Образование колеи на дороге

Использование песка

Все вышеперечисленные способы требуют наличия определённого опыта. Впрочем, как говорится в известной песне, «удача в жизни тоже много значит». Если вам не повезло, имеется ещё один хороший способ избежать пробуксовки – высыпка под проблемное колесо песка или мелких камней. Эти материалы также способствуют увеличению сцепления между поверхностью дороги и колесом. Конечно, мало кто из водителей специально для этих целей возит с собой указанные или похожие материалы. Так что вам придётся поискать их на месте. Если дело произошло зимой, добраться до песка будет проблематично, но можно использовать любые другие твёрдые предметы. Например, валежник или доски.

Если это не помогло – беритесь за лопату и расширяйте колею (но ни в коем случае не углубляйте её, особенно если нет запаса пространства между дном машины и дорогой). Правда, здесь желаемого эффекта можно добиться, основательно поработав. Но что не сделаешь ради освобождения машины!

Кстати, без лопаты не обойтись и в том случае, когда авто частично село на брюхо, но здесь объемы земляных работ вырастут в разы, причём шансы не испачкаться становятся равными нулю.

Если вы из-за незнания, как ездить по колее зимой, угодили в обледенелую траншею, лопата здесь окажется бесполезной или малоэффективной – вам потребуется лом или похожий предмет.

Предусмотрительные водители в таких случаях запасаются специальными пластинами, продающимися в специализированных автомагазинах, имеющими рифлёную поверхность, препятствующую пробуксовке колёс. Они одинаково эффективны и зимой, и летом, занимая немного места – их удобно хранить под ковриком багажника.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

Однозначного ответа на вопрос «кто виноват» дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Можно ли подать иск к дорожникам?

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда

Правила технической эксплуатации железных дорог РФ

Правила РЖД разработаны для устройства и эксплуатации инфраструктуры железнодорожной сети и обеспечивают бесперебойное движение поездов.

Принятые нормативы ширины колеи зависят от радиуса железнодорожного пути, чем круче поворот, тем колея шире:

  • на ровных участках и на поворотах с радиусом от 350 метров и больше, норматив составляет 1520 миллиметров;
  • при радиусе поворота от 300 метров до 349 метров норматив увеличивается до 1530 миллиметров;
  • Если поворот круче 299 метров, то увеличение составит 1535 миллиметров.

Так как идеальных размеров добиться невозможно, существуют допуски, при которых не потребуется ремонта путей сообщения. По сужению отклонение не должно превышать -4 миллиметра, по расширению не более +8 миллиметров. Но на участках, где установлено ограничение скорости поездов до 50 километров в час, допуск на расширение увеличивается до +10 миллиметров.

Устранение отклонений размеров от нормативов возложено на владельцев путей сообщения или владельцев инфраструктур.

Ширина колее менее 1512 миллиметров и более 1548 миллиметров не допускается.

Что это за профессия «стрелочник»? Об этом вы узнаете из видео.

Есть ещё один важный параметр путей сообщения. Железнодорожная колея состоит из двух рельсовых путей, параллельных друг другу. Они опираются на основание, образованное из блоков, брусьев и шпал. Раньше шпалы делали из дерева, предпочитая сосну. Теперь все чаще дерево заменяют железобетоном. Наклон внутренней стороны рельса к поверхности шпалы называется подуклоном. Величина также строго регламентированная.

На что влияет колея колес

Важно, чтобы колея автомобиля и колесная база находились в строгом соотношении друг к другу — нормальным считается отношение 1,7-1,8. Ниже 1,6 параметр опускаться не должен

А если соотношение будет выше, то ездить станет комфортнее — машина будет вести себя более устойчиво даже при сильном разгоне.

При разной колейности передних и задних колес возникают сложности во время передвижения по грязи, снегу, мягкому грунту, поскольку необходимо прокладывать сразу две колеи. Соответственно, авто должно обладать производительным двигателем, потребляющим большое количество топлива. Проходимость транспорта несколько снижается.

Последствия разной ширины

Безусловно, машины могут иметь разную ширину колеи, и при движении по качественным и твердым дорогам особой разницы в этом нет. Однако если на вашем пути повстречается рыхлый грунт, то неодинаковое расстоянии передней и задней колеи может сыграть с вами злую шутку. Машина на такой дороге может запросто застрять. В любом случае затраты двигателя машины будут неимоверными, ведь вместо двух полос ему придется прокладывать все четыре. Автомобиль, конечно же, теряет при этом скорость, что, согласитесь, не очень удобно.

Расширители колеи имеют различные показатели: способ крепления, размер, толщину.

Если ширина колеи автомобиля отличается от ширины дорожной колеи, по которой вы передвигаетесь, движение будет затруднено. Исторически подтверждают этот факт джипы, эксплуатировавшиеся во время Второй Мировой. Ширина их колеи была более узкой, чем у грузовиков. Из-за этого водители джипов, ехавшие по их следам, были вынуждены передвигаться по одной оставленной колее, а вторую пускать по гребню между колесами. В отечественных джипах этот недостаток устранен.

Изменения ширины колеи автомобиля

Параметр задается изначально конструкцией автомобиля, которую предусмотрел производитель. Исходя из данной ширины рассчитываются размеры и расположение ключевых узлов авто и элементов подвески. Однако некоторые автомобильные владельцы производят тюнинг, в процессе которого выносят колеса за границы колесной арки, вследствие чего колея становится шире.

Такие изменения влияют на характеристики легкового или грузового автомобиля, увеличивая нагрузку на подвеску. Наиболее явно это выражается в момент торможения: стандартная тормозная система становится менее эффективна. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо заменить также и тормозную систему на более мощную. Также необходимо участь, что срок службы подшипников ступиц значительно сокращается.

Стандартная ширина колеи в России — 1520 мм, но в отдельных случаях может быть меньше, в диапазоне 1270-1350 мм.

Ключевые правила:

  • Уменьшение задней колеи автомобиля без затрагивания передней приводит к чрезмерной поворачиваемости транспорта.
  • Увеличение колеи передних колес автомобиля без затрагивания задней приводит к тяжелой поворачиваемости транспорта.

Плюсы и минусы увеличения колеи базы автомобиля

Если увеличение будет не слишком сильным, то проблем возникнуть не должно. Увеличение сразу передней колеи и задней колеи на равную ширину только повысит устойчивость автомобиля на ровной поверхности трассы, управляемость останется прежней. Основной минус: усиливающаяся степень износа ступичного подшипника.

При увеличении поперечное расстояния только между задними колесами машину будет сильнее заносить при повороте. При увеличении только переда поворачиваемость станет либо избыточной, либо нейтральной. В идеале нужно стараться добиться нейтральной поворачиваемости, чтобы машина одним и тем же образом уходила в поворот задом и передом. Следует учесть, что поворачиваемость зависит от скорости: на медленной контроль всегда лучше и заносы минимальны.

Для увеличения колеи обычно используют специальные проставки на колеса. Деталь представляет собой диск небольшого размера с отверстиями, изготовленный из металлического сплава. Проставки служат не только для расширения колеи, но и позволяют установить более мощную тормозную систему за счет увеличения количества свободного места.

Это интересно: Что такое ITS (Idle Track Switch)?

Судебная практика 2022 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

  1. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан по делу № 33-17991/2019. Как итог, установленная судом обоюдная вина водителя и дорожников, с процентным соотношением 50% на 50%.

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Расширители колеи своими руками

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать дисковые проставки самостоятельно. Предлагаем вам беспроигрышный и практичный вариант.

  • Найдите старые тормозные барабаны, причем с такого же автомобиля, как ваш, из инструментов— стандартные и шлифовочные круги по металлу, болгарка, старая ступица.
  • При помощи гаек закрепите ступицу на барабане, центральную часть которого вырежете болгаркой.
  • Ступицу от вырезанного центра барабана пока не откручивайте.

Стоит попотеть, чтобы машина без проблем преодолевала препятствия.

  • В это время при помощи шлифовального круга по металлу выровняйте заготовку, чтобы она стала круглой формы. Ширина проставки должна быть не менее 3 миллиметров. Всего вам необходимо четыре расширителя колеи.
  • Под каждое переднее колесо подложите по две дисковых проставки, чтобы диск не стирался шаровой опорой. Работая с болгаркой, пользуйтесь защитными средствами.

Поменять тормозные колодки самостоятельно не так уж и сложно, однако перед этим ознакомьтесь с необходимыми сведениями.

Ваш автомобиль нуждается в стаховании? Тогда данная статья для вас. Просмотрите рейтинг страховых компаний, сделайте правильный выбор.

Покупая автомобиль, каждый должен быть готов к естественным последствиям: выплате налогов. Узнать размер необходимой суммы вы сможете здесь.

Затраты таким образом минимальны, но и внешний вид — конечно, не фирменный. Хозяин, как говорится, и в Африке — барин.

Будьте всегда предельно внимательны на дорогах, а также не забывайте своевременно совершенствовать свой автомобиль, чтобы повысить не только свою безопасность, но и тех, кто будет с вами рядом.

Колея в тёплое время года

Уровень опасности при движении по летнему бездорожью действительно несколько ниже, но представление о том, что движение по колее в эту пору года боле прогнозируемо, является ошибочным.

Коварство езды по глубоким колейным нишам переоценивать нельзя – «виляющий» фактор здесь проявляется ничуть не меньше, чем зимой, особенно если дорога мокрая.

В большинстве случаев единственным фактором, провоцирующим появление глубокой продольной колеи, является проезд тяжёлой спецтехники, у которой ширина дорожного просвета минимум на 50 см. больше, чем у остального транспорта. Остальные участники ДД также способны деформировать мягкий асфальт, не говоря о дорогах без твёрдого покрытия, но характер деформаций будет иным, в виде чередования ям и горбов. Впрочем, такие дорожные дефекты представляют не меньшую опасность, «уничтожая» подвеску, воздействуя на поддон автомобилей с низкой посадкой, а это большинство иномарок.

Движение по колее чревато преждевременным износом передних подшипников колёсных ступиц, поскольку при этом колесо испытывает повышенную нагрузку на изгиб, при этом большая часть нагрузки передаётся не в радиальном направлении более крепкой обоймы, а воздействует на относительно слабый сепаратор.

Другой особенностью езды по дороге с колеей можно назвать трудности с визуальным обнаружением горбов и тем более ям. Зимой ямы обычно присыпаны и утрамбованы снегом, но летом обнаружить их на дороге с выраженной колейностью намного труднее. Отсюда – разбитые колёсные диски и рассечённые покрышки.

Особенно опасна езда по колеям в дождливую погоду, когда их дно скрыто под водой, и водители не имеют возможности видеть профиль дороги. При движении по бездорожью риск свалиться в кювет или сесть на дно в таких случаях возрастает многократно.

Противопоказания расширения колеи

Расширение колеи производят посредством дисков или проставок. Впрочем, возможны и другие варианты

При этом важно помнить, что при расширении колеи нагрузка на подшипники будет выше. Чтобы это предусмотреть, необходимо придерживаться конструкционных особенностей автомобильных мостов

Мосты бывают полуразгруженными и разгруженными. В первом варианте подшипник располагается внутри диска, а во втором — с обеих его сторон. Взглянув на ступицы, можно определить вид моста. Разгруженный мост может быть, если цилиндр сильно выступает из-за диска.

Вид моста является важным условием при расширении колеи.

Полуразгруженный мост может быть, если из-за диска ничего не выпирает. Чаще всего передние мосты являются разгруженными, а задние — полуразгруженными. Разгруженные мосты более прочные и не особенно восприимчивы к процессу расширения колеи. В случае с полуразгруженными мостами, изменять колею не следует.

Распространенная проблема многих водителей: Большой расход топлива. Полезные сведения достаточно полно отражают оптимальные пути решения этой задачи.

Отсутствие парковочный мест — основная головная боль людей, имеющих машину. Узнайте больше о том, как правильно, безопасно и быстро припарковать свой автомобиль, чтобы не тратить драгоценное время.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

  • если виновником в аварии на гололёде признаны вы, то следует понимать, что «автогражданка» страхует вашу ответственность, а не ваш автомобиль, поэтому рассчитывать на возмещение ущерба не имеет смысла; только если у вас есть полис Каско,
  • дорожники же не имеют полиса ОСАГО в принципе, если виноватыми оказались они, то есть возмещение будет за счёт их организации.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Как ехать когда колея на дороге


Как ехать когда колея на дороге

Колея в асфальте представляет серьезную опасность для нас с вами. Если водитель на скорости, без подготовки, да и еще не дай Бог без опыта влетает с ровной дороги в колею – жди беды. Машина внезапно может стать неуправляемой. Может выкинуть на соседнюю полосу, на встречку, развернуть на дороге, в общем, произойти все, что угодно.

Опасность увеличивается в разы, если дело происходит в сырую погоду или зимой. На Ютубе огромное количество роликов на эту тему. Если еще не сталкивались с коварством колеи, лучше учитесь на чужих ошибках. Зайдите на любой подобный сервис и убедитесь насколько это серьезно.

Почему так происходит?

Во-первых потому, что расстояние между колесами у каждого автомобиля свое, а колея имеет фиксированную ширину. Попасть точно в колею на дороге сложно, и автомобиля начинает перекладывать из правой части колеи в левую и обратно, то есть «мотать» по колее.

Во-вторых любая колея не является идеально ровной, имеет свои повороты, сужения и расширения. Машина попавшая в колею следует за всеми этими неровностями и в результате возникает такой же эффект, как если бы вы на большой скорости начали резко крутить рулем в разные стороны. Думаю, о последствиях догадаться не сложно.

В-третьих, может возникнуть ситуация, когда одна пара колес движется по ровной дороге, а вторая по колее. В этом случае может возникнуть эффект схожий с заносом той оси, которая идет по колее. И тоже с весьма неприятными последствиями.

С причинами разобрались. А что же делать с этим?

Самое главное правило, друзья – СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ!!! Никакая спешка, никакие планы или обещания не стоят вашего здоровья и тем более жизни. Из-за колеи происходят страшные аварии, давайте не будем становиться участниками подобных происшествий. Практически никаких сложностей не возникнет, если вы заблаговременно снизите скорость до минимально возможной и спокойно проедете опасный участок.

Правило 2: старайтесь пропускать колеи между колес. Но будьте осторожны! Во-первых, при этом не стоит залезать на соседние полосы и уж тем более на встречную. Во-вторых, гребень между колеями тоже часто бывает неровный, и с него легко скатиться в колею обратно.

Правило 3: если вы решили выехать из колеи, то делайте это с помощью двух-трех движений руля, не больше. Первое – в сторону выезда, второе и третье – для того, чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию. Эти движения должны быть достаточно быстрыми и слитными. Избегайте слишком резких, многократных поворотов руля влево-вправо. Это может привести к раскачке автомобиля и только усугубит ситуацию.

Правило 4: если на вашем авто установлена низкопрофильная спортивная резина или жесткая внедорожная, то вам следует быть осторожным вдвойне! Машина на такой резине на колею реагирует хуже остальных.

Ширина колеи в разных странах

В 1830 году открывается железная дорога по маршруту Манчестер – Ливерпуль, одним из авторов проекта являлся английский инженер Джордж Стефенсон. Размер ширины рельсовой колеи был равен — 1435 мм, что составляло в английских мерах: четыре фута и восемь с половиной дюймов. По истечению шестнадцати лет, указанная ширина колеи становится европейским стандартом. Эта же колея была установлена на железных дорогах в США, в 60 % части европейских стран и в Китае.

Сверхширокая колея

В тридцатых годах девятнадцатого столетия была завершена стройка Большой западной дороги. Ширина её рельсовой колеи была равна значению – 2135 мм. Английским инженером Изамбартом Брунелем, жившему в то бурное время, были сделаны предложения о строительстве сверх широкой колеи. Но его прожектам не суждено было сбыться. В 1945 году разногласиям относительно размеров ширины рельсовой колеи был положен конец английским законодательным органом.

Согласно решению английского парламента, обоснованного по результатам работы специальной парламентской комиссии, эталоном размера ширины рельсовых путей на территории Великобритании становится показатель, равный значению — 1435 мм, и с той поры должен устанавливаться на всех строящихся железнодорожных путях. Дороги, которые не соответствовали принятому стандарту подлежали реконструкции. Интересен и тот факт, что нарушители того принятого закона, полежали штрафу в размере десяти фунтов стерлингов за каждый день существования, каждой обнаруженной сухопутной мили нестандартной дороги.

На этом история создания сверх широкой рельсовой колеи не заканчивается. В 30-х годах. 20 столетия, специалистами третьего рейха была предпринята попытка по разработке сверх ширококолейной скоростной железной дороги, носящей название «Breitspurbahn», ширина её колеи равнялась — 3000 мм. Строительство данной сети дорог планировалось на европейском и в последующем на азиатском континенте. Замысел авторов проекта заключался в связывании территорий Индии и Японии со всей Европой. Для наглядной демонстрации был построен небольшой участок дороги. Инженеры трудились над созданием принципиально нового типа вагонов, тепловозов и паровозов. Осуществить проект не удалось.

В 2001 году в виде горной фуникулёрной дороги для осуществления подъёма горных лыжников была создана «Cairngorm Mountain Railway», её ширина равна – 2000 мм. В Нидерландах такая дорога имела колею, равную — 1945 мм. В Англии максимальное значение ширины достигло — 1880 мм. Максимальная ширина колеи первой российской Царскосельской железной дороги составила — 1829 мм, на территории Франции данный показатель достиг значения – 1750 мм.

Способы безопасного выезда из колеи

Допустим, несмотря на все ваши старания, вас всё-таки угораздило застрять, причём неважно, в грязи или снегу. Как выбираться, если никого поблизости нет?. Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования

Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо

Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования. Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо.

Если пробуксовки избежать не удалось, главное – не впадать в панику. Прекратите бездумно давить на педаль акселератора – этим вы только усугубите ситуацию. Если это произошло зимой, шансы выбраться достаточно высоки. В межсезонье справиться с грязью будет намного сложней – хотя бы потому, что грунт может быть рыхлым на приличную глубину. Зимой вам придётся убирать снег только до корки льда или замёрзшей почвы (асфальта).

Если тронуться с места не удалось, попробуйте отключить ESP, если она имеется на вашем автомобиле. При наличии полного привода или функции принудительной блокировки дифференциала это существенно повысит ваши шансы выбраться на твёрдую поверхность.

Но что делать, если у вас не внедорожник? Самая правильная тактика выезда из колеи что зимой, что летом – покинуть автомобиль, чтобы оценить масштабы катастрофы

Для переднеприводных машин нужно обратить внимание на состояние колёс передней оси – может оказаться, что попытки использовать для решения проблемы мотор будут заведомо безрезультатными. Если обнаружится, что одно из колёс глубоко зарылось в снег или грязь и крутится абсолютно свободно, следующий ваш шаг – заглянуть под днище машины

Если при этом элементы ходовой не касаются поверхности дороги, это увеличивает вероятность скорого избавления из плена.

Вам следует снова сесть за руль и попытаться сдать назад. Если авто сдвинулось хоть ненамного – попытайтесь утрамбовать колею, двигаясь вперёд-назад. Как правило, при таком способе вполне можно выехать их грязи в обратном направлении, а сам приём называется «раскачкой». Но он будет эффективен только при правильном использовании: включить следует только заднюю передачу, попеременно выжимая и отпуская педаль сцепления, помогая при этом прогазовкой при движении назад. Есть вероятность, что при такой раскачке автомобиль в какой-то момент времени получит импульс, достаточный для освобождения из плена

Здесь важно не упустить этот импульс движения, но и не усердствовать с педалью газа, дабы не допустить возникновения пробуксовки

Если раскачка не возымела эффекта, нужно снова «спешиться» и использовать проверенное средство, позволяющее увеличить сцепление буксующего колеса с поверхностью дороги – приспустить его. Уменьшив давление в шине, вы тем самым существенно увеличите площадь контакта покрышки с дорогой

Но здесь важно не допустить снижения давления ниже величины в 0.8 атмосфер, так что без наличия манометра этот способ лучше не использовать. Если начало буксовать второе колесо – приспустите и его, но после выезда на твёрдый участок дороги обязательно восстановите номинальное значение давления

Иначе велик шанс повредить покрышки, что может стать причиной потери управления при движении на большой скорости со всеми вытекающими последствиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *