Критерии выбора моторного масла 5w-40 и лучших предложениях на российском рынке
Содержание:
- Летний стандарт SAE 40
- Какие бывают типы моторных масел
- Подробнее о кодировке машинной смазки
- Классификация моторных масел по SAE и API
- Чем синтетика 5W-40 отличается от полусинтетики 5W-40
- Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному
- Маркировки масел стандарта SAE
- Характеристики моторного масла 5w30
- Масло 5w40 характеристики
- Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
- Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-40
- Стандарт SAE
- Как отличить подделку
- Смешивание 5W-30 и 5W-40 – польза или вред?
Летний стандарт SAE 40
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | не определяется |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | не определяется |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 12.5 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 16.3 |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 2.9 для классов 0W-40,5W-40,10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40,25W-40,40 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | высоких температур |
Применяется в температурном диапазоне от | +10 |
Применяется в температурном диапазоне до | +45 |
Соответственно, стандарт 40 определяет поведение масла 5W-40 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.
Подрбнее о стандарте 40
Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».
Какие бывают типы моторных масел
На полках магазинов чаще можно встретить 3 основных вида моторных масел – это минеральная синтетика и полусинтетика. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим каждую немного подробнее.
Минеральные (Mineral oil)
Минералка относится к наиболее дешевым моторным маслам. Ее получают в процессе переработки нефти. В составе продукта отсутствуют какие-либо синтетические добавки, поэтому он не отличается особо высокими эксплуатационными характеристиками. В среднем индекс вязкости колеблется от 85 до 100.
Чтобы немного улучшить свойства, из масла удаляются кислоты, сернистые компоненты и смолы. Однако и это не позволяет добиться хороших результатов.
Сейчас все большую популярность приобретает технология гидрокрекинга. Она позволяет создать смазку, не сильно уступающую по свойствам синтетике. Для получения еще лучшего результата в него добавляются присадки в большом количестве, но не более 15 % от общего объема. Это позволяет придать маслу антикоррозийных свойств, уменьшить трение и улучшить моющий эффект.
В составе минеральных масел присутствуют парафины, углеводороды и различные присадки. На ее вязкость оказывает большое влияние температура окружающей среды.
Преимущества состава:
- невысокая стоимость;
- огромный выбор видов.
Недостатки:
- быстрое загустевание на морозе;
- маленькие ресурс и быстрое окисление;
- при закипании выделяет шлаки;
- подходит по большей части для старых двигателей.
Если вам подходят минеральные составы, отдавайте предпочтение полученным методом гидрокрекинга. Они отличаются более высокими характеристиками и качеством.
Синтетические (Fully Synthetic)
Масло получается посредством химического синтеза составляющих. К особенностям таких составов относится широкий диапазон рабочих температур, отсутствие негативного влияния на резиновые детали и улучшенный смазывающий эффект. В синтетических маслах часто содержится большое количество присадок, придающих ему лучшие защитные свойства.
В составах присутствуют углеводороды и эфиры, они и определяют основные характеристики смазки. Вязкость находится на уровне 120-150. По типу протекания химических реакций выделяют хлор- и фторсодержащие, углеводородные, эфирные и другие типы.
Преимущества составов:
- широкий диапазон рабочих температур;
- устойчивость к появлению лакоподобного налета;
- прекрасно переносит работу при высоком давлении;
- оптимальный показатель вязкости;
- низкий процент испаряемости.
Недостатки:
- высокая степень химической активности;
- риск коррозии;
- несовместима с минеральными маслами;
- низкая смазывающая способность;
- высокая стоимость.
При изготовлении синтетических моторных их недостатки часто нейтрализуют добавлением различных присадок.
Полусинтетические (Semi Synthetic)
Самый популярный класс смазывающих жидкостей. Изготавливаются на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. В итоге получается более дешевый состав, чем синтетика, но с характеристиками значительно лучшими, чем у минералки.
Средний индекс вязкости составляет около 120-140. В зависимости от производителя количество присадок 20-50 % от общего объема.
Основную задачу по смазке трущихся частей выполняет база состава. На присадки приходятся защитные и модифицирующие функции. В самых современны продуктах их применяется до 30 различных видов – моющие, противопенные, вязкостные, антиокислительные, противозадирные и прочие.
Преимущества составов:
- устойчивость к окислению;
- работа в широком температурном диапазоне;
- длительные эксплуатационные сроки;
- наличие защитных свойств;
- низкая испаряемость;
- универсальность – подходит для большинства современных моторов;
- сравнительно невысокая стоимость.
Недостатки:
- устойчивость ниже, чем у синтетических масел;
- не рекомендуется использовать в пониженных температурах.
Такие масла плохо показывает себя при работе в зимний период в регионах с сильными морозами. Однако низкая стоимость и большое число плюсов полностью компенсируют эти недостатки.
Дополнительные критерии
При выборе стоит учитывать, что все моторные масла делятся на категории в зависимости от типа силовой установки. Всего бывает 2 вида – для бензиновых и дизельных моторов. Если автомобиль работает на газе, в него заливают масла первой категории. Также встречаются универсальные смазки
Во время покупки жидкости для дизеля, обращайте внимание на совместимость с турбированными и атмосферными агрегатами
Подробнее о кодировке машинной смазки
Первая цифра 5 в моторном масле 5w 40 обозначает вязкость смазки при пониженной температуре. Пятерка свидетельствует, что масло является достаточно текучей при минусовой температуре. Можно сказать, что пятерка – это средний показатель в данной классификации.
Так при цифре 10 смазка будет сгущаться и соответственно утрачивать свои качества при −35ºС, а смазка с первой цифрой 0 станет загустевать лишь при −45ºС. Чем меньше величина первой цифры, тем легче при более сильных морозах получится завести автомобиль.
Буква w показывает автовладельцу, что маслом можно пользоваться круглый год, в том числе и зимой. Если поставить обозначения 5 и w рядом, то получаем масло «всесезонку», которое пригодно к эксплуатации в температурном диапазоне от −30ºС до −25ºС.
Проводя расшифровку моторного масла 5w40 необходимо коснуться и второго числа. Данный индекс свидетельствует о вязкости машинного масла в горячей среде. Чем цифра больше, тем выше t°, при которой масло не лишается заявленной вязкости.
Есть не вполне верное мнение, что вторая цифра (в нашем случае 40) – летняя и чем она выше, тем благоприятней смазка для жары. Но на самом деле температура в моторе не плюсуется с tº на улице и если воздух нагрелся до плюс сорока, то в двигателе не +130º, а плюс девяносто, как и требуется. Таким образом, второе число показывает устойчивость вязкости смазки к жаркой среде.
Также читайте: Вязкость масла – что означают цифры
Но 5w40 расшифровка будет неполной, если не раскодировать обозначение SAE. Данная аббревиатура расшифровывается как Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных Инженеров) и является международной маркировкой принятой за стандарт. Таким образом, спецификация SAE 5w 40 входит в систему классификации автомобильных трансмиссионных масел по вязкости признанную во всем мире.
Вязкость масла действительно имеет повышенное значение для качественной работы авто. Данный показатель определяет возможность жидкого масла распределяться по поверхности вращающихся элементов, а также стойкость масляничной пленки в разных температурных режимах.
Данные свойства смазки дают возможность избежать:
- опасности сухого трения;
- риска раннего износа мотора;
- выхода двигателя из строя преждевременно.
Кроме того качества смазки повышают период эксплуатации машины. Вязкость благотворно воздействует на двигатель до тех пор, пока масляная пленка пребывает на трущихся деталях в течение продолжительного времени и не исчезает под влиянием повешенной температуры.
Классификация моторных масел по SAE и API
Американский институт нефти – API, устанавливающий стандарты качества среди различных видов данной технической жидкости, выделил два критерия классификации моторных масел. Согласно этим критериям, все моторные масла подразделяются на два вида:
- смазка для использования в бензиновых двигателях. Аббревиатура – S(Service);
- смазка для использования в дизельных моторах. Аббревиатура – C(Commercial).
Степень же эксплуатационных характеристик, которыми обладает то или иное масло, по данной классификации обозначается с использованием дополнительной литеры, взятой также из английского алфавита. Чем выше характеристики и показатели какого-либо масла, тем ближе к концу алфавита будет вторая буква в аббревиатуре. К примеру, обладающая отличными показателями техническая жидкость для бензинового двигателя будет обозначена как «SM». По этой же аналогии, смазка намного более-худших показателей для использования в дизельных моторах будет обозначаться «CB». Универсальные же масла, которые могут быть использованы в обоих типах двигателей, принято помечать маркировкой, состоящей из четырех букв.
Стандарт качества SAE, который был принят Американским сообществом автомобилестроителей, предлагает классифицировать такую техническую жидкость, как масло, также по двум различным критериям. Первый из них заключается в показателе вязкости. Второй определяется по зависимости вязкости масла от той температуры, в которой масло находится. Оба показателя принято указывать на таре, содержащей автомасло.
Согласно стандартам SAE, температурные условия делят все виды автомасел на зимние, летние, и универсальные. Аббревиатура, принадлежащая зимним видам масел, обозначается латинской буквой «W». Такая надпись указывает на то, что такую разновидность автомасла можно использовать только в зимних условиях и при минусовой температуре. Если в обозначении качества по стандарту SAE не присутствуют какие-либо буквы, а само обозначение состоит из цифр, то тогда можно с уверенностью сказать, что данное масло предназначено для эксплуатации в летний период. Цифры, расположенные по бокам латинской буквы W, станут напоминанием о том, что такое масло использовать можно вне зависимости от сезона.
Чем синтетика 5W-40 отличается от полусинтетики 5W-40
Полусинтетика
Полусинтетика является популярным смазочным средством благодаря невысокой цене и сбалансированным характеристикам. Его можно использовать как в жаркое время года, так и зимой при умеренно низких температурах. Полусинтетический состав на 70% состоит из минерального масла, которое по своей консистенции является более густым в сравнении с чистой синтетикой. Это как раз объясняет риск замерзания полусинтетики при очень низких температурах. В то же время, данный тип масла является безопасным для изношенных двигателей с большим пробегом и возрастными неполадками (микротрещины, утечки). Таким образом, полусинтетика – безопасное всесезонное и универсальное масло, доступное более широкому кругу пользователей, не желающих переплачивать за дорогие расходные материалы.
Синтетика
Синтетика – смазочный материал искусственного происхождения. В отличие от минералки и полусинтетики, полученной путем глубокой переработки нефти, синтетика имеет экологически чистую основу с минимальным содержанием вредных примесей, оказывающих негативное влияние на работу двигателя и его срок службы. Синтетика надолго сохраняет свои полезные свойства, обеспечивает топливную экономичность и экологичность двигателя, а также делает его более тихим в работе при любых нагрузках. Смазывающие, охлаждающие и защитные функции масла реализованы в синтетике на самом высоком уровне, что позволяет рассчитывать на длительный интервал замены без опасений за ухудшение работы двигателя в дальней дороге.
Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному
На рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.
Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.
В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.
Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.
Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.
Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.
Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.
Маркировки масел стандарта SAE
К списку самых важных характеристик, на которые всегда следует обращать внимание при покупке моторного масла, относится коэффициент вязкости по SAE. Он указывает на способность смазкой выполнять свои функции при положительных и отрицательных температурах (пределы значений)
По стандарту SAE, смазывающие жидкости для двигателей имеют обозначения в следующем формате «xW-y». Где «х» – это цифра, указывающая на минимальную температуру, при которой смазка будет нормально перекачиваться по каналам, а двигатель работать без затруднений. Буква «W» взята из английского слова Winter, что в переводе означает зима.
Таблица расшифровки вязкости по SAE
Значение | Проворачивание, °С | Прокачиваемость, °С |
0W | -30 | -40 |
5W | -25 | -35 |
10W | -20 | -30 |
15W | -15 | -25 |
20W | -10 | -20 |
25W | -5 | -15 |
Показатель проворачиваемости указывает на способность элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ) беспрепятственно работать при определенной вязкости смазки и температуре воздуха.
Прокачиваемость — это способность моторного масла перетекать по системе при той или иной вязкости, не допуская работы деталей ЦПГ «на сухую». Обычно температура прокачиваемости и проворачиваемости отличается на 10 °С. Лучшая прокачиваемость при пониженных температурах обеспечивается минимальной кинематической вязкостью зимних марок масел.
Символ «y» в маркировке масла – это цифра, указывающая минимальные и максимальные границы высокотемпературной вязкости при его разогреве до рабочих температур (100-150 °С). Чем больше значение, тем более густая консистенция будет у разогретой смазки, и наоборот.
Таблица расшифровки температурных пределов вязкости по SAE
Маркировка | Нижняя граница, °С | Верхняя граница, °С |
5W30 | -25 | +20 |
5W40 | -25 | +35 |
10W30 | -20 | +30 |
10W40 | -20 | +35 |
15W30 | -15 | +35 |
15W40 | -15 | +45 |
20W40 | -10 | +45 |
20W50 | -10 | +45 и выше |
SAE 30 | +45 |
По этой классификации моторные масла делятся на 3 типа в зависимости от их вязкости:
- Зимние – более текучие жидкости, которые обеспечивают нормальный запуск силовой установки в холодные периоды. В маркировке таких масел обязательно присутствует буква «W» (0W, 5W, 10W и так далее). Чтобы быстро узнать границу замерзания, от первой цифры нужно отнять 35 °С. В теплое время года такое масло не сможет создать смазывающую пленку на поверхностях и поддерживать необходимое давление в масляной системе, ввиду повышенной текучести.
- Летнее – заливается в автомобиль, когда среднесуточная температура поднимается выше 0 °С. Его кинематическая вязкость достаточная для обеспечения качественной смазывающей пленки в жару. Но при пониженных температурах запустить мотор с таким густым маслом не получится. Отличить летнее масло можно по маркировке, в нем отсутствуют какие-либо буквы (например, 20, 30, 40 и т.д.). Густота смазки измеряется в сантистоксах при температуре в 100 °С. Цифра 20 в маркировке указывает на граничную вязкость в 8-9 сантистокс при разогреве мотора до 100 °С.
- Всесезонное – самый популярный тип, так как может работать при минусовых и плюсовых температурах, крайние значения таких масел указываются в расшифровке стандартов SAE. Такие составы имеют двойное обозначение (SAE 10W40).
Параметр вязкости считается важнейшим в классификации, именно от него в большей степени зависит подойдет масло к вашему авто или нет. Но покупать продукт опираясь только лишь на этот параметр неправильно
Важно подобрать оптимальные характеристики масла к условиям его эксплуатации
Различные составы помимо степени вязкости обладают и набором других рабочих свойств. Сюда относится моющая способность, антикоррозийная защита, противоокислительные свойства, защита от выпадения сажи и многое другое. Они расширяют возможную область применения масел в тех или иных условиях.
Характеристики моторного масла 5w30
К выбору моторного масла нужно подходить серьезно. Этот продукт призван защитить детали от воздействия сухого трения, способного причинить вред мотору. Начинающим автолюбителям иногда сложно разобраться в огромном ассортименте, и обозначения на этикетке могут быть просто непонятными.
Одним из самых востребованных продуктов на рынке горюче-смазочных продуктов является масло с маркировкой SAE 5W30. Опытные водители без труда ориентируются в цифрах и символах. Начинающим автолюбителям поможем разобраться в свойствах масел, им может понадобиться расшифровка символов на этикетке канистры.
Смазочные материалы
Смазочные материалы различаются по следующим категориям:
- для бензиновых двигателей;
- для двигателя на дизельном топливе;
- универсальные.
Символ API указывает на топливный ресурс средства. Если за ним стоит буква S, такой продукт предназначен для транспортных средств на бензине, буква С — для дизеля. Универсальные марки обозначаются обеими буквами одновременно.
Смазочные материалы разделяются так же по сезонному назначению:
- зимние (маркировка 5w и 10w);
- летние;
- всесезонные (пример маркировки 0w30 или 5w30).
По составу масла могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Минеральные рекомендуется использовать для двигателей с пробегом более 100 тыс. км. Они изготовлены из натуральных компонентов, но имеют существенный минус: у минеральных масел слишком быстро образуется характерный осадок, и продукт приходится часто менять. Кроме того они не предназначены для использования в условиях низких температур.
Синтетика 5w30 обладает противоположными характеристиками. Такие смазки рекомендованы для автомобилей с небольшим пробегом. Их можно применять при низких и высоких температурных значениях.
Полусинтетические масла обладают универсальными характеристиками. Они сочетают в себе лучшие качества синтетических и минеральных продуктов.
Для моторов с турбиной рекомендуется применять полусинтетику 5w30. Для правильного подбора необходимо учитывать допуски моторных масел, в которых учитываются все характеристики двигателей по основным параметрам.
На что указывает маркировка 5w30
Масло 5w30 — один из самых популярных продуктов среди автолюбителей. Одним из ведущих параметров, учитываемых при выборе смазочных материалов является показатель вязкости. Он влияет на степень защиты ДВС от воздействия сухого трения и герметичность работающих цилиндров. Не стоит упускать из виду и тот фактор, что двигатель прогревается до 90 градусов Цельсия. Нагрев масла при этом может составлять до 150 С, что повлияет и на вязкость продукта.
Степень вязкости принято маркировать символом SAE. Он указывает на температурный режим, в котором работа ДВС является безопасной. Буква W- показатель того, что моторное масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях (в зимний период).
Цифра, стоящая перед W определяет минимальную температуру, при которой возможен безопасный запуск двигателя. Узнать температурный диапазон можно следующим образом: из указанного значения отнимают 35. Таким образом, обозначение 5W указывает на способность продукта сохранять свои основные свойства при температуре до минус 30 градусов. Цифровое значение после буквы означает коэффициент вязкости автомасла в условиях рабочей температуры мотора.
Моторное масло вязкостью 5w30, как синтетика, так и полусинтетика (выбор будет зависеть от возраста автотранспортного средства) наиболее подходящий вариант использования в климатических условиях РФ.
Преимущества автомасла 5w30
Синтетические и полусинтетические масла 5w30 нашли широкое применение в городских условиях. Факторы, которые способны отрицательно повлиять на срок работы ДВС в таких условиях:
- частые простои в пробках;
- холостая работа мотора долгое время;
- поездки на короткое расстояние;
- высокое содержание пыли.
Автомасла серии 5w30, обладая уникальными свойствами, имеют специальные присадки, позволяющие обеспечить усиленную защиту ДВС от износа, стойкость деталей к окислению в сложных погодных условиях (высокая влажность, минусовые температуры).
Сверхпрочное покрытие деталей масляной пленкой и универсальные свойства позволяет использовать его в разных моделях двигателей. Продукт идеально подходит для использования автотранспорта на городских магистралях. Его можно применять круглый год. Синтетическое масло не требует частой замены.
Все эти преимущества обеспечили маслу вязкостью 5w30 широкую популярность и зарекомендовали себя надежным средством защиты двигателя.
Масло 5w40 характеристики
Схема изучения этикетки автомасла
Моторное масло 5w 40 применяется в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия. В зависимости от производителя, у масла 5w40 характеристики могут незначительно отличаться друг от друга. Тест моторных масел 5w40 показал следующие параметры:
- при нижней границе использования проворачиваемость должна быть в пределах 6600 мПа-с, а прокачиваемость 60000 мПа-с.
- кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия составляет от 12,5 до 16,3 мм^2.
- при 150 градусах Цельсия тест на вязкость при сдвиге дает результат 2,9 мПа-с или выше.
О чем говорят эти характеристики 5w40? Проворачиваемость масла 5w40 позволяет стартеру запускать двигатель, прокачиваемость дает возможность работать масляному насосу. Тест на сдвиг актуален для автомасел, в которые были добавлены модификаторы вязкости. В таких автомаслах вязкость зависит от скорости сдвига. 5w40 расшифровка дает понять, что зимой мотор будет успешно запущен без прогрева внешними средствами, а в летнее время детали двигателя будут надежно защищены.
Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:
1. На минеральной основе
Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.
Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.
Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.
2. Синтетика
Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.
В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом, автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.
3. Полусинтетика
Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-40
Масляные продукты с данной маркировкой имеют особые свойства и характеристики. Многие серьезные компании предпочитают выпускать смазки в широком ассортименте, чтобы привлечь как можно большее число покупателей. В России выпускаются и продаются разные представители этой группы масляных составов, поэтому приведу несколько, наиболее востребованных и популярных продуктов.
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
ZIС 5w40 | Синтетик корейского производства, который отлично показал себя во время испытаний. Отличается стабильностью и отличной вязкостью. |
Shell Helix Ultra SAE 5W-40 | Масло с высоким уровнем термоокисления. Достаточно вязкое и имеет небольшой расход на угар. |
ТНК Magnum Ultratec 5W-40 | Отечественная смазка, которая отличается невысокой стоимостью. Синтетик. |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 | Продукт, который отличается хорошим моющими свойствами, не дает образоваться нагару. Имеет отличные показатели вязкости. |
Esso 5W-40 | Смазка, которая обладает отличными показателями износостойкости. Отличается экономичностью. |
Ассортимент масел 5W-40 весьма разнообразен, что позволяет покупателям выбрать наиболее подходящий по параметрам продукт
Как я уже отмечал, важно четко определиться с допусками и соответствиями продукта, а затем уже, покупать смазку
Стандарт SAE
Первые моторные масла представляли собой необработанную нефть или животный жир. По мере развития и совершенствования моторов, менялись и смазки. Для их изготовления использовались самые разные материалы – от нефтяных до растительных масел. Каждый производитель выпускал продукцию, исходя из своих производственных возможностей и понимания потребностей рынка.
Основной проблемой была высокая вязкость моторных масел. С одной стороны это повышало несущую способность масляной плёнки, снижало требования к точности обработки шеек и вкладышей коленчатых валов – густая смазка хорошо выдерживала нагрузку в больших зазорах гидравлических подшипников. С другой – возникали проблемы эксплуатации двигателей при низких температурах. Производители масел пытались решать эту задачу и достигали результатов, которые позволяли знания и технологии того времени. Но автомобилистам разобраться в заявляемых результатах было затруднительно. Каждый производственник трактовал параметры по-своему, а рекламные заявления, как во все времена, не проясняли вопроса. С целью введения единых требований и обозначений параметров вязкости Американским сообществом инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) была предложена классификация моторных масел по параметрам вязкости.
Как отличить подделку
Качественная подделка – это всегда испытание для покупателя. Но есть ряд отличий заводской тары, по которым ее можно распознать.
- Светло – серая канистра. Масла VOLKSWAGEN Special Plus вязкостью 5W-40 разливаются только в канистры одного цвета. Важным фактором является совпадение оттенков канистры и пробки.
- Качество пластика. Оригинал отличается высоким качеством пластика. Наличие пятен, наплывов, шероховатостей не допускается.
- Дата изготовления. На канистры наносится число, когда жидкость была разлита. Номер оттесняется на таре.
- Наклейка. На задней части канистры наклеена этикетка. По типу буклета. Страницы легко расклеиваются и ложатся на место.
Смешивание 5W-30 и 5W-40 – польза или вред?
Многие водители предпочитают смешивать разные моторные масла – то есть просто доливают новую жидкость, поскольку не хотят сливать ранее залитое масло с другими параметрами. При необходимости смешивание является допустимым, если стараться бережно эксплуатировать автомобиль с такой смесью, не допуская серьезных нагрузок. И не стоит пользоваться такой смесью слишком долго.
С другой стороны, важно еще раз напомнить, что рассматриваемые масла отличаются только вязкостью, тогда как в остальном имеют схожие характеристики. Благодаря этому можно быть уверенным в беспроблемной работе двигателя, заправленного обоими маслами – 5W-30 и 5W-40
Условием для этого должна быть их полная совместимость друг с другом. То есть перед смешиванием одного масла с другим сначала надо сопоставить не только вязкость, но и соответствие стандартам API и ACEA.
Если соблюдать указанные условия, то для смешивания подойдут масла 5W-30 и 5W-40 даже от разных производителей. Но тип масла должен быть одинаковым, то есть смешивать синтетическое масло с минеральным (к примеру) крайне нежелательно.