Лучшая шумоизоляция для авто
Содержание:
- Как наносить жидкие подкрылки
- Какая шумоизоляция лучше для авто
- Лучшая жидкая шумоизоляция для авто
- На что обратить внимание при покупке
- Моторный отсек
- Производители
- Рекомендации производителей (разные способы)
- Ассортимент продукции
- Общие рекомендации по работе с материалами
- Шумоизоляция крыши и потолка
- Принципы нанесения
- Виброизоляция своими руками
- Как выбрать антикор для автомобиля
- Итоги
Как наносить жидкие подкрылки
Наносить Динитрол 482 необходимо в два слоя с промежуточной сушкой в 1-2 часа. Динитрол 479 надо наносить слоями не более 1 мм так же с промежуточной сушкой. Технологии и способы нанесения составов подробно описаны в разделе Выбор материала и Технология обработки.
Хотелось бы заметить, что, конечно, оба этих состава и Динитрол 482 и Динитрол 479 можно наносить, как обычные антикоррозийные составы. Таким же слоем исходя из расхода около 1 литра (или чуть меньше) на арку. При этом мы получим отличное антикоррозийное покрытие, но надеяться на существенное снижение шума и вибраций при этом, конечно, не приходится! И сильно долго сопротивляться пескострую из под колес без пластиковой защиты такое покрытие тоже не сможет!
Но если вы все правильно рассчитали и нанесли по технологии и на днище и на колесные арки необходимым слоем Динитрол 479, то эффектом от такой обработки Вы будете приятно удивлены.
Все вышесказанное относилось к нанесению составов на днище и колесные арки автомобиля снаружи, т.е. со стороны улицы. В аccортименте Dinitrol есть также состав для шумоизоляции изнутри салона — Dinitrol 957 iQ. Это напыляемая шумоизоляция черно-серого цвета на водной основе. Экологически чистый, быстросохнущий, не имеющий в своем составе растворителей шумоизоляционный состав, который идеально подходит для нанесения на внутренние поверхности кузова. Наносить напыляемую шумоизоляцию Динитрол можно как кистью или шпателем (если надо обработать небольшой участок кузова), так и распылением. Толщина жидкой пленки должна быть около 4 мм, что после высыхания даст нам слой шумоизоляционного покрытия около 3 мм. Время высыхания при комнатной температуре (около 20°C) такого слоя в 3-4 мм составляет около суток. Состав поставляется в ведрах объемом 25 л.. Этого объема как раз должно хватать на обработку среднеразмерного автомобиля.
Какая шумоизоляция лучше для авто
Производители предлагают продукцию с разными рабочими параметры. Какие материалы для шумоизоляции авто достойны внимания автовладельцев? Всё зависит от целей, которые ставит хозяин машины. Команда VyborExperta.ru рекомендует выбирать следующие материалы:
- Шумофф M4 – для самостоятельной установки шумоизоляции;
- Шумология Prizma А1 – для улучшения акустики салона;
- StP Эконом – полная и самая лучшая шумоизоляция авто для дверей;
- Виброниум ВБ-2 – эффективная виброизоляция, улучшающая защиту от коррозии;
- Dinitrol 479 – материал для изоляции арок и дна кузова.
Вся продукция из нашего обзора достойна внимания автовладельцев, но статус лучшей изоляции получили бренды, выпускающие долговечные и простые в установке материалы.
Лучшая жидкая шумоизоляция для авто
Изоляторы этого класса наносятся методом напыления. Это позволяет обработать все труднодоступные места. Производится жидкая шумоизоляция для авто на основе полимеров и добавок, которые улучшают их эластичность, устойчивость к агрессивным воздействиям. Продукцию можно использовать для обработки машины с внешней стороны. Сформированный защитный слой не боится антиобледенительных реагентов и влаги.
Dinitrol 479
«Жидкие подкрылки» изготовлены на основе синтетической резины и предназначены для обработки арок, днища, порогов автомобиля. Поставляется локер в банках разного объёма, для нанесения используется пневматический пистолет. На ровные поверхности можно наносить с помощью жёсткой кисти, шпателя. Обладает хорошей адгезией к металлу, пластику, загрунтованным деталям.
Содержит в составе ингибиторы коррозии, которые защищают металл от появления ржавчины. После высыхания формирует прочный слой, устойчивый к ударной нагрузке: камни и гравий, вылетающие из-под колёс, не оставляют повреждений. Покрытие сохраняет свои свойства при длительном воздействии соли, дорожных реагентов. Рекомендуется наносить в 2 слоя с интервалом не менее 10-12 часов.
Достоинства:
- Самозатягивается после попадания камней;
- Не имеет резкого неприятного запаха;
- Хорошая шумоизоляция арок;
- Легко наносится.
Недостатки:
- Завышенная цена;
- Требуется время для полного высыхания.
Noxudol 3100 / 3101
Эластичная паста, которая наносится методом распыления. Предназначена для профессионального применения. Допускается нанесения на ровные поверхности шпателем или жёсткой пластиковой кистью. Покрытие имеет хорошую адгезию к металлу, сохнет в течение 6-12 часов. Этого времени достаточно перед повторным распылением «шумки». Полная полимеризация идёт до 14 дней. Хорошо защищает от посторонних шумов, эффективно преобразует звуковые вибрации.
Плёнка, формирующаяся после полимеризации, устойчива к абразивному износу. Покрытие может иметь толщину до 8 мм. При стандартной обработке наносят слой 2-3 мм. Поверхность плёнки можно окрасить в любой цвет автомобильной краской. Версия 3101 является огнестойкой, выдерживает высокие температуры.
Достоинства:
- Сохраняет свойства при низких температурах;
- Высокий коэффициент шумоподавления;
- Эффективная защита от конденсата;
- Прочное покрытие.
Недостатки:
Завышенная цена.
Лучшие производители радиаторов печки
На что обратить внимание при покупке
Чтобы разобраться, какая шумоизоляция лучше для авто, необходимо сравнить удельный вес, технические и звукоизоляционные параметры материала, его способность к поглощению вибрации. Средства должны быть устойчивы к агрессивным внешним воздействиям, иметь длительный срок службы. Только в этом случае выбор будет грамотным, а уровень акустического комфорта станет оптимальным.
Удельный вес
Плотные материалы лучше гасят вибрации, которые становятся причинами посторонних звуков. Минусом большого удельного веса является заметное увеличение массы автомобиля. Это приводит к перерасходу топлива. Чтобы избавиться от этого недостатка, применяются новые технологии, способные менять структуру материала. Модифицирующие добавки, используемые для изменения характеристик пластика, битума, синтетического каучука делают основу продукта более эластичной, улучшают коэффициент механических и звуковых потерь. Лёгким виброизоляционный материал быть не должен. Небольшой удельный вес допустим для структурных, рельефных изоляторов, которые применяются только в качестве дополнительных средств, способных улучшить акустику салона.
Материал
Используемый для создания звукоизоляции и виброизоляции материал должен сохранять свои свойства при температуре от -40 до +60 градусов. Среди других требований: устойчивость к повышенной влажности, прочность, долговечность. Этими характеристиками обладают полимерные материалы – вспененный ПВХ, полиуретан, синтетический каучук. Широко применяют при создании изоляции модифицированный битум. Продукты на его основе эффективно снижают вибрацию, увеличивают жёсткость кузова автомобиля, снижают уровень внешнего шума. Улучшает характеристики армирование прочной алюминиевой фольгой.
Ворсистые и лёгкие пористые материалы используются для улучшения акустических характеристик салона. Эти изоляторы поглощают высокие и средние частоты, делают звук автомобильных колонок округлым. Особенностью материалов является наличие рифлёных поверхностей.
Устойчивость и долговечность
Шумоизоляция, применяемая при отделке крыши, арок с внутренней стороны не нуждается в защите от повышенной влажности. Продукция, которая используется для отделки дверей, моторного отсека, пола должны выдерживать резкие перепады температуры, быть устойчивыми к повышенной влажности. К шумоизоляции для дна кузова и арок с наружной стороны предъявляются самые строгие требования. Продукция должна сохранять свои характеристики при длительном агрессивном воздействии антигололёдных реагентов, воды, грязи.
При установке шумоизоляции в салоне выполняется демонтаж всей существующей обшивки. Этот процесс длительный, трудоёмкий. По этой причине рекомендуется выбирать материалы, которые имеют срок эксплуатации не менее 10 лет.
Моторный отсек
Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит – один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).
Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.
Салон
Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.
Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель
При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах
Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.
Капот
От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота. Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне.https://www.youtube.com/embed/j771FDaVxWs
Рекомендации
Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):
- капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
- моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
- приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
- арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».
Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик.https://www.youtube.com/embed/idkXK17obJw
Производители
Такое средство, как жидкая шумоизоляция, продается в автомагазинах под такими торговыми марками:
Noxudol 3100. Выдержит температуру от -50 до +50 градусов. Продается в ведрах массой до 20 кг, а также в небольших (до 1 л) баллончиках. Имеет отличную адгезию с поверхностью, наносится на внутренние стены багажного отделения, подкрылки, арки колес. Растекается по поверхности, образуя непроницаемый барьер для внешних звуков;
Жидкая шумоизоляция Noxudol 3100
Dinitrol 479. Эффективно борется с шумом, особенно зимой, когда автомобиль снабжается шипованными шинами. Наносится в 2 слоя. Период полимеризации составляет от 10 до 12 часов. Состав служит до 3 лет и выдерживает большие перепады температур;
Жидкая шумоизоляция Dinitrol 479
Noise Liquidator. Представляет собой двухкомпонентную мастику для арок и днища. Отлично защищает металлические поверхности от коррозии. Густой. Наносится при помощи шпателя. Полностью высыхает за 2 часа. Характеризуется повышенной жесткостью, отличной водонепроницаемостью, защищает днище от воздействия дорожного гравия, поглощая вибрацию.
Жидкая шумоизоляция Noise Liquidator
Рекомендации производителей (разные способы)
Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:
Слой ШВИ | Материал | STP (толщина, мм) | Шумофф (толщина, мм) |
1 | Виброизоляционный (вибродемпфер) | StP Aero Plus (3мм)
Bimast Bomb Premium (4,2мм) |
ШУМОFF L3 (3мм)
Шумоff Микс Ф (6.2мм) |
2 | Звукопоглощающий
Теплоизоляционный |
Акцент Premium (8-10мм)
Барьер (10 мм) или Сплэн (10 мм) |
Шумоff П8В (8мм) |
3 (опция) | Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) | NoiseBlock (2мм) | Герметон А30 (3мм) |
Примерная цена материалов:
- Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 4 000 рублей.
- Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель), около 4 000 рублей.
- Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотительи звукоизолятор), более 4 000 рублей.
Ассортимент продукции
На сегодня представлен весьма широкий ассортимент препаратов для жидкой шумоизоляции. Приведем наиболее популярные из них.
Паста Nuxodol 3110.
Производства Швеции имеет мощный шумопоглощающий эффект. В ее основе – качественный полимер, способный преобразовывать звуковые вибрации извне в тепло.
Жидкая шумоизоляция Nuxodol 3110 обладает целым рядом преимуществ – она надежно защищает кузов от влаги и имеет мощные антиабразивные свойства.
Наносится состав с помощью кисточки, валика или распылителя. При этом обрабатываемую поверхность нужно хорошо помыть и обезжирить.
Паста Nuxodol 3110 хорошо ложится на пластиковые и металлические детали кузова с толщиной не более пяти миллиметров.
Оптимальная толщина слоя – от 1 до 2,5 мм. Полное высыхание пасты достигается уже через одну-две недели. При этом образуется мощная защитная пленка, которая становится весьма твердой и может быть окрашена в любую из красок.
Важно учитывать, что шумоизоляция автомобиля жидкая Nuxodol 3110 имеет расход в объеме 2-4 килограмм на квадратный метр. Изделие Dinitrol 479
Изделие Dinitrol 479.
Предназначено в большей степени для антикоррозийной обработки, но может быть использовано и как жидкая шумоизоляция арок и подкрылок.
В составе изделия содержатся мощные ингибиторы коррозии, которые имеют повышенную стойкость к солевым растворам.
По сути, Dinitrol 479 – это многофункциональное изделие, которое выполняет функцию шумоизоляции, обеспечивает антигравийную и антикоррозийную защиту.
Оптимальная толщина пленки в процессе нанесения – около 1500 мкм. Полное высыхание поверхности достигается через 8-12 часов.
Жидкая шумоизоляция арок Dinitrol 479 способна выдержать истирание, мощные удары камней и абразивный износ.
Обзор антигравийных пленок для защиты кузова автомобиля
Мастика STP Noiseliquidator.
Имеет мощные антикоррозийные и вибропоглощающие свойства. Находит свое применение на жестких деталях кузова авто, которые обладают весьма сложным рельефом.
Но данное изделие не рекомендуется к применению на больших площадях – крыльях, дверях, крыше и так далее.
Жидкая шумоизоляция арок STP Noiseliquidator наносится при помощи шпателя.
Оптимальный слой – около трех миллиметров. Расход – около килограмма на арку. Полное высыхание – в течение суток.
Также читайте про то, как делается шумоизоляция подкрылок автомобиля.
Общие рекомендации по работе с материалами
Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться
Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их
В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.
А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.
При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.
Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.
Шумоизоляция крыши и потолка
Крыша — серьезный источник вибрации и шума при движении на большой скорости и дождливой погоде
Впадины между ребрами жесткости крышки капота заклеивают полосами виброизолятора. Поверх него сплошным листом закрывают всю поверхность звукоизоляционным материалом.
Особенность шумоизоляции крыши – для снижения уровня шума изоляционными материалами достаточно закрыть хотя бы 3/4 ее поверхности. Аккуратно сняв обивку, ровные участки проклеивают виброизолятором с фольгой. Поверх накладывают звукопоглотитель. Вот и все, можно устанавливать обивку на место
Внимание. Если поверхность покрыта заводской шумоизоляцией, то ее стоит удалить
Принципы нанесения
Жидкая шумоизоляция кузова в большей части наносится на днище машины и колесные арки, то есть на те места, которые невозможно закрыть стандартными листовыми материалами.
Для нанесения жидкой шумоизоляции можно использовать различные способы. К примеру, в автомастерских используют такой метод.
Но все же принципы нанесения очень просты, поэтому с работой может справиться даже малоопытный автолюбитель (без привлечения дорогостоящих специалистов).
Сама работа состоит из нескольких основных этапов:
1. Вымойте и высушите обрабатываемую поверхность. Для этого можно использовать специальные мойки, которые подают воду под высоким давлением. Если таковой под рукой нет, один из вариантов — обратиться на специализированные автомойки;
- 2. Загоните машину на эстакаду (или поднимите на подъемнике);
- 3. Закройте все элементы кузова, на которые жидкая шумоизоляция кузова и арок не должна попасть. Сделать это можно с помощью клеенки, скотча и газет;
- 4. Нанесите первый слой грунтовки. Старайтесь выполнять работу качественно, чтобы жидкая шумоизоляция кузова покрыла все обрабатываемые участки;
5. Как только грунтовка полностью высыхает, наносится жидкая шумоизоляция кузова (пока только первый слой). При этом внимательно изучите инструкцию на упаковке изделия. У каждого производителя свои требования к полимеризации и уникальный состав изделия. Но на практике срок полимеризации зачастую растянут во времени;
- 6. По завершении процесса полимеризации первого слоя нанесите второй с помощью широкой кисти или распылителя (что намного проще и быстрее);
- 7. Обязательно осмотрите днище на факт существующих пропусков, необработанных щелей и стыков. Если таковые имеются – заделайте их.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Сколько реально тормозит ваш автомобиль?
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Как выбрать антикор для автомобиля
Для того, чтобы ответить на вопрос, какой антикор лучше, в первую очередь необходимо разобраться с критериями, по которым необходимо выбирать то или иное средство. Так, представленные в продаже антикоррозионные средства в первую очередь делятся на те, которые используют для открытых поверхностей кузова (так называемые ML-составы), а также для скрытых полостей.
К антикорам для открытых поверхностей предъявляются следующие требования:
- они не должны разрушаться под механическим воздействием (при попадании мелких камней во время движения, потоков воды и грязи);
- средства должны быть эластичными, не разрушаться при мелких деформациях на кузове автомобиля;
- должны обладать хорошей адгезией, то есть, способностью хорошо прилипать к поверхности;
- нейтрализовывать действие солей и химикатов, попадающих на кузов автомобиля.
Требования к антикоррозионным средствам, предназначенным для труднодоступных мест:
- Гидрофобные свойства. Антикор для скрытых полостей обязательно должен нейтрализовывать пагубное воздействие влаги и сам должен быть устойчив к ней. Закрывать (консервировать) кузов от воды/влаги.
- Качественно и полностью заполнять сколы и трещины.
- Обладать хорошей адгезией, хорошо прилипать к поверхности и долго держаться на ней.
- Антикор для скрытых полостей должен быть безопасным как для лакокрасочного покрытия автомобиля, так и для металлических и пластмассовых деталей в целом.
Кроме этого, антикоры делятся по типу основ. Так, выпускают антикоры на следующих типах основ:
- битумной (в свою очередь делятся на высыхающие и не высыхающие);
- восковой;
- масляной;
- полимерной.
К этим основам добавляют большое количество различных присадок, предназначенных для повышения эффективности средства — они повышают прочность металла, замедляют процессы ржавления и так далее.
Особенности каждого химического состава:
- Восковые и парафиновые. Отличаются большой устойчивостью к перепадам температур, однако обладают невысокой механической устойчивостью, поэтому могут быть легко смыты или удалены механически (например, в результате удара камней или мусора).
- Масляные. Всегда находятся в полужидком состоянии. Применяются для обработки трещин и пор в металле (ЛКП). Обладают хорошей заполняемостью, могут быть использованы для обработки растрескавшейся краски. Зачастую используются для обработки скрытых (труднодоступных) поверхностей.
- Жидкая пластмасса. Это достаточно дорогостоящее средство, однако ее зачастую используют в качестве вспомогательного и/или декоративного средства. Она неплохо защищает, однако обладает невысокой механической защитой.
- Средства на основе каучука или поливинилхлорида. Профессиональные средства, которые используются, в основном, в промышленных условиях, поскольку предполагают сложную технологию нанесения.
- Битумные мастики. Предназначены для консервации и механической защиты металла. Зачастую битумные мастики используют для обработки днища, внешних поверхностей порогов, колесных арок. Обладают высокой механической защитой обработанных поверхностей.
По каким параметрам выбирать антикор
В связи с тем, что на полках автомагазинов представлено большое разнообразие различных антикоров для автомобиля, при выборе необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- Область применения. В частности, для обработки какой поверхности кузова автомобиля предполагается использовать антикор — днище, пороги, колесные арки, внешние элементы кузова (крылья, крышка багажника, двери и так далее).
- Способ нанесения. Большинство антикоров, представленных в магазинах реализуются в виде спреев. Однако можно также встретить средства в виде мастики, крема, мази. Агрегатное состояние нужно выбирать в соответствии с требованиями и удобством работы.
- Условия использования. Одни антикоррозионные свойства можно наносить прямо на ржавчину (они просто останавливают ее дальнейшее распространение), другие же необходимо наносить только после тщательной обработки поверхности (удаление ржавчины, зачистка, обезжиривание).
- Срок действия. Хорошее антикоррозионное средство должно надежно защищать обработанную поверхность в течение нескольких лет — чем больше, тем лучше. Обычно современные антикоры способны работать на протяжении 3…5 лет, а некоторые и дольше. По окончании этого срока обработку кузова необходимо будет повторить заново.
- Соотношение цены и качества. Рядовому автолюбителю целесообразно купить антикор для автомобиля из средней ценовой категории. Если возникают финансовые сложности, то можно сделать хороший антикор своими руками.
Итоги
В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.
Я бы посоветовал следующее:
Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.
Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности
Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.
Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!
Читать еще:
- Какой аккумулятор выбрать
- Как рассчитать корпус для сабвуфера
- Как подключить усилитель
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом: