Простым языком о том, что такое класс водителя в осаго. зачем он нужен и как узнать свой?

Классность водителей по КБМ ОСАГО

Механизм разделения водителей по классности в страховых компаниях кардинально отличается от присвоения определенных классов в рамках рабочего процесса. В первую очередь классы КБМ по ОСАГО предоставляются всем без исключения застрахованным лицам, вне зависимости от осуществления ими какой-либо трудовой деятельности. При этом количество классов в данной системе составляет 15. Нумерация начинается с класса М, и продолжается от 0 до 13 класса.

Минимальный класс – М предусматривает повышение стоимости полиса на 145% в сравнении с его стандартной ценой. Максимальный, класс 13, предполагает установление стоимости полиса на уровне 50% от стандартной. Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

При этом наличие страховых случаев за предыдущий период снижает класс водителя по КБМ сразу на несколько пунктов. Так, наличие одного ДТП при 13 классе водителя, может привести к переводу его в 6 класс, а 2 ДТП – в третий.

Нумерация классов в данной системе предполагает при первом заключении договора ОСАГО предоставление водителю третьего класса – он не предусматривает ни надбавок к стоимости полиса, ни скидок.

Доплата за разъездную работу

Многие сотрудники интересуются, полагается ли доплата за подобный характер деятельности. При таких условиях работникам должны выплачиваться деньги, предусмотренные системой трудовой оплаты, внутренней документацией организаций и соглашениями, заключенными с ними. Какие-либо особенности в части по выплате по тарифным ставкам при разъездной работе законодательством не предусматриваются. Единственное исключение составляет статья № 168 Трудового кодекса, которая обязывает работодателя все траты сотрудника, которые связаны с разъездной работой (гостиницы, топливо, питание и так далее), компенсировать.

Как узнать класс водителя онлайн

Практика показывает, что страховщики иногда допускают ошибки при расчёте КБМ для страхователей. Возможно, это делается не нарочно, но вероятность того, что такое происходит преднамеренно, тоже есть. Именно поэтому нужно уметь самостоятельно определять свой класс автомобилиста.

Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы. Не стоит забывать, что есть единая база РСА (Российского союза автостраховщиков), которая постоянно совершенствуется и пополняется свежей информацией. Проверять свой класс и показатель КБМ можно через АИС РСА.

Перед пользователем открывается форма для заполнения, в которой необходимо указать следующие параметры:

  • кто является собственником ТС – юридическое или физическое лицо;
  • тип договора – с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению лиц;
  • ФИО и дату рождения страхователя;
  • серию и номер водительских прав;
  • дату начала действия страховки.

После подтверждения кода безопасности и нажатия на кнопку поиск, произойдёт отправка запроса. Через несколько секунд под формой появится сообщение, в котором будет указан показатель КБМ на следующий страховой период. По величине этого коэффициента можно легко определить класс водителя по таблице.

Как отмечается в удостоверении

Водительское удостоверение международного класса или национального образца содержит информацию об открытых категориях. На оборотной стороне документа проставляются галочки при получении прав.

Соответственно, классность на водительских удостоверениях не отображается. Она фигурирует в личном деле водителя, в трудовом договоре, трудовой книжке. Но на правах не предусмотрена отметка о классах.

Объясняется это тем, что квалификационный уровень используется только работодателем. Для управления ТС достаточно проставленной галочки на категории.

Класс относится к изменной величине. Он может увеличиваться и понижаться при несоответствии достигнутого квалификационного уровня.

Также класс не сохраняется при смене работодателя. И на главном документе водителя данный показатель не отображается нигде.

Поэтому при наличии высокой квалификации, отметка проставляется в путевом листе и на сопроводительных документах.

Водительский класс – это показатель уровня знаний, квалификации и опыта работы водителя. Для его получения потребуется пройти обучение, отработать не менее 3 лет и освоить уроки по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Имея положительные характеристики, и отсутствие аварий приводит к повышению водительского класса. И если у работодателя предусмотрена такая система, то работнику производится доплата к каждой заработной плате.

Что делать при краже водительского удостоверения, рассказывается в статье: кража водительского удостоверения.

Про права на погрузчик без прописки, смотрите на странице.

Тонкости получения прав на квадроцикл в 2020 году узнайте из этой информации.

Скидка при отсутствии аварий

Когда страховая компания подписывает со своим клиентов договор насчет составления полиса, она обязательно должна проверить наличие аварий за прошедший период. Это делается совершенно не из-за любопытства инспекторов. Данный процесс имеет вполне объективные причины, которые заключаются в том, что при отсутствии ДТП водитель считается надежным и ответственным. Именно поэтому ему могут быть предоставлены соответствующие скидки. Их размер нередко достигает даже 50 процентов от общей суммы. Это колоссальные деньги.

Таким образом, стоимость услуги страхования может изменяться посредством коэффициента бонус малус (КБМ или КМБ). Такое обслуживание клиента является довольно выгодным компании. Это обусловлено не тем, что организация теряет прибыль, а тем, что коэффициент влияет на более аккуратное вождение ТС водителем. Именно из-за последнего в итоге страховщику не требуется часто выплачивать компенсацию, потому что не случается аварий.

По сути услуга бонуса малуса выражается в стимуляции повышения водительских навыков, так как компания в данном случае существенно меньше теряет своих финансовых средств. Один год без ДТП способствует увеличению скидки на 5 процентов. Далее процент только повышается. Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.

КБМ — скидка за безаварийность по ОСАГО водителя

Как проверить класс

Для получения справки о водительском классе достаточно ввести базовые данные о гражданине, которые включают в себя:

  • ФИО и день рождения;
  • номер прав.

Получить информацию исключительно по номеру водительского удостоверения нельзя, необходимо дополнить форму и персональными показателями водителя. Сделано это для того, чтобы исключить риск ошибочно внесенных сведений.

Узнать класс водителя допустимо и посредством других интернет ресурсов, но РСА – наиболее надежная и главное бесплатная платформа. Последовательно процедура проверки выглядит следующим образом:

После ввода персональных данных надо будет пройти проверку безопасности, ответить на вопросы в разделе «я не робот». После отправки сведений система покажет результат. Если водитель ранее не покупал полис ОСАГО, то ответ будет следующим:

Если уже есть история вождения, то будет показан класс от М до 13. Где чем выше цифра, означающая класс водителя, тем ниже стоимость страхового полиса. Следовательно, каждый водитель имеет возможность, как понизить, так и повысить цену полиса.

Образец документа:

Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта

1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения класса квалификации (классности) водителям легкового автотранспорта (далее — водители) администрации города _________.

1.2. Присвоение класса квалификации (классности) водителям производится комиссией по присвоению класса квалификации водителям легкового автотранспорта администрации города _________ (далее — комиссия).

2.1. Квалификация 3-го, 2-го и 1-го класса может быть присвоена водителям, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.

2.2. Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в администрации города _________ не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «B».

2.3. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «D».

2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________.

2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п. 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии:

— отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;

— отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;

— соблюдения трудовой дисциплины.

2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя.

2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах:

— водителю 2-го класса — 10% должностного оклада;

— водителю 1-го класса — 25% должностного оклада.

3.1. Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность.

3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

3.3. Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.

4.1. Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.

4.2. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.

4.3. Заявление водителя о присвоении класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:

— копия трудовой книжки;

— копия водительского удостоверения;

— ходатайство о присвоении класса квалификации руководителя структурного подразделения.

4.4. Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К ходатайству прилагаются:

— копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.;

— копии документов о нарушении Правил дорожного движения.

4.5. Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации.

4.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии и передается в управление кадров и муниципальной службы администрации города для подготовки проекта приказа.

Что такое класс водителя

Под классом водителя по ОСАГО понимается степень его аккуратности за рулем, которая определяется количеством заявок в страховую службу с целью получения компенсации. Если автовладелец впервые обращается за страховкой, то ему присваивается коэффициент равный единице, то есть, учитываются все показатели при определении цены, кроме истории вождения.

С каждым безаварийным расчетным периодом класс повышается, что сказывается на стоимости ОСАГО. Максимальная скидка, которую получает гражданин – 50% от стандартно цены. Если человек попадает в ДТП и идет в компанию за компенсацией, то его класс снижается. Отметим, что понижение происходит быстрее роста. Водители с самым низким показателем оплачивают свыше 145% стоимости полиса.

Классность водителей по категориям 2021 года

Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2021 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

  • К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д. При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.
  • Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.
  • Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно. Кроме этого, присвоен данный класс может быть не ранее, чем через два года после работы во втором классе. Предполагается также наличие практического понимания принципов работы транспорта, знание и применение методов экономии горюче-смазочных материалов во время эксплуатации автомобильного транспорта, внесение и использование рационализаторских предложений, а также умение ремонта, в том числе и глубокого с разбором механизмов, вверенного транспортного средства в полевых условиях.

Работодатель не обязан устанавливать и использовать разделение водителей по категориям классности на предприятии. Однако если он применяет данную систему, ему необходимо следовать и требованиям законодательства в отношении обязательного обеспечения доплат за классность. Также работодатель вправе использовать и собственные системы оценивания и классификации сотрудников, если они не противоречат действующему законодательству.

Квалификация водителя – как определяется?

Квалификация водителя, трудоустроенного официально, определяется на основании постановления Государственного Комитета Труда СССР от 20 февраля 1984 года №58/3-102, которым введен «Квалификационный справочник» (актуальны только те положения документа, которые не противоречат правилам и нормам, регламентированным действующим Трудовым Кодексом РФ).

В справочнике предусмотрено три квалификационных категории водителей:

  1. 3 класс. Присваивается при трудоустройстве граждан на должность водителя, при условии наличия у них водительских прав категорий В, С или D.
  2. 2 класс. Присваивается в ходе исполнения рабочих обязанностей водителями, которые имеют водительские права категории В, С, D или Е. Основанием для получения новой квалификации является наличие непрерывного стажа на текущем места работы сроком не менее 3 календарных лет.
  3. 1 класс. Присваивается в ходе исполнения рабочих обязанностей водителями, которые имеют водительские права категории В, С, D или E. Основанием для получения новой квалификации является наличие непрерывного стажа на текущем месте работы в статусе водителям со 2 классом квалификации сроком не менее 2 календарных лет.

Помимо правил присвоения классов в квалификационном справочнике также предусмотрены дополнительные условия, соблюдение которых необходимо в обязательном порядке для повышения статуса водителя:

  • систематическое выполнение планов работы;
  • строгое соблюдение графиков перевозок;
  • отсутствие официальных штрафов, зафиксированных сотрудниками ГАИ (в РФ – ДПС);
  • строгое соблюдение трудовой дисциплины;
  • отсутствие в послужном списке дорожно-транспортных происшествий как на рабочем, так и на личном транспорте.

Следует понимать, что процедура присвоения класса водителю – это не обязанность организации, а ее право. Исключение составляют ситуации, когда в локально-нормативных актах предприятия зафиксирована необходимость определения квалификации водителей. В таком случае организация будет обязана провести аттестацию.

Классность водителей

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

Классность водителей по категориям

В 2021 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Присвоение классности водителям

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2021 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Порядок присвоения классности водителям на предприятии

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

От чего зависит

Уровень автомобилиста устанавливается в соответствии с несколькими критериями:

  • Общим водительским стажем. В первый год за рулем все равны для страховщика вне зависимости от возраста. Автомобилистам присваивается 3-й уровень. Чем большее количество лет человек водит машину, тем он выше год от года. Это при условии, что страховщику не приходится по его вине платить возмещение.
  • Стажем езды без ДТП, в которых автомобилист является виновным. Из-за этого критерия у нескольких водителей, которые за рулем одинаковое количество лет, классность может быть разной.
  • Количеством аварий за время действия полиса, в которых автомобилист признавался виновным. Если ДТП и выплат из бюджета страховщика не было, в следующем периоде уровень повысится на единицу. После одной аварии он станет ниже на 1 — 6 значений (это зависит от изначальной величины показателя во время срока действия предыдущего ОСАГО). Два ДТП могут уменьшить класс на 4 — 10. Три и более приведут к понижению показателя на 5 — 12 единиц.

Ещё на AutoLex.Net:

Особенности оформления расширенного ОСАГО, кому и как её оформить

Собственно, классность в большей степени зависит от самого человека. Соблюдение правил, хороший уровень вождения помогут повысить ее, сэкономив на оплате страховки. В меньшей степени показатель зависит от случайностей, которые встречаются на дороге.

Такие критерии, как тип автомобиля, мощность двигателя, возраст ТС, на него вовсе не влияют. Срок действия полиса, число вписанных в документ водителей, количество аварий, где автомобилист был потерпевшим, тоже не уменьшают и не увеличивают показатель.

Профессия «Водитель автомобиля»: классность или разряд?

Доброе время суток уважаемые коллеги, я работаю на гос.предприятии, совсем недавно меня озадачил наш доблестный военно-учетный отдел (ВУС) таким вопросом, или даже не вопросом, а приказом о переводе всех водителей автомобилей, которые у меня проходят по классности, например водитель автомобиля 1 класса, перевести всех на разряды!!!! Объясняя это тем, что это неправильно, что водитель имеет классность, а не разряд. Я так понимаю это связано с какими то военно-учетными документами из вышестоящих военных организаций… Народ в небольшой панике, ведь каждый из них должен мне написать заявление о переводе на разряд…. Вопрос: На сколько это все узаконено? Как успокоить людей? Комментарии

Просто Юра

Лучше успокойте военно-учетный стол просьбой разъяснить на основании чего такая хотелка возникла…

HelloWorld

«Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады»(утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102)(ред. от 15.03.1991) определяет классность водителей.

А юристы что говорят? На каком основании осуществлять переводы? Есть утвержденные изменения в ШР (с разрядами, а не классами)? Попросите для изучения у работников военно-учетного отдела документы, на основании которых они требуют изменения названия должностей.
Насколько знаю, по ЕТКС у водителей именно классы, а не разряды. Так что попросите ВУС предоставить вам документы, на основании которых они хотят заставить сделать переводы.
Ага…пусть дадут письменное разъяснение… Сразу вся охота отпадет требовать переводы… Не любят они писать обоснования.
Sweetccherry

команда поступила — исполняйте)) успокоить народ????? все же в адеквате, зачем их успокаивать?))

А вообще прикольно — работники военно-учетного отдела ПРИКАЗЫВАЮТ инспектору что-то делать. Они кому подчиняются? А Вы?
У штатских водителей есть только классы, а вот, в армии, похоже, эта градация идет по разрядам. Одно другому не должно мешать, т.к. пока водитель не служит, он подчиняется ТК, а вот после призыва — по Уставу или что там у них еще.
Профессор кадровых наук

В армии у водителей классы, также как и у остальных военнослужащих. Классов всего 4. Снизу вверх-3,2,1, «мастер». Но это ОК никоим боком не трогает. А ВУС дуркует.

В Советской Армии не существовало ни каких разрядов для водителей, я сужил водителем 3го класса в автобате, по ВУС идёт только кодировка специальности (для определения военного использования) военнообязанног. Классность присваивается на основе безаварийного стажа и наличия соответствующих категорий на право управления автотранспартом с обязательной записью в ТК.Всё это увязывается с тарифной сеткой при вычеслени оплаты труда.Военным это всё без надобнсти т.к. зарплату они не платят и не получают, военным платят (жалование) денежное довольствие объём которого назначается по другим критериям (звание, должность), в Российской армии в связи с катострофическим недокомплектом было принято решение об привлечении (найме) вольно-наёмных гражданских шоферов которым надо платить зарплату, в недрах фин. управления МО РФ разрабатываются разные схемы позволяющие мошенническим способом обкрадывать государство, самих шоферов, при выплате денег, отсюда и растут ноги, все эти разряды и проч. ботва только для того чтоб занизить оплату труда и как нибудь нагреть казну на подоходных. Трудгражданских шоферов имеет два критерия оплаты, оклад, и сделку (тонна/километры) основа и того и другого тарифная сетка, военные к этому не готовы как не готовы иметь контрактную армию вообще, я думаю главбуху следует послать товарещей на….. и не ломать себе голову, даже для казённой канторы надо иметь как минимум приказ своего главка с письмом-разяснением как эти разряды вводить, они прсто хотят получить на халяву «бумажку» на которую можно будет сослатся не вдаваясь в подробности о её правомочности, но всё это должно расти с другой стороны, решение совмина потверждённое минфином, и вот тогда…..
Ребята путают чутка уровень квалификации (категория, разряд, класс) и разряд запаса (1,2,3) Им бы как поделикатнее намекнуть, что это вообще не их вопросы…
Если на работу устраивается водитель, у которого открыты все категории в водительском удостоверении, но в трудовой книжке не указано, водителем какого класса он работал по прежнему месту работы, и вообще, если в течении долгого времени он водителем не работал, квалификацию какого класса ему присваивать?

www.superjob.ru

Наличие нескольких водителей

Нередко в процессе вождения одного и того же транспортного средства задействовано несколько водителей. Именно поэтому закономерно возникает вопрос, как в таком случае считается скидка. В страховании принято в подобных ситуациях использовать максимальный коэффициент, относящийся к всем лицам, вписанным в полис.

Для того чтобы четко понимать, каким образом происходит расчет, нужно рассмотреть ситуацию: у одного водителя коэффициент равен 0,7, у второго – 0,8, у третьего – 0,9. Последнее число является самым высоким среди всех

Именно поэтому оно принимается во внимание. Остальные водители свои баллы по отношению к конкретному транспортному средству не используют

В подобной описанной ситуации скидка в связи с этим окажется всего лишь 10 процентов. Минимальный среди допущенных водителей коэффициент не влияет на стоимость полиса и на получения той или иной скидки. Это важный момент!

Возможные ошибки при определении класса

При расчете КБМ и определении класса водителя возможны различные ошибки. Рассмотрим наиболее частые проблемы при расчете класса:

  • Класс может пропасть по вине сотрудников страховой компании. Ошибка может быть случайной или намеренной: часто менеджеры намеренно занижают класс, чтобы продать полис дороже. Водители, которые не знают о существовании классов, могут переплачивать до 55% от стоимости
  • При покупке фальшивого полиса ОСАГО класс водителя не изменится. Если приобрести поддельный осаго, то информация в реестре не обновится и класс спустя годовой период может снизиться
  • Водитель должен быть вписан в ОСАГО в дату оформления договора, чтобы его класс засчитался. Если договор уже начал действовать, то у вписанного водителя коэффициент не улучшится. Если договор был расторгнут раньше срока, то класс водителя будет равен показателю на момент заключения договора
  • Класс может обнулиться после замены водительского удостоверения. КБМ привязан к номеру и серии прав — если они изменятся, то скидка не будет за ними закреплена. Чтобы этого избежать, заполните соответствующее заявление в отделении страховой компании
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *