Как правильно провести проверку количества антифриза в машине

Содержание:

Компоненты СО

Схемы работы охлаждающих механизмов включают в себя множество элементов. Каждая из деталей выполняет свои функции, соответственно, для идеальной работы всех систем элементы должны быть в хорошем состоянии, а также они не должны поддаваться воздействию внешних негативных факторов. Бывают случаи, когда не циркулирует охлаждающая жидкость и это является признаком того, что работа одного из компонентов проходит неправильно.

  1. Радиатор. Его задача – снижение температуры хладагента под постоянным потоком холодного воздуха. Отдача тепла увеличивается, тем самым повышая эффективность и охладительные возможности, позволяя выполнять больше работы за меньший срок.
  2. Масляный радиатор может быть установлен наряду с основным. Он предназначен для охлаждения смазывающего вещества.
  3. Еще один вид устройства того же типа, радиатор, предназначенный для охлаждения отработанных газов. Он необходим для снижения температуры горения топливной смеси.
  4. Задача теплообменника – нагревать воздух. Функционирование этого устройства будет более эффективным в случае его установки на месте выхода хладагента из мотора.
  5. Расширительный бачок помогает компенсировать изменяющийся объем ОЖ в результате ее расширения.
  6. Циркуляция и перемещение ОЖ обеспечивается насосом с центробежной тягой. Такой насос очень часто называют помпой. Система работы может различаться в зависимости от вида устройства. В частности, бывают насосы на ремне, а бывают — на шестернях. Некоторые мощные двигатели требуют установки дополнительного насоса того же типа.
  7. Термостат. Цель работы данного приспособления заключается в установке уровня и количества хладагента. Весь хладагент контролируется, благодаря чему поддерживается наиболее приемлемый режим температуры. Найти термостат можно посередине между радиатором и охлаждающей рубашкой в патрубке.
  8. Термостат с электроподогревом тоже встречается на мощных моторах. Полное открытие такого термостата происходит при сильной нагрузке на ДВС.
  9. Вентилятор – важная деталь радиатора. Он повышает интенсивность охлаждения и может работать на разных приводах, таких как механический, электрический или гидравлический. Чаще всего автомобили оснащены электроприводом.
  10. Элементы системы управления имеют свое предназначение и позволяют пользоваться всей системой на полную мощность. Датчик температуры выводит необходимую информацию на экран, преобразовав ее в сигнал.
  11. Электронный блок управления принимает сигналы от датчика, преобразовывает их в исполняющие сигналы и передает кодированный сигнал на такие же устройства.
  12. Исполняющие устройства выполняют поставленные на них задачи, получив определенный сигнал. Среди них есть: нагреватель, реле, БУ вентилятора, другое реле для двигателя.

Почему закипает антифриз?

Признаки кипения антифриза при холодном двигателе – серьезный повод для беспокойства. Причинами этого явления могут стать:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Нарушение работы термостата
  • Засорение радиатора
  • Повышенное давление в системе охлаждения
  • Разрушение прокладки блока цилиндров
  • Неисправная помпа

Во всех перечисленных случаях температура антифриза постоянно растет. При +120 С начинается процесс кипения, в ходе которого из охлаждающей жидкости испаряется основной компонент – этиленгликоль. Пары этого вещества являются токсичными и представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Рассмотрим причины, по которым кипит антифриз, подробнее.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Первое, что нужно проверить при закипании антифриза – это уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Процедуру следует проводить после полного остывания двигателя.

При низком уровне антифриза необходимо провести операцию по его доливке, и только после этого продолжать движение.

Причиной критически низкого уровня ОЖ может быть нарушение целостности бачка, патрубков, шлангов и хомутных соединений. При обнаружении места утечки и невозможности решить проблему на месте, следует вызвать эвакуатор и добраться до ближайшего автосервиса.

Поломка термостата

Термостат – это устройство, с помощью которого регулируется температура антифриза. Он обеспечивает ускоренный прогрев двигателя и позволяет поддерживать необходимый тепловой режим.

При поломке термостата или заклинивании клапана жидкость перестает циркулировать по большому контуру. Перемещение только по малому кругу не позволяет антифризу полностью остыть, он постоянно перегревается и выкипает.

Определить проблему в работе термостата можно, потрогав его патрубки (делать это следует осторожно, когда двигатель уже отключен).

Если патрубок, присоединенный к главному радиатору, горячее остальных, следует обратиться в сервис для замены прибора.

Продолжать движение с такой неисправностью можно, но на небольшой скорости, с остановками каждые 5 км для доливки воды в расширительный бачок (каждый раз – после остывания силового агрегата).

Проблемы с радиатором

Антифриз закипает при возникновении следующих проблем с радиатором.

  • Появление слоя накипи на трубках: в результате их теплопроводность заметно снижается, и радиатор теряет способность охлаждать проходящий по нему жидкость
  • Засорение трубок: приводит к ухудшению или полному прекращению циркуляции антифриза
  • Выход из строя вентилятора: вследствие этого радиатор перестает охлаждать тосол до нужной температуры

Последнюю проблему можно определить самостоятельно – на слух. Если двигатель при запуске работает слишком тихо, значит, вентилятор не включился.

В любом из этих случаев продолжать движение можно, но с остановками каждые 8 км, чтобы мотор остыл. В противном случае не избежать его ремонта.

Повышенное давление в системе охлаждения

В закрытой системе охлаждения, как уже было отмечено выше, жидкость при нагреве расширяется, а внутреннее давление растет. Во многих автомобилях для его нормализации установлен обратный клапан, который сбрасывает «излишки» антифриза в расширительный бачок. В этот момент жидкость в бачке «булькает», что неопытные водители расценивают как кипение.

Однако если подобное происходит слишком часто, то это может указывать на неисправность клапана обратного хода (чаще всего заклинивание происходит в результате засора).

Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Одна из самых сложных поломок, из-за которых закипает антифриз.

Прожег прокладки ГБЦ нарушает герметичность системы охлаждения. В результате жидкость может оказаться в блоке цилиндров, где сгорает, а затем оказывается в составе выхлопа (он становится густым и белым).

При разрушении прокладки ГБЦ в расширительном бачке могут появиться следы от моторного масла, так как его «подсасывает» из блока цилиндров. Именно поэтому после устранения неисправности обязательна очистка системы охлаждения.

Прокладки прогорают из-за естественного износа, неправильной установки (слабой затяжки, отсутствия смазки на болтах и т.п.), плохого качества, регулярного перегрева двигателя.

Неисправность центробежного насоса (помпы)

Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает насос (помпа), который приводится в действие ременной передачей или электродвигателем. Если насос перестает работать, антифриз, протекая через радиатор, не будет успевать охлаждаться.

Как правило, при поломке помпы на приборной панели загорается сигнал «Check».

Как правильно доливать антифриз в машину: инструкция

Многие водители проводят процедуру замены и доливки охлаждающей жидкости самостоятельно. Порой возникает множество вопросов: доливать на холодную или на горячую, выбор антифриза, способы не завоздушить систему. Детали часто изготовлены из неидентичных материалов, а смена антифриза негативно отразится на функциях и целостности системы охлаждения.

Производители придумали разные методы доливки. В радиатор заливают жидкости на Хендай Солярис, Форд Фокус. Второй метод — через расширительный бачок (Киа Рио, Рено Логан). Из общего: в машину смеси заливают на холодную. Способы долить жидкость, сохранив автомобиль, рассказаны дальше.

Антифриз: можно ли доливать


Для эффективной работы внутри контура системы должна находиться, отводящая тепло жидкость. Охлаждающая смесь содержит определенный процент воды. При работе она контактирует с высокими температурами испаряясь. Есть критерии, когда нужно доливать либо полностью поменять антифриз. Если антифриза недостаточно, необходимо добавить, иначе существует угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства, теряя активные вещества. Контролируйте количество антифриза и вовремя доливайте. Следите за соответствием доливаемой жидкости стандартам уже добавленной в бачок.

Как проверить антифриз на замерзание

Проверка антифриза автомобильным ареометром

Проверить температуру антифриза при которой он замерзнет нельзя в обычной морозилке, ведь в ней охладить жидкость ниже чем -21°С охладить не удастся. Температура замерзания антифриза вычисляется по его плотности. Соответственно, чем плотность антифриза меньше (примерно до 1,086 г/см³) — тем температура замерзания будет ниже. Плотность, и соответственно, температуру замерзания измеряют при помощи ареометра. Они бывают двух типов — бытовые (медицинские) и специальные автомобильные. Бытовые ареометры обычно погружного типа. На их боковой поверхности есть шкала с соответствующими значениями плотности (обычно в г/см³).

Как проверить антифриз ареометром

Автомобильный ареометр представляет собой пластиковый флакон (или стеклянную трубку) с присоединенным к горлышку резиновым шлангом и грушей. С его помощью можно отбирать пробы антифриза прямо из радиатора. На боку флакона имеется шкала с уже непосредственной информацией о температуре замерзания. Значения плотности в значение температуры можно посмотреть в таблице.

Плотность антифриза, г/см³ Температура замерзания антифриза, °С
1,115 –12
1,113 –15
1,112 –17
1,111 –20
1,110 –22
1,109 –27
1,106 –29
1,099 –48
1,093 –58
1,086 –75
1,079 –55
1,073 –42
1,068 –34
1,057 –24
1,043 –15

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Как определить какой антифриз залит?

Всем привет, такой вопрос: нужно долить

в авто антифриз, но не знаю какой залит был до меня. Когда менял помпу антифриз вроде как былзеленый ( но это не точно). Не поменял его сразу, т.к. он был в нормальном состоянии, да и не было тогда возможности залить новый ( т.к. машину собирал уже поздно вечером). Возле бочка есть надпись G11, но опять же, не факт что именно G11 залит. Пробовал засунуть в бачок белый лист. но он был прозрачный и местами вымазан в красный налет (бачок изнутри в красном налете ). Да я знаю что проще весь слить и тд, но я планирую немного покатать, а потом уже ставить авто на ремонт, так чтопока вариант с полной заменой не рассматриваю.

6.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости / Audi A4

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Постоянный контроль

Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости, вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке.

  • Точно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе.
  • Уровень жидкости хорошо виден в прозрачном расширительном бачке даже с закрытой крышкой. Когда двигатель холодный, он должен находится между маркировками.
  • При горячем двигателе уровень, естественно, выше.

Добавление охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком какого-либо нарушения в работе или дефекта. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться из замкнутой системы охлаждения. Иногда при перегреве двигателя может отжаться немного охлаждающей жидкости к запорной крышке. При постоянной потере охлаждающей жидкости нужно проверить систему охлаждения на герметичность так, как описано далее в главе.

Если при горячем двигателе открывается запорная крышка расширительного бачка, то существует опасность ошпаривания – поэтому соблюдайте крайнюю осторожность.
Медленно откройте запорную крышку рукой в перчатке или с тряпкой вначале на один оборот и выпустите избыточное давление из системы охлаждения. Лишь после этого полностью отвинтите крышку.
Если доливается вода, то постепенно разбавляется антифриз, поэтому сразу добавляйте немного антифриза.
Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки «МАХ»; охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и избыток вытекает из системы.
Небольшие количества охлаждающей жидкости вы можете доливать в дозаливочный бачок как при прогретом, так и при холодном двигателе.
При значительной потере охлаждающей жидкости и горячем двигателе не наливайте в расширительный бачок холодную жидкость

Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок двигателя.

Антифриз

Здесь проверяется анализатором (стрелка) концентрация антифриза.

В системе охлаждения не одна дистиллированная вода обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, а смесь из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Поэтому точнее говорить об охлаждающей жидкости или об охлаждающем средстве. Соотношение элементов в смеси для европейских условий составляет 2 : 3, в северных странах 1 : 1.

Двигатель Защита от замерзания до Вода Антифриз
Четырехцилиндровый двигатель –25 °С
–35 °С
4,0 л
3,5 л
3,0 л
3,5 л
Шестицилиндровый двигатель –25 °С
–35 °С
3,5 л
3,0 л
2,5 л
3,0 л

В качестве антифриза служит этиленгликоль – жидкость на основе спирта, которая не испаряется и не выпаривается. Так же как защита от замерзания, важна и защита от коррозии. Антикоррозийное средство препятствует образованию в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому нельзя сливать весной залитую на заводе охлаждающую жидкость, она на протяжении всего года остается в системе охлаждения.
В мастерских Audi используется собственный антифриз «G 011 A8 C». В заводской комплектации допускается применение также других фабрикатов, которые имеют пометку «в соответствии с TL VW 774 C». Возможно, за счет другой концентрации образуются другие пропорции в смеси, отличающиеся от информации, приведенной в таблице

Поэтому ради предосторожности обращайте внимание на данные на упаковке. Впрочем, антифриз разных производителей можно смешивать без опасений

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой

По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его

Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем о на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

  • Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
  • Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.
Рекомендуем

«Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать» Подробнее Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание

: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %. Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Проверку уровня жидкости проводят, следуя такому алгоритму действий:

  • дождитесь полного охлаждения двигателя;
  • снимите радиаторную крышку и осмотрите отводящий шланг;
  • жидкость должна находиться на уровне нижнего края отводящего шланга;
  • в бачке есть две отметки: min и max. В идеале антифриз находится между ними.

При малом количестве тосола его нужно долить, завести мотор и прогреть его до рабочего состояния (90-95С). После прогрева двигатель надо охладить. Если после этого жидкости в ёмкости стало намного меньше, герметичность охладительной системы нарушена, и эту проблему необходимо устранять. Когда жидкость после этой несложной проверки остаётся на одном и том же уровне, волноваться не о чем.

Системы охлаждения в разных автомобилях отличаются друг от друга. Если ёмкость сделана из прозрачной или светлой пластмассы, следить за уровнем тосола просто. Поскольку он имеет специфическую яркую окраску, он всегда виден в светлом бачке. При наличии пометок min и max крышку можно не откручивать, потому что антифриз всегда на виду у водителя. Однако есть автомобили, в которых отсутствует расширительный бачок. Доливать антифриз в таких моделях приходится через горловое отверстие. Оно расположено на радиаторе

Крышку радиатора откручивают, осторожно заглядывают внутрь и смотрят, каков уровень тосола внутри

Подытожим общие правила:

  • норма антифриза в бачке — между максимальной и минимальной отметками;
  • нельзя допускать минимального уровня;
  • нельзя переливать тосол, иначе он выплеснется наружу под высоким давлением.

Какое давление должно быть в расширительном бачке?

Благодаря уравнению Клайперона – Клаузиса мы можем увидеть, как с ростом внешнего давления увеличивается температура кипения жидкости.

 Для стабильной работы двигателя в системе охлаждения должно поддерживаться давление 1,1-1,5 Атм. Это позволяет повысить температуру кипения антифриза и в то же время не требует значительного усложнения устройства жидкостной системы охлаждения.

Необходимое давление поддерживается благодаря системе клапанов, установленной в крышке бачка системы охлаждения. При нагреве и увеличении объема антифриза давление газов в крышке преодолевает сопротивление возвратной пружины, приподнимая тарелку парового клапана.

Когда антифриз остывает и уменьшается в объеме, в рубашке охлаждения создается разряжение. При выравнивании давления любая негерметичность приведет к образованию воздушной пробки в рубашке охлаждения двигателя. Чтобы воспрепятствовать завоздушиванию, в конструкции крышки бачка предусмотрен воздушный клапан. Он открывается при разряжении 0,03–0,1 кгс/см2, объединяя систему с атмосферой.

Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменять

Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе.

Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены.

Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня.

Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

закрыть крышку расширительного бачка;

  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

В автомобиль ВАЗ 2110 нужно залить примерно около 8 литров ОЖ. Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.

Слив отработанного тосола:

  1. Для начала нужно установить транспортное средство в удобное для выполнения работ место. При этом автомобиль должен стоять ровно или же можно приподнять его переднюю часть, но только не заднюю.

С аккумулятора снимается клемма, чтобы в случае случайного попадания жидкости на оголенный провод не произошло короткое замыкание.

  1. Если на авто используется инжектор, снимается модуль зажигания, иначе он будет мешать откручивать пробку слива с блока цилиндров.
  2. Чтобы быстрее слить из системы тосол, также откручивается крышка с расширительного бачка.
  3. Теперь необходимо открутить полностью пробку на блоке цилиндров мотора с помощью накидного (гаечного) ключа.
  4. Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно двигатель протереть ветошью, именно те участки, на которые попал отработанный антифриз в процессе слива. Заворачивать пробку назад пока не нужно.
  5. Теперь откручивается пробка радиатора, и в отдельную емкость сливается жидкость.

Вся отработка из системы охлаждения полностью слита. Теперь нужно поставить все пробки на свои места и тщательно их закрутить. Можно заливать новый тосол или антифриз.

Процедура заливки ОЖ:

Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.

  1. С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
  2. Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.

После заливки охладителя важно некоторое время понаблюдать за работой мотора. Если он сильно греется, а из включенной печки идет холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная пробка, которую обязательно нужно удалить

Оптимальный вариант ОЖ

Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным

Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь — в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер — он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки — это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *