Рейтинг подставок под машину грузоподъемностью до 2 тонн
Содержание:
- Подставка “Кратон” SS-2.0 (2 т)
- Ремонт шаровых опор посредством замены деталей
- Подставка своими руками — готовые схемы
- Деревянные подставки вместо ямы в гараже
- Конструкционные особенности
- Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности
- Подставки под автомобиль для ремонта своими руками чертежи
- Подставка “БелАвтоКомплект” БAK.39001 (2 т)
- Как сделать подставку под ёлку
- Подставка AUTOPROFI JS-02 (2 т)
- Перед тем, как описывать симптомы порванной подушки двигателя, сначала разберемся, что это вообще такое и на что она может влиять.
- История создания шаровой опоры
- Способы диагностики
- Причины поломки шаровой опоры
- Особенности креплений разных двигателей
- Алгоритм изготовления подставки под машину
Подставка “Кратон” SS-2.0 (2 т)
Откажитесь от самоделок: подставка под автомобиль из дерева может подвести. Конструкции из профильных труб надежнее, но и тут вы можете не рассчитать предел прочности материала. В продаже есть готовые изделия, прошедшие тестирования на заводских профессиональных стендах. Держателем “Кратон” SS-2.0 (2 т) пользуются спортсмены на авторалли, мастера в сервисах.
Подставка “Кратон” SS-2.0 (2 т)
Рабочие параметры:
- габариты – 350х210х200 мм;
- вес – 5,750 кг;
- грузоподъемность – 2 т;
- высота подхвата – 278 мм;
- максимальная высота подъема – 420 мм.
Корпус из закаленной стали на 4 ножках, с площадками. Защищен от коррозии порошковым покрытием. Рукоять устройства снабжена резиновой накладкой, исключающей скольжение ладони рабочего. Зубчатая планка оканчивается опорой с выемкой, рассчитанной под колесную ось или специальный пятак под кузовом авто. Косые зубья позволяют регулировать высоту, в зависимости от вида ремонта.
Цена “Кратон”а SS-2.0 (2 т) – от 1740 руб.
Ремонт шаровых опор посредством замены деталей
Еще одним вариантом восстановления шаровых опор является замена деталей, которые вышли из строя. Тем не менее, производители и надежные сервисные центры рекомендуют не делать этого, так как прессование движимых деталей шаровой опоры не может произойти с тем же качеством, что и на заводе, поэтому в большинстве случаев такая особенность ремонт не позволит почувствовать качественный результат. Эксперты не рекомендуют выполнять никаких других вариантов ремонта шаровой опоры, кроме как замена. Причин тому достаточно много:
- ни один сервис не сможет выполнить работу на самом деле качественно и без плохих последствий;
- восстановленная порой за большие деньги шаровая опора может уже на следующий день выйти из строя;
- среди негативных аспектов восстановления опоры можно также вспомнить снижение безопасности поездки на автомобиле;
- комплект запчастей для ремонта и выполнение необходимых работ часто оказывается не дешевле, чем замена опоры;
- даже использование оригинальных деталей, которые невозможно достать, не гарантирует высокого качества восстановления;
- если ваша машина стоит на гарантии, вам никогда не поменяют отдельно детали опоры, а выполнят полноценную замену модуля.
Все эти особенности говорят о том, что лучше не менять отдельно части опоры и не выполнять некачественное восстановление. Даже при отсутствии денежных средств на ремонт следует подождать, пока такая возможность появиться, ведь иначе вы подвергаете опасности себя и ваших пассажиров. Даже самый качественный ремонт опоры может проявить себя уже в первые дни эксплуатации, ни один мастер не даст гарантию того, что восстановленная опора проходит хотя бы месяц. Поэтому следует задуматься над тем, почему все истинные специалисты настолько против любых способов восстановления шаровой.
Подставка своими руками — готовые схемы
Сделать подставку под автомобиль можно своими руками. В сети представлены чертежи и схемы. Но нарисовать макет можно и самим.
Как видно по фото подставок под автомобиль, сделанных своими руками, обычно создают простые треноги из дерева без регулировки. Они применяются для ремонта и обслуживания легковых машин. Подпорки легкие, но выносливые.
Но встречаются и схемы более сложных конструкций, позволяющих регулировать высоту. Их создание обычно требует опыта работы с металлом и занимает чуть больше времени. Но зато такая подставка под машину своими руками подходит для сложного ремонта и тяжелого транспорта.
Деревянные подставки вместо ямы в гараже
Постоянный участник
Часто возникает необходимость залезть под машину. Например, для замены масла. Но не у всех в гараже есть яма. Вот у меня тоже ее нет. Поэтому надо использовать безопасный способ поднять машину и зафиксировать ее в таком положении. Лезть под авто, который стоит только на домкратах, очень опасно! Чаще всего народ пользуется специальными стойками, как на рисунке ниже.
Еще популярны вот такие рампы (по крайней мере, в Америке):
Но более безопасным мне показалось решение сделать деревянные подставки под колеса. Больше всего информации на эту тему я нашел, опять же, на американских сайтах. В конце этого поста я привел ссылки на наиболее интересные статьи.
Преимущества деревянных подставок: 1) Безопасность. Некоторые пользуются кирпичами, что очень не рекомендуется, т.к. в любой момент кирпич может рассыпаться и вы сольетесь с вашим любимым авто воедино. Дерево же, перед тем как сломаться, начнет хрустеть. Т.е. чаще всего будут какие-то признаки того, что что-то не так. Вероятность того, что автомобиль соскользнет с таких подставок, очень мала (если соблюдать меры безопасности). 2) Простота изготовления подставок. 3) Относительная дешевизна данного варианта.
Но есть и некоторые минусы: 1) Нельзя снять колеса. 2) Деревянные подставки занимают довольно много места в гараже.
Интересно отметить тот факт, что примерно такими же подставками пользуются американские пожарники, когда надо зафиксировать тяжелый объект (например, автомобиль). Только пожарники пользуются отдельными брусками (wood cribbing), чтобы можно было сооружать различные подставки:
Мой вариант деревянных подставок выглядит так:
Сверху я прикрутил по 2 листа фанеры толщиной 10мм каждый (в гараже лежали ненужные куски). Обрезки от досок я вставил в дырки в верхней части всей этой конструкции для дополнительной прочности верхнего слоя. Все доски скрутил саморезами.
Машина ставится на подставки так: сначала ставится передок, а потом задок авто (или наоборот). На многих машинах есть точки, за которые можно поддомкратить сразу весь передок или задок. На моем Пассате таких точек нет, поэтому я сначала поднимаю передок с правой стороны, а потом с левой. То же самое делается с задком. Когда я поднял правую сторону, а потом начинаю поднимать левую, то подвеска авто норовит «свести» колеса. По этой причине подставка с противоположной от подъема стороны начинает крениться и может опрокинуться. Это опасно! Будьте внимательны и контролируйте данную ситуацию! После этого приходится снова возвращаться к левой стороне и поправлять подставку:
Обязательно используйте противооткатные упоры при подъеме авто!
Вот так выглядит Пассат с поднятым на подставки передком. Места для работы достаточно. Под такую машину не страшно лезть.
Источник
Конструкционные особенности
Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:
- стеллажи и полки различной конфигурации;
- крюки и подставки;
- специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.
Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.
Стеллажи и полки
Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:
- возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
- в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
- конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.
Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности
Если требуется заменить подушки двигателя, признаки неисправности, описанные выше, как правило, позволят добраться своим ходом до ближайшего автосервиса или собственного гаража. Но ехать при этом следует аккуратно, по возможности со скоростью не выше 60 км/ч. Износу подвергается обычно задняя либо левая подушка. Обнаруженная неисправность одной опоры, скорее всего, повлечет за собой замену и второй подушки. По окончании осмотра нужно заранее приобрести необходимые запчасти — ездить за ними на машине в процессе замены подушек не получится.
Подготовка к замене подушки двигателя Работы по замене опор рекомендуется производить в тепле, поскольку используемая резина при низких температурах дубеет и теряет эластичность. Это значительно усложнит процесс. Желательно также загнать автомобиль на смотровую яму и замену проводить оттуда, предварительно отсоединив клеммы аккумулятора. Осматривать чаще начинают левую переднюю сторону мотора, где неисправность подушек появляется в большинстве случаев и доступ к которой наиболее удобен.Оторванное крепление можно отремонтировать, поскольку цена новой подушки для двигателя иномарки составляет около 2000 рублей (а для внедорожника она вдвое выше). Если же пострадал резиновый элемент, опору в любом случае придется менять.
Процесс замены опоры двигателя Прежде всего, с мотора снимаются элементы защиты для облегчения доступа к нужным деталям. Затем под двигателем устанавливается домкрат для обеспечения его поддержки во время откручивания подушек. Если процесс происходит в смотровой яме, поперек нее можно положить широкую, достаточно прочную доску и на нее установить домкрат.Далее агрегат приподнимается домкратом до того момента, когда будет возможно свободно открутить заменяемую опору. После откручивания крепежных винтов и снятия старой опоры на ее место устанавливается новая, и операция повторяется в обратном порядке.
Замена задней подушки, как правило, связана с определенными трудностями. Эта опора испытывает во время эксплуатации двигателя наибольшие нагрузки. В результате этого деформируется весь крепеж, включая болты. По форме крепеж отличается от остальных опор.
Здесь домкрата уже будет недостаточно. Чтобы освободить опору, оптимальнее подвесить мотор к верхней балке. Если такой возможности нет, можно соорудить перекладину на двух стаканах, приподняв заранее двигатель домкратом. В некоторых моделях автомобилей внешние элементы могут помешать устранению неисправности, и их придется снять. Сильно деформированный болт крепежа подушки рациональнее спилить отрезным кругом. Иногда такой болт пытаются выровнять и открутить, но через некоторое время его все равно придется менять.
Старая опора зачастую прикипает к раме с образованием ржавчины из-за накопления грязи. Для ее снятия может помочь масло или средство типа WD-40
Новую заднюю опору важно правильно установить. Нанесенная на опоре стрелка должна быть направлена вперед, по направлению движения машины
В остальном сборка осуществляется в обратном порядке.
После замены задней опоры можно приступать к правой. Здесь также есть вероятность столкнуться с деформированными болтами, однако более серьезная проблема состоит в расположенном тут генераторе либо компрессоре автомобильного кондиционера. Известно, что снятие компрессора может повлечь за собой разгерметизацию контура и утечку хладагента.
Если ремонт происходит в СТО, впоследствии лучше проверить кондиционер на предмет возможных неисправностей. Недальновидные сотрудники автосервисов иногда самолично снимают компрессор для экономии времени, не предупреждая об этом автовладельца.
В иномарках в большинстве случаев правая опора двигателя располагается ближе к передней части. Поэтому для доступа к этой подушке зачастую снимается правая фара и радиаторная решетка.
Часть деформированных болтов не удастся срезать даже болгаркой, поскольку доступ к ним ограничен другими соседними элементами либо попросту до них не достать. В данном случае лучше действовать обычной ножовкой по металлу, срезая поврежденный болт вручную.
Процедура эта займет гораздо больше времени, но так вы хотя бы не повредите соседние детали и узлы. Новая опора ставится на место старой как обычно, в обратном порядке. При установке радиаторной решетки надо быть осторожным — соты радиатора достаточно острые, чтобы порезаться.
Безопасность при работе Самое главное — надежно и безопасно зафиксировать мотор. Для помощи и подстраховки желателен второй помощник.
Подставки под автомобиль для ремонта своими руками чертежи
Изготовление страховочной опоры под автомобиль своими руками
Всем Привет. Попросили меня сделать ремонтную подставку для машины. Пересмотрев все возможные варианты, оптимальным для себя выбрал подставки под авто Jack Stands (WEB). Перевел размеры, попробовал, вот, что получилось.
Профиль 50*25*2мм, труба 30 и 40мм. Одна в одну не входят, токарь решил эту проблему. Верхняя опора 100*60*10мм. Боковые упоры, нижняя стяжка и опорные лапки из полосы 25 и 50мм. Угол в 60 градусов относительно поверхности. Расстояние между отверстиями произвольно, приблизительно 30-40мм. Болт каленый М12.
Покраска с краскопульта, краска ПФ-115.
Цепочка самая маленькая со строительного магазина. Высота подставки от 300мм. Монтаж резинки на основание взял на себя заказчик.
Подставка “БелАвтоКомплект” БAK.39001 (2 т)
Если требуется работа под днищем авто, а у вас в гараже нет смотровой ямы, воспользуйтесь страховочной стойкой БAK.39001 (2 т). В комплекте в разобранном виде идут цельнолитые металлические колонки (2 штуки).
Подставка “БелАвтоКомплект” БAK.39001 (2 т)
Как устанавливается подставка для машины:
- Распакуйте коробку, соберите обе конструкции. Для этого зубчатую ленту вставьте в корпус, зафиксируйте ручкой.
- Поднимите авто на домкрат.
- Установите держатели на одной высоте под ребро порога или колесную ось, так как на опорной штанге предусмотрены специальные выемки.
Теперь вы можете безбоязненно подлезть под машину и заняться ремонтом.
Конструкция размером 226х211х321 (ДхШхВ) и весом 4,83 кг выдержит кроссоверы, седаны, универсалы. По необходимости вы можете поднять авто от 280 мм до 420 мм.
Подставка автомобильная страховочная “БелАвтоКомплект” БAK.39001 (2 т) стоит от 1400 руб.
Как сделать подставку под ёлку
Можно изготовить подставку «скамеечным» способом. Понадобятся четыре коротких доски (по 25 см, толщиной 15 мм) и две такие же доски по 35 см. Уголки из металла или «дюраля» закрепляются на концах коротких дощечек, которые, в свою очередь, прикрепляются к длинным доскам. При этом следует небольшой отступ от их краёв. В результате получаются две маленькие скамеечки. Их следует соединить между собой. Маленькие скамейки будут играть роль опоры для всей конструкции.
Центр длинных досок высверливается диаметром чуть большим, чем диаметр ствола ёлки. Конец ствола деревца можно дополнительно прикрепить к нижней доске, или закрепить болтом, вкрученным в ствол по оси дерева. Главный критерий оценки вашей подставки для елки, сделанной своими руками – ёлочка должна занимать устойчивое вертикальное положение, и ни при каких условиях не должна качаться. Всё, вот теперь можно ставить и наряжать ёлку.
Вместо досок иногда используют деревянные бруски. Они должны быть одного размера, иначе подставка получится кривая. В обоих брусках строго по центру делается выборка материала (прямоугольная фаска) размером с ширину бруса. Необходимо глубину фаски рассчитать так, чтобы после наложения брусков друг на друга «крест-накрест» полученная конструкция не качалась. Если подставка имеет крен, то нужно фаски немного глубже.
Можно изготовить и подставку из металлической трубы. Её диаметр берётся из расчёта на самую крупную ёлочку (обычно от 5 до 8 см). Труба приваривается к пластине металла, которая будет служить основанием подставки. Края пластины по возможности следует скруглить, чтобы никто не поранился. Если сварка произведена качественно и обеспечивает герметичность куска трубы, то в подставку можно налить воды. При этом ёлочка сохранится дольше и будет радовать детей все зимние каникулы. Рекомендуется добавлять в воду сахарный раствор или немного глицерина.
Указанные размеры материала подбираются исходя из высоты деревца, а также его «массивности». Следует не забывать и о том, что ёлка будет наряжаться и гирляндами. А это – дополнительная нагрузка на основание.
Подставка под ёлку маскируется различными способами. Кто-то обкладывает основание деревца ватой, кто-то марлей — вас ограничивает лишь фантазия.
Главный атрибут новогодних празднований – это елка. В зависимости от своих предпочтений, люди украшают помещения искусственным деревом или натуральной елью и сосной. Для установки последних обязательно нужно выбрать подставку. Ее можно купить или соорудить универсальную модель, которая прослужит вам не один год, и которая будет способна удержать разные по диаметру стволы. Сделать подставку для елки своими руками не очень сложно. Для этого вам понадобится простой и минимальный перечень инструментов и подручных материалов. Основную конструкцию вы по желанию можете усовершенствовать.
Материалы
Для изготовления подставки вам понадобятся:
- доски 5 х 10 см;
- рым-болты;
- шайбы;
- гайки;
- гвозди;
- саморезы;
- металлическая чаша;
- молоток;
- дрель;
- метр;
- рожковый гаечный ключ;
- ножовка или пила;
- бумага и ручка.
Шаг 1
. Для начала представьте, как будет выглядеть ваш проект. Нарисуйте его на бумаге, чтобы понимать, какие детали вам будут нужны и какие замеры вам нужно будет произвести.
Шаг 2
. Измерьте диаметр основания дерева и высоту той чаши, которая нужна будет вам для полива. В этом проекте диаметр дерева составил 7,6 см, а высота елки – 2 метра. Высота металлической чаши была 11,5 см.
Шаг 3
. Вырежьте бруски дерева. Их нужно будет восемь штук. Четыре из них послужат основой опоры для елки. Длина их составит 46 см, а еще четыре – это опоры, длина которых в данном случае равна 22 см.
Шаг 4
. Опоры и части основания подставки скрепите. Для этого вы можете использовать саморезы или гвозди. В данном случае предпочтение было отдано последним. Следите, чтобы ваши заготовки стенда образовывали прямой угол.
Шаг 5
. Соберите конструкцию так, как показано на фото. Все части затяните саморезами. Для данной работы вам понадобится помощник, так как опоры должны быть соединены друг с другом ровно
Обратите внимание, габариты зазора, который у вас получается, должны исходить из диаметра дерева. Можете оставить небольшой запас
Шаг 6
. Дрелью просверлите отверстия для крепления рым-болтов. Вставьте в них сами болты, закрепив их гайками и шайбами. Если расчеты были произведены верно, ваша конструкция, в итоге, должна выглядеть вот так. В миску вам нужно будет налить воду, чтобы дерево стояло дольше.
Подставка AUTOPROFI JS-02 (2 т)
Конструкция этого гаджета несколько иная. Основание подставки под автомобиль AUTOPROFI JS-02 (2 т) треугольной формы обеспечивает хорошую устойчивость на ровной поверхности. Длина сторон треугольника – 130 мм, высота изделия – 300 мм, вес – 3,19 кг. Габариты позволяют брать приспособление с собой в поездки, ведь в дороге случаются неприятности, требующие подкузовных ремонтных работ. При хранении и перевозке компактный механизм не занимает в багажнике много места.
Подставка AUTOPROFI JS-02 (2 т)
Подставка для машины поднимет транспорт, вне зависимости от клиренса, на высоту от 270 мм до максимальных 360 мм. Предусмотрены три положения поднятия авто: подвижная рейка круглого сечения имеет столько же отверстий и фиксирующий палец.
Корпус из прочного металла сварной, окрашен порошком в красный цвет. Приспособление всесезонное: перепады температур на рабочие характеристики не влияют.
Цена изделия за комплект из двух страховочных колонок – от 1500 руб.
Перед тем, как описывать симптомы порванной подушки двигателя, сначала разберемся, что это вообще такое и на что она может влиять.
Перед тем, как описывать симптомы порванной подушки двигателя, сначала разберемся, что это вообще такое и на что она может влиять. Подушка, ее еще называют опора ДВС, — это прокладка между мотором и кузовом, которая гасит колебательные движения и поглощает вибрацию двигателя и уменьшает передачу таких нагрузок на кузов автомобиля. Следовательно, проблемы с опорами ДВС вызывают определенный дискомфорт и сложности в эксплуатации машины.
Раньше в машинах с задним приводом, выпущенных до 80-х годов, опорой служила плотная резина, прикрученная к мотору и кузову. Но с изменением технологий и требований к производству автомобилей опоры стали намного более сложными изделиями, состоящими не только из резины, но и металла. В итоге сейчас у легковушки с передним приводом устанавливается уже 4 или 5 подушек, 2 из которых обычно крепятся на КПП, а остальные — на двигатель.
Конструктивно чаще всего опоры представляют собой металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок, при этом форма и материалы у разных моделей могут быть разными.
Где расположены подушки двигателя? Традиционно выделяют правую, переднюю и заднюю опору. Правая располагается сверху на переднем правом лонжероне. Передняя крепится снизу к передней балке. Задняя опора тоже располагается внизу и крепится к днищу или подрамнику (у многих моделей этой подушки вообще нет).
Естественно, как и все на свете, опора мотора может выйти из строя. Чаще всего «сдается» резиновая ставка, но бывают случаи, когда в металлической части появляются трещины или разбиваются места установки крепежей.
Как понять, что появилась неисправность опор мотора? На это указывают следующие признаки:
1. Движок работает ровно, но вы при этом ощущаете явное усиление вибраций на руле, по кузову и т.д.
2. При торможении и когда трогаетесь с места, под капотом слышно пощелкивание или глухие стуки.
3. Когда едете по неровной дороге, спереди машины слышны стуки, а на механике трудно переключать передачи.
Если появились подобные симптомы, нужно проверять подушки двигателя. При этом не обязательно сразу ехать на СТО, первичную диагностику вы вполне можете провести сами.
Самое простое, что можно сделать, — это руками раскачать мотор и по стуку определить поврежденную опору. Есть и другой способ, для которого вам понадобится помощник. Сначала открываем и фиксируем капот, затем заводим авто и рывками подаем вперед на первой передаче. Аналогично подаем и назад. В это время снаружи помощник следит за движением двигателя.
Если вы точно знаете, где расположены подушки на вашей модели авто, то можно визуально обследовать доступные для обзора элементы — разрывы и трещины обычно хорошо видны. Ну а чтобы взглянуть на нижние подушки, нужно воспользоваться смотровой ямой, подъемником или заехать на эстакаду.
Если поверхностный осмотр не дает результатов, снова задействуем помощника: один человек монтировкой сдвигает прокладку, а другой смотрит, не появляются ли разрывы в резине, когда опора двигается.
Если вы обнаружили неисправную подушку двигателя, ее нужно заменить. Мы не советуем выпрессовывать и менять только резиновую вставку, т.к. необходимого результата подобный кустарный метод все равно не принесет. А еще не советуем продолжать пользоваться машиной, даже если порвана всего одна подушка. Нужно понимать, что увеличение вибраций — это не просто дискомфорт при вождении, это еще и негативное влияние на сам двигатель, оборудование и кузов авто. Поменять опору двигателя куда дешевле и проще, чем заменить весь силовой агрегат.
История создания шаровой опоры
До изобретения шаровых механизмов в автомобилях использовались шкворни. Это болт с игольчатым или роликовым подшипником, который обеспечивал некоторую маневренность передних колес, но подвеска при этом отличалась своей жесткостью, так как рычаги не имели столько свободного хода, как в современных транспортных средствах.
Существовали разные механизмы, состоящие из нескольких стержней с подшипниками, что делало подвеску более мягкой. Но конструкция таких узлов была сложной, и их ремонт был достаточно трудоемким. Основной причиной выхода из строя – потеря смазки в подшипниках.
В начале 1950-х годов появилась инновационная разработка, которая делала данный узел максимально простым. Это были шаровые опоры. Благодаря простой конструкции их обслуживание максимально упрощалось, но при этом деталь давала больше свободы поворотному колесу – ход при сжатии и отбое подвески, а также поворот кулака, на котором закреплена ступица.
Спустя всего десять лет данная деталь стала применяться в большинстве легковых автомобилей, а уже к середине 60-х гг. шкворни остались в основном в грузовом и внедорожном транспорте.
Способы диагностики
Признаки износа подушек двигателя
- Вибрация двигателя на холостом ходу.
- Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
- Рывки при динамичном разгоне авто.
- Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
- Затруднённое переключение передач.
На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.
Разновидности подушек
Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.
В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая коробку переключения передач, имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.
Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».
Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу.
Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:
- левая опора двигателя;
- задняя (нижняя) опора двигателя.
Как работают опорные подушки двигателя
Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы.
Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается.
ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в Фольксваген Гольф 5. Меняем масло Volkswagen Golf 5 своими руками
В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.
Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились. Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки.
Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору. Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.
Причины поломки шаровой опоры
В процессе эксплуатации эти опоры испытывают значительные нагрузки. В зависимости от места их установки и конструкции подвески опоры выдерживают большую часть общей массы автомобиля, а также выдерживают постоянные систематические толчки при движении по неровным дорогам.
Основной причиной нарушения правильной работы шаровой опоры является износ контактных поверхностей, что приводит к увеличению зазора между корпусом и пальцем. В результате палец начинает не только скручиваться, но и висеть на теле.
Если износ слишком сильный, нагрузки на подшипник могут привести к выходу штифта из корпуса. В следствии всего этого получается, что механизм не в состоянии удержать руль и машина валится на асфальт.
Увеличение клиренса происходит за счет следующих факторов:
- 1. Естественный износ в сочетании с устаревшими материалами: в среднем шаровой шарнир может пройти от 20 000 до 150 000 километров. Однако если деталь более-менее качественная, проблемы могут начаться примерно после 100 тысяч километров пробега на машине. На износ влияет множество факторов: качество изготовленной детали, условия эксплуатации, уход за деталью, наличие смазки, целостность пыльника.
- 2. Увеличение динамических нагрузок во время вождения: В основном это относится к вождению автомобиля на высокой скорости по неровной дороге. В таких условиях удары приходятся на различные элементы подвески, в том числе и на шаровую опору. Естественно, это приводит к их износу и повреждению.
- 3. Сломана защитная крышка или чехол; в результате в зазор попадает вода и всевозможная грязь и со временем усиливают коррозию и даже абразивный износ. Если пыльник порвется, во время движения автомобиля внутрь обязательно попадет влага, песок, грязь, мелкий мусор. Все эти элементы образуют абразивный материал, который естественным образом изнашивает ваш интерьер.
- 4 отсутствие смазки на шарнире (при необходимости ее наличие) — смазка удаляется из шаровой опоры по естественным причинам — высыхание, испарение. Как было сказано выше, при повреждении пыльника смазка может быть очень быстро удалена по естественным причинам, что приведет к большему износу шаровой опоры. Следовательно, полезно периодически добавлять в шар смазывающую массу
Вот некоторые из основных признаков износа:
Особенности креплений разных двигателей
В зависимости от автомобиля и технологических его особенностей, силовая установка может иметь от трех до пяти подушек. Функция опор заключается в гашении вибрации на холостых оборотах, а также во время выхода мотора на максимальный уровень нагрузки.
На автомобилях ВАЗ 2110, как правило, устанавливаются резинометаллические подушки. Причем их количество напрямую зависит от количества клапанов: для 8-клапанных предусмотрено 3 подушки (две по бокам и одна сзади), а для 16-клаппаных «десяток» – 4 (две боковых и 2 спереди: сверху и снизу).
В электромобилях, крепления электродвигателей представляют собой три бюджетных подушки – левая, правая и центральная. На всех машинах на электрической тяге их количество одинаково.
На автомобилях КамАЗ двигатель крепится на четырех опорах: по две спереди и сзади. Передние опоры состоят из 2-х кронштейнов и резиновой подушки. Один кронштейн прикрепляется к крышке блока, а второй к лонжерону рамы. Кронштейны левой и правой опор соединен стяжкой.
На двигателях Рено Логан крепления внешне напоминают гитару, выполненную из резины с металлическими вставками. Подушек в Логанах три – по бокам и снизу. Причем нижнюю не так просто и обнаружить, поэтому ее часто путают с другими деталями. Чтобы ее разглядеть, необходимо поднять автомобиль либо спуститься в смотровую яму.
На ВАЗ 2170 Приора, как и на других представителей Волжского автозавода, с ДВС, оснащенными 16-ю клапанами, устанавливаются 4 резиновых подушки. Передняя и задняя крепятся через кронштейны на картере и двигателе. Они передают вес силовой установки на кузов и ограничивают его продольные перемещения. Левая и правая подушки установлены со штангами, которые ограничивают поперченные перемещения мотора.
Алгоритм изготовления подставки под машину
Подставка под машину может выполняться из дерева, металла и иных материалов. Схем и чертежей для её изготовления сейчас немало в Интернете. Поэтому чертить их самим необязательно. Проще всего выполнить нерегулируемую подпорку, но она имеет немало недостатков.
Поэтому рассмотрим процесс изготовления регулируемой подпорки. Кроме того, зная, как сделать её, создать более примитивную конструкцию будет намного легче. Тем более, что для этого не потребуются навыки работы со сваркой.
Для постройки изделия потребуются следующие материалы и инструменты:
- Профильная труба, имеющая размеры 30*60 мм;
- Водопроводная труба, внутренний диаметр которой равен примерно 29 мм;
- Шпилька с резьбой на 27;
- Болгарка;
- Наждачная бумага;
- Напильник;
- Сварочный аппарат.
Порядок выполнения работы:
Разрезать профильную трубу на три одинаковых отрезка
Важно, чтобы их длина была достаточной для ножек подпорки;
Используя напильник, болгарку и наждачку, создать выборки для крепления;
Сварить полученные детали с остатком водопроводной трубы;
В верхней части трубы разместить шпильку;
Поставить на неё шайбы, которые подойдут по размеру. Это позволит регулировать подставку по высоте.
Такое изделие обладает достаточной прочностью и надёжностью. Оно легко выдерживает машины даже с очень большой массой. Поэтому его можно использовать при ремонте небольших грузовичков, микроавтобусов или тяжёлых внедорожников либо кроссоверов.
Подставку можно покрасить или нанести на неё иное покрытие. Это придаст ей эстетичный вид и защитит от коррозии.
Если Вы ремонтируете только свою машину и выполняете лишь мелкий ремонт, можно обойтись простой деревянной конструкцией. Она делается намного быстрее и подходит тем, кто не владеет сварочным аппаратом.