Мазда 323 с полным приводом

Двигатель

Двигатель – сердце автомобиля. Чем больше автомобиль, тем мощнее и объемнее в нем двигатель. Малообъемный двигатель не сможет справиться с тяжеловесным авто, и наоборот нет нужды устанавливать многолитражный мотор на маленький автомобиль. Поэтому производитель чаще всего ориентируется на будущую стоимость автомобиля. Чем объемнее и мощнее двигатель, тем дороже будет автомобиль.

Mazda Familia выпускалась с различными модификациями двигателей. Их объем составлял от 1.2 до 2.2 л, а мощность варьировалась от 58 до 210 л.с.

В зависимости от потребляемого топлива, на автомобили Mazda Familia устанавливались бензиновые и дизельные двигатели.

Начиная с 80-х годов прошлого столетия, на автомобили Мазда Фамилия стали устанавливать турбодвигатели, что заметно увеличило их мощности. Этот факт позволил нарастить объемы производства и оставить позади многих конкурентов.

Самые популярные марки двигателей Mazda Familiа:

  1. HR15DE – мотор серии HR с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Этим двигателем укомплектованы модели 10-го поколения. Объем мотора составляет 1498 куб. см, мощность – 116 л.с. Средний расход топлива – 5.8-6.8 л на 100 км пробега.
  2. HR16DE – более усовершенствованный мотор серии HR с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Этим двигателем укомплектованы модели 10-го и последующих поколений. Объем мотора составляет 1598 куб. см, мощность – 150 л.с. Средний расход топлива – 6,9-8,3 л на 100 км пробега.
  3. ZL-DE– мотор серии ZL с 16-ю клапанами, двумя валами и четырьмя рядными цилиндрами. Этим двигателем укомплектованы модели 9-го поколения. Объем мотора составляет 1498 куб. см, мощность – 110 л.с. Средний расход топлива – 5.8-9.5 л на 100 км пробега.
  4. ZL-VE – более мощный мотор для 9-го поколения Мазда Фамилия серии ZL с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Объем мотора составляет 1598 куб. см, мощность – 130 л.с. Средний расход топлива – 6.4 -6.8 л на 100 км пробега.
  5. FS-ZE – наиболее солидный мотор серии FS с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. В двигателе функционирует система сгорания обедненной смеси. Этим агрегатом укомплектованы модели 9-го поколения. Объем мотора составляет 1991 куб. см, мощность – 170 л.с. Средний расход топлива – 4.7 — 10.7 л на 100 км пробега.
  6. QG13DE и QG15DE – малотиражные моторы серии QG. Этими двигателями укомплектованы самые экономные модели Мазда Фамилия. Объем мотора составляет 1295 куб. см и 1497 куб. см соответственно. Мощность у агрегатов – 90 и 110 л.с. Средний расход топлива – 3.8-7.0 л на 100 км пробега.
  7. QG18DEN – мотор серии QG с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Уникальность этого двигателя состоит в том, что он работает на природном газе. Популярен у автовладельцев, благодаря низкой топливной цене. Объем мотора составляет 1769 куб. см, мощность – 105 л.с. Средний расход топлива – 5.8-6.8 л на 100 км пробега.

VIN: MAZDA 8-ой знак (код двигателя)

Известные варианты 8 знака VIN автомобилей MAZDA (код двигателя):

Код Модель Двигатель
1 626 (GC) 1983…1987 1.6, бензин
1 626 (GD) 1987…1996 1.8, бензин
1 929 (HD) 1991…1995 2.0, бензин
1 Familia / 323 (BD) 1980…1985 1.1, бензин
1 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.6, бензин (DOHC) турбо
1 RX-7 (FB) 1981…1985 роторно-поршневой (12A)
2 121 (DA) 1986…1991 1.1, бензин
2 626 (GC) 1983…1987 2.0, бензин
2 Familia / 323 (BD) 1980…1985 1.3, бензин
2 Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.3, бензин
2 Familia / 323 (BH / BJ) 1994…2002 1.4, бензин
2 RX-7 (FC) 1986…1991 роторно-поршневой
3 121 (DA) 1986…1991 1.3, бензин
3 626 (GD) 1987…1996 2.0, бензин
3 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.1, бензин
3 Familia / 323 (BH / BJ) 1994…2002 1.3, бензин
3 Mazda 6 2.3, бензин (MZR-L3)
3 Mazda CX-7 2.3 турбо, бензин
3 RX-7 (FD) 1991…1993 роторно-поршневой (13B) с турбонаддувом
4 626 / MX-6 (GE) 1991…1997 2.0, бензин, впрыск
4 626 / MX-6 (GE) 1991…1997 2.0, турбодизель
4 Familia / 323 (BD) 1980…1985 1.5, бензин
4 Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.6, бензин
4 Mazda 6 2.0, турбодизель 136 л.с. (MZR-CD)
5 626 (GD) 1987…1996 2.0, бензин
5 Familia / 323 (BH / BJ) 1994…2002 1.5, бензин
6 626 (GD) 1987…1996 2.0, бензин
6 Capella / 626 wagon (GV) 1988…1996 2.0, дизель
6 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.5, бензин
7 Capella / 626 wagon (GV) 1988…1996 2.0, турбодизель
7 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.6, бензин, впрыск
7 Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.8, бензин
7 Familia / 323 (BH / BJ) 1994…2002 1.7, дизель
8 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.6, бензин, впрыск
8 Mazda 6 1.8, бензин (MZR-L8)
8 Mazda 5 1.8, бензин
9 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.7, дизель
9 Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.7, дизель
A 121 (DB) 1990…1996 1.1, бензин
A 626 / MX-6 (GE) 1991…1997 1.8, бензин
A Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.3, бензин
A MX-3 1.6, бензин
A Xedos-6 (CA) 1992…1999 1.6, бензин
B 121 (DA) 1986…1991 1.1, бензин, катализатор
B 121 (DB) 1990…1996 1.3, бензин
B 626 / MX-6 (GE) 1991…1997 1.8, бензин
B Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.3, бензин
B Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.3, бензин, впрыск
B MX-3 1.8, бензин
B MX-5 (NA) 1989…1997 1.6, бензин (DOHC)
B RX-7 (FD) 1993…2002 роторно-поршневой (13B) с турбонаддувом
B Xedos-6 (CA) 1992…1999 2.0, бензин, впрыск, V6
C 121 (DA) 1986…1991 1.3, бензин
C 121 (DB) 1990…1996 1.3, бензин
C 626 (GD) 1987…1996 2.0, бензин
C 929 (HD) 1991…1995 2.2, бензин
C Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.5, бензин
C Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.3, бензин, впрыск
C MX-3 1.6, бензин
C MX-5 (NA) 1989…1997 1.6, бензин
D 121 (DA) 1986…1991 1.3, бензин
D 121 (DB) 1990…1996 1.3, бензин (US-83 53 kw)
D 626 (GD) 1987…1996 2.0, бензин, впрыск
D 929 (HD) 1991…1995 3.0, бензин, впрыск, V6
D Capella / 626 wagon (GV) 1988…1996 2.0, бензин
D Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.6, бензин, впрыск
E 626 (GD) 1987…1996 2.0, бензин
E Capella / 626 wagon (GV) 1988…1996 2.0, бензин
E Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.6, бензин, впрыск
F 626 (GF) 1997…2002 2.0, бензин
F 626 / MX-6 (GE) 1991…1997 2.5, бензин, впрыск, V6
F Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.3, бензин, впрыск
F Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.8, бензин, впрыск
F Familia / 323 (BH / BJ) 1994…2002 2.0, бензин
F Mazda 6 2.0, бензин (MZR-LF)
F Xedos-9 (TA) 1993…2002 2.0, бензин, впрыск, V6
F Mazda 5 2.0, бензин
G Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.6, бензин (DOHC) турбо
G Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.8, бензин, впрыск
H 626 (GD) 1987…1996 2.0, бензин
H Capella / 626 wagon (GV) 1988…1996 2.2, бензин
H Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.3, бензин, катализатор
H Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.8, бензин, впрыск
J 626 / MX-6 (GE) 1991…1997 2.0, бензин
J Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.5, бензин, катализатор
J Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.8, бензин, впрыск
L Xedos-9 (TA) 1993…2002 2.5, бензин, впрыск, V6
L Mazda 6 MPS 2003. 2.3 turbo
P Familia / 323 (BH / BJ) 1994…2002 1.8, бензин
P MX-5 (NA) 1989…1997 1.9, бензин
R Mazda 5 2.0, турбодизель 143 л.с. (MZR-CD)
R Mazda 6 2.0, турбодизель 143 л.с. (MZR-CD)
S 626 (GF) 1997…2002 2.0, бензин
T Mazda 5 2.0, турбодизель 120 л.с. (MZR-CD)
T Mazda 6 2.0, турбодизель 120 л.с. (MZR-CD)

Ходовая

На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.

Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.

На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.

Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.

Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.

Двигатели

Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.

Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.

Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.

Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.

Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.

Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.

В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.

Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.

Двигатель серии К очень нуждается в уходе и любви владельца. Шестицилиндровый агрегат склонен к высокому расходу масла. Регулярный контроль уровня обязателен. Исправить ситуацию можно, но это не совсем дешево. К сожалению, это не единственная проблема. Встречается и залегание колец. Это происходит, если мотор не успевает прогреться во время коротких поездок или сразу же глушится после быстрой езды.

Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.

Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.

Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй  — 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.

Частые неисправности

Проблемы с трансмиссией на автомобилях Mazda Familia встречаются не часто. Тем не менее, внимания требует механическая коробка переключения передач. Очень часто причиной поломки является выход из строя синхронизаторов. Проблемы со сцеплением очень часто возникают из-за течи главного цилиндра и износа лепестков диафрагменного пружинного элемента. Автоматическая коробка переключения передач ломается очень редко. Если это и происходит, то чаще всего это связано с несвоевременным прохождением ТО.

Устанавливаемые на Mazda Familia двигатели, в целом надежны. Если не пренебрегать своевременным техническим обслуживанием, то он способен отработать без проблем срок в несколько раз превышающий тот, на который ориентировался производитель. Неожиданный выход из строя двигателя, прежде всего, имеет несколько основных причин:

  1. Несвоевременная замена или утечка масла.
  2. Износ ремня ГРМ.
  3. Поломка помпы масляного насоса.
  4. Износ или повреждение маслосъемных колпачков, поршневых колец, стержней клапанов.
  5. Засор топливного фильтра.

Серии Mazda 323

Mazda 323 F VI (BJ), 1998 — 2003, Хэтчбек
5 73 14.2 1998 — 2003
1.5 i 16V (88 Hp) 5 88 11.9 1998 — 2003
1.6 i 16V (98 Hp) 5 98 11.6 2000 — 2003
1.8 i 16V (114 Hp) 5 114 10.8 1998 — 2003
2.0 D (71 Hp) 5 71 16.9 1998 — 2003
2.0 i 16V Sport (130 Hp) 5 130 9.7 2000 — 2003
2.0 TDI (101 Hp) 5 101 12.2 2000 — 2003
2.0 TDI (90 Hp) 5 90 12.2 1998 — 2003

Mazda 323 S VI (BJ), 1998 — 2003, Седан

4 73 14.2 1998 — 2003
1.5 i 16V (88 Hp) 4 88 11.9 1998 — 2003
1.6 i 16V (95 Hp) 4 95 14.2 2000 — 2003
1.6 i 16V (98 Hp) 4 98 11.6 2000 — 2003
1.8 i 16V (114 Hp) 4 114 9.8 1998 — 2003
2.0 D (71 Hp) 4 71 16.9 1998 — 2003
2.0 i 16V (130 Hp) 4 130 9.7 2000 — 2003
2.0 TDI (101 Hp) 4 101 12.2 2000 — 2003
2.0 TDI (90 Hp) 4 90 12.2 1998 — 2003

Mazda 323 P VI (BJ), 1998 — 2003, Хэтчбек

3 73 13.3 1998 — 2003
1.5 i 16V (88 Hp) 3 88 11.8 1998 — 2003
2.0 D (71 Hp) 3 71 14.2 1998 — 2003

Mazda 323 F V (BA), 1994 — 1998, Хэтчбек

5 88 1994 — 1998
1.9 i 16V (114 Hp) 5 114 1994 — 1998
2.0 D (71 Hp) 5 71 1996 — 1998
2.0 i V6 24V (144 Hp) 5 144 1994 — 1998

Mazda 323 S V (BA), 1994 — 1998, Седан

4 73 13.4 1994 — 1998
1.5 i 16V (88 Hp) 4 88 12 1994 — 1998
1.7 TD (82 Hp) 4 82 14.2 1994 — 1998
1.8 i 16V (114 Hp) 4 114 9.8 1994 — 1998
2.0 D (71 Hp) 4 71 14.4 1996 — 1998

Mazda 323 C V (BA), 1994 — 1998, Хэтчбек

3 73 1994 — 1998
1.5 i 16V (88 Hp) 3 88 1994 — 1998
1.9 i 16V (114 Hp) 3 114 1994 — 1998

Mazda 323 C IV (BG), 1989 — 1994, Седан

4 67 1989 — 1994
1.3 16V (73 Hp) 4 73 1989 — 1994
1.6 (84 Hp) 4 84 1989 — 1991
1.6 16V (88 Hp) 4 88 1991 — 1994
1.7 D (56 Hp) 4 56 1989 — 1994
1.8 16V 4WD (103 Hp) 4 103 1991 — 1993
1.8 16V GT (128 Hp) 4 128 1989 — 1993
1.8 16V Turbo 4WD (163 Hp) 4 163 1990 — 1992
1.8 16V Turbo 4WD (185 Hp) 4 185 1993 — 1994

Mazda 323 F IV (BG), 1989 — 1995, Хэтчбек

5 84 11.2 1989 — 1991
1.6 16V (88 Hp) 5 88 10.3 1991 — 1995
1.8 16V (103 Hp) 5 103 8.2 1991 — 1994
1.8 16V GT (131 Hp) 5 131 8.2 1989 — 1994
1.8 4WD (103 Hp) 5 103 8.2 1991 — 1994

Mazda 323 S IV (BG), 1989 — 1994, Хэтчбек

3 67 1989 — 1991
1.3 16V (73 Hp) 3 73 1991 — 1994
1.6 (84 Hp) 3 84 1989 — 1991
1.6 16V (88 Hp) 3 88 1991 — 1994
1.7 D (56 Hp) 3 56 1989 — 1994
1.8 16V (103 Hp) 3 103 1991 — 1994
1.8 16V GT (128 Hp) 3 128 1989 — 1994
1.8 16V Turbo 4WD (163 Hp) 3 163 1991 — 1994

Mazda 323 III Station Wagon (BW), 1986 — 1993, Универсал

5 73 1987 — 1989
1.5 (75 Hp) 5 75 1986 — 1989
1.6 (73 Hp) 5 73 1987 — 1989
1.6 (86 Hp) 5 86 1986 — 1993
1.6 4×4 (86 Hp) 5 86 1990 — 1993
1.7 D (54 Hp) 5 54 1986 — 1987
1.7 D (56 Hp) 5 56 1989 — 1993
1.7 D (57 Hp) 5 57 1986 — 1989

Mazda 323 III (BF), 1985 — 1991, Хэтчбек

5 60 1985 — 1989
1.5 (73 Hp) 5 73 1987 — 1989
1.5 (75 Hp) 5 75 1985 — 1989
1.5 i (95 Hp) 5 95 1985 — 1989
1.5 i Turbo (115 Hp) 5 115 1985 — 1989
1.6 GT (105 Hp) 5 105 1986 — 1988
1.6 GT (85 Hp) 5 85 1986 — 1989
1.6 GT Turbo (140 Hp) 5 140 1985 — 1991
1.7 D (54 Hp) 5 54 1986 — 1989

Mazda 323 III Hatchbac (BF), 1985 — 1991, Хэтчбек

3 54 1985 — 1987
1.3 (60 Hp) 3 60 1985 — 1987
1.4 (60 Hp) 3 60 1987 — 1989
1.5 (73 Hp) 3 73 1987 — 1989
1.5 (75 Hp) 3 75 1985 — 1989
1.5 i (95 Hp) 3 95 1985 — 1989
1.5 i Turbo (115 Hp) 3 115 1985 — 1989
1.6 (73 Hp) 3 73 1987 — 1989
1.6 GT (105 Hp) 3 105 1985 — 1988
1.6 GT (86 Hp) 3 86 1987 — 1989
1.6 GT Turbo (BF1) (140 Hp) 3 140 1985 — 1991
1.6 GT Turbo 4WD (BF2) (140 Hp) 3 140 1987 — 1991
1.6 GT Turbo 4WD (BF2) (150 Hp) 3 150 1987 — 1989
1.7 D (54 Hp) 3 54 1986 — 1989
1.7 D (57 Hp) 3 57 1987 — 1989

Mazda 323 I Station Wagon (FA), 1978 — 1986, Универсал

5 60 1978 — 1986
1.4 (69 Hp) 5 69 1978 — 1982
1.5 (70 Hp) 5 70 1982 — 1986

Mazda 323 II (BD), 1980 — 1986, Седан

4 54 1980 — 1985
1.3 (60 Hp) 4 60 1981 — 1985
1.5 (75 Hp) 4 75 1981 — 1984
1.5 (88 Hp) 4 88 1982 — 1986

Mazda 323 II Hatchback (BD), 1980 — 1985, Хэтчбек

3 54 1980 — 1985
1.3 (60 Hp) 3 60 1980 — 1985
1.5 (75 Hp) 3 75 1981 — 1985
1.5 (86 Hp) 3 86 1980 — 1983
1.5 (88 Hp) 3 88 1982 — 1985

Mazda 323 I (FA), 1977 — 1980, Хэтчбек

5 45 1977 — 1980
1.3 (60 Hp) 5 60 1977 — 1980
1.4 (69 Hp) 5 69 1978 — 1980

Салон

В сравнении с предыдущими моделями, салон «Мазды» претерпел существенные изменения. Производитель улучшил отделочные материалы. Кресла визуально хоть и не обладают боковой поддержкой, но достаточно удобные. Когда входишь в поворот на высокой скорости, твое тело не испытывает нужды в сопротивлении силам инерции. Сиденья оборудованы всеми необходимыми регулировками. Присутствует даже регулировка нижней части, что дарит дополнительное удобство. Единственной проблемой может стать ширина регулировки по вертикали. Но это компенсируется перемещением рулевой колонки.

Приборная панель выделяется из общего ряда моделей. На ней имеются белые стрелки, которые ранее могли установить только за отдельную плату, а в модели 323F они стали частью базовой комплектации. Руль и рычаг КПП отделаны кожей, что весьма приятно.

Установлено также множество различных дополнительных опций: подогрев зеркал и передних сидений, электропривод всех стекол, омыватели фар. Все вышеперечисленное добавляет некие нотки спортивного стиля в этот автомобиль, что очень нравится владельцам. Встречаются авто, где все, скажем так, скромно, и те, где присутствует просто все, вплоть до кожаной отделки салона.

Технические характеристики Mazda 323F

В этой версии не использовалась широкая линейка двигателей: два дизельных и четыре бензиновых. На трехдверных седанах чаще всего встречается самый слабый из бензиновых моторов — всего 1,4 литра объемом и мощностью 73 лошадиные силы. Для хэтчбеков предназначались иные двигатели мощностью 73 л. с. Но не стоит так нагнетать на 1,4-литровый мотор. Он прекрасно чувствует себя в городском потоке, а динамика сопоставима с русскими 16-клапанными «десятками».

С большей симпатией относятся к 1,5-литровому двигателю, который выдает мощность 88 лошадиных сил.

Существует и 1,8-литровый, развивающий мощность 114 «лошадок», но многие недолюбливают его из-за проблем после пробега 100000 км. Все дело в том, что мотор активно начинает потреблять масло из-за залегания маслосъемных колец.

Совсем экзотическим считался 2-литровый двигатель, который выжимал все 144 л. с., хотя считалось, что его мощность была искусственно сокращена. Всему виной экологические нормы, существующие в Японии. На данный момент очень трудно отыскать такую модель, ведь она была ориентирована на быструю езду, а с прошествием такого количества времени моторы успели износиться. Если вы захотите сменить старый мотор на совершенно новый, вам придется отдать порядка 1000 долларов, заказывая его из самой Японии.

Полная таблица технических характеристик представлена в таблице ниже («Мазда-323F 1.5i GLX»)

Общие характеристики
Кузов Пятидверный хэтчбек
КПП 5-ступенчатая механическая
Гарантия от коррозии 6 лет
Топливо Бензин
Двигатель
Объем 1.489 см2
Количество цилиндров 4
Мощность 88 л. с. \5.500 об\мин
Тип впрыска Распределенный
Степень сжатия 9,4
Максимальная скорость 175 км\ч
Разгон до 100 км\ч 11,9 с
Турбонаддув Отсутствует
Масса
Снаряженная 1.115 кг
Полная 1.580 кг
Грузоподъемность 465 кг

Переходя к дизельным двигателям «Мазды-323F», следует упомянуть, что на них не сэкономишь. Владельцам был представлен 2-литровый с мощностью 71 л. с. и 1,7-литровый с мощностью 82 л. с. Каждые 5000 км они требуют обслуживания, при этом использовать необходимо только фирменные расходники.

Рестайлинг

Такой легковая Mazda 323 Familia производилась вплоть до 2001 года – тогда она претерпела небольшой рестайлинг. Внешний вид машины преобразился в лучшую сторону – дизайн кузова стал более хищным, выразительным и агрессивным. Внутри присутствуют качественные материалы отделки. Сразу чувствуется дороговизна и престиж деталей. Качество сборки салона заслуживает твердую «5» – все мельчайшие элементы подогнаны с высокой точностью. Престиж придают также имитированные под дерево вставки на центральной консоли и по бокам дверей. Руль и рычаг переключения КПП обшиты кожей – большая редкость для автомобилей по тем временам.

В цветовой гамме материалов и обивки преобладают светлые тона, за счет чего салон кажется весьма добротным и привлекательным. Эргономика, как и стоило ожидать, на высоте – водительское кресло имеет массу регулировок по углу наклона спинки, длине и даже высоте подушки. Все это позволяет человеку подстроить сиденье под свои анатомические особенности. Радуют глаз приятные мелочи – два подстаканника, бардачок и ящик-подлокотник. Пространства в багажнике не сильно много – 415 литров, хотя у современных машин его объем и того меньше.

323 (BG, 1989–1994)

4-е поколение

Mazda 323 хэтчбек (1989-1994)

Срок изготовления: 1989–1994
Варианты кузова : Седан , хэтчбек , универсал
Двигатели: Двигатели Otto : 1,3-1,8 л (49-136 кВт) Дизельный двигатель : 1,7 л (41 кВт)
Длина: 3995 мм
Ширина: 1675 мм
Высота: 1380 мм
Колесная база : 2450 мм
Масса пустого : 980-1175 кг

В сентябре 1989 года появилось четвертое поколение модели 323 (внутреннее обозначение: BG ). Дизайн был последовательно разработан, не теряя отсылки к предшественнику. Одним из нововведений стал пятидверный купе-подобный вариант 323F с аббревиатурой «F» . Этому придали особенно спортивный вид благодаря плоской линии и выдвижным фарам . В то же время универсал 323 подвергся фейслифтингу, и его внешний вид был адаптирован к новой серии. Также был доступен с полным приводом .

Этот 323 также отличался полноприводной версией трехдверной модели. Он был оборудован 1,8-литровым двигателем SOHC мощностью 76 кВт (103 л.с.) 16V SOHC . В Японии автомобиль также предлагался как Eunos 100 (но без полного привода) .

Доступны следующие двигатели:

  • 1,3 л 8V SOHC , бензиновый двигатель 49 кВт (67 л.с.) 1989–1991
  • 1,3 л, 16V, SOHC, бензиновый двигатель, 54 кВт (73 л.с.) 1989–1994 гг.
  • 1,6 л 8V SOHC, бензиновый двигатель 62 кВт (84 л.с.), 1989–1991 гг.
  • 1,6 л, 16V, SOHC, бензиновый двигатель мощностью 65 кВт (88 л.с.), 1991–1994 гг.
  • 1,8 л 16V SOHC, бензиновый двигатель 76 кВт (103 л.с.)
  • 1,8 л 16V DOHC , бензиновый двигатель мощностью 94 кВт (128 л.с.), доступен только в трех- и пятидверной версии GT.
  • 1,7 л дизель 41 кВт (55 л.с.)

Серия БГ-8 (полный привод)

  • 1,8 л SOHC, бензиновый двигатель мощностью 76 кВт (103 л.с.) с ручной блокировкой межосевого дифференциала
  • 1,8 л DOHC, бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 120 кВт (163 л.с.) с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов
  • 1,8 л DOHC, бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 136 кВт (185 л.с.), улучшенная версия модели 163 л.с. с:
    • усиленный двигатель (кованые поршни с интегрированной головкой поршня и кольцевым охлаждением, высокопрочные шатуны)
    • более термостойкие выпускные клапаны (с натриевым наполнением)
    • большие тормоза (включая АБС)
    • турбонагнетатель большего размера (шарикоподшипник)
    • интеркулер большего размера и, необходимое для его покрытия, широкая комбинация переднего бампера и переднего фартука
    • улучшенное шасси (более жесткие амортизаторы, модифицированные стабилизаторы)

Полноприводной BG-8 с 1,8-литровым турбомотором мощностью 163 л.с. (продаваемый в Германии как более дорогой TXL 4WD и более дешевый TXS 4WD) производился с 1989 по 1992 год, GT-R мощностью 185 л.с. производился в 1993 году как модель омологации . В Японии GT-R имел даже 210 л.с., с полной кожаной обивкой и автоматическим кондиционером, доступным в качестве опции.

Он жаждет, чтобы его «крутили»


Первая передача, газ в пол, бросаю сцепление… Затылок тесно «знакомится» с подголовником. Честно говоря, такой динамики я не ожидал – едва успеваю перебирать передачи и «прыгать» по педалям. Мотор очень «чистопородный» «шестнадцатиклапанник». Он не просто любит высокие обороты, он жаждет, чтобы его «крутили», загоняя стрелку тахометра далеко за 5 000 об/мин (ограничитель срабатывает на семи тысячах). Мотор «поет»! Ускорение внушительное.

А вот «внизу» двигатель ведет себя хуже. Он, конечно, способен «пережить» полторы тысячи оборотов на четвертой передаче и даже не «выкажет неудовольствия», если при этом выжать педаль газа до упора. Однако разгоняться откажется. Выход один – перейти на вторую. В этом случае последует мощный рывок вперед. Не хватает только отмашки на старте…

Подвеска жестковата. Но это не та жесткость, которая вытряхивает из ездоков остатки ланча. Стыки и дорожные выбоины передаются на кузов отнюдь не резкими ударами. Кузов исправно повторяет профиль дороги, но амортизаторы надежно удерживают его от раскачки. Такая характеристика подвески делает автомобиль собранным, цельным.

Управляемость неплохая. При размеренной езде машина ведет себя под стать – чинно, грамотно. Рулевое управление четкое, немного острое. Курсовая устойчивость – на высшем уровне. В повороты Mazda входит уверенно.

Добавим-ка газу…


Под тягой «триста двадцать третья» скользит передними колесами наружу поворота. Доворот руля не спасает. Сброс скорости – машина резко «заныривает» в поворот, требуя энергичной работы рулем и педалью газа. Но при этом водитель прекрасно чувствует автомобиль, а тот, в свою очередь, резко, но точно реагирует на его действия.

Во всем диапазоне скоростей сохраняется отменное реактивное усилие на руле. Далеко не каждый автомобиль «гольф-класса» способен так уверенно и четко проходить повороты в боковом скольжении без потери скорости. Приходится признать, что инженеры Mazda сумели соединить семейный хэтчбек и нечто из области WRC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *