Личный опыт луаз 969

Гражданские версии

Выше уже упоминалось, что изначально автомобиль разрабатывался только для военных целей, но было принято решение, что такая машина будет нужна в сельском хозяйстве, а также там, где отсутствует дорожное покрытие. Первый тестируемый автомобиль гражданской версии носил название «Огонек», а второй назывался «Целина».

  • «НАМИ 049» — «Огонек»
  • «НАМИ 049А» -«Целина»

Эти две тестовые версии были прототипами известного многим плавающего ЛуАЗа-969.

Проектирование «НАМИ 049» было начато в 1958 году. Много задач и идей было поставлено перед автомобилем. Его планировали применять для получения удоя от коров, в пожаротушении, для погрузочных целей, как скорую помощь, в качестве компрессора для дорожных работ. Но эти идеи остались зафиксированы лишь на бумаге, в жизнь они не были воплощены.

У «Целины», в отличие от «Огонька», был грузовой отсек. По размеру он был довольно небольшим, но его наличие — это уже существенный плюс.

Кузов автомобиля имел металлическое основание. Также металлическими были дверные стойки, рамка у лобового стекла и крепление, к которому крепился задний борт. Все остальное было сделано из стеклопластика для уменьшения веса автомобиля. И вес автомобиля составил 750 кг. Двигатель был установлен с мощностью 22 лошадиных силы. Развивал автомобиль скорость до 80 км/ч. Двигатель считался экономичным, и расход на 100 км составлял от 6.5 до 7 литров. Грузоподъемность автомобиля была 300 кг. Это то, что касается двигателя тестового «НАМИ 049», а у «НАМИ 049А» объем двигателя после доработок стал больше и мощность его составила 26 лошадиных сил при крутящем моменте в 4000 тысячи оборотов в одну минуту.

Привод автомобиля был передний, задний привод подключался при желании. Также в автомобиле была еще и блокировка дифференциала. Для условий бездорожья была предусмотрена дополнительная пониженная передача.

Клиренс автомобиля составил 300 мм. Благодаря такому дорожному просвету и своим внедорожным характеристикам автомобиль показал хорошую проходимость.

У «НАМИ 049» двигатель был расположен впереди.

Подвеска автомобиля была независимая. Амортизаторы — телескопические.

  • Длина автомобиля составила 3600 мм
  • Ширина — 1540 мм
  • Высота автомобиля- 1700 мм
  • Масса — 750 кг
  • Грузоподъемность — 300 кг
  • Двигатель — бензиновый

После всех тестовых версий и разработок Луцкий автомобильный завод выпускает уже многим известный автомобиль, который, как и все предыдущие версии, выходит не в одной модификации, но уже имеет другое название.

Модернизация [ править | править код ]

ЛуАЗ-969А

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А

с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л, 40 л. с.). Это был первый луцкий автомобиль, который носил марку ЛуАЗ. От ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 его можно было отличить по наличию окошка в тенте. Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.

ЛуАЗ-969М

ЛуАЗ-969М «Волынь»
Общие данные
Производитель ЛуАЗ
Годы производства 1979—1996
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. фаэтон (2(4)‑мест.)-универсал
Двигатель

ЛуАЗ-969М был заказу по создан Минобороны

Автомобиль действительно имеет корни военные, однако непосредственно проект 969-го не армии к имеет никакого отношения. В свое время НАМИ коллектив под руководством Андрея Александровича работал Липгарта над созданием для армии для машины вывоза раненых – т.н. транспортера переднего ТПК (края). Липгарт предложил сделать подобную для и машину гражданского рынка. И уже спустя лет несколько был заложен ЛуАЗ-969, позиционировался который как автомобиль повышенной проходимости для сугубо сельской местности. Но дизайн и оснащение настолько были спартанскими, что и сам 969 и 969М будущий граждане тут же записали в «военные ЛуАЗ».

Первый во всем!

ЛуАЗ-969М – это первый в истории советской автопромышленности легкий внедорожник, на котором появился одновременно полный и передний привод. Именно он предназначался для нужд сельского хозяйства и стал поистине всенародным автомобилем.

Следует отдать должное нашим советским инженерам, которые создавали это творение. Техническое оснащение ЛуАЗа по тогдашним временам было самым современным, да и вообще 969-я модель отличалась использованием ряда передовых технологий. Так, на каждом колесе отдельно устанавливался свой редуктор, за счет чего был существенно увеличен клиренс автомобиля. Также на проходимость значительно повлияла конструкция приводного вала, который был заключен в трубу. Подвеска у луцкого внедорожника была независимой (причем как передняя, так и задняя). А сам автомобиль отличался удивительно легкой снаряженной массой. Этому поспособствовала новая полунесущая конструкция кузова, а также минимальное количество технического оборудования, применяемого на внедорожнике.

Пуск двигателя буксировкой автомобиля

Пуск двигателя буксировкой автомобиля при застывшем масле не допускается, так как это может привести к поломке двигателя или трансмиссии.

Пуск буксировкой можно применять только в исключительных случаях, когда коленчатый вал двигателя легко вращается, а в коробку передач залито масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Остановка двигателя. После прекращения движения автомобиля с большой нагрузкой двигателя (особенно в жаркое время года) следует дать ему поработать не менее 2 мин на холостом ходу и только после этого выключить зажигание. Это необходимо для постепенного и равномерного охлаждения двигателя.

ЛуАЗ 1302

Длина/ширина/высота (мм) 3 430/1 610/1 754 при базе 1 800 мм
Колея (мм) Передняя – 1 340, задняя – 1 335
Тормозной механизм Барабаны из алюминия с чугунными вставками, усиленные гидровакуумом
Масса (т) Полная – 1,37, снаряженная – 0,97
Грузоподъемность (т) О,25 +2 чел или 0,1 + 4 чел
Клиренс (мм) 280
Подвеска Полностью независимого типа
Колеса (дюймы) 13

Схемы и чертежи

В руководстве по эксплуатации вы сможете найти подробное описание узлов и деталей ЛуАЗ 1302. Ниже представлен чертеж автомобиля в разрезе и развернутое фото схемы электрооборудования.

Чертеж Луаз 1302

Схема электрооборудования

Модификации

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций:

  1. ЛуАЗ с маркировкой 13021 выпускался в серийное производство, как малотоннажный грузовик с удлиненным кузовом и кабиной на 2 места. Также существовали вариации этой версии с люком на крыше;
  2. Прямую конкуренцию УАЗам и ГАЗелям могла бы составить версия 13021-04, разрабатываемая, как транспортное средство по перевозке ремонтных бригад. Машина представляла собой удлиненный двухместный оригинал с фургоном и откидным задним бортом. К сожалению, серийный выпуск этого авто не состоялся;
  3. ЛуАЗ 1302 05 Форос – прототип пляжного типа. Наиболее современная и продвинутая модификация Луцкого завода. Автомобиль оснащен дугами безопасности, имеет открытый кузов и европейский дизайн. В связи с разного рода проблемами в экономике и производстве, модель массово не выпускалась;
  4. Вариант «скорой помощи»(13021-08). Предназначение автомобиля – перевозка пострадавших и больных людей по сельским дорогам в клиники и фельдшерские пункты. Образец имел увеличенный задний свес, верх из стеклопластика, четыре двери (две спереди, и по одной сбоку и сзади).

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций

Тюнинг ЛуАЗ 1032

Чтобы усилить мощность рассматриваемого вездехода, можно произвести тюнинг силового агрегата, который заключается в замене его на ВАЗовскую модель. Вполне подойдет вариант 1 200 м3 от «копейки». Сложность монтажа заключается в том, что жигулевский мотор установить просто, но согласовать работу сопряженных агрегатов довольно проблематично. Потребуется подогнать поддон картера по размерам, заменить на устанавливаемом движке масляный насос.

Тюнинг силового агрегата заключается в замене его на ВАЗовскую модель

Нелишним будет установка генератора повышенной мощности и более современного сцепления

Продолжая усовершенствовать компактный джип, стоит обратить внимание на некоторые вещи, без которых модернизация не будет иметь смысла:

  • Монтаж заднего дифференциала межколесной блокировки;
  • Установка рулевого гидроусилителя, который поможет оптимизировать управление автомобилем с новой начинкой.

Некоторые умельцы умудряются внедрить в ЛуАЗ 1302 моторы от современных кроссоверов. Такая модернизация потребует существенных вложений и сил. Результат подобной деятельности можно увидеть на следующем видео.

Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, как увеличить базу? Здесь потребуется участие профессионалов, сварка, металл и желание. А вот салон сельского вездехода вполне доступно облагородить самому. На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника.

На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника

Как видно, значительное внимание уделено приборной панели. В целом, модернизацию салона ЛуАЗ 1302 можно разделить на следующие этапы:

  1. Замена стандартной подсветки на светодиоды;
  2. Установка новой печки;
  3. Покрытие панели кожей или хромом;
  4. Монтаж удобных сидений.

Весь процесс усовершенствования авто зависит от вашей фантазии, возможностей и желания.

Модернизация

Первые модели «Волынки», несмотря на использование передовых технологий, имели множество недостатков. Поэтому вскоре на Луцком автозаводе был поставлен вопрос о модернизации внедорожника. Так на свет появилась первая модификация ЛуАЗ-969М.

Прежде всего конструкторы стремились увеличить мощность двигателя. Но без внимания не осталась и ходовая часть. Существенно доработан кузов и салон. Немного поменялся и дизайн автомобиля – впервые на «Волынке» сбоку появились полноценные окна, а сиденья стали оборудоваться ремнями безопасности

Также внимание было уделено вопросу звукоизоляции. Решением этой проблемы стала установка соответствующих панелей

Модернизированный автомобиль не терял своих позиций и активно продавался на внутреннем рынке. Да и сейчас объявлений с продажей этого чуда советского автопрома очень много.

Примечания[ | ]

  1. 12 Л. Перель. А теперь «969М». Главный конструктор о модернизации луцкого джипа // журнал «За рулём», № 10, 1978. стр.10-11
  2. Л. Шугуров. Опыт победителей // журнал «За рулём», № 11, 1977. стр.8-11
  3. журнал «За рулём», № 9, 1992. стр.13
  4. Орех вишневый возле хаты… Попытка обзора украинского автопрома // журнал «За рулём», № 1, 2003. стр.84-86
  5. Проект ЛуАЗ-1301 закрыт окончательно // «AUTO-Consulting.UA» от 9 февраля 2006
  6. 12 В. Аркуша. В тени гигантов. // журнал «За рулём», № 8, 1989. стр.3
  7. Есть шанс бесплатно получить новый внедорожник // газета «Сегодня», № 214 (1262) от 24 сентября 2002
  8. В Украине будут производиться джипы // «Подробности.UA» от 18 марта 2003
  9. «Скорая»… для глубинки // журнал «За рулём», № 10, 1998. стр.18
  10. Святослав Волынец. «Волынянка» ушла. Да здравствует внедорожник ЛуАЗ — 1301! // еженедельник «2000» от 9 мая 2002
  11. Окно в автомобильный свет // журнал «За рулём», № 11, 1994. стр.9
  12. 123 Леонид Сапожников. Мулы от ЛуАЗа // журнал «За рулём», № 10, 1999. стр.63-64
  13. От тайги до… бразильских пляжей // журнал «За рулём», № 8, 1998. стр.42

Салон

Сиденье внедорожника позаимствовано у ЗАЗ. Среди датчиков и приборов можно найти амперметр, показывающий напряжение в электросети. Кстати температура трансмиссионного масла тоже выводится для водителя.

Отделка салон, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Все очень просто и в ретро стиле. Автомобиль явно создавался не для городского трафика, а в основном для езды по бездорожью, а значит для села.

Стандартная для армейских автомобилей панель приборов получила более гражданский вид и стала визуально приятнее. Некоторые неудобства исходят от сидений, особенно это можно отнести к установленным сзади креслам.

Очень часто, владельцы транспортного средства, решают изменить обивку дверей и покрытие потолка. Это служит для понижения шума. Когда автомобиль решили обновить, он стал иметь:

  • Обновленную переднюю панель;
  • Иную форму ветрового стекла;
  • Двери с замками и рамками окон;
  • Пластиковую приборную панель;
  • Травмобезопасную рулевую колонку и кресла от Жигулей.

После развала Союза Советских Социалистических Республик, в 91-ом году, Украина решила выйти из состава СССР, поэтому уже стала самостоятельным государством. Связи автомобильного предприятия с Российской Федерацией были прекращены.

Кроме силового агрегата, модель 1302 позаимствовала у «Таврии» кресла, ведь от «Жигули» брать уже было невозможно.

«Волынь», отличалась неплохой вместительностью и солидными транспортировочными свойствами. Если откинуть задний борт, там можно было перевозить довольно внушительные габариты.

Многие аскетизм салона автомобиля объясняют тем, что во время применения модели в сельской местности, там, где будет неизбежно пыль и грязь, комфортабельность и богатое убранство интерьера, было бы самым последним делом. Почему?

Потому что чистить его было бы всегда очень проблематично. Конечно, есть брезентовый верх, под которым летом очень жарко, а в холодное время – прохладно, поэтому приходиться согреваться подручными методами.

Зато вместе с водителем, могут поехать на охоту или рыбалку шесть достаточно массивных представителей сильной стороны человечества в охотничьей экипировке – а это уже не каждый автомобиль может.

В том случае, когда раскладываются задние кресла, 969-ая модель может взять с собой дополнительно 400 килограмм багажа, что будет очень кстати рыбакам и охотникам.

Примечания

  1. 12 Л. Перель. А теперь «969М». Главный конструктор о модернизации луцкого джипа // журнал «За рулём», № 10, 1978. стр.10-11
  2. Тип кузова автомобиля (рус.)
  3. Л. Шугуров. Опыт победителей // журнал «За рулём», № 11, 1977. стр.8-11
  4. журнал «За рулём», № 9, 1992. стр.13
  5. Орех вишневый возле хаты… Попытка обзора украинского автопрома // журнал «За рулём», № 1, 2003. стр.84-86
  6. Проект ЛуАЗ-1301 закрыт окончательно // «AUTO-Consulting.UA» от 9 февраля 2006
  7. 12 В. Аркуша. В тени гигантов. // журнал «За рулём», № 8, 1989. стр.3
  8. Есть шанс бесплатно получить новый внедорожник // газета «Сегодня», № 214 (1262) от 24 сентября 2002
  9. В Украине будут производиться джипы // «Подробности.UA» от 18 марта 2003
  10. «Скорая»… для глубинки // журнал «За рулём», № 10, 1998. стр.18
  11. Святослав Волынец. «Волынянка» ушла. Да здравствует внедорожник ЛуАЗ — 1301! // еженедельник «2000» от 9 мая 2002
  12. Окно в автомобильный свет // журнал «За рулём», № 11, 1994. стр.9
  13. 123 Леонид Сапожников. Мулы от ЛуАЗа // журнал «За рулём», № 10, 1999. стр.63-64
  14. От тайги до… бразильских пляжей // журнал «За рулём», № 8, 1998. стр.42

Внешний вид

Несмотря на небольшие размеры, кузов состоит из интегрированной рамы лонжеронного типа. Волынь оснащается верхом из тента, что позволяет ей быть универсальной. Небольшие дверцы висят на петлях, упрощая тем самым монтаж и демонтаж.

969-я модель отличается от других машин еще и тем, что дворники прикреплены сверху, а не как у остальных машин — снизу, что является положительным моментом при движении в непогоду.

Если в прежней модели дуги были необходимы только для прикрепления тента, то в версии «М» они идут уже в укрепленном состоянии. Они защищали салон при опрокидывании машины. При обновлении ЛуАЗ-969М получил новую светотехнику. На дверях ставились замки, появились ремни безопасности.

Одним из самых серьезных недостатков кузова «волынки», была его предрасположенность к коррозии. Но этот минус можно легко решить при помощи простой кисточки. Тент, особо негативных моментов не имеет, однако те, кто любят поездки по лесным дорогам, следует поставить твердую крышу из металла.

Тогда уже будет не страшно, что ветки смогут порвать крышу. С приходом обновления, поменяли внешний облик транспортного средства. В первый раз, «Волынка» стала иметь наличие полноценных окон.

Кроме этого, особое внимание уделялось моменту с звуковой изоляцией. Установили лобовое стекло с иной формой, а двери были уже с замками (это то, о чем Вы и подумали, ранее замков не устанавливали!). Передняя кузовная часть стала не такой угловатой, а автомобиль стал смотреться по-другому

Не так легко вериться, однако небольшая машина, из небольшого города в большом Советском Союзе смогла добиться международного признания

Передняя кузовная часть стала не такой угловатой, а автомобиль стал смотреться по-другому. Не так легко вериться, однако небольшая машина, из небольшого города в большом Советском Союзе смогла добиться международного признания.

Понятно, что автомобильный рынок внедорожных моделей, ранее был немного другим, однако это не меняет суть дела.

Цены и комплектации

Так как транспортное средство было снято с серийного выпуска уже давно, купить его есть возможность лишь со вторых рук. Дабы выбор не был ошибочным, требуется скрупулезно подыскать автомобиль и пересмотреть целую стопку объявлений.

Зачастую происходит так, что машина была подвержена коррозии, и очень неприятно, когда ржавчина съедает дно. Если говорить в общем, то такой недостаток был у «Волынки» всегда, поэтому вслед за покупкой, зачастую автомобильным владельцам ничего не остается, как по-новому варить кузов.

Хотя, если посмотреть с иной стороны на его стоимость, какая колеблется от 200 до 1 000 $, компактному советскому внедорожнику можно простить если не все, то многое. Интересно, что в сети можно найти объявления, где продается Луцкий автомобиль от 3000 до 5 000 $.

Понятно, что исходя из такой стоимости, техническое состояние данных машин такое, будто они недавно сошли с конвейера, либо был сделан их тюнинг. Хотя легче всего купить модель за 200 долларов и после «модернизировать» ее собственными усилиями, при условии, что будет свободное время.

Обзор

Кроме того, что авто ЛуАЗ 1302 сменило силовой агрегат, от 969 М оно отличалось следующими конструкционными преобразованиями:

  • Вмонтирована новая панель приборов и усиленные лонжероны;
  • Салон внедорожника стал тише, повысилась виброизоляция;
  • Установлены «таврийские» кресла;
  • Уменьшен расход топлива до 8-10 л/100 км;
  • Объем топливного бака достиг 34 л.

Внешне модель ЛуАЗ 1302 рст практически не отличается от предшественницы. Первое впечатление от экстерьера машины может оказаться обманчивым. Несмотря на кажущееся сходство с прошлыми «луазиками», у этого автомобиля вся нагрузка приходится на панель пола.

Вся нагрузка приходится на панель пола

Внедорожник в свое время пользовался сумасшедшим успехом. Во-первых, цена на него была в разы меньше, чем у ближайших конкурентов с похожими характеристиками. Во-вторых, он отличался высокой надежностью. Несмотря на небольшую скорость, ЛуАЗ 1302 Волынь мог с легкостью преодолевать крутые уклоны, даже с полным грузом. Известны случаи, когда авто дотягивало до гаража с порванной полуосью. Это не случайно, она сконструирована таким образом, что предохраняет КПП от повреждения в случае поломки.

Конверсия модели

После того, как был разработан транспортер, его поставили на выпуск в Луцке, присвоив наименование ЛуАЗ-967. Прозвучит странно, но подобные автомобили производись с 61-го по 89-й годы и изредка претерпевали модернизацию.

На вооружение армии Союза Советских Социалистических Республик модель пришла в 69-м году. Ее использовали в ВДВ и мотострелковых частях. Кроме этого, ее поставляли в страны Варшавского договора – к примеру, армия ГДР имела в распоряжении около 250 машин.

По многочисленному мнению, аналогичных моделей до сегодняшнего дня нет. Последняя модернизация коснулась уже 967М, которая напоминала легенький джип, нежели тележку с двигателем. Некоторые части элементов были унифицированы с автомобилями прочих компаний (например, электрическая часть была взята от УАЗа, а гидравлику использовали от Москвича).

Сфера использования моделей была значительно расширена – на них стали устанавливать небольшие пулеметы. Даже с началом 90-х годов были показаны трехосные вариации, однако они так и остались лишь опытными образцами.

У Луцкого автомобильного завода богатая и насыщенная история, наполненная разработкой большого количества прогрессивных технологических методов, внедрением смелых и уникальных идей, а также производством популярных транспортных средств.

Русский вездеход был “первопроходцем” во многом. В частности, на нем впервые была установлена система полного привода, он стал первым автомобилем для народа и в частности его производили специально для нужд сельского населения.

Весьма интересно, что шофер мог управлять ТПК, лежа на кресле, либо передвигаясь ползком рядом с транспортным средством, держась при этом за рулевое колесо. Это в том случае, когда идет сильный обстрел.

Инженерный состав предприятия, поработал на славу, производя данное авто ЛуАЗ. Техническая оснастка машин рознилась применением целого списка самых последних технологий. Например, каждое колесо имело свои редукторы, увеличивающие высоту дорожного просвета.

Приводной вал заключали в трубу, при помощи чего, ощутимо улучшалась проходимость автомобиля. Колесная подвеска являлась торсионной и независимой. Учитывая все это, ЛуАЗ 969 Волынь, рознилась легкостью, какая была обусловлена относительно низким числом оборудования и присутствием полнонесущей конструкции.

Но у модели были и свои недоработки, поэтому с начала 1970-ых годов, был старт по модернизации. Изначально, конструкторский состав предприятия старались увеличить мощность силового агрегата. Более того, рестайлинг распространился и на ходовую, кузовную часть, а также интерьер.

Разработка и освоение в производстве

В 1964 году в Запорожье была выпущена опытно-промышленная партия модели ЗАЗ-969 в количестве 50 единиц. Впоследствии по организационным причинам серийное производство автомобиля было передано на механический завод в городе Луцк (ЛуМЗ), с 1959 года занимавшийся выпуском прицепов, рефрижераторов и других специальных автомобилей, а до этого — капитальным ремонтом грузовиков ГАЗ и изготовлением различной сельхозтехники, вроде транспортёров силосных масс.

На Луцком заводе на основе ЗАЗ-969 создали свой вариант, внешне отличавшийся дизайнерским оформлением кузова (другая передняя часть, изменённый рисунок узора выштамповок на боковине). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году была выпущена опытная партия.

Массовое производство началось в 1967 году, при этом из-за дефицита агрегатов привода на задний мост первый серийный вариант автомобиля, ЗАЗ-969В (в некоторых источниках также может обозначаться ЛуМЗ-969В), имел привод только на передние колёса — зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования (вероятно, не у всех машин, так как у некоторых сохранившихся экземпляров он отсутствует). 887-кубовый двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал мощность 30 л. с., от мотора модели МеМЗ-966, устанавливавшегося на «Запорожец» ЗАЗ-965А, он отличался в первую очередь изменённым принципом работы системы охлаждения — на него устанавливался нагнетающий вентилятор вместо вытяжного. Всего было выпущено 7438 автомобилей этой модификации[источник не указан 630 дней

В конце того же 1967 года ЛуМЗ был официально переименован в Луцкий автомобильный завод, однако его продукция по-прежнему несла марку ЗАЗ.

В 1971 году были решены проблемы с поставками агрегатов привода заднего моста, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЗАЗ-969 (реже ЛуАЗ-969) — без литеры (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 1964 года).

В Луцке же был налажен и выпуск другого потомка НАМИ-032, плавающего транспортёра переднего края ТПК / ЛуАЗ-967, работы по которому велись параллельно.

ЛуАЗ 969

В эксплуатации данный автомобиль прост. До 1975 года на ЛуАЗ 969 ставили тот же двигатель, что был у тестовой версии- «НАМИ 049А». Пассажирский салон сильно смещен к передней оси, что давало ее загруженность при переднем приводе и хорошее сцепление колес с дорогой. ЛуАЗ 969, плавающие способности были у военной версии после всех доработок утратил. Блокировка дифференциала заднего моста была сохранена.

Характеристика ЛуАЗ 969 была такая же, как у тестовой версии «НАМИ 049А».

Название у автомобиля было «Волынь», и с конвейера в Луцке первый автомобиль сошел в 1969 году. Автомобиль, как и все прошлые, постоянно дорабатывался. Самая первая «Волынь» имела большой уровень шума из-за двигателя.

ЛуАЗ 969 имел 3 модификации:

  • ЛуАЗ 969А
  • ЛуАЗ 969В
  • ЛуАЗ 969М

ЛуАз 969В имел отличие в том, что в автомобиле был убран задний привод, и автомобиль стал первым переднеприводным автомобилем, который выпускался в СССР.

У ЛуАЗа 969А был брезентовый верх кузова, при желании его можно было снять. Зданий борт был откидным. Грузоподъемность автомобиля была увеличена и составила 400 кг.

ЛуАЗ 969М стал уже совершенно другим по уровню комфорта. Характеристика ЛуАЗа 969 отличается от последней модифицированной версии автомобиля. Сидения в автомобиле уже были установлены так же, как их устанавливали в автомобиле «Жигули». Был установлен новый мощный двигатель МеМЗ-969А, его мощность составила 40 лошадиных сил. Гидравлический усилитель тормозов. Также произошли изменения во внешнем виде автомобиля.

ЛуАЗ 969 в ремонте достаточно прост, запчасти стоят недорого. Знатоки таких машин чаще предпочитают военный 967 ЛуАЗ из-за его возможности плавания, но у одной и у другой версии этого авто найдутся свои ценители.

Конверсия модели

После того, как был разработан транспортер, его поставили на выпуск в Луцке, присвоив наименование ЛуАЗ-967. Прозвучит странно, но подобные автомобили производись с 61-го по 89-й годы и изредка претерпевали модернизацию.

На вооружение армии Союза Советских Социалистических Республик модель пришла в 69-м году. Ее использовали в ВДВ и мотострелковых частях. Кроме этого, ее поставляли в страны Варшавского договора – к примеру, армия ГДР имела в распоряжении около 250 машин.

По многочисленному мнению, аналогичных моделей до сегодняшнего дня нет. Последняя модернизация коснулась уже 967М, которая напоминала легенький джип, нежели тележку с двигателем. Некоторые части элементов были унифицированы с автомобилями прочих компаний (например, электрическая часть была взята от УАЗа, а гидравлику использовали от Москвича).

Сфера использования моделей была значительно расширена – на них стали устанавливать небольшие пулеметы. Даже с началом 90-х годов были показаны трехосные вариации, однако они так и остались лишь опытными образцами.

У Луцкого автомобильного завода богатая и насыщенная история, наполненная разработкой большого количества прогрессивных технологических методов, внедрением смелых и уникальных идей, а также производством популярных транспортных средств.

Русский вездеход был «первопроходцем» во многом. В частности, на нем впервые была установлена система полного привода, он стал первым автомобилем для народа и в частности его производили специально для нужд сельского населения.

Весьма интересно, что шофер мог управлять ТПК, лежа на кресле, либо передвигаясь ползком рядом с транспортным средством, держась при этом за рулевое колесо. Это в том случае, когда идет сильный обстрел.

Инженерный состав предприятия, поработал на славу, производя данное авто ЛуАЗ. Техническая оснастка машин рознилась применением целого списка самых последних технологий. Например, каждое колесо имело свои редукторы, увеличивающие высоту дорожного просвета.

Приводной вал заключали в трубу, при помощи чего, ощутимо улучшалась проходимость автомобиля. Колесная подвеска являлась торсионной и независимой. Учитывая все это, ЛуАЗ 969 Волынь, рознилась легкостью, какая была обусловлена относительно низким числом оборудования и присутствием полнонесущей конструкции.

Но у модели были и свои недоработки, поэтому с начала 1970-ых годов, был старт по модернизации. Изначально, конструкторский состав предприятия старались увеличить мощность силового агрегата. Более того, рестайлинг распространился и на ходовую, кузовную часть, а также интерьер.

Изготовление трактора своими руками

При наличии инструментов и опыта ремонта автомобилей собрать минитрактор несложно. Для начала необходимо все подготовить. На первом этапе делаются чертежи. Их можно выполнить самим, но проще взять готовые. Затем собрать комплектующие от автомобиля. Если они сняты с одного автомобиля, соединять их будет намного легче, однако можно использовать и запчасти с разных авто. Их можно найти на порталах типа Авито, на авторазборках или даже среди металлолома. Все детали необходимо тщательно осмотреть на предмет исправности, очистить от ржавчины, при необходимости – отремонтировать.

Чертежи

Порядок составления чертежей и списка работ зависит от того, сколько готовых комплектующих используется. Не всегда в распоряжении оказывается целый, неразобранный автомобиль с исправными ключевыми узлами. С одной стороны, самодельная техника тем и хороша, что в работу можно пустить различные материалы из завалявшихся в гараже. С другой стороны, использование комплектующих от других старых автомобилей увеличивает объем работ. Например, если брать задний мост от УАЗа, то его нужно будет укорачивать. Все это необходимо учесть при составлении чертежей.

Необходимо тщательно определить размер всех деталей каждого узла и сразу подогнать их, чтобы не отвлекаться в процессе работы.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы собрать трактор, потребуются следующие узлы и агрегаты:

  • двигатель;
  • коробка переключения передач;
  • передний и задний мосты;
  • вал отбора мощности;
  • колесные редукторы;
  • рулевой механизм;
  • тормоза;
  • колеса и диски (18 дюймов).

Из инструментов потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • ножницы или ножовка по металлу;
  • гаечные ключи, отвертки.

Порядок сборки

На первом этапе необходимо сварить раму. Для ее изготовления понадобятся листовая сталь, швеллер, водопроводные трубы. Также пригодятся элементы кузова. Рама варится из профилей 40х80 прямоугольной формы. Если передний и задний мосты неисправны или отсутствуют, можно взять полуоси от Т-25, сменив ступицы, или мост от УАЗа (предварительно укоротив).

Далее устанавливается двигатель – с ЛуАЗа или другого автомобиля. На ЛуАЗы устанавливали мотор от Запорожца – шумный, слабый и ненадежный. В зависимости от желания мастера, можно “довести до ума” штатный двигатель или взять другой. По возможности стоит отдать предпочтение дизельному двигателю как более экономичному. Также можно установить мотор от старого мощного мотоблока, если такой имеется в хозяйстве. Уровень оборотов необходимо снизить в три с половиной раза при помощи шкивов.

Диски и колеса можно взять как с УАЗа или с ГАЗ-21 (в этом случае нужно будет видоизменить ободы). Главное – ширина колёс должна быть не меньше 18 дюймов, поэтому штатные не подойдут. Меньшая ширина не обеспечит достаточной проходимости на пашне. После установки колес основу для минитрактора можно считать законченной.

Следующий этап – сборка гидравлической системы. Этап важный, поскольку от работы гидравлики напрямую зависит эффективность навесного оборудования. Потребуется установить насос H-10 с гидравлическим цилиндром 75х100 и распределителем P80. Поскольку насос не должен работать постоянно, следует обеспечить выключение с помощью привода от мотоцикла Урал. Чтобы вал подошел к звездочке, его обрезают до длине и наращивают диаметр.

Также устанавливается ВОМ – вал отбора мощности, передающий вращение от двигателя на рабочее оборудование. Он устанавливался на некоторых ЛуАЗах в штатном порядке. Если же вам не удалось найти такую модель, вал можно взять с другого трактора или мотоблока.

После установки трансмиссии, рулевого управления и сцепления можно приступить к сборке верхней части трактора. Основные требования к этой части – удобство и эргономика. Необходимо предусмотреть удобное сиденье и защиту от непогоды (навес, тент). В остальном фантазии мастера предоставляется полная свобода. Как правило, мастера оставляют крышку капота и лобовое стекло. Крылья же приходится варить и устанавливать отдельно, ориентируясь на высоту и положение колес.

Что в итоге

Конечно, ЛуАЗ 969 м не является амфибией, но его происхождение чувствуется с первого взгляда. Кузов компактно смещает в герметичном корпусе мотор и коробку передач, главную передачу и кардан, который для надежности еще и в трубу поместили. Ходы подвески даже по нынешним меркам впечатляют, образуя дорожный просвет в 28 и 30 сантиметров под передней и задней осью.

Внедорожный арсенал дополняется отличной зубастой резиной, редукторы, дифференциал и продуманную развесовку: при весе меньше тонны переднеприводный ЛуАЗ имеет смещенный на переднюю ось кузов и мотор, расположенный тоже спереди. В результате карабкается этот малыш в гору и пробирается по труднопроходимой местности подобно маленькому танку: медленно, упорно, но стабильно и целенаправленно.

В народе бытует мнение, что моторы от запорожцев сослужили ЛуАЗу плохую службу, сильно убавив его потенциал. Однако надо заметить, что именно благодаря этим двигателям «жужик» не только появился на свет, но и вошел в массы. Кроме того, в отличие от заднемоторного «Горбатого», ЛуАЗ не испытывал склонности к перегреву.

Зато ездил он примерно так же. Отзывы владельцев говорят однозначно: динамика – это не про 969-й. Без сноровки ехать на дальние расстояния однозначно не стоит, бывалые водители говорят, что на первых двух передачах автомобиль едет примерно как танк. Только на пятой передаче создается ощущение езды.

Ехать комфортно можно на 60 км/ч, причем, здесь проявляется интересная деталь. От природы ЛуАЗ не оснащен какой-либо шумоизоляцией (она, конечно, есть, но по факту бесполезна), однако при наборе скорости шума в салоне становится меньше (или же к нему просто привыкаешь). Когда со временем начинаешь чувствовать автомобиль, выходишь на оптимальную скорость и спокойно едешь на постоянной скорости от заправки до заправки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *