Панель приборов лада гранта: описание обозначений

Содержание:

Видео — Приборная панель на ЛАДА ГРАНТА

АВТОВАЗ запатентовал приборную панель рестайлинговой версии своего бестселлера.

Напомним, публичная премьера обновленной Lada Granta должна состояться в рамках Московского международного автосалона. Судя по всему, у Гранты будет переработанная панель приборов. Такой вывод можно сделать на основе изображения, опубликованного Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) в бюллетене «Промышленные образцы» за август.

Новая «приборка» отличается от предшественницы измененной в стиле Lada Vesta графикой тахометра и спидометра, а еще монохромным экраном бортового компьютера, совмещенным с панелью индикаторов.

Отметим, АВТОВАЗ рассекретил рестайлинговый седан Lada Granta в прошлом месяце. Передняя часть «освеженной» четырехдверки приведена в соответствие актуальной X-стилистики марки, дебютировавшей на моделях Vesta и Xray. Модель получила новую головную оптику, радиаторную решетку и бамперы. Позднее были засняты хэтчбек и лифтбек Granta в процессе рекламных съемок. Напомним, АВТОВАЗ планирует объединить модели Granta и Kalina в одно семейство, отказавшись от второго названия.

Какое обозначение имеют те или иные режимы индикации?

Зеленый цвет сигнализации означает правильную работу тех систем, за которые отвечают эти значки. Их желтое или оранжевое свечение предупреждает о возможных неисправностях, а красное – о наличии таких неисправностей, которые могут привести к значительному ущербу или к критическому снижению безопасности той же Гранты FL.

Если после запуска движка продолжает светится или мигает его иконка (1), то это означает наличие неисправности в тех или иных системах двигателя.

Если мигает сигнализация низкого давления системы смазки ДВС (4) даже после запуска движка, то это свидетельствует о необходимости визуального контроля утечки масла, а затем в том числе и стендовой проверки работы, начиная с масляного насоса и, заканчивая редукционным клапаном.

Что касается индикации ABS (5), то система стабилизации исправна, если в течении пары-тройки секунд после того, как заведется движок гаснет этот значок.

А вот лампочка перегрева системы охлаждения (7) в случае, при условии осуществления правильного ее контролирования, должна гаснуть по истечении 5 секундного интервала после начала работы движка.

При наличии сигнализации о дефиците тормозной жидкости (8), то помимо проверки наличия оптимального ее уровня, обязательно следует проверить наличие критического износа колодок.

При заведенном движке иконка состояния подушек безопасности (26) светится не должна, если система активной безопасности исправна и является включенной.

Все это означает, что приборная панель Гранты ФЛ интуитивно понятна, а также максимально информативна даже для водителей новичков.

Обошлось без жертв

Не забывая об ограничениях в бюджете, инженеры и дизайнеры все-таки внесли немало изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал машину визуально шире — нелишняя доработка для представителя В-класса с большим клиренсом и высоким салоном. Такая же деталь скоро достанется и седану, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сох­ранит прежний некрашеный бампер. Изменены боковые зеркала. В топовой комплектации на них переехали дублеры указателей поворотов, как это уже сделано на «Приоре». Позднее такие же зеркала появятся и на трехобъемнике.

Особенности приборки Гранты FL

Приборный модуль рассматриваемой нами модели содержит более насыщенный информацией дисплей и обладает современным дизайном, что значительно повлияло на улучшение интерьера всего салона. Тем более, что улучшенный дизайн магнитолы на дисплее не может оставить равнодушными молодежную аудиторию пользователей этого отечественного фургона.

Материал не издает звуков даже после продолжительной эксплуатации, что является не только качественной подгонки отдельных элементов, как приборки, так и торпедо, но и доказательством того, что пластик не грубеет с течением времени.

А что касается стилистики оформления или дизайна приборки, то это является образцом стильности и логистической доступности функций объекта нашего обзора.

Установка бортового устройства

Если купить устройство Штат на Ладу Гранту после приобретения самой машины, то можно его устанавливать самому. При этом не стоит беспокоиться о предполагаемом «слете» с гарантии приобретенного автомобиля, поскольку в панели Лады есть соответствующий разъем для подобного бортового устройства. При его монтировании не будет нарушена или повреждена панель.

Установка бортового компьютера производится через освобождение в панели выемки из-под заглушки кнопки. В высвобожденную нишу вставляется бортовой компьютер Штат с уже подключенной к нему проводкой. Конец проводки выводится и подключается к колодке диагностики внизу возле пассажирского сиденья, где обычно располагается нога пассажира.

Не слишком высокая цена, компактность, удобство в эксплуатации, легкость установки — весомые факторы для того, что купить бортовой компьютер Штат для Лады и сделать эксплуатацию автомобиля в полной мере удобной и безопасной. Видео по эксплуатации бортового компьютера Штат поможет ознакомиться с прибором подробнее.

Однако автомобиль ВАЗ 2190 можно оснащать и другими подобными компьютерными установками, например, маршрутизаторами Мультитроникс (Multitronics). Их различные модификации считаются универсальными, поскольку позволяют водителю закреплять и устанавливать их в тех местах, где удобно автовладельцу (на лобовом стекле, внутри, на панели и т. д.).

При установке необходимо будет снять приборную панель для вырезания соответствующего отверстия

Установка бортового компьютера Мультитроникс на Гранту в Din-место (в панель) будет осложнена тем, что здесь придется очень тщательно вести к диагностической колодке проводку. При этом возникнет необходимость снимать приборную панель и делать отверстия для проводов. В этом случае удобно воспользоваться нагретым ножом, чтобы минимизировать деформацию панели. Провода обязательно закрепляются в самой панели во избежание издаваемого ими шума при движении авто. Бортовой компьютер лучше закрепить к панели жидкими гвоздями.

После того как разъем бортовика подключили к колодке диагностики, необходимо, чтобы компьютер определил все бортовые установки. В случае если этого не произошло в течение определенного времени, необходимо менять прошивку компьютера, чтобы она поддерживала протокол CAN. Поэтому здесь потребуется перепрошивка Мультитроникса, а это уже существенный минус.

Значки комбинации приборов Лада Гранта

1. Сигнализатор состояния подушки безопасности, включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться

2. Сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется)

3. Сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах

4. Сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь

5. Сигнализатор непристёгнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности

6. Сигнализатор состояния электро усилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить

7. Сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса

8. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем (Check Engine), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы после пуска двигателя или во время движения указывает на выход из строя кого-либо элемента системы управления двигателем

9. Сигнализатор аварийного низкого давления масла, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы при работающем двигателе и постоянный (в течении 5с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление масла в системе

10. Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, включается красным цветом при включении зажигания и через 5с. после запуска двигателя гаснет, звуковой сигнал указывает на перегрев двигателя (t>115C), сигнал будет повторяться пока температура не опустится ниже 110C, при включении сигнализатора эксплуатировать автомобиль запрещено, в противном случае это приведет к серьезной поломке двигателя

11. Сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов ABS (в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и через 2с. после запуска двигателя гаснет, горение лампы в остальных случаях свидетельствует о неисправности системы, которую следует устранить в специализированной станции ТО

12. Сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля

13. Сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы и сигнал зуммера (5 включений) при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» в бачке главного цилиндра, эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено

14. Сигнализатор зарядки аккумулятора, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы или горение в пол накала во время работы двигателя указывает на отсутствие зарядного тока из-за неисправности генератора или регулятора напряжения, а также слабым напряжением (или обрывом) ремня привода генератора, эксплуатация автомобиля с горящим индикатором запрещено; спидометр, показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль

15. Сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы «ESC OFF» свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы

16. Сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF» (не используется)

17. Сигнализатор включения дальнего света фар, указывает на включение дальнего света фар

18. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей, указывает на включение ЗПТФ

19. Сигнализатор включения передних противотуманных фар, указывает на включение ПТФ

20. Сигнализатор включения ближнего света фар, указывает на включение ближнего света фар

21. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, нажатием на кнопку устанавливают на 0 счетчик суточного пробега в жидкокристаллическом дисплее или выбирают режимы показа суточного или общего пробега

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Расшифровка ошибок, отображаемых на панели

Собственно, для полноты описания эстетических, информационных и функциональных качеств приборки Гранты ФЛ осталось рассмотреть расшифровку опять же наиболее важных ошибок кодов, свидетельствующих о неисправностях систем этого авто:

  • Р1689 – это код, который указывает на сбой в файле хранения кодов ошибок;
  • Р1600 – это свидетельство того, что утеряна коммуникация с иммобилайзером или говорит о том, что существуют проблемы с электроникой противоугонной системы;
  • Р1612 – это код ошибки о проблемах перезагрузки процессора;
  • Р0627 – проблемы с питанием реле топливного насоса;
  • Р0522/23 – свидетельство неисправности датчика масляного давления;
  • Р0501 – код ошибки о неисправности отображения датчика скорости;
  • Р0422 – неисправности нейтрализатора выхлопа либо его эффективность находится ниже нормы;
  • Р0325 – некорректная работа датчика детонации;
  • Р0300-304 – наличие многочисленных пропусков системы зажигания;
  • Р0217 – код ошибки, которая свидетельствует о перегреве системы охлаждения;
  • Р0200-204 – неполадки блока управления системы питания;
  • Р0130-140 – некорректная работа датчиков контроля воздуха;
  • Р0441-459 – неправильная работа клапана контроля продувки адсорбера;
  • Р0101-102 – код ошибки, что свидетельствует о проблеме с датчиком расхода воздуха;
  • Р0122/23 – проблемы с датчиком контроля положения заслонки дросселя.

Для сброса кодов ошибок необходимо обращаться к гаражным Левшам, это так называемый колхозный способ прошивки приборки, который чреват нижеследующими последствиями:

Впрочем, можно и самостоятельно сделать перезагрузку панели с помощью снятия клемм питания с АКБ и через четверть часа подсоединения их на прежние места.

Ошибки на панели

Полный список неисправностей Гранты составляет несколько тысяч наименований, что проблематично описать. По этой причине, далее представлены самые распространенные ошибки, встречающиеся при диагностике.

Номер Расшифровка
Р0030-36 Неисправности лямбда-зонда.
Р0101/02 Неполадки в ДМРВ.
Р0115-0118 ДТОЖ вышел из строя или передает некорректную информацию.
Р0122/23 ДПДЗ работает некорректно.
Р0130-140 Датчики кислорода функционируют некорректно.
Р0200-204 Цепи управления форсунками неисправны.
Р0217 Перегрев силовой установки.
Р0300-304 Обнаружены множественные пропуски зажигания.
Р0325 Датчик детонации работает некорректно.
Р0422 Каталитический нейтрализатор неисправен – эффективность ниже установленной нормы.
Р0441-459 Клапан продувки адсорбера функционирует некорректно.
 Р0480/81 Реле вентилятора 1 и 2 обрыв цепи.
Р0501 Датчик скорости автомобиля неисправен.
Р0522/23 Неисправность датчика давления масла.
Р062/63 Неправильное бортовое напряжение.
Р0627 Обрыв цепи реле топливного насоса.
Р069194/ КЗ цепи реле вентилятора.
Р1171/72 Обрыв цепи октан корректора.
Р1501/02 Управление реле топливного насоса – КЗ.
Р1600 Связь с иммобилайзером потеряна.
Р1612 Ошибка сброса центрального процессора.
Р1689 Сбой в памяти для хранения ошибок.
Р2301/04/07/10 Замыкание катушек зажигания последовательно для всех цилиндров.

Прошивка бортового компьютера Гранты

Обновление ПО можно выполнить своими руками. Для этого понадобится кабель USB-K-Line, сама прошивка, схема ЭБУ Лада Гранта, программа установки и драйвер для соединения с переходником.

Схема подключения БК для прошивки

Алгоритм сбора схемы:

  1. Взять 3 провода.
  2. Переключатель Т1 замкнуть по требованию программы.
  3. В качестве источника питания выступает компьютер, достаточно подключиться к Molex. Для бортовика можно использовать клеммник от кулера.
  4. Переходник подключить к порту USB, установить драйвер. Далее нужно запомнить номер используемого порта.

Процесс прошивки выглядит следующим образом:

  1. Запускается программа, выбирается прошивка.
  2. Выбирается нужный порт.
  3. Кликнуть по иконке с молнией, после появления надписи «Включи питание» нужно нажать любую кнопку и запустить протокол прошивки, по времени это займёт несколько минут.

Тюнинг панели приборов Гранты

Улучшить дизайн торпедки автомобиля Лада Гранта очень легко. Для этого достаточно покрасить щиток центральной консоли светлой металлической краской. Такой простой тюнинг значительно облагородит интерьер салона вашего автомобиля.

Подсветка для приборов

Список необходимых материалов:

  • грунтовка для пластика;
  • растворитель;
  • краска;
  • прозрачный акриловый лак.

Снимаем передний щиток с центральной консоли.
Демонтируем с него воздуховоды, их кольца, кнопки, ручки и панель управления климатом.
Обезжириваем щиток и кольца воздуховодов растворителем. Для этого смачиваем в нем чистую ветошь и протираем ею каждый миллиметр окрашиваемых поверхностей.
После того как щиток и кольца обсохнут, дважды грунтуем их. Каждый раз ждем полного высыхания нанесенного слоя.
Покрываем загрунтованные детали металлической краской. Красить лучше с помощью баллончика или компрессора

Важно не наносить слишком много краски за раз, иначе будут потеки, они испортят внешний вид. Также важно дождаться полного высыхания ранее нанесенного слоя.
Затем покрываем щиток и кольца воздуховодов прозрачным лаком.
После того как лак высохнет, аккуратно устанавливаем передний щиток в центральную консоль.

Тюнинг завершен. Получившаяся в результате консоль значительно облагородит интерьер вашего автомобиля.

Итак, предыдущий термометр внутренней и наружной температуры перестал что-либо показывать, и так как не нашел похожего варианта с подсветкой в продаже — решено ставить штатный датчик.

Датчик вместе с фишкой куплен в магазине «Максим», выглядит вот так:

Забегая вперед скажу, что этот «Made in czech republic, VDO» оказался китайским браком, ибо показывал на улице +18С, когда у меня уши в шапке мерзли.

По порядку: проверяем версию приборки (не меньше 090) и отсоединяем её:

к фишке подсоединяем провода — около 4 метров понадобилось + гофра 3 метра

вытягиваем провода с помощью проволоки:

в салон протягиваем плюс через заглушку под педалью сцепления:

Подключаем плюс в свободный контакт на панели приборов (скраю рядом с розовым проводом), а массу, например, под пластиковое крепление фары.

Всё работает, но как я уже говорил, датчик оказался браком — но за 120 руб. в «Биноме» уже купил датчик без фишки и легко поменял. Причем новый идеально защелкнулся в креплении (примерно под правым краем номера в бампере), а тот всё время выпадал.

Раз уж снимал приборку — заодно ее затонировал, так как ночью очень сильно слепило зеленым, а регулировки яркости в Гранте нет. Тонировка самой светлой пленкой для фонарей:

Видно всё достаточно неплохо днем и без подсветки, но самое главное — комфортно ночью:

И в этом же магазине «Максим» куплена виброизоляция за 100 руб (3мм) и небольшая лента антискрипа. Разобрана панель и проклеены основные узлы и главное — воздуховоды:

Приборная панель — всегда объект повышенного внимания со стороны водителя

В процессе запуска мотора, при движении, остановке владелец систематически обращает внимание на показания индикаторов, цветовые сигналы, измерители скорости. Благо технологии шагнули далеко вперед и сейчас вместо механических приборов используются электрические, что существенно увеличивает точность, ресурс эксплуатации, снижает стоимость, упрощает ремонт

Lada Granta Liftback


Корпуса зеркал стали изя­щнее и «аэродинамичнее». В топовых комплектациях в них встроены повторители указателей поворота Корпуса зеркал стали изя­щнее и «аэродинамичнее». В топовых комплектациях в них встроены повторители указателей поворота

Корпуса зеркал стали изя­щнее и «аэродинамичнее». В топовых комплектациях в них встроены повторители указателей поворота

На фоне полностью переработанной кормы не все обратят внимание на задние двери лифтбека. От тех, что на седане, их отличают поднятая на 12 мм подоконная линия и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал динамичнее, но потолок над пассажирами второго ряда чуть понизился

Забегая вперед, отмечу, что при росте 186 см никакого дискомфорта на галерке я не почувствовал

Профиль стал динамичнее, но потолок над пассажирами второго ряда чуть понизился. Забегая вперед, отмечу, что при росте 186 см никакого дискомфорта на галерке я не почувствовал.

Как выглядит сборка приборной панели?

Этот важный сегмент салонного оборудования приятно впечатляет. В глаза «бросается» точность в подгонке элементов (минимальные и ровные зазоры). Дизайнерские решения и цветовая гамма компонентов также достигают высокой оценки, ведь все выглядит как стильный и логически завершенный продукт.

Материал приборных элементов – обычный, но качественный пластик с приятной на ощупь фактурой. Он лишен неприятных поскрипываний и хрустов. Посторонние раздражительные звуки отсутствуют даже спустя длительный период эксплуатации. Это свидетельствует о надежной сборке панели и качественной ее фиксации с прочими салонными компонентами.

Инструкция по прошивке приборной панели

Потребуется: программатор Usbdm OSBDM V4.95 (есть в каталоге Алиэкспресс).

Устанавливаем софт HCS12 Programmer и USBDM driver X86 или X64 . Для ОС Windows 8 или 8.1 перед установкой ПО следует отключить проверку подлинности драйверов. После установки ПО подключаем программатор к ПК (должны гореть лампы COM и USB).

  • снять панель приборов и заднюю крышку;
  • питание (9-14 В) на 19 и 21 контакты (можно без питания, для этого переставить перемычку под крышкой программатора на 3.3v);
  • минус на 17 контакт;
  • шлейф программатора (загорится лампа PWR).

Запускаем софт HCS12 Programmer и выполняем настройки:

  • На закладке Interface нажимаем detect, в окне появится USBDM-js16-001. Нижние галочки должны быть активированы;
  • На закладке Target нажимаем на кнопку Load Hex Files и выбираем прошивку (должна находиться в корне диска), ставим галочку Auto Reload, выбираем чип HY-MC9S12HY64, выбираем Unsecure, выбираем EraseSelective и ставим галку Enable Sounds. (чтобы обнулить пробег и затереть иммо выбираем EraseMass, но делать это не рекомендуется);
  • На закладке Advanced ставим галочку Enabled и проверяем поле ниже (в конце должна быть буква F, если другая буква, то меняем на F).

Когда все параметры выставлены, запускаем процесс прошивки панели приборов (на закладке Target нажимаем Program Flash). Через 10 секунд обновление завершится, на вопрос о подключении следующей приборки отвечаем «Нет». Проверяем версию щитка приборов еще раз. Все!

Процесс прошивки панели приборов также показан на видео:

https://youtube.com/watch?v=qtRz6TYTK8w

Обозначение значков приборки Lada Granta

Далее представлено описание и расшифровка значков на штатной приборке Гранты.

Номер по порядку Что означает
2 Лампочка неисправности в системе ДВС.
3/9 Левый и правый поворотник.
4 Индикация падения давления масла в двигателе.
5 Указатель неисправности системы АБС.
6 Загорается при включении иммобилайзера.
7 В системе охлаждения имеется перегрев.
8 Тормозная система находится в аварийном состоянии. Следует долить жидкость в РБ и проверить состояние колодок.
10 Индикатор зарядки АКБ, если лампа горит, система не заряжается.
12 Система курсовой устойчивости активирована.
13 Запрет включения повышенной передачи – применяется крайне редко.
14 Дальний свет активирован и работает в нормальном режиме.
15/17 Включение задних/передних противотуманок.
16 Головная оптика переведена в ближний режим.
20 Одна или несколько дверей не заперты.
21 Уровень топлива в баке опустился ниже нормы.
22 Упало давление в покрышках, возможно имеется прокол.
23 В системе ЭУР имеется неисправность.
24 Требование пристегнуть ремень безопасности.
25 Лампочка неисправности в электрике силовой установки.
26 Подушка безопасности отключена или повреждена ее проводка.

Горит восклицательный знак на приборке Гранты

Символ представлен в единственном индикаторе, указывающем на неисправность в электрике мотора. Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Когда элемент моргает непрерывно или постоянно горит – это указывает на наличие поломки. Рекомендуется немедленно отправиться на СТО и устранить дефект.

Значок руля на приборке Гранты

Указатель отвечает за индикацию работы модуля усилителя рулевого управления. Если сигнал горит постоянно — в устройстве ГУР имеются неполадки. Рулевое управление может стать «ватным».

Загорелся значок двигателя на панели Гранты

Желтый «чек» на приборке указывает на неисправность в моторе. Если сигнал загорелся — незамедлительно сбавьте скорость и направьтесь в ближайший сервисный пункт для поиска проблемы и ремонта.

Где температура двигателя на панели Гранты

На самых новых версиях приборки указатель выведен на дисплей БК. Панели первых поколений не были оборудованы подобным измерителем и имели только лампочку перегрева двигателя.

Самым легким способом вывести температуру ДВС на щиток является монтаж отдельного измерителя на запасное гнездо в консоли. По причине того, что конструкции нештатных устройств могут значительно разниться, устанавливать их следует согласно инструкции производителя.

Горит масло на приборке Granta и пищит: причины

Масленка машины может говорить только о проблемах внутри картерного отсека. Здесь налицо падение давления смазки, что может спровоцировать утечку или поломку насоса.

Значок иммобилайзера на панели Гранты

На всех приборках присутствует указанный символ. Лампочка говорит о включении устройства. В этом положении запустить двигатель и начать движение не получиться. Для отключения опции потребуется ввести комбинацию на брелке.

Машинка с ключиком на щитке Гранты

Подобным индикатором автомобиль указывает на нормальную работу штатного иммобилайзера. Более подробно о модуле указано выше.

Горит аккумулятор на панели

Если появляется подобный указатель на приборке, потребуется незамедлительно проверить состояние генераторной установки и ее проводки. Рекомендуется выполнить диагностику батареи.

На панели горит значок подушки безопасности

Лампочка указывает на то, что модуль активатора неисправен или отключен. При столкновении устройство не сработает.

Комплектации

Обновлённая Лада Granta будет выпускаться в 3-х комплектациях:

  1. «Стандарт». Это самая дешёвая комплектация, в которую входят подушки безопасности на передних сидениях, система кондиционирования воздуха в машине, аудиосистема и дополнительные функции для повышения безопасности пассажиров.
  2. «Норма». Комплектация будет дороже, однако, здесь уже будет находиться кондиционер, подогрев передних сидений, электрическая регулировка боковых зеркал и улучшенная ткань в интерьере.
  3. «Люкс». Максимальная комплектация, в которую входит подогрев сидений, электрическая регулировка зеркал, подогрев лобового стекла, мощная аудиосистема, подушки безопасности по всему салону и много других функций для повышения удобства и комфорта.

    Органы управления климатической установкой в максимальной комплектации. Кстати, при заказе кондиционера вместе с обогревом зеркал, «пакет комфорта» имеет самый доступный в сегменте ценник.

Стоимость

Вазовцы здорово освежили облик машины, но технически это тот же автомобиль с небольшими доработками.

В частности, может быть уже традиционный для Лады, как и для многих концернов, ход. Когда автомобиль какой-либо серии, подвергается рестайлингу, предшествующий выпуск, значительно снижается в цене. Это значит, что обновлённая Лада Granta понизится в стоимости, как только выйдет новая её версия.

На данный момент, можно определить среднюю стоимость автомобиля, в зависимости от комплектации.

Комплектация Средняя цена по России
«Стандарт» 410 тыс. руб.
«Норма» 460 тыс. руб.
«Люкс» 550 тыс. руб.

Если стоимость Гранты не будет превышать порог «бюджетных» автомобилей, эта серия также и останется лидером продаж в Российской Федерации. В новом кузове, с больши́м количеством его вариантов, автомобиль будет пользоваться большой популярностью среди населения.

Думается, что новая модель будет продаваться ничуть не хуже старой, пока её цена ниже, чем у ближайших конкурентов.

Новые турбированные двигатели для Granta 2020

На сегодняшний день инженерный отдел компании АвтоВАЗ активно работает над созданием принципиально нового турбированного двигателя. По неподтверждённой информации этим мотором планируют оснастить одну из модификаций LADA Granta 2020.

Предположительно это будет четырёхцилиндровый турбированный движок с шестнадцатью клапанами, по уровню экологичности соответствующий стандартам ЕВРО 5 и ЕВРО 6. Прочие параметры двигателя составят:

  • рабочая ёмкость — 1390 см³;
  • ход поршня — 75,5 мм;
  • диаметр цилиндра — 76,5 мм;

По неподтвержденной информации разработчики снабдили новый движок:

  • пиковой мощностью 149 л.с. (110 кВт) при 550 об/мин;
  • максимальным крутящим моментом 240 Н. м.

Базовым для инновационного турбированного мотора стал атмосферный движок с объёмом 1,4 литра и мощностью 89 л. с. с маркировочным кодом ВАЗ 1194. В своё время, такими двигателями комплектовались автомобили первой генерации LADA Kalina.

От своего предшественника под кодовым номером ВАЗ 1192 новичок отличается:

  1. более лёгким коленвалом;
  2. модернизированным чугунным блоком цилиндров;
  3. доработанным механизмом газораспределения;
  4. усовершенствованной шатунно-поршневой группой.

Кроме того новый силовой агрегат получил дополнительные узлы:

  • турбокомпрессор;
  • модуль впуска;
  • рампу форсунок;
  • выпускной коллектор;
  • водяной насос;
  • масляный насос;
  • приёмную трубку с нейтрализатором.

Скорее всего, в дуэте с турбодвигателем будет трудиться трансмиссия из конгломерата Renault-Nissan. Это решение объясняется тем, что в инженерном арсенале АвтоВАЗа не нашлось необходимой коробки передач, которая могла бы адекватно и продуктивно работать при таком крутящем моменте.

Однако обратной стороной медали в данном случае является то обстоятельство, что использование импортной трансмиссии значительно взвинтит цену на турбированный силовой агрегат. Именно поэтому вопрос выбора трансмиссии для турбированного движка новинки пока остаётся открытым.

Приборы и значки индикации


Расположение приборов и локации значков на панели новой Гранты ФЛ, а также их описания (актуально со старой приборной панелью)

  1. Прибор, отображающий актуальные обороты движка или не что иное, как тахометр.
  2. Значок индикации неисправностей мотора.
  3. Индикация нормальной работы левого поворотника.
  4. Сигнализирует о критическом падении давления масла в движке.
  5. Индикация проблемы в работе ABS или свидетельствует о том, что возможна полная блокировка колес при торможении с потерей, как управляемости, так и устойчивости машины.
  6. Сигнал включения иммобилайзера или противоугонной электронной системы.
  7. Перегрев охлаждающей системы. Требуется остановка для того, чтобы охлаждающая жидкость  остыла и в случае необходимости осуществить ее долив.
  8. Критический уровень тормозной жидкости или предельный износ колодок тормозов. В первом случае – надо жидкость для тормозов долить до оптимального уровня, а во втором – срочным образом заменить колодки.
  9. Индикация нормальной работы правого поворотника.
  10. Сигнализация отсутствия зарядки АКБ.
  11. Прибор отображения актуальной скорости авто во время движения, а попросту – спидометр.
  12. Сигнализирует о включении системы курсовой устойчивости.
  13. Значок предупреждения о том, что не следует включать повышенную передачу из-за критического падения оборотов движка в результате нагрузки.
  14. Индикация нормальной работы оптики дальнего света.
  15. Сигнализирует о включении задних ПТФ.
  16. Индикация оптики ближнего света.
  17. Свидетельствует о включении передних ПТФ.
  18. Кнопка, предназначенная для обнуления параметров дневного пробега.
  19. Дисплей с отображением информации, необходимой для маршрутного контролирования, а также визуализации кодов ошибок.
  20. Сигнализация о наличии незакрытой двери.
  21. Индикация о критическом уровне топлива.
  22. Критический параметр внутри шинного давления.
  23. Свидетельствует о наличии неисправности в системе ЭУР, что требует проверки и, если это необходимо, то обращения в сервисную службу для устранения проблем электроусилителя руля.
  24. Свидетельство о том, что нужно пристегнуться с помощью ремня безопасности.
  25. Индикация о неисправности в электрооборудовании машины.
  26. Предупреждает о том, что возможны проблемы с подушками безопасности или о том, что система активной безопасности отключена.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *