Mazda 323 ba (1994-1998)
Содержание:
- Серии Mazda 323
- Двигатели
- Типичные проблемы и неисправности
- За красивые «глаза»
- Пятое поколение, 323 ВА (1994 — 1998)
- Серии Mazda 323
- Запчасти
- Блоки под капотом
- Общая характеристика
- Мазда 323 3-го поколения (1985 — 1993)
- Экзотическая баранка
- Рестайлинг
- Внешность «японца»
- Двигатели Mazda 323 и их технические характеристики
- С каким мотором выбрать Мазду 323
- Итог
Серии Mazda 323
Mazda 323 F VI (BJ), 1998 — 2003, Хэтчбек | ||||
5 | 73 | 14.2 | 1998 — 2003 | |
1.5 i 16V (88 Hp) | 5 | 88 | 11.9 | 1998 — 2003 |
1.6 i 16V (98 Hp) | 5 | 98 | 11.6 | 2000 — 2003 |
1.8 i 16V (114 Hp) | 5 | 114 | 10.8 | 1998 — 2003 |
2.0 D (71 Hp) | 5 | 71 | 16.9 | 1998 — 2003 |
2.0 i 16V Sport (130 Hp) | 5 | 130 | 9.7 | 2000 — 2003 |
2.0 TDI (101 Hp) | 5 | 101 | 12.2 | 2000 — 2003 |
2.0 TDI (90 Hp) | 5 | 90 | 12.2 | 1998 — 2003 |
Mazda 323 S VI (BJ), 1998 — 2003, Седан
4 | 73 | 14.2 | 1998 — 2003 | |
1.5 i 16V (88 Hp) | 4 | 88 | 11.9 | 1998 — 2003 |
1.6 i 16V (95 Hp) | 4 | 95 | 14.2 | 2000 — 2003 |
1.6 i 16V (98 Hp) | 4 | 98 | 11.6 | 2000 — 2003 |
1.8 i 16V (114 Hp) | 4 | 114 | 9.8 | 1998 — 2003 |
2.0 D (71 Hp) | 4 | 71 | 16.9 | 1998 — 2003 |
2.0 i 16V (130 Hp) | 4 | 130 | 9.7 | 2000 — 2003 |
2.0 TDI (101 Hp) | 4 | 101 | 12.2 | 2000 — 2003 |
2.0 TDI (90 Hp) | 4 | 90 | 12.2 | 1998 — 2003 |
Mazda 323 P VI (BJ), 1998 — 2003, Хэтчбек
3 | 73 | 13.3 | 1998 — 2003 | |
1.5 i 16V (88 Hp) | 3 | 88 | 11.8 | 1998 — 2003 |
2.0 D (71 Hp) | 3 | 71 | 14.2 | 1998 — 2003 |
Mazda 323 F V (BA), 1994 — 1998, Хэтчбек
5 | 88 | 1994 — 1998 | |
1.9 i 16V (114 Hp) | 5 | 114 | 1994 — 1998 |
2.0 D (71 Hp) | 5 | 71 | 1996 — 1998 |
2.0 i V6 24V (144 Hp) | 5 | 144 | 1994 — 1998 |
Mazda 323 S V (BA), 1994 — 1998, Седан
4 | 73 | 13.4 | 1994 — 1998 | |
1.5 i 16V (88 Hp) | 4 | 88 | 12 | 1994 — 1998 |
1.7 TD (82 Hp) | 4 | 82 | 14.2 | 1994 — 1998 |
1.8 i 16V (114 Hp) | 4 | 114 | 9.8 | 1994 — 1998 |
2.0 D (71 Hp) | 4 | 71 | 14.4 | 1996 — 1998 |
Mazda 323 C V (BA), 1994 — 1998, Хэтчбек
3 | 73 | 1994 — 1998 | |
1.5 i 16V (88 Hp) | 3 | 88 | 1994 — 1998 |
1.9 i 16V (114 Hp) | 3 | 114 | 1994 — 1998 |
Mazda 323 C IV (BG), 1989 — 1994, Седан
4 | 67 | 1989 — 1994 | |
1.3 16V (73 Hp) | 4 | 73 | 1989 — 1994 |
1.6 (84 Hp) | 4 | 84 | 1989 — 1991 |
1.6 16V (88 Hp) | 4 | 88 | 1991 — 1994 |
1.7 D (56 Hp) | 4 | 56 | 1989 — 1994 |
1.8 16V 4WD (103 Hp) | 4 | 103 | 1991 — 1993 |
1.8 16V GT (128 Hp) | 4 | 128 | 1989 — 1993 |
1.8 16V Turbo 4WD (163 Hp) | 4 | 163 | 1990 — 1992 |
1.8 16V Turbo 4WD (185 Hp) | 4 | 185 | 1993 — 1994 |
Mazda 323 F IV (BG), 1989 — 1995, Хэтчбек
5 | 84 | 11.2 | 1989 — 1991 | |
1.6 16V (88 Hp) | 5 | 88 | 10.3 | 1991 — 1995 |
1.8 16V (103 Hp) | 5 | 103 | 8.2 | 1991 — 1994 |
1.8 16V GT (131 Hp) | 5 | 131 | 8.2 | 1989 — 1994 |
1.8 4WD (103 Hp) | 5 | 103 | 8.2 | 1991 — 1994 |
Mazda 323 S IV (BG), 1989 — 1994, Хэтчбек
3 | 67 | 1989 — 1991 | |
1.3 16V (73 Hp) | 3 | 73 | 1991 — 1994 |
1.6 (84 Hp) | 3 | 84 | 1989 — 1991 |
1.6 16V (88 Hp) | 3 | 88 | 1991 — 1994 |
1.7 D (56 Hp) | 3 | 56 | 1989 — 1994 |
1.8 16V (103 Hp) | 3 | 103 | 1991 — 1994 |
1.8 16V GT (128 Hp) | 3 | 128 | 1989 — 1994 |
1.8 16V Turbo 4WD (163 Hp) | 3 | 163 | 1991 — 1994 |
Mazda 323 III Station Wagon (BW), 1986 — 1993, Универсал
5 | 73 | 1987 — 1989 | |
1.5 (75 Hp) | 5 | 75 | 1986 — 1989 |
1.6 (73 Hp) | 5 | 73 | 1987 — 1989 |
1.6 (86 Hp) | 5 | 86 | 1986 — 1993 |
1.6 4×4 (86 Hp) | 5 | 86 | 1990 — 1993 |
1.7 D (54 Hp) | 5 | 54 | 1986 — 1987 |
1.7 D (56 Hp) | 5 | 56 | 1989 — 1993 |
1.7 D (57 Hp) | 5 | 57 | 1986 — 1989 |
Mazda 323 III (BF), 1985 — 1991, Хэтчбек
5 | 60 | 1985 — 1989 | |
1.5 (73 Hp) | 5 | 73 | 1987 — 1989 |
1.5 (75 Hp) | 5 | 75 | 1985 — 1989 |
1.5 i (95 Hp) | 5 | 95 | 1985 — 1989 |
1.5 i Turbo (115 Hp) | 5 | 115 | 1985 — 1989 |
1.6 GT (105 Hp) | 5 | 105 | 1986 — 1988 |
1.6 GT (85 Hp) | 5 | 85 | 1986 — 1989 |
1.6 GT Turbo (140 Hp) | 5 | 140 | 1985 — 1991 |
1.7 D (54 Hp) | 5 | 54 | 1986 — 1989 |
Mazda 323 III Hatchbac (BF), 1985 — 1991, Хэтчбек
3 | 54 | 1985 — 1987 | |
1.3 (60 Hp) | 3 | 60 | 1985 — 1987 |
1.4 (60 Hp) | 3 | 60 | 1987 — 1989 |
1.5 (73 Hp) | 3 | 73 | 1987 — 1989 |
1.5 (75 Hp) | 3 | 75 | 1985 — 1989 |
1.5 i (95 Hp) | 3 | 95 | 1985 — 1989 |
1.5 i Turbo (115 Hp) | 3 | 115 | 1985 — 1989 |
1.6 (73 Hp) | 3 | 73 | 1987 — 1989 |
1.6 GT (105 Hp) | 3 | 105 | 1985 — 1988 |
1.6 GT (86 Hp) | 3 | 86 | 1987 — 1989 |
1.6 GT Turbo (BF1) (140 Hp) | 3 | 140 | 1985 — 1991 |
1.6 GT Turbo 4WD (BF2) (140 Hp) | 3 | 140 | 1987 — 1991 |
1.6 GT Turbo 4WD (BF2) (150 Hp) | 3 | 150 | 1987 — 1989 |
1.7 D (54 Hp) | 3 | 54 | 1986 — 1989 |
1.7 D (57 Hp) | 3 | 57 | 1987 — 1989 |
Mazda 323 I Station Wagon (FA), 1978 — 1986, Универсал
5 | 60 | 1978 — 1986 | |
1.4 (69 Hp) | 5 | 69 | 1978 — 1982 |
1.5 (70 Hp) | 5 | 70 | 1982 — 1986 |
Mazda 323 II (BD), 1980 — 1986, Седан
4 | 54 | 1980 — 1985 | |
1.3 (60 Hp) | 4 | 60 | 1981 — 1985 |
1.5 (75 Hp) | 4 | 75 | 1981 — 1984 |
1.5 (88 Hp) | 4 | 88 | 1982 — 1986 |
Mazda 323 II Hatchback (BD), 1980 — 1985, Хэтчбек
3 | 54 | 1980 — 1985 | |
1.3 (60 Hp) | 3 | 60 | 1980 — 1985 |
1.5 (75 Hp) | 3 | 75 | 1981 — 1985 |
1.5 (86 Hp) | 3 | 86 | 1980 — 1983 |
1.5 (88 Hp) | 3 | 88 | 1982 — 1985 |
Mazda 323 I (FA), 1977 — 1980, Хэтчбек
5 | 45 | 1977 — 1980 | |
1.3 (60 Hp) | 5 | 60 | 1977 — 1980 |
1.4 (69 Hp) | 5 | 69 | 1978 — 1980 |
Двигатели
Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.
Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.
Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.
Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.
Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.
Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.
В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.
Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.
Двигатель серии К очень нуждается в уходе и любви владельца. Шестицилиндровый агрегат склонен к высокому расходу масла. Регулярный контроль уровня обязателен. Исправить ситуацию можно, но это не совсем дешево. К сожалению, это не единственная проблема. Встречается и залегание колец. Это происходит, если мотор не успевает прогреться во время коротких поездок или сразу же глушится после быстрой езды.
Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.
Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.
Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй — 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.
Типичные проблемы и неисправности
— коррозия кузова.
— неработающий стояночный тормоз — иногда его надо просто отрегулировать.
— отказ электропривода выдвижной антенны — изнашиваются пластиковые шестерни механизма.
— ломающиеся ключи — они невероятно длинные и тонкие.
— плохое уплотнение стекол безрамочных дверей. Стела можно попробовать отрегулировать.
— очень низкая эффективность передних фар. В большинстве случаев можно разобрать и очистить отражающую поверхность.
— недолговечные стойки переднего стабилизатора.
— износ вкладышей коленвала 1.8 V16.
— высокий расход масла моторами объемом 1.8 и 2.0 литра.
— отказ генератора.
— дефектные кабели зажигания.
За красивые «глаза»
Подчеркнуто клиновидная форма кузова удачно сочетается с мягкими обводами наружных панелей
Привлекает внимание антикрыло над дверью багажника, броская задняя светотехника. Создается ощущение, что перед нами не хэтчбек, а «заряженное» купе
«Передок» машины венчают узкие габаритные огни. Фары же головного света «выныривают» из капота лишь по «команде» водителя – Mazda «строит глазки».
Внешность «конфликтует» с невзрачным содержанием. Ни передняя панель, ни комбинация приборов не содержат и намека на спортивность – на боевой лад настраивает разве что низкая посадка водителя в ковшеобразных передних сиденьях да оригинальный руль. Пожалуй, в этом «триста двадцать третья» проигрывает более «изощренным» конкурентам. Однако баланс между изысками и примитивным «удобно-неудобно» соблюден: все на своем месте, в салоне чувствуешь себя довольно комфортно.
«Спортивный» руль имеет пару недостатков. Во-первых, он практически в любом положении перекрывает верхние части шкал тахометра и спидометра (а ведь это самые «активные» участки: на спидометре – от 100 до 140 км/ч, на тахометре – от 3 до 5 тысяч об/мин). Во-вторых, ступица низкая – «кисти» постоянно цепляются за подрулевые переключатели (то фарами невзначай «моргнешь», то поворотник включишь, то вдруг «оживут» «дворники»).
Над щитком приборов конструкторы не мудрили: он стандартный для «триста двадцать третьей» – спидометр, тахометр да пара указателей (температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива). В правой части щитка – «гроздь» контрольных ламп. «Борода» вполне современная на вид, диссонирует разве что примитивное управление отопителя – «ползунками».
Места за рулем предостаточно. А вот передний пассажир, показалось, несколько обделен пространством. На заднем же сиденье вполне разместятся три человека: салон гораздо просторнее, чем можно предположить.
Пятое поколение, 323 ВА (1994 — 1998)
Mazda 323 Пятое поколение | |
323 в пятидверной «Астине» | |
отметка | Mazda |
---|---|
Годы производства | 1994 — 1998 |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Дизельный газ |
Мотор (ы) | Четыре цилиндра Виды: — 1324 см 3 , 73 СН — 1489 см 3 , 90 л.с. (Япония: 97 и 125 л.с. ) — 1597 см 3 88/ 115 с (Япония) — 1840 см — 3 , 114 гр — 1840 см — 3 , 140 л.с. (Япония) V6 Виды: — 1995 см 3 , 147 л.с. четыре цилиндра турбо дизель: — 1686 см — 3 , 82 ч |
Положение двигателя | Перед |
Максимальный крутящий момент | 1,5 л DOHC: 132 Н · м 2,0 л V6 DOHC: 180 Н · м |
Передача инфекции | Тяга или 4х4 (Япония) |
Коробка передач | Пятиступенчатая механическая четырехступенчатая автоматическая доступна на 1.5. |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | Три двери: 1065 кг Четыре двери: 1080 кг Пять дверей: 1115 кг |
Максимальная скорость | Трехдверный: 173 км / ч Четырехдверный: 177 км / ч Пятидверный: 1.5L 175 км / ч V6 208 км / ч |
Шасси — Кузов | |
Кузовные работы) | 3, 4, 5 двери |
Подвески | Передняя часть: Независимая с элементами Макферсона и винтовыми пружинами. Сзади: независимые и двойные боковые рычаги и винтовые пружины. |
Направление | Ассистируемый (реечный). |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и барабан сзади (с дисками на V6). |
Габаритные размеры | |
Длина | Трехдверный: 4030 мм Четырехдверный: 4335 мм Пятидверный: 4240 мм |
Ширина | 1695 мм мм |
Высота | Три двери: 1405 мм Четыре двери: 1420 мм Пять дверей: 1355 мм |
Колесная база | Трехдверный: 2505 мм Четырех- и пятидверный: 2605 мм |
Выпущенное в 1994 году, пятое поколение 323 имеет три варианта: трехдверный под названием 323C или 323 Sportiva, четырехдверный (трехтомный) под названием Familia (седан в Японии) и пятидверный под названием 323F или 323 Astina. Они были разработаны немецким центром дизайна Mazda. Главный конструктор, который работал над 323, разработал , среди прочего, Porsche 928 , и .
Моторизации
- 1995 — 1999 годы; 1324 см 3 B3 , SOHC, 73 л.с. (55 кВт ), 104 Н · м .
- 1994 — 1998 гг .; 1,489 см 3 Z5 дюйм , FI , 16 клапанов DOHC, 90 л.с. (66 кВт ), 132 Н · м .
- 1994 — 1998; 1840 см 3, B8 дюйм , четырехклапанный, DOHC, 114 л.с. (85 кВт ) / (156 Н · м )
- 1994 — 1998 гг .; 1995 см 3 KF V6 , FI , 24 клапана DOHC, 144 л.с. (107 кВт ), 179 Н · м .
- 1994 — 1998 гг .; Дизель объемом 1686 см 3 , восьмиклапанный SOHC, 82 л.с. (60 кВт ).
- 1995 — 1999 годы; 2000 см 3 RF , дизель , восемь клапанов, 71 л.с. (53 кВт ), 127 Н · м .
Бензиновые версии с наддувом покинули каталог, а полный привод больше не предлагается в Европе. Они по- прежнему предлагаются в Японии, но и на довольно мудрые версии с 1,6-литровым бензином 88 или 115 л.с. .
Модельный ряд двигателей обновлен, и безнаддувный дизель заменен на турбодизель. 1,5 — литровый двигатель , то Z5-DE является невмешательство двигателя , то есть клапаны не будет касаться поршней , если ремень привода ГРМ перерывов.
Familia
323 Familia — это четырехдверный седан (или седан), который в Северной Америке называют Protegé, а в Австралии — 323-Protegé.
Sportiva / 323C
La Sportiva — трехдверное купе. Когда он был выпущен в 1994 году, он также называется Sporty, а в Японии он называется Familia Neo. Он продавался как 323C (для 323 Coupé) в Европе и 323 Neo в Канаде. Ford продал обновленную и рестайлинговую версию 323C для японского и австралийского рынка — Ford Laser Lynx. Одна из особенностей Sportiva — это задний люк, состоящий из двух отдельных стеклянных частей, как на Honda CRX . Эстетически 323 Sportiva очень близка к 323F / Lantis.
323P
323P заменил Sportiva, мало оцененный японцами. Передняя часть отличается от 323C и 323F, она берет элементы 323 Familia.
323F / Astina / Lantis
323F / Astina или Lantis выигрывают от динамичного и специфического силуэта, немного напоминающего пятидверное купе. Он оснащен 1,5-литровым DOHC 16V ( 88 л.с. ) и 1,8-литровым DOHC 16V ( 112 л.с. ). Версия с двухлитровым двигателем DOHC 24V V6 сохраняет в Европе название 323F / Astina. Японская версия, называется Lantis (о) , питается от 170 л.с. V6 .
Серии Mazda 323
Mazda 323 F VI (BJ), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 S VI (BJ), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 P VI (BJ), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 F V (BA), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 S V (BA), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 C V (BA), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 C IV (BG), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 F IV (BG), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 S IV (BG), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 III Station Wagon (BW), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 III (BF), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 III Hatchbac (BF), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 I Station Wagon (FA), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 II (BD), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 II Hatchback (BD), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 323 I (FA), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запчасти
Часто поддержанные авто страдают из-за утечки масла, поэтому понадобится замена сальников клапанов или маслосъемные колпачки. Обычно такие детали обходятся не дороже, чем 100-200 долларов. Подвеска хоть и удостоилась доверия, но не каждый б/у автомобиль остался перед так называемым порогом, когда приходится перебирать всю подвеску. Все зависит от предыдущего владельца. Если не обратить на это должного внимания, это может влететь в приличную копеечку. А если точнее, то 1000 долларов это у вас отнимет. Если все в приличном состоянии, тогда приглядывайте за амортизаторами. Обычно они служат до 200000 км. Их цена на рынке не превышает 100 долларов. Тормозная система по качеству не отстала от подвески, но и тут при случае требуются замены, а именно менять приходится тормозные колодки. В зависимости от модификации комплекта вы отдадите от 40 до 90 американских долларов.
Блоки под капотом
Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.
Главный блок
Фото пример
Вариант 1
Схема
Обозначение
- HEAD — Фары
- INJ — Система управления двигателем
- MAIN — Главный предохранитель
- AD FAN — Электродвигатель вентилятора кондиционера
- IG KEY — Система зажигания, предохранитель для различных целей
- ABS — АБС
- BTN — Предохранитель для различных целей
- COOLING FAN — Электродвигатель вентилятора радиатора
- HAZARD — Аварийная сигнализация, сигналы поворотов
- A/C — Кондиционер
- ST.SIGN — Блок управления двигателем
Вариант 2
Фото – схема
Назначение
R1 | Реле электронного блока управления двигателем |
R2 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
1 | 60A Лампа освещения салона, отопитель, кондиционер, центральный замок, обогреватели зеркал заднего вида на дверях |
2 | 30A Генератор, главное реле блока управления силовым агрегатом, диагностический разъем |
3 | 80A Распределение питания аккумуляторной батареи |
4 | 30A Лампа подсветки крышки багажника, лампы подсветки комбинации приборов, много функциональный блок управления, передние габариты, задние габариты, электронный блок управления КПП^6), противотуманные фары, противотуманные фонари |
5 | 50A На цепь замка зажигания |
6 | 60A Система ABS |
7 | 30A Фары |
8 | 15A Стоп – сигналы |
9 | 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
10 | 30A Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера |
11 | Резерв |
12 | 10A Сигнал запуска блока управления силовым агрегатом |
13 | 15A Аварийная сигнализация |
14 | 30A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
Реле
Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).
Хотите помочь дополнить материал или остались вопросы – пишите в комментарии.
Общая характеристика
Машина производилась с 94-го по «нулевые» года до тех пор, пока ей на смену не пришла легендарная «Мазда тройка», которая имеет не менее эффектный дизайн и шустрый двигатель. Что примечательно, серия 323 выпускалась в нескольких вариациях. Среди них была и «Мазда 323F BG». Это тоже был хэтчбек, но с другими фарами. В свое время линейка 323 завоевала огромную популярность на мировом рынке. Сейчас машина пользуется активным спросом среди молодежи. Это один из немногих автомобилей, который при своей бюджетной стоимости сочетает такие динамические характеристики и приятный дизайн, которые нельзя назвать старыми даже спустя 20 лет.
Мазда 323 3-го поколения (1985 — 1993)
3-е поколение Мазда 323 F появилось в середине 80-х. На рынок были выпущены автомобили с типом кузова седан, универсал и хэтчбек. Через два года на рынке появилась купейная модель. В 1987 году был выпущен первый кабриолет. До 1985 года для американского рынка выпускалась специальная модель Мазда. А в 1985 модель 323 уже использовалась на европейском, американском, японском и рынке ЮАР. К слову, в ЮАР автомобиль выпускался до 2003 года, с объёмом двигателя 2.0 л и мощностью 148 л.с.
Всего было четыре модификации седана, 3 модификации универсала и 6 модификаций хэтчбека. На автомобили устанавливались бензиновые двигатели с объёмом от 1.1 до 1.6 л и дизельные двигатели с объёмом двигателя 1.7 л. Самыми популярными были бензиновые двигатели b5 c объёмом 1.5 л и мощностью от 91 до 120 л.с.
Различные модификации модели мазда 323 F третьего поколения отличаются по своей массе, внешнему виду, салону и техническим характеристикам. По вин коду, можно получить подробную информацию о производителе и характеристики модели конкретной модификации.
Общие технические характеристики седана:
- модель — 1.6, 1.3, 1.5, 1.7 D;
- коробка передач — 5МКПП 4АКПП, 4МКПП 5МКПП 3АКПП, 5 МКПП 3 АКПП, 5МКПП;
- мощность — от 53 до 88 л.с;
- количество дверей — 4.
Общие технические характеристики универсала:
- модель — 1.3, 1.5, 1.7 D;
- коробка передач — 4МКПП, 5МКПП 3АКПП, 5 МКПП;
- мощность — от 57 до 76 л.с;
- количество дверей — 5.
Общие технические характеристики универсала:
- модель — 1.1, 1.3, 1.5, 1.7 D, 1.6 GT, 1.6 GT Turbo 4WD (BF2);
- коробка передач — 4МКПП, 5МКПП, 5МКПП 3АКПП, 5 МКПП;
- мощность — от 53 до 151 л.с;
- количество дверей — 5, 3.
Экзотическая баранка
Особый настрой в сером салоне Mazda 323F создают две детали серебристого цвета: шарик набалдашника рычага КПП и совершенно бесподобный руль – «штурвал», заимствованный, похоже, у болида Формулы 1. Его изящный обод причудливо изогнут, точнее сказать, «срезан» сверху и снизу. По вине этих «срезов» ограничен обзор приборной доски. Но разве можно подходить к произведению искусства с практической точки зрения?
Красная кнопка, расположенная в правой части ступицы, могла бы включать ускоритель, именуемый «нитросом» или «закисью азота», но здесь она «оживляет» банальный клаксон. Две кнопки, вынесенные на «рожки», можно задействовать как включатели указателей поворотов.
На фоне экзотического руля нестандартный набалдашник рычага КПП выглядит простым серебристым шариком. Все остальное убранство салона тем более меркнет. Мне запомнились только кресла водителя и переднего пассажира. Создавая ощущение низкого полета (сиденья установлены близко к полу), они обладают хорошей боковой поддержкой. Спортивный настрой обеспечен, а вот процесс посадки-высадки несколько затруднен.
Задний диван очень хорош. Он обладает неким подобием боковой поддержки, а над его спинкой возвышаются два элемента, частично выполняющие функции подголовников. Вообще, задние пассажиры не обделены комфортом. К их услугам отдельная пепельница, электроприводы боковых стекол, удобные поручни на дверях, центральный подлокотник и неожиданно достаточное пространство.
Рестайлинг
Такой легковая Mazda 323 Familia производилась вплоть до 2001 года – тогда она претерпела небольшой рестайлинг. Внешний вид машины преобразился в лучшую сторону – дизайн кузова стал более хищным, выразительным и агрессивным. Внутри присутствуют качественные материалы отделки. Сразу чувствуется дороговизна и престиж деталей. Качество сборки салона заслуживает твердую «5» – все мельчайшие элементы подогнаны с высокой точностью. Престиж придают также имитированные под дерево вставки на центральной консоли и по бокам дверей. Руль и рычаг переключения КПП обшиты кожей – большая редкость для автомобилей по тем временам.
В цветовой гамме материалов и обивки преобладают светлые тона, за счет чего салон кажется весьма добротным и привлекательным. Эргономика, как и стоило ожидать, на высоте – водительское кресло имеет массу регулировок по углу наклона спинки, длине и даже высоте подушки. Все это позволяет человеку подстроить сиденье под свои анатомические особенности. Радуют глаз приятные мелочи – два подстаканника, бардачок и ящик-подлокотник. Пространства в багажнике не сильно много – 415 литров, хотя у современных машин его объем и того меньше.
Внешность «японца»
Существовало несколько вариантов исполнения «Мазды». Это седан и купе. Была еще и «пятидверка», которая в большей части напоминала универсал. Выглядит автомобиль следующим образом.
Машина имеет яркий и динамичный силуэт. «Зализанная морда», каплевидная форма крыши и плавные скосы – все это придает ей неимоверной спортивности. Особенно эффектно автомобиль смотрится на знаменитых немецких дисках «Борбет» (своего рода, незначительный тюнинг). «Мазда 323F» имеет короткие свесы, однако из-за низкого клиренса ей трудно даются ямы и другие неровности.
Дизайн автомобиля рассчитан на молодое поколение. Сзади машина смотрится не менее эффектно. Интересная особенность — задние фары растянуты по всей ширине кузова. Двухствольный выхлоп придает японскому купе большей спортивности. Кстати, таким спойлером автомобиль оснащался с завода. А вот диски у всех были разные. Еще одна особенность — дворник на заднем стекле. Он приводится в действие рычажком из салона. Также отметим модификацию автомобиля «Мазда 323F BA». Ее вы можете увидеть на фото ниже.
Да, это тот же автомобиль, из 323-й серии. Дизайн его существенно отличается от обычного. Главная особенность – выезжающие из-под капота фары. В свое время наличие такой оптики было верхом престижа (своего рода, хит 90-х). Сейчас такой дизайн нигде не встретить у современных авто. Тем не менее, «японка» смотрится бодро и свежо. Машина «Мазда 323» остается узнаваемой в потоке до сих пор, особенно в ярком красном цвете. А большие круглые арки позволяют размещать практически любые диски, с разным вылетом и диаметром, вплоть до 18-ти дюймов.
Двигатели Mazda 323 и их технические характеристики
Mazda 323 BJ вместила в свою линейку моторов самые лучшие и доработанные агрегаты конца 90-х и начала 00-х годов. В конструкции автомобиля использовались такие ДВС как:
- B3-ME (бензин, 1,3 литров, 73 л.с.);
- ZL-DE (бензин, 1,5 литров, 88 л.с.);
- ZM-DE (бензин, 1,6 литров, 98 л.с.);
- FP-DE (бензин, 1,8 литров, 114 л.с.);
- FS-DE (бензин, 2 литров, 130 л.с.);
- RF (дизель, 2 литров, 70 л.с.);
- RF (дизель-турбо, 2 литров, 101 л.с.).
Отмеченные двигатели устанавливались во все вариации 323-ой Mazda последнего поколения в равной степени и оснащались как «механикой», так и «автоматом». Подробней с техническими характеристиками установок можно ознакомиться ниже.
Для бензиновых двигателей:
Производитель | Mazda |
Марка мотора | B3-ME, ZL-DE, ZM-DE, FP-DE и FS-DE |
Годы производства | 1998-2003 |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
Питание | Инжектор |
Схема построения | рядная |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 78-92 |
Диаметр цилиндра, мм | 71-83 |
Степень сжатия, бар | 09.10.2018 |
Объем двигателя, куб. см | 1 323-1 991 |
Мощность, л.с | 73-130 |
Топливо | Бензин (АИ-92 и АИ-95) |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 7,5-10,5 |
— трасса | 3,7-5 |
— смешанный режим | 06.08.2018 |
Для дизелей:
Производитель | Mazda |
Марка мотора | RF |
Годы производства | 1998-2003 |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
Питание | Дизельный карбюратор (OHC) |
Схема построения | рядная |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 77-86 |
Диаметр цилиндра, мм | 81-86 |
Степень сжатия, бар | 01.09.2023 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с | 70-101 |
Топливо | ДТ |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 7,5-9,5 |
— трасса | 3,3-4,5 |
— смешанный режим | 5,5-7 |
С каким мотором выбрать Мазду 323
Так как все ДВС в Мазде 323 последнего поколения не отличаются высокой мощностью и сложным концептом, ломаются они редко и позиционируют себя вполне надежными агрегатами. Если судить по отзывам владельцев модели, то лучше всего себя проявляют следующие моторы:
- B3-ME;
- ZL-DE;
- ZM-DE;
- FP-DE.
Типичных неисправностей у отмеченных двигателей не наблюдается, а их ресурс на данный момент нередко достигает 700 000 километров. В общем, B3-ME, ZL-DE, ZM-DE и FP-DE – эталон надежности.
Что касается самого мощного бензинового атмосферника Мазды 323 BJ и дизелей этого авто, то они заметно менее надежны своих ближайших «собратьев». У бензинового агрегата часто наблюдаются проблемы с масляной системой и необходимость проведения капремонта при очень частой эксплуатации. Дизели же имеют ряд типичных поломок, среди которых наиболее неприятны:
- неисправности топливной системы;
- всяческие проблемы с ГРМ и ЦПГ, вызывающиеся повышенной детонацией мотора;
- все те же расстройства в работе масляной системы, провоцирующие большой расход смазки.
Однозначно можно сказать, что Мазду 323 8-ого поколения с моторами «FS-DE» и «RF» лучше не покупать. Наличие этих агрегатов в конструкции авто – потенциальный источник проблем. Вряд ли какой автомобилист захочет столкнуться с частыми неисправностями при эксплуатации бюджетного «японца».
Итог
Стоит ли приобретать этот автомобиль сегодня? Отзывы владельцев говорят, что «Мазда 323» – отличный автомобиль за такие деньги. Среди «японцев» это одна из самых дешевых и доступных моделей. Двигатели славятся своей надежностью, механическая коробка тоже не вызывает проблем. А вот что касается «автомата», в нем требуется менять периодически масло. Если покупаете версию с АКПП, предварительно проверьте, как ведет себя коробка при переключении скоростей и режимов. В остальном машина не доставляет владельцу неожиданных «сюрпризов». При должном обслуживании она будет радовать вас тысячами километров беспроблемной эксплуатации.
Итак, мы выяснили, какие имеет «Мазда 323» технические характеристики, дизайн и отзывы владельцев.