Луаз
Содержание:
От микролитражки до автобуса
В середине 80-х конструкторы предложили логическое продолжение эволюции модели, получившее цифровое обозначение 1301. Автомобиль имел то же самое шасси, что и предыдущая продукция автозавода, но постепенно по узлам и агрегатам стал максимально унифицированным с автомобилем Запорожского автозавода «Таврия».
Машина оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 58 л.с. и несколько лет выпускалась небольшими партиями. В начале 90-х спрос на продукцию Луцкого автозавода постепенно упал и чтобы сохранить завод и рабочие места, на предприятии была организована сборка моделей Ульяновского и Волжского автозаводов.
Однако в 2000 году завод был приобретён корпорацией «Богдан» и впоследствии производство собственной продукции было свернуто. Вместо этого было организовано производство современных автобусов и троллейбусов «Богдан».
Читайте далее:
История компании ЗАЗ – от «Запорожца» до Lanos
История корпорации «Богдан»
УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей
История производства ЗиЛ
История автомобиля «Москвич» и предприятия АЗЛК
История Таганрогского автомобильного завода
История
Этот украинский производитель в основном выпускал легкие и маленькие внедорожники . Компания, открытая25 августа 1955 г., начавшаяся с производства деталей для грузовиков ГАЗ 51 и 63 4×4, до выпуска автомобилей с 1961 года ( амфибия 4×4 тип 967), затем ЗАЗ в декабре 1966 года, а также его первоначальный небольшой внедорожник типа 969, на этот раз не амфибия. В24 сентября 1982 г.пройден рубеж по выпуску 100-тысячного автомобиля. В 1990 году с запуском модели 1302 производство легких полноприводных автомобилей достигло рекорда ЛуАЗ — 16 500 единиц. Во второй половине 1990-х годов продажи все больше падали, и производство этих полноприводных автомобилей прекратилось в 2001 году, через год после поглощения компании Укрпроминвестом. Сегодня ЛуАЗ собирает Lada и корейский туризм ( Hyundai и Kia ), а также автобусы и троллейбусы .
ЛуАЗ 967, 969 и 1302 были технически очень оригинальными: 4 независимых колеса с портальными передачами (как, например, на Pinzgauer или военном Hummer H1), что давало им высокий клиренс в 29 см на 1- й модели 969, оснащенной маленькие шины 6.00×13 (см. также фото), у них также была стопроцентная блокировка заднего дифференциала . С другой стороны, в то время как большинство обычных полноприводных автомобилей являются переднеприводными, ЛуАЗы были заднеприводными, что обеспечивает им превосходную тягу с полным приводом. Первые модели имели искровый (бензиновый) 4-цилиндровый V-образный двигатель с передним свесом с воздушным охлаждением, который также поставлялся на ЗАЗ . Спустя несколько лет была установлена более банальная четверка с жидкостным охлаждением, либо все еще оригинальный ЗАЗ (но модели « Таврия» ), либо с воспламенением от сжатия (дизель) от Lombardini .
Выпускались также версии-амфибии, полноприводные (ЛуАЗ 967) или 6-колесные (ЛуАЗ 1901).
NB: ЛуАЗ пишется ЛyАЗ , поэтому мы должны писать на французском языке «ЛуАЗ» (или даже ЛуАЗ), а не Луаз.
ЛуАЗ 969
Начиная с момента появления предприятия одной из его целей было производство собственной модели автомобиля и через 10 лет после реорганизации в машиностроительный завод появились первые опытные образцы переднеприводного ЗАЗ 969В по документации, переданной Запорожским автозаводом.
Всего через год удалось наладить серийное производство небольших партий автомобилей и в канун нового, 1968 года Министерство автомобильной промышленности СССР переименовало предприятие в Луцкий автомобильный завод, специализирующийся на выпуске автомобилей малого класса.
ЗАЗ 969В стал называться ЛуАЗ 969 и, кроме того, на его базе был начат выпуск полноприводного ЛуАЗ 967 – военного плавающего транспортёра особо малой грузоподъемности. В начале 70-х в продажу стали поступать ЛуАЗ 969, имевшие возможность при движении по труднопроходимым участкам дорог, вдобавок к переднему приводу включать и задний.
Все эти автомобили имели V-образный силовой агрегат воздушного охлаждения мощностью всего в 30 л.с. производства Мелитопольского моторного завода. В середине десятилетия он был заменён мотором мощностью 40 л.с. При этом серийный автомобиль получил название ЛуАЗ 969А. Кроме замены двигателя никаких других изменений в конструкцию машины не вносилось.
В этом же году предприятие было включено в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». В конце десятилетия предприятие несколько обновило внешний вид автомобиля, заодно прибавив к цифрам 969 букву «М» и значительно увеличило выпуск готовой продукции. Всего через два года после модернизации был выпущен стотысячный ЛуАЗ-969М.
Шаблоны
1301
ЛуАЗ 1301 | |
отметка | ЛуАЗ |
---|---|
Годы производства | 2000 г. |
Класс | 4×4 |
Двигатель и трансмиссия | |
Положение двигателя | Перед |
Смещение | 1299 см 3 |
Максимальная мощность | 70 DIN л.с. (52 кВт ) |
Максимальный крутящий момент | 108 Нм |
Передача инфекции | интеграл |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 990 кг |
Габаритные размеры | |
Длина | 3570 мм |
Ширина | 1600 мм |
Высота | 1600 мм |
Колесная база | 2190 мм |
Хронология моделей | |
1302
ЛуАЗ 1302 | |
отметка | ЛуАЗ |
---|---|
Годы производства | — |
Класс | 4×4 |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин , дизель |
Мотор (ы) | Бензин : 1.1 51 Дизель : 1.4 38 |
Положение двигателя | Перед |
Смещение | 1100 и 1372 см 3 |
Максимальная мощность | 38 и 51 л.с. DIN (28 и 38 кВт ) |
Максимальный крутящий момент | 78 Нм |
Передача инфекции | интеграл |
Коробка передач | 4-х ступенчатая механика |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 970 кг |
Габаритные размеры | |
Длина | 3430 мм |
Ширина | 1,610 мм |
Высота | 1750 мм |
Колесная база | 1800 мм |
967 млн
ЛуАЗ 967М | |
отметка | ЛуАЗ |
---|---|
Годы производства | — 1 967 |
Производство | 1000 копий |
Класс | 4×4 |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | Перед |
Смещение | 1,197 см 3 |
Максимальная мощность | 37 DIN л.с. (28 кВт ) |
Передача инфекции | интеграл |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 950 кг |
Максимальная скорость | От 3 до 75 км / ч |
Габаритные размеры | |
Длина | 3600 мм |
Колесная база | 1800 мм |
Хронология моделей | |
- Амфибия 4х4, представленная в 1961 году, выпускалась до 1967 года.
- Масса пустого: 950 кг
- Общий загруженный вес: 1350 кг
- Размеры: 3,6×1,7×1,5 м
- Дорожный просвет: 28,5 см
- Колесная база: 1,8 м
- Максимальная скорость по суше: 75 км / ч
- Максимальная скорость на воде: 3 км / ч
- Двигатель: карбюраторный, воздушного охлаждения.
- Объем: 1197 см 3
- Мощность: 37 лошадиных сил
- Водительское сиденье расположено по центру, а еще два откидных сиденья расположены по обеим сторонам немного назад. Рулевое колесо и другие органы управления регулируются, лобовое стекло можно откинуть вверх, что позволяет превратить машину в своего рода «металлическую чашу», по которой можно двигаться под огнем противника. В стандартную версию входили две носилки. ЛуАЗ легко преодолевает небольшие лужи на спокойной воде: в качестве движителя служат колеса. Он не выпускался в большом количестве, разные источники указывают цифру в 1000 экземпляров, что кажется весьма вероятным.
969
ЛуАЗ 969 | |
отметка | ЛуАЗ |
---|---|
Годы производства |
—
969: — 969 A: — 969 M: — |
Класс | 4×4 |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | Перед |
Смещение | 1,197 см 3 |
Максимальная мощность | 37 DIN л.с. (28 кВт ) |
Передача инфекции | интеграл |
Коробка передач | 4-х ступенчатая механика |
Габаритные размеры | |
Длина | 3400 мм |
- Представлен 4х4 в 1967 году, очень компактный (около 3,40 м ).
- Двигатели ЗАЗ В4 с воздушным охлаждением
- 969 представляет собой земную эволюцию амфибии модели 967M. 2403 был производным со слегка измененным телом , чтобы удовлетворить спрос со стороны Аэрофлота , смотрите примечание.
- Годы выпуска: 1966-1975 для версии 969, 1975-1979 для 969 A , 1979-1990 для 969M.
969 млн
ЛуАЗ 969 М | |
отметка | ЛуАЗ |
---|---|
Годы производства | — 1990 гг. |
Класс | 4×4 |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | Перед |
Смещение | 1,197 см 3 |
Максимальная мощность | 40 DIN л.с. (30 кВт ) |
Передача инфекции | интеграл |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 980 кг |
Максимальная скорость | 85 км / ч |
Габаритные размеры | |
Длина | 3390 мм |
Колесная база | 1800 мм |
- Масса пустого: 980 кг
- Размеры: 3,39×1,77×1,78 м
- Колесная база: 1,8 м
- Макс скорость: 85 км / ч
- Двигатель: карбюраторный, воздушного охлаждения.
- Объем: 1197 см 3
- Мощность: 40 лошадиных сил
1901 Геолог
ЛуАЗ 1901 Геолог | |
отметка | ЛуАЗ |
---|---|
Класс | 4×4 |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Дизель |
Положение двигателя | Назад |
Передача инфекции | интеграл |
- 6×6
- Амфибия
- Рядный 3-цилиндровый дизельный двигатель, задний свес
- Годы производства уточняются.
- Заимствовать многие компоненты из 967
Сноски
- Производственные показатели и соответствующие даты
- Журнал За рулём № 5 за 1969 год.
- Подробный технический лист можно было прочитать в 2005 году на украинском языке на сайте www.luaz.com. Автомобиль больше не продается, он был отозван.
- подробный технический лист можно было прочитать в 2005 году на украинском языке на сайте www.luaz.com. Автомобиль больше не продается и был отозван.
Автомобильный СССР (ru) |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Армения | ЕрАЗ (ru) | ||||
Азербайджан | AzSamand (in) · Гянджинский автомобильный завод (en) · Нахчыванский автомобильный завод (en) | ||||
Беларусь | БелАЗ · Ford Union (ru) · МАЗ ( МЗКТ ) · Минский тракторный завод · Неман (автобус) (ru) | ||||
Грузия | Кутаисский автомеханический завод (ru) | ||||
Латвия | Дарц (in) · Рижский автобусный завод · Руссо-Балт | ||||
Литва | Kauno AUTOBUSŲ gamykla (en) | ||||
Россия | Амур (компания) (ru) · Автофрамос · Автокам (ru) · АвтоКубань (ru) · Автотор (ru) · Лада · GM-АвтоВАЗ · ВАЗИнтерСервис (ru) · Брянский автомобильный завод · Хуанхай · ГАЗ · ГОЛАЗ (ru) · КАВЗ (in) · ЛиАЗ · Павловский автобусный завод (in) · УралАЗ · Ижмаш · КамАЗ · Курганский завод колесных тягачей (en) · Marussia Motors · Москвич · Автомобильно-моторный научно-исследовательский институт (in) ( Тракторный научно-исследовательский институт (in) ) · Нефтекамск Автомобильный завод (ru) · Seaz · Силант (in) · Sollers · УАЗ · ЗМА · ТагАЗ (in) · Волжанин (in) · Яровит Моторс (ru) · Йо-Мобайл (in) · ЗиЛ | ||||
Украина |
|
||||
Узбекистан | GM Uzbekistan (in) · MAN Auto-Uzbekistan (in) · Самаркандский автомобильный завод (in) · СамКочАвто (in) · UzDaewooAuto (en) |