Луаз

От микролитражки до автобуса

В середине 80-х конструкторы предложили логическое продолжение эволюции модели, получившее цифровое обозначение 1301. Автомобиль имел то же самое шасси, что и предыдущая продукция автозавода, но постепенно по узлам и агрегатам стал максимально унифицированным с автомобилем Запорожского автозавода «Таврия».

Машина оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 58 л.с. и несколько лет выпускалась небольшими партиями. В начале 90-х спрос на продукцию Луцкого автозавода постепенно упал и чтобы сохранить завод и рабочие места, на предприятии была организована сборка моделей Ульяновского и Волжского автозаводов.

Однако в 2000 году завод был приобретён корпорацией «Богдан» и впоследствии производство собственной продукции было свернуто. Вместо этого было организовано производство современных автобусов и троллейбусов «Богдан».

Читайте далее:

История компании ЗАЗ – от «Запорожца» до Lanos

История корпорации «Богдан»

УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей

История производства ЗиЛ

История автомобиля «Москвич» и предприятия АЗЛК

История Таганрогского автомобильного завода

История

Этот украинский производитель в основном выпускал легкие и маленькие внедорожники . Компания, открытая25 августа 1955 г., начавшаяся с производства деталей для грузовиков ГАЗ 51 и 63 4×4, до выпуска автомобилей с 1961 года ( амфибия 4×4 тип 967), затем ЗАЗ в декабре 1966 года, а также его первоначальный небольшой внедорожник типа 969, на этот раз не амфибия. В24 сентября 1982 г.пройден рубеж по выпуску 100-тысячного автомобиля. В 1990 году с запуском модели 1302 производство легких полноприводных автомобилей достигло рекорда ЛуАЗ — 16 500 единиц. Во второй половине 1990-х годов продажи все больше падали, и производство этих полноприводных автомобилей прекратилось в 2001 году, через год после поглощения компании Укрпроминвестом. Сегодня ЛуАЗ собирает Lada и корейский туризм ( Hyundai и Kia ), а также автобусы и троллейбусы .

ЛуАЗ 967, 969 и 1302 были технически очень оригинальными: 4 независимых колеса с портальными передачами (как, например, на Pinzgauer или военном Hummer H1), что давало им высокий клиренс в 29  см на 1- й модели 969, оснащенной маленькие шины 6.00×13 (см. также фото), у них также была стопроцентная блокировка заднего дифференциала . С другой стороны, в то время как большинство обычных полноприводных автомобилей являются переднеприводными, ЛуАЗы были заднеприводными, что обеспечивает им превосходную тягу с полным приводом. Первые модели имели искровый (бензиновый) 4-цилиндровый V-образный двигатель с передним свесом с воздушным охлаждением, который также поставлялся на ЗАЗ . Спустя несколько лет была установлена ​​более банальная четверка с жидкостным охлаждением, либо все еще оригинальный ЗАЗ (но модели « Таврия» ), либо с воспламенением от сжатия (дизель) от Lombardini .

Выпускались также версии-амфибии, полноприводные (ЛуАЗ 967) или 6-колесные (ЛуАЗ 1901).

NB: ЛуАЗ пишется ЛyАЗ , поэтому мы должны писать на французском языке «ЛуАЗ» (или даже ЛуАЗ), а не Луаз.

ЛуАЗ 969

Начиная с момента появления предприятия одной из его целей было производство собственной модели автомобиля и через 10 лет после реорганизации в машиностроительный завод появились первые опытные образцы переднеприводного ЗАЗ 969В по документации, переданной Запорожским автозаводом.

Всего через год удалось наладить серийное производство небольших партий автомобилей и в канун нового, 1968 года Министерство автомобильной промышленности СССР переименовало предприятие в Луцкий автомобильный завод, специализирующийся на выпуске автомобилей малого класса.

ЗАЗ 969В стал называться ЛуАЗ 969 и, кроме того, на его базе был начат выпуск полноприводного ЛуАЗ 967 – военного плавающего транспортёра особо малой грузоподъемности. В начале 70-х в продажу стали поступать ЛуАЗ 969, имевшие возможность при движении по труднопроходимым участкам дорог, вдобавок к переднему приводу включать и задний.

Все эти автомобили имели V-образный силовой агрегат воздушного охлаждения мощностью всего в 30 л.с. производства Мелитопольского моторного завода. В середине десятилетия он был заменён мотором мощностью 40 л.с. При этом серийный автомобиль получил название ЛуАЗ 969А. Кроме замены двигателя никаких других изменений в конструкцию машины не вносилось.

В этом же году предприятие было включено в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». В конце десятилетия предприятие несколько обновило внешний вид автомобиля, заодно прибавив к цифрам 969 букву «М» и значительно увеличило выпуск готовой продукции. Всего через два года после модернизации был выпущен стотысячный ЛуАЗ-969М.

Шаблоны

1301

ЛуАЗ 1301
отметка ЛуАЗ
Годы производства 2000 г.
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Положение двигателя Перед
Смещение 1299  см 3
Максимальная мощность 70  DIN л.с. (52  кВт )
Максимальный крутящий момент 108  Нм
Передача инфекции интеграл
Вес и производительность
Вес без патронов 990 кг
Габаритные размеры
Длина 3570 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1600 мм
Колесная база 2190 мм
Хронология моделей

1302

ЛуАЗ 1302
отметка ЛуАЗ
Годы производства
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин , дизель
Мотор (ы) Бензин  : 1.1 51 Дизель  : 1.4 38
Положение двигателя Перед
Смещение 1100 и 1372  см 3
Максимальная мощность 38 и 51  л.с. DIN (28 и 38  кВт )
Максимальный крутящий момент 78  Нм
Передача инфекции интеграл
Коробка передач 4-х ступенчатая механика
Вес и производительность
Вес без патронов 970 кг
Габаритные размеры
Длина 3430 мм
Ширина 1,610 мм
Высота 1750 мм
Колесная база 1800 мм

967 млн

ЛуАЗ 967М
отметка ЛуАЗ
Годы производства — 1 967
Производство 1000 копий
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Перед
Смещение 1,197  см 3
Максимальная мощность 37  DIN л.с. (28  кВт )
Передача инфекции интеграл
Вес и производительность
Вес без патронов 950 кг
Максимальная скорость От 3 до 75 км / ч
Габаритные размеры
Длина 3600 мм
Колесная база 1800 мм
Хронология моделей
  • Амфибия 4х4, представленная в 1961 году, выпускалась до 1967 года.
  • Масса пустого: 950  кг
  • Общий загруженный вес: 1350  кг
  • Размеры: 3,6×1,7×1,5 м
  • Дорожный просвет: 28,5  см
  • Колесная база: 1,8  м
  • Максимальная скорость по суше: 75  км / ч
  • Максимальная скорость на воде: 3  км / ч
  • Двигатель: карбюраторный, воздушного охлаждения.
  • Объем: 1197  см 3
  • Мощность: 37 лошадиных сил
  • Водительское сиденье расположено по центру, а еще два откидных сиденья расположены по обеим сторонам немного назад. Рулевое колесо и другие органы управления регулируются, лобовое стекло можно откинуть вверх, что позволяет превратить машину в своего рода «металлическую чашу», по которой можно двигаться под огнем противника. В стандартную версию входили две носилки. ЛуАЗ легко преодолевает небольшие лужи на спокойной воде: в качестве движителя служат колеса. Он не выпускался в большом количестве, разные источники указывают цифру в 1000 экземпляров, что кажется весьма вероятным.

969

ЛуАЗ 969
отметка ЛуАЗ
Годы производства

969: — 969 A: — 969 M: —

Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Перед
Смещение 1,197  см 3
Максимальная мощность 37  DIN л.с. (28  кВт )
Передача инфекции интеграл
Коробка передач 4-х ступенчатая механика
Габаритные размеры
Длина 3400 мм
  • Представлен 4х4 в 1967 году, очень компактный (около 3,40  м ).
  • Двигатели ЗАЗ В4 с воздушным охлаждением
  • 969 представляет собой земную эволюцию амфибии модели 967M. 2403 был производным со слегка измененным телом , чтобы удовлетворить спрос со стороны Аэрофлота , смотрите примечание.
  • Годы выпуска: 1966-1975 для версии 969, 1975-1979 для 969  A , 1979-1990 для 969M.

969 млн

ЛуАЗ 969 М
отметка ЛуАЗ
Годы производства — 1990 гг.
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Перед
Смещение 1,197  см 3
Максимальная мощность 40  DIN л.с. (30  кВт )
Передача инфекции интеграл
Вес и производительность
Вес без патронов 980 кг
Максимальная скорость 85 км / ч
Габаритные размеры
Длина 3390 мм
Колесная база 1800 мм
  • Масса пустого: 980  кг
  • Размеры: 3,39×1,77×1,78 м
  • Колесная база: 1,8  м
  • Макс скорость: 85  км / ч
  • Двигатель: карбюраторный, воздушного охлаждения.
  • Объем: 1197  см 3
  • Мощность: 40 лошадиных сил

1901 Геолог

ЛуАЗ 1901 Геолог
отметка ЛуАЗ
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Энергия Дизель
Положение двигателя Назад
Передача инфекции интеграл
  • 6×6
  • Амфибия
  • Рядный 3-цилиндровый дизельный двигатель, задний свес
  • Годы производства уточняются.
  • Заимствовать многие компоненты из 967

Сноски

  1. Производственные показатели и соответствующие даты
  2. Журнал За рулём № 5 за 1969 год.
  3. Подробный технический лист можно было прочитать в 2005 году на украинском языке на сайте www.luaz.com. Автомобиль больше не продается, он был отозван.
  4. подробный технический лист можно было прочитать в 2005 году на украинском языке на сайте www.luaz.com. Автомобиль больше не продается и был отозван.

Автомобильный СССР  (ru)

Армения ЕрАЗ  (ru)
Азербайджан AzSamand  (in)  · Гянджинский автомобильный завод  (en)  · Нахчыванский автомобильный завод  (en)
Беларусь БелАЗ  · Ford Union  (ru)  · МАЗ ( МЗКТ )  · Минский тракторный завод  · Неман (автобус)  (ru)
Грузия Кутаисский автомеханический завод  (ru)
Латвия Дарц  (in)  · Рижский автобусный завод  · Руссо-Балт
Литва Kauno AUTOBUSŲ gamykla  (en)
Россия Амур (компания)  (ru)  · Автофрамос  · Автокам  (ru)  · АвтоКубань  (ru)  · Автотор  (ru)  · Лада  · GM-АвтоВАЗ  · ВАЗИнтерСервис  (ru)  · Брянский автомобильный завод  · Хуанхай  · ГАЗ  · ГОЛАЗ  (ru)  · КАВЗ  (in)  · ЛиАЗ  · Павловский автобусный завод  (in)  · УралАЗ  · Ижмаш  · КамАЗ  · Курганский завод колесных тягачей  (en)  · Marussia Motors  · Москвич  · Автомобильно-моторный научно-исследовательский институт  (in) ( Тракторный научно-исследовательский институт  (in) )  · Нефтекамск Автомобильный завод  (ru)  · Seaz  · Силант  (in)  · Sollers  · УАЗ  · ЗМА  · ТагАЗ  (in)  · Волжанин  (in)  · Яровит Моторс  (ru)  · Йо-Мобайл  (in)  · ЗиЛ
Украина
Фабрики Богдан (автомобиль)  (ru)  · Днепродзержинский автомобильный завод  (ru)  · КрАЗ  · Львовский автобусный завод  (ru)  · Стрый-Авто  (ru)  · АвтоЗАЗ  · ЗАЗ  · ЛуАЗ  · IZAA  (en)
Конструкторские бюро УкрАвтобусПром  (ru)
Узбекистан GM Uzbekistan  (in)  · MAN Auto-Uzbekistan  (in)  · Самаркандский автомобильный завод  (in)  · СамКочАвто  (in)  · UzDaewooAuto  (en)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *