Выбираем какие лампы поставить в фары на ваз-2110

Какие лампы используют водители в ВАЗ 2110

В штатной комплектации на ВАЗ 2110 устанавливают галогенные лампы с цоколем Н1 – стандартные для оптики ближнего света на российском легковом авто. Ее мощность не превышает 55 Вт. При этом согласно ГОСТу она маркируется, как АКГ12-55-2. Такой же тип светильника устанавливается и на фары для дальнего освещения.

Стандарт Н1 на сегодня является несколько устаревшим, производители выпускают для ближнего света лампочки типа Н7. Их можно установить на модель ВАЗ 2110. Среди современных аналогов встречаются разные модификации – ксенон, галоген и светодиод. Рассмотрим их более детально.

Ксенон

Развитие технологий автомобильной светооптики привело к тому, что в последнее десятилетие ксеноновые лампы заняли прочную лидирующую позицию в оснащении оптики ближнего света. Главный их плюс – более плотный световой поток по сравнению с галогенными налогами. Однако есть и недостаток – необходимость установки блока розжига. Это несколько повышает стоимость оборудования.

Помимо этого, ксенон – это меньшая затрата энергии и больший срок службы. Свет таких ламп отличается большей естественностью – у него полностью отсутствует характерная желтизна. Благодаря этому освещенность дороги улучшается, а для встречных участников движения габариты авто угадываются со значительно большего расстояния, чем обычно.

Важно! На корпусе оптической системы должна иметься информация о типе применяемых ламп. За неправильный или незаконный монтаж ксенона на автомобилях серии Лада предусмотрено лишение водителя правом управлять до одного года

Галоген

Галогеновые лампы наиболее распространены и доступны практически каждому автовладельцу ВАЗ 2110. Колба лампы изготавливается из специального кварцевого стекла, отличающегося прочностью и стойкостью к трещинам. Несмотря на дешевизну и хорошие светотехнические показатели для оптики ближнего света, они имеют ряд недостатков:

  1. При нарушении правил монтажа быстро сгорают.
  2. Превышение мощности даже на 5% приводит к постоянному перегреву и сокращению срока службы вдвое.

Тем не менее, галогенки при соблюдении номинальных параметров достаточно стабильны и весьма распространены, представлены широчайшим ассортиментом различных линеек и часто используются для замены.

Обзор популярных галогенок среди владельцев ВАЗ 2110

Наиболее часто автовладельцы ВАЗ 2110 для оптики ближнего света выбирают следующие виды галогенных ламп:

  1. Osram Night Breaker. Светимость не выше 1000 лм, что делает ее визуально комфортной для восприятия.
  2. Osram Night Breaker Plus. Освещает дорожное полотно на 90% ярче, чем штатно установленная в ВАЗ 2110. Световой пучок не рассеивается на расстоянии до 35 метров. Срок службы в два раза дольше.
  3. Philips VisionPlus. Модернизированная лампочка, отличается на 60% более сильным световым потоком по сравнению с предыдущей версией.

Светодиодные

Лэд-элементы в автомобильной оптике вне конкуренции. Среди их главных плюсов выделяются – огромный срок службы (до 50 тыс. часов), высокая мощность светового потока и экономия энергопотребления. Так, для сравнения при одинаковой светимости штатная лампа ВАЗ 2110 потребляет 55 Вт, ксеноновая – 35 Вт, а светодиодная – всего 3,5 Вт! Это положительно сказывается на долговечности АКБ и всей электрике.

Однако и у такой лампочки есть некоторые недостатки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Требуется специальная адаптивная система. В обычных фарах она не будет проявлять заявленную световую мощность.

Важно! Светодиоды, особенно дешевые китайские экземпляры, могут давать ненормированные сине-фиолетовые оттенки, что недопустимо с точки зрения ПДД

Лучшие светодиодные лампы для ближнего света

Среди производителей, выпускающих светодиодные лампы для ближнего света, вызывают доверие у большинства автовладельцев ВАЗ 2110 следующие линейки:

Прежде чем приобретать лэд-лампы нужно учесть, что стандартная оптика ВАЗа рассчитана на галогенки. Поэтому без специальной адаптации светодиоды просто не проявят заявленных изготовителем параметров свечения.

Предназначение ПТФ

Прежде чем говорить о том, насколько более рациональны светодиодные фары на ВАЗ 2110, следует вспомнить, что:

  1. Противотуманные фары предназначены для работы в условиях плохой видимости, когда содержание влаги в воздухе достигает 100%;
  2. Создаваемый фарами световой поток, частично отражаясь от водяных капель рассеивается и ослепляет водителя.
  3. Наиболее заметен эффект рассеивания в коротковолновой части спектра светового потока (синий цвет).


На фото – проекция рассеивания света

Вот почему работа противотуманных фар имеет существенные отличия от всех других внешних осветительных приборов современного автомобиля.

В частности:

  • Дальность освещения ПТФ ограничена 100-120 м;
  • Специальный светофильтр убирает из источника света синий цвет;
  • Отражатель и рисунок стекла формируют световой поток с ярко выраженным горизонтальным срезом.


Заводская инструкция наглядно демонстрирует горизонтальный срез света ПТФ

Recommendations

Comments 12

ссылочку не кинешь, буду признателен, пора менять ксен

Перейдите по видео на YOUTUBE, там под видео есть на них ссылочка

Первая ошибка покупки таких ламп это цоколь из пластика. От нагрева деформируется и лампа из-за этого провисает. Получается не ровная грань. У меня были такие же, тоже теперь в дальнем))) в ближнем стоят чуть другие но уже металлический цоколь

Понял, буду знать на будущее. Пока они стоят и не двигаются, хотя я ездил по очень разбитой дороге.

лампы говно.(нет граници, светят куда попало) ставил. в ближний не годится! выкидывать жалко в дальний пока поставил (хотя для дальнего они тоже шлак, ибо в даль не светят, но как + ближнему, и то на сухом асфальте только.) . черные пластмаски (переходник под н1 приклей на клей сразу! через не большое время разбалтываются и начинают падать . у мея фары бош, эти лампы закрываются крышкой без проблем (по крайне мери дальний ближний закрывать не пробывал так как сразу снял)

Не совсем согласен. Лампы хорошие, просто фары для них не совсем подходят. Я теперь ночью в дождь могу ездить без проблем — все видно. У меня у друга стоят похожие в линзе — граница есть. Просто нужна линза для таких ламп.

Похожие но не таки. Эти хлам.

Вы в праве иметь свое мнение. Для меня они отличные и светят довольно таки хорошо. У друга похожие — тоже с китая и за такую же цену.

С фарами надо будет что-то думать, как вариант линзы попробуй а то скорей всего будешь слепить встречу с такими лампами

Да, обязательно поищу варианты. Пока что опустил фары в самый низ — вроде нормально. Друг ехал на встречу мне, сказал что нормально.

Я когда выбирал себе что поставить фары кержач в одну поставил лэд в другую ксенон и сравнил визуально по свету ксенон мне больше понравился, а так это дело личное что кому нравится

Читать дальше: Предельные сроки эксплуатации транспортных средств закон

Вопреки многим негативным отзывам про диодные лампы в ближний свет, из любопытства заказал их себе. Лучше один раз испытать самому, чем сто раз услышать ) И как раз появился повод — перегорела галогенка в ближнем.

Выбор пал на бюджетные лампы H1 на COB-диодах с заявленной мощностью 33 Вт на лампу.

Забрал лампы и сразу пошел ставить.

Подъехал к забору, чтобы проверить границу. Фары нужно срочно поднимать, светят низко (

В целом светотеневая граница неплохая, как мне показалось, слепить не должно. По дороге на трассе никто не моргал дальним, уже радует )

На снежной белой дороге любые лампы светят неплохо ) На мокром асфальте не довелось проверить.

Т.к. у ламп есть радиатор, крышка фары не закрылась, пришлось доработать. Отрезал из универсального плинтуса подходящую полоску и вставил в крышку. Для фиксации крышки в блок-фаре закрепил плас, как на фото.

Колхоз, но держится нормально, радиатор теперь не будет засираться, и фара не должна потеть.

Теперь мои выводы. +:

— свет красивый, белый;

— потребляет меньше энергии, а значит аккумулятору меньше нагрузки;

— есть неплохая светотеневая граница (фара с линзой).

— не влезает под крышку, надо дорабатывать;

— с заявленной мощностью китайцы приврали, замерил — 26 ватт на лампу.

— по ощущениям освещают не лучше галогенок в 100 W. В дождь на мокром асфальте думаю будет еще хуже, время покажет.

В следующей записи расскажу, как поднимал фару, т.к. дорога освещалась метров на 15 в верхнем положении.

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Одновременное перегорание от перегрева

Нередко возникают ситуации, когда пропадает ближний свет одновременно на двух фарах. Зачастую это происходит в случаях, когда такое освещение используется в качестве дневных ходовых огней. Источником проблемы является изношенные лампы, а также плохие дороги.

Ямы, выбоины под колесами негативно влияют на спирали включенных источников света. Они просто разрываются от резких встрясок. Если такая неприятность произошла при движении в темное время суток, то водитель сможет наглядно увидеть причинно-следственные связи между попаданием в яму и пропажей ближнего света.

В процессе эксплуатации автомобиля, каждый владелец неизбежно сталкивается с проблемами настройки, работы оптики. Чтобы снизить риск появления серьезных неприятностей, лучше изучить примерные причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Всем привет,погасла лампочка правая ближнего света,купил новую не горит,может модуль накрылся-контакты,в самой фаре не смотрел подёргал провода,не оторванные,держаться крепко,подскажите если кто сталкивался в чём дело,спасибо!

следующий вопрос будет такой:

кончился бензин, ,подскажите если кто сталкивался в чём дело,спасибо!

провода могут держаться крепко, но может быть так, что электроны в проводах переместились все в одну сторону, что очень часто бывает в проводах постоянного тока. Это бывает, когда проводка долго эксплуатируется. Ведь электрический ток — это не что иное, как поток электронов по проводам. Попробуй отсоединить каждый провод, идущий к фаре и поменять местами концы проводов — очень часто это помогает

ты про промывку проводов забыл упомянуть от старых электронов .

Говорят что кипятить надо в соленой воде, ну типа тогда электропроводность воды лучше и электроны сами высыпаются через контакты.

да там, скорей всего, и промывать-то нечего, если все электроны переместились в концы проводов. Да и промывать он вряд ли сможет, так как не электрик он. Проще будет обрезать на 5 — 10 миллиметров концы проводов, т.к. все электроны скопились, видимо, там. Только резать надо с умом: плюсовой провод — прямо перед фарой, а минусовой — с противоположного конца

Последний раз редактировалось Капельмейстер; 15.08.2022 в 09:38 .

можно и так. Кстати, в передаче «Здоровье» рассказывали как-то, что эту воду можно использовать потом в лечебных целях. Особенно хорошо она помогает от запоров, поносов и грибка стоп

А от грибка стоп-сигнала поможет? Это актуально при наличии 2110.

тут ничего сказать не могу.

вот целая тема по этому вопросу! вам всё хихи. а на этой теме люди диссертации защитили.

вот целая тема по этому вопросу! вам всё хихи. а на этой теме люди диссертации защитили.

век живи-век учись! пойду промывать.))

Вот это что сейчас было.

если чё то 3 . -бгг . четай по ссыле .

Я, извините, О ХУ ЕВАЮ Других слов нет! Дром пора закрывать.

мля. да у вас тут своя атмосфера, токи моете. )

Какие фары устанавливают на ВАЗ-2110

В разное время десятка комплектовалась блок-фарами разных производителей, точнее, двух — отечественные блок-фары из города Киржач и немецкие фары Bosch. По конструкции они несколько отличаются:

  1. В фарах Киржач для лампы ближнего света предусмотрена линза, а для дальнего света — рефлектор.
  2. Bosch предлагает для ламп ближнего и дальнего света только рефлекторы, но, по отзывам владельцев, качество светового потока лучше у немецких фар, независимо от установленной лампы. Кроме того, поверхность рефлектора для лампы ближнего света на фарах Bosch больше, что улучшает освещение в сложных погодных условиях.

Тем не менее многие находят плюсы и в отечественных фарах, один из которых — линзованный плафон для лампы ближнего света. Какие бы фары не были бы установлены, на качество света сильно влияют лампы.

Типы ламп в фаре

Маркировка ламп по ГОСТу и по ЕЭК.

Поскольку передняя оптика автомобиля рассчитанная на четырехфарную схему освещения, для ближнего и дальнего света применяются галогеновые однонитевые лампы с цоколем типа Н1. Это устаревшая схема, но если подобрать лампы правильно, то можно добиться неплохих результатов. С завода в передней оптике установлены такие лампы:

  1. Дальний свет — лампа АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт с цоколем Н1.
  2. На ближний свет устанавливается такая же лампа.
  3. В указателе поворотов установлена лампа мощностью 21 Вт типа PY21W. С завода установлена лампа А12-21-4 мощностью 21 Вт.
  4. W5W — лампа мощностью 5 Вт установлена в габаритные огни . С завода идёт отечественная лампа А12-5-2.ъ

Типы лампы, устанавливаемые в блок-фаре ВАЗ-2110.

Какие лампы лучше?

На автомобиле редакции установлены обычные фары с лампами отечественного производителя.

Естественно, что заводской свет в комплексе с блок-фарой из Киржача светят так себе. Поэтому многие сразу же рассматривают альтернативные варианты ламп, среди которых есть уверенные фавориты:

Автомобиль ВАЗ 2110 давно известен российским водителям. И это не удивительно, так как его производителем является Волжский автозавод. Впервые на рынке он появился в 1995 году, а закончилось производство более десяти лет тому назад. Несмотря на это, автомобиль и сегодня часто встречается на российских дорогах.

ВАЗ 2110 – надежный, комфортный, недорогой в обслуживании и с довольно красивым внешним видом переднеприводный седан. Если провести сравнение стоимости расходных материалов с иномарками, то заметна существенная разница. Цена запчастей, жидкостей и прочего для ВАЗ 2110 в разы ниже. Также стоит отметить экономичность в расходе топлива. На 100 км машина с 1,6 литровым агрегатом тратит 8-10 литров бензина. Достаточно резвая и быстрая, разгон занимает 11 секунд.

Став владельцем такого автомобиля, необходимо знать тип и мощность лампочек, которые для него предусмотрел производитель. Так как периодически они перегорают и требуют замены.

Цоколь ламп лада приора

Независимо от года выпуска Лады Приора в головной оптической системе традиционно используются три вида ламп:

  1. Ближнего света.
  2. Дальнего освещения.
  3. Габаритных огней.

Однако касательно рассматриваемой категории (дальнего света) экземпляры, вышедшие до 2021 года и после, оснащались различными видами ламп:

  1. Дорестайлинговые — H1 55Вт.
  2. Рестайлинговые — H15 55Вт.

При сохраненной мощности в 55 ватт и однонитевой структуры изменился тип цоколя с Н1 на Н15 (добавилась функция ДХО). При этом модификация светообразователя осталась прежней – галогеновой. Кроме того, перемены коснулись и самой конструкции блок-фары, что наглядно показано на следующих изображениях:

Обратите внимание! Галогеновые лампы, входящие в состав системы освещения Lada Priora, нельзя трогать незащищенными чистыми хлопковыми перчатками руками. Оставленные следы жира и грязи приведут быстрому выходу их из строя. Для удаления имеющегося налета с поверхности стекла можно использовать ватный тампон, смоченный в спирте

Для удаления имеющегося налета с поверхности стекла можно использовать ватный тампон, смоченный в спирте.

Ходовые огни на ПТФ ВАЗ 2112, 2111, 2110

Завод-производитель в любом случае никогда не устанавливал на автомобили ДХО (дневные ходовые огни). Подобные понятия у отечественных автолюбителей появилось только недавно. Данная статья научит устанавливать ДХО на противотуманные фары на автомобили отечественного производства, при этом все будет делаться своими руками. Перед началом работы нужно четко определить, что же такое ДХО и как это устройство функционирует. Традиционно в качестве этого устройства используют LED-диоды. Устанавливать их можно довольно таки разными способами.

Нужно начинать с очень простого варианта — установка SMD LED в противотуманные фары ВАЗ 2112, 2111, 2110. Среди автолюбителей такие лампочки называют ‘кукурузой’. Они не влезут в стандартные патроны очень просто, поэтому приходится использовать специальный переходник для безцокольных ламп, и представляет из себя это устройство обычный пластиковый цоколь. С тыльной стороны будут установлены два разъема типа ‘папа’.

Чтобы со временем они не упали, нужно во внутрь фары установить шайбы соответствующего диаметра. Новые лампочки естественно будут светить намного лучше, но, не так как бы этого хотелось. Зато в проводке ничего менять не нужно. Подобная доработка не нуждается в специальном узаконивании, потому что конструкция автомобиля в таком случае не будет меняться. Теперь нужно рассмотреть другой способ, при котором уже устанавливается диодная лента. Крайне желательно чтобы она была сертифицирована. Если ленту размещать стандартно правилам ГОСТу, их нужно крепить к рамке ПТФ.

Вовсе не обязательно использовать готовые варианты, можно установить светодиоды в фары своими руками. Самый сложный этап работы в таком случае — это полная разборка оптики

Находим осторожно слабое место и после этого открепляем стекло фары. Чтобы закрепить светодиодную ленту вовнутрь противотуманной фары, сначала нужно выполнить установку алюминиевых полосок

Сквозь стекло от фары их не будет видно. После этого нужно скрепить светодиодные ленты между собой, снизу нужно сделать небольшие дыры для них и вывести на другой разъем. После этого все стыки и зазоры нужно заделать герметиком. Если было решено использовать галогенные лампочки, то нужно запомнить главное — внутри фары они будут создавать большую температуру и лучше сразу перестраховаться и не устанавливать их какими бы хорошими они не были.

Можно и вовсе отказываться от стандартных фар противотуманок и по всему периметру установить светодиоды. Для этого примерно потребуется 30 светодиодов, устанавливать их нужно в шахматном порядке. Чтобы получить яркое и качественное свечение дневных ходовых огней, вместо отражателей нужно установить фольгу. Зачастую нет времени и желания работать с паяльником и светодиодами. В специальных автомобильных магазинах можно с легкостью приобрести уже готовые ДХО в виде ПТФ со светодиодами.

Итак, благодаря статьи понятно, что ДХО может быть разным, можно все делать своими руками или же купить готовое в любом магазине. Традиционно, водители в случае установке ДХО, вовсе снимают противотуманные фары или полностью меняют переднюю конструкцию автомобиля. Главную роль также играет и яркость ходовых огней. Все нужно заранее обдумать и только тогда приступать к установке ДХО на ПТФ ВАЗ.

Замена лампочки своими руками

Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.

Подготовка

Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.

Снятие старых лампочек

Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.

Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:

  1. Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
  2. Отсоединить заднюю защитную панель фары.
  3. При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
  4. По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
  5. Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.

Установка новой лампы

При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:

  1. Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
  2. Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.

После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.

Коррекция света

Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Совет! Если замена лампы для ближнего света производилась срочно и некогда заехать в мастерскую для профессиональной корректировки, экспресс-настройку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подъехать к воротам гаража или стене светлого тона на расстояние около 5 метров и включить обе фары. Если расхождения между отремонтированной и нетронутой нет – то никаких действий не требуется. Если измененная оптика светит выше или ниже, необходимо воспользоваться юстировочным винтом, прокручивая который можно поднимать или опускать световой поток.

Важные тонкости

Регулировка фар после замены лампы – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть безопасность всех участников движения. По технологическим нормам перед началом корректировки давление в шинах должно быть выравнено и приведено к рекомендуемой заводской величине. Также должны быть полностью заправлены топливный бак и прочие емкости. Багажное отделение должно вмещать нормативный балласта, а за рулем должен находиться водитель или предмет аналогичного веса. Подвеска в таком положении должна быть опрессована, двигатель включенным, а регулятор фар переведен в нулевое положение.

Простой и быстрый апгрейд

В принципе, своими руками можно как полностью заменить панель приборов ВАЗ 2110, так и провести тюнинг имеющейся.

Один из довольно популярных вариантов – замена лампочек на светодиоды. Причем в этом нет никакой сложности – нужно вынуть лампочки, а на их место вставить светодиоды.

Однако есть одна небольшая хитрость: они качественно работают только в том случае, если соблюдается полярность! Если при подключении светодиод загорается не сразу, его нужно вынуть, повернуть на 180 градусов, затем снова вставить в гнездо.

Уже такая простая замена повысит яркость приборной доски, однако этого маловато, вряд ли на этом стоит завершать тюнинг своими руками.

Стандартная головная оптика автомобиля Ваз 2110

Фары Киржач Она, как правило, не блещет разнообразием.Из всех известных производителей вазовская линейка ограничивается двумя основными позициями:

  • Фарами Киржач, которые производит завод Автосвет. Такие фары можно спокойно приобрести за ценовой диапазон 2500-2700 рублей;
  • Фарами Бош, цена которых значительно ниже.

Стоит заметить, что большинству водителей, в первую очередь, важен ближний свет, который должен быть ярким. Фары Киржач оснащены линзой ближнего света, а для дальнего используется отражатель. Что касается Бош, то они используют отражатели в обоих случаях.

Разница отражателя и линзы

Лампа галогенная на ваз 2110

Она заключается в том, что линза имеет значительно более четкую световую линию. Отражатели напротив, являются зависимыми элементами, хотя и имеют слабую засветку с боковой стороны под ближний свет. Это лучше сказывается на качестве света при пасмурной погоде. Что касается использования фар в ночное время суток, то для того чтобы освещение было максимально продуктивным, большинство экспертов рекомендуют, в первую очередь, правильно отрегулировать фары, а во-вторых, использовать вместо традиционных, галогеновые лампы.

Преимущества галогеновых ламп по сравнению с обычными

Лампы галогеновые ваз 2110

Давно минули те лета, когда люди отдавали предпочтение традиционным лампам, используемым в фарах. Сегодня галогеновые и ксеноновые лампочки нового поколения практически полностью вытеснило старые образцы и успешно применяются в автопромышленности.Итак:

  • Галогеновые лампы, в частности, дают возможность водителям отлично видеть ночную дорогу. А это уже огромный плюс, который дает водителю не только комфорт и возможность путешествовать по автострадам в ночное время, но и высокую степень безопасности.
  • Галогенные лампы для автомобиля представляют собой специальную колбу, состоящую из жаростойкого кварцевого стекла. Колба наполнена смесью газов особого типа, которые еще называют йодистыми или бромистыми. Благодаря таким газам нити накала способны самовосстанавливаться.

Лампы галогеновые на ваз 2110

  • Галогеновые лампы для автомобиля обладают улучшенной цветопередачей и дают возможность чисто химическим путем получать различные оттенки света.
  • Благодаря смеси веществ в галогеновых лампах, они значительно увеличивают срок службы ламп, уменьшая степень испарения вольфрама.
  • В галогеновых лампах используется кварцевое стекло, на которое нанесено специальное фильтрующее вещество, не пропускающее ультрафиолетовые лучи. Именно из-за этого параметра, освещаемые “галогенками” предметы не выгорают.
  • Галогеновые лампы также предназначены для борьбы с тепловым излучением. Это происходит благодаря дихроичным отражателям, используемым в этих лампах.
  • В галогеновых лампах можно вручную регулировать яркость освещения. Это делается путем замены отражателя, который может быть разной формы или диаметра.

Виды галогеновых ламп

Лучшие галогеновые лампочки h1 в ваз 2110

Самыми распространенными на сегодняшний день являются следующие виды галогеновых ламп для автомобиля:

Лампы ближнего света ваз-2110: виды, выбор, замена

  • Галогеновые лампы линейные, в которых применяется спиральная нить накала и прозрачная кварцевая трубка;
  • Галогеновые лампы капсульные, которые отличаются малыми размерами и в которых не применяется защитное стекло;
  • Галогеновые лампы, в которых применяются стеклянные отражатели;
  • Галогеновые лампы, в которых применяются параболические стеклянные отражатели.

Галогенные лампочки Osram Night Breaker UNLIMITED

Другие неисправности

Не так уж редки случаи, когда виновником неполадок выступают два реле, отвечающие за фары. Наиболее частая причина, приводящая к неисправностям реле – окисление контактов. При этом чаще всего лампа не горит ровно, а моргает.

Достаточно зачистить контакты, и реле снова будет исправно работать. Если же причина в перегорании и выходе из строя, такое реле заменяют на новое.

Реле ближнего света

Другая возможная неисправность – в сети. Нужно проверить все контакты проводов, идущих на блок-фары, ПТФ, а также подсветки приборов.

Если это не помогает, тогда снять переключатель – регулятор света фар, затем – регулятор наружной подсветки и проверить их контакты.

Разновидности фар для ВАЗ 2110 (Лада 110)

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускается две основных конструкции фар:

  1. от «AL-Automotive Lighting» — эти фары выпускаются по лицензии Бош в городе Рязани. Конструкция ничем не примечательна. Блок ламп дальнего и ближнего света прикрыт стеклянным колпаком с насечками. Материал — стекло. Крепеж — на скобах, что удобно при ремонте и текущем обслуживании.
  2. от ЗАО «Завод Автосвет» — производство располагается в городе Киржач, по нему часто и называют конструкцию сами автолюбители.Конструкция отличается наличием линз для лампы дальнего света, колпак же напротив лампы ближнего света стандартный — рифленый. Материал — ударопрочное стекло. Крепеж не очень удачный — герметик. Это создает сложности при ремонте.

Для ВАЗ 2110 производителем предусмотрена установка только одного типа ламп — галогеновых. Конструктивно они представляют собою стеклянный баллон, заполненный газообразным йодом или бромом (эти химические элементы относятся к группе галогенов, отсюда и название ламп). Газ в баллоне под давлением, это гарантирует от попадания внутрь воздуха и досрочного выхода лампы из строя. Свет излучается металлической спиралью из вольфрама. В настоящее время данный тип ламп считается морально устаревшим.

Подробно ознакомиться с применяемыми типами ламп и их характеристиками можно в приводимой ниже таблице.

О выборе светодиодных изделий

Выбор действительно качественных светодиодных ламп на современном рынке невелик. Это все те же бренды, которые выпускают галогенные лампы:

  • Philips.
  • Osram.
  • Narva.

Также есть отечественные .


Эксперты провели серию независимых тестов, в ходе которых удалось создать некий рейтинг. В ходе тестов проверяли все параметры. Так, самые лучшие показатели у изделий «Осрам» и «Филипс». Это вполне ожидаемый результат. На втором месте – продукция отечественной . Но при установке светодиодных ламп необходимо учитывать, рассчитана ли оптика на такое изделие. Если фара изготовлена для работы с галогенными видами, то все плюсы, которые имеет лампа, сойдут на нет. Имеет смысл купить ту же «галогенку», но с более высокой производительностью.

Как выбрать

Итак, каждое автомобильное средство бывает оснащено определенными типами элементов освещения, используемых в различных видах оптики. Современный рынок переполнен всевозможными моделями такой продукции и неопытному автомобилисту легко запутаться. С чего же начать, как выбирать, какой критерий применять – все это вертится в голове, но самостоятельно найти решение, естественно, сложно.

Как правило, рекомендуется начинать с нахождения подходящих источников света. Требуется обязательно ознакомиться с их особенностями и параметрами. Так, одни источники предназначены для ближнего света, другие – для дальнего. Есть противотуманки, различают лампы с ярким светом или тусклым. Одним словом, разбираться надо тщательно и не спеша.

Несложно догадаться, что первым делом надо определиться с типом определенного источника света. В руководстве автомобилем всегда подробно приводится информация о типе цоколя, маркировке и так далее. Если мануал найти не удалось, можно просто демонтировать лампу и узнать подробную информацию по ней.

READ Замена масла в АКПП Ford Mondeo 4

Примечание. Есть еще один хороший способ: воспользоваться профессиональными каталогами. Здесь можно легко выбрать подходящие автомобильные источники света.

В настоящее время пользуются немалой популярностью автомобильные ксеноновые элементы освещения h4, h3 и другие. Опять же, не забываем о том, что кроме типа лампы, нам надо еще учесть сферу использования и марку/модель автомобиля.

Приводим ниже полезную информацию касательно источников света, маркируемых латинской буквой Н:

  • самой покупаемой среди всех автомобильных элементов освещения сегодня считается Н1. Такая модель имеет всего одну нить накаливания и предназначена для использования на фарах ближнего света. Функционировать без проблем она может около 500 часов, ее мощность составляет 55 Вт;
  • лампы Н3 отличаются в первую очередь тем, что наделены специальным разъемом для кабеля. Что касается нити накаливания, то она расположена в них вертикально. Предназначение – противотуманки. Мощность – 55 Ватт;
  • Н4 – предназначение дальний/ближний свет. В таких источниках света задействованы две нити. Длительность работы – 700 часов;

Примечание. В некоторых случаях такие источники света бывают настроены так, чтобы функционировать в режиме дальний свет/противотуманки.

Н7 с одной нитью. Появились на рынке еще в 1995-м году. Предназначение – головная оптика автомобиля. Мощность 55 Вт, длительность работы – 350 часов.

Касательно сферы использования хотелось бы дать полезную информацию. Она приведена ниже:

  • галогеновые и ксеноновые лампочки (H1 — HB4/D2S-D1R) используются в фонарях автомобиля;
  • модели осветительных приборов, маркированные как P21W или R5W, применяются для направленных огней;
  • в задних фарах также используются источники света P21W или P21/5W;
  • если перед вами модели W5W или R5W, это «габаритки»;
  • «противотуманки» обозначаются H3 и т.д.

Какие лампы стоят в фарах ваз 2110

Автомобили ВАЗ 2110 известные также как Лада 110 снискали популярность у множества автолюбителей как нашей страны, так и зарубежья. Данные авто выпускались в Тольятти с середины 1990-х годов до 2007 года. За границей, по лицензии, их выпускали до 2015 года.

ВАЗ 2110 был спроектирован во второй половине 1980-х годов, еще в советском союзе. Его выпуск был запланирован на 1990 год, но из-за финансовых катаклизмов на постсоветском пространстве он состоялся на пять лет позже. Для своего времени этот автомобиль был отличным представителем своего класса и ценовой категории. И несмотря на ряд претензий к качеству сборки в 1990-х годах, ВАЗ 2110 заслужил репутацию надежного и недорогого авто с современным дизайном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *