Нужны ли права на мопед 49 кубов?

Пдд для скутера до 50 кубиков

В теплое время года на дорогах появляется много двухколесных средств – скутеров и мопедов. Зачастую их водителями являются лица, не имеющие разрешения на вождение. Данная статья поможет узнать об особенностях дорожного движения (ПДД) по общим дорогам для скутеров, с объемом до 50 кубиков. Рассмотрим, кто может им управлять, как нужно пересекать перекрестки, что можно, а что нельзя делать водителю мопеда.

Согласно официальным определениям, под мопедом подразумевается 2 или 3 колесное ТС, оборудованное двигателем с объемом до 50 куб см, и развивающим максимум скорости 50 км/ч. В эту категорию попадают и квадроциклы с подобными параметрами двигателей.

Со скольки лет можно ездить на скутере?

В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

Нужны именно права М?

Если человек не имеет прав для управления каким-либо ТС, то получение прав с категорией М является обязательным условием для управления мопедом. Однако, лицам, имеющим права любой категории, будь то А, А1, В, или другие, не требуется специально открывать категорию М.

Помните! Наличие прав любой категории позволяет водить ТС, относящееся к категории М.

Где можно ездить на мопеде?

Вот список правил, которые нужно соблюдать, если вы ведете мопед:

  • Передвигаться всегда следует ближе к правому краю крайней правой полосы. Обязательным условием является расположение только в один ряд, то есть друг за другом. Движение двух мопедов рядом не допускается.
  • Присутствие на дорожном полотне специальной полосы для «педальных коней» заставляет скутериста двигаться по ней.
  • Законом разрешено ехать на обочине своего направления, если только это не затруднит хождение пешеходов.
  • Ни в коем случае нельзя ехать по автобусной полосе, отмеченной буквой А.
  • Нельзя двигаться по обочине противоположного направления, поскольку обочина является частью дороги, а у нас распространено правостороннее движение.
  • Разрешается совершить перестроение, в случае необходимости объезда препятствия, стоящего автобуса.

Как сделать левый поворот?

Для скутеристов существуют некие ограничения при поворотах налево:

  • Запрещается поворачивать налево и осуществлять разворот, если присутствуют трамвайные пути. То есть, скутеру нельзя пересекать рельсы трамвая – это может быть чревато попаданием колеса в колею и потерей управления.
  • Левый поворот на мопеде также запрещен, если дорога имеет более чем 2 полосы движения в попутном направлении. Нельзя выезжать на левую полосу с целью левого поворота или разворота. Только если для попутного движения выделена одна полоса.

В случае необходимости поворота налево и запрете такого маневра водитель скутера по правилам должен сделать следующее. Встать со скутера и пересечь перекресток по пешеходному переходу, при этом ведя скутер в руках рядом с собой.

https://youtube.com/watch?v=b78P4jRZ0ok

Обратите внимание! Нельзя пересекать перекресток по пешеходному переходу, сидя на скутере!

Сколько человек можно перевозить?

Правилами оговаривается и такой пункт, как перевозка пассажиров на скутере или мопеде. Далее, рассказано, как это правильно делать:

  1. Запрещается возить людей, если ТС не имеет пассажирского места. Количество мест обязательно указано в паспорте транспортного средства.
  2. Дети до 7 лет должны перевозиться строго в специальных креслах.
  3. Правило, о котором многие не знают. Запрещается перевозка пассажира водителем, имеющим стаж вождения менее 2 лет. Стаж вождения учитывается с момента получения прав. Нельзя, получив права, тут же сесть за мопед и перевозить пассажиров!

Требования к водителям скутеров

Каждой весной количество несовершеннолетних водителей скутеров увеличивается. Однако являясь полноправными участниками всего дорожного движения, зачастую многие даже не задумываются о наличии каких-либо определенных правил поведения на дороге и уж тем более не выполняют их. Именно по этой причине, статистика дорожных происшествий с несовершеннолетними водителями скутеров постоянно пополняется.

  1. Согласно действующим правилам, каждый человек, управляющий скутером, обязан знать действующие ПДД. То есть, он должен разбираться в сигналах светофора и регулировщика, а также знать обозначение всех дорожных знаков.
  2. Управлять скутером может только человек, достигший установленного законодательством возраста в 16 лет. При этом объем двигателя не должен превышать 50 кубических сантиметров.
  3. У водителя также должны быть специальные права, на которых должна стоять отметка о категории М.

Каждый родитель, приобретающий своему ребенку, не достигшему установленного возраста, скутер, будет являться правонарушителем, а значит, понесет наказание:

  • Уголовное.
  • Административное.

Состав правонарушения в такой ситуации будет заключаться в том, что данные родители ненадлежащим образом выполняют возложенные на них обязанности по воспитанию своего ребенка. В частности, здесь дело касается отсутствия заботы о здоровье и жизни своего ребенка. Помимо этого производится формирование у несовершеннолетнего навыком поведения.

Если объем скутера превышает отметку в пятьдесят кубических сантиметров, то потребуется, чтобы в правах была проставлена категория А.

Если водитель осуществляет движение в светлое время суток, то ему потребуется:

  • Включить свой ближний свет.
  • Надеть специальный шлем.

Все эти правила требуется выполнять, так как они позволят остальным участникам движения издалека увидеть данный транспорт.

Непосредственно перед началом движения, нужно:

  1. Проверить техническое состояние своего транспортного средства.
  2. Проверить легкость вращения руля.
  3. Проверить шины, чтобы они были хорошо накачаны.
  4. Также стоит посмотреть, насколько хорошо работают ручной и ножной тормоза.
  5. Стоит посмотреть, насколько хорошо работает звуковой сигнал скутера.

Недостатки скутера


К основным недостаткам можно отнести соответствующую малой мощности двигателя низкую скорость передвижения. Скутер создан для городских условий и перемещения по нормальным дорогам, поэтому его лучше не использовать для езды по бездорожью и длительных поездок. В качестве еще одного незначительного недостатка можно отметить непрезентабельность скутера в более старших кругах. Серьёзный бизнесмен, разъезжающий на скутере в весьма забавном шлеме, — довольно нелепое зрелище. Именно поэтому как средство передвижения он наиболее популярен у подростков и молодёжи. И этот фактор является довольно неоднозначным.

Учимся правильно ездить с нуля – обкатка, повороты, езда в дождь, другое

Чтобы научиться ездить на moto, необходимо пройти несколько этапов. Они помогут начинающему водителю самостоятельно «оседлать» мотоцикл и не волноваться перед экзаменами в автошколе и инспекции ГИБДД.

Самостоятельные упражнения:

  1. Знакомство с транспортом. Это нужно для правильного понимания мототехники, чтобы слышать неисправности и понимать, где они возникают. Для начала нужно ознакомиться с внутренностями мотоцикла и деталями, благодаря которым он приводится в движение. Лучше, если это занятие будет проводиться с опытным механиком, которые сможет ответить на все вопросы.
  2. Снятие мотоцикла с подставки. Правильно снимать и ставить транспорт на подножку также необходимо для личной безопасности и аккуратной эксплуатации средства передвижения. Расположиться лучше справа от мотоцикла, при этом левой рукой нужно удерживать руль, а правой – ручку, расположенную на седле. Далее необходимо аккуратно, но сильно подтолкнуть его, чтобы байк сошел с подставки на колеса, а затем хорошенько обкатать его.
  3. Вождение мотоцикла. Это не означает, что уже настало время заводить «железного коня» и колесить на всех скоростях по шоссе, так как был проведен только первый обкат. Для начала нужно обкатать его вручную на нейтральной передаче, чуть наклонив мотоцикл в свою сторону. Это упражнение позволит понять, как работает руль на практике и поможет прочувствовать это средство передвижения. Тренироваться можно во дворе или на просторной площадке. Сначала следует выполнить круговое движение в одну сторону, а затем – в другую. При этом необходимо научиться останавливать мотоцикл с помощью рукоятки тормоза на предварительно отмеченном месте. Тренироваться нужно до тех пор, пока в действиях не появится уверенность.
  4. Скатывание под уклон. Научившись «рулить», можно садиться в седло мотоцикла и тренироваться удерживать равновесие, а также использовать рукоятку тормоза в движении. Обкатывать можно с небольшой горки, при этом мотоцикл пока не следует заводить.
  5. Запуск двигателя. Это, пожалуй, самый ответственный этап. Убедившись, что все системы работают нормально, нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и плавно несколько раз нажать на педаль кикстартера. Далее, повернув ключ зажигания, должна загореться лампочка индикатора. Можно повернуть немного рукоятку газа, и рывком нажать на педаль кикстартера.
  6. Старт и тормоз. Для этого необходимо нажать рычаг сцепления и переключить первую передачу. Мотоцикл должен слегка двинуться вперед. Медленно отпуская сцепление «железного коня» потянет вперед и в этот момент можно немного прибавить газ. На этом этапе пора ноги ставить на подставку и плавно отпустить рычаг сцепления до конца. Чтобы остановиться, нужно выключить сцепление, сбросить обороты двигателя и аккуратно нажать на тормоз. Затем, обязательно нужно переключить коробку передач в нейтральное положение и только после этого ставить ноги на землю.
  7. Повороты. Освоив первостепенные навыки, можно переходить к поворотам. Делать это нужно на подходящей скорости, потому что при слишком быстром движении можно просто не успеть войти в поворот. Поворачивая налево, нужно надавить на левую рукоятку, при этом мотоцикл начнет кренить в нужную сторону. Для выхода из поворота нужно нажать газ и направить транспорт прямо, чтобы он выпрямился самостоятельно.

У неопытных мотоциклистов могут возникнуть проблемы с управлением «железным конем» в дождь. Мокрый асфальт, капли, летящие в лицо, и пронизывающий ветер значительно осложняют движения и могут привести к аварии. Водителю нужно удвоить концентрацию внимания, не сбиваться с намеченного курса, аккуратно тормозить и двигаться на меньшей скорости, особенно при вхождении в поворот. Но, если на улице ливень, лучше совсем отказаться от поездки.

Забыл права дома

Мотоциклиста без прав инспектор ГИБДД по закону может оштрафовать на 500 рублей. Инспектор проверяет по базе, что водитель в принципе получал права, и составляет протокол.

Если водитель попросит знакомого привезти права к посту ГИБДД, то, скорее всего, отделается предупреждением.

Игорь Мирзоев, юрист

Водитель может избежать штрафа за забытые права. Закон предусматривает альтернативу — предупреждение, все будет зависеть от поведения водителя и лояльности инспектора.

Если вы оказались в такой ситуации, не пытайтесь качать права — вы уже допустили нарушение. Вместо этого спокойно объясните инспектору, что вам скоро привезут документы. Скорее всего, он пойдет вам навстречу.

Ситуация в других странах

Россию можно смело назвать государством, в котором возрастные ограничения для управления наземным транспортом самые строгие. В некоторых странах Европы, Азии, Америки ситуация кардинально отличается.

  1. В США в одних штатах управлять автомобилем можно с 15 лет, в других — с 16 лет. Правда только если рядом находится взрослый и опытный водитель. В некоторых штатах законами запрещено возить других молодых людей в течение первых 6 месяцев после получения прав (за исключением братьев и сестер).
  2. В некоторых землях Германии с 17 лет, но только в сопровождении взрослого.
  3. В Исландии права дают в 17 лет, но они временные и действуют 2 года, затем меняются.
  4. На Марианских островах и в Сальвадоре управлять автомобилем можно уже с 15 лет.
  5. В Эстонии, Израиле, Франции можно без опасения на законных основаниях ездить за рулем уже в 16 лет, но только в сопровождении родителя.

Обычно минимальный возраст вождения выбирается с учетом способности человека нести ответственность за свои поступки. Потому, чем больше опасности от техники для других людей, тем выше минимальный возраст водителя.

Поделиться в соц сетях:

Еще полезное по теме

16.04.2020

У меня есть питбайк – а права нужны?

Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.

В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.

Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!

Причем, права нужны для питбайка любого объема в двигателе: 50, 110, 125 и 150 кубов.

Нужны ли знания ПДД и надо ли сдавать экзамены? Опять же – да. Раз предусмотрена выдача водительских прав, значит придётся пройти все сопряжённые с этим процессом официальные процедуры.

Интересен вопрос относительно категории. Для питбайков до 50 кубиков достаточно категории М. Если у Вас 110, 125, 150 кубиков – придется получать категорию А.

Хоть питбайк это и спортивный мототранспорт, для передвижения на нем по городу нужно получить не только водительское удостоверение, но и иметь техпаспорт, номерные знаки.

В целом говоря про питбайк как именно транспортное средство, а не спортивный инвентарь можно констатировать, что это весьма проблемная вещь. Пройти регистрацию в ГИБДД с таким неполноценным мопедом будет очень сложно. Надо его дооборудовать отражателями, подворотниками, спидометром и т.д. Без всех этих дополнительных средств гонять на питбайке Вы конечно сможете… причем даже без права… Но только по спортивной трассе, треке или на стадионе.

Поэтому, если Вы не тяготеете к гоночному спорту – подумайте нужен ли Вам этот питбайк? Может лучше купить мотоцикл, мопед или скутер!

Закон о получении водительского удостоверения на скутер

Процесс получения прав в РФ регламентирует ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Категории удостоверений закреплены в статье 25 вышеуказанного нормативно-правового акта. 5 ноября 2013 года классический перечень был дополнен категорией М. Ее наличие необходимо для управления мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Непосредственно удостоверения начали предоставляться с 5 ноября 2014 года. С этой даты водители мопедов и скутеров могли поступить на обучение в автошколу и получить водительское удостоверение.

Определенные коррективы затронули ПДД РФ. В частности, в пункте 1.2 закрепили определение мопеда. Им именуют двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная скорость которого не может быть больше 50 км\ч, а рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 кубических сантиметров. По определению сюда же подходит маломощный скутер. Чтобы управлять такими ТС, необходима категория прав М.

Если установлен электродвигатель, его максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна составлять 0,25 — 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, обладающие аналогичными техническими характеристиками. Водитель такого транспортного средства обязан иметь при себе водительское удостоверение категории М (пункт 2.1 ПДД РФ).

Поскольку скутер – это нечто среднее между мопедом и мотоциклом, сходимость в наличии прав также присутствует. Их категория зависит от мощности двигателя. Если вышеуказанные характеристики для мопеда превышены, может потребоваться удостоверение А1. В 2022 году такие права необходимы на мотоциклы и скутеры с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью до 11 кВт. Если показатели выше, потребуется удостоверение категории А.

С какого возраста можно ездить на скутере или мопеде, если права не нужны

Сначала следует определиться, что значит «не нужны права». Права не потребуются в двух случаях:

  • если у вас уже есть права другой категории;
  • если скутер электрический, и его мощность меньше 250 Вт.

Нужны ли права на мопед и скутер?

Да, нужны, однако если у вас есть права любой другой категории, то на мопеде можно ездить с такими правами. На мотоцикле ездить можно только в случае, если у вас открыта категория «А».

Согласно п. 1.2 ПДД РФ к категории «мопед» относятся транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания со следующими характеристиками:

  • количество колес — два или три;
  • максимальная скорость — до 50 км/ч;
  • объем двигателя — до 50 см3.

Мотоциклом же считается более мощное транспортное средство, имеющее два или три колеса, объем двигателя которого больше 50 см3 или максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Анализ двух указанных выше определений показывает, что для управления таким двухколесным транспортом, как мопед или мотороллер, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, потребуется водительское удостоверение категории «М» или «А1» (если объем двигателя превышает 50 см3, но не более 125 см3). А если речь идет о мотоцикле, то права категории «А».

Напомним, что если у вас есть права другой категории, то права на мопед не нужны, но такие права можно получить только с 18 лет.

Возраст для езды на транспортных средствах, права на которые не нужны

Транспорт, которым можно управлять без прав, — это велосипеды и устройства с электродвигателем мощностью до 250 Вт. Соответственно, для них нормами ПДД возрастных ограничений не предусмотрено.

Однако правила движения такого транспорта регламентированы пп. 24.1–24.6 ПДД РФ, с которыми велосипедистам и пользователям электротранспорта необходимо ознакомиться в полном объеме.

Вкратце они говорят о следующем:

  • Детям до 14 лет запрещено выезжать на проезжую часть. Передвигаться они могут только по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в зонах, специально отведенных для пешеходов.
  • Лицам старше 14 лет разрешено движение по велосипедным полосам или велодорожкам. Если их нет, то по обочинам дорог. При этом по тротуарам передвигаться можно лишь тогда, когда нет ни велосипедных полос и дорожек, ни обочин либо двигаться по ним проблематично.

***

Наличие двигателя внутреннего сгорания на транспортном средстве, даже если это скутер или мопед, обязывает человека получить водительские права. Если же права на транспортное средство не нужны, например на электросамокат мощностью до 250 Вт, то возрастных ограничений для управления им ПДД не предусматривает. Однако это не значит, что владелец может ездить на нем там, где ему заблагорассудится.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».

Нужны ли дополнительные уроки вождения с инструктором кроме обязательной практики в автошколе?

После успешной сдачи на права некоторые водители продолжают сомневаться в своих силах, и выезжать на мотоцикле в город им трудно. Все дело в том, что при занятиях в автошколе ученику оказывает поддержку опытный тренер, а в реальных условиях порой становится страшно. При этом у «горе шофера» постоянно возникает ощущение, что его не доучили и выдали удостоверение ошибочно. Именно поэтому многие автошколы советуют прибегнуть к дополнительным услугам вождения с инструктором, который поможет развеять все сомнения.

На практике бывает тяжело сориентироваться на оживленных улицах. Нередко случается, что автошкола дает только общие знания, которых недостаточно для беспрепятственной езды в современных реалиях. Воспользоваться ли услугами инструктора, стоит решать самому водителю, так как только он может оценить собственные силы и готовность к новому этапу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *