Автомобильные амортизаторы передние и задние: устройство амортизатора, принцип работы, выбор амортизаторов
Содержание:
- Принцип действия амортизатора
- Условия хранения и эксплуатации АПН-2
- №6 – TOKICO (HITACHI)
- Лучшие американские амортизаторы
- Особенности устройства
- Как проверить стойки амортизаторов
- Принцип действия амортизатора
- История появления амортизатора
- Конструкция автомобильного амортизатора
- Зачем нужны амортизаторы
- №3 – BOGE
- Передние и задние амортизаторы
- Отличие амортизационной стойки от амортизатора
- Газо-гидравлический амортизатор
- Устройство газомаслянного амортизатора
- Газонаполненный амортизатор с выносным резервуаром
- Ремонт амортизатора с помощью ремкомплекта
Принцип действия амортизатора
При плавном сжатии амортизатора жидкость, находящаяся под поршнем, испытывает сжатие, однако ввиду практической несжимаемости она вынуждена перетекать из полости В рабочего цилиндра в полость меньшего давления. Жидкость движется в двух направлениях. Большая часть жидкости перетекает через восемь отверстий К, приподнимая при этом тарелку перепускного клапана, прижатую слабой пружинной звездочкой, в полость Л (движение жидкости показано на рисунке а тонкими стрелками). Жидкость, вытесняемая из полости В, не полностью перетекает в полость А; часть ее, равная объему вводимого в амортизатор штока, выходит в полость С через два паза Т в корпусе клапана сжатия.
При резком нажатии на шток давление жидкости под поршнем в полости В возрастает, вследствие чего клапан сжатия открывается и сжимает пружину (движение жидкости показано жирными стрелками). Жидкость перетекает в верхнюю полость А рабочего цилиндра так же, как при плавном ходе сжатия. Перепускной клапан при ходе сжатия практически не влияет на гидравлическое сопротивление, развиваемое амортизатором. Требуемое сопротивление, необходимое при резком сжатии, обеспечивается клапаном сжатия.
При обратном ходе, т.е. при перемещении поршня вверх (ход отдачи), жидкость из верхней полости А рабочего цилиндра через отверстия П в поршне и четыре выреза Н дроссельного диска (дроссельный диск заднего амортизатора имеет шесть вырезов) перетекает в нижнюю полость В рабочего цилиндра. Объем жидкости, вытесняемый из полости А, меньше освободившегося объема полости В под поршнем на величину объема штока, извлеченного из амортизатора. Освободившийся объем заполняется жидкостью, поступающей из полости С через отверстия Р клапана сжатия, приподнимает при этом тарелку впускного клапана, прижатую в плоскости клапана сжатия лапками слабой пружинной звездочки (движение жидкости показано на рисунке б тонкими стрелками).
При ходе отдачи, когда кузов автомобиля подбрасывается на упругих элементах подвесок колес вверх, давление над поршнем в полости А рабочего цилиндра возрастает. Жидкость через отверстия П в поршне давит на диски клапана отдачи и отгибает их. Одновременно сжимается пружина клапана, подпирающая диски, а проходное сечение для перетекания жидкости увеличивается. Требуемое гидравлическое сопротивление для гашения колебаний при ходе отдачи обеспечивается тарированной пружиной клапана отдачи. Полость В при резкой отдаче заполняется так же, как и при плавном движении поршня. Впускной клапан не оказывает существенного влияния на гидравлическое сопротивление при работе амортизатора; он предназначен для свободного впуска жидкости в полость В.
Условия хранения и эксплуатации АПН-2
Амортизаторы должны хранится в вентилируемом помещении температура которого должна поддерживаться в пределах от +5° С до +30° С без резкого колебания и относительной влажности воздуха не более 70%, при отсутствии в воздухе агрессивных газов.
Характеристика | Значение |
Температура окружающего воздуха | от -60° С до +150° С |
Относительная влажность при температуре +40° С | до 95-100% |
Сохранение работоспособности при пониженном атмосферном давлении | до 5 мм рт. ст. |
Длительность ударного импульса при ударных ускорениях до 120 м/с2 действующих вдоль оси амортизатора по направлению к амортизируемому объекту | от 10 до 15 мс |
Линейное ускорение, действующие по направлению оси амортизатора и перпендикулярно ей | до 150 м/с2 |
Ускорение ударной нагрузки при 10000 ударов и при длительности ударного импульса 0,015 — 0,005 с | 39,2 м/с2 |
Амортизаторы АПН-2 применяются в электронной аппаратуре с тяжелыми условиями эксплуатации при воздействии морского тумана, солнечной радиации, при циклическом изменении температур (три температурных цикла, следующих непрерывно один за другим) от -60° С до +150° С. Являются пылеустойчивыми, сохраняют работоспособность в условиях инея и росы, противостоят развитию и разрушающему действию плесневых грибков.
Параметры воздействия вибрации любого направления в диапазоне частот 0 — 2000 Гц:
Частота, Гц | Параметр воздействия вибрации |
до 35 | амплитуда смещения 1 мм |
35 — 50 | амплитуда смещения — от 1 мм (при 35 Гц) до 0,5 мм (при 50 Гц) |
50 — 200 | виброускорение — от 50 м/с2 (при 50 Гц) до 150 м/с2 (при 200 Гц) |
200 — 2000 | виброускорение — от 150 м/с2 (при 200 Гц) до 500 м/с2 (при 2000 Гц) |
Амортизатор может быть расположен под любым углом и направлением действия нагрузки при вибрационных воздействиях.
№6 – TOKICO (HITACHI)
Основной заслугой фирмы, которая позволила ей приобрести популярность, является двухтрубная газовая модель амортизатора низкого давления, продвинувшая всю отрасль в целом. При сравнении с конкурентами продукция HITACHI выглядит интереснее за счет надежности, именно поэтому она широко используется при сборке гоночных мотоциклов и автомобилей.
Достигается она за счет отказа от двойных стандартов оценки своих амортизаторов — к девайсам для конвеера и вторичного рынка предъявляются одинаковые требования. Главным минусом является огромное количество подделок, которые визуально ничем не отличаются от оригинала. Особенно они распространены на российских авторынках, поэтому рекомендуем покупать амортизаторы TOKICO исключительно в специальных магазинах.
амортизаторы TOKICO
Лучшие американские амортизаторы
Американские производители не зря имеют высокие оценки от специалистов. Продукция брендов конкурентноспособная, качественная, заслужила доверие годами добросовестной работы.
Monroe
Крупнейший мировой производитель амортизаторов, принадлежащий Tenneco Inc. (Иллиноис). Четыре завода, расположенные в Англии, Бельгии и Испании, ежедневно выпускают 90 тыс. изделий, 2/3 которых идут на конвейеры, 1/3 – на рынок запасных частей.
Товарный ряд компании широк, качество продукции стабильно высокое. Monroe – одна из немногих фирм, которая может произвести амортизатор для автомобиля любой марки.
Потребитель может выбрать запчасть на свой вкус: износоустойчивые и жесткие модели для продолжительной городской езды, варианты для экстремальных условий с высокой устойчивостью и минимальными колебаниями, дорогие модели с пятилетней гарантией. Стоимость запчасти находится в ценовой категории выше среднего, но выглядит привлекательно, учитывая характеристики бренда.
Rancho
Компания Rancho входит в концерн Теннеко, как и Monroe, поэтому производство амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления, а также составляющих автотюнинга осуществляется на заводе в Небраске.
Компания специализируется на деталях для внедорожников. Амортизаторы от Rancho имеют двухконтурную конструкцию, датчики, следящие за скоростью штока, пять ступеней жесткости, детали с тефлоновым покрытием. Стоимость высокая.
Delphi
Компания с огромным ассортиментом товаров. Кроме амортизаторов, Delphi производит и реализует датчики, детали рулевого управления, насосы, фильтры и т.д. Компания известна приемлемыми ценами и средне-высоким качеством исполнения.
Прочная конструкция рабочей трубы двухтрубных демпфирующих устройств Delphi призвана защищать цилиндр от повреждений извне. Амортизатор относится к газовым и содержит газ под давлением, также обладает повышенной теплостойкостью и более точной работой клапанов. Однотрубные модели разработаны для авто люкс-класса и машин повышенной проходимости.
ACDelco
Бренд General Motors. Компания занимается производством запчастей для авто GM, их обслуживанием и ремонтом. Ассортимент обширен: фильтры, подшипники, насосы, амортизаторы, элементы ходовки, тормоза, ремни и пр.
Двухтрубные газовые демпферные устройства имеют хромированный (защищенный от коррозии) шток, бесшовный рабочий цилиндр, прочный поршневой клапан. Гарантия на продукцию ACDelco составляет 12 месяцев.
Особенности устройства
Многие отождествляют понятия амортизатор и стойка амортизатора. Одни думают, что это простая пружина, а другие правильно называют амортизаторной стойкой все ее компоненты в сборе.
Рекомендуем: Термостат: принцип работы,виды,устройство,фото,видео.
Где правда, а где ложь? Будем разбираться.
Начнем с того, что стойками амортизатора называют элемент подвески, необходимый для соединения двух важных составляющих — колес машины и самого кузова. Опора соединяется с демпфером и пружиной. Кстати, именно демпфер считается самым главным компонентом амортизатора.
Амортизаторная стойка или просто АС выполняет несколько ключевых функций:
- удерживает массу машины;
- передает силу сцепления с дорожным покрытием кузову;
- поддерживает оптимальное положение кузова по отношению к колесам;
- устраняет лишний крен;
- принимает на себя боковые нагрузки.
Цена стоек выше по сравнению с амортизаторами, поскольку конструкция у них сложная, а в производстве используют более качественные материалы. Если смотреть на конструкцию, то АС выпускают с пружинами и без них. Внимательно думайте, прежде чем купить.
Выбирать новые стойки на Форд Фокус, Рено Логан, Шкода Октавия, Киа Спектра, а также автомобили типа ВАЗ 2110, 2114 или Лада Гранта и Приора, нужно исходя из конструктивных особенностей подвески и доступного бюджета.
Теоретически передние и задние стойки можно называть просто амортизаторами. Но я с такой позицией не согласен. Эти элементы отличаются друг от друга. Если на фото и видео вы этого разглядеть не можете, то я вам подскажу. Хотя два элемента похожи, у стойки дополнительно имеется опорная пружина и рулевая тяга.
В состав стойки входят следующие элементы:
- Цилиндры. Содержат внутри себя поршень и специальную гидравлическую жидкость;
- Гидравлическая жидкость. Может быть представлена смесью газа и жидкости, либо просто смесью из газов. Она нужна, чтобы передавать усилия между амортизаторами;
- Шток. Удерживает на себе поршень и необходим для сборки толкающих усилий;
- Поршень, дополненный пропускным клапаном. Он осуществляет движение внутри цилиндра. Нужен для плавной передачи колебаний;
- Сальники. Уплотнитель и герметик;
- Внешний корпус. Служит для размещения внутри себя всех составных компонентов амортизатора;
- Крепежи. Сами понимаете, необходимы для соединения амортизаторов с кузовом машины.
Увы, даже на машинах типа Киа Спортейдж, Шевроле Круз, Лачетти и Авео, Рено Логан, разных моделях Митсубиси, Фольксваген и Тойота, как и отечественная Калина, не всегда удается без последствий долго эксплуатировать машину на одних и тех же стойках. Со временем они изнашиваются, ломаются и приходят в негодность.
Тут важно вовремя заметить, когда АС подают признаки усталости и нуждаются в замене
Симптомы чрезмерного износа или поломки
Я не буду расписывать, что может произойти, если сломается левая или правая стойка. Ничего хорошего не случится, это я вам гарантирую. Потому внимательно следите за своим автомобилем. Своевременный ремонт или замена стоек позволит избежать проблем.
На неисправность передних стоек указывают следующие характерные признаки:
- при движении раздается скрип, щелчок и стук;
- автомобиль раскачивается и долго продолжает колебаться из стороны в сторону;
- автомобиль сильно заносит в поворотах;
- для торможения нужен больший тормозной путь, чем обычно;
- автомобиль «приседает», когда вы разгоняетесь или тормозите (ощущения наблюдаются сзади и впереди соответственно);
- машина хуже цепляется за дорогу;
- резина изнашивается неравномерно;
- из амортизаторов подтекает тормозная жидкость;
- пружина, опоры или шток покрываются коррозией;
- повышается уровень шума при разгонах (вероятнее всего, повредились крепежи втулок);
- корпус деформирован, поршень не может нормально перемещаться внутри цилиндра;
- пружины расположены неправильно, потому корпус машина начинает колебаться при движении.
Износ и поломка стоек могут происходить из-за низкого качества самих элементов, неправильной установки или естественного процесса износа и старения элементов.
Сказать однозначно, какие лучше всего покупать стойки, если требуется замена, я не могу. Многое зависит от бюджета и самого автомобиля. Но в цене сейчас бренд Каяба или, как правильно его называть, KYB. Положительные отзывы и адекватная цена делает данные стойки достойным выбором. Но решать вам.
Рекомендуем: Насос омывателя лобового стекла — как он работает
Как проверить стойки амортизаторов
Самостоятельная проверка амортизаторов (и стоек) производится 4 способами.
О наличии неисправности подскажут подтеки жидкости на корпусе демпфера. При обнаружении следов следует протереть деталь и произвести повторный осмотр через несколько дней. Если масло появилось вновь, то это говорит о разгерметизации. Визуальный метод проверки поможет установить изношенность сальника, наличие коррозии (обычно на штоке).
При исправных демпферных элементах кузов совершает однократное обратное движение, если автомобиль продолжает качаться, присутствует стук, кузов «выстреливает» вверх или раскачать вовсе не получилось, устройство неисправно.
Нужно заехать на яму или эстакаду после непродолжительного движения на машине. Амортизаторы ощупать, и если какая-то из деталей холодная, а остальные горячие, то это говорит о поломке.
Профессиональная проверка ходовки на стенде дает информативный, но не всегда корректный результат. Все зависит от настройки стенда. По-разному настроенное оборудование выдаст различные результаты. Многое зависит и от работников сервиса, насколько они квалифицированные и честные, чтобы открыто сказать о неисправности. Чтобы оценка состояния оказалась наиболее достоверной, следует сочетать все перечисленные методы.
Принцип действия амортизатора
При плавном сжатии амортизатора жидкость, находящаяся под поршнем, испытывает сжатие, однако ввиду практической несжимаемости она вынуждена перетекать из полости В рабочего цилиндра в полость меньшего давления. Жидкость движется в двух направлениях. Большая часть жидкости перетекает через восемь отверстий К, приподнимая при этом тарелку перепускного клапана, прижатую слабой пружинной звездочкой, в полость Л (движение жидкости показано на рисунке а тонкими стрелками). Жидкость, вытесняемая из полости В, не полностью перетекает в полость А; часть ее, равная объему вводимого в амортизатор штока, выходит в полость С через два паза Т в корпусе клапана сжатия.
При резком нажатии на шток давление жидкости под поршнем в полости В возрастает, вследствие чего клапан сжатия открывается и сжимает пружину (движение жидкости показано жирными стрелками). Жидкость перетекает в верхнюю полость А рабочего цилиндра так же, как при плавном ходе сжатия. Перепускной клапан при ходе сжатия практически не влияет на гидравлическое сопротивление, развиваемое амортизатором. Требуемое сопротивление, необходимое при резком сжатии, обеспечивается клапаном сжатия.
При обратном ходе, т. е. при перемещении поршня вверх (ход отдачи), жидкость из верхней полости А рабочего цилиндра через отверстия П в поршне и четыре выреза Н дроссельного диска (дроссельный диск заднего амортизатора имеет шесть вырезов) перетекает в нижнюю полость В рабочего цилиндра.
Объем жидкости, вытесняемый из полости А, меньше освободившегося объема полости В под поршнем на величину объема штока, извлеченного из амортизатора. Освободившийся объем заполняется жидкостью, поступающей из полости С через отверстия Р клапана сжатия, приподнимает при этом тарелку впускного клапана, прижатую в плоскости клапана сжатия лапками слабой пружинной звездочки (движение жидкости показано на рисунке б тонкими стрелками).
При ходе отдачи, когда кузов автомобиля подбрасывается на упругих элементах подвесок колес вверх, давление над поршнем в полости А рабочего цилиндра возрастает. Жидкость через отверстия П в поршне давит на диски клапана отдачи и отгибает их. Одновременно сжимается пружина клапана, подпирающая диски, а проходное сечение для перетекания жидкости увеличивается.
Требуемое гидравлическое сопротивление для гашения колебаний при ходе отдачи обеспечивается тарированной пружиной клапана отдачи. Полость В при резкой отдаче заполняется так же, как и при плавном движении поршня. Впускной клапан не оказывает существенного влияния на гидравлическое сопротивление при работе амортизатора; он предназначен для свободного впуска жидкости в полость В.
На этой странице рассмотрены особенности устройства и принцип действия телескопических амортизаторов – гидравлического и газонаполненного (газового).
История появления амортизатора
Кузова первых «самодвижущихся колясок» изготавливались в каретных мастерских, и рессоры, непременные детали комфортабельного конного экипажа, перекочевали на новый вид транспорта.
Межлистовое трение, ярко выраженное в плоских многолистовых рессорах, препятствует резонансным колебаниям кузова, и при достаточно медленном передвижении этого эффекта вполне хватало для удобства управления и комфорта пассажиров.
По мере увеличения скоростей движения автомобилей появилась необходимость компенсировать быструю реакцию упругих элементов ходовой части, уменьшить ударные нагрузки при обратном ходе колёс и обеспечить их постоянную связь с дорогой.
Простейшим решением было добавление в конструкцию ходовой части коленчатых рычагов с фрикционными дисками в шарнирах.
Фрикционные демпфирующие устройства прослужили вплоть до 50-х годов прошлого века. Быстрый износ и трудности восстановления деталей трения фрикционных демпферов, большие их габариты, сложность совмещения с появившимися взамен рессор пружинами — всё это заставило конструкторов и производителей искать другие способы демпфирования в массовых автомобилях.
К этому времени практически на всех спортивных и гоночных машинах уже использовались гидравлические амортизаторы, перекочевавшие туда из конструкции самолётных шасси.
Конструкция автомобильного амортизатора
Амортизаторы бывают двух типов: однотрубный или двухтрубный. От типа амортизатора зависит и его конструкция. Несмотря на это, основные элементы у обоих типов остаются общими. Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного специальной жидкостью (маслом), по которому перемещается поршень. Сам поршень соединен со штоком круглого сечения, который, в свою очередь, своей верхней частью крепится к кузову автомобиля. В поршне сделаны отверстия небольшого диаметра (клапаны), через которые проходит жидкость. Для того, чтобы повысить сопротивление потоку жидкости, их делают подпружиненными. Более детальное описание конструкции амортизаторов приводится далее.
Конструкция гидравлического амортизатора
Амортизатор соединяется с рычагом подвески или балкой моста. Крепление амортизатора производится через упругое соединение — сайлентблок.
Зачем нужны амортизаторы
Название детали «амортизатор» (amortisseur) в переводе с французского означает «гаситель», «успокоитель», что как нельзя лучше передает его назначение и функцию.
Система подрессоривания (подвески) автомобиля служит для соединения колес с кузовом, но также обеспечивает надежный контакт шин с дорогой и устраняет избыточные колебания, возникающие во время движения, обеспечивает амортизацию.
При жестком соединении подвески с кузовом удары о неровности дороги передаются на корпус почти в полном объеме. Большая амплитуда колебаний и вертикальное ускорение приводят к существенной тряске и подпрыгиванию транспортного средства.
Демпферы призваны поглощать энергию колебаний, сглаживать удары, кроме того, стабилизируют авто, предотвращают раскачивание при разгоне, торможении и на поворотах. Поездка становится более комфортной и безопасной, поскольку повышается устойчивость машины и ее управляемость.
№3 – BOGE
Владельцы в отзывах отмечают, что амортизаторы BOGE не оказывают негативного влияния на характеристики подвески. Вместе с этим они имеют увеличенную температурную амплитуду за счет необычной формы уплотнителя штока, продолжительную гарантию по пробегу и особую технологию закалки и микрополировки штока. В линейке есть амортизаторы для бездорожья (Turbo 24), обеспечивающие плавный ход газовые варианты (Pro-gas) и спортивного вождения (Turbo-Gas).
При том, что модели бренда не уступают лидерам рынка в плане долговечности при эксплуатации в суровых условиях, способности держать дорогу, стоят они значительно дешевле. Это позволяет рекомендовать их всем, кто не знает, какие амортизаторы лучше поставить на свой автомобиль.
амортизаторы BOGE
Передние и задние амортизаторы
Многие не знают, но по принципу нагрузок между передними и задними амортизаторами есть принципиальная разница.
Прежде всего она кроется в самой конструкции автомобиля. Мы уже давно ушли от модели, когда двигатель находится в задней части автомобиля, ведь практически всегда он сейчас в серийных машинах находиться спереди.
Вы можете посмотреть видео замены переднего амортизатора, в котором будет хорошо заметно, насколько сильное давление может оказывать двигатель автомобиля на переднюю стойку.
Именно поэтому замена передних опор амортизатора является более частым явлением, нежели неполадки в задних. Последние обычно быстро деградируют только при излишних нагрузках, например, если хозяин любит часто водить тяжелый груз в багажнике или просто с центром тяжести к задней части автомобиля.
-
Замена наконечников рулевых тяг — самостоятельная диагностика и рекомендации как починить своими руками рулевую тягу (95 фото + видео)
- Сайлентблок подвески — советы по выбору, назначение и виды. Как выбрать и заменить своими урками (110 фото)
-
Проверка шаровой опоры — советы экспертов как определить состояние опоры и заменить деталь своими руками (135 фото + видео)
Такое обычно происходит у людей с крупным хозяйством, которые возят разные корма и тому подобные вещи в багажнике, ну или же у мелких строительных подрядчиков, которые используют старые автомобили в роли рабочих лошадок.
В зависимости от типа и размеров, цена на замену передних амортизаторов может спокойно превысить десятки тысяч рублей, но это может быть только с самыми дорогими моделями. Обычно цена находиться на уровне нескольких тысяч рублей.
Отличие амортизационной стойки от амортизатора
Амортизатор – демпфирующий элемент подвески, предназначенный для гашения колебаний. Амортизационная стойка, в свою очередь, состоит из амортизатора и пружины. Таким образом, помимо конструктивных особенностей, стойка выполняет намного больше функций, а именно является одновременно несущим, упругим и демпфирующим элементом конструкции.
Амортизационная стойка подвески
Отличие стойки от обычного амортизатора:
- Представляет собой более сложный механизм.
- Имеет усиленную конструкцию и больший диаметр штока.
- Является упругим элементом, воспринимающим нагрузки от дорожной поверхности.
- Удерживает вес автомобиля.
- Поворотная опора амортизатора участвует в повороте колес автомобиля.
- Воспринимает осевые и боковые нагрузки.
Газо-гидравлический амортизатор
Схема данного амортизатора автомобиля имеет небольшие отличия от предыдущего варианта. Газ под высоким давлением удерживается внутри манжетами, прокладками. Вместо воздуха производители используют азот, либо другие инертные газы. Стойки меньшего диаметра наполнены газом высокого давления, и наоборот. Кроме того, давление газа амортизатора автомобиля в передних, задних узлах так же отличается. На классике ВАЗ пружины устанавливаются отдельно, на других моделях стойки скомпонованы в один узел с наружным расположением пружины, специальным креплением. При этом пружина не всегда является главным элементом узла, а, лишь, дублирует гидравлику.
Высота стойки регулируется гайкой, позволяя менять клиренс автомобиля. Возможно следующее крепление амортизатора автомобиля к кузову, подвеске:
- проушина/проушина
- штырь/штырь
- нижняя проушина/штырь
- нижняя поперечина/верхний штырь
- вставной амортизатор
Наиболее часто используются первые три варианта, как самые удобные в установке.
Устройство газомаслянного амортизатора
Ни для кого не секрет, что подвеска любого автомобиля не может обойтись без амортизатора. Но не многие знают, что типы амортизаторов бывают абсолютно разные. Разные виды демпферов для подвески устанавливаются с учетом эксплуатации и типа транспортного средства, так как масса и размеры автомобиля неоднократно учитываются при создании подвески. Конечно же, главная роль демпфера составляет важную часть общей конструкции и безопасности автомобиля на дороге. В этой статье мы рассмотрим устройство газомасляного амортизатора, а также дадим некоторые описания по производству данного механизма.
Газонаполненный амортизатор с выносным резервуаром
Технологии, как известно, не стоят на месте и постоянно развиваются. Этот неоспоримый постулат современной промышленности нашел яркое отражение и в развитии газонаполненных амортизаторах. Так, на свет появилась специальная спортивная версия подобных систем с выносным резервуаром. Выносные камеры таких амортизаторов позволяют добиться значительного повышения рабочего объема масла и газа, что оказывается положительное влияние на общие технические характеристики в работе амортизаторов. Так, это позволяет значительно облегчить охлаждение амортизаторов. Более того, системы клапанов, которыми соединяется рабочий цилиндр газонаполненного амортизатора с дополнительной выносной камерой, дает возможность производить максимально точные независимые регулировки по усилию отбоя и сжатия. По сути дела, конструкция газонаполненных амортизаторов с дополнительной выносной камерой – это своего рода симбиоз из важнейших преимуществ двухтрубных и однотрубных амортизаторов.
Жаль только, что при всех указанных преимуществах и реально рекордной эффективности в работе, газонаполненные амортизаторы с выносным резервуаром стоят очень дорого, что существенно ограничивает возможности их практического применения на серийных моделях автомобилей.
Ремонт амортизатора с помощью ремкомплекта
Сразу следует сказать, что отремонтировать можно только двухтрубные амортизаторы.
Для ремонта вам понадобится:
- Ремкомплект амортизатора;
- Масло для автоматических КПП;
- Специальный ключ для верхней крышки амортизатора;
- Много чистой ветоши;
- Обезжиривающий состав (очиститель тормозов).
Все это вы можете приобрести в автомагазине.
Для проведения процедуры ремонта амортизатора нужно поддерживать максимальную чистоту на рабочем месте. Даже самая маленькая песчинка, попавшая внутрь амортизатора, может вывести его из строя.
Для начала следует снять амортизатор с автомобиля и очистить его корпус. После этого открутить верхнюю крышку амортизатора и разобрать его. Для пущей надежности записывайте или фотографируйте взаимное расположение деталей амортизатора. Затем, отмойте от старого масла и обезжирьте все металлические части амортизатора. Замените все резинки в амортизаторе новыми из ремкомплекта. Залейте в амортизатор новое масло и закрутите крышку. После этого следует прокачать амортизатор, для этого установите амортизатор вертикально штоком вверх и несколько раз плавно надавите на шток.
После этих процедур амортизатор готов к установке на автомобиль.