Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Содержание:
- Особенности летней резины
- Рейтинг производителей: сравниваем лучшие шины
- MICHELIN CrossClimate
- Toyo Proxes CF2
- Варианты протектора для летней резины
- Состав и элементы покрышек
- Нелегкая альтернатива
- GOODYEAR Eagle Sport TZ
- Преимущества и недостатки всесезонных шин для автомобилей
- Лучшие летние шины в средней ценовой категории
- Производители зимних шин
- Как выбрать долговечную летнюю резину?
- Маркировка автошин
- Заключение по обзору летних шин 2022
Особенности летней резины
С приходом лета появляется необходимость установки летних шин. Изделия такого типа изготавливаются из жесткой резины, устойчивой к воздействию высоких температур.
Чтобы правильно выбрать летнюю резину, следует ориентироваться на ряд параметров.
- Типоразмер. Этот показатель учитывает ширину, высоту и наружный (посадочный) диаметр шины. К примеру, маркировка типоразмера 175/55 R13 означает, что ширина шины – 175 мм, соотношение высоты профиля к ширине – 55 %, посадочный диаметр – 13 дюймов.
- Рисунок протектора. Данный параметр непосредственно влияет на качество сцепления с покрытием. Бывают следующие виды рисунков: симметричный (направленный или ненаправленный) и ассиметричный. Летние шины отличаются меньшей глубиной протектора в сравнении с зимними.
- Индекс скорости. Этот фактор определяет максимальную эксплуатационную скорость авторезины.
- Индекс нагрузки. Данный критерий показывает, какой вес автомобиля способна выдержать шина при езде на максимальных скоростях.
- Вид шины. Летняя резина может быть радиальной или диагональной. Первый тип более популярен, поскольку отличается повышенной проходимостью, износо- и жаростойкостью.
Если вы любите скоростную езду, то рекомендуется выбирать шины с индексом скорости V и W. Также желательно, чтобы соотношение высоты профиля к ширине не превышало 55 %.
Для езды по бездорожью лучше выбирать модели с ассиметричным рисунком протектора и соотношением высота/ширина 80 %.
Для деловых поездок по городу подойдет любой рисунок протектора, рекомендуемый индекс скорости – T или S.
Рейтинг производителей: сравниваем лучшие шины
В нашем рейтинге представлены шины китайских, российских и европейских производителей. Мы принимаем все необходимые решения в широком диапазоне цен, в зависимости от типа автомобиля, условий эксплуатации и бюджета.
Для начала сравнимо покрыты разные ценовые категории: бюджетные, средней стоимости и премиум-сегмента.
Таблица 1. Рейтинг бюджетных шин на лето: ТОП-5
Производитель | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Йокогама BluEarth | Доступные, мало весят, почти не шумят, позволяют экономить до 10% топлива. | Сложная управляемость, низкая комфортность езды при экстремальном вождении. |
Hankook Kinergy Eco | Благодаря наличию трехканальной канавки. | Высокий уровень шума, плохая управляемость на мокром асфальте, зубчатый протектор. |
Nokian Nordman SX | Бюджетные, высокая проходимость, рисунок асимметричный. | Сильно шумят. |
Нокиан Хакка Грин | Низкий уровень шума, высокая управляемость, снижение расхода топлива, оптимальные тормозные параметры. | Короткий срок службы, не подходит для поездов на высокой скорости. |
BF Goodrich Grip | Бюджетный вариант, хорошая маневренность, жесткость и устойчивость. | Низкая плавность хода, плохое сцепление с мокрым покрытием. |
В целом, оптимальные параметры для нетребовательных автовладельцев. При регулярном обслуживании в автосервисе такие покрышки хорошо справляются со своими задачами.
Таблица 2. Рейтинг китайских летних шин. ТОП-3
Бренд | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Tigar High Performance | Идеально для легковых автомобилей, неплохая управляемость, баланс качества и цены. | Не всегда видно хорошее сцепление с дорогой. |
Maxxis Premitra HP-5 | Бюджетные летние шины с асимметричным рисунком, подходят для легковых авто и кроссоверов. | Ограниченный срок эксплуатации, иногда шумят. |
Kumho Ecowing KH27 ES01 | Асфальте. Поезда на сухом и мокром асфальте. | Не всегда соответствует тихую и комфортную езду. |
Китайская летняя резина стабильно пользуется спросом. Наши шины улучшенного качества.
Таблица 3. Бюджетные шины на лето (не Китай).
Бренд | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Nokian Hakka Green 2 (Россия). | Отличное торможение и управляемость на мокром асфальте, высокая плавность хода и курсовая устойчивость. | Высокое сопротивление аквапланированию, плохая управляемость при экстремальном маневрировании |
Continental ContiPremium Contact 5 (Чехия) | Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, быстрое торможение на мокром покрытии, тихие. | Проблемы с управляемостью при «переставке» и курсовой устойчивостью на высокой скорости. |
Michelin energy saver plus (Италия) | Асфальте, плавность хода, тихие. | Слабое сопротивление качению, высокая цена. |
Белшина Artmotion. У этого есть недостаток: плохая управляемость на мокром и сухом асфальте.
Таблица 4. Летние шины в среднем ценовом сегменте.
Вот как много лет назад в среднем классе отдают предпочтение белорусские автовладельцы:
Бренд | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Bridgestone Turanza T005 | Управляемость на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию, низкий уровень шума. | Торможение на мокром асфальте вялое. |
Континенталь Премиум Контакт 6 | Баланс комфорта и управляемости, минимальный шум, износостойкость. | Боковина чувствительная к повреждениям, протектор собирает песок и мелкие камни. |
Отзывы на летнюю резину Bridgestone и Continental — без шума, без шума, в асфальте цепные.
Таблица 5. Летняя резина премиум-класса.
Бренд | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
MICHELIN Pilot Sport | Хорошая управляемость, стойкость к аквапланированию. | Высокий уровень шума, чувствительность к условиям хранения. |
Pirelli P Zero New | Четкое и прогнозируемое управление, устойчивость к проколам, хороший ресурс. | Низкий уровень комфорта по причине армированных боковин, шум. |
Отзывы на популярные летние шины премиум-класса подтверждают их преимущества. Автовладельцы отмечают, что она подходит только для хороших дорогих.
Вы можете прийти к выводу, что не всегда лучшими будут шины от известных брендов. Часто бюджетная китайская или среднеценовая резина довольно хороша по своим эксплуатационным параметрам. Марка авто.
MICHELIN CrossClimate
В рейтинг попали автошины MICHELIN CrossClimate, пригодные для эксплуатации на протяжении всего года
. Сбалансированный состав сырья дает возможностьстабилизировать авто на всех видах покрытий и поддерживать хорошую управляемость в широком диапазоне температур .
Дренажная система
способствует эффективнойочистке области контактного пятна от влаги и снега , что дает хорошее сцепление намокром асфальте и в болотистой местности .Ламели с нестандартной шириной повышают проходимость при преодолении неглубоких заснеженных покрытий. Продуманная конструкция выступает залогомнадежного сцепления с любой поверхностью. Плюсы:
- Минимальный износ;
- Не боится колейности;
- Управление по сухому и мокрому асфальту;
- Межсезонный характер;
- Нет шума.
Минусы:
Мелкие камни застревают в протекторе.
Toyo Proxes CF2
Toyo Proxes CF2 станет хорошим выбором для города и загородных путешествий
. Специфический рисунок протектора в сочетании с высоким качеством изготовления обеспечиваютхорошую управляемость как на сухой, так и на влажной дороге .Уровень шума и износ будут минимальными даже при поездках по поврежденному полотну. Но модельне идеальна .По мнению экспертов качество сцепления на грунтовой дороге оставляет желать лучшего , управлять автомобилем в таких условиях будет тяжело — он может застрять. Отзывы владельцев раскрывают еще один негативный момент —мягкую боковину , из-за которой даже невысокий бордюр может стать серьезным препятствием.
Плюсы:
- Тормозной путь;
- Комфорт;
- Уровень шума;
- Маневренность;
- Не плывет;
- Стоимость;
- Надежность;
- Высокий протектор.
Минусы:
- Вес;
- Не любит бездорожье.
Варианты протектора для летней резины
Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).
Виды протектора:
Симметричный ненаправленный
Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.
К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.
Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции
Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.. Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях
Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.
Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.
Симметричный направленный
Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.
Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.
Асимметричный направленный
Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.
Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.
Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.
«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.
Состав и элементы покрышек
С небольшими отличиями от одного производителя к другому, подавляющее большинство изделий состоят из следующих материалов:
- резина 45-47%;
- технический углерод 21-22%;
- сталь 16,5-25%;
- текстиль 5,5% (только для легковых автомобилей, мотоциклов);
- оксид цинка 1-2%;
- добавки 5-7,5%.
Помимо вышесказанного, стоит отметить наличие тяжелых металлов (меди, кадмия и свинца), присутствующих в химическом составе продукта, что относит его к категории опасных.
Покрышки обладают высокой теплотворной способностью: 32-34 МДж / кг (то есть 1 т эквивалентна сжиганию 0,7 т мазута). Их иногда используют в качестве альтернативного топлива для котлов и печей, при этом температура самовоспламенения составляет около 400 ºC. Шины имеют набор элементов, обеспечивающих им сцепление с дорогой:
1. Протектор находится на внешней части изделия и непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Является износостойким, обладает хорошими тяговыми характеристиками, низким тепловыделением. Он состоит из искусственного каучука либо изготавливается из смеси SBR, Bruna S на основе стирола и бутадиена (в больших шинах используется натуральный каучук), сажи, масла, вулканизаторов, других химических соединений, пигментов, используемых для окрашивания. Его рисунок бывает ассиметричным, симметричным, направленным. Он состоит из большого количества кромок и канавок важных для сцепления. Обозначим функционал этого элемента:
- обеспечивает адгезию;
- долговечность;
- сопротивление качению;
- акустический комфорт (шум во время движения);
- управляемость автомобиля;
- эстетика.
2. Стабилизирующие ремни обеспечивают шине сопротивление, защищают его от точечной коррозии. Они сделаны из стальной прорезиненной ткани, расположенной над каркасом в направлении вращения шины. Полотна, из которых состоит пояс, пересекаются наклонно и наклеиваются друг на друга, образуя треугольники, что гарантирует жесткость. Эти слои окружают верхнюю часть шины, выполняя важные функции:
- Они должны быть достаточно жесткими в продольном направлении покрышки, чтобы не «растекаться» под действием вращения, контролировать диаметр шины, независимо от условий эксплуатации.
- Также важна устойчивость в поперечном направлении, чтобы противостоять дрейфу. В то же время, самые хорошие стабилизирующие ремни очень гибкие и преодолевают любые препятствия, обеспечивая мягкий ход машины.
3. Радиальный слой (корпус) вместе со стабилизирующим ремнем сохраняет давление воздуха в колесе, предохраняя его от возникающих при качении ударах. Это гибкая структура, образованная нитями (текстильными или стальными), образует прямые арки, намотанные на бортовое кольцо шины. Кроме того, корпус выполняет следующие функции:
- поддерживает стабильность, скорость, комфорт;
- увеличивает производительность, энергоэффективность.
4. Боковая стенка расположена между диском и протектором. Она измеряется высотой секции или профиля покрышки. Его конструкция ориентирована на устойчивость к постоянным изгибающим нагрузкам, погодным условиям окружающей среды, а также обеспечивает защиту радиального слоя, который остается внутри.
5. Герметики (уплотнительные элементы) выполняют ту же функцию, что и внутренние камеры шин, в которых они находятся, служа контейнером для воздуха, противодействуя его давлению.
6. Прокладка (заполнение) состоит из резины с особыми характеристиками. Ее назначение – заполнить зазор между наружной частью основания борта (пяткой) и нижними элементами боковой стенки так, чтобы обеспечивался плавный переход от жесткого конца пятки к более гибкой боковой части. Кроме того, оборачивая корпус борта, прокладка обеспечивает надежность и дает необходимый угол крепления обода.
7. Обрамление — резиновые элементы, ориентированные в одном направлении, как правило, по окружности. Они используются в качестве маячка для правильной посадки борта на обод, предотвращают деформацию колеса, возникающую при торможении либо ускорении.
8. Борт (каблук) — это высокопрочная часть изделия, препятствующая его разрыву. Он образует нерастяжимое кольцо, которое выдерживает до 1800 кг. Основная функция борта состоит в том, чтобы удерживать шину в сборе с ободом. Форма или контур бортовой части адаптируются к краю колеса, что предотвращает его соскальзывание, отрыв от обода, обеспечивая герметичность
Популярность моделей зависит от качества каждого элемента
Важно правильно оценивать ширину профиля и другие особенности, чтобы опираясь на эти критерии выбора подобрать необходимые покрышки
Нелегкая альтернатива
Неопытный в вопросах приобретения и выбора водитель идет по проторенным дорогам, которых перед ним, на первый взгляд, открывается всего две. Первая – он может приобрести шины, которые заявлены как изготовленные тем же производителем, что и ТС. Против этого приводится традиционный аргумент о заполненности рынка автомобильных шин подделками: можно заплатить приличные деньги, а взамен не получить качества, на которое рассчитывал автовладелец. Есть и более правдоподобная причина – брендовая продукция в нынешней сложной экономической ситуации не всем по карману и проделает ощутимую брешь в бюджете.
Второй путь: купить бюджетные шины с учетом не только марки автомобиля, но и привычного маршрута и индивидуальной манеры езды. Рейтинг летних шин 2022 года подскажет, какую резину выбрать на лето и как сориентироваться в обилии продукции, презентуемой производителями. Хотя экономные и рациональные люди не покупают самые дорогие модели и не гонятся за разрекламированными новинками, понимая, что уже в следующем сезоне они могут стоить вполовину дешевле.
Интересно! Рейтинг шин для кроссоверов на зиму 2022 года
Можно купить и летнюю, и зимнюю резину в конце сезона, когда ажиотажа нет, зато есть акции и скидки. Перед этим разумно изучить рейтинг востребованности у покупателей для автомобиля своего типа.
GOODYEAR Eagle Sport TZ
Бюджетная летняя резина предназначена для легковых автомобилей среднего и малого класса. Усиленная конструкция
способствуетбезопасному передвижениюна высоких скоростях . Специфичный дизайн обода способствуетнадежной защите от проколов и механических повреждений .
Рисунок протектора включает в себя большое количество ламелей
, что дает машинеустойчивость на влажном и некачественном асфальте.Оптимизированный компаунд продлевает срок службы резины, которая по отзывам пользователей остается в хорошем состояниидаже спустя 50 000 км пробега .
Плюсы:
- Цена;
- Хорошо держат как сухую, так и мокрую дорогу;
- Торможение и управляемость;
- Малое сопротивление качению;
- Низкий шум.
Минусы:
Мягкая боковина.
Преимущества и недостатки всесезонных шин для автомобилей
Главное преимущество всесезонных шин — возможность сэкономить деньги. Водитель освобождается от потребности иметь два комплекта шин — то есть, покупается только один комплект. Также не стоит забывать и об экономии времени и денег — пока шина полностью не износится, ее не нужно менять в автосервисе, в то время как с двумя комплектами заезжать приходится два или даже три раза в год. То есть, мы экономим не только на покупке, но и на обслуживании. Радует и тот факт, что есть универсальные шины разной стоимости, соответственно подходящий комплект могут найти водители с разным бюджетом и возможностями.
Одно из преимуществ всесезонных шин — экономия денежных средств
Всесезонные шины отлично показывают себя при любой погоде и в любое время года. Они просты в эксплуатации. По некоторым показателям они могут быть лучше специализированных шин, что доказано результатами реальных тестов.
У всесезонных шин есть и недостатки. Во-первых, на них ездят круглый год соответственно они изнашиваются быстрее, чем в случае с системой чередования двух пар шин. Во-вторых, такие шины стоят немного дороже одного комплекта специальных шин. Иными словами, эти факты говорят нам о том, что в некоторых ситуациях мы не только не экономим, но и делаем больше затрат и при этом теряем в комфорте и ходовых качествах автомобиля. О том, в каких ситуациях это утверждение справедливо, поговорим далее.
Лучшие температуры использования всесезонных шин от -15 до +15
Лучшие летние шины в средней ценовой категории
GOODYEAR Eagle Sport TZ
Летние шины GOODYEAR Eagle Sport TZ имеют пониженную массу, что обеспечивает комфортное передвижение автомобиля даже на высоких скоростях. Они устойчивы к механическому воздействию и редко деформируются. Поэтому, согласно отзывам, одного комплекта хватает на несколько теплых сезонов. Приятный плюс — это асимметричный рисунок на протекторе, обеспечивающий идеальное сцепление с асфальтированной дорогой. Правда, его мощности может не хватить для прохождения сложных трасс. Так что устанавливать шины этой модели на внедорожники или крупногабаритный транспорт не стоит.
Плюсы:
- Идеальный состав резиновой смеси;
- Долговечность и устойчивость к повреждениям;
- Хороший ход даже при износе протектора;
- Защитный бортик Flat Protection;
- Шины входят в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей;
- Средняя жесткость, оптимальная для российского климата.
Минусы:
- Повышенная шумность;
- Слабая боковина;
- Шины не подходят для любителей резких маневров.
Bridgestone Turanza T001
Данная серия представляет собой асимметричные покрышки, сочетающие в себе безопасность, комфорт и экологичность. Впервые она увидела свет в 2012 году и вобрала в себя все достоинства своей предшественницы ER300, а также инновационные разработки инженеров компании.
Эти износостойкие шины рекомендованы для всех водителей, независимо от предпочитаемого стиля вождения.
Плюсы:
- низкий уровень шума;
- прекрасно держат дорогу;
- отличное сцепление с мокрым покрытием;
- равномерный износ протектора.
Минусы:
изделия российского производства могут иметь другие эксплуатационные характеристики.
Continental ContiPremiumContact 5
Цепкая и надежная резина имеет ассиметричный рисунок протектора и предназначается для установки на автомобили, как среднего, так и спортивного классов. Она позиционируется в качестве универсального решения, обеспечивающего максимальную безопасность и высокую производительность при любых погодных условиях. В целом, это лучшая летняя резина из всего обзора, особенно, если учитывать ее стоимость.
Эти прекрасные бесшумные летние шины можно посоветовать ценителям безопасной и комфортной езды.
Плюсы:
- отличное сцепление с сухим и мокрым покрытием;
- устойчивость к аквапланированию;
- комфорт при езде;
- износостойкость.
Минусы:
несколько увеличенный расход топлива.
MICHELIN Primacy 4
Данная модель представляет собой одни из лучших летних шин для мокрой трассы, потому что даже в изношенном состоянии они способны обеспечить отличное сцепление с дорогой во время и после дождя. Данная модель рекомендуется к использованию в странах, где часто идут сильные дожди.
Плюсы:
- отличная управляемость на мокром покрытии;
- хорошее сцепление с сухой дорогой;
- низкие показатели шума.
Минусы:
- стоимость слегка завышена;
- на сухом асфальте хуже держит повороты.
Hankook Tire Ventus Prime3 K125
Данная модель имеет очень широкий спектр применения: от среднего класса, до семейных автомобилей и транспортных средствах класса люкс. Многие автовладельцы считают их идеальными автошинами в соотношении цена-качество, потому что они обеспечивают одинаково эффективное и безопасное вождение как на сухом, так и на мокром асфальте. Новейшие технологии позволили обеспечить отличную управляемость и комфорт при поездках. Эта тихая и комфортная резина представляет собой лучшие летние шины по отзывам автовладельцев.
Плюсы:
- универсальность;
- стабильное движение по прямой и отличная управляемость на скорости;
- эффективное водоотведение;
- низкий уровень шума;
- отличные тяговые характеристики.
Минусы:
невысокие показатели аквапланирования при повороте.
Nokian Tyres Nordman SX
Nokian Tyres Nordman SX – превосходная управляемость и маневренность авто
Универсальные шины, которые подходят как для кроссоверов, так и для легковушек. В их состав входит каучук. Это значительно увеличивает эластичность резины и способствует более быстрому разгону. Покрышки имеют интересный асимметричный рисунок протектора и привлекательный внешний вид. Наличие боковых блоков, разделенных поперечными желобками, снижает риск повреждений резины сбоку.
Плюсы:
- мягкая комфортная езда;
- прочные;
- износостойкие;
- превосходная управляемость и маневренность.
Минусы:
- в зависимости от массы шины может ухудшаться управляемость;
- создают излишний шум при движении по плохой дороге.
Производители зимних шин
А вот что касается зимних моделей шин, то здесь нужно отметить, что зимние модели у некоторых производителей получаются лучше, чем у других.
Так, например, зимние шины из Скандинавии пользуются в России заслуженным уважением в первую очередь потому, что финские и шведские производители имеют возможность испытывать и дорабатывать свою продукцию в реальных условиях прямо за стенками своих центров разработки. В то время как производители зимней резины из южных стран такой возможности не имеют и для того, чтобы проводить испытания своих зимних моделей вынуждены строить специальные полигоны с искусственным снегом или везти их в северные страны.
То есть, при выборе зимней резины, кроме бренда производителя стоит так же обращать внимание и на страну – разработчика. Производители зимних шин из северной Европы, Японии и Америки так же пользуются уважением в России
Комментарии про производителей шин и про шинные бренды приветствуются!
Как выбрать долговечную летнюю резину?
Даже самые лучшие шины изнашиваются. Причем, износ чаще всего неравномерный. Это ведет к снижению курсовой устойчивости, что при резком торможении особенно опасно: машина «уводит» в сторону, и последствия могут быть непредсказуемыми.
Срок службы покрыт не только балансом, но и периодической перестановкой шин в соответствии с типом привода автомобиля. Вот как делают ротацию в автосервисах:
- задние покрышки — на передние, передние меняют местами;
- на полно- и заднеприводных иномарках ротация тоже перекрестная, либо меняют только передние / задние шины;
- передняя резина с направленным рисунком;
- при разноразмерных шинах на задней и передней осях, передние и задние покрышки меняют между собой.
Рекомендуемые интервалы проведения этих процедур примерно одинаковы. Правильное рождение летней резины на равных и не слишком быстрое производство, что сокращает расходы на обслуживание и снижает комфорт на дороге.
Маркировка автошин
Отличить летнюю резину можно по рельефу внешней части. На зимних видах он более глубокий и выраженный. Расшифровать другие характеристики можно по нанесенным на нее символам.
Главные цифры обозначают размеры. Например, маркировка 205/60R16 говорит о том, что это радиальная шина с:
- Шириной профиля — 205 мм.
- Отношением высоты профиля к его ширине — 60%.
- Посадочным диаметром или диаметром обода — 16 дюймов.
Особое внимание автомобилисты обращают на маркировки:
Индекса нагрузки — допустимой длительной нагрузки на 1 покрышку.
Максимального давления.
Направления движения колеса — надпись Rotation со стрелкой.
Внутренней (Inside) и внешней (Outside) части
Их важно учитывать при монтаже покрышек на диск.
Индекса скорости — максимально допустимого значения, при котором ездить на данной резине безопасно.
Заключение по обзору летних шин 2022
Самая низкая оценка в тестах от ADAC выражается, как «неудовлетворительно», и в данном соревновании её не получил ни один участник. Так что в принципе, назвать совершенно провальной нельзя ни одну модель, в том числе и занявший последнюю строчку Matador.
Обычно у шин, показавших невысокие результаты в управляемости и торможении, есть другие достоинства: отменная топливная экономичность и пониженный уровень шума, что для владельцев бюджетных автомобилей может быть более ценно.
Советуем оценить все плюсы и минусы летних шин 2022, сопоставить их с типом машины и условиями её эксплуатации. Если ездить приходится только по городу на небольших скоростях и на малые расстояния, нет смысла искать покрышки с самыми высокими показателями – можно просто отдать предпочтение самой экономичной и долговечной модели.