Как правильно выставить зажигание на ваз 2106 своими руками

Содержание:

Установка угла опережения

После проведения ремонтных работ либо замены распределителя зажигания на «копейке» необходимо выставить правильный угол опережения зажигания

Поскольку сделать это можно разными методами, рассмотрим наиболее распространённые из них, при этом важно знать, в каком порядке работают цилиндры: 1–3-4–2, начиная от шкива коленчатого вала

По лампочке

Этот способ подойдёт, если под рукой нет специальных приспособлений. Понадобится всего лишь лампа на 12 В, например, от поворотников или габаритов с припаянными к ней двумя проводками с зачищенными концами и ключ на 38 и 13. Регулировка выполняется следующим образом:

  • Выкручиваем свечной элемент первого цилиндра.
  • Проворачиваем коленвал ключом на 38 до того момента, когда начнётся такт сжатия в первом цилиндре. Чтобы это определить, отверстие под свечу можно прикрыть пальцем, а при возникновении усилия начнётся сжатие.
  • Устанавливаем метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода ГРМ друг напротив друга. Если авто эксплуатируется на 92-м бензине, то следует выбирать среднюю метку.

    Перед регулировкой зажигания необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя

  • Демонтируем крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть в сторону первого цилиндра на крышке.

    Положение бегунка трамблёра: 1 — винт трамблёра; 2 — положение бегунка на первый цилиндр; а — место расположения контакта первого цилиндра в крышке

  • Ослабляем гайку, удерживающую механизм.

    Перед регулировкой зажигания необходимо ослабить гайку крепления трамблёра

  • Подсоединяем провода от лампочки на массу и контакт трамблёра.
  • Включаем зажигание.
  • Проворачиваем распределитель до того момента, пока лампа не загорится.
  • Зажимаем крепление трамблёра, ставим на место крышку и свечу.

Независимо от способа установки зажигания в завершение процесса я проверяю работу мотора в движении. Для этого разгоняю авто до 40 км/ч и резко нажимаю на газ, при этом двигатель должен быть прогрет. При правильно выставленном зажигании должна появиться детонация и буквально сразу же исчезнуть. Если зажигание раннее, детонация не пропадёт, поэтому трамблёр нужно слегка повернуть влево (сделать позже). При отсутствии детонации распределитель следует повернуть вправо (сделать раньше). Таким образом, можно точно отрегулировать зажигание по поведению двигателя в зависимости от применяемого топлива и его качества.

Видео: выставление зажигания на ВАЗ по лампочке

По стробоскопу

Стробоскопом зажигание можно выставить точно, при этом не потребуется снимать крышку на самом трамблёре. Если вы приобрели или позаимствовали этот прибор, то настройку выполняют в следующем порядке:

  • Ослабляем крепление распределителя.
  • Минус стробоскопа подключаем на массу, плюсовой провод на низковольтную часть катушки зажигания, а зажим на ВВ кабель первого цилиндра.
  • Запускаем мотор и включаем прибор, направляя его на шкив коленвала, при этом отобразится метка, соответствующая моменту зажигания.
  • Прокручиваем корпус регулируемого устройства, добиваясь совпадения рисок на шкиве коленвала и на передней крышке мотора.
  • Обороты двигателя должны быть около 800–900 об/мин. Если нужно, регулируем их соответствующими винтами на карбюраторе, но поскольку на ВАЗ 2101 тахометр отсутствует, выставляем минимально устойчивые обороты.
  • Зажимаем крепление распределителя.

Видео: настройка зажигания по стробоскопу

На слух

Если возникла необходимость настроить зажигание, но лампочки либо специального прибора под рукой не оказалось, регулировку можно выполнить на слух. Работа проводится на прогретом моторе в такой последовательности:

  • Слегка отворачиваем крепление распределителя и потихоньку вращаем его вправо или влево.

    При регулировке трамблёр вращают вправо или влево

  • При больших углах мотор будет глохнуть, при малых — набирать обороты.
  • В ходе вращения добиваемся стабильных оборотов в пределах 800 об/мин.
  • Крепим трамблёр.

Видео: регулировка зажигания на «классике» на слух

Несмотря на кажущуюся сложность системы зажигания, определить неполадку, а также отрегулировать образование и распределение искры в нужный момент можно своими руками. Для этого необходимо ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в процессе поиска проблем, их устранения, а также проведения регулировочных работ.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам  и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют  лампочки или стробоскоп.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

Гайка, фиксирующая корпус  трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.

В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.

От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

 Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя,  необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать  момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Процесс установки зажигания (на ВАЗ 2106 модели) и поломки в трамблере

Если произошла поломка, заменить для дальнейшей установкине составляет большого труда. Для установки необходимо произвести выступление первого цилиндра мотора на BMT. После этого необходимо найти метку, расположенную в шкиве и совместить ее с точкой, которая находится на крышке привода.Найти ее можно с помощью вставления пальца в отверстие для свечей.

Снимите крышку распределителя и поставьте бегунок. Теперь вы должны вставить корпус трамблера. Делаем эту процедуру так же, как говорилось выше. Но помните, поставить зажигание на ВАЗ-2106 наилучшим способом можно только с использованием стробоскопа. Вряд ли он есть у вас дома, а до СТО, так просто не доберешься.

Выполняем ослабление крепежной гайки.

Прогреваем ДВС и не выключая, вращаем корпус распределителя в две стороны, по очереди (количество оборотов в минуту должно достигать около 2000). Слушайте как работает двигатель. Как выбрать лучшее положение? Его вы можете достигнуть момента, когда показывается наибольшее количество оборотов без провалов. Когда вы нашли это положение, можно выполнять затягивание крепления.

Метки на крышке ГРМ

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

голоса

Рейтинг статьи

Регулировка «лампочкой»

Регулировка зажигания с использованием лампочки

Этот способ считается классическим, так как его можно найти во всей автомобильной литературе. Берем лампочку на 12 В и присоединяем два проводка. Когда лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал нужно проворачивать так, чтобы метка шкива располагалась заданным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра.

Повторюсь, что если отсутствует специальный ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, второй проводок нужно присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер, необходимо ослабить.

Теперь включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет. Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем — именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.

Регулировка зажигания по искре

Момент зажигания Система зажигания

Момент зажигания — это момент образования искры между электродами свечи зажигания. Величина момента зажигания определяется в градусах угла поворота кривошипа (шатунной шейки) коленчатого вала по отношению к верхней мертвой точке поршня. Эта величина именуется угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свече зажигания происходит искрообразование, до занятия поршнем верхней мертвой точки. Величина угла опережения зажигания зависит от режима работы двигателя, который, с учетом задержки воспламенения рабочей смеси, должен обеспечивать оптимальное изменение давления в цилиндре во время сгорания смеси. Следовательно, момент зажигания должен быть выбран так, чтобы основной процесс сгорания и, соответственно, пик давления в цилиндре, происходили вскоре после прохождения поршнем верхней мертвой точки. Соответственно, воспламенение сжатой рабочей смеси в цилиндре осуществляется непосредственно перед верхней мертвой точкой поршня.

При максимально возможном крутящем моменте и незначительном содержании вредных примесей в отработавших газах необходимо обеспечить минимальный расход топлива. При этом не должно происходить детонационное сгорание.

Рис. Распределитель зажигания производства фирмы «Bosch»

В индуктивной (контактной) системе зажигания регулировка угла опережения зажигания осуществляется механически в распределителе зажигания. Так как при увеличении частоты вращения коленчатого вала увеличивается задержка воспламенения рабочей смеси, угол опережения зажигания настраивается как «ранний» с помощью центробежного регулятора. Это необходимо, так как при одинаковом составе горючей смеси задержка воспламенения остается постоянной, и вследствие этого, при росте частоты вращения всегда необходим более «ранний» момент зажигания. В двигателях с непосредственным впрыском бензина и послойным образованием рабочей смеси диапазон изменений момента зажигания посредством окончания впрыскивания и времени, необходимого для подготовки смеси, сильно ограничен. Одновременно время задержки воспламенения увеличивается, если смесь в районе свечи зажигания является бедной. Для решения подобной проблемы иногда используют установку второй свечи зажигания в камере сгорания. Кроме того, необходимо соблюдать оптимальный температурный режим работы свечи зажигания, что достигается точной регулировкой зазора между центральным и боковым электродами свечи.

В прерывателе-распределителе контактной системы зажигания, кроме регулировки угла опережения зажигания с помощью центробежного регулятора, то есть в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, необходимо обеспечить аналогичную регулировку в зависимости от нагрузки на двигатель. Для этого в распределитель встроен вакуумный регулятор угла опережения зажигания (вакуумный корректор), соединенный с впускным коллектором и реагирующий на изменение разрежения воздуха, то есть на изменение нагрузки.

В диапазоне частичных нагрузок воспламенение рабочей смеси должно происходить раньше, чем при полной нагрузке с богатой горючей смесью. В режиме холостого хода и при движении накатом, как правило, происходит увеличение задержки воспламенения рабочей смеси.

Графическое изображение изменения угла опережения зажигания представлено на рисунке.

Рис. Изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель, кривые изменения угла опережения зажигания

При использовании системы электронного зажигания возможен более гибкий выбор момента зажигания. При этом обеспечивается лучшая регулировка режимов работы двигателя. Подбор данных для такой регулировки, которая может состоять более чем из 4000 отдельных значений, происходит с помощью испытаний двигателя в различных режимах работы с изменениями параметров (частота вращения коленчатого вала, угол опережения зажигания и др.).

Рис. Диаграмма зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и расхода воздуха (разработка фирмы «Bosch»)

При испытаниях меняется также нагрузка на двигатель, под которой в данном случае понимается отношение фактического расхода воздуха на каждый цилиндр к теоретическому расходу воздуха.

По результатам испытаний создается программа для работы электронных блоков управления двигателем. В эксплуатации угол опережения зажигания корректируется в зависимости не только от нагрузки на двигатель и дорожных условий. Учитываются также температуры двигателя и воздуха, работа дополнительного оборудования автомобиля и многие другие параметры.

Когда требуется регулировка зажигания

Правильная настройка зажигания ВАЗ 2106 улучшает легкость пуска двигателя автомобиля, динамику и ресурс силового агрегата. В обязательном порядке она проводится после:

  • капитального ремонта двигателя или операций, связанных с частичной разборкой мотора;
  • переустановки распредвала;
  • прогара клапанов;
  • замены прокладок блока цилиндров, цепи/ремня ГРМ.

Что будет при отсутствии регулировки

Бесконтактное зажигание — один из самых популярных способов тюнинга отечественных авто. Фото: vaz-remzona.ru

В случае опережения зажигания появится металлический призвук при работе двигателя, двигатель работает нестабильно, «плавают» обороты холостого хода, падает тяговое усилие, происходит перерасход топлива.

При позднем зажигании падает приемистость мотора, мотор коксуется нагаром, вследствие чего быстро греется. Чтобы разогнать автомобиль, требуется сильно вдавливать педаль газа.

Следствием неправильно выставленного зажигания становится преждевременный износ цилиндропоршневой группы, заклинивание двигателя от перегрева и выход из строя узлов автомобиля.

Как правильно отрегулировать зажигание своими силами

Регулировка зажигания может производиться в условиях ремонтной мастерской с помощью стробоскопа или самостоятельно. Из инструментов и оснастки понадобится ключ коленвала, ключ на “13”, контрольная лампочка на 12 В, которую можно заменить вольтметром.  Вначале отстегиваем защелки и снимаем крышку распределителя. На первом этапе работ:

  1. Отключаем (–) клемму аккумулятора.
  2. На неработающем силовом агрегате устанавливаем поршень первого цилиндра в положение, соответствующее фазе сжатия (проскакивания искры) перед верхней мертвой точкой.
  3. Для этого выворачиваем свечу первого цилиндра и затыкаем отверстие головки блока цилиндров пальцем.
  4. Проворачивая коленчатый вал ключом, выбираем положение, при котором воздух будет выталкивать палец из отверстия.
  5. Совмещаем две метки: на шкиве и крышке привода ГРМ. На последней имеется длинная (0°), средняя (5°) и короткая (10°) риски, обозначающие различный угол опережения зажигания. Надо совместить риску  со средней меткой ГРМ, что означает выставление угла опережения зажигания на 5°.
  6. Завернуть обратно свечу и подсоединить высоковольтный кабель.

На втором этапе работ производим определение момента зажигания:

  1. Подключаем (–) клемму аккумулятора.
  2. Ключом ослабляем гайку на “13” крепления трамблера.
  3. Подключаем при помощи зажимов «крокодил» один конец лампочки-контрольки подключаем к массе, второй подсоединяем к низковольтному проводу бобины.
  4. Соединяем центральный провод прерывателя с «массой».
  5. Поворачиваем ключ зажигания в положение «I», контрольная лампочка загорится.
  6. Очень медленно поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до момента выключения лампочки.
  7. Поворачиваем бегунок трамблера против часовой стрелки до момента включения лампы.
  8. Зафиксировав одной рукой положение механизма, закручиваем другой рукой крепежную гайку распределителя.

Если вам удобнее визуальные инструкции, изучите это видео:

Быстрый способ настройки зажигания «на слух» в экстренных случаях

В непредвиденных обстоятельствах может потребоваться произвести настройку зажигания в пути. Для этого на работающем ДВС подсосом (воздушной заслонкой карбюратора) установить примерно 2000 об/мин. двигателя. Ослабить крепление распределителя и вращать корпус поочередно в обе стороны. Прислушиваясь к звуку работы мотора, выбираем оптимальное положение трамблера. Силовой агрегат должен развивать максимальное число оборотов и работать без «провалов». В найденном положении закрепляем трамблер.

Неисправности бесконтактной системы зажигания: признаки и причины

Как и любое другое решение, бесконтактная система зажигания имеет как плюсы, так и минусы. Среди основных недостатков можно выделить то, что надежность некоторых составных элементов (особенно при условии использования дешевых аналогов) может быть низкой.

Само собой, неисправности системы зажигания сразу сказываются на работе двигателя

При этом важно обращать внимание на такие признаки:

  • Запуск двигателя затруднен или невозможен (вероятны проблемы со свечами, ВВ-проводами, катушкой зажигания и т.д.);
  • Также на сбои в системе зажигания указывает то, что на холостом ходу мотор работает нестабильно. Это может быть вызвано пробоями в крышке датчика-распределителя, неисправностями транзисторного коммутатора или самого датчика-распределителя;
  • Отмечен большой расход бензина, падение мощности двигателя, пропуски зажигания и т.д. В этом случае может быть поломка центробежного регулятора опережения зажигания, сбои в работе вакуумного регулятора опережения зажигания и т.д.

Также добавим, что бесконтактная система традиционно имеет слабые места. Это в полной мере касается коммутаторов, особенно старого образца. Еще может подводить катушка.

На практике, нужно приобретать модифицированный коммутатор, а также лучше изделие иностранного производства. Такое решение «ходит» дольше, но и его срок службы, к сожалению, в отдельных случаях может оказаться не большим.

В любом случае, неисправности бесконтактной системы зажигания могут также быть связаны со свечами зажигания, встречаются нарушения в области соединений низковольтной и высоковольтной цепей, обрывы проводов, окисления контактов, плохое соединение. Для более продвинутых электронных систем еще можно добавить проблемы с ЭБУ, выход из строя отдельных датчиков.

Так или иначе, важно понимать, что использование элементов системы зажигания низкого качества вполне может привести к проблемам. Например, установка неподходящих или проблемных свечей зажигания, несвоевременная их замена, использование дешевых катушек зажигания или неисправных высоковольтных проводов может влиять на исправность и состояние других элементов системы и на работу ДВС в целом. Также нельзя исключать и воздействие других факторов (повреждения, попадание жидкостей, окисление и т.п.)

Например, при мойке двигателя элементы системы зажигания нужно отдельно изолировать, в процессе эксплуатации автомобиля не допускается активное скопление влаги и т.п

Также нельзя исключать и воздействие других факторов (повреждения, попадание жидкостей, окисление и т.п.). Например, при мойке двигателя элементы системы зажигания нужно отдельно изолировать, в процессе эксплуатации автомобиля не допускается активное скопление влаги и т.п.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

О том, как правильно выставить зажигание на ваз, можно написать целую книгу, в которую войдут промышленные и народные методы. Здесь собраны 3 простейших метода, доступные любому «рукастому» водителю.

Стробоскопическим методом

Пожалуй, самый правильный способ выставления по меткам зажигания. Для этого необходим автомобильный стробоскоп – продается в любом автомаге и стоит около 1500 рублей.

Действовать нужно так:

Автомобиль нужно заглушить.

Откиньте капот и открутите гайку на трамблере. Чтобы потом не промахнуться – поставьте метку несмываемым маркером.

Теперь осмотрите двигатель на предмет меток: 2 короткие и 1 длинная. Выглядят они примерно так.Их нужно очистить от бензина и масла с помощью ветоши.

Минус стробоскопа киньте на плюс двигателя, а плюс на катушку зажигания. Свободный провод на цилиндр No1.

Нужно сопоставить метки. Медленно двигайте трамблер (на ВАЗ 2106 это можно делать без ключа). Нужно, чтобы метки на шкава совпали с пазами на корпусе.

Постоянно проверяйте обороты мотора (многие стробоскопы оснащены этой функцией). По необходимости отрегулируйте холостой ход.

Когда все совпало, можно закрутить гайку трамблера.

Четвертую метку (показана на картинке выше) обычно совмещают с третьей.

«Лампочный» метод

Как выставить метки ГРМ на ваз 2106, если нет строба, а выставить нужно срочно и сейчас? Здесь поможет обычная двенадцативольтовая лампочка. К ней необходимо припаять 2 провода.

Действуйте так:

  • На первом цилиндре понадобится выкрутить свечку. Для этого возьмите свечной ключ.
  • Храповиком или ключом вращайте коленчатый вал, пока подготовленный цилиндр не начнет сжиматься.
  • Сопоставьте шкивные метки с корпусными приливами.
  • Снимите с трамблера кожух. Не забудьте отметить бегунок.
  • Чуть ослабьте крепления трамблера. Фиксаторы должны быть параллельны расположению двигателя.
  • Теперь понадобится лампочка. Минусовой провод бросьте на корпус, а плюсовой на трамблерный двенадцативольтовый кабель
  • Запустите автомобиль, но не включайте стартер.
  • Если выставление зажигания на ВАЗ 2106 было удачным – лампочка не загорится. Контакты в этот период разомкнуты. Свет говорит о том, что есть поломка и нужно менять настройку.

Обратите внимание, что установка зажигания лампочкой на ваз 2106 – не самое точное. При низком напряжении она не зажжется, но это уже говорит о замыкании контактов

Вместо нее можно взять вольтметр. Подключается он аналогичным образом.

По звуку

Как выставить зажигание на классике на глаз? Это невозможно, зато можно на слух. Вряд ли получится сделать это правильно, тем более с первого раза, но работать машина будет и еще долго.

Он может издавать побочные звуки, которые которые легко спутать неправильно регулированием.

Действовать нужно так:

Запускайте двигатель и дайте ему хорошенько прогреться
Обратите внимание, что ручку карбюратора нужно утопить.
Чуть ослабьте крепеж трамблера и начните его понемногу поворачивать.
Прислушивайтесь: повороты к большие углы должны заставлять двигатель глохнуть или наоборот разгоняться.
Важно добиться, чтобы при 700-800 оборотах двигатель работал ровно. Не должно быть стуков или тресков
Если получилось этого добиться – значит система зажигания ВАЗ выставлена.

Обратите внимание, что такая регулировка зажигания ВАЗ 2106 – это вариант на пару дней. Ее обязательно нужно будет перепроверить стробом или мультиметром

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *