Как поменять радиатор печки ваз 2114 (2115) своими руками

Подбираем радиатор на замену

Но прежде чем приступить к операции снятия и замены, необходимо предварительно выбрать новый теплообменник.

вы можете приобрести заводской радиатор печки, каталожный номер 2108-8101060. Но и аналогичные продукты DAAZ, Luzar, Fenox, Weber, Termal вполне подходят».

Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но они намного дороже алюминиевых. Хотя это не для всех, многие люди используют изделия из алюминия и остаются вполне довольными.

В общем, главное, что радиатор разработан специально для этих автомобилей.

На моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115 конструкторы использовали одинаковую конструкцию передней панели, поэтому порядок их замены такой же.

Далее мы рассмотрим, как снять радиатор системы внутреннего отопления на примере ВАЗ-2114 и как это делается разными способами.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор отверток разной длины;
  • Полотно ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
  • Ветоши.

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

  1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
  2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
  3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
  4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
  5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
  6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
  7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Какой кран отопителя выбрать

Керамический краник фирмы ЯВВА — по мнению большинства самый качественный.

Для моделей ВАЗ-2113-2114-15 подходит единый кран от 2108. С конвейера автомобиль оснащен далеко не самой качественной запчастью, поскольку мембранный краник полностью пластмассовый. Правда и аналоги не далеко ушли. Так что мнения многих автомастеров, по поводу какой кран печки выбрать для ВАЗ 2114 и других моделей «Самар», расходятся. Одни уверяют что не стоит переплачивать и достаточно купить обычный пластмассовый. Другие, что все же керамический способен проходить чуть дольше 50 тыс. км (приблизительно такой ресурс стандартного отопительного крана) и если нет возможности установить шаровый, то лучше уж его. А третьи, и вовсе советуют переделать систему, дабы вынести все это дело под капот, а там поставить обычный водопроводный кран, чтоб забыть о проблеме течи навсегда. Поэтому, посмотрим, что нам предлагают производители, какая цена на кран отопителя, и решим, какой лучше на вашу «четырку» выбрать краник.

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.
Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114
Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

Открутите шурупы крепления щитка приборов

Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

Так снимается нижний кожух рулевой колонки

Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

Отверните два самореза крепления консоли

Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

Отсоединение пластмассовой консоли от панели

Отсоедините консоль от панели.
Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли
На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др

Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
Отсоедините консоль от панели.
Отсоедините колодку подсветки пепельницы
Открутите два самореза от диагностического разъёма

Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

Осторожно снимите консоль

Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

Открутите два самореза крепления металлической основы

Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.
Извлечение неисправного радиатора из гнезда
Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке.
Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла
Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой

Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.

Сколько данный ремонт стоит в сервисе?


При должной сноровке провести демонтаж старого элемента отопления можно самому, даже без снятия консоли. Понятно, что процедуру гораздо легче проводить при снятой консоли, но при недостатке времени провернуть замену можно и так. Для работы не нужна яма или подъемник, но в холодные дни заниматься ремонтом не стоит. При отсутствии условий лучше обратиться за квалифицированной помощью к мастерам в сервис. Цена за эту работу, в зависимости от региона, стартует от 1500 тысяч рублей и выше. За ремонт поломки на ВАЗ такая цена довольно велика, но она обусловлена трудным доступом к заменяемому элементу.

Выбор радиатора отопителя на ВАЗ 2114

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114? Вопрос актуальный как никогда. Все владельцы четырнадцатой понимают, что отопительная система оставляет желать лучшего. Мало того, что машина прогревается недостаточно (хотя, в большинстве случаев против температурного режима многих регионов трудно что-то предпринять), так отопитель еще и из строя любит выходить, начинает течь антифриз и так далее. Стандартно, особенно на Самары первого поколения, ВАЗ использовал радиаторы из меди. Относительно недавно, отечественный производитель перенял забугорный опыт и начал использовать алюминиевые отопители. И все-таки, какой лучше радиатор отопителя ВАЗ 2114 нужно еще разобраться.


Радиатор отопителя ВАЗ 2114

Инструкция по снятию и замене

Если необходимо произвести демонтаж отопителя, то нужно будет полностью снимать и разбирать приборную панель. Что касается непосредственно замены радиаторного устройства, то для этого достаточно будет только частично разобрать консоль. Ремонт такого плана — не особо простая затея, однако, если вы наберетесь терпения и сил, то сможете все сделать своими руками. Для выполнения работ вам потребуется стандартный слесарный инструмент, включая отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 выполняется следующим образом:

В первую очередь, производится слив антифриза из системы отопления. Для этого нужно выкрутить заливную крышку расширительного бачка и слить расходный материал из основного радиаторного узла в заранее подставленную емкость под сливное отверстие. Когда жидкость из радиатора будет слита, необходимо выкрутить крышку в блоке цилиндров, что позволит слить жидкость и из БЦ. Если вы заметили, что антифриз стал темным, при этом в нем имеется осадок и отложения, то скорей всего, расходный материал уже отработал свой срок службы и его пора менять.
Затем вам нужно демонтировать аудиосистему из центральной консоли. Извлеките рамку, вытащите саму магнитолу и отсоедините от нее разъемы и провода, после чего девайс можно будет демонтировать.
Далее, снимается заглушка и выкручиваются шурупы рамки, которая фиксирует приборную панель — всего вам надо открутить 4 шурупа — два сверху и два снизу. Саму приборку демонтировать необязательно.
Выполнив эти действия, вам нужно будет удалить с управляющего блока системы отопления все рычаги управления и ползунки.
Далее, производится демонтаж защитного кожуха на рулевой колонке, фиксаторы расположены сверху и снизу.
Следующим этапом будет снятие крышки разъема для диагностики, он расположен в центральной консоли, под прикуривателем. Чтобы сделать это, вам нужно выкрутить саморезы, которые фиксируют непосредственно сам разъем, после чего крышку можно без проблем снять. На этом этапе будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Сделав это, можно отсоединить разъем от прикуривателя.
После выполнения этих действий нужно отключить все разъемы и штекеры, которые имеются на центральной консоли. На этом этапе будьте внимательны — все разъемы лучше заранее отметить, в противном случае вы сможете перепутать их во время сборки панели.
Далее, извлекается блок сигнализаторов, для этого нужно выкрутить два шурупа. Таким образом, центральная рамка приборной панели будет свободна, так что можно ее снять. Сделав это, вы сможете добраться до разъема подсветки прикуривателя, его также надо будет отсоединить.
Следующим этапом будет демонтаж вещевого ящика — бардачка. Он крепится на шести саморезах, их нужно выкрутить.
По бокам контрольного щитка имеются фиксаторы — саморезы, их также надо будет открутить. Выкрутите винты, которые фиксируют крепление ЭБУ.
Затем открутите еще несколько саморезов, при помощи которых фиксируется блок регуляторов отопительной системы.
Далее, на передних стойках кузова имеются пластиковые обшивки, их нужно будет демонтировать, для этого, опять же, необходимо открутить саморезы.
Между рулевой колонкой, а также панелью имеется специальный шуруп, его также необходимо выкрутить. Выполнив эти действия, вы ослабили центральную консоль, теперь остается только приподнять ее вверх и в сторону кресел. Полностью снимать консоль необязательно — вам нужно, чтобы ее отодвинутого состояния хватило для того, чтобы извлечь радиатор. Панель нужно зафиксировать сбоку.
Теперь вам необходимо добраться до хомутов, установленных на шлангах отопительного узла, отверткой ослабьте их. Снимите шланги, но перед этим обхватите их тряпкой, поскольку из них, скорей всего, выйдут остатки антифриза

Обратите внимание на состояние патрубков — если вы видите, что они изношены или сильно забиты, на них есть следы повреждений, то лучше сразу замените их. Непосредственно радиатор фиксируется к корпусу отопителя при помощи трех саморезов — их нужно выкрутить, а само устройство — извлечь. После демонтажа устройство заменяется на новое, процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

После демонтажа устройство заменяется на новое, процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Цена вопроса

Цены на радиаторы разные, но они примерно варьируются в одном диапазоне. Стоимость устройств зависит от качества изделия, производителя, а также места, где оно покупается. К примеру, изделия компании Luzar для ВАЗ 2114 в среднем стоят на рынке от 900 до 1300 рублей. Алюминиевые радиаторы от производителя ДААЗ в среднем стоят около 1 тысячи рублей.

 Загрузка …

Как выявить неисправности печки

Во-первых, нужно визуально осмотреть агрегат, определить допустимый уровень тосола в расширительном баке. Поднять коврики в салоне и посмотреть, есть ли следы подтекания спецжидкости. Также неисправность может быть последствием разрыва патрубок, их механическом повреждении, или же в работе радиатора.

Когда регулятор подачи теплоносителя уже не подлежит исправлению, требуется срочная замена крана отопителя ВАЗ 2114. Для этого можно и не привлекать профессионалов, а взять и самостоятельно починить систему.

Прежде всего, нужно купить новый механизм, их выделяют три вида:

  • заводской
  • шаровой
  • и из керамических пластин

Керамический кран отопителя ВАЗ 2114

Все они имеют свои недостатки и преимущества, и только владельцу решать, какой кран будет более выгодный для его автомобиля (по функциональным способностям и ценовому эквиваленту).

Внимание: перед тем как заменить краник печки на ВАЗ 2114 нужно удостовериться, что патрубки, соединяющие отопительный агрегат и радиатор целые и невредимые. А то ведь от долгого времени использования они становятся менее функциональными и могут вызвать утечки жидкости

Какие инструменты потребуются для работы

  • Отвертка крестообразная.
  • Пустая емкость более 5 л.
  • Новый кран.
  • Хомут на 16-23 мм.
  • Тосол.
  • Обычные сухие тряпочки.
  • Ключи №10 и №13.
  • Силиконовый герметик.
  • По возможности – яма для осмотра авто или подъемник.

Когда имеется все в наличии, значит, смело меняем кран отопителя ВАЗ 2114.

Подробная инструкция монтажа изделия

Первое, что нужно сделать, это слить тосол в подготовленную посуду. Подставляем ее под движок, убираем пробку на блоке цилиндров. Кран расположен под центральной консолью, и для его снятия нужно убрать правую боковую заслонку торпеды. Она закреплена на пяти болтах.

Когда жидкость полностью стекла, емкость далеко не убираем. Находим патрубки, которые ведут от мотора к регулятору печки. Ослабляем хомуты, вытягиваем трубки, и остаток жидкости сливаем в подготовленную посуду.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 на следующем этапе подразумевает смазку двух крепежных шпилек, зачищаем их щеткой со стальной щетиной и «замачиваем» тормозной жидкостью.

Это нужно сделать обязательно, так как гайки при отвинчивании могут проворачиваться, тем самым превратив простую работу в огромную проблему. Почему такое бывает? Кран печки фиксируется не на шпильках, а на болтах (шапки входят в пластмассовый корпус).

Гайки крепления агрегата являются самостопорящими, имеют пластмассовое кольцо, а потому так легко не откручиваются. А если еще добавить заржавевшую резьбу и окисление на контактах? Вследствие этого возникает напряжение на болт, которое может вызвать порчу пластмассы, что находится вокруг шляпки. Для их фиксации применяются пассатижи или специальные ключи.

Теперь нужно рассмотреть, как снять кран отопителя ВАЗ 2114.

После снятия патрубок, необходимо снова залезть в салон, и торцовым ключом десяткой отвинтить гайки крана. После предварительных усилий, они должны отвинтиться без усложнений.

И вот последний этап – достаем кран, делая небольшие двигательные усилия на сторону пассажира, после — удаляем фиксатор и убираем трос управления печного агрегата отопительной системы.

Монтаж нового механизма

Процесс крепления выполняется в обратной пошаговости. Отсоединяется трос, затем прикручивается кран к кузову

Важно заранее закрепить трос крепежным фиксатором, так как на установленном агрегате это будет сделать довольно сложно (обратите на это внимание)!

Вот так выполняется замена крана печки на ВАЗ 2114. Дело не очень хлопотное, и с помощью базовой подготовки и практических советов это сделать довольно просто.

Пространство между краном и кузовом согласно «кодекса эксплуатации» должны быть уплотнено фиксаторами. Для монтажа патрубок необходимо использовать силиконовый герметик.

На последнем этапе замены регулятора теплоносителя нужно завинтить пробку и залить охлаждающую жидкость. Далее, запустить авто, дать ему время поработать, а потом включить печку. Осмотреть визуально всю систему, проверить наличие или отсутствие утечки антифриза.

Если все в порядке, значит, все сделано верно. Через несколько недель новые хомуты стоит подтянуть. Когда воздух, который струится из печки, холодный, то неисправность нужно искать в воздушной заслонке радиатора машины.

Вот теперь Вы прекрасно знаете, как поменять краник печки на ВАЗ 2114.

Легкой Вам работы и приятной дороги! Пусть поменьше поломок «встречаются» на Вашем пути!

Рекомендуем

  • Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
  • Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114
  • Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114
  • Выбор радиатора отопителя на ВАЗ 2114

http://nadomkrat.ru

Замена радиатора без демонтажа панели

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114/15 рекомендуют менять радиатор печки при снятой панели. Однако можно обойтись и без демонтажа, лишь отодвинув панель. Для этого необходимо:

  • Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  • Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Ключом на 10 демонтировать защиту двигателя.

При замене радиатора печки нужно снять защиту двигателя

  • Подставить под сливную пробку ёмкость для ОЖ.
  • Ключом на 13 открутить пробку и слить ОЖ.

Для слива ОЖ ключом на 13 откручивается болт-пробка

  • После полного слива ОЖ закрутить сливную пробку.
  • Закрыть кран отопителя, установив рычаг управления в крайнее левое положение.
  • Сдвинуть переднее пассажирское сиденье назад до упора и откинуть его спинку.
  • Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления и вытащить его.

Для демонтажа бардачка кужно открутить шесть саморезов

Снять заглушку в центральной части панели и открутить саморез, находящийся под ней, крестовой отвёрткой.

Винт закрыт пластиковой заглушкой

Открутить пять винтов крепления правой крышки центральной консоли. Эту же процедуру повторить для левой крышки.

Для снятия крышек центральной консоли нужно выкрутить саморезы их крепления

Снять щиток приборов, выкрутив четыре винта его крепления (два сверху и два снизу).

Щиток приборов крепится четырьмя саморезами

Снять кожух рулевой колонки, выкрутив три самореза в верхней части и три — в нижней.

Для снятия кожуха рулевой колонки необходимо открутить шесть саморезов

  • Отсоединить электрические разъёмы магнитолы и прикуривателя.
  • Снять накладки рычагов управления заслонками и ручку переключения режимами работы вентилятора.

Перед снятием узла управления нужно снять пластиковые накладки рычагов и ручку перключателя

Выкрутить винты крепления центральной консоли.

Вверху центральная консоль крепится двумя винтами

Снять диагностический разъём, выкрутив два самореза крепления.

Для демонтажа диагностического разъема необходимо выкрутить два самореза

Отключив электрические разъёмы от переключателей, снять центральную консоль.

Перед снятием центральной консоли нужно отсоединить электрические разъёмы

Ключом на 8 открутить два винта крепления основы панели к полу автомобиля.

Внизу основа панели крепится к полу при помощи винтов

Выкрутить четыре (по два с каждой стороны) самореза боковых креплений панели.

  • По бокам панель крепится двумя саморезами

Открутить саморезы центрального крепления панели к её основе.

Для отсоединения панели от основы нужно выкрутить два самореза по центру

Отключить и снять электронный блок управления.

ЭБУ снимается вместе с кронштейном реле и предохранителей

Отвести и немного приподнять панель с правой стороны. Зафиксировать её при помощи домкрата или подручных средств.

Для большего удобства панель необходимо немного приподнять домкратом

  • Застелить пол автомобиля полиэтиленовой плёнкой и сухими тряпками.
  • Крестовой отвёрткой открутить винты затяжки хомутов патрубков радиатора и отсоединить патрубки.

Для отсоединения патрубков необходимо ослабить хомуты

Открутить три винта крепления радиатора.

Радиатор отопителя крепится при помощи трёх винтов

  • Извлечь радиатор из корпуса отопителя.
  • Установить новый радиатор.
  • Подсоединить к новому радиатору и зафиксировать патрубки.
  • При замене патрубков ослабить хомуты их крепления на штуцерах крана отопителя.
  • Снять патрубки.
  • Произвести сборку в обратной последовательности.

Алюминиевый или медный?

Какой радиатор печки (отопителя) выбрать? Алюминиевый или медный?

Данный вопрос очень актуален среди ВАЗоводов можно сказать ТАЗоводов — особенно в зимний период, чем в летний т.к. система охлаждения ВАЗа оставляет желать лучшего.

Все автомобильные производители используют алюминиевые радиаторы печки, но ВАЗ первоначально использовал медные радиаторы печки, если помните примерно до 1998г? они шли (если что, то поправте если не прав )и потом начал переходить на алюминий.

Алюминиевый радиатор печки

Сам по себе алюминий имеет следующую теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.

Кол-во боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше! Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, теплоотдача на холостых больше.

Алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту

Медный радиатор печки

Первоначально медь имеет теплоотдачу равную 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает.

Количествово ребер значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие и быстро забиваются, плохая текучесть на холостых оборотах (кстати, поэтому на холостых и дует прохладным воздухом – самая часто встречающаяся проблема у владельцев отечественного автопрома). Медный радиатор ремонто пригоден, в случае протечки его можно запаять.

Так же стоит отметить, что в последнее время для изготовления медного радиатора используют не чистую медь, некоторые производители (к примеру, «лузар») её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому нарваться на последний шлак проще простого.

И так выбрали радиатор, а теперь в путь заменять старый на новый.

Итак, приступаем.

Отключаем минусовую (-) клемму от аккумулятора.Ключом на 10мм. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров с помощью головки на 13мм.Пробка находится чуть ниже модуля зажигания. Иногда, в зависимости от конструкции модуля зажигания, его необходимо снять, т.к. он перекрывает доступ к пробке у меня всё просто давно переделано и доступ к сливу без всяких либо вмешательств есть удобный подход, стоит кран.

Чтобы потери охлаждающей жидкости свести к минимуму, под двигатель ставим емкость в виде тазика или баклашки не меньше 5л.- для сбора жидкости и выкручиваем пробку.

Также снимаем пробку с расширительного бачка, иначе в нем образуется разряжение, которое будет удерживать охлаждающую жидкость.

В крации расскажу как снять радиатор печки без косяков, если бы был поношкик то сделал бы быстрее =))

Для дальнейшей работы потребуются следующие инструменты:

Отвертки – крестовая(+) и с плоским жалом (-) но желательно иметь набор отвёрток разных размерах.

Набор головок, а точнее головки на 8мм и 7мм или торцевая трубочка 10х8мм
Брусок деревянный 30х50 или 50х50 высота примерно пол метра — будет использоватся как помошник
Маленький тазик или баклашка для сбора “Антифриза” в салоне и при сливе из системы

Тряпки или газета по усмотрению

1.Снимаем облицовочный кожух рулевого вала, отключаем кнопку “аварийки”.- если у кого она там, стоит он тоже мешается
2.Выкручиваем винты и снимаем боковые экраны консоли, с левой и справой стороны
3.Снимаем бардачок, бардачок со всеми внутренностями
3 .Открываем крышку, которая закрывает диагностический разъем и, выкрутив 2 винта, снимаем разъем со щитка панели приборов. Снимаем разъем с прикуривателя и лампы подсветки пепельницы.

С блока управления отопителем снимаем ручку переключателя скоростей и ручки рычагов управления заслонками.
Снимаем магнитолу (если она у кого есть).

С консоли выкрутив 7 винтов (один находится под декоративной заглушкой справа от блока кнопок), отсоединив разъемы от кнопок и блока БСК, снимаем щиток панели приборов Снимаем комбинацию приборов.

Откручиваем болты крепления центрального кронштейна, вот там то и пригодится ключик на 8 мм.Если его нет то придётся откручивать пассатижами =))) Вытаскиваем кронштейн в сторону и, отсоединив разъем блока управления двигателем ЭБУ, — (можно этого и не делать если коса позволяет ), убираем.

Раскрепляем блок управления отопителем там 4-ре самореза и опускаем его вниз, насколько позволят троса управления заслонками

Лучшие радиаторы отопления ВАЗ 2114

Конструктивно радиаторы отопления отличаются не только материалом для изготовления, но и наличием или отсутствием завихрений. Изготавливают их из меди или алюминия.

Медные радиаторы

Приобретение радиатора, изготовленной из меди, является превосходным вариантом выбора. Он обладает замечательными теплопередающими свойствами, если возникает необходимость, его вполне можно отремонтировать. Недостатками являются дороговизна и значительный вес.

Радиаторы из алюминия

Стоят такие радиаторы значительно дешевле, но в случае поломки замене не подлежат. Такие устройства имеют быстрый нагрев, но и остывают также столь быстро. Выпускаются они в широком ассортименте и стоят относительно недорого.

Большое значение имеет той, какими размерами обладают соты. Чем они меньше, тем лучше обеспечивается быстрый прогрев воздуха. Но по показателям КПД с радиаторами, имеющими крупные соты, конкурировать они не могут, хотя, несомненно, положительными моментами являются невысокая цена и легкий вес.

В момент приобретения у продавца необходимо поинтересоваться о наличии в конструкции пластиковых завихрителей или турбулизаторов. При их наличии наблюдается лучшая передача от жидкости к материалу сот завихрителя. При их наличии эффективность работы радиатора повышается на 25-30%. Отсюда становится понятным, что приобретать радиатор лучше с завихрителем. Выбор материала осуществляется на усмотрение покупателя.

Как поменять радиатор на печке на ВАЗ 2114?

Следует заметить, что замена радиатора печки ВАЗ 2114 предполагает наличие двух способов.

  • В первом варианте необходимо снимать торпеду.
  • Во втором варианте приборная панель не демонтируется.

Любой профессионал отдаст предпочтение первому способу без малейшей тени сомнения. Любой мастер-механик на СТО заменит радиатор отопителя ВАЗ 2114, предварительно разобрав его, что называется, до последней гаечки. Это довольно кропотливая работа, сопряженная с большим количеством нюансов. Новичку она просто не под силу. Это сможет сделать только тот, кому неоднократно приходилось собирать и разбирать приборную панель. Автолюбитель недостаточно профессионального уровня предпочтет снятие печки радиатора ВАЗ 2114 способом, который не предполагает необходимость демонтажа приборной панели.

Разумеется, для работы понадобится необходимый набор инструментов. В него входят отвертки, ключи, хомуты на патрубки, некоторые другие средства для ремонта. Естественно, необходим сам новый радиатор. Поменять печку можно, заменив только сам радиатор.

Алгоритм действий

При замене радиатора печного ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Требуется заглушить автомобиль, и открыть капот. После этого авто следует обесточить, сняв провода с клемм АКБ. Весь имеющийся в печке антифриз необходимо слить в заранее приготовленную емкость.
  2. Регулятор обогрева следует поставить в такое положение, когда он находится при максимальном обогреве салона.
  3. Затем необходимо снять заглушку, которая находится на отопительном контуре. Действия следует проводить максимально быстро, иначе антифриз забрызгает генератор. Для того, чтобы жидкость вытекала быстрее, можно открыть крышку, которая находится на самом бачке для антифриза.
  4. Необходимо принять меры безопасности для того, чтобы в салоне не испачкать сиденья. Задние кресла следует отодвинуть и запрокинуть. Поверх они закрываются клеенкой и старым одеялом.

Затем откручивается центральная стойка. Крепеж с обеих сторон вывинчивается к полу, сверху выкручивается саморез. Помимо этого, раскручивается боковой крепеж. Шляпки некоторых крепежных элементов закрыты заглушками, и они бывают незаметны

На это следует обратить внимание

Затем следует вывинтить крепление торпедо. Это необходимо сделать так, чтобы приборная панель, что называется, ходила ходуном
В момент, когда извлекается радиатор, это очень важно. Иными словами, она разбирается не основательно, а просто отодвигается.
Затем необходимо добраться до тросиков, которые регулируют отопительный кран.
Далее с радиатора необходимо снять защитный кожух.
Парубки крепятся хомутами
Их также необходимо снять.
Теперь при замене радиатора печного ВАЗ 2114 потребуется помощник. Вместе с напарником необходимо поднять приборную панель и потянуть на себя. Такие действия необходимы для того, чтобы удалить старый радиатор, а на его место поставить другое устройство

Это делается с максимальной осторожностью в целях избежать каких-либо повреждений

  1. После установки нового радиатора сбор осуществляют в обратной последовательности.

Необходимо обратить внимание на то, что после сборки контур необходимо вновь заполнить сервисной жидкостью. Затем осуществляется прокачка обогревателя

Салон рекомендуется основательно протопить. Затем двигатель глушат. Если возникает необходимость, антифриз в бачок необходимо долить.

Система отопления ВАЗ 2114 может быть неисправна и по другим причинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *