Официальный рейтинг адвокатов, юридических фирм, предоставляющих консультации юристов по авто

Издание Autobild изучило современные автомобильные системы помощи водителю

Автомобиль XXI века буквально напичкан умными системами. Они берут под контроль практически все, включая степень усталости водителя, вследствие чего понижается уровень безопасности движения.

Конечно, такое внимание к качеству езды, ее безаварийности, равно как и сама возможность подобного контроля со стороны интеллектуальных технологий, не может не радовать и вызывает оптимизм. Далекая перспектива автомобилестроения – это избавить машину от рук водителя, иначе говоря, автономное вождение фантастического 5-го уровня, когда транспортное средство движется без участия человека

Но такой уровень всестороннего контроля со стороны автомобиля пока еще за далекими горами. А как быть с сегодняшним днем?

Объективно: все ли интеллект-ассисты, призванные облегчить жизнь того, кто ведет автомашину, так жизненно необходимы? Или можно отказаться от некоторых из них? Тем более что пока технологии , стоящие за ними, остаются на уровне обкатки некоего эксперимента.

Предлагаем список интеллектуальных помощников. Он включает очень важные технологии, эффективность работы которых может спасти жизнь. А также разработки, без которых современный водитель может обойтись. Перечень составлен экспертами авторитетного немецкого AUTOBILD и, по нашему мнению, вполне заслуживает внимания.

Система контроля полосы

Ее работоспособность обеспечивают одна или несколько камер на ветровом стекле, а также датчики на фронтальной решетке и бамперах. Они следят, чтобы машина держалась внутри полосы. Изъяном является сама дорога. Линии истираются, местами плохо прослеживаются. На трассе могут попадаться знаки торможения, остатки топлива. Все это, включая плохую видимость, может «путать» искусственный интеллект и заставлять ошибаться.

Оценка: системы удержания полосы движения в конечном итоге могут предотвратить ДТП. Тем не менее, по сравнению с другими помощниками, данная технология далека от идеала и частота ее ошибок весьма высока.

Помощь в оформлении документов

И вот, наконец, позади остались испытания самостоятельной продажи автомобиля. Осталось только подписать договор и получить деньги. Вам даже не придется искать юристов, которые окажут поддержку в заключении сделки — скорее всего, они предложат свои услуги сразу после размещения объявления в сети.

Во-вторых, «напишите» юриста к себе домой или в офис — там, где будет проходить сделка, в столице она стоит от 1500 руб.

Обратиться в специализированную компанию, доставить машину дилеру, доставить дилеру — выбор за вами. И наш сервис готов помочь вам как в продаже машины, так и в покупке новой.

Система контроля усталости водителя

Она срабатывает, если водитель в течение некоторого времени теряет контроль над управлением. Возможно, он пропустил поворот. Это фиксирует датчик угла поворота рулевого колеса, связанный со сканером полосы движения.

Система выдает ряд предупредительных сигналов – визуальных и звуковых. Если никакой реакции со стороны водителя нет, технология «считывает» происходящее как возможный обморок. Машина постепенно тормозит, оставаясь в полосе движения и включая аварийные сигналы, чтобы самой не стать причиной аварийной ситуации для окружающих участников дорожного движения.

Если говорить о возможных недостатках, то в целом технология работает эффективно.

Оценка: система контроля усталости водителя должна быть частью стандартного оборудования.

Система распознавания дорожных знаков

Она построена на том, что фронтальная камера «считывает» дорожные указатели. Одновременно навигация мониторит данные о скоростных ограничениях на трассе, включая запреты на обгоны, сложные участки дороги, улицы с односторонним движением и пр. В наиболее продвинутых ассистах данный комплекс передается на круиз-контроль, и благодаря ему машина сама выбирает скоростной режим. Проблема в том (она стандартна и относится ко всему), что ни одна система не работает абсолютно без ошибок. Неверное распознавание пиктограммы, дурные погодные условия, поврежденный или заляпанный грязью знак…Оценка: система распознавания дорожных знаков была и остается лишь поддержкой водителя. Но в полной мере полагаться на нее не следует. А следует быть внимательным.

Что нужно для диагностики

Для самостоятельной диагностики автомобиля требуется три вещи. Это смартфон или компьютер, специальное приложение и адаптер для подключения к диагностическому разъему в машине.

Смартфон или компьютер

Для диагностики можно использовать смартфон или компьютер. Если автомобиль старый, подключиться к нему можно будет только с помощью ПК и специального проводного адаптера. У машин моложе 10–15 лет (в зависимости от марки и производителя) диагностику можно провести с помощью смартфона или планшета, подключенного через беспроводной диагностический модуль.

Есть также специальные автомобильные сканеры. Это универсальные устройства со встроенным адаптером. Они поддерживают большинство стандартов передачи данных с диагностической шины автомобиля. Такие устройства — профессиональное решение, которое используют в сервисах и автомастерских.

Автомобильный сканер

Для базовой диагностики достаточно будет смартфона или компьютера, но если вы решили купить профессиональный комплект, рекомендуем этот сканер с AliExpress. У него простой интерфейс, есть русский язык, а еще он подойдет для большинства марок авто.

Приложение для диагностики

Приложений для диагностики автомобилей много. Их можно разделить на две условные категории: универсальные и созданные под конкретную марку автомобилей. Чаще всего универсальные решения — это программы для iPhone и устройств на Android. Они подключаются к машине с помощью беспроводного адаптера и могут считывать коды ошибок, а также в реальном времени показывать параметры автомобиля.

Примеры приложений из App Store: EOBD Facile, Car Scanner ELM OBD2, OBD Auto Doctor и другие. Они условно-бесплатные: базовые функции доступны бесплатно, но за доступ к расширенным инструментами придется платить.

Приложения для диагностики автомобиля

Созданные для конкретной марки или группы авто приложения позволяют выполнять глубокую диагностику и менять настройки блоков и систем автомобиля. Таким ПО пользуются в официальных сервисных центрах или крупных мастерских. Стоит профессиональный софт дорого, но в комплекте обычно продается также оригинальный адаптер. Например, полупрофессиональный набор для диагностики автомобилей концерна VAG обойдется в минимум 6 тыс. рублей. Профессиональные решения стоят от 36 тыс. рублей.

Важно! Мы не советуем скачивать сомнительные версии профессионального ПО в обход официальных сайтов. Во-первых, зачастую это незаконно взломанные версии платных приложений

Во-вторых, адаптеры не всегда работают с такими программами.

Адаптер для подключения

Подключиться к диагностическому разъему можно по проводу, Bluetooth или Wi-Fi. Чем старше автомобиль, тем сложнее найти нужный адаптер. Например, для 20-летнего автомобиля VAG-группы потребуется специальный кабель с поддержкой K-линии — диагностической шины, которая использовалась до начала применения стандарта CAN (Controller Area Network).

С новыми автомобилями проще — они поддерживают беспроводные адаптеры. Такие сканеры удобно использоваться со смартфоном или планшетом: создаете пару по Bluetooth, подключаетесь к автомобилю и запускаете поиск неисправностей. Также можно использовать для подключения сеть Wi-Fi и компьютер. Это удобнее, чем соединение по кабелю: не нужно искать драйвера, копаться в настройках портов компьютера или менять параметры Windows. А еще беспроводные модули обычно подходят для машин разных марок. Если у вас сравнительно новая машина, можете покупать беспроводной адаптер ELM327.

Беспроводной адаптер для диагностики

Зачем нужна диагностика

Диагностика через смартфон или компьютер экономит время, силы и деньги владельца. Прочитав и расшифровав коды ошибок автомобильных блоков, вы поймете, что сломалось и к какому специалисту обратиться. Это эффективнее, чем собрание соседей в гаражном кооперативе и разборка половины машины в поисках проблемы.

Даже у 20-летних автомобилей есть диагностические разъемы. Обычно используется OBD-II, специальный порт трапециевидной формы с 16 контактами. В старых машинах для подключения используется кабель, в новых — кабель или беспроводной модуль с Bluetooth или Wi-Fi. Подключившись к диагностическому разъему, вы сможете:

  • определить перечень доступных для тестирования систем машины (двигатель, тормозная система, блок комфорта и т.д.)
  • читать коды ошибок и расшифровывать их (определять неисправность конкретного узла или детали)
  • сбросить ошибки (после устранения неполадок или в целях диагностики)
  • проверить параметры автомобиля в режиме реального времени (мгновенный расход, температура охлаждающей жидкости и т.д.)
  • изменить настройки систем автомобиля (установить автоматическое запирание дверей во время движения, привязать новый ключ и т.д.)

Для капитального ремонта станка не требуется специальных знаний или опыта. Вы должны знать, где находится диагностический разъем, а также иметь необходимые инструменты.

Дисплей Head-Up

Красивая технология: вся важная ездовая информация проецируется на ветровое стекло непосредственно перед глазами водителя. Он смотрит прямо перед собой, видя одновременно показания приборов и дорожную ситуацию

И нет необходимости перемещать взгляд снизу вверх и обратно, что в конечном итоге отвлекает внимание.Небольшим недостатком может быть повышенный уровень информации, перед глазами водителя отображаются до 10 различных показателей. Однако после привыкания большинство автовладельцев с энтузиазмом отзываются о продвинутом дисплее и отмечают его вклад в безопасность

Оценка: не помешает, тем более что с точки зрения инфографики такой способ оптимальный.

Как диагностировать машину через смартфон

Первое, что вам понадобится для диагностики автомобиля — это смартфон или планшет, поддерживающий технологию Bluetooth. Вам также понадобится специальный адаптер, который подключается к сервисному разъему и связывается с телефоном через Bluetooth. Популярны адаптеры OBD-II на базе процессора ELM327

Сначала подключите адаптер к разъему, который находится в автомобиле. Скачайте и установите мобильное диагностическое приложение на свой смартфон. Соедините мобильное устройство и адаптер через Bluetooth. Теперь заводите машину. Для получения более точных данных о состоянии автомобиля двигатель должен быть запущен. Теперь вы можете запустить диагностику в мобильном приложении.

Итак, у нас есть Bluetooth-адаптер ELM327 версии 1.5, телефон на Android с установленным бесплатным InCarDoc, автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно переходить непосредственно к диагностике:

  1. Включите Bluetooth на телефоне и найдите устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств вам потребуется ввести код доступа — обычно 1234 или 0000.
  2. Если все прошло успешно, зайдите в бесплатное приложение InCarDoc и нажмите зеленую кнопку «Подключиться». Если все сделано правильно, неактивные разделы меню будут активированы.

4. После того, как вы успешно подключились к автомобилю, вам необходимо его завести.5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкциям на изображении ниже. Для диагностики автомобиля перейдите во вкладку «Диагностика», через несколько секунд на экране появится список ошибок, которые есть в вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана, это необходимо для дальнейшего изучения и поиска причины его появления. Следуйте инструкциям ниже:

6. В этой программе есть функция отображения динамических параметров на экране телефона в режиме реального времени. Например, показывал обороты двигателя на холостом ходу (видно, плавают) и температуру охлаждающей жидкости (машина прогревалась). Эта программа имеет довольно широкий набор динамических параметров.

7. Для завершения работы со сканером ELM327 достаточно нажать кнопку «Отключить» в бесплатной программе InCarDoc. Выключите двигатель автомобиля и снимите сканер с диагностического разъема OBD-II.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *