Замена радиатора ваз 2110 своими руками
Содержание:
- Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
- Замена радиатора Ваз 2110 нового образца – пошаговая инструкция
- Заменим радиатор, помпу, термостат, тосол, кран отопителя, печку, патрубки и решётку по льготной цене
- Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
- Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
- Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
- Что делать если подтекает радиатор охлаждения
- Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
- Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
- Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
- Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 разных образцов
- Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?
- Как снять печку
- Причины перегрева мотора
- Модернизация решетки радиатора
- Выбор нового
- Причины выхода из строя радиатора охлаждения
- Какой выбрать радиатор двигателя и какой отопителя?
Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:
- ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
- набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
- набор отвёрток;
- четыре новых винтовых хомута;
- если планируется замена антифриза — новый антифриз;
- радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).
Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).
Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:
- Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
- Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
-
Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.
Снимаем уплотнитель капота и обшивку.
- Отстёгиваем пластиковые хомуты от листа изоляции.
- Вынимаем обшивку.
- Отключаем фишки от датчика уровня тормозной жидкости на пробке бачка.
-
Вынимаем шланг вакуумного усилителя из корпуса и отводим в сторону.
Шланг снимаем с этого штуцера.
-
Головкой на 17 и трещоткой откручиваем главный тормозной цилиндр, аккуратно отводим его вперёд, не отключая трубки тормозной магистрали.
Снимаем главный тормозной цилиндр.
- Идём в салон и отключаем контактные разъёмы выключателя стоп-сигнала.
-
Высокой головкой на 13 откручиваем гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.
-
Из-под капота вынимаем усилитель вместе с педалью. Для этого не обязательно снимать пластиковую накладку низа ветрового стекла, все снимается и без этого.
Поднимаем вакуумник и вытаскиваем педаль через это отверстие.
Убираем вакуумник в сторону.
-
Корпус отопителя нового образца собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Достаточно открутить три самореза и снять сначала правую, затем левую части.
Снимаем кожух отопителя.
-
Получаем полный доступ к шлангам радиатора отопителя, раскручиваем винтовые хомуты вводного, выводного шлангов и одного пароотводящего.
Отсоединяем патрубки от старого радиатора.
-
Радиатор фиксируется в четырёх точках — винт сверху у кромки стекла, две гайки на уровне коллектора и одна слева около фильтра. Откручиваем их.
Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.
-
Вынимаем старый радиатор, чистим-моем нишу от пыли и грязи, устанавливаем новый или отремонтированный старый. Сборка проходит в обратной последовательности.
Вытаскиваем старый радиатор.
Вычищаем грязь из корпуса отопителя.
После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.
Меняем печку 2110 старой модификации
Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.
Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.
После этого:
-
Откручиваем винты крепления салонного фильтра.
Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).
-
Снимаем вентилятор с частью корпуса.
Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.
-
Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.
Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
-
Ослабляем хомуты и снимаем три шланга (ввод, вывод и пароотводящий).
Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.
- Вынимаем радиатор отопителя.
Замена радиатора Ваз 2110 нового образца – пошаговая инструкция
Как отмечалось, между печками старого и нового образца отсутствуют особые отличия, за исключением нюансов монтажа. Чтобы снять устройство, автомобилисту необходимо открутить несколько винтов.
- Вначале понадобится открутить винты, расположенные снизу лобового стекла.
- Выше впускного коллектора расположено несколько гаек, которые также необходимо открутить.
- Далее отвинчивается гайка, расположенная слева от фильтра. В некоторых моделях автомобилей предусмотрен бачок для заднего стекла (с омывающей жидкостью). В таком случае его также необходимо демонтировать вместе с фильтром.
При этом понадобится потратить минимум времени и усилий. Практика показывает, что автомобилисты с опытом выполняют всю работу в течение 1 часа. Схема по замене радиатора предусматривает следующее:
- слив антифриза;
- отключение патрубков;
- демонтаж расширительного бачка;
- демонтаж жабо;
- демонтаж педали тормоза;
- снятие старого и установка нового агрегата.
Монтажные работы осуществляются в обратной последовательности. На завершающем этапе необходимо залить антифриз в бачок
В процессе выполнения работы рекомендуется обратить внимание на салонный фильтр. Обычно, он требует замены
Этот вариант отличается простотой и оригинальностью. Автовладельцу не понадобится иметь никаких профессиональных умений.
Вышеперечисленные этапы работы необходимо осуществлять тщательно и осторожно. Нужно еще раз подчеркнуть, что для автовладельцев, намеренных эксплуатировать ВАЗ 2110 в течение долгих лет, лучше установить медный радиатор
Он легко поддается ремонту и служит гораздо дольше алюминиевого аналога.
Заменим радиатор, помпу, термостат, тосол, кран отопителя, печку, патрубки и решётку по льготной цене
Непостоянство климата, некорректная эксплуатация автомобиля, бесконечные пробки – все это сильно изнашивает систему терморегуляции транспортного средства и выводит из строя её отдельные элементы, потому замена радиаторов, впрочем, как и его решетки, столь популярная автосервисная услуга в Санкт-Петербурге.
Опытные автомеханики и автослесари компании «Maximum Security» решат данную задачу удивительно быстро и произведут замену радиатора кондиционера и прочих элементов системы охлаждения качественно, при этом стоимость наших услуг, без всяких сомнений, придется Вам по нраву. Взамен старых вышедших из строя механизмов и агрегатов в Ваш автомобиль установят новые, исправные запчасти, идеально подходящие к его марке и модели. Мы даем гарантию, как на монтируемые материалы и оборудование, так и на сами монтажные работы.
Причины и признаки выхода автомобильного радиатора из строя
Главным назначением радиатора является поддержание оптимальной температуры двигателя, который сильно нагревается во время своей работы. Если этого не делать, то двигатель перегреется и выйдет из строя, вследствие деформации головки блока цилиндра и поломки кривошипно-шатунного механизма. Потому неисправный радиатор может стать причиной поломки двигателя и, далее, его дорогостоящего ремонта (вплоть до капитального).
Наиболее распространены две причины выхода радиаторов из строя:
- Эксплуатационная (когда в системе охлаждения используется некачественная охлаждающая жидкость, забивающая патрубки и вызывающая их коррозию).
- Механическая (когда вследствие ДТП или иных повреждений (например, естественного износа) нарушается целостность элементов радиатора и возникает утечка охлаждающей жидкости, резко снижающая эффективность работы всей системы).
Верными внешними признаками неисправности радиатора или других элементов охлаждающей системы авто служат следующие явления:
- Течь (внутренняя или наружная) охлаждающей жидкости;
- Переохлаждение (в зимнее время) или перегрев (летом) мотора.
Наименование работ | Отечественные авто: | Иномарки: | Внедорожники,микроавтобусы |
ЗАМЕНА: | |||
— Термостата | от 800 руб. | от 1 500 руб. | от 1 700 руб. |
— Термомуфты | — | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. |
— Датчика температуры охлаждающей жидкости | от 500 руб. | 600 руб. | от 800 руб. |
— Помпы | от 1 000 руб. | от 2 400 руб. | от 3 500 руб. |
— Патрубка | от 450 руб. | от 800 руб. | от 1 500 руб. |
— Расширительного бачка | от 400 руб. | от 600 руб. | от 1 500 руб. |
— Радиатора охлаждения | от 1 300 руб. | от 2 000 руб. | от 2 500 руб. |
— Охлаждающей жидкости | от 1 000 руб. | от 1 000 руб. | от 1 200 руб. |
— Вентилятора охлаждения | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. | от 2 500 руб. |
Устройство системы охлаждения авто
Вне зависимости от типа мотора (бензиновый или дизельный), он имеет систему охлаждения, устроенную по одному принципу. В неё входят следующие элементы и устройства:
- Радиатор;
- Термостат;
- Вентилятор;
- Водяной насос (помпа);
- Патрубки;
- И другие второстепенные детали.
Наиболее частыми сервисными процедурами по ремонту охладительной системы «движка» можно считать:
- Замену охлаждающей жидкости (тосола) в системе;
- Починку (пайку) и замену радиатора – цена, кстати, вполне приемлема;
- Замену патрубков;
- Замену печки (без которой в нашем климате элементарно не выжить;
- Замену термостата.
Последний призван регулировать объем охладителя, проходящего через радиатор для обеспечения оптимальной температуры во всей системе. Чаще всего место его установки – между радиатором и так называемой «рубашкой охлаждения» мотора.
Кроме того, нередки обращения автолюбителей и по поводу замены решётки радиатора – более декоративной процедуры, нежели функциональной, хотя данный элемент также защищает моторный отсек от попадания ненужных загрязнений и влаги, обеспечивая при этом достаточный приток воздуха. Достаточно часто требуется заменить и водяную помпу в системе охлаждения, без которой мотор будет с завидной регулярностью «закипать» в пробках.
Преимущества обращения в «Maximum Security»
Почему Вам стоит привезти своего «железного коня» на такие процедуры, как замена радиатора печки или кондиционера, замена тосола и патрубков и другие манипуляции с системой охлаждения двигателя, именно в наши автосервисы?
Ответ прост: мы гарантируем максимальное качество работ и запчастей при конкурентоспособных по Петербургу ценах. Кроме того, мы работаем с автомобилями любых марок и моделей, включая:
- ВАЗ 2110;
- Опель;
- Форд;
- Ниссан;
- Тойота;
- И другие а/м.
Также мы заранее просчитаем и озвучим Вам стоимость замены радиатора печки или кондиционера, как и других ремонтных работ с системой охлаждения Вашего авто, и цена оказанных нами услуг не станет для Вас неприятной неожиданностью в момент оплаты – мы сделаем всё точно по оговорённой смете!
Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 разных образцов
Зависимо от положения элемента, воздух проходит дефлекторы радиатора и распространяется по салону. Потоки направления, как и интенсивность нагрева воздуха, регулируется водителем. Самой распространенной причиной необходимости замены радиатора в печке автомобиля Лада Приора является протекание тосола. Благодаря нашей статье вы узнаете, как происходит замена радиатора разных образцов печки у ВАЗ-2112 и как это сделать своими руками.
Система отопления Лады Приора
Если отопитель в машине неисправен, невозможно создать уют в машине зимой. В салоне рассматриваемой нами модели авто с двигателем на 16 клапанов система вентилирования салона приточно-вытяжная.
Через специальные отверстия в накладках для лобового стекла воздух попадает в систему автомобиля. Это происходит самопроизвольно или принудительно, с помощью вентилятора отопителя. Выходит воздух из салона через щели в панелях дверей и отверстия в торцах. Там расположены специальные клапаны, с помощью которых воздух выходит, но не попадает внутрь, что стабилизирует циркуляцию потоков и помогает поддерживать необходимую температуру.
Без демонтажа щитка двигателя не получится определить наобум, почему протекает тосол. Ведь именно эта причина является самым распространенным поводом выхода из строя отопительного узла. Потому большинство автовладельцев ВАЗ-2112 после приобретения транспортного средства почти сразу меняют старую печь на модель нового образца. Авто, выпущенные до 2003 года, обладают именно старым образцом отопительного узла, но после него уже производились с новой печью.
Замена радиатора в печи старого образца
Перед установкой нового элемента необходимо демонтировать старый, для чего выполняют такие манипуляции:
- Полностью слейте тосол с блока мотора в специально подготовленную емкость или через расширительный бак, который расположен под капотом. Но для последнего варианта придется демонтировать модуль зажигания. Не забудьте, что снятие шланга и резинового патрубка (имеет профиль в виде буквы «Г») с печки, если охладительная жидкость сливается через бак, обязательно.
- Слитый антифриз можно использовать повторно, а грязный лучше заменить на новый.
- Демонтируйте жабо и дворники, чтобы получить доступ к печке.
- Снимите пластиковую накладку.
- Отключите клемму на датчике уровня антифриза в системе, если таковая есть в вашей модели автомобиля. Их не всегда ставят.
- Снимите шланг отводящий пар.
- Отсоедините шланг, предназначенный для жидкости омывания стекла.
- Демонтируйте зажимы и вентилятор, которые фиксируют в нужном положении корпус отопителя.
- Удалите винты на корпусе отопителя и фильтра салона, после чего снимите все освобожденные элементы.
- Уберите заднюю часть защиты вентилятора.
- Ослабьте хомуты и освободите шланги, подающие антифриз и отводящий пар.
- Только теперь вы можете снять непригодный старый радиатор.
- Очистите нишу извлеченного элемента.
- Если вы будете вставлять новый радиатор старого образца, его монтаж происходит в обратной последовательности всего выполненного вами ранее.
Замена радиатора нового образца
Процедура тоже начинается с демонтажа, как и у других сломавшихся механизмов в машине. Но, в отличие от старого, новый отопитель крепится всего одним винтом, расположенным в нижней середины торца лобового стекла. Если в модели авто предусмотрен бачок для омывающей жидкости, он обязательно демонтируется.
Последовательность действий:
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Открутив все винты, получите доступ к нутру печки, которая делится на две части. Первую отведите вправо, а левую полностью снимите. Только после этого снимите правую часть.
- Извлеките шланг для отвода пара.
- Правая часть новой печки тоже состоит из пары частей, соединенные скобами, между которыми находится уплотнитель. Только объединив их, можно добраться к заслонке.
- Установите новую заслонку вручную на такое положение, с которым будет подаваться не горячий, а холодный воздух. В таком положении радиатор получается закрытым.
- Датчик температуры поставьте на минимум.
- Установите датчик только после включения зажигания – так легче установить его в нужное положение.
Есть и более простые способы, при которых не нужно разбирать почти всю переднюю часть авто:
- Через педаль тормоза это можно осуществить, если провести демонтаж вакуумного усилителя тормоза. Но так реально сделать только с новым типом печки.
- Через европанель можно добраться до печки, как старого, так и нового образца. Вместе с тем мастера не рекомендуют соваться туда новичкам, так как можно легко повредить что-то по незнанию.
Во время процедуры замены радиатора, специалисты рекомендуют сразу менять и салонный фильтр.
Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?
Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.
Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному.
Замена радиатора на печке ВАЗ-2112:
- Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока силового агрегата либо через расширительный бачок. При выборе второго варианта необходимо демонтировать модуль зажигания. Далее снимается крышка с бачка, а после чего откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, то есть, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
- Необходимо снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
- Фиксирующий жабо винт следует выкрутить, а после чего открутить винты крепления его верхней части.
- Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
- Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
- В левой части жабо находятся два винта, которые следует выкрутить, чтобы отодвинуть элемент. При этом нет необходимости его снимать.
- Снимаем накладку «лобовухи».
- Потребуется снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, а также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
- Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
- После выкручивания четырёх винтов необходимо снять дворники с накладкой лобового стекла.
- Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
- Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
- Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
- Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
- Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
- Теперь радиатор отопителя можно снять.
Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место
При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново
Как снять печку
Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110
Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.
Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).
Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110
Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё сложнее. Водителю придется снять дворники, а также магистраль подачи омывающей жидкости. Лишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы кто-либо ремонтировал печку самостоятельно. Лишь сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.
Быстрый способ
Разозлённые «вазоводы» оказались не пальцем деланы и придумали, как снять печку на ВАЗ-2110 дорестайлингового образца. Также придётся потрудиться, но всё же меньше, чем при стандартном алгоритме.
Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простейшим способом:
- Слив тосол и отсоединив все патрубки, демонтируем расширительный бак.
- Накладка-жабо также помешает, поэтому убираем её.
- А теперь гвоздь программы: снимаем тормозную педаль вместе с вакуумным усилителем.
- Перед ремонтником открывается чудесный вид радиатора, и теперь ничто не помешает извлечь его после удаления крепёжных элементов.
Используйте этот «лайфхак», если не хотите провозиться с ремонтом несколько часов.
Причины перегрева мотора
Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может возникнуть по множеству причин. Главная из них сбой работы охлаждающей системы.
В чем же причина? Что делать?
- Засор патрубков, происходит из-за использования охлаждающей жидкости низкого качества. Единственный способ этого избежать пользоваться качественными и проверенными материалами.
- Появление подтеков, утечек снижают уровень жидкости – выход полная замена всех компонентов.
- Загрязнение корпуса, за время эксплуатации на корпус радиатора налипает разный мусор: частички грязи, листва, умершие насекомые и многое другое, профилактическая мера – периодическая очистка наружных поверхностей корпуса.
- Утечки в радиаторе, выход один – демонтаж, осмотр с последующей заменой.
Модернизация решетки радиатора
В дополнение к решетке бампера, также можно красиво доработать радиаторную решетку. Если комплектовать автомобиль сеткой, то верхняя решетка будет не только выполнять роль защиты, но и эстетически смотреться. Заводскую решетку постоянно «изнашивают» время, мухи, дороги, листья. В итоге — лак облупливается, местами слезает.
Внешний вид не привлекательный и с этим надо что-то делать. Для начала нужно снять решетку, выскребить из нее всех животных. Потом все надо хорошо вымыть. После, можно начинать «выкройку» из сетки. Необходимо все точно вымерять. Далее нужно снять старый лак, обезжирить и покрасить все элементы.
Цветовое оформление может быть самое различное. Необходимо, чтобы все высохло. Далее, используя отвертку и плоскогубцы, следует закрепить все. В итоге получится, как на фото.
Выбор нового
Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.
Модель Крафт
Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные
И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку
- Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две: Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
- Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.
Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.
Крепеж
Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:
Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку; Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены; Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр; Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать; Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар; Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять; При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту
Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы; Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине; Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки
Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы
Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине; Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.
Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.
Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.
Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.
Причины выхода из строя радиатора охлаждения
Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора охлаждения являются:
- механические повреждения;
- вибрация;
- коррозия.
Часто летящие камни повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины.
Что касается скрытых проблем, несвоевременная замена антифриза или ТОСОЛа, использование неподходящей по свойствам охлаждающей жидкости, а также сильное загрязнение системы охлаждения приводит к тому, что активная коррозия разрушает внутренние полости радиатора.
Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз, не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.
Какой выбрать радиатор двигателя и какой отопителя?
Автомобиль – сложное устройство, которое состоит из различных систем. Одной из них является (СО) система охлаждения силового агрегата. Если любая ее часть выйдет из строя, сразу же возникает целый ряд проблем. Главная — перегрев двигателя. Чаще всего это случается, потому что плохо работает радиатор.
В то же время каждый водитель хочет чувствовать себя комфортно в любое время года и особенно – зимой. Это предполагает создание теплых, уютных условий в салоне. Но часто, вследствие засорения данного автомобильного компонента, а также коррозийных процессов, радиатор отопителя ВАЗ 2110 выходит из строя и требует ремонта или замены.
Поэтому попробуем разобраться, какой лучше агрегат выбрать для двигателя и для печки, чтобы он прослужил долго и надежно. Подобное качественное устройство поможет в работе системы охлаждения в частности, и всего автомобиля — в целом.
Чаще всего, ремонт данного устройства требуется вследствие его не герметичности (протекания). На это влияет коррозией и, конечно, качество используемых при его изготовлении материалов. Чтобы данная автомобильная деталь прослужила дольше, за ней следует ухаживать. Грязь, пыль, листья загрязняют радиатор охлаждения ВАЗ 2110 и он начинает значительно хуже «выполнять свои обязанности».
Вследствие этого, как только начинается лето, лучше промыть его. Можно, конечно, почистить его от грязи своими руками (об этом ниже), а также можно посетить автомойку. Данные устройства различают по составу, а именно: алюминиевые и медные. Рассмотрим их более детально:
- алюминиевые модели отличаются меньшей ценой и массой. Однако имеют они и недостатки. К ним относят меньшую теплопроводность и большую подверженность коррозии.
- медные аналоги отличаются прочностью металла, долговечностью (они лучше противостоят коррозии). Также медь имеет более высокую теплопроводимость, а, соответственно, и высший КПД.
Хочется заметить, что часто фирмы производят радиаторы как для двигателя, так и для отопителя. Модель будет зависеть от того, какой объем силового агрегата. На 1,5л подойдет устройство (старого образца), а вот на мотор объемом 1,6л прекрасно подойдет тепловыводящая «деталь» от Приоры (это уже нового образца). Но перед покупкой нужно обязательно проверить, каким типом устройства (радиатором) комплектован ваш автомобиль.