Ваз 2107: как выставить зажигание правильно?

Содержание:

Регулировка электронного зажигания (на ВАЗ 2107)

Для того чтобы разобраться в том, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор) нужно при помощи 13-го ключа выполнить ослабление гайки, фиксирующей трамблер. В данном случае, первый провод, идущий от лампочки будет применяться в качестве вольтметра. Его нужно подсоединить к выводу. Второй же провод подключается к «массе».

Следующий этап регулировки бесконтактного зажигания (на ВАЗ 2107) – выполнение процедуры, подразумевающей включение зажигания. Очень медленно и аккуратно следует провернуть корпус распределителя при помощи часовой стрелки. Остановить выполнение этой работы необходимо сразу же после того как световой индикатор перестанет «гореть». В момент, когда появятся искры, можно будет сделать вывод про появление зажигания. Далее нужно переместить трамблер пока контакты не будут разъединены и индикатор, вновь не начнет гореть. Теперь установка бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 завершена.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать функционирование автомобильного мотора более мягким и плавным. Это способствует тому, что процесс его запуска в холодное время года в значительной степени способствует уменьшению расхода топливной жидкости. Если имея карбюраторный двигатель, вы задумывайтесь над тем как поставить электронное зажигание на ВАЗ-2107, то необходимо максимально подробно ознакомится в нюансах выполнения установки.

Порядок зажигания ВАЗ 2107 не должен быть достаточно дорогим. При этом отдавать предпочтение в пользу дешевых моделей также не рекомендуется. Правильнее всего выбирать товар относящийся к средней ценовой категории для того чтобы в дальнейшем, не произошла ситуация требующая выполнения замены. Перед началом выполнения работ по выставлению бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107 требуется подготовить дрель, а также набор различных ключей.

Как выставлять зажигание

Настройка электронного зажигания

Чтобы получить базовые знания и в целом представление о том как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107, нужно ознакомится с инструкцией которая прилагается и изучить все то, что входит в набор к автомобильному мотору карбюраторного типа. Здесь идет речь, про такие детали как трамблер, коммутатор, свечи зажигания, катушка, провода соединительного и высоковольтного типов. Данная система может устанавливаться без каких-либо проблем. Изначально следует снять с аккумулятора клемму означающую «минус», а после произвести проворачивание коленвала до того момента, когда третья и четвертая отметки будут совмещены.

Теперь мастеру, который выполняет работу, можно приступать к процессу выполнения основных действий. Катушку нужно отсоединить от всех коммуникаций, которые к ней идут. Ее необходимо аккуратно демонтировать и установить новую комплектующую. Уже новый элемент может быть подключен к проводу, являющемуся высоковольтным.

Следующий этап, подразумевающий установку бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 подразумевает снятие крышки являющейся трамблером. На блоке, используя маркер нужно указать место, куда он будет монтирован. Далее, деталь следует аккуратно открутить и переставить немного в сторону. Теперь процедура выставления зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) подразумевает установку «бегунка» в перпендикулярном положении к мотору и вставление в отверстие, блока для цилиндров. Его нужно совместить вместе с точкой расположенной на блоке. После этого крышку нужно установить в исходное положение и произвести подключение проводов.

Прежде чем вами будет произведена установка зажигания на карбюраторный ВАЗ-2107, нужно определить, где именно будет находиться коммутатор. Дело в том, что место для его установки в автомобиле этой модели, просто-напросто не предусмотрено. Специалисты рекомендуют выполнить установку непосредственно вблизи емкости, в которую заливается омывательная жидкость. Комплектующая может быть закреплена при помощи саморезов. Также предусмотрена возможность установки разъема. Следует также помнить и про свечи. Для того чтобы в данной модели авто произвести их замену, следует использовать специальный инструмент, при помощи которого осуществляется выкручивание устаревших комплектующих и установка новых. К слову, свет зажигательных свечей позволяет говорить про процесс функционирования мотора. В том случае если они имеют черный цвет, то скорее всего, следует проверить работу фильтра воздуха. Нормальным цветом является светло-коричневый.

Контактная система зажигания (карбюратор)

Старые «семерки» с карбюраторным мотором, как правило, комплектуются классической контактной системой. Для точной проверки и настройки зажигания необходим стробоскоп, но из-за редкости такого устройства допускается применение простой лампочки на 12 Вольт. Подготовьте два ключа — для коленчатого вала и рожковый на «тринадцать».

Установка зажигания ВАЗ-2107, оборудованного контактной системой, производится так:

  • Заглушите мотор (если он был запущен) и дождитесь, пока его температура снизится до безопасного уровня. Поставьте поршень 1-го цилиндра в нужную позицию. Для этого выкручивайте свечку с 1-го цилиндра, закрывайте отверстие и прокручивайте коленвал по ходу вращения стрелки часов.
  • Дождитесь максимального давления на палец. Прокручивайте вал до момента, пока метка на шкиве не сравняется с насечкой на кожухе ГРМ. Если с поиском меток возникли проблемы, протрите поверхность от пыли и грязи.
  • В случае совпадения со второй меткой можно говорить об опережении зажигания на 5 градусов. Если вы заливайте топливо с октановым числом 92 или 95, такой параметр можно оставлять. Убирайте ключ с коленчатого вала, вкручивайте на место свечу и возвращайте контакты на место.

Следующая задача — определить момент зажигания. Для этого работайте с распределителем. Берите ключ на «тринадцать» и делайте несколько вращений гайки в сторону выкручивания. Далее алгоритм такой:

  • Берите лампу на 12 Вольт и подключайте к ней два питающих провода.
  • Один из них подсоединяйте на массу машины, а второй — на один из выводов катушки (тот, с которого выходит вторичное напряжение).
  • Прокручивайте крышку трамблера. Вращайте до момента, пока лампа погаснет.
  • Ставьте все на прежние позиции и пользуйтесь автомобилем.

Как правило, такая установка момента зажигания ВАЗ-2107 дает неплохие результаты и помогает решить ряд задач — устранить проблемы с пуском, снизить расход горючего и даже улучшить динамику авто.

Что такое угол опережения зажигания?

Для правильной работы зажигания необходимо соблюдение следующего условия: искра должна возникать, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть сжатый снимок. Этот момент должен стать точкой возгорания.

Параметры Классический Бесконтактный
Энергия искры mj ветры 60
Время нарастания вторичного напряжения от 2 до 15 кВ мкс 30 ветры
Вторичное напряжение макс кВ 26 29,5
Продолжительность искрового разряда см 1.5 2

Однако это еще не все. Также необходимо учитывать, за какое время топливная смесь полностью иссякнет. Следовательно, свечи должны создавать импульс с определенным опережением, которое называется углом опережения. В результате смесь достигает пика сгорания, и цилиндр начинает двигаться вниз.

Если искра возникла раньше, такое зажигание вызывается в первую очередь, а если поздно, то позже. Раньше это приводило к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается и становится неэффективным, хотя иногда можно значительно снизить расход топлива. Это можно определить по электродам свечи зажигания, которые покрыты белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, и из выхлопной трубы выходит черный дым, что говорит о том, что бензин, не успев сгореть в цилиндре, горит в выхлопной системе.

Свечи затем становятся черными. Попадание в водосточную трубу тоже может сказать. Позднее зажигание способствует тому, что свечи зажигания просто залиты топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заполняются, они не работают.

Системы зажигания разделяются на 3 группы:

Контактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Электронная система зажигания (микропроцессорная система зажигания)

Электронная система зажигания

Плюсы и минусы безконтактного зажигания

Pro + Недостатки —
Ток подается на катушки зажигания через полупроводниковый переключатель в первичную обмотку, это значительно увеличивает энергию искры из-за более высокого напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ). Самым существенным недостатком этой системы зажигания является ее низкая надежность по сравнению с другими. Известные коммутаторы, изначально установленные в этих системах, отличались очень низкой надежностью и часто выходили из строя.
Он функционально заменяет формирователь электромагнитных импульсов KG, который выполнен с использованием датчика Холла и обеспечивает, по сравнению с KG, значительно лучшую форму импульса, а также стабильность во всем диапазоне скоростей двигателя. В связи с этим двигатель, оснащенный БСЗ, дает значительно лучшие показатели мощности и позволяет значительно экономить топливо (до 1 литра на 100 км). Если возникнут проблемы, без новых запчастей не обойтись.
Существенным преимуществом этой системы зажигания является низкая потребность в частых регулировках, а также в обслуживании по сравнению с KSZ. А вот что касается обслуживания системы, то тут все просто и сводится к смазке вала распределителя каждые 10 тысяч км пробега.

Плюсы и минусы контактного зажигания

Pro + Недостатки —
Это самая простая система зажигания, ее можно зафиксировать на открытом воздухе с помощью катушки и спички в течение 10 минут, при бесконтактном номере этот номер не подойдет. Выход из строя контактной системы зажигания маловероятен. Ток на первичную обмотку катушки зажигания подается через контактную группу. В связи с этим существует существенное ограничение по величине напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1,5 кВ), а значит образование ист является сильным.
Услуга часто востребована. Необходимо постоянно следить за зазором в центре тяжести, за углом закрытого состояния центра тяжести. Необходимо постоянно чистить контакты КГ, так как при работе они горят. Кроме того, необходимо смазывать вал распределителя каждые десять тысяч километров. Также рекомендуется смазать кулачок распределителя.
Низкая надежность этой системы часто дает сбой и требует постоянного обслуживания.
Pro + Недостатки —
Существенным преимуществом MPSZ является то, что он обеспечивает высококачественное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления во впускном коллекторе, температуры двигателя и положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе нет механики, поэтому эта система зажигания отлично вырабатывает искру, искра очень мощная. Не ремонтируйте в полевых условиях. Запчасти найти сложно. Низкая надежность.

Установка Зажигания Ваз 2107 Инжектор

Сделайте свое собственное замечание по настройке вашей системы зажигания ВАЗ 2107

Жигулевская «классика» ВАЗ 2107 не распространяется на современные автомобили, изготовленные по новейшим технологиям и наполненные сложной электроникой. В этом его прелесть. ни с того ни с сего не консультироваться со специалистами автосервиса, большую часть работ по техобслуживанию автомобилей может выполнить владелец самостоятельно. Это включает в себя процедуру для варианта зажигания, которую каждый может выполнить, предварительно изучив подробную аннотацию.

Когда мне нужно установить зажигание?

Первое, что вам нужно знать, это то, что для этой операции нет регулировки, поскольку время зажигания устанавливается или регулируется только по мере необходимости. Это может быть вызвано следующими причинами:

Заметка. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащенных форсункой с электронным управлением, мигающий дисплей Check Engine может быть необходимым условием для проверки системы зажигания. приборная доска. Тем не менее, он ведет себя аналогичным образом, когда происходят еще десятки неисправностей. Поэтому сначала необходимо диагностировать проблемы с зажиганием, связавшись со станцией технического обслуживания.

В подавляющем большинстве случаев настройки Момент искры связан с нарушением настроек после разборки или ремонта двигателя. Отдельной проблемой является переход на высокооктановый бензин, который требует зажигания с высокой степенью очистки, что регулируется.

Целесообразно проверять своевременное образование разряда на электродах свечи зажигания в тех случаях, когда двигатель работает нестабильно, хлопает в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождается увеличением расхода топлива. Если вы еще не обнаружили «обжорство» автомобиля, то Заметка цвет дыма при высоком расходе бензина черный, как сажа на свечных электродах.

Типы систем

На протяжении десятилетий, до выпуска ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), он был оснащен тремя типами систем зажигания:

Заметка. Первые 2 сорта были поставлены на «семерку» карбюратора, последний представлен инжектором.

В механическом варианте осуществления контакты, открытые кулачком распределительного вала, размыкают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса в обмотке вторичной катушки. Этот разряд направляется на электроды свечи зажигания топлива в цилиндре, где поршень поднимается до верхней мертвой точки (ВМТ) и такт сжатия завершается.

Бесконтактная схема работает по тому же принципу, только датчик Холла сигнализирует об обрыве цепи, и его переключатель реализует это. Поэтому настройки зажигания на карбюраторе «семерка» практически идентичны. Еще одна вещь. это сопловые машины, которые имеют новую систему, которая имеет не только контакты, но также распределитель и любые движущиеся части. Здесь искровой момент определяется контроллером ЭБУ, фокусируясь на сигналах от разных датчиков.

Подготовительный этап

Установить зажигание на автомобиль ВАЗ 2107, Особых условий не требуется, работу можно проводить как в гараже, так и на улице, в том числе зимой. Подготовьте следующий инструментарий для работы:

Заметка. Вместо специального гаечного ключа для вращения коленчатого вала вы можете использовать стандартный открытый 36-мм рог. Если у вас даже нет этого ключа, вам придется установить метки старым проверенным способом: повернув четвертую шестерню и подняв заднее колесо, поверните его вручную, тем самым вращая коленчатый вал.

В идеале лучше иметь в арсенале устройство для настройки зажигания на работающем двигателе. стробоскоп. Он оснащен лампой, которая мигает одновременно с моментом искрения в цилиндре, что позволяет видеть положение прорезей на шкиве коленвала на холостом ходу и четко регулировать угол наклона.

Важный момент. Зажигание настроено на своевременное зажигание и запуск двигателя, после чего требуется дополнительная регулировка. Но последний не принесет вам желаемого результата, когда нет сжатия в цилиндрах или проблемы с карбюратором дают о себе знать. Если эти проблемы не будут решены, двигатель останется нестабильным, независимо от того, как вы настроите систему зажигания.

Отсюда вывод: вы можете в любой момент правильно отрегулировать зажигание, но только точно настроить его на работающий двигатель и карбюратор.

Регулировка карбюратора модификации ВАЗ 2107

Все старые классические руководства по техническому обслуживанию Lada описывают, как установить момент искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты могут безопасно обойтись без нее. Почему это происходит, вы поймете, что в процессе чтения этого материала новичкам будет полезно ознакомиться со старой проверенной методологией.

К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107

Неправильный угол опережения вызывает такие проблемы:

Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим в работе мотора. Одновременно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

Снижение динамики машины. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит к тому, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен происходить точно в момент нахождения поршня в ВМТ.

Прогорание клапанов. При позднем зажигании смесь продолжает гореть на протяжении фазы выпуска, отчего перегреваются клапана и происходят “хлопки” выпускном коллекторе.

Как отрегулировать бесконтактное зажигание ВАЗ 2107 при помощи лампочки

Все предыдущие методы являются примитивными и позволяют выставить нужный угол лишь приблизительно. Чтобы добиться самой точной регулировки, необходимо продолжить регулировку при помощи обычной тестовой лампочки на 12 вольт. Это позволит установить наиболее оптимальный угол опережения.

Регулировка бесконтактного зажигания

Один из проводов лампочки нужно подсоединить на плюсовой контакт катушки зажигания, а второй просто замкнуть на «массу». Ослабьте гайку на 13 и, удерживая октан-корректор, медленно поверните трамблер до того момента, когда лампочка погаснет. Далее вращаем прерыватель по часовой стрелке, пока лампочка не загорится. Тот момент, когда это произойдет и будет самый оптимальный угол опережения зажигания на ВАЗ 2107. Теперь гайку можно затянуть. Если свечи по-прежнему заливает, то необходимо проверить систему питания двигателя – карбюратор. Его нужно отрегулировать. Причины могут быть и в других системах.

Что такое “угол опережение зажигания”

Опережение зажигания означает воспламенение воздушно-топливной смеси ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) во время такта сжатия. Это фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом возникновения искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время. Хотя данный отрезок времени крайне мал, из-за высокой частоты вращения коленвала за время поджига смеси поршень может пройти большой путь с момента искрообразования до взрыва смеси. При правильно выставленном угле опережения смесь взрывается в момент, когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз. Если воспламенение смеси происходит раньше (“раннее зажигание”), она взрывается еще на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (двигатель детонирует). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя. Если поджиг производится поздно (“позднее зажигание”), смесь взрывается после того, как поршень ушел из ВМТ, что приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газа в цилиндре и, значит, потерям мощности и снижению экономичности. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 — важная и необходимая процедура. Искрообразование должно происходить в наиболее подходящий момент, который зависит от положения педали газа и оборотов коленвала.

Когда нужно выставлять зажигание?

Первое, что нужно знать, это то, что для этой операции нет никаких правил, так как угол опережения зажигания устанавливается или регулируется только по мере необходимости. Это может быть вызвано следующими причинами:

В подавляющем большинстве случаев установка момента искры происходит из-за нарушения настроек после разборки или ремонта двигателя. Отдельная проблема – это переход на высокооктановый бензин, требующий очень раннего зажигания, для чего ведутся корректировки.

Проверять своевременное образование разряда на электродах свечи зажигания желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся увеличением расхода топлива

Если вы еще не успели обнаружить «прожорливость» автомобиля, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он черный, как сажа на электродах свечей зажигания

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

Теперь включите зажигание

Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания

Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

Чтобы проверить правильность настройки зажигания, нужно разогнать автомобиль до 40 км / ч на третьей передаче. Затем нажмите педаль акселератора чуть более чем наполовину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, зажигание настроено правильно. Если детонация длится дольше, необходимо остановить при работающем двигателе, ослабить крепление распределителя зажигания, затем повернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторите процедуру проверки. Если стука нет, следует повернуть корпус распределителя влево (-)

Это нужно делать очень осторожно

Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107:

Подготовка к замене БСЗ

Работа по снятию старого зажигания и монтажу нового не требует никаких специальных инструментов, приспособлений или приборов. Не нужна и смотровая канава, а всю операцию можно провести на улице при хорошем дневном освещении. Достаточно располагать таким инструментарием:

  • рожковый ключ размером 13 мм для откручивания гайки крепления распределителя;
  • с помощью ключей на 10 и 8 мм снимается катушка;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • пассатижи;
  • дрель электрическая или ручная со сверлом под диаметры саморезов крепления коммутатора.

Поворачивать коленвал таким ключом гораздо удобнее

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Чтобы предотвратить такие проблемы, необходимо знать, как настроить и как отрегулировать узел автомобиля. В первую очередь, настройка зажигания осуществляется по меткам. Посмотрев на шкив коленвала, вы увидите насечку, именно ее нужно будет совместить с одним из отливов на крышке.

В общей сложности их три, каждая из которых соответствует типу топлива, использующемуся в системе:

  1. Самая первая метка по ходу является наиболее длинной. Эта риска соответствует углу опережения системы в десять градусов. Этот угол необходим для компенсации время сгорания горючей смеси. Чем качественней будет топливо, тем быстрее смесь будет сгорать. Как показывает практика, такая настройка необходима для 76 бензина.
  2. Следующая риска — средняя по длине, она соответствует углу опережения в пять градусов и используется для 80 топлива.
  3. Последняя метка — на 0 градусов, рассчитана на применение 92 либо 95 бензина.

Следующим этапом будет установка зазора в контактах прерывательного устройства. Когда риска будет установлена, что оптимальнее всего делать с открученными свечами, необходимо установить нужный зазор в контактах. В частности, речь идет о прерывательном компоненте распределительного узла, если речь идет о контактной системе.

Эта процедура осуществляется следующим образом:

  1. Демонтируется крышка трамблера.
  2. Демонтируется бегунок.
  3. Далее, очищаются контакты прерывательного элемента системы, для этого можно использовать наждачную бумагу, желательно мелкой зернистости. Если вы будете использовать наждачку со слишком большой зернистостью, это может привести к появлению канавок на поверхности узла, что в конечном итоге станет причиной нестабильной искры.
  4. После этого необходимо ослабить болт фиксации, а затем с помощью болта регулировки нужно выставить зазор в 0.4 мм, контроль этого параметра можно произвести с помощью плоского щупа. Болт фиксации затягивается, ан место устанавливается бегунок.
  5. Если вы не знаете, как выставить зажигание на ВАЗ 2107, то большую роль в этом играет правильная на место. Для этого выкручивается гайка фиксации с помощью ключа на 13, трамблер извлекается.
  6. Бегунок монтируется внешним контактом в место расположения контакта первого цилиндра. Это необходимо сделать для того, чтобы в данном положении искра могла образовываться в определенный момент времени.
  7. Затем трамблер необходимо установить в место монтажа таким образом, чтобы линия, которую вы проведете между скобами фиксации, могла стать параллельно линии мотора. Бегунок необходимо удерживать в нужном положении, так, как вы его выставили. При этом трамблер следует вращать в разные стороны на несколько миллиметров для того, чтобы шлицы могли стать на место. В завершение только закрутите гайку фиксации (автор видео — За стальными воротами).

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

Рассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя. Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.

— Рожковый или накидной ключ на 13 мм.

— Рожковый или специальный ключ на 38 мм.

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз;

Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Проверка правильности установки момента зажигания

Примечания и дополнения

Еще пять статей на сайте по двигателям и системе зажигания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *