Urus

Каковы основные характеристики двигателя и трансмиссии? 9/10

Lamborghini Urus оснащен 4.0-литровым бензиновым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и мощностью 478 кВт/850 Нм.

Мое внимание привлекает любой двигатель мощностью 650 лошадиных сил, но этот агрегат, который вы также найдете в Bentley Bentayga, превосходен. Подача мощности кажется почти естественной в плане линейности и управляемости

4.0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом развивает мощность 478 кВт/850 Нм.

Хотя у Urus нет такого кричащего звука выхлопа, как у V12 Aventador или V10 в Huracan, глубокий V8 ворчит на холостом ходу и потрескивает на пониженных передачах, чтобы все знали, что я прибыл.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач может изменить свою индивидуальность от жесткого переключения передач в режиме Corsa (Track) до мягкого мороженого в режиме Strada (Street).

Он с детства не любил овал…

В дизайне интерьера итальянского кроссовера найти окружности крайне сложно. Разве что руль, хотя и он здесь совсем не круглый – с сильно скошенной нижней частью и мощными приливами в местах хвата. В остальном салон квадратно-ромбически-многоугольный. Например, дефлекторы системы вентиляции представляют собой шестигранники, точно так же, кстати, как и подстаканники, а форму дверных ручек и вовсе проблематично идентифицировать.

Если вы недавно ездили на одной из последних моделей Audi, то увидите массу знакомых элементов – таких, как сенсорные экраны, руль и различные клавиши. Графика приборов и сенсорных экранов при этом в Lamborghini собственная, даже пиктограммы меню оформлены в фирменном угловатом стиле

Но больше всего внимание привлекает блок запуска двигателя и выбора ездовых режимов на центральном тоннеле, напоминающий об органах управления в самолете

Водитель может выбирать из четырех дорожных режимов и двух внедорожных. Но есть еще и стильный рычажок с многозначительной над­писью «Эго», где активируются индивидуаль­ные настройки, заранее заданные водителем. В целом эргономика понятная и нареканий не вызывает, если не считать проблемы с включением режима Drive автоматической коробки передач. Но об этом позже.

Посадка за рулем достаточно низкая для SUV и очень плотная. Сиденья жесткие, но благодаря отличному профилю неудобства от этого не испытываешь. То есть спорткаровские ощущения присутствуют, хотя и с некоторой натяжкой из-за того, что в окно видишь: ты сидишь отнюдь не в легковом автомобиле.

Второй ряд предлагается в двух вариантах – в виде обычного трехместного дивана или же двух раздельных кресел, как у моего тестового экземпляра. Кресла оснащены электрорегулировками, а между ними расположен такой же удобный подлокотник, как и впереди, – с раздельными настройками для правого и левого седока по вылету и высоте. Сиденья столь же жесткие, как спереди, и почти такие же удобные. Пространства для ног и над головой не запредельно много (к примеру, Audi Q7 просторнее), но вполне достаточно для долгих поездок. Имеется раздельная климатическая система.

Объем багажника зависит от конфигурации второго ряда кресел. С диваном он составляет внушительные 616 л, а с раздельными сиденьями – 574 л (из-за регулировки спинок по наклону). Впрочем, и этого вполне достаточно. Под полом расположена не накачанная «докатка». Для удобства погрузки можно опустить заднюю часть кузова нажатием соответствующей клавиши – пневмоподвеска «сдувается» за считаные секунды.

Насколько практично внутреннее пространство? 8/10

Со стороны в салоне Уруса может показаться тесновато – ведь это же Lamborghini? Реальность такова, что салон Уруса просторный, а места для хранения вещей отличные.

Наш тестовый автомобиль был пятиместным, но можно заказать и четырехместный Urus. Увы, семиместной версии Urus нет, но Bentley предлагает третий ряд в своей Bentayga.

Передние сиденья в нашем Урусе были удобными, но предлагали исключительный комфорт и поддержку.

Пространство для головы, плеч и ног впереди отличное, но больше всего впечатляет второй ряд. Места для ног у меня, даже при росте 191 см, просто выдающееся. Я могу сидеть за своим водительским сиденьем с запасом около 100 мм — посмотрите видео, если вы мне не верите. Задняя часть там тоже хороша.

Места для ног и над головой во втором ряду впечатляют.

Вход и выход через задние двери хорошие, хотя они могли бы открываться шире, но высота Уруса позволяла легко усадить моего ребенка в автокресло на спину. Также было легко установить само автокресло — у нас есть верхний трос, который крепится к спинке сиденья.

У Urus есть 616-литровый багажник, и он был достаточно большим, чтобы вместить коробку для нашего нового детского автокресла (посмотрите на изображения) вместе с несколькими другими сумками — это чертовски хорошо. Погрузку облегчает система пневматической подвески, которая может опустить заднюю часть внедорожника.

Большие дверные карманы были превосходны, как и плавающая центральная консоль с местом для хранения под ней и двумя 12-вольтовыми розетками. Вы также найдете USB-порт спереди.

Корзина на центральной консоли — это провал — в ней есть место только для беспроводной зарядки.

Есть два подстаканника спереди и еще два в откидном центральном подлокотнике сзади.

Задняя система климат-контроля великолепна и предлагает отдельные варианты температуры для левого и правого задних пассажиров с множеством вентиляционных отверстий.

В задней части расположена отдельная система климат-контроля для задних пассажиров.

Ручки для захвата, «ручки Иисуса», называйте их как хотите, но у Уруса их нет. На это указывали и самые младшие, и самые старые члены моей семьи – мой сын и моя мама. Лично я никогда не использовал их, но они оба считают это вопиющим упущением.

Я не собираюсь ругать Urus из-за отсутствия ручек — это практичный и семейный внедорожник.

Ученье – свет!

Итак, пошел я звать обратно девушку, выдавшую мне автомобиль. Она, ничуть не удивившись, любезно согласилась помочь – видать, я такой не первый и, думаю, не последний. А ларчик просто открывался: для включения режима движения нужно было всего лишь потянуть правый подрулевой рычажок. Век живи – век учись! Но это еще не все. Дело в том, что подрулевые рычажки крутятся вместе с рулевым колесом, и потому при парковке надо внимательно следить, чтобы не ошибиться. Вот теперь вроде бы можно ехать. Хотя нет, надо еще разобраться с режимами езды.

Mercedes-Benz G-Class AMG (универсал 5-дв.)

Поколение
III
Тест-драйвов
1

Прямо на стоянке, если переключиться из базового режима «Страда» в «Спорт», кроссовер меняет звук двигателя на более громкий и приседает на пневмоподвеске на пару сантиметров. Еще одно нажатие селектора – и активируются настройки «Корса»: мотор прибавляет пару децибел и звучит грубее. Начну, пожалуй, с самого покладистого «Страда», а то бросаться с места в карьер страшновато.

Педаль акселератора сколь плавная, столь и быстрая. Передвижение в обычном дорожном темпе не вызывает никаких проблем. Руль довольно легкий и точный, с информативностью полный порядок. В общем, кроссовер едет практически так же, как и большинство других автомобилей, за исключением одной «маленькой» детали – он развращающе быстр, причем набирает скорость с нереальной легкостью. Так, независимые замеры показывают, что «итальянец» разгоняется до 100 км/ч даже быстрее паспортных данных – за 3,5 с! Правда, для этого нужно включить один из двух следующих режимов.

Режим «Спорт» крут, но эмоций больше от «Корса», потому что именно в нем автомобиль громко рычит и стреляет выхлопом, а коробка передач переключается с демонстративными толчками. Динамики это не прибавляет, зато впечатление производит, особенно на пассажиров, которые начинают умолять включить более спокойные настройки. Управляемость в любом из этих режимов бритвенно, по-кольцевому остра, но водитель держит все под полным контролем. Пожалуй, я бы попробовал его на треке. (Как, неужели я сказал это про кроссовер с высоким центром тяжести?)

Вот только сменил бы 23-дюймовые «катки» на что-нибудь попроще. Лучше на стандартные 21-дюймовые, а то тестовый экземпляр плавностью хода не блещет: неровности любого типа проходит с жесткими, резкими толчками (хотя и откровенно дискомфортным Urus не назовешь). Впрочем, это небольшая плата за скорость, филигранную управляемость и бурю эмоций, которые дарит автомобиль, в повадках которого есть что-то звериное. Однако заплатить все равно придется, и немало

Как раз к моменту сдачи номера в печать цена стала известна точно: 17 191 855 рублей и, внимание, 20 копеек! Впрочем, на нее лучше не ориентироваться, поскольку опции легко прибавят еще пару-тройку лимонов

Технические характеристики Lamborghini Urus

Габариты, мм

5112х2016х1638

Колесная база, мм

3003

Диаметр разворота, м

11,8

Дорожный просвет, мм

158–248

Объем багажника, л

616 (574 в 4-местной версии)

Снаряженная масса, кг

2197

Тип двигателя

V8, бензин, турбо

Рабочий объем, см³

3996

Макс. мощность, л.с./об/мин

650/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

850/2250–4500

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

305

Время разгона 0–100 км/ч, с

3,6

Расход топлива (средний), л/100 км

12,7

Объем бака, л

85

Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

Научная фантастика

Lamborghini Urus выглядит как персонаж из фантастического фильма, причем персонаж злой и очень агрессивный. В транспортном потоке от него шарахаются, как от исчадия ада, а прохожие сворачивают шеи, особенно гости столицы с юга и… дети. Последним этот кроссовер прямо таки западает в душу. Один пацан подъехал к нам на велосипеде во время съемки, да так и торчал рядом, пока фотосессия не закончилась. Правда, сначала он решил, что это Porsche.

Второй подошел на стоянке рядом с моим домом – он сразу назвал модель правильно, причем даже c ударением в Urus не ошибся (на первый слог). Этот мальчишка оказался смелее и попросил сфотографировать автомобиль. Когда же я предложил ему посидеть за рулем, он чуть дар речи не потерял, пробубнив себе под нос, что это ж вообще несбыточная мечта. В общем, я рад, что исполнил чье то вожделенное желание.

Под капотом «мечты», в отличие от дизайна, ничего фантастичного нет – все по науке. Впрочем, когда узнаешь, что 4-литровый 8-цилиндровый турбомотор, известный по моделям Audi и Porsche, инженеры раскочегарили аж до 650 л.с., мысли о фантастике все же возникают. Двигатель обеспечивает автомобилю разгон до 100 км/ч всего за 3,6 с, что, между прочим, рекорд среди кроссоверов, причем независимо от класса. Да и максимальная скорость 305 км/ч впечатляет. Быстрее только Bentley Bentayga Speed, да и то всего на 1 км/ч.

Что касается матчасти, то Urus как подданный концерна Volkswagen имеет множество соплатформенных родственников. Речь о Porsche Cayenne, Audi Q7, Audi Q8, Volkswagen Touareg, а также о том самом Bentley Bentayga. И это совсем не плохо, а, наоборот, хорошо, так как данная платформа остается одной из лучших в мире. Для «итальянца» ее, разумеется, доработали в сторону спортивности, ужесточив подвеску и активные стабилизаторы, а также увеличив размер колес. Шутка ли – у тестового экземпляра установлены «катки» диаметром  23 дюйма! В базовой комплектации колеса 21-дюймовые, что тоже немало.

Обновления программного обеспечения

Инженеры Lamborghini также рассказали нам, что некоторые новообретенные преимущества Urus Performante в скорости и производительности были достигнуты не за счет механических изменений, а за счет оптимизации программного обеспечения. Инженеры заставили системы контроля тяги и устойчивости работать более эффективно, например, с контроллером полного привода. Также помогла точная настройка двигателя и трансмиссии, а также их лучшая синхронизация.

Кроме того, Lamborghini обновила режимы вождения Urus Performante и даже добавила новый: ралли. Как вы уже могли догадаться, он был разработан для езды по грунтовым и гравийным дорогам. Тем не менее, мы бы рекомендовали сменить шины перед использованием этого режима.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Когда в гонке участвуют сильнейшие и лучшие из лучших, для сравнения остаются именно гоночные качества. Бесспорно, каждый из них являет собой безупречный набор сверх способностей и супер продвинутых технологий. По повадкам и эмоциям Urus вообще не похож ни на один из сравниваемых кроссоверов. Ламборджини Урус 2018 имеет более спортивный характер, к тому же и на грунтовке с ухабами и кочками справляется на отлично, а впечатления и эмоции от езды – максимальные.

Итак, быстрейший серийный кроссовер с двигателем внутреннего сгорания – Ламборджини Урус 2018 с чемпионскими 3,6 секунды до 100 км\ч, что справедливо на момент написания статьи (октябрь 2018). Как говорится, хоть день, но мой! Рынок настолько динамичен, а конкуренты сильны, что каждый следующий апгрейд модели делается с тем, чтобы выйти в лидеры, обогнать всех и как можно раньше.

Так, до кроссовера Ламборгини Урус лидировал Merсedes GLC63S AMG (3.8 сек. 515 л.с.), Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio (3,8 и 510 л.с.) следующий — новый Кайен Турбо с пакетом Спорт Хром (3,9 сек. 550 л.с.), но вот-вот выйдет Турбо S, который приблизится, но по иерархии ему не позволят быть быстрей. Есть кроссовер помощней, Grand Cherokee Trackhawk (717 л.с.), но он все еще никак не начнет серийное производство и по нему неоднозначные данные: заявлено 3,4 с до 60 миль\час (96 км\ч), а разгон до 100 км\ч (3,5 – 3,7) толком никто не смог замерить.

По динамике кроссовер Урус опережает модель Tesla X (с двумя электромоторами) в пакете Ludicrous Speed Upgrade с динамикой разгона 3,2 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость Теслы  — 248 км/ч против 305 км\ч Ламборгини. И не должна ли максимальная скорость быть критерием, по которому в конечном итоге оцениваются все кроссоверы?

Какое оборудование безопасности установлено? Какой рейтинг безопасности? 9/10

Урус не был оценен ANCAP, и, как и в случае с автомобилями высшего класса, он вряд ли будет стрелять в стену. Тем не менее, Touareg нового поколения, который имеет ту же основу, что и Urus, набрал пять звезд в тесте Euro NCAP 2018 года, и мы ожидаем, что Lamborghini достигнет такого же результата.

Urus в стандартной комплектации оснащен выдающимся набором передовых технологий безопасности, включая AEB, который работает на скоростях города и шоссе с распознаванием пешеходов, а также предупреждение о столкновении сзади, предупреждение о слепых зонах, помощь в удержании полосы движения и адаптивный круиз-контроль. У него также есть экстренная помощь, которая может определить, не отвечает ли водитель, и безопасно остановить Urus.

Наш тестовый автомобиль был оснащен системой ночного видения, которая не давала мне подбежать к задней части автомобиля с выключенными задними фонарями, когда я ехал по проселочной дороге в кустах. Система улавливала тепло шин и дифференциала мотоцикла, и я заметил это на экране ночного видения задолго до того, как увидел своими глазами.

Для детских кресел вы найдете две точки ISOFIX и три верхних ремня на втором ряду.

Под полом багажника есть комплект для ремонта проколов для временного ремонта, пока вы не замените шину.

Механические обновления

Начнем с того, что 4,0-литровый твин-турбо V-8 Urus Performante 2023 выдает всего 16 лошадиных сил и 657 сил американских пони (дьявольские 666 метрических лошадиных сил). Крутящий момент не изменился и составляет 850 Нм. Lamborghini заявляет, что Urus Performante разгонится с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды, что, без сомнения, является консервативной оценкой, учитывая, что стандартный Urus сделал это ровно за 3,0 секунды во время нашего тестирования. Performante может просто расколоться на высоких двойках, особенно если учесть, что стандартное передаточное отношение задней оси было сокращено с 3,16: 1 до 3,40: 1 в попытке улучшить ускорение. Максимальная скорость теперь составляет 305 км/ч — наравне с самыми быстрыми внедорожниками на планете.

Добавим к этому 50 кг экономии веса, достигнутой в основном за счет добавления панелей из углеродного волокна. Теперь вентилируемый капот выполнен из карбона, как и передняя панель и сплиттер, задняя панель и диффузор, все спойлеры, торцевые пластины на заднем антикрыле, установленном на крыше, и даже накладки на тормозные колодки. Крыша из углеродного волокна с прозрачным покрытием не является обязательной, а капот (за исключением вентиляционных отверстий) может быть с прозрачным покрытием или окрашен в цвет кузова. Весь этот новый кузов увеличивает общую длину Urus Performante на пару сантиметров.

Вышеупомянутое заднее антикрыло с наконечниками из углеродного волокна стало больше и, как говорят, увеличивает прижимную силу на 38 процентов, в то время как вентиляционные отверстия на капоте и за задними колесами уменьшают лобовое сопротивление и улучшают аэродинамическую эффективность на 8 процентов.

Титановая выхлопная система Akrapovič с характерными выхлопными патрубками, установленная под Urus Performante 2023, также помогает снизить вес. То же можно сказать и о дополнительных «легких» 22-дюймовых колесах. Другие колеса, массивные 23-дюймовые, по понятным причинам тяжелее. Оба варианта колес также на 0,3 дюйма шире, чем у стандартного Urus, что расширяет колею на 0,6 дюйма. Все колеса обуты в супер-липкие шины Pirelli P Zero Trofeo R, которые едва ли можно использовать на улице — впервые их устанавливают на внедорожник.

За колесами установлены стальные пружины, а не пневматическая подвеска, установленная на обычном Urus. Они опускают внедорожник Lamborghini на 1,3 см и дополняются набором адаптивных амортизаторов, специально настроенных для Performante. Для дальнейшего контроля нежелательных движений кузова используются обновленные активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Также перекалиброваны: передняя и задняя рулевые системы.

Единственное, чего не коснулся Lamborghini, — это массивные карбон-керамические тормоза, которые феноменально хорошо работают на более тяжелых стандартных Urus. Lamborghini заявляет, что Performante остановится со скорости 100 км/ч до 0 за 32,9 метров, что так же консервативно, как и оценка ускорения, учитывая, что мы измерили более короткий тормозной путь к стандартного Urus, делающий остановку за 32 метра.

Каково это водить? 9/10

Lamborghini Urus грубый, но не брутальный, потому что он большой, мощный, быстрый и динамичный, но при этом не сложный в управлении. На самом деле, это один из самых простых и удобных внедорожников, на которых я когда-либо водил, а также самый быстрый из тех, что я пилотировал.

Urus наиболее послушен в режиме движения Strada (Street), и по большей части я ездил на нем в этом режиме, при котором пневматическая подвеска работала максимально мягко, дроссельная заслонка была спокойной, а рулевое управление легким.

Ходовые качества в Strada даже на ухабистых и неоднородных улицах Сиднея были выдающимися. Замечательно, учитывая, что наш тестовый автомобиль катился на гигантских 23-дюймовых колесах, обутых в широкие низкопрофильные шины (325/30 Pirelli P Zero сзади и 285/35 спереди).

Спортивный режим делает то, что вы ожидаете, — уплотняет амортизаторы, увеличивает вес рулевого управления, делает дроссельную заслонку более отзывчивой и снижает тягу. Тогда есть «Neve», который предназначен для снега и, вероятно, не очень полезен в Австралии.

Наш автомобиль был оснащен опциональными дополнительными режимами вождения — «Corsa» для гоночной трассы, «Terra» для камней и грязи и «Sabbia» для песка.

Кроме того, вы можете «создать свой собственный» режим с помощью селектора «Эго», который позволяет вам регулировать рулевое управление, подвеску и дроссельную заслонку в легких, средних или жестких настройках.

Так что, несмотря на то, что у вас все еще есть внешний вид суперкара Lamborghini и колоссальное ворчание, с возможностью преодолевать бездорожье, вы можете управлять Urus весь день, как любым большим внедорожником на Страде.

В этом режиме вам действительно придется поставить ногу на ногу, чтобы реакция Уруса была какой-либо иной, чем цивилизованная.

Как и любой большой внедорожник, Urus дает своим пассажирам командный вид, но было странное ощущение, глядя поверх того самого капота Lamborghini, а затем останавливаясь рядом с автобусом № 461 и оглядываясь почти на уровне головы с водителем.

Затем есть ускорение – 0-100 км/ч за 3.6 секунды. В сочетании с такой высотой и пилотированием это похоже на просмотр одного из тех видеороликов сверхскоростного пассажирского экспресса, снятого с водительского места.

Торможение почти так же удивительно, как и ускорение. Urus был оснащен самыми большими тормозами из когда-либо существовавших для серийных автомобилей — диски диаметром 440 мм размером с сомбреро спереди с гигантскими 10-поршневыми суппортами и 370-миллиметровыми дисками сзади. Наш Урус был оснащен углеродно-керамическими тормозами и желтыми суппортами.

Видимость через переднее и боковые окна была на удивление хорошей, хотя видимость через заднее стекло была ограниченной, как и следовало ожидать. Я говорю об Урусе, а не о сверхскоростном поезде — видимость сзади у сверхскоростного пассажирского экспресса ужасна.

У Urus есть 360-градусная камера и отличная камера заднего вида, которая компенсирует маленькое заднее стекло.

Вывод

Когда могучий локомотив разгоняется, он это делает постепенно и, набирая обороты, его сокрушительную силу уже не унять. Так, путь кроссовера Lamborghini от концепта до реализации занял 6 лет.

Чтобы способствовать увеличению продаж, завод в Sant Agata был расширен новым зданием для покраски и сборочным цехом только для кроссовера Ламборджини Urus, который может обслуживать 20 автомобилей в день. Lamborghini также расширяет свою дилерскую сеть и обновляет свои нынешние выставочные залы, чтобы не просто продавать Urus, но и помогать в обслуживании и поддерживать автомобили более эффективно.

Новый подход должен быть применен в представительствах, поскольку маловероятно, что покупатели будут использовать внедорожник так же, как и владельцы других Lamborghinis. Ожидается, что годовой пробег кроссовера  будет составлять от 15 000 до 25 000 км, что намного выше среднего уровня Huracan и Aventador. 

Чисто как деловое предложение, Ламборгини Урус был неизбежен. Рынок одержим внедорожниками и игнорировать это невозможно: прибыль, которая идет с кроссовероманией, является формулой постоянной маргинализации рынка. Lamborghini нуждался в кроссовере, чтобы закрепить свой денежный поток, стабилизировать продажи и привлечь новых клиентов, которым может понадобиться Aventador или Huracan, но для этого нужен автомобиль, который функционален и практичен для ежедневного использования. Будет ли успех Lamborghini разрушен?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *