Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции
Содержание:
- Эксперимент: −20, −25, −30, −35… Есть замерзшие!
- Сколько лить?
- Работы по разбавлению антифриза водой на автомобиле
- Антифриз – состав, применение, особенности использование
- Как разбавить концентрат антифриза: 3 способа
- Маркировка и цвет
- Как долго можно ездить «на воде»?
- Антифриз – состав, применение, особенности использование
- Как правильно развести антифриз концентрат?
- Как разбавить концентрат антифриза
- Какие антифризы бывают, и кто их производит
- Можно ли лить воду в бак для охлаждающей жидкости?
- Полезные рекомендации
- Видео от Романа Романова «Как измерить плотность «Тосола» или антифриза»
- Какими бывают тормозные жидкости?
- Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил
Эксперимент: −20, −25, −30, −35… Есть замерзшие!
Подобный эксперимент может провести практически любой автолюбитель, поместив колбу с антифризом в обычный холодильник. В нашем случае использовалась сертифицированная термокамера, которая несколько месяцев назад прошла поверку. Так что объективность результата и честность испытания гарантированы.
— В термокамеру загрузили двенадцать образцов антифризов разных производителей, — рассказывает Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс» (компания выступает партнером расследования). — Десять жидкостей продавались в готовом виде, еще две были приготовлены из концентрата согласно рекомендациям производителей.
А вот при −30 градусах три антифриза «сдались», не выдержав температурного испытания.
— В колбах №8, 9 и 10 наблюдается процесс кристаллизации, — комментируют результат специалисты. — Стоит отметить, что на этикетках канистр (две из них произведены в России, одна в Беларуси) была указана температура замерзания в −40 градусов.
Разночтение в −35 (по законодательству) и −40 градусов (от производителя) эксперты объясняют следующим образом: «Так сложилось исторически. Температура начала кристаллизации, при которой в растворе появляются первые кристаллики льда, — это скорее технический параметр. Шуга (снежная кашица) образуется при температуре на пару-тройку градусов ниже».
Спустя сутки эксперимент продолжился. За это время температура в термокамере была понижена до −35 градусов. Даже через смотровое окошечко видно, что «капитулировали» еще три образца — №1, 2 и 4.
На этикетках двух из них производители указали температуру замерзания в −40 градусов, еще у одного стоял показатель в −35.
— В данном случае мы можем смело констатировать: образцы не соответствуют требованию технического регламента Таможенного союза, в котором четко указана температура начала кристаллизации антифризов — не выше −35 градусов, — замечает Евгений Рязанов. — Кроме того, наш небольшой эксперимент наглядно демонстрирует, что охлаждающая жидкость не отвечает параметру, указанному на этикетке.
Ранее сотрудники «Шате-М Плюс» в своей лаборатории устраивали аналогичную проверку антифризам. Примечательно, что некоторые повторно не прошли данное испытание.
Сколько лить?
Что касается объема заливаемой жидкости, он на всех автомобилях разный. Для примера возьмем ВАЗ-2110. Здесь используется около 7-8 литров. Но залить этот объем полностью не получится. За первый раз уйдет не более 5-ти. Дальше нужно запустить двигатель и подождать, пока он прогреется.
Вы заметите, что уровень ОЖ в расширительном бачке упадет до минимума. После этого можно смело заливать остаток. На автомобилях ГАЗель и «Волга» объем охлаждающей системы составляет 10 литров. Но также стоит учитывать наличие дополнительного отопителя, который автомобилисты монтируют нештатно. Так, суммарный объем может увеличиваться на полтора литра.
Работы по разбавлению антифриза водой на автомобиле
Определение температуры замерзания охлаждающей жидкости
Сначала определяем температуру замерзания охлаждающей жидкости.
Для этого при помощи ареометра берём пробу из расширительного бачка автомобиля или емкости с антифризом. На поплавке ареометра в верхней части имеются деления с температурой замерзания. Сравниваем полученные значения с температурой, указанной на канистре антифриза. Если её под руками нет, то средняя температура замерзания антифриза -40С. Исходя из полученных данных, путём долива воды доводим охлаждающую жидкость до требуемой температуры замерзания. Долив воды в зимнее время не рекомендуется, во избежание замерзания охлаждающей жидкости и повреждения системы охлаждения.
Антифриз – состав, применение, особенности использование
Любой антифриз – это, прежде всего, охладитель. Основная задача состава – это регулирование температурного режима движка и всех системы. В летний период антифриз не позволяет силовому агрегату перегреваться, а зимой перемерзать. Вещество приобретает особые свойства за счет того, что в его состав входят:
- дистиллированная вода (20-35%);
- этиленгликоль (80-65%).
Чтобы предотвратить образование коррозии и начало других негативных процессов, производители добавляют в антифриз специальные присадки. По объему, присадки могут составлять не больше 2%, иначе хладоген приобретет и вредные качества (будет разъедать резину и пластик, металл).
Как разбавить концентрат антифриза: 3 способа
Далеко не все свободно ориентируются в процентах и пропорциях, что усложняет применение таблицы на практике. Специально для вас приведу три конкретных примера, ориентируясь на которые, вы легко сможете приготовить антифриз из концентрата с точной температурой замерзания.
Пример 1. Способ 50 на 50
Это самый простой способ. Если смешать этиленгликоль с водой в равных долях, то вы получите антифриз с температурой замерзания -40°C. Этого достаточно даже для многих северных регионов планеты. Поэтому, если зимой у вас температура воздуха никогда не опускается ниже -35°C, используйте этот способ.
Допустим, объём системы охлаждения вашего автомобиля 4,75 литров. Чтобы приготовить антифриз по этому методу, вам понадобится примерно 2,5 литра концентрата и столько же воды.
Пример 2. Для температуры -20°C
Рассмотрим пример посложнее. Допустим, вам нужен антифриз с температурой замерзания -20°C, а объём системы охлаждения автомобиля 5,3 литра. В таблице такой температуры нет. Да и объём «неудобный» для расчётов. Когда в таблице нет нужного вам значения температуры, берите ближайшую доступную. В данном примере это -25°C. Соотношение концентрата и воды — 40 на 60 процентов.
Чтобы решить эту задачу, потребуется школьная пропорция:
- 5,3 литра — это 100% требуемой охлаждающей жидкости
- ? литров — это 40% этиленгликоля
Эта пропорция позволит узнать, сколько нужно концентрата. Решается она по следующему принципу: 40 × 5,3 / 100 = 2,12 литров. Оставшийся объём — вода: 5,3 – 2,12 = 3,18 литров. Для простоты можно округлить. Взять 2,2 литра концентрата и 3,2 литра воды.
Пример 3. Для пропорций в долях или частях
Пропорции разбавления концентрата водой иногда указываются на таре, но не в процентах, а в долях или частях. Как приготовить антифриз, если вы хотите воспользоваться рекомендациями производителя на этикетке? Допустим, для получения жидкости с температурой замерзания -25°C производитель рекомендует смешать 1 часть этиленгликоля и 1,5 части воды. А объём системы охлаждения вашего автомобиля 4,8 литра. Как решить эту задачу?
Опять обратимся к пропорции:
- 4,8 литра охлаждающей жидкости — это 2,5 (1 + 1,5 частей)
- ? литров этиленгликоля — это 1 часть
Аналогично предыдущему примеру считаем, сколько вам нужно концентрата: 1 × 4,8 / 2,5 = 1,92 литра. Остальное — вода: 4,8 – 1,92 = 2,88 литра. Для простоты приготовления округляйте: 1,9 литра концентрата и 2,9 литра воды. Можно ещё проще: 2 литра этиленгликоля и 3 литра воды. Получится 5 литров охлаждающей жидкости с температурой замерзания -25°C.
Маркировка и цвет
Прежде всего нужно уяснить, что окрашивание в первую очередь необходимо для того чтобы определить утечку, если она появится. Но красители нужны не только для этого. По цвету жидкости можно определить свойства того образца, который в данный момент находится перед глазами. Самыми распространёнными производителями считаются японские и европейские компании.
У каждого из представленных образцов имеется своя маркировка, которая позволяет обозначить стандарты компании:
- G11 — производится в Европе и имеет зеленый цвет. В ее составе имеются неорганические присадки. Заявлено, что с их помощью эта жидкость гарантирует бесперебойную работу в течение 3 лет. Он применяется для множества двигателей практически без ограничений.
- G12 — имеет в составе карбоксилатные присадки и оттенок от красного до розового. Его главная функция — это защита коррозированных поверхностей. То есть антифриз покрывает пораженные участки пленкой и максимально защищает их. Его работа еще более длительная — вплоть до 5 лет.
- G13 — его состав пропиленгликолевый, что позволяет охлаждающей жидкости быть более экологичной. Поэтому ценовая политика его несколько выше, чем других. Но и используется он реже. Преимущественно для спортивных автомобилей либо мотоциклов.
Как долго можно ездить «на воде»?
- водой разводился не предназначенный для такой манипуляции состав . Тогда разбавленный дистиллятом антифриз нужно в обязательном порядке заменять на заводскую жидкость, как только уличный термометр переместился на отрицательные показатели. Но и при положительных температурах вода выручит только на время. Какое? Официальных рекомендаций производителей не найти. Владелец авто сам для себя определяет временной период в зависимости от того, насколько ему дорога машина.
- в бачок заливался концентрат . Если разведение производилось по инструкции компании, нет нужды в замене жидкости. Просто при снижении уровня больше положенного нужно долить емкость разведенным по инструкции составом.
Антифриз – состав, применение, особенности использование
Любой антифриз – это, прежде всего, охладитель. Основная задача состава – это регулирование температурного режима движка и всех системы. В летний период антифриз не позволяет силовому агрегату перегреваться, а зимой перемерзать. Вещество приобретает особые свойства за счет того, что в его состав входят:
- дистиллированная вода (20-35%);
- этиленгликоль (80-65%).
Чтобы предотвратить образование коррозии и начало других негативных процессов, производители добавляют в антифриз специальные присадки. По объему, присадки могут составлять не больше 2%, иначе хладоген приобретет и вредные качества (будет разъедать резину и пластик, металл).
Как правильно развести антифриз концентрат?
Современный рынок охлаждающих жидкостей богат на выбор и может удовлетворить самые жесткие условия использования системы охлаждения. Антифриз — наиболее распространенный вариант охлаждающей современной жидкости.
В продаже наравне с готовыми смесями атнифризов, которые сразу можно залить в машину и использовать, широко представлены концентраты охладители. По стоимости концентраты выходят дешевле, особенно в зимний период, где доливы в расширительный бачок авто обусловлены естественной средой — морозами.
Концентрат антифриза представляет собой смесь, состоит которая практически из пропиленовых веществ плюс присадки против замерзания. Именно они отвечают за устойчивость состава при температурах ниже нуля, что позволяет спокойно работать двигателю автомобиля, а не замерзать при отметке в минус тринадцать. Температура -13 градусов — это критическая температура замерзания для концентрата, поэтому использовать в чистом виде его нельзя.
Для того, чтобы спокойно ездить при сильных морозах, концентрированные растворы следует разводить и только потом применять для автомобиля.
Как разбавлять концентрат антифриза?
В большинстве случаев разводятся концентраты с помощью специальный технической воды, которая представляет собой обычную воду после специальной обработки, чаще такие жидкости встречаются в бутылках с названием «дистиллированная вода».
Глубокая очистка позволяет убрать из состава воды активные ферменты магния, кальция и калия, которые при смешении с другими веществами могут образовывать осадок. Так же к осадку склонен натрий, которого тоже не мало в некоторых составах вод. Вот собственно почему не стоит использовать водопроводную воду, которая к тому же в значительной степени обогащена хлором, после сантехнической обработки. Как известно хлор или хлорка, способны разрушить практически все резиновые и пластиковые элементы. Только в экстренных случаях можно воспользоваться обычной водой или же водой после очистной домашней системы, которая не превышает по жесткости 5.
Как таковой унифицированной таблицы для разведения концентрата антифриза не существует. Каждый производитель помимо состава соединения подробно описывает пропорции разведения, учитывая модели автомобиля, модификацию двигателя и системы охлаждения, а так же сезонные и климатические условия использования.
Как разводить концентрированный антифриз зимой?
Следует помнить, что большинство современных антифризов созданы на основе этиленгликоля, который способен замерзнуть уже при 13 градусов мороза.
Водная дисперсия из концентрата и воды в пропорции 1:1 дает отметку на замерзание в -36, в большинстве случаев эта температура устраивает большинство пользователей.
При более низких температурах следует внимательно выбирать концентрат. Универсальные варианты зима — лето могут не подойти, так как состав должен дополнительно быть обогащен специальными присадками для суровых климатических зон, которые обеспечивают надежную защиту всей системы охлаждения и силового агрегата, превращая при морозах антифриз в густую массу, которая содержится в каналах частей двигателя машины и механизмов внутри. При этом масса из антифриза не обладает агрессивными свойствами и способна надежно защитить блок цилиндров и радиатор (в этих частях присутствуют особо тонкие детали, подверженные коррозии).
Пропорции разведения концентрата антифриза летом
В летний период о замерзании думать не приходится, потому что в основном антифриз выступает в роли защиты от закипания.
Разные охлаждающие жидкости имеют разную температуру кипения, так тосолы не далеко ушли от стандартной воды , всего на 5 градусов, а вот этиленгликолевые концентрированные антифризы способны выдержать температурную напругу до 125 градусов и не закипеть.
Достигается это не столько основой, а сколько присадочными пакетами, которыми дополнено соединение. Как правило, процентное соотношение разведения концентрата водой в летнее время не носит характер 1:1, так как масса в итоге получается слишком густая и тяжело проходит по узким канальцам механизмов.
Оптимал, рекомендуемый в большинстве случаев, это 1:2, но некоторые составы требует трех, а то и четырех частей дистиллятора, поэтому читать инструкцию по применению нужно очень внимательно.
Как разбавить концентрат антифриза
Хладоноситель считается важной частью абсолютно любого автомобильного транспорта, в котором поставлен ДВС (движок внутреннего сгорания). Без теплоносителя механизмы машины долго работать не будут, поэтому важно верно подобрать охлаждающую жидкость и вовремя ее сменить
Для чего разбавлять концентрат охладителя
Всем автовладельцам должно быть известно, что цель хладоносителя кроется в поддержке микроклимата рабочей зоны, близкой к точке кипения. Если температурные показатели превышают это значение, то это приведет к перегреву системы.
Исходя из функциональных характеристик, можно понять, что теплоноситель должен быть в текучем состоянии и равномерно распределяться по охладительному узлу, снижая температуру рабочих деталей и механизмов. С подобной поставленной функцией концентрат или простая вода не справятся.
Возникает закономерный вопрос – почему? Чтобы разобраться, придется слегка углубиться в химию. Хладоноситель – это химический элемент, относящийся к классу спиртов, способный выдержать температуру до 200 градусов, но величина охлаждения у него крайне низкая, что недопустимо для сурового зимнего климата нашей страны. Уже при слабом морозе чистый двухатомный спирт замерзает, что совсем не годится для теплоносителя, введенного в охладительную систему автомобиля.
Известно, что этандиол отлично смешивается с другими спиртами и водными массами. После этого он получает новые характеристики. Смешивая воду и концентрат двухатомного спирта можно добиться снижения температуры замерзания. Стоит отметить, что вместе с разбавлением у этиленгликоля уменьшается величина жаростойкости, и кипение теплоносителя случается при небольших температурах, чем в концентрированном виде.
Чем развести раствор концентрата?
Охлаждающая жидкость, или антифриз – элемент, способный переносить тепловую энергию в мотор машины и поддерживать его в надлежащем состоянии, избавляя систему от коррозии и нежелательных «спутников», поступающих вместе с присадками. При разбавлении концентрированного раствора обычной водой возникает риск снижения функциональности пакета добавок, а также внесение в систему ненужных частиц. Эти микроэлементы отрицательно скажутся на оптимальной работе мотора и смогут привести к неприятным последствиям.
Важно помнить, что для разведения насыщенного антифриза нужно применять очищенную воду, лучше дистиллят, который предлагается в любом автомагазине или в пункте, торгующем хозяйственными товарами. В очищенной воде не существует никаких добавок и нежелательных примесей
Как разбавить концентрат антифриз: стандарты
Если охлаждающая жидкость сертифицирована и отправлена на рынок, то изготовитель позаботился об информационной составляющей своего продукта и поместил ее на таре. На этой этикетке указаны значения, как растворять концентрат очищенной водой
Важно, но автовладельцам необходимо ориентироваться на область климата, в которой будет эксплуатироваться транспорт. Если в зимний период температура опускается ниже 18 градусов, то не нужно разводить хладоноситель с расчетом на эксплуатацию машины при t° ниже 50 градусов
Рассмотрим основные значения стандарта изготовления охлаждающей жидкости из концентрированного раствора:
- -25 градусов: раствор в чистом виде смешивается с водными массами в соотношении 2 к 3. Иными словами, для получения 5 литрового готового раствора необходимо 2 литра концентрата и 3 литра дистиллята. Стоит отметить, что величина кипения элемента снизится до значения + 130 градусов Цельсия.
- — 45 градусов: чистый раствор антифриза смешивается в соотношении 1 к 1. То есть, например, на 2 литра готового раствора потребуется по одному литру воды и концентрата.
Стоит обратить внимание на некую особенность, что принцип «чем больше воды, тем меньше температура кристаллизации» здесь не работает. Размешивать составляющие необходимо по уму, придерживаясь соотношения, приведенного производителем на упаковке или этикетке
Если налить чрезмерное количество воды, то антифриз потеряет свою функциональность противостояния низким температурам.
Какие антифризы бывают, и кто их производит
Важно обращать своё внимание на определённый класс хладагента, особенно при разбавлении продуктов таких марок как «Кастрол», «Шелл», «Тосол-Синтез»
- При покупке антифриза G11 который обычно бывает зелёным, синим или салатовым, необходимо учитывать его сроки годности. Эта продукция может раниться до трёх лет.
- Красные, оранжевые, фиолетовые вещества маркировка которых G12, G12+, не содержащие силикатов, могут служить до семи лет.
Помните о том, что антифризы с маркировкой G11 и G12 смешивать запрещается, так как их состав слишком разнится. Однако вещество G12+ может добавляться к обоим видам концентрата.
По отзывам водителей, наиболее востребованными марками являются Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Концентраты именно этих производителей потребители используют чаще всего.
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замены антифриза на своем автомобиле. Он необходим для охлаждения системы. Но некоторые не знают, что заливать в автомобиль концентрат антифриза запрещено, особенно в морозные дни. Его обязательно требуется разбавить. Более опытные водители, скорее всего, знают, как именно это нужно сделать и чем развести, а вот новичкам эта информация, несомненно, пригодится.
Можно ли лить воду в бак для охлаждающей жидкости?
Хладагент и вода дополняют друг друга. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь из обоих этих компонентов в концентрации 50:50. Такой состав идеально подходит для того, чтобы поддерживать двигатель холодным. Смесь известна своими удивительными свойствами — препятствует замерзанию или кипению охлаждающей жидкости в суровых погодных условиях.
Если бы одной воды было достаточно для поддержания работы двигателя, то не было бы необходимости изобретать охлаждающую жидкость. Там, где вода имеет тенденцию замерзать, при более низких температурах, охлаждающая жидкость — нет. Напротив, когда вода кипит и испаряется в горячем температурном диапазоне, охлаждающая жидкость — нет. Известно, что охлаждающая жидкость, или антифриз, остаются в жидком состоянии независимо от величины температурных колебаний.
Уже один этот факт объясняет, почему нельзя заменить охлаждающую жидкость простой дистиллированной водой. Антифриз также содержит различные присадки, которые предотвращают коррозию деталей двигателя.
Таким образом, мы рекомендуем использовать только хорошую охлаждающую жидкость в своем автомобиле.
Теперь, когда мы знаем ответ на вопрос «можно ли залить воду в бак с охлаждающей жидкостью», давайте посмотрим, насколько опасной может быть такая замена.
Полезные рекомендации
Поскольку система охлаждения автомобиля является важным компонентом, то следить за ней очень полезно. Так же, как и за уровнем моторного масла или общим состоянием силового агрегата. Соответственно, можно мешать антифриз с водой, чтобы не допустить еще больших проблем с двигателем. И все же, чтобы это не привело к крайне негативным последствиям, нужно придерживаться целого ряда полезных рекомендаций.
Заливать в охлаждающую жидкость водопроводную воду – себе дороже, ибо из-за этого велика вероятность образования вредного осадка, способного вывести из строя систему охлаждения. Делать это следует только в крайнем случае, а добравшись до техцентра или гаража, однозначно рекомендуется промывка всей системы.
Оптимальный вариант – антифриз разбавить водой дистиллированной. Причем каких-то сложных расчетов делать не нужно: летом пропорция составляет 1:1, а в холодную пору года 7:3. Почему именно так? Дело в том, чем концентрированней будет химикат, тем меньше он будет замерзать на морозе.
Поскольку хладагент быстро испаряется летом, то приходится его разбавлять. Зимой же этого делать не следует: если температура упадет до 15-20 градусов, то запустить двигатель будет весьма проблематично.
Многие специалисты до сих пор спорят, можно ли разбавлять антифриз водой при крайних обстоятельствах. И некоторые из них склонны высказывать, казалось бы, парадоксальное мнение: лучше полностью удалить из системы химикат, залив туда одну дистиллированную воду. Дескать, на некоторое время она способна заменить техническую жидкость.
Видео от Романа Романова «Как измерить плотность «Тосола» или антифриза»
В этом видео показано, как замерять показатель плотности хладагента при помощи ареометра.
Расследование по антифризам продолжается: если в прошлый раз охлаждающие жидкости (точнее, их пары) поджигали, то теперь попробуем образцы заморозить. Этот тест не претендует на особую научность, зато он очень простой и наглядный. Насколько термин «антифриз», буквальный перевод которого звучит как «против замерзания», соответствует характеристике, заключенной в самом названии? Двенадцать проб поместили в термокамеру, где были созданы условия 35-градусных морозов. О результатах — ниже.
Какими бывают тормозные жидкости?
Тут все достаточно просто – гораздо проще, чем в случае с моторными маслами или антифризами. Тормозные жидкости получают спецификации на основе требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Аббревиатура DOT в их названии – не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation). Итак, какими могут быть современные тормозные жидкости. DOT 3. Жидкость на гликолевой основе с температурой кипения 220°С, которая пригодна к использованию только в старых автомобилях (например, разработанных в эпоху СССР). Пример такой жидкости – SINTEC NEVA DOT-3, отличающаяся высокой термостабильностью и температурой кипения не менее 230°С. DOT 4. Также изготовлена на гликолевой основе, содержит комплект антикоррозионных присадок и кипит как минимум при температуре 230°С. Самый популярный тип жидкости, широко используется в современных автомобилях. DOT3 и DOT4 совместимы. При этом, разумеется, без крайней необходимости не стоит доливать или использовать DOT3 вместо DOT4. В ассортименте SINTEC этой спецификации полностью соответствует SINTEC SUPER DOT 4.
Некоторые производители выпускают жидкости с характеристиками, не только соответствующими спецификации DOT 4, но значительно превышающими ее требования. Например, SINTEC EURO DOT 4 имеет температуру кипения 260°С и сохраняет работоспособность в диапазоне от -40 до +50°С.DOT 5. Основное отличие жидкостей этого класса от предыдущих – силиконовая основа. Именно поэтому их нельзя смешивать с другими типами на гликолевой основе. Основное достоинство DOT 5 – это высокий срок службы (до 5 лет) и высокая температура кипения (280°С). DOT 5.1. Можно подумать, что это усовершенствованная версия DOT 5, но на самом деле эта жидкость ближе к DOT4. Так же основа, но температура кипения уже 270°С. Смешивать ее DOT 5 нельзя.
Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил
Обычно слово «антифриз» ассоциируется с жидкостью для охлаждения двигателя внутреннего сгорания на автомобиле.
Но, кроме этого, его используют в системах отопления, где возможны нештатные ситуации с отключением источника нагрева.
Определённый концентрат антифриза не позволяет разморозить систему при отрицательных температурах. Выпускается антифриз в виде концентрата и готового раствора.
Свойства и характеристики раствора
Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.
При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.
Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:
- дистиллированная вода;
- этиленгликоль;
- антикоррозионные присадки;
- краситель.
Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:
- рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
- зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.
Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомарного спирта повышает температуру закипания до +200 °С. Но при этом порог замерзания у него составляет -13°С. Если для лета это не критично, то для зимы недопустимо.
Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.
Правила разведения
Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.
Это интересно: История автомобиля: 6 периодов и 10 интересных фактов
Если производитель заявляет, что его продукция может разводиться водой из-под крана, то для проверки проводится маленький эксперимент. В прозрачную ёмкость наливается жидкость, водопроводная вода и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне находится осадок, то этот состав должен разбавляться дистиллятом.
Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.
В какой пропорции должны смешиваться вода и концентрированная жидкость? Например, если взять их по одной части, то порог замерзания такого раствора составляет -45 °С, а закипание происходит в диапазоне 130 — 140 °С.
Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.
Концентрация раствора, % | Пропорция | Предел кристаллизации, °С | Предел парообразования, °С |
концентрат – вода | |||
13 — 87 | -7 | +100 | |
25 — 75 | 1:3 | -15 | +100 |
50 — 50 | 1:1 | -45 | +135 |
60 — 40 | 3:2 | -60 | +155 |
75 — 25 | 3:1 | -70 | +170 |
Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.
Антифриз для автомобилистов
Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.
Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.
Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:
- слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
- промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
- вода сливается;
- взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
- согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
- раствор заливается в систему охлаждения;
- после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.
Выводы
Технология приготовления не вызывает трудностей. А стоимость приготовления незамерзающей охлаждающей жидкости из концентрата в больших объёмах значительно дешевле, в отличие от готовой.