерн поставляет запчасти на конвейеры автозаводов, а также вторичный рынок.

Автовладельцев подкупает доступная цена изделий, которые продаются поштучно. Надежность и срок службы – 80 тыс. км пробега.

Поломки

Даже хорошие амортизаторы приходят в негодность. Как же определить, что амортизатор пора менять? Есть несколько симптомов поломки амортизаторов. Стук амортизатора при качении автомобиля. Стук может появиться в случае разрушения внутренних элементов амортизатора. Например, открутился поршень от штока, разрушился клапанный узел (калиброванные отверстия имеют клапана). Стук так же может издавать разрушенный сайлентблок, через который амортизатор крепится к элементам подвески. Но стука может вообще не быть, а амортизатор все же нужно менять. При визуальном осмотре видны подтеки масла в районе выхода штока. Это говорит об износе уплотнения штока, через которое может выйти газ, и выдавить масло. Происходит это по причине износа этого уплотнения. Бывает и подтеков нет и все сухо, а качнешь автомобиль руками, он продолжает качаться и останавливается долго по сравнению с исправным амортизатором.

Масло давно вытекло, все отмылось осенними дождями и амортизатор сухой. Возможно, масло не вытекло, а оторвало кончик штока от поршня, поршень упал на дно. Ни каких стуков и подтеков при этом не будет

При визуальном осмотре следует так же обращать внимание на отбойник и пыльник штока. Если вовремя поменять изорванные детали, амортизатор может прослужить еще долгое время

Топ азиатских брендов

Несомненно, что лидером в азиатском ассортименте комплектующих для машин является Япония. Но все же в топ лучших попали также Корея и Китай.

Sensen — Корея

В 2021 году их масляные амортизаторы признаны самыми лучшими. Недорогой аморт, оказывается может быть вполне надежным, что и демонстрирует бренд Sensen. Производитель заявляет большой гарантийный срок, обещая беспроблемную езду на автопробеге до 100 тысяч километров.

Тефлоновые втулки, хромированные штоки с отличными уплотнителями — залог надежной защиты от коррозии, а значит такая деталь подвески прослужит довольно продолжительное время.

Parts Mall — Корея

Входит в состав крупной корпорации PMC (Parts Mall Corporation) в Южной Корее. Кроме Parts Mall, в организации присутствуют бренды CAR-DEX, NT и др. Занимается изготовлением запчастей для реализации авто на вторичном рынке.

Кроме того, высокий уровень безопасности амортизаторов Parts Mall порождает большой потребительский спрос, который поддерживается репутацией от солидных производителей авто: Kia-Hyundai, SsangYong, Daewoo.

Kayaba (Kyb) — Япония

Обычная серия (в красном цвете) представляет собой недорогой сегмент с относительной надежностью. Здесь как повезет — кому-то достанется на пробег 300 тыс. км, а кому-то может и на 10 тыс. км не хватить. Отмечается слабое место — шток. Быстро ржавеет после езды по грязным мокрым дорогам.

Устройство амортизаторов

Классический автомобильный амортизатор состоит из внешнего корпуса с внутренним стаканом, заполненным рабочей жидкостью (минеральным маслом). Лучшие модели имеют газовую подушку, для компенсации изменения объема масла при изменении температуры. Со штоком амортизатора связан поршень, который вытесняет жидкость через систему клапанов в пространство между внутренним стаканом и корпусом. При высоких нагрузках эффективность работы падает (из-за вспенивания жидкости либо кавитации), поэтому были разработаны амортизаторы с единой трубой.

Лучшие однотрубные стойки для передней или задней подвески имеют поршень с клапанным механизмом, позволяющим перекачивать масло между полостями. В нижней части амортизатора имеется камера с газом, оснащенная подвижной перегородкой. Давление газообразной среды в лучших образцах доходит до 25 атм., повышая стабильность работы стойки при высоких нагрузках с устранением эффекта кавитации. Недостатками однотрубных амортизаторов являются высокая себестоимость, повышенная жесткость и ограниченный ход штока (из-за отдельной газовой камеры).

Диагностика амортизаторов

Сегодня по статистике необходима замена амортизаторов в каждом четвёртом автомобиле. Плохие амортизаторы наносят урон управляемости авто, влекут рост тормозного пути, снижают сцепление с полотном дороги и т. д.

Если при езде в машине ощущается постоянная тряска, неравномерная вибрация, слышатся стуки при движении по неровностям, то в амортизаторе машины есть неполадка. Самое простое и разумное — это диагностика подвески при каждом посещении автосервиса. Впрочем, некоторые неисправности можно отремонтировать самостоятельно. Сегодня есть несколько способов диагностировать амортизаторы автомобиля — начиная с самого поверхностного и заканчивая глубинным, с использованием высокоточной техники:

  • Сначала посмотреть. Нужно постараться заглянуть под автомобиль. На амортизаторе, возможно, будет масляный «туман», но без подтёков, тогда всё в порядке. Затем осмотр шин, их разный износ является первым признаком износа. Срочная замена будет требоваться, если амортизатор имеет ржавчину, какие-то механические повреждения.
  • Неполадки амортизатора проявляются при движении автомобиля — машина виляет, меняет линию движения при наезде на маленькие неровности, плохо слушается руля.
  • Диагностика машины в автосервисе. Проверка подвески специалистами может выявить необходимость замены амортизаторов.

Какой фирмы амортизаторы лучше?

Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей основных игроков 10 и более процентов по данным журнала «Автоинструкция» представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):

  • KYB (Каяба) – 35%;
  • Boge (Боге) – 16%;
  • Fenox (Фенокс) – 15%;
  • Monroe (Монро) – 14%;
  • Bilstein (Бильштайн) – 11%;
  • Другие фирмы – 9%.

Интересно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет рекомендаций профессионалов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина получилась несколько иная.

Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы

При бесспорном лидерстве таких фирм, как KYB, Bilstein и Boge, профессионалы только в 5% случаев советуют Monroe, хотя рыночная доля этой фирмы почти втрое выше. И практически не рекомендуют белорусский бренд Fenox, доля продукции которого весьма значима – 15%.

Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо кратко остановиться на характеристиках ведущих игроков российского рынка.

  • KYB (Каяба) – продукция японского концерна популярна не только в России, но и в Европе благодаря высоким показателям качества и надёжности при относительно невысоком уровне цен. Амортизаторы этой фирмы можно встретить на конвейерах известных европейских автопроизводителей. Газомаслянный амортизатор серии Ultra SR пользуется особой популярностью у российских любителей спортивной езды;
  • Bilstein (Бильштайн) – всемирно известная немецкая компания, выпускающая амортизаторы более 50 лет. Именно здесь была разработана конструкция однотрубного газонаполненного амортизатора. Продукция Bilstein устанавливается на европейские премиум-бренды: BMW, Porsche, Mercedes, Ferrari, Maseratti, Jaguar;
  • Boge (Боге) – бренд принадлежит концерну ZF Friedrichshafen AG (Германия) – одному из старейших в мире производителей амортизаторов. С недавнего времени отошел к другой известнейшей торговой марке – SACHS и теперь однотипная продукция выпускается под двумя торговыми марками. Продукция концерна покрывает более 90% номенклатуры мировых автопроизводителей. На российском рынке предоставляется гарантия 1 год независимо от пробега;
  • Monroe (Монро) – американская компания, продукция которой является, наверное, смой известной в Европе и предназначена для 99% выпускаемых в мире марок и моделей машин. Последние разработки Monroe – газовые амортизаторы серии Sensatrac обеспечивают высокие показатели управляемости и мгновенную реакцию на изменяющиеся условия движения;
  • Koni (Кони) – амортизаторы – это единственный вид продукции голландской компании на протяжении почти 70 лет. Главная отличительная особенность амортизаторов Koni – возможность регулировать параметры жёсткости, адаптируя автомобиль, как к внешним условиям, так и к индивидуальным особенностям водителя и манере управления машиной.

Но все ли крупные производители амортизаторов широко представлены на российском рынке? На рисунке ниже – первые шесть игроков этого рынка в США по данным опроса издания Ranker.

Первая тройка состоит из участников российского рейтинга. А вот продукция американской Fox Racing и шведской Ohlins специфическая – она предназначена для мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Американская Rancho Suspension в России достаточно известна и специализируется на поставках продукции для популярных в США пикапов и больших внедорожников. А несколько лет назад Rancho была приобретена концерном Tenneco, владеющим в свою очередь торговой маркой Monroe.

Таким образом, первая тройка фирм-производителей амортизаторов c высокой репутацией для России – это KYB, Monroe и Bilstein.

Что касается объективных характеристик, обеспечиваемых амортизаторами и влияющими на безопасность, управляемость и комфорт автомобиля, выглядят они по данным самих производителей следующим образом.

Тормозной путь на скорости 40 км/час:

  • Bilstein – 8,0 метров;
  • Monroe – 8,5 метров;
  • KYB – 9,0 метров.

Отличия довольно существенные, если помнить, что в критической ситуации бывают важны сантиметры тормозного пути.

Снос задней оси на 90° (режим крутого поворота):

  • Bilstein – 59 км/час;
  • Monroe – 52 км/час;
  • KYB – 48 км/час.

Испытания на плавность хода (характеристики, тесно связанной с субъективным ощущением комфорта) и курсовую устойчивость проводятся применительно к каждой конкретной модели автомобиля, поэтому и сравнивать амортизаторы разных производителей можно только для конкретных машин.

Интересно, что такие испытания иногда дают парадоксальные результаты: маститые фирмы могут проиграть аутсайдерам, как по отдельным показателям, так и по совокупным результатам испытаний.

Заключение

Рейтинг компаний напрямую связан с рейтингом (качеством, надежностью) выпускаемой ее продукцией. Поэтому при выборе амортизаторов следует это учитывать, и при прочих равных условиях, отдавать предпочтение производителю с более высоким рейтингом, чем другим производителям, у которых этот рейтинг ниже.

Оговорка “при прочих равных условиях” не случайна. Ранее было показано, какие бывают амортизаторы на авто и перечислены рейтинговые производители, выпускающие высококачественную продукцию.

Но для вашего автомобиля выбор должен еще учитывать:

  • рекомендации автопроизводителя;
  • предпочитаемый стиль вождения;
  • финансовые возможности.

Если просуммировать вышесказанное, то представляется полезным рекомендовать следующее:

  • водителям, предпочитающим спортивный стиль вождения, целесообразно остановить свой выбор на энергоемких однотрубчатых газовых устройствах;
  • для водителей, которые ценят комфортность поездок, подходящим решением будет применение двухтрубных масляных устройств;
  • имеется четкая зависимость между качеством и ценой, поэтому если необходимо качественное изделие высокорейтинговых производителей, оно не может быть дешевым. Опасайтесь подделок!
  • не стоит переживать из-за ограниченности в финансовых средствах, для недорогих или старых автомобилей вполне подойдут бюджетные устройства, например производства СААЗ или белорусского Fenox.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *