Распиновка панели приборов ваз 2110

Замена лампочек в комбинации приборов ВАЗ-2113, 2114, 2115

Сегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как выход из строя ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 многим хороша, она эстетична и динамична, обладает неплохими техническими характеристиками, но приборная панель оставляет желать лучшего в плане качества и надежности. О том, как заменить лампы панели, мы и расскажем в данной статье.

Лампы приборной панели

Приборная панель дает водителю массу полезнейшей информации, позволяющей вести контроль за состоянием автомобиля, за процессом вождения, вовремя диагностировать поломки и исправлять их. Так, лампочка панели загорается по следующим причинам:

  • Аккумулятор не заряжается.
  • По той или иной причине зажат ручной тормоз.
  • Не достаточное количество топлива в баке.
  • Снизилось давление масла (что говорит о необходимости срочной остановки двигателя во избежание более серьезных последствий).
  • Переизбыток воды в фильтре. Для того, чтобы вода не попала в насос, что может привести к поломке, нужно слить лишнюю воду из фильтра.
  • Нарушена работа топливной системы.
  • Произошел сбой в двигательной системе и многое другое.

Как видно, лампы панели позволяют определить, что в автомобиле не так, если сами лампы выходят из строя, то можно упустить очень важную поломку, которая может и вовсе привести к ДТП

Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонту лампы не подлежат)

На сегодняшний день авторынок предлагает широчайший ассортимент ламп для панели управления, начиная от штатного варианта, более дешевого, но и обладающего средними характеристиками, заканчивая модернизированными версиями, придающими панели, а значит и всей атмосфере машины иную, более экспрессивную атмосферу.

Профессионалы советуют также заменять штатные лампы на светодиоды, которые в значительной степени украшают панель.

Итак, перечислим несколько наиболее популярных на настоящий момент вариантов, подходящих для ВАЗ 2114.

  • Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные). Страна производитель – Корея, цена – 80 руб. за пару.
  • Светодиодный модуль повышенной яркости SMD – 20 руб.
  • Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) – 50 руб.
  • Галогеновые лампы Osram и Philips — примерно — 40-80 рублей за штуку.

Как видно, цены на лампы не высоки. Стоит отметить, что и времени на замену уходит совсем немного, о чем мы и поговорим далее.

Замена ламп приборной панели своими руками

Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

  • отвертка под крест
  • новые лампочки.

Приступаем к работе

Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края

Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

  1. Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
  2. Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
  3. Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
  4. Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
  5. Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
  6. Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

Как видите, эта работа не трудоемкая, не требует больших финансовых вложений и затрат сил. Поэтому не стоит спешить обращаться в автосервис, в котором вам, скорее всего, предложат заменить всю приборную панель, что и стоить будет уже не несколько сотен рублей, а не одну тысячу. Теперь вы знаете, что делать, если вдруг лампочки на панели вышли из строя. Желаем удачи и доброй дороги!

Спидометр

Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.

В автомобиле ВАЗ 2110 установлен спидометр, имеющий два вида счетчиков (одометров):

  • Первый показывает итоговый пройденный путь;
  • Второй показывает путь, пройденный за сутки.

Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.

Чтобы сбросить значения на доске следует воспользоваться соответствующей кнопкой. Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.

Автоэлектрик — распиновка разъемов приборных панелей 2110

Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)
1 Корпус (масса) 1 * Внешний датчик температуры воздуха
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) 2 Предохранитель F19 + 12В питание
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) 3 Корпус (масса)
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) 4 Выключатель освещения приборов
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Указатель поворота ПРАВЫЙ
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.) 6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7 Дроссельная заслонка («подсос») 7 Уровень тормозной жидкости
8 Лампа Check Engine 8 К маршрутному компьютеру
9 Предохранитель F19 + 12В питание 9 Датчик скорости
10 Предохранитель F19 + 12В питание 10 Клемма «Т» указателя топлива
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК» 11 Предохранитель F3 (дальний свет)
12 Вывод «D» генератора 12 Выключатель аварийной сигнализации
13 Датчик давления масла 13 К клемме «50» выключателя зажигания

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.

Подключение проводов к панели VDO
Белая колодка Красная колодка
1 — Черный 1 — Сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 2 оранж. 3 Желтый 9 Серый 3 2 черных
10 2 оранж. 4 Красно-синий 10 Розовый 4 Белый
11 2 Корич.-синих 5 Зелено-белый 11 2 Зелено-черных 5 Синий
12 Коричнево-белый 6 Желто- черный 12 Сине-белый 6 Сине-черный
13 Серо-синий 7  — 13 Белый 7 Розово-синий
Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск
Белая колодка Красная колодка
 1 — Черный 1- Сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 Синий 3 Желтый 9 Серый+желтый 3 Черный
10 Оранжевый 4 Бело-красный 10 Розовый 4 Белый
11 Коричнево-синий 5 Зелено-белый 11 Зелено-черный 5 2 синих
12 Коричнево-белый 6 2 Коричневых 12 6 2 Сине-черных
13 Серо-синий 7 —  13 Красный 7 Розово-синий
Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир
 Белая колодка  Красная колодка
1 — Черный 1- сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный  8 Коричневый 2 Оранжевый
9 2 оранжевых 3 Желтый  9 Серый 3 2 Черных
10 2 оранжевых 4 Красно-синий  10 Розовый 4 Белый
11 2 коричн.-синих 5 Зелено-белый  11 2 Зелено-черных 5 Синий
12 Коричнево-белый 6 Желто-черный  12 Сине-белый 6 Сине-черный
13 Серо-синий 7  13 Красный 7 Розово-синий

Панель «нового образца»

Подключение VDO на автомобиле «Калина»
1 Розово-белый К электроусилителю руля
2 Голубой с белым К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации
3 Серо-голубой К датчику аварийного давления масла
4 Коричнево-голубой К выключателю стояночного тормоза
5 Желто-голубой К блоку управления иммобилизатора
6 Черный К блоку управления подушкой безопасности
7 Желтый К выключателю наружного освещения
8 Голубой К переключателю указателя поворота правому
9 Голубой с черным К переключателю указателя поворота левому
10 Бело-голубой К ЭБУ
11 . К датчику износа тормозных колодок
12 . К датчику ремней безопасности
13 Черный К блоку управления противобуксовочной системы
14 Красно-голубой Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе
15 Розово-голубой К датчику уровня тормозной жидкости
16 Черный К ABS
17 Зеленый К выключателю дальнего света фар
18 Белый К регулятору освещения комбинации приборов
19 Коричневый Масса панели
20 Бело-красный Клемма «30»
21 Оранжевый Клемма «15»
22 Желто-красный К датчику расхода топлива
23 Оранжево-белый Клавиша МК «вперед»
24 Бело-черный Клавиша МК «назад»
25 Черно-белый Датчик наружной температуры (-)
26 Желто-зеленый Датчик наружной температуры (+)
27 Розовый Датчик уровня топлива
28 Серый Датчик скорости
29 Зелено-белый Датчик температуры ОЖ
30 Коричнево-красный Тахометр (низковольтный)
31 . Служебный. Диагностика панели.
32 Коричнево-белый Клемма «L» реле-регулятора генератора

Что распалагается на панели приборов 2110 модели 11180-3801010-10 ?

На панели приборов 2110 модели 11180-3801010-10, устанавливаемой в европанель автомобиля ваз 2110 и его модификациях, располагаются следующие устройства и лампочки:

  1. Тахометр.

    Изображает скорость вращения коленчатого вала мотора. Зона шкалы красного цвета – опасный для движка режим функционирования. Нельзя допускать превышение оборотов движка свыше 6000 об/мин.

  2. Сигнализатор левых поворотов.

    Зажигается зеленым мигающим цветом когда подключены указатели левого поворота.

  3. Спидометр.

    Показывает скорость авто.

  4. Контроллер правых поворотов.

    Вспыхивает зеленым мигающим цветом когда подключен правый поворот.

  5. Указатель температуры тосола.

    Когда стрелка индикации температуры охлаждающей жидкости переходит в красную зону (больше 115 0С), то возникает постоянный (в течение 5 секунд) сигнал зуммера. Сигнал будет чередоваться, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не выйдет из красной зоны (меньше 110 0С). Нельзя допускать работу движка в режиме перегрева.

  6. Указатель уровня горючего.

    Переход стрелки в красную зону шкалы или зажигание сигнализатора резерва горючего говорит о необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе мотора.

  7. Контроллер резерва горючего.

    Вспыхивает оранжевым цветом когда нужно заправиться во избежание перебоев в работе движка. Одновременно с зажиганием светового индикатора раздается прерывистый (2 повторных включения/выключения по 0,25 секунды) звуковой сигнал зуммера.

  8. Кнопка обнуления счетчика суточного пробега.
  9. Контроллер аварийки.

    Вспыхивает красным мигающим цветом когда подключена аварийная световая сигнализация.

  10. Сигнализатор электрического усилителя руля.
  11. Индикатор дальнего освещения фар.

    Зажигается синим цветом когда подключено дальнее освещение фар.

  12. Сигнализатор стояночного тормоза.

    Зажигается красным цветом когда задействованно стояночное торможение.

  13. Индикатор главного включателя света.

    Вспыхивает зеленым цветом когда подключено наружное освещения.

  14. Сигнализатор подушки безопасности.

    Зажигается оранжевым цветом когда подключено зажигание и после пуска движка гаснет.

  15. Контроллер аварийного давления масла.

    Вспыхивает красным цветом когда подключено зажигание и после пуска движка гаснет. При работающем движке светящийся сигнализатор и постоянный (в течение 5 секунд) звуковой сигнал зуммера говыорит о недостаточном давлении в системе смазки мотора.

  16. Сигнализатор иммобилизатора.

    Зажигается оранжевым цветом и отображает состояние иммобилизатора.

  17. Жидкокристаллический индикатор.

    Верхняя строка показывает, по выбору, общий или суточный километраж. Нижняя строка – время, температуру наружного воздуха или функции бортового компьютера.

  18. Индикатор непристегнутых ремней безопасности.

    Зажигается красным цветом когда подключено зажигания, если не пристегнуты ремни безопасности. Сразу с зажиганием светового сигнализатора раздается прерывистый (5 повторных циклов, состоящих из подключения/отключения/включения соответственно на 0,5/0,25/0,25
    секунды) звуковой сигнал зуммера.

    Предупреждение! При движении на авто нужно пристегиваться ремнем безопасности и не перевозите не пристегнутых ремнем безопас-
    ности пассажиров!

  19. Сигнализатор разрядки аккумулятора.

    Зажигается красным цветом когда подключено зажигания и после пуска движка гаснет.

    Когда работает движок горение сигнализатора и прерывистый (5 повторных подключений/отключений по 0,5 секунды) звуковой сигнал зуммера говорит о нарушении нормальной работы системы электропитания авто и указывают на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.

  20. Контроллер «Отказ тормоза».

    Зажигается красным цветом когда подключено зажигания и после пуска движка гаснет.

    При заведенном моторе светящийся сигнализатор и прерывистый (5 повторных подключений/отключений по 0,5 секунды) звуковой сигнал зуммера говорит о очень низком уровне тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

  21. Сигнализатор неисправности электронного распределителя тормозных сил.
  22. Индикатор износа тормозных накладок (в вариантной комплектации).
  23. Индикатор антиблокировочной системы тормозов.

    Зажигается оранжевым цветом когда подключено зажигания и после пуска мотора гаснет.

  24. Сигнализатор «Двигатель».

    Зажигается оранжевым цветом когда подключено зажигания и после пуска движка гаснет.

    Когда работает мотор, горение индикатора не означает, что движок нужно сразу остановить. Контроллер имеет резервные режимы, дающие возможность движку функционировать в условиях, близких к нормальным.

Замена Лампочек Приборной Панели Ваз 2110

Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2110 самостоятельно

Установка панели приборов на ВАЗ 2110

Панель приборов ВАЗ 2110 предназначена для отображения информации о текущем состоянии автомобиля. Он сделан из обычных пластиковых свойств.

Наличие большого количества лампочек приводит к тому, что время от времени необходимо создавать их замену. Многие водители хотят заменить стандартную заводскую панель ВАЗ 2110 на более современную.

В статье предлагается, как это сделать. замена Лампочки ВАЗ 2110 на приборной панели и как сделать ее более эстетичной.

Особенности панели приборов ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 панель приборов

В состав панели приборов ВАЗ 2110 входят:

1. указывает температуру воды для охлаждения. Если стрелка этого указателя попадает в красноватую область шкалы, это указывает на перегрев двигателя.

Обратите внимание на работу электрического вентилятора и термостата системы охлаждения. Совет: не запускайте двигатель в режиме перегрева

Температура воды выше 110 ° С

Совет: не запускайте двигатель в режиме перегрева. Температура воды выше 110 ° С.

2. тахометр. Показывает приблизительную частоту, с которой коленчатый вал двигателя вращается.

Чтобы получить реальное значение единой скорости, вам нужно умножить стрелку устройства на 100. Направление стрелки в красноватой зоне означает, что двигатель работает на слишком высокой частоте, что опасно для машины, чтобы продолжать движение.

На фото показана установка лампочек на панели:

  • Позиции 1. используются для выделения стрелок и шкал устройства.
  • Позиции 2. самые маленькие по размеру используются в желтых индикаторах и бордовых будильниках. Эти лампочки устанавливаются без резиновых колпачков. Фильтры подходящих цветов уже встроены в аккуратные.
  • Позиция 3. имеет средний размер, который используется для указания низкого уровня бензина, только когда стрелка находится в нуле. Выгорает очень периодически.

Установка лампочек в панель

Весь набор устройств крепится двумя винтами в соответствующем гнезде панели приборов. Его соединения были сделаны путем монтажа печатной платы с фольгированным гетинаксом. Плата отлично прикреплена к задней части корпуса.

Спидометр оснащен 2 счетчиками, показывающими пройденное расстояние: один. последний, второй. «дневной». С помощью соответствующей кнопки показания последней просто сбрасываются.

Совет: показания могут быть сброшены, только когда автомобиль стоит на месте.

Последние модели ВАЗ 2110 поставляются с электрической приборной панелью. Он содержит все компоненты и индикаторы, значки и лампы.

Как заменить подсветку на приборной панели

  • Рулевое колесо опускается.
  • Два верхних винта откручиваются, декоративная пластина вытаскивается.
  • Три винта приборной панели откручиваются.

Управление видео от замена

экран устройства включенВАЗ 2110 -2112 сделай сам. примерзамена .

Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2110 12

Поддержите лайк, оставьте свои комментарии, мы сделаем исключительно контент Patsan. Следующее видео будет о.

Совет: трос спидометра не позволяет аккуратно тянуть его. Чтобы отсоединить его, его сначала выкручивают из коробки, удерживающее кольцо отводят в сторону и вытягивают кусок кабеля, который затем проталкивают в кабину. Часть подгонки натягивается на себя, а трос удобно отсоединяется от спидометра.

  • Кабель остается на месте, аккуратность устраняется, все электрические разъемы отключены.
  • Картридж вращается против часовой стрелки и снимается лампой. Бесполые луковицы.
  • После замены лампочек в приборная доска ВАЗ 2110, сборка узла производится в обратном порядке.

Как заменить подсветку центральной консоли

При использовании автомобиля лампы, расположенные на центральной консоли ВАЗ 2110, могут выйти из строя. В этом случае замена ламп на приборной панели ВАЗ 2110 совсем несложная. Цена низкая.

Для этого вам понадобится:

  • Отрицательный вывод отсоединен от аккумулятора и привода на тросе спидометра.
  • Внешний выключатель света выключен. Для этого удалите элемент с помощью плоской отвертки.

Разъем отсоединяется от выключателя и вдавливается в подложку. инструмент панель.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Лампы приборной панели

Приборная панель дает водителю массу полезнейшей информации, позволяющей вести контроль за состоянием автомобиля, за процессом вождения, вовремя диагностировать поломки и исправлять их. Так, лампочка панели загорается по следующим причинам:

  • Аккумулятор не заряжается.
  • По той или иной причине зажат ручной тормоз.
  • Не достаточное количество топлива в баке.
  • Снизилось давление масла (что говорит о необходимости срочной остановки двигателя во избежание более серьезных последствий).
  • Переизбыток воды в фильтре. Для того, чтобы вода не попала в насос, что может привести к поломке, нужно слить лишнюю воду из фильтра.
  • Нарушена работа топливной системы.
  • Произошел сбой в двигательной системе и многое другое.

Рекомендуем: Зачем нужна обкатка новых зимних шин и как это делать?

Как видно, лампы панели позволяют определить, что в автомобиле не так, если сами лампы выходят из строя, то можно упустить очень важную поломку, которая может и вовсе привести к ДТП

Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонту лампы не подлежат)

На сегодняшний день авторынок предлагает широчайший ассортимент ламп для панели управления, начиная от штатного варианта, более дешевого, но и обладающего средними характеристиками, заканчивая модернизированными версиями, придающими панели, а значит и всей атмосфере машины иную, более экспрессивную атмосферу.

Профессионалы советуют также заменять штатные лампы на светодиоды, которые в значительной степени украшают панель.

Итак, перечислим несколько наиболее популярных на настоящий момент вариантов, подходящих для ВАЗ 2114.

  • Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные). Страна производитель – Корея, цена – 80 руб. за пару.
  • Светодиодный модуль повышенной яркости SMD – 20 руб.
  • Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) – 50 руб.
  • Галогеновые лампы Osram и Philips — примерно — 40-80 рублей за штуку.

Как видно, цены на лампы не высоки. Стоит отметить, что и времени на замену уходит совсем немного, о чем мы и поговорим далее.

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие

Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки

Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Нюансы работы

Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.

Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110

При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.

Проблемы и их устранение

Старый и новый образец

Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

  1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
  2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
  3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы:

    1. Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
    2. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
    3. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.
  4. Проблема с щитком приборов. Чтобы проверить, все ли с ним хорошо, извлеките максимально с посадочного места, но при этом не отсоединяйте проводку, идущую на колодки. Проверяется провод белого цвета (Х1), который идет к первому контакту. Не лишним будет проверить напряжение на 10,9 и 6 контактах. При нормальном функционировании системы, прибор должен выдать показания около 12 вольт. Обязательно взгляните на заднюю сторону щитка, удостоверьтесь в целостности токопроводящих дорожек.
  5. Прикуриватель. Не редко панель приборов на ВАЗ 2110 выходит из строя по причине прикуривателя. Вы наверняка не являетесь исключением среди водителей, которые через это гнездо подключают всевозможные дополнительные устройства, приборы. Так многие заряжают телефон, подключают планшеты, видеорегистраторы и прочее оборудование. Потребляя большое количество тока, приборы выводят из строя прикуриватель, либо вызывают перегорание предохранителя F19. Из-за этого панель приборов отключается или некорректно работает. Если предохранитель цел, просто разъедините колодку прикуривателя. Если подобные мероприятия результата не дали, просто замените предохранитель на новый.

Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

Но есть важное НО. Если вы не обладаете минимальным опытом работы с электроникой, ничего не понимаете в электрике, подходить к проводам приборной панели мы вам настоятельно не рекомендуем

В таком случае обращайтесь на станции технического обслуживания, имейте дело только с опытными автомеханиками и людьми, отлично разбирающимися в автомобильной электрике.

Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта

Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину

 Загрузка …

Инструкция по монтажу и ремонту

Замена панели, особенно если вы ее устанавливаете на старый ВАЗ 2112, представляет определенную сложность. В старых машинах отсутствуют некоторые функции, для которых панель оснащена кнопками. Возможно, потребуется выполнить проводку.

     Инструменты и материалы

Требуются стандартные инструменты.

Но для дополнительных материалов потребуется определенное количество:

  • вам понадобятся дополнительные заглушки для кнопок, которые не нужны на старом автомобиле;
  • воздушный канал;
  • различные вставки, пуговицы (5 шт.) и подушечки;
  • новая проводка, подходящая по электросхеме;
  • кронштейны для крепления приборной панели;

     Алгоритм действий

Для начала нужно снять старую панель. Делается это так же, как и другие модели автомобилей, выпускаемых ВАЗом.

При установке необходимо заменить замок зажигания на десятипозиционный или калиновский, в зависимости от того, сколько выводов на замке навесного замка. Вы можете оставить старую и переставить пряди, но новая подойдет и будет выглядеть лучше.

Ремень приборной панели требует замены. Также соедините размеры с еще двумя проводами в w4 / 13 и w3 / 13 на монтажном блоке. Это относится к более старым блокам с 11 релейными позициями.

В зависимости от того, инжектор это или карбюратор, подключение имеет свои нюансы. Если вы купили цельную заводскую панель, то к ней должна быть приложена инструкция. Вкратце можно отметить, что на форсунке не установлен датчик скорости, учтите это при установке.

Электрическая схема автомобиля может оказаться большим подспорьем. Если нет, вы можете найти его в Интернете. Между ВАЗ 21124, 2111 и другими вариантами автомобилей есть некоторые отличия, так что найдите свой.

Если после включения приборная панель не работает, проверьте правильность подключения проводки – обычно это ошибка.

     Идеи для тюнинга

Если у вас есть тюнинг ВАЗ 2112, то панель не слишком широкая. Но можно установить дополнительное освещение приборов, чтобы ночью в темноте можно было видеть все показания. Это просто выглядит элегантно, особенно если использовать синюю настройку подсветки.

На этой панели достаточно места для кнопок, которые не нужны на старой машине. Но можно установить подогрев боковых зеркал и снять на эти кнопки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *